Слава науке — нянюшке человечества.
Стремление человечества изучать и постигать новые границы двигает нашу жизнь вперед.
Всё начиналось с малого: люди изучали огонь, свойства растений, вкус животных. Веками позже уже строили теории о медицине, природе, звёздном небе и многом другом. Тысячелетиями позже мы летаем в космос, умеем искусственно выращивать камни, создаём новые виды животных. И ведь наука не стоит на месте. Представляете, что будет ещё лет через пятьсот?
Стремление постигать и понимать ведёт человечество к будущему. Пусть не всегда это понимание правильно (помните, плоскую Землю или убеждение, что все болезни от запаха?), Но методом проб и ошибок, человечество развивается, узнавая о себе, о своем мире новое.
Наука развивается вместе с нами, появляются новые теории, новые отрасли, новые темы для открытий, дискуссий, опытов. Подумать только, три тысячи лет назад никто не подумал бы, что можно изучать людей не только изнутри (медицина), но и в социокультурном аспекте, а сейчас сколько различных отраслей науки изучают малые народы, субкультуры, менталитет тех или иных народов…
С уверенностью можно сказать, что образование — бесконечный процесс, а наука — бесконечная область познания мира.
Наверное, каждому человеку знакома фраза “Наука – двигатель прогресса”, но я уверена, что каждый из нас не придает этой фразе особого значения. Человечество вообще недооценивает науку: нас не интересуют научные новости, большинство из нас не стремится получать знания, а некоторые даже насмехаются над учеными. Наука такого уж точно не заслужила. Люди, используя какую-либо вещь, очень редко задумываются о том, как и кем она была создана, поэтому то, что вся наша комфортная жизнь создана наукой для многих не имеет значения. Техника и гаджеты, мебель, автомобили, дома, даже продукты питания создавались на основе научных трудов. А самое главное, что сделала наука – это большой сдвиг в медицине и если еще тысячу лет назад люди умирали от неведомых болезней, то сейчас большая их часть лечится, а некоторые и вовсе удалось искоренить и предотвратить.
Существует множество примеров, доказывающих важность науки. Стоит вспомнить главного героя романа Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” Евгения Базарова, который верил лишь в науку и даже отдал жизнь, ею занимаясь. Конечно, он был не прав, отрицая все, кроме науки, но в том, что наука очень важна для человечества он точно не ошибался.
Что же касается реальных примеров, то вспомните исторические факты о таком страшном событии, как война. Половина бойцов умирала не на поле боя, а от различных болезней или от ран, которые было нечем залечить. На современном же этапе развития медицины большую часть этих бойцов удалось бы спасти.
Посмотрите на то, как вы живете: в любую минуту вы можете поговорить с кем хотите, можете оказаться в любой точке мира, не выходя из дома, можете полностью продиагностировать свое здоровье за один день, запечатлеть на камеру все свои счастливые моменты, даже летать можете, и это все благодаря науке, а какие-то пару сотен лет назад это все казалось людям недосягаемой мечтой.
Из всего этого можно сделать вывод, что наука – одна из важных частей жизни человека. Стремитесь получать знания, ведь может именно вы тот человек, который когда-нибудь внесет свой ценный вклад в развитие науки, в развитие человечества.
Да, он был упрям, иногда излишне резок. Но и целеустремлён, настойчив, твёрд. Никакие трудности не могли остановить первопроходца российской науки, и по путям, проложенным им, последовали, как он и мечтал, «собственные Платоны и Невтоны».
Колоссальный научный потенциал и научные достижения Ломоносова стали крепким фундаментом и мощным импульсом для развития созданного им первого российского университета и его научных школ, получивших мировое признание. Первый российский академик стоит у истоков нескольких поколений выдающихся учёных, прославивших свою Альма матер.
Свойственное Ломоносову сочетание естественнонаучного и гуманитарного знания, любовь и интерес к культуре и, в частности, словесности стали традицией, передававшейся в Московском университете из поколения в поколение. Ломоносов-поэт положил начало целой плеяде блестящих представителей классической русской литературы, учившихся в Московском университете.
Московский университет, вобравший в себя практически всё, в чём проявился гений его основателя, отметил собой начало становления системы высшего образования в России, в основу которой были положены ломоносовские принципы: фундаментальность, доступность, междисциплинарность, творческий дух, связь университета со средней школой («Университет без гимназии – как пашня без семян»).
Московский университет успешно воплощал эти принципы в жизнь, развиваясь, разрастаясь и ветвясь, как могучее и вечнозелёное дерево. Из своего первого здания – Аптекарского приказа на Красной площади – Московский университет переехал в Казаковское здание на Моховой, потом, через 200 лет, шагнул за Москву-реку на Воробьёвы горы, а спустя ещё 50 лет мы начали застраивать новую территорию за Ломоносовским проспектом, фактически удвоив свои площади.
Московский университет начинался с тридцати студентов. Через 100 лет их было около тысячи, через 200 лет – 16 тысяч. Сейчас – 40 тысяч.
В год основания в университете было три факультета. Через 100 лет их было 4, через 200 лет – 12. Сейчас – 40, треть из которых появились за последние двадцать лет.
В Московском университете 12 научно-исследовательских институтов, Ботанический сад, Научная библиотека на 9 миллионов томов, несколько музеев, Медицинский научно-образовательный центр.
Университет занимает более тысячи зданий общей площадью более миллиона квадратных метров.
Московский университет начинался с четырёх профессоров-магистров. Через 100 лет в нём работало 250 преподавателей, через 200 лет – свыше двух тысяч. Сейчас у нас только докторов и кандидатов наук около десяти тысяч. Почти треть избранных в Академию наук за всё время её существования – а это около тысячи человек – выпускники и профессора Московского университета.
В Московском университете сложились и активно работают крупнейшие научные школы. Из 18 российских Нобелевских лауреатов одиннадцать – выпускники или профессора МГУ.
Созданный в 1755 году по проекту первого российского академика М.В.Ломоносова, Московский университет является ведущим научно-образовательным центром страны. Федеральным законом РФ от 10 ноября 2009 года Московскому университету присвоен особый статус, ему предоставлено право выдавать дипломы собственного образца и работать по собственным образовательным стандартам. Эти цифры и факты – свидетельство высочайшего качества научного образования, снискавшего Московскому университету заслуженный авторитет в обществе.
300-летие М.В. Ломоносова отмечается на высоком государственном уровне. В 2006 году вышел Указ Президента РФ «О праздновании 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова» и вслед за этим, во исполнение этого указа, распоряжением Правительства РФ был утверждён Оргкомитет по подготовке и проведению празднования 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Несколько заседаний оргкомитета прошли в Московском университете.
Московский университет отмечает юбилей Ломоносова масштабными делами, достойными памяти своего великого основателя. В плане юбилейных мероприятий МГУ, насчитывающем сто позиций, – конференции, выставки, лекции, новые учебные курсы, экспедиции, издательские программы, студенческие конкурсы и многое-многое другое.
Самое яркое и значительное событие, которое Московский университет посвящает знаменательной дате – запуск научно-образовательного спутника «Ломоносов». Этот спутник продолжает беспрецедентную космическую программу Московского университета, начатую в 2005 году запуском первого университетского спутника «Татьяна», за которым последовала «Татьяна-2», затем – совместный с Индией спутник «Ютсат» – одним словом, целая космическая флотилия Московского университета!
Научная программа спутника «Ломоносов» предусматривает исследования частиц высокой энергии, световых транзиентных явлений в атмосфере, гамма-излучения во Вселенной, а также прикладные задачи по изучению радиации в околоземном пространстве, созданию автоматической системы слежения за астероидами, компьютерных систем адаптации зрения космонавтов и разработку новых систем навигации космических аппаратов.
Образовательная программа направлена на дальнейшее развитие космического образования в МГУ и в университетах-партнёрах: создание новых учебных курсов и развитие космических практикумов, обучение студентов работе с космическими данными в режиме реального времени.
С именем Ломоносова связан ещё один приоритетный пункт наших юбилейных дел – супервычислительный комплекс Московского университета. Крупнейший в России супервычислитель назван, по предложению Президента РФ, «Ломоносовым».
Мощность университетского супервычислителя достигает 1,3 петафлопс. По последнему мировому рейтингу он занимает 13-е место в мире. Но мы уже выступили с экзафлопной инициативой.
Спутник «Ломоносов» и супервычислитель «Ломоносов», наряду с другими такими же масштабными проектами, входят в Программу развития Московского университета до 2020 года.
Программа развития направлена на укрепление Московского университета как выдающегося научно-образовательного центра с уникальной интеллектуальной средой и инфраструктурой; она охватывает широкий диапазон научных дисциплин и областей знания, объединяет образовательные, научно-исследовательские и инновационные процессы, активность студенческой и научно-педагогической корпорации.
Программа нацелена в будущее, на далёкую перспективу. В её научной мощи и размахе, в уровне постановки и степени актуальности решаемых задач как будто незримо присутствует сам дух Ломоносова. И вполне зримо – его имя.
Именем Ломоносова названа одна из ведущих олимпиад школьников, которая проводится с 2005 года. Олимпиада «Ломоносов» проводится по 20 предметам, в ней принимают участие несколько десятков тысяч школьников из всех субъектов РФ, а также из стран СНГ и других государств. Олимпиада проводится на разных региональных площадках, во многих российских университетах.
Особо следует отметить участие ребят из сельской местности, школьников с ограниченными возможностями здоровья и детей сирот.
Имя Ломоносова носит и ежегодный международный молодёжный форум науки и инноваций. Молодёжный форум «Ломоносов» – это научная конференция «Ломоносов», олимпиады школьников, студенческие олимпиады, конкурсы проектов молодых учёных.
География участников конференции охватывает более семидесяти регионов России, большинство стран СНГ и более сорока стран дальнего зарубежья.
Юбилею своего основателя Московский университет посвятил экспедицию по маршруту, повторяющему легендарный путь Ломоносова с рыбным обозом. Участвовать в этой экспедиции, названной «Путь в науку из Холмогор в Москву», Московский университет пригласил коллег из Поморского государственного университета, тоже носящего имя Ломоносова.
Интересна и содержательна юбилейная издательская программа.
Каталог прижизненных изданий Ломоносова из собраний Научной библиотеки МГУ представляет около полусотни томов, каждый из которых может считаться библиографической редкостью. Среди них – издания «Российской грамматики», «Краткое руководство к красноречию», труды Ломоносова по русской истории, химии, физике, геологии и металлургии, навигации, многотомные собрания сочинений учёного, издания его трудов на русском, немецком и латинском языках.
В Каталоге художественных произведений с изображением Ломоносова из собрания Московского университета собраны 11 скульптурных и 54 графических и живописных портретов учёного.
Серия «Архив Московского университета» представлена сборником редко публикуемых текстов известных представителей российской словесности XVIII-XX веков, посвящённых М.В. Ломоносову – Н.М. Карамзина, А.В. Радищева, А.С. Пушкина, М.П. Погодина и других.
Уникальный издательский проект – антология «Поэзия Московского университета: от Ломоносова и до…», в которой собраны и прославленные имена: Лермонтов, Грибоедов, Фет, Тютчев, Брюсов, Волошин, Пастернак, и менее известные питомцы Московского университета, оставившие свой поэтический след в истории русской литературы.
Студенты посвящают юбилею массовую акцию «Доро’гой Ломоносова» – студенческий марш из Архангельска в Москву.
Память о Ломоносове может быть увековечена самыми разными способами. Например, сотрудники Ботанического сада Московского университета вывели новый сорт пиона, который назвали «Ломоносов».
Не перечислить всех дел и событий, которые Московский университет посвящает юбилею своего основателя.
Историей Ломоносову была уготована важнейшая культурная миссия – заложить основы российской науки и системы образования, создать первый российский университет. С этой миссией он блестяще справился, став настоящим национальным достоянием.
В Ломоносове воплотилась вся мощь национального гения: сильный и острый ум, разносторонний творческий талант, могучий характер, крепкие духовно-нравственные устои, глубокий патриотизм. И всё это, вместе с ломоносовским проектом Московского университета, легло в его фундамент и стало той благодатной почвой, которая питает российское высшее образование и на которой выросли многочисленные научные школы, закрепившие авторитет Московского университета и обеспечившие России мировое признание.
Сегодня на Московский университет возложена огромная ответственность за судьбу российской науки и образования. Задача масштабная, но для успеха у нас есть всё. Я уверен, что Московский университет сохранит свою роль Альма матер будущих Платонов и Невтонов! И это – лучший памятник Ломоносову, который говорил:
Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди.
академик В.А. Садовничий
При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт обязательна
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Человек всегда стремился познать мир. Любопытство приводило его к самым невероятным открытиям. Стараясь объяснить то или иное явление в природе, люди нередко прибегали к незаурядным методам. И по сей день проведение опытов с природой приносит свои плоды, развивает науку.
Современный человек окружен самой разнообразной техникой. От простых бытовых приборов до сложнейшей робототехники. Без этого мы уже не представляем свою жизнь. А буквально сто-двести лет назад человек даже подумать не мог о том, насколько широкий шаг вперёд сделает цивилизация в будущем благодаря науке. Развитие технологий в первую очередь направлено на то, чтобы облегчить человеку жизнь во всех её аспектах. Ведь когда-то было изобретено колесо и вместе с этим транспортировка ресурсов стала намного проще. Любопытство и попытки приспособить мир под себя стали главной движущей силой научного прогресса. По сути всё в нашей жизни – это наука. Любой аспект окружающего мира и деятельности человека изучается той или иной дисциплиной.
Конечно, нельзя оспорить полезность изобретений и научных открытий, но есть и обратная сторона медали. Существует так называемая псевдонаучная деятельность, якобы объясняющая явления, которые не может объяснить обычная наука. Учёные, казалось бы, приверженцы фактов, не понимая чего-то в природе, придумывают и выдвигают гипотезы, стараясь не потерять авторитет. Ещё хуже, когда зарождаются совсем несоответствующие науке ветки дисциплин вплоть до мистицизма и оккультизма. Религия всегда порицала какие-то аспекты научной деятельности, мешала развитию, пытаясь захватить власть над социумом. И по сей день псевдоучёные на полном серьёзе пытаются уничижать какие-то открытия подлинной науки.
Несмотря на это, многочисленные опыты, изобретения, как обычных людей, так и великих учёных ведут к развитию подлинной науки. Именно благодаря ей люди победили множество болезней, наладили производство питания, построили урегулированный социум, достигли мира и согласия. И именно благодаря науке у цивилизации есть будущее. Слава науке!
Михаил Ломоносов – выдающийся российский ученый и поэт 18-го века. Да-да, этот человек сочетал в себе талант и ученого, и блестящего литератора, и даже художника. Даже среди гениев редко встречаются такие «универсалы», это удивительный феномен природы.
В 19 лет он явился в Москву пешком из далёкой северной деревни. А окончил жизнь академиком и профессором. Он достиг многого в химии и физике, астрономии и географии, геологии и истории. Наука и просвещение были самой его жизнью, ее смыслом.
В честь науки Михаил Ломоносов написал немало произведений. Чаще всего это оды – стихотворения высокого жанра, где наука и образование воспеваются. «Науки юношей питают, отраду старцам подают» – это самые известные строчки Ломоносова.
В этой оде Ломоносов говорит о практическом значении наук, о том, что они везде пригодятся. Ведь даже дома знания помогают решать трудности в быту: «Науки пользуют везде – среди народов и в пустыне».
А в остроумном стихотворении «Случились вместе два астронома» Ломоносов шуткой доказывает, что Земля вертится вокруг солнца. «Где повара в миру сыскать такого, чтоб он вертел очаг кругом жаркого?»
Зачем Ломоносову так часто повторять о том, что наука и образование важны? Будто и без того не знают этого люди? Да, не всегда люди об этом помнят. Часто учиться дети не хотят, а родители думают, что они проживут и так. А во времена Ломоносова и совсем мало кто из людей был грамотным.
Узнайте,как добраться
до Санкт-Петербурга (поездом или самолетом),сколько времени займёт дорога.
1. Что умеет компьютер: а) быстро находить любую информацию, б) быстро считать и реш??ть задачи, в) распечатывать информацию, г) копировать звук,изображения, д) создавать новые программы. 2. Напиши названия устройств, с помощью которых можно: а) распечатывать тексты и изображения. б) копировать и передавать информацию в компьютер. 3. Какие устройства относятся к “семье” компьютеров: а) мобильный телефон, б) электронные часы, в) плазменный телевизор г) заводные (механические) часы, д) электрочайник.
Что дает человечеству вращение земли.SOS .ОЧЕНЬ .НАДО.
Помогите пожалуйста…Один из трёх друзей: Андрей, Борис или Владимир — самый силь-
ный, другой — самый умный, третий — самый добрый. Однажды они сказали
следующее:
Андрей: Владимир сильнее меня.
Борис: Я умнее Владимира.
Владимир: Борис умнее меня.
Известно, что самый сильный и самый добрый сказали правду, самый умный
соврал и среди них нет двух людей, равных по силе.
Верно ли, что среди трёх друзей тот, кто самый добрый, тот и самый слабый?
Обоснуйте свой ответ.
Сочинение на тему мой друг в минуту радости
Какие существуют экологические проблемы гидросферы(10 пунктов)?
Длина автобусного маршрута 42 км.На протяжении этого маршрута автобус делает 12 остановок по 1целой 1/3 минуте.Скорость движения автобуса не считая остановок составляет 26целых 1/4 км/ч. Сколько времени займет этот путь. Спасите мне жизнь Умоляю!
Дан треугольник ABC , AB = 6, AC = 5, угол A равен 60
Найти: BC, sin B
5a+10b-2a помогите с решением
Сравните сроки листопада у древесных или кустарных растений одного вида,но произ??астающих в разных местах.
Слава науке — нянюшке человечества.
Стремление человечества изучать и постигать новые границы двигает нашу жизнь вперед.
Всё начиналось с малого: люди изучали огонь, свойства растений, вкус животных. Веками позже уже строили теории о медицине, природе, звёздном небе и многом другом. Тысячелетиями позже мы летаем в космос, умеем искусственно выращивать камни, создаём новые виды животных. И ведь наука не стоит на месте. Представляете, что будет ещё лет через пятьсот?
Стремление постигать и понимать ведёт человечество к будущему. Пусть не всегда это понимание правильно (помните, плоскую Землю или убеждение, что все болезни от запаха?), Но методом проб и ошибок, человечество развивается, узнавая о себе, о своем мире новое.
Наука развивается вместе с нами, появляются новые теории, новые отрасли, новые темы для открытий, дискуссий, опытов. Подумать только, три тысячи лет назад никто не подумал бы, что можно изучать людей не только изнутри (медицина), но и в социокультурном аспекте, а сейчас сколько различных отраслей науки изучают малые народы, субкультуры, менталитет тех или иных народов…
С уверенностью можно сказать, что образование — бесконечный процесс, а наука — бесконечная область познания мира.
Наверное, каждому человеку знакома фраза “Наука – двигатель прогресса”, но я уверена, что каждый из нас не придает этой фразе особого значения. Человечество вообще недооценивает науку: нас не интересуют научные новости, большинство из нас не стремится получать знания, а некоторые даже насмехаются над учеными. Наука такого уж точно не заслужила. Люди, используя какую-либо вещь, очень редко задумываются о том, как и кем она была создана, поэтому то, что вся наша комфортная жизнь создана наукой для многих не имеет значения. Техника и гаджеты, мебель, автомобили, дома, даже продукты питания создавались на основе научных трудов. А самое главное, что сделала наука – это большой сдвиг в медицине и если еще тысячу лет назад люди умирали от неведомых болезней, то сейчас большая их часть лечится, а некоторые и вовсе удалось искоренить и предотвратить.
Существует множество примеров, доказывающих важность науки. Стоит вспомнить главного героя романа Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” Евгения Базарова, который верил лишь в науку и даже отдал жизнь, ею занимаясь. Конечно, он был не прав, отрицая все, кроме науки, но в том, что наука очень важна для человечества он точно не ошибался.
Что же касается реальных примеров, то вспомните исторические факты о таком страшном событии, как война. Половина бойцов умирала не на поле боя, а от различных болезней или от ран, которые было нечем залечить. На современном же этапе развития медицины большую часть этих бойцов удалось бы спасти.
Посмотрите на то, как вы живете: в любую минуту вы можете поговорить с кем хотите, можете оказаться в любой точке мира, не выходя из дома, можете полностью продиагностировать свое здоровье за один день, запечатлеть на камеру все свои счастливые моменты, даже летать можете, и это все благодаря науке, а какие-то пару сотен лет назад это все казалось людям недосягаемой мечтой.
Из всего этого можно сделать вывод, что наука – одна из важных частей жизни человека. Стремитесь получать знания, ведь может именно вы тот человек, который когда-нибудь внесет свой ценный вклад в развитие науки, в развитие человечества.
Да, он был упрям, иногда излишне резок. Но и целеустремлён, настойчив, твёрд. Никакие трудности не могли остановить первопроходца российской науки, и по путям, проложенным им, последовали, как он и мечтал, «собственные Платоны и Невтоны».
Колоссальный научный потенциал и научные достижения Ломоносова стали крепким фундаментом и мощным импульсом для развития созданного им первого российского университета и его научных школ, получивших мировое признание. Первый российский академик стоит у истоков нескольких поколений выдающихся учёных, прославивших свою Альма матер.
Свойственное Ломоносову сочетание естественнонаучного и гуманитарного знания, любовь и интерес к культуре и, в частности, словесности стали традицией, передававшейся в Московском университете из поколения в поколение. Ломоносов-поэт положил начало целой плеяде блестящих представителей классической русской литературы, учившихся в Московском университете.
Московский университет, вобравший в себя практически всё, в чём проявился гений его основателя, отметил собой начало становления системы высшего образования в России, в основу которой были положены ломоносовские принципы: фундаментальность, доступность, междисциплинарность, творческий дух, связь университета со средней школой («Университет без гимназии – как пашня без семян»).
Московский университет успешно воплощал эти принципы в жизнь, развиваясь, разрастаясь и ветвясь, как могучее и вечнозелёное дерево. Из своего первого здания – Аптекарского приказа на Красной площади – Московский университет переехал в Казаковское здание на Моховой, потом, через 200 лет, шагнул за Москву-реку на Воробьёвы горы, а спустя ещё 50 лет мы начали застраивать новую территорию за Ломоносовским проспектом, фактически удвоив свои площади.
Московский университет начинался с тридцати студентов. Через 100 лет их было около тысячи, через 200 лет – 16 тысяч. Сейчас – 40 тысяч.
В год основания в университете было три факультета. Через 100 лет их было 4, через 200 лет – 12. Сейчас – 40, треть из которых появились за последние двадцать лет.
В Московском университете 12 научно-исследовательских институтов, Ботанический сад, Научная библиотека на 9 миллионов томов, несколько музеев, Медицинский научно-образовательный центр.
Университет занимает более тысячи зданий общей площадью более миллиона квадратных метров.
Московский университет начинался с четырёх профессоров-магистров. Через 100 лет в нём работало 250 преподавателей, через 200 лет – свыше двух тысяч. Сейчас у нас только докторов и кандидатов наук около десяти тысяч. Почти треть избранных в Академию наук за всё время её существования – а это около тысячи человек – выпускники и профессора Московского университета.
В Московском университете сложились и активно работают крупнейшие научные школы. Из 18 российских Нобелевских лауреатов одиннадцать – выпускники или профессора МГУ.
Созданный в 1755 году по проекту первого российского академика М.В.Ломоносова, Московский университет является ведущим научно-образовательным центром страны. Федеральным законом РФ от 10 ноября 2009 года Московскому университету присвоен особый статус, ему предоставлено право выдавать дипломы собственного образца и работать по собственным образовательным стандартам. Эти цифры и факты – свидетельство высочайшего качества научного образования, снискавшего Московскому университету заслуженный авторитет в обществе.
300-летие М.В. Ломоносова отмечается на высоком государственном уровне. В 2006 году вышел Указ Президента РФ «О праздновании 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова» и вслед за этим, во исполнение этого указа, распоряжением Правительства РФ был утверждён Оргкомитет по подготовке и проведению празднования 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Несколько заседаний оргкомитета прошли в Московском университете.
Московский университет отмечает юбилей Ломоносова масштабными делами, достойными памяти своего великого основателя. В плане юбилейных мероприятий МГУ, насчитывающем сто позиций, – конференции, выставки, лекции, новые учебные курсы, экспедиции, издательские программы, студенческие конкурсы и многое-многое другое.
Самое яркое и значительное событие, которое Московский университет посвящает знаменательной дате – запуск научно-образовательного спутника «Ломоносов». Этот спутник продолжает беспрецедентную космическую программу Московского университета, начатую в 2005 году запуском первого университетского спутника «Татьяна», за которым последовала «Татьяна-2», затем – совместный с Индией спутник «Ютсат» – одним словом, целая космическая флотилия Московского университета!
Научная программа спутника «Ломоносов» предусматривает исследования частиц высокой энергии, световых транзиентных явлений в атмосфере, гамма-излучения во Вселенной, а также прикладные задачи по изучению радиации в околоземном пространстве, созданию автоматической системы слежения за астероидами, компьютерных систем адаптации зрения космонавтов и разработку новых систем навигации космических аппаратов.
Образовательная программа направлена на дальнейшее развитие космического образования в МГУ и в университетах-партнёрах: создание новых учебных курсов и развитие космических практикумов, обучение студентов работе с космическими данными в режиме реального времени.
С именем Ломоносова связан ещё один приоритетный пункт наших юбилейных дел – супервычислительный комплекс Московского университета. Крупнейший в России супервычислитель назван, по предложению Президента РФ, «Ломоносовым».
Мощность университетского супервычислителя достигает 1,3 петафлопс. По последнему мировому рейтингу он занимает 13-е место в мире. Но мы уже выступили с экзафлопной инициативой.
Спутник «Ломоносов» и супервычислитель «Ломоносов», наряду с другими такими же масштабными проектами, входят в Программу развития Московского университета до 2020 года.
Программа развития направлена на укрепление Московского университета как выдающегося научно-образовательного центра с уникальной интеллектуальной средой и инфраструктурой; она охватывает широкий диапазон научных дисциплин и областей знания, объединяет образовательные, научно-исследовательские и инновационные процессы, активность студенческой и научно-педагогической корпорации.
Программа нацелена в будущее, на далёкую перспективу. В её научной мощи и размахе, в уровне постановки и степени актуальности решаемых задач как будто незримо присутствует сам дух Ломоносова. И вполне зримо – его имя.
Именем Ломоносова названа одна из ведущих олимпиад школьников, которая проводится с 2005 года. Олимпиада «Ломоносов» проводится по 20 предметам, в ней принимают участие несколько десятков тысяч школьников из всех субъектов РФ, а также из стран СНГ и других государств. Олимпиада проводится на разных региональных площадках, во многих российских университетах.
Особо следует отметить участие ребят из сельской местности, школьников с ограниченными возможностями здоровья и детей сирот.
Имя Ломоносова носит и ежегодный международный молодёжный форум науки и инноваций. Молодёжный форум «Ломоносов» – это научная конференция «Ломоносов», олимпиады школьников, студенческие олимпиады, конкурсы проектов молодых учёных.
География участников конференции охватывает более семидесяти регионов России, большинство стран СНГ и более сорока стран дальнего зарубежья.
Юбилею своего основателя Московский университет посвятил экспедицию по маршруту, повторяющему легендарный путь Ломоносова с рыбным обозом. Участвовать в этой экспедиции, названной «Путь в науку из Холмогор в Москву», Московский университет пригласил коллег из Поморского государственного университета, тоже носящего имя Ломоносова.
Интересна и содержательна юбилейная издательская программа.
Каталог прижизненных изданий Ломоносова из собраний Научной библиотеки МГУ представляет около полусотни томов, каждый из которых может считаться библиографической редкостью. Среди них – издания «Российской грамматики», «Краткое руководство к красноречию», труды Ломоносова по русской истории, химии, физике, геологии и металлургии, навигации, многотомные собрания сочинений учёного, издания его трудов на русском, немецком и латинском языках.
В Каталоге художественных произведений с изображением Ломоносова из собрания Московского университета собраны 11 скульптурных и 54 графических и живописных портретов учёного.
Серия «Архив Московского университета» представлена сборником редко публикуемых текстов известных представителей российской словесности XVIII-XX веков, посвящённых М.В. Ломоносову – Н.М. Карамзина, А.В. Радищева, А.С. Пушкина, М.П. Погодина и других.
Уникальный издательский проект – антология «Поэзия Московского университета: от Ломоносова и до…», в которой собраны и прославленные имена: Лермонтов, Грибоедов, Фет, Тютчев, Брюсов, Волошин, Пастернак, и менее известные питомцы Московского университета, оставившие свой поэтический след в истории русской литературы.
Студенты посвящают юбилею массовую акцию «Доро’гой Ломоносова» – студенческий марш из Архангельска в Москву.
Память о Ломоносове может быть увековечена самыми разными способами. Например, сотрудники Ботанического сада Московского университета вывели новый сорт пиона, который назвали «Ломоносов».
Не перечислить всех дел и событий, которые Московский университет посвящает юбилею своего основателя.
Историей Ломоносову была уготована важнейшая культурная миссия – заложить основы российской науки и системы образования, создать первый российский университет. С этой миссией он блестяще справился, став настоящим национальным достоянием.
В Ломоносове воплотилась вся мощь национального гения: сильный и острый ум, разносторонний творческий талант, могучий характер, крепкие духовно-нравственные устои, глубокий патриотизм. И всё это, вместе с ломоносовским проектом Московского университета, легло в его фундамент и стало той благодатной почвой, которая питает российское высшее образование и на которой выросли многочисленные научные школы, закрепившие авторитет Московского университета и обеспечившие России мировое признание.
Сегодня на Московский университет возложена огромная ответственность за судьбу российской науки и образования. Задача масштабная, но для успеха у нас есть всё. Я уверен, что Московский университет сохранит свою роль Альма матер будущих Платонов и Невтонов! И это – лучший памятник Ломоносову, который говорил:
Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди.
академик В.А. Садовничий
При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт обязательна
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Человек всегда стремился познать мир. Любопытство приводило его к самым невероятным открытиям. Стараясь объяснить то или иное явление в природе, люди нередко прибегали к незаурядным методам. И по сей день проведение опытов с природой приносит свои плоды, развивает науку.
Современный человек окружен самой разнообразной техникой. От простых бытовых приборов до сложнейшей робототехники. Без этого мы уже не представляем свою жизнь. А буквально сто-двести лет назад человек даже подумать не мог о том, насколько широкий шаг вперёд сделает цивилизация в будущем благодаря науке. Развитие технологий в первую очередь направлено на то, чтобы облегчить человеку жизнь во всех её аспектах. Ведь когда-то было изобретено колесо и вместе с этим транспортировка ресурсов стала намного проще. Любопытство и попытки приспособить мир под себя стали главной движущей силой научного прогресса. По сути всё в нашей жизни – это наука. Любой аспект окружающего мира и деятельности человека изучается той или иной дисциплиной.
Конечно, нельзя оспорить полезность изобретений и научных открытий, но есть и обратная сторона медали. Существует так называемая псевдонаучная деятельность, якобы объясняющая явления, которые не может объяснить обычная наука. Учёные, казалось бы, приверженцы фактов, не понимая чего-то в природе, придумывают и выдвигают гипотезы, стараясь не потерять авторитет. Ещё хуже, когда зарождаются совсем несоответствующие науке ветки дисциплин вплоть до мистицизма и оккультизма. Религия всегда порицала какие-то аспекты научной деятельности, мешала развитию, пытаясь захватить власть над социумом. И по сей день псевдоучёные на полном серьёзе пытаются уничижать какие-то открытия подлинной науки.
Несмотря на это, многочисленные опыты, изобретения, как обычных людей, так и великих учёных ведут к развитию подлинной науки. Именно благодаря ей люди победили множество болезней, наладили производство питания, построили урегулированный социум, достигли мира и согласия. И именно благодаря науке у цивилизации есть будущее. Слава науке!
Михаил Ломоносов – выдающийся российский ученый и поэт 18-го века. Да-да, этот человек сочетал в себе талант и ученого, и блестящего литератора, и даже художника. Даже среди гениев редко встречаются такие «универсалы», это удивительный феномен природы.
В 19 лет он явился в Москву пешком из далёкой северной деревни. А окончил жизнь академиком и профессором. Он достиг многого в химии и физике, астрономии и географии, геологии и истории. Наука и просвещение были самой его жизнью, ее смыслом.
В честь науки Михаил Ломоносов написал немало произведений. Чаще всего это оды – стихотворения высокого жанра, где наука и образование воспеваются. «Науки юношей питают, отраду старцам подают» – это самые известные строчки Ломоносова.
В этой оде Ломоносов говорит о практическом значении наук, о том, что они везде пригодятся. Ведь даже дома знания помогают решать трудности в быту: «Науки пользуют везде – среди народов и в пустыне».
А в остроумном стихотворении «Случились вместе два астронома» Ломоносов шуткой доказывает, что Земля вертится вокруг солнца. «Где повара в миру сыскать такого, чтоб он вертел очаг кругом жаркого?»
Зачем Ломоносову так часто повторять о том, что наука и образование важны? Будто и без того не знают этого люди? Да, не всегда люди об этом помнят. Часто учиться дети не хотят, а родители думают, что они проживут и так. А во времена Ломоносова и совсем мало кто из людей был грамотным.
Узнайте,как добраться
до Санкт-Петербурга (поездом или самолетом),сколько времени займёт дорога.
1. Что умеет компьютер: а) быстро находить любую информацию, б) быстро считать и реш??ть задачи, в) распечатывать информацию, г) копировать звук,изображения, д) создавать новые программы. 2. Напиши названия устройств, с помощью которых можно: а) распечатывать тексты и изображения. б) копировать и передавать информацию в компьютер. 3. Какие устройства относятся к “семье” компьютеров: а) мобильный телефон, б) электронные часы, в) плазменный телевизор г) заводные (механические) часы, д) электрочайник.
Что дает человечеству вращение земли.SOS .ОЧЕНЬ .НАДО.
Помогите пожалуйста…Один из трёх друзей: Андрей, Борис или Владимир — самый силь-
ный, другой — самый умный, третий — самый добрый. Однажды они сказали
следующее:
Андрей: Владимир сильнее меня.
Борис: Я умнее Владимира.
Владимир: Борис умнее меня.
Известно, что самый сильный и самый добрый сказали правду, самый умный
соврал и среди них нет двух людей, равных по силе.
Верно ли, что среди трёх друзей тот, кто самый добрый, тот и самый слабый?
Обоснуйте свой ответ.
Сочинение на тему мой друг в минуту радости
Какие существуют экологические проблемы гидросферы(10 пунктов)?
Длина автобусного маршрута 42 км.На протяжении этого маршрута автобус делает 12 остановок по 1целой 1/3 минуте.Скорость движения автобуса не считая остановок составляет 26целых 1/4 км/ч. Сколько времени займет этот путь. Спасите мне жизнь Умоляю!
Дан треугольник ABC , AB = 6, AC = 5, угол A равен 60
Найти: BC, sin B
5a+10b-2a помогите с решением
Сравните сроки листопада у древесных или кустарных растений одного вида,но произ??астающих в разных местах.