Сочинение на тему слово о полку игореве игорь и святослав

11 вариантов

  1. Главный герой «Слова о полку Игореве» — князь Новгород-Север­ский Игорь Святославович. Он изображен смелым и мужественным, но в то же время безрассудным. Игорь отправляется в поход против половцев, «не сдержав юности», без сговора с другими князьями, со своим немного­численным войском. Он любит родину, но главная цель его похода — стрем­ление к личной славе. Поэтому он не хочет возвратиться, считая это по­зором, когда на его пути возникает плохое предзнаменование — солнечное затмение, и когда узнает, что не удастся застать врага врасплох. Именно то, что князь заботится о своей чести больше, чем о чести родины, приво­дит его к поражению. Впервые за всю историю борьбы с половцами русский князь оказывается в плену, потерпев огромную неудачу.
    Многие поступки Игоря во время похода характеризуют его и с хорошей стороны. Он взывает к чувству долга, чести, мужеству своих воинов, при­казывает дружине сойти с коней, чтобы сражаться всем вместе, наравне, не опережая друг друга, сам проявляет храбрость во время боя.
    Автор «Слова о полку Игореве» то сочувствует Игорю Святославовичу, то осуждает его. На примере князя он показывает, к чему может привести отсутствие единения, ведь Игорь терпит поражение только потому, что пошел в поход один. Смелость, искренность, чувство чести столкнулись в его характере с недальновидностью, любовь к родине — с отсутствием представления о не­обходимости объединения, совместной борьбы.
    Святослав Киевский предстает в «Слове о полку Игореве» мудрым наставником. Автор называет его отцом Игоря, хотя на самом деле он был его двоюродным бра­том. Слова Святослава, обращенные к Игорю, выражают отношение к нему и автора «Слова о полку Игореве». Святослав упрекает Игоря в том, что он без сговора с ним отправился в поход на половцев только для собственной славы. Он гово­рит Игорю, что он своим поражением «отворил ворота» половцам на Рус­скую землю. Видя усобицы и разрозненность русских князей, они совер­шали многочисленные набеги на Русь. Святослав упрекает князей за без­деятельность, призывает их к объединению, ведь только вместе можно дать отпор врагам.
    Святослав Киевский изображен в «Слове о полку Игореве» сильным и мудрым властителем — идеалом великого князя, а Игорь Святославович смелым, но безрассудным человеком, над поступками которого господствуют предрассудки феодального общества, как и над поведением большинством князей.
    Образы Игоря и Святосла

  2. Святослав Всеволодович был сыном киевского князя Всеволода Ольговича. Главные герои «Слова о полку Игореве», Игорь и Всеволод – двоюродные братья, а не дети князя, как указано в летописи. Он считается отцом для своих племянников только по иерархии князей. Святослав представлен в  «Слове» как великий правитель старшего на Руси города – Киева.
    Вещий сон представляет его как провидца и добавляет мистический оттенок в княжеский образ. Приснилось Святославу, что над ним треснула балка в потолке, его готовят к погребению, а сыновья его – соколы, улетели, их поймали и подрезали крылья (захватили в плен). Здесь показаны трагические моменты из его жизни. Но он не сдается, а делает все возможное для спасения «соколов», доказывая стойкость и мужество, свойственное его натуре – держит речь перед другими князьями для объединения сил. Это основной положительный герой, «золотое слово» которого стало одним из самых известных изречений о Киевской Руси. Он считается одним из самых мудрых и справедливых правителей своего времени, который пытался убедить других князей о важности единения земель и силе держащихся вместе.
    Личные качества Святослава описаны в положительном ключе. Князю примерно 60 лет во время событий, описанных в произведении, где он описан как старец «с серебряными сединами». Он обладает большим военным опытом, сражался в битвах с половцами, отличается патриотизмом и силой духа. В книге он сравнивается со старым соколом, который все же защитит свое гнездо, и птицы полетят высоко. Только другие князья не хотят помочь слабому только с виду правителю. Автором «Слова» вспоминается славная победа над войском Кобяка, одержанная мудрым полководцем.
    Очень важно для читателя то, как относится великий князь к своим братьям и к Игорю – он любит их отеческой любовью, называя их «любимыми чадами». Это показывает его мягкую сторону, способность на нежные чувства. По отношению же к своим врагам Святослав грозен и беспощаден. Он устрашал половцев грозным войском, не щадя побежденных. В политике своего государства князь сыграл важную роль как защитник родной земли и носитель объединяющей разные княжества идеи. Святослава Всеволодовича называют великим, скорее всего из-за того, что он был главным среди князей, имея в своей власти один из главный политических и религиозных центров русской земли.

  3. “Слово о полку Игореве” – одно из древнейших произведений русской литературы. Но его также можно назвать и одним из самых загадочных: найденное в 18 веке, оно до сих пор не разгадано до конца, в нем много «темных пятен».
    Однако очевидно одно: «Слово» – глубоко патриотическое произведение, все оно пронизано любовью в родине, призывом сохранять ее целостность, беречь от вражеских нашествий.
    В основе сюжета произведения лежит история неудачного похода князя Игоря Новгород-Северского против половцев. Автор, сохраняя симпатию к Игорю как русскому князю, все же отмечает, что он начал поход из тщеславных соображений:
    И сказал он, полон ратных дум,
    Знаменьем небес пренебрегая:
    «Копие хочу я преломить
    В половецком поле незнакомом…»
    Игорь не задумывался о последствиях своего похода, он жаждал славы, славы любой ценой. Увлеченный своей идеей, он не обращал внимания на знамения, которые подавала ему сама русская природа: «Солнце тьмою путь ему закрыло, Ночь грозою птиц перебудила, Свист зверей несется, полон гнева…»
    И, как результат, дружина князя потерпела страшное поражение. Многие воины сложили свои головы на поле брани. Потерял Игорь и любимого брата – храброго и преданного «буй-тура» Всеволода: «И расстался с братом брат родной На реке кровавой, на Каяле».
    Сам же главный герой был пленен, и только горячие молитвы его жены и родная земля помогли Игорю вернуться на родину:
    И взыграло море. Сквозь туман
    Вихрь промчался к северу родному –
    Сам господь из половецких стран
    Князю путь указывает к дому.
    Важно, что сама Русь, которой пришлось много вынести из–за неосмотрительного поступка князя (вновь начались кровавые и разорительные набеги) с радостью принимает своего «блудного сына», всячески помогает ему и приветствует его на родине. Здесь, на мой взгляд, автор проводит мысль о том, что родная земля, как любящая мать, всегда примет и простит своих детей, как бы они ни провинились. Но и дети должны поступать со своей «главной» матерью также.
    Мысль о том, что князья, как заботливые родители, прежде всего, должны печься о состоянии родной земли, проводит в «Слове» Святослав, князь Киевский. Этот герой, наверное, наиболее близок мне в произведении.
    Святослав – «главный» среди всех князей. Он выполняет функцию самого старшего, мудрого и рассудительного. Главная забота этого героя – способствовать объединению Руси, уставшей и ослабленной междоусобными воинами. Святослав всеми силами стремится помирить и объединить князей для того чтобы они составили единую силу, могли обороняться от частых набегов кочевников: «Но не вместе их знамена плещут, Врозь поют их копия и блещут».
    Именно Святославу снится «вещий сон», в котором он предчувствует беду, разорение русских земель. А когда герой узнает реальное объяснение своего сна, то произносит «золотое слово», которое становится выражением идеи самого автора:
    Старый сокол, хоть и слаб он с виду,
    Высоко заставит птиц лететь,
    Никому не даст гнезда в обиду.
    Да князья помочь мне не хотят,
    Мало толку в силе молодецкой.
    Конечно, мудрый Святослав противопоставлен порывистому и неразумному Игорю. Святослав думает, прежде всего, о благе Руси – своем главном детище. Игорь же пока полон личных амбиций и думает о своем успехе и славе.
    Конечно, наиболее близким среди героев «Слова» для меня является мудрый Святослав. Князя Игоря же я считаю молодым, амбициозным, но неумным и эгоистичным человеком. Чтобы потешить свое самолюбие, он рискует многими жизнями и во многом судьбой своей родины. За что и платит впоследствии сполна.

  4. «Слово о полку Игореве» — одно из древнейших произведений русской литературы. Но его также можно назвать и одним из самых загадочных: найденное в 18 веке, оно до сих пор не разгадано до конца, в нем много «темных пятен».
    Однако очевидно одно: «Слово» — глубоко патриотическое произведение, все оно пронизано любовью в родине, призывом сохранять ее целостность, беречь от вражеских нашествий.
    В основе сюжета произведения лежит история неудачного похода князя Игоря Новгород-Северского против половцев. Автор, сохраняя симпатию к Игорю как русскому князю, все же отмечает, что он начал поход из тщеславных соображений:
    И сказал он, полон ратных дум,
    Знаменьем небес пренебрегая:
    «Копие хочу я преломить
    В половецком поле незнакомом…»
    Игорь не задумывался о последствиях своего похода, он жаждал славы, славы любой ценой. Увлеченный своей идеей, он не обращал внимания на знамения, которые подавала ему сама русская природа: «Солнце тьмою путь ему закрыло, Ночь грозою птиц перебудила, Свист зверей несется, полон гнева…»
    И, как результат, дружина князя потерпела страшное поражение. Многие воины сложили свои головы на поле брани. Потерял Игорь и любимого брата — храброго и преданного «буй-тура» Всеволода: «И расстался с братом брат родной На реке кровавой, на Каяле».
    Сам же главный герой был пленен, и только горячие молитвы его жены и родная земля помогли Игорю вернуться на родину:
    И взыграло море. Сквозь туман
    Вихрь промчался к северу родному —
    Сам господь из половецких стран
    Князю путь указывает к дому.
    Важно, что сама Русь, которой пришлось много вынести из-за неосмотрительного поступка князя (вновь начались кровавые и разорительные набеги) с радостью принимает своего «блудного сына», всячески помогает ему и приветствует его на родине. Здесь, на мой взгляд, автор проводит мысль о том, что родная земля, как любящая мать, всегда примет и простит своих детей, как бы они ни провинились. Но и дети должны поступать со своей «главной» матерью также.
    Мысль о том, что князья, как заботливые родители, прежде всего, должны печься о состоянии родной земли, проводит в «Слове» Святослав, князь Киевский. Этот герой, наверное, наиболее близок мне в произведении.
    Святослав — «главный» среди всех князей. Он выполняет функцию самого старшего, мудрого и рассудительного. Главная забота этого героя — способствовать объединению Руси, уставшей и ослабленной междоусобными воинами. Святослав всеми силами стремится помирить и объединить князей для того чтобы они составили единую силу, могли обороняться от частых набегов кочевников: «Но не вместе их знамена плещут, Врозь поют их копия и блещут».
    Именно Святославу снится «вещий сон», в котором он предчувствует беду, разорение русских земель. А когда герой узнает реальное объяснение своего сна, то произносит «золотое слово», которое становится выражением идеи самого автора:
    Старый сокол, хоть и слаб он с виду,
    Высоко заставит птиц лететь,
    Никому не даст гнезда в обиду.
    Да князья помочь мне не хотят,
    Мало толку в силе молодецкой.
    Конечно, мудрый Святослав противопоставлен порывистому и неразумному Игорю. Святослав думает, прежде всего, о благе Руси — своем главном детище. Игорь же пока полон личных амбиций и думает о своем успехе и славе.
    Конечно, наиболее близким среди героев «Слова» для меня является мудрый Святослав. Князя Игоря же я считаю молодым, амбициозным, но неумным и эгоистичным человеком. Чтобы потешить свое самолюбие, он рискует многими жизнями и во многом судьбой своей родины. За что и платит впоследствии сполна.

  5. Князь Игорь выступил со своим войском самостоятельно против половцев, не послушав мудрых слов Святослава. В результате его поражение навлекло беду на всю Русь. Несмотря на ошибку Игоря, киевский князь не отрекается от него, а как умудренный опытом отец поучает. Ведь он понимает, что обвинения не исправят ситуацию, а поддержка и советы помогут избежать больших ошибок. Великий правитель Руси призывает всех объединиться «за землю Русскую, за раны Игоревы, за удалого Святославича».
    Речи Святослава автор повести называет «золотым словом». Это образец и эталон демагогии хорошего лидера и мудрого князя. Святослав видит, какую глупость совершили молодые князья Игорь и Всеволод. Но продолжает обращаться к ним «дети мои». Он относится к ним с добротой и пониманием, как настоящий отец. Святослав находит для них слова похвалы, отмечая их храбрые сердца. Однако так же он указывает на их большую ошибку – тщеславие и самоуверенность. Из-за этого князья подвергли опасности свой народ.
    Писатель «Слова о полку Игореве» без сомнений был образованным и умным человеком, поэтому хорошо понимал первопричины проблем своего государства. «Золотое слово», принадлежащее Святославу, содержит главную идею повести, которую так старался донести автор современникам и потомкам.
    Идея в том, что Русь должна быть единой, правители должны сплотиться ради общей победы и процветания державы. Выразителем верной позиции в повести является киевский князь Святослав, а ошибочной стратегии, которая привела к поражению, стал князь Игорь. Он показан противоречивым героем: смелым, честным, но гордым.

  6. “Слово о полку Игореве” – одно из древнейших произведений русской литературы. Но его также можно назвать и одним из самых загадочных: найденное в 18 веке, оно до сих пор не разгадано до конца, в нем много «темных пятен».
    Однако очевидно одно: «Слово» – глубоко патриотическое произведение, все оно пронизано любовью в родине, призывом сохранять ее целостность, беречь от вражеских нашествий.
    В основе сюжета произведения лежит история неудачного похода князя Игоря Новгород-Северского против половцев. Автор, сохраняя симпатию к Игорю как русскому князю, все же отмечает, что он начал поход из тщеславных соображений:
    И сказал он, полон ратных дум,
    Знаменьем небес пренебрегая:
    «Копие хочу я преломить
    В половецком поле незнакомом…»
    Игорь не задумывался о последствиях своего похода, он жаждал славы, славы любой ценой. Увлеченный своей идеей, он не обращал внимания на знамения, которые подавала ему сама русская природа: «Солнце тьмою путь ему закрыло, Ночь грозою птиц перебудила, Свист зверей несется, полон гнева…»
    И, как результат, дружина князя потерпела страшное поражение. Многие воины сложили свои головы на поле брани. Потерял Игорь и любимого брата – храброго и преданного «буй-тура» Всеволода: «И расстался с братом брат родной На реке кровавой, на Каяле».
    Сам же главный герой был пленен, и только горячие молитвы его жены и родная земля помогли Игорю вернуться на родину:
    И взыграло море. Сквозь туман
    Вихрь промчался к северу родному –
    Сам господь из половецких стран
    Князю путь указывает к дому.
    Важно, что сама Русь, которой пришлось много вынести из–за неосмотрительного поступка князя (вновь начались кровавые и разорительные набеги) с радостью принимает своего «блудного сына», всячески помогает ему и приветствует его на родине. Здесь, на мой взгляд, автор проводит мысль о том, что родная земля, как любящая мать, всегда примет и простит своих детей, как бы они ни провинились. Но и дети должны поступать со своей «главной» матерью также.
    Мысль о том, что князья, как заботливые родители, прежде всего, должны печься о состоянии родной земли, проводит в «Слове» Святослав, князь Киевский. Этот герой, наверное, наиболее близок мне в произведении.
    Святослав – «главный» среди всех князей. Он выполняет функцию самого старшего, мудрого и рассудительного. Главная забота этого героя – способствовать объединению Руси, уставшей и ослабленной междоусобными воинами. Святослав всеми силами стремится помирить и объединить князей для того чтобы они составили единую силу, могли обороняться от частых набегов кочевников: «Но не вместе их знамена плещут, Врозь поют их копия и блещут».
    Именно Святославу снится «вещий сон», в котором он предчувствует беду, разорение русских земель. А когда герой узнает реальное объяснение своего сна, то произносит «золотое слово», которое становится выражением идеи самого автора:
    Старый сокол, хоть и слаб он с виду,
    Высоко заставит птиц лететь,
    Никому не даст гнезда в обиду.
    Да князья помочь мне не хотят,
    Мало толку в силе молодецкой.
    Конечно, мудрый Святослав противопоставлен порывистому и неразумному Игорю. Святослав думает, прежде всего, о благе Руси – своем главном детище. Игорь же пока полон личных амбиций и думает о своем успехе и славе.
    Конечно, наиболее близким среди героев «Слова» для меня является мудрый Святослав. Князя Игоря же я считаю молодым, амбициозным, но неумным и эгоистичным человеком. Чтобы потешить свое самолюбие, он рискует многими жизнями и во многом судьбой своей родины. За что и платит впоследствии сполна.

  7. Главный герой «Слова о полку Игореве» — князь Новгород-Север­ский Игорь Святославович. Он изображен смелым и мужественным, но в то же время безрассудным. Игорь отправляется в поход против половцев, «не сдержав юности», без сговора с другими князьями, со своим немного­численным войском. Он любит родину, но главная цель его похода — стрем­ление к личной славе. Поэтому он не хочет возвратиться, считая это по­зором, когда на его пути возникает плохое предзнаменование — солнечное затмение, и когда узнает, что не удастся застать врага врасплох. Именно то, что князь заботится о своей чести больше, чем о чести родины, приво­дит его к поражению. Впервые за всю историю борьбы с половцами русский князь оказывается в плену, потерпев огромную неудачу.
    Многие поступки Игоря во время похода характеризуют его и с хорошей стороны. Он взывает к чувству долга, чести, мужеству своих воинов, при­казывает дружине сойти с коней, чтобы сражаться всем вместе, наравне, не опережая друг друга, сам проявляет храбрость во время боя.
    Автор «Слова о полку Игореве» то сочувствует Игорю Святославовичу, то осуждает его. На примере князя он показывает, к чему может привести отсутствие единения, ведь Игорь терпит поражение только потому, что пошел в поход один. Смелость, искренность, чувство чести столкнулись в его характере с недальновидностью, любовь к родине — с отсутствием представления о не­обходимости объединения, совместной борьбы.

  8. А вот другой исследователь Каллаш пишет, что авторы “Слова…” были наверняка необъективными в описании образа Святослава. Он считает, что они явно хотели угодить действующему правителю или его ближайшим родственникам и приближенным. Идеализация Святослава кажется этому историку слишком надуманной.
    Отдает должное важности фигуры князя Святослава академик Дмитрий Лихачев. Он утверждает, что его “золотое слово” имело огромное значение для того времени, он господствовал над всеми князьями, все происходило так, как он повелевал.
    Мудрым правителем называет Святослава и историк Яценко. Он считает его обладателем государственной мудрости, положившим начало будущему объединению Руси. С ним солидарен и исследователь “Слова о полку Игореве” Барсов, который пишет, что Святослав – редкий на то время представитель идеи единства Руси.
    А вот историк Древней Руси Булахов невысоко оценивает достижения Святослава. По его мнению, он вовсе не был выдающейся личностью. Но при этом умудрился играть важную роль в истории своего и соседних княжеств.

    Сон Святослава

    Важное место отводится в “Слове о полку Игореве” сну Святослава. Анализ его приведен в этой статье. Он важен для понимания того, как рассказчик оценивает последствия поражения Игоря от половцев.
    Необычный сон он видит, когда находится в Киеве. Автор так описывает его, будто князя накрыли черным покрывалом, угощали вином, смешанным со страданиями и горем. При этом на кровать, где спит князь, сыпется жемчуг. При этом крыша в его тереме остается без князька.
    Для того чтобы разобраться в значении этого сна, для начала отметим, что князек – это специальная балка, которая призвана скреплять обе половины крыши жилого дома. Пытаясь растолковать сон Святослава, в первую очередь стоит обратить внимание на то, что в то время под Киевом наши предки понимали примерно то же самое, что сегодня все христиане подразумевают под Иерусалимом. То есть это Небесный Град или Небо, самое святое место. Естественно, что править в этом Граде может только Бог, некий Высший Разум. Именно с ним и сравнивается Святослав в этом сне. Он как бы считается главным в Граде Божьем, которым фактически является Киев.
    В христианстве существует убеждение, что именно Разум имеет всесветную славу, которая способна охватить весь свет. Среди исследователей существует мнение, что Игорь в этом произведении олицетворяется с Иисусом Христом. А так как Иисус создал учение об Уме, то он и должен являться истинным сыном Разума.
    Отмечается, что Святослав видит мутный сон. Таким он стал после того, как Игорь потерпел поражение от половцев. Поэтому, когда Святослава накрывают черным покрывалом, это означает, что разум покидает его.
    Вино во сне князя символизирует не только хмельное опьянение. Уточняется, что оно было черным, то есть похожим на густую человеческую кровь. Это последствия кровопролитного и неудачного походя Игоря против половцев.
    Подводя итог, стоит признать, что после князя Игоря Святослав – один из ключевых и центральных персонажей “Слова о полку Игореве”. Образ князя в этом произведении максимально идеализирован. Хоть на самом деле, возможно, он был и не таким грозным и великим, но его роль в общем противостоянии половцам, а также в первых шагах, сделанных для объединения Руси, отнять нельзя. В наше время изучать личность и образ князя Святослава важно и интересно. Это противоречивая, но, безусловно, значимая личность в истории Древней Руси.

  9. Автор “Слова о полку Игореве” написал свое произведение в 1185 г. В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, после его смерти стало разъединяться на многие княжества и приходить в упадок. Киев сохранял древние традиции своей доблести, он славился историческими преданиями, могилами прославленных князей, начиная с Олега. Киевский князь по прежнему носил звание “великого князя”. Но страна разделялась на мелкие княжества. Это сопровождалось кровопролитными междоусобицами князей, желавших захватить наиболее богатые земли. В это время половцы близко подошли к южным границам Руси. В 80 х гг. XII в. князь Святослав Всеволодович, собрав русских князей и их дружины, сразился с половцами. Они были отброшены в степи. Но в 1185 г. князь Игорь Новгород Северский, собравший небольшое войско, пошел в поход на половцев. Княжеская дружина была разбита, а сам князь был взят в плен. Благодаря этому событию половцы, почувствовавшие разобщенность русских князей, стали совершать частые набеги на Русь. Своим походом Игорь открыл путь половцам на родную землю. Этому и посвящено “Слово о полку Игореве”, являющееся одним из самых значительных произведений своего времени.
    В первой части произведения описывается выступление князя Игоря Новгород Северского в поход против половцев. Игорь хочет избавить Русь от ее давних врагов. В день выступления происходит солнечное затмение. Несмотря на это зловещее предзнаменование и все опасности, которыми грозит степь, князь Игорь не изменяет своего решения. Он остается тверд в своей решении.
    В Путивле к князю Игорю присоединяется князь Черниговский Буй Тур Всеволод. С объединенными силами своего войска и Всеволода князь Игорь вступает на половецкую землю. Все здесь ему враждебно: и степь, и птицы, и звери. Но Игорь решителен, как и его войско. Они, “к славной изготовившись борьбе, добывая острыми мечами князю славы, почестей себе”, идут дальше, на битву с половцами.
    В первый раз русское войско побеждает половцев, взяв много золота, шелков, драгоценных камней. Игорь думает, что половцы побеждены, разбиты полностью, и решает идти дальше. Но половцы только надломлены. Они ушли в степь и собирают там новое войско, больше прежнего. Огромная орда надвигается на лагерь Игоря, где он остановился на ночлег. Игорь и Всеволод предчувствуют тяжелую битву. Любой бы на их месте отступил, но они решают сразиться с половцами, во много раз превосходящими их силой.
    Наутро сама природа предвещает тяжелую развязку: “Ночь прошла, и кровяные зори возвещают бедствие с утра. Туча надвигается от моря на четыре княжеских шатра”.
    Столкнулись две огромные силы в битве, какой еще не было. С огромным мужеством и отвагой сражались русские войска. Лишь на третий день пали Игоревы знамена. Половцы одолели русское войско своим несметным количеством. Много русских воинов полегло в той битве. Самого князя Игоря Новгород Северского половцы взяли в плен. После описания неудачного похода Игоря и его дружины в “Слове о полку Игореве” описаны печаль, горе всего русского народа, русской земли. Разгром русского войска приободрил половцев. Их набеги на Русь стали бесчисленными. Остановленные Святославом (отцом Игоря и Всеволода) они вновь пошли на Русь. Разлилась печаль по Русской земле: “…стонет Киев над горою, тяжела Чернигову напасть”.
    В “Слове” автор показывает князя Игоря как славного и храброго воина, которым, безусловно, двигали самые благие цели: он хотел освободить Русскую землю от половецких захватчиков. Но вместе с тем автор отмечает безрассудство Игоря, который идет в поход, несмотря на то что тот с самого начала обречен на провал. Единственной движущей силой является при этом стремление к личной славе. Желание личной славы “заступает ему затмение”. Ничто не останавливает Игоря на его роковом пути. За это безрассудство и осуждает автор князя.
    На примере похода Игоря, его неудач и последствий этого похода автор показывает, к чему может привести отсутствие единения на Руси. Ведь Игорь действовал, как действовали в то время многие князья, заботясь больше о личной славе, чем о судьбе Русской земли. Но Игорь также изображен как смелый и храбрый князь, который является истинным сыном своей земли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *