Сочинение на тему слово о полку игореве образ всеволода

8 вариантов

  1. Откуда появилось прозвище Буй-Тур у Всеволода? Во времена Древней Руси турами называли диких быков. Это значит, что сравнивая князя с туром, автор хотел подчеркнуть его смелость и силу. Ученые так же установили, что настоящий князь Всеволод имел крепкое телосложение, что тоже могло служить причиной для прозвища.
    Братья Игорь и Всеволод были дружны согласно данным биографов. В повести тоже говорится об их нежном отношении друг к другу. Игорь переживал за брата, не хотел его терять. Однако вместе они совершают одну и ту же ошибку – самостоятельно выходят на бой против половцев. Они не захотели сплотиться с другими правителями – и в результате потерпели обидное поражение. Их двоюродный брат Святослав укоряет их в этом, хотя и делает это без злости, почти с отеческим всепрощением. Он был гораздо старше их, и поэтому прощал их молодецкую поспешность в решениях.
    Самое точное определение князя Всеволода связано с его прозвищем – Буй-Тур. Он подобно дикому зверю шел в бой, ведь битва была его стихией. Во время сражения князь забывал и о своем статусе, и о красавице-жене. Автор восхищается его мужеством и отдачей, однако в этом безудержном порыве он видит и опасность. Юношеские порывы Всеволода и его брата Игоря заканчиваются поражением против более хитрого и страшного врага.
    Но даже когда писатель осуждает своего героя, мы чувствуем его сочувствие к нему. Он понимает, что Всеволод, как и его брат, поддался порыву молодости, желанию прославиться. И поэтому он переоценивает свои возможности.
    Образ князя Всеволода описан сдержанно, но ярко в повести. Именно в ней мы можем о нем узнать, так как в других источниках об этом князе почему-то почти ничего не сказано.

  2. Годы жизни Всеволода неизвестны, в отличие от даты смерти. Он погиб приблизительно в конце 1100-х годов. Он – один из первостепенных персонажей произведения «Слово о полку Игореве».
    Перейдем к его родословной. Он является князем курским и трубчевским, приходится сыном Святославу Ольговичу Черниговскому, родным братом Игорю Святославичу Новгород-Северскому. В «Слове» его иногда кличут Сокол.
    Теперь немного о характеристике Всеволода. Это человек мужественный и принципиальный, никогда не прощающий плохого к себе отношения и всякого рода обид: ни врагам, ни родственникам, ни правителям государства русского. Именно по этой причине он соглашается идти с Игорем в военный поход.
    Также Всеволода можно удостоить эпитетом «храбрый, воинственный». Это подтверждает рассказ о Каяльской битве. Но автор не дает герою объективной оценки, он, наоборот, делает его разноплановым персонажем. Повествователь «Слова» хвалит героя за мужество. Всеволоду нет равных в рукопашных боях. Погружаясь в бой, он словно погружается в транс, и, убивая врагов, получает удовольствие. Автор говорит о том, что Всеволод обладал огромной физической силой, меткостью глаз, отвагой. В совокупности эти черты героя всегда бросают его в эпицентр боя, где он, размахивая мечом, рубит нещадно врагов. Такой силы, как у Всеволода, нет почти ни у кого, за исключением пары солдат. Герой всего себя отдает делу всей своей жизни, а именно – войне.
    Но есть и другие черты Всеволода, о которых автор говорит с сердечной болью и состраданием. Автор прежде всего переживает не за Всеволода, а за молодых русских воинов, их семей, которых герой, не задумываясь об их чувствах, беспощадно ведет всех в бой. Также автор обвиняет Всеволода за то, что тот забыл интересы собственного народа и его древние традиции.
    Автор уверен, что могущество правителя и командира заключается не только в том, чтобы храбро вести себя в битве, но и в том, чтобы правильно, учитывая все плюсы и минусы, руководить армией, продумывать стратегию боя. А Всеволод, ослепленный яростью, похож на дикого неразумного животного, который забыл такие понятия, как честь и жизнь своих воинов. Только тогда, когда армия Игоря была полностью разбита, Всеволод понял всю трагедию – все потери были напрасны.

  3. Идеал автора — князь мужественный и
    сильный, способный побеждать врагов
    и оборонять Русскую землю.
    Д. С. Лихачев
    «Слово о полку Игореве», несмотря на небольшой объем, — произведение густо­населенное. Древнерусские князья, их доблестные ратники, женщины, среди кото­рых незабываемая Ярославна, старики, дети — с одной стороны, а с другой — поло­вецкие воины, хан Кончак, осторожный Гза и другие. И все это — живая Киевская Русь, которая трудится, воюет, страдает, скорбит, радуется, размышляет о жизни, славит героев.
    На переднем плане поэмы, как на живописном полотне, три русских князя, к мыс­лям и поступкам которых неотрывно приковано внимание читателя. Это молодые Игорь и Всеволод и старый, мудрый Святослав, князь Киевский. Противопоставление нео­пытных, горячих братьев и Святослава, защитника общерусских интересов, взгляды которого разделяет автор, и составляет идейный центр произведения.
    Герои «Слова» изображены своеобразно, непривычно для нас: не показан их вне­шний облик, не рассказана история их жизни, но это не мешает нам представить себе древнерусских витязей, понять причины их поступков. Вот перед нами Игорь — удель­ный князь Новгород-Северский. Это храбрый воин, патриот русской земли. Он «стя­нул ум крепостью своею и … исполнившись ратного долга, повел свои храбрые полки на землю половецкую за землю Русскую». Его не останавливает даже дурное предзна­менование — солнечное затмение. Коротко и убедительно объясняет он своей дружи­не цель похода — «копье преломить в конце поля половецкого», то есть окончательно разбить кочевников. Не богатства, добываемые в боях, интересуют его, а военная сла­ва. После разгрома половцев в первом бою он берет себе лишь воинские знаки побеж­денных врагов: «красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук, серебряное древко». Однако автор не скрывает и отрицательных черт Игоря: он честолюбив, тщеславен и эгоистичен, не считается с общерусскими интересами и наносит вред общему делу. Это типичный русский князь конца XII века. Мы не можем не восхищаться Игорем, когда видим его в бою, когда он отказывается от примирения с врагом и, рискуя жизнью, бежит из плена. Но мы осуждаем его поведение, навлекшее новые беды на Русскую землю.
    Брат Игоря, князь Всеволод, наделен в произведении героическими чертами. Глав­ная его забота и гордость — дружина. «Буй тур Всеволод» воспитал ее любовно и тре­бовательно и считает готовой к решительным боям. Битва — его стихия. В пылу боя он забывает обо всем: о почестях, богатом отчем доме, о милой жене Глебовне. Всево­лод сражается героически и неутомимо; как былинный богатырь, врезается он в гущу врагов: В то же время это нежный, любящий брат, верный товарищ. Однако, любуясь Всеволодом, автор не может не осуждать и его за эгоизм и честолюбие, неумение под­няться до понимания общерусских интересов.
    Только Святослав, князь Киевский, по мнению создателя «Слова», идеальный ге­рой. Он изображен как глава всего Киевского государства, заботящийся о его интере­сах. Его очень печалит своеволие Игоря и Всеволода. Чтобы обсудить создавшееся после поражения молодых князей положение, он созывает бояр и держит с ними совет.
    Бояре уважают Святослава и доверяют ему. Автор мечтает, чтобы так относились к князю Киевскому все русские князья, чтобы подчинялись они мудрому, опытному, всезнающему человеку, для которого превыше всего интересы Русской земли. Свя­тослав — человек большого государственного ума, умеет проанализировать причины поражения Игоря и призывает князей объединиться, чтобы защитить Отечество. Его «золотое слово, со слезами смешанное», — выражение мудрости и прозорливости вы­дающегося государственного деятеля.
    Князь Святослав превосходит других русских князей и как талантливый воена­чальник. Недаром славу ему поют и за рубежами Руси.
    Автор видит в Святославе ту реальную силу, которая сможет одолеть врага.
    По мнению создателя «Слова», Святослав — идеальный князь, бескорыстный за­щитник общерусских интересов. Вот почему в его «золотое слово» автор вложил соб­ственные мысли, призывая русских князей (он называет многих из них) преодолеть междоусобицы, проявить настоящую государственную мудрость.

  4. В основе «Слова о полку Игореве» лежат исторические события: поход на половцев в 1185 г. новгород-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына Владимира.
    Главные герои «Слова…» князья Игорь и Всеволод изображены в традициях эпического летописного стиля. Осуждая Игоря за безрассудный поход, автор тем не менее создает его образ как воплощение княжеских доблестей. Игорь мужествен, исполнен «ратного духа», его чувство воинской чести и желание «испить шеломом Дону Великого» не может поколебать даже страшное предзнаменование — солнечное затмение. Брат Игоря Всеволод не уступает ему в доблести, его воины «под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, с конца копья вскормлены», ищут «себе чести, а князю славы».
    Ярославна, жена князя Игоря, — воплощение лирического, женственного начала. С ней связаны мир, семейные узы и любовь.
    Подчеркивая обобщающий характер этого образа, автор использует фольклорный жанр — плач. Ярославна обращается к силам природы: к ветру, Днепру и солнцу, призывает их на помощь князю. Образ тоскующей Ярославны сопоставляется с образом кукушки. «Полечу, — говорит, — кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле».
    Своеобразным выражением авторской мысли об объединении Руси является образ киевского князя Святослава, двоюродного брата Игоря и Всеволода. Сон Святослава, его «Золотое слово» можно назвать композиционным центром «Слова…». Святослав изображен могущественным, грозным и мудрым: «О мои дети, Игорь и Всеволод!.. Без чести ведь кровь поганую пролили… Но вот зло — князья мне не в помощь: худо времена обернулись».
    Основной в «Слове…» является патриотическая идея. Она воплощается в двух аспектах. Во-первых, в эпичности и масштабности изображения Русской земли — от Новгорода на Севере до Тмутаракани на Юге, от Волги на Востоке до Угорских гор на Западе. Русская природа в изображении автора представляет собой необыкновенно широкий фон, на котором происходит действие, и одновременно является действующим лицом «Слова…». Деревья роняют листву от печали, звери и птицы предупреждают Игори об опасности, природа скорбит, когда Игорь терпит поражение, и радуется, когда он бежит из плена. Но Русская земля для автора не только природа, но и народ, ее населяющий: жены воинов, князья, пахари. Русь изображается как огромное живое существо.
    Во-вторых, патриотическая идея «Слова…» определяет сам замысел произведения. Автор ставил своей задачей не воспроизвести исторические события, а дать им оценку. Битва Игоря с половцами и его поражение — это повод изобразить положение Русской земли, раздираемой междоусобными распрями князей. Автор выражает мысль о необходимости единения, воскрешения старых идеалов «братолюбия».

  5. Святослав Всеволодович был сыном киевского князя Всеволода Ольговича. Главные герои «Слова о полку Игореве», Игорь и Всеволод – двоюродные братья, а не дети князя, как указано в летописи. Он считается отцом для своих племянников только по иерархии князей. Святослав представлен в  «Слове» как великий правитель старшего на Руси города – Киева.
    Вещий сон представляет его как провидца и добавляет мистический оттенок в княжеский образ. Приснилось Святославу, что над ним треснула балка в потолке, его готовят к погребению, а сыновья его – соколы, улетели, их поймали и подрезали крылья (захватили в плен). Здесь показаны трагические моменты из его жизни. Но он не сдается, а делает все возможное для спасения «соколов», доказывая стойкость и мужество, свойственное его натуре – держит речь перед другими князьями для объединения сил. Это основной положительный герой, «золотое слово» которого стало одним из самых известных изречений о Киевской Руси. Он считается одним из самых мудрых и справедливых правителей своего времени, который пытался убедить других князей о важности единения земель и силе держащихся вместе.
    Личные качества Святослава описаны в положительном ключе. Князю примерно 60 лет во время событий, описанных в произведении, где он описан как старец «с серебряными сединами». Он обладает большим военным опытом, сражался в битвах с половцами, отличается патриотизмом и силой духа. В книге он сравнивается со старым соколом, который все же защитит свое гнездо, и птицы полетят высоко. Только другие князья не хотят помочь слабому только с виду правителю. Автором «Слова» вспоминается славная победа над войском Кобяка, одержанная мудрым полководцем.
    Очень важно для читателя то, как относится великий князь к своим братьям и к Игорю – он любит их отеческой любовью, называя их «любимыми чадами». Это показывает его мягкую сторону, способность на нежные чувства. По отношению же к своим врагам Святослав грозен и беспощаден. Он устрашал половцев грозным войском, не щадя побежденных. В политике своего государства князь сыграл важную роль как защитник родной земли и носитель объединяющей разные княжества идеи. Святослава Всеволодовича называют великим, скорее всего из-за того, что он был главным среди князей, имея в своей власти один из главный политических и религиозных центров русской земли.

  6. Стародавней Ярославне тихий ропот струн.
    Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн.
    Иль певец безвестный, мудрый, тот, кто “Слово” спел,
    Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел?
    Или русских женщин лики все в тебе слиты?
    Ты — Наташа, ты — и Лиза: и Татьяна — ты!
    В.Брюсов
    В истории нашей литературы сохранилось множество интересных женских образов, воплотивших идеал русской женщины. Каждый человек со школьной скамьи, думаю, помнит Наташу Ростову из «Войны и мира» Л.Толстого, Татьяну Ларину из «Евгения Онегина» А.Пушкина, Сонечку Мармеладову из «Преступления и наказания» Ф.Достоевского и других  и может о них рассказать. А вот о Ярославне из «Слова о полку Игореве» лично мне  помнится только плач, да и то в общих чертах. С таким не очень приятным для себя открытием я столкнулась, прочтя предложенные темы сочинений для Каяльских чтений 2014 года. Решив восполнить пробелы в своих знаниях, я прочла массу литературы, и предо мной предстал образ Ярославны.
    Ярославна — реальное историческое лицо, жена русского Новгород-Северского  князя Игоря Святославовича. Её родителями были галицкий князь Ярослав Осмомысл и княгиня Ольга Юрьевна. Они дали своей дочери прекрасное, на мой взгляд, имя –  Ефросиния, что означает «радость». На Руси было принято замужнюю женщину называть не по имени, а по отчеству или по имени мужа. Так и стала она Ярославной, хотя на момент описываемых  в «Слове о полку Игореве» событий ей всего 16 лет.
    Разорённая Русь, терзаемая княжескими междоусобицами, была лёгкой добычей воинственных кочевников. «Слово» рассказывает о походе на половцев князя Игоря, который пошёл со своей дружиной на врагов ради личной славы. Превосходящие силы половцев разгромили Игорево войско, а его самого  взяли в плен.
    С Ярославной мы знакомимся, когда она плачет на воротах в Путивле-Граде, мысленно стремясь к месту битвы Игоря с половцами, где, по её представлениям, лежит раненый князь, желая омыть и заживить его раны:
    Обернусь я, бедная, кукушкой,
    По Дунаю-речке полечу
    И рукав с бобровою опушкой,
    Наклонясь, в Каяле омочу.
    Почему в Путивле, где правил сын князя Игоря Владимир, а не в Новгород-Северском?  Может потому, что он был гораздо южнее Новгород-Северского, а именно с юга должно было возвращаться войско Игоря? А может, проводила Ярославна мужа до этого города и осталась там ждать его?
    Легко представляю себе картину: вот стоит Ярославна на стенах древнего путивльского кремля, взгляд её устремлён в бесконечную даль; горестно сжав руки, взывает она к силам природы за помощью. Тяжело приходится этой  юной ещё, но уже так несчастной женщине, которая не знает, жив ли её муж. И льются слёзы боли, отчаяния. Нежная и преданная, самоотверженная и верная, Ярославна изливает своё горе в плаче. Но плач её – не горестное причитание об умершем, не слова скорби и воспоминаний о совместно прожитых годах, а моление, заклинание к силам природы помочь князю и его воинам.  Она напрямую обращается к богам: «О ветре, ветрило…» – это обращение к Стрибогу, «О светло – пресветлое солнце…» – обращение к Хорсу. Другими словами, она начинает волховать. Именно поэтому идёт она на путивльский заборол (на самую высокую точку местности) рано утром, чтобы остаться «незнаемой», то есть, тайно.
    С выразительными заклинаниями княгиня обращается к трём силам природы: к солнцу, ветру и далёкому от Каялы Днепру.  И в каждом её обращении – прямой упрек. «Ветру Ветрилу» Ярославна ставит в укор то, что во время битвы он веял со стороны половцев:
    Что ты, Ветер, злобно повеваешь,
    Что клубишь туманы у реки,
    Стрелы половецкие вздымаешь,
    Мечешь их на русские полки?
    В обращении к Днепру-Славутичу она просит «прилелеять» к ней её милого ладу:
    Возлелей же князя, господине,
    Сохрани на дальней стороне,
    Чтоб забыла слезы я отныне,
    Чтобы жив вернулся он ко мне!
    Ярославна обращается к Днепру потому, что он силён и могуч и был верным союзником другим князьям в походах против половцев:
    Днепр мой славный! Каменные горы
    В землях половецких ты пробил,
    Святослава в дальние просторы
    До полков Кобяковых носил.
    Звучат из уст княгини слова упрёка и в адрес «трижды светлого солнца» за то, что его горячие лучи оказались губительными для Игорева войска, что мучило жаждой воинов во время битвы в безводной степи:
    Солнце трижды светлое! С тобою
    Каждому приветно и тепло.
    Что ж ты войско князя удалое
    Жаркими лучами обожгло?
    В обращении к ветру и солнцу, как видим, никакие просьбы не высказываются, а лишь подразумеваются: Ярославна мысленно просит  природные стихийные силы сменить гнев на милость и не мешать спасению Игоря, его возвращению на родину.  Но обращается к силам природы она  как к живым и всесильным божествам, и слова звучат, как заговор или молитва.  И уже по-другому представляешь себе Ярославну: она устремлена в небо, чтобы загородить собой солнце, которое « жаждою стянуло лук походный», и остановить ветер, который  «стрелы половецкие вздымает,
    мечет  их на русские полки». Ещё мгновение, и Ярославна оборотится кукушкою и взлетит над Дунаем, а дорогу ей «кажуть» лебеди, устремляющиеся в землю «незнаемую».
    Но почему кукушкою?  Знаток славянской народной поэзии Ф.И.Буслаев писал, что кукушка – славянский символ тоскующей женщины: и несчастной в браке, и одинокой солдатки, и женщины, оплакивающей смерть мужа, сына или брата. Но Ярославна – кукушка  летит к любимому не для того, чтобы оплакать его на поле битвы, а чтобы вернуть его к жизни! В древнерусском тексте это звучит так: «зегзицею незнаема рано кычеть». Мне очень понравилась  прочитанная мысль о том, что слово «зигзица», образованное по правилам русского языка  из слова «зигзаг», означает «двойная молния». В. Даль в своем словаре упоминает очень похожее слово – згица, то есть искра. Следовательно, выражение может иметь смысл: мечет молнии,  призывает молнии свыше – обращается к богу-громовержцу Перуну, покровителю  князей  и дружин.
    Как же нужно любить своего суженого, чтобы так отчаянно выпрашивать ему жизнь не у людей, а у сил природы! Народ веками соблюдал языческие обряды, олицетворяя силы природы, стремясь подчинить их вещему слову. И героиня «Слова о полку Игореве» в самое трудное для неё время обращается к вере отцов и дедов. Чувства Ярославны не могут оставить равнодушными  людей, испытавших в жизни любовь и привязанность к другому человеку. Кем предстаёт князь Игорь перед нами?  Первым князем, попавшим в плен? Князем, для которого поход кончается бесславным поражением? Князем, неудача которого ободрила половцев, позволила им поверить в свои силы, что привело к новому их нашествию на Русь? Да, именно так. Но только не для Ярославны, плач которой по утерянному мужу пропитан нежностью, теплотой, горячим сочувствием. В её плаче Игорь – «сокол», «солнце красное».  И сила её любви помогает Игорю бежать из плена и вернуться домой.
    Таким предстал передо мной образ Ярославны – первой женщины –героини  в русской литературе: образ самоотверженной, любящей женщины с колоссальной силой – силой любви. И закончить разговор о ней мне хочется словами  Н.Рыленкова:
    Путивльский шлях. Полынная тоска,
    Твой ждущий взгляд сквозь слёзы – синий-синий.
    Вошла ты Ярославною в века,
    А в терему осталась Ефросиньей…
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Апаринская средняя общеобразовательная школа
    ученицы 11 класса
    Садовниковой Анны Ивановны
    Учитель – Болгова И.Ф.

  7. Всеволод (?— 17.05.1196) является одним из главных образов «Слова о полку Игореве». Всеволод – князь трубчевский и курский, родной брат Игоря Святославича, сын Святослава Ольговича Черниговского. Всеволод пошел в поход с Игорем, поскольку никому и никогда не прощал обид: ни ханам половецким, ни дяде своему Святославу, «великому князю киевскому».
    Если судить по рассказу о сражении Каяльском, Всеволод больше всех из Ольговичей достоин эпитета «хоробрый». Тем не менее, авторская оценка Всеволода имеет двойственный характер. Автор «Слова» очень выразительно и талантливо воспевает мужество Всеволода в рукопашной схватке, его громадную физическую силу, меткость глаза и отвагу, с которой он бросается в самую гущу сражения. Богатырская мощь Всеволода равна силе нескольких воинов, но еще больше она возрастает от бесстрашного самозабвения и истинного упоения боем, который он сам ведет и сам в нем участвует.
    Однако, вместе с тем, Автор проникновенно, с болью в сердце, искренне сочувствует рядовым воинам-русичам, семьям всех русских воинов и семье самого Всеволода. Он упрекает Всеволода- полководца за то, что тот забыл об интересах народа, доблестных традициях отцов. Автор считает, что честь князей по-настоящему измеряется не столько личной их отвагой в бою, но в большей степени – их полководческим искусством, точным стратегическим замыслом. Однако Всеволод, охваченный слепой яростью, подобно дикому туру, в бою забывает и о доме родном, и о любимой жене, прекрасной Глебовне. А после разгрома полков Игоревых оказалось, что без славы и чести братья вражью кровь проливали. Всеволод разделяет с князем Игорем ответственность за трагедию каяльскую, за ее тяжкие последствия для Руси (разбойный набег Гзака и Кончака, усиление раздоров между князьями русскими, ободрение врагов Руси и увеличение их притязаний, а также пробуждение злых духов разбоя и мести – Лжи и Обиды). Истоки безрассудной междоусобной политики Всеволода, как и Игоря, впрочем, Автор видит в их гордыне, воспитанной с детства, в жажде власти, в готовности пожертвовать интересами Руси ради личной славы.

  8. Однако последствия похода плачевны для земли русской, которая была раздроблена на множество княжеств. Постоянные междоусобицы ослабляли Русь изнутри. Князья стремились к укреплению и расширению своих территорий, забывая о главной угрозе, которая исходила извне.
    Осознание этой простой истины и рождает в душе великого Святослава мысли, выраженные в его «золотом слове». С болью вопрошает он о том, где же доблестные русские князья и их слуги. Он вспоминает времена, когда они с ножами, без щитов шли защищать русскую землю. Со слезами призывает Святослав русских князей к единению. Только вместе можно защитить родную сторону от участившихся вражеских набегов.
    И неслучайно «золотое слово» Святослава переходит в монолог автора. Такой приём свидетельствует о том, что мысли князя разделяет и автор «Слова о полку Игореве».
    Произведение актуально и по сей день. Оно призвано уберечь русский народ от неверного исторического шага. Сегодня, когда Россию пытаются взорвать изнутри, необходимо помнить печальные уроки истории.

    Сочинение рассуждение Слово о полку Игореве

    Произведение «Слово о полку Игореве», представляет собой достаточно ценное и уникальное произведение, которое не только отображает, какие-либо важные исторические моменты, но также детализирует быт, духовность и культуру того времени. Временным промежутком данного повествования, можно считать конец двенадцатого века, а местоположением, Киевская Русь. Также можно подчеркнуть, что произведение «Слово о полку Игореве», представляет собой не только ценность для народа проживающего в местах повествования, но и для всего мира.
    Вся история написана исключительно старославянским языком, который в дальнейшим был переведён на современный. Основными моментами произведения «Слово о полку Игореве», является противоборство русских людей с врагами, которые то и дело пытавшимися заполучить власть и преимущество нам ними.  Сюжет затрагивает причины и детали военного похода северного князя, Игоря Святославича, который совершался с целью освобождения Донского водного пути, от захвативших его половцев. И этим самым защитить русский народ от постоянных, разгромных похождений кочевых племён.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *