Сочинение на тему слово о полку игореве в наши дни

12 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Вечно молодой

    «Слово о полку Игореве» – знаменитый памятник литературы Древней Руси. Большинство учёных считают, что это произведение появилось ещё в конце XII века, однако до сих пор оно не потеряло своей актуальности. О многом может поведать нам это историческое наследие, многому научить нас.
    Изучать «Слово» начали очень давно, за все эти столетия было написано около пятнадцати тысяч различных научных трудов. Само же произведение более восьмидесяти раз переводили на иностранные языки. Эту повесть всегда изучали не только в школе, также его проходят во многих российских ВУЗах.
    Такой интерес к «Слову» связан не только с его уникальностью жанра, своеобразием художественного исполнения и исторической ценностью. В произведении также затронуты проблемы, которые не перестают по сей день вставать перед правителями любых стран, здесь же раскрывается единственный верный путь их решения.
    В произведении говориться о неудачном походе молодого князя Игоря Святославича на половцев, который состоялся ещё в 1185 году. Как считает сам автор, главной причиной поражения стало то, что Игорь и его брат Всеволод необдуманно вступили в бой с половцами.
    Святослав считает, что поступок его племянников был слишком дерзким и необдуманным. Из-за самоуверенности молодых князей погибли многие отважные войны из отряда Игоря, а также был ранен и попал в плен сам Игорь.
    Не имеет значения то, сколько времени пройдёт с момента похода Игоря Святославича против половцев, этот трагический эпизод останется в истории и памяти наших соотечественников навсегда. Сила страны и любого войска заключается в его единстве, а разобщённость и междоусобицы всегда будут приводить к поражениям и значительным потерям. И совершенно неважно то, в какой исторический период это будет происходить. Проблема, которую мы наблюдаем в произведении «Слово о полку Игореве», будет актуальна всегда!

  2. Автор «Слова о полку Игореве» неизвестен. Примерно в конце 80-х – начале 90-х годов XVIII века оно было найдено А.И. Мусиным-Пушкиным. Такая находка не осталась без внимания, для читающей публики это было грандиозное открытие! Стало известно, что в Древней Руси существовала самостоятельная литература с особым публицистическим пафосом, образностью и патриотизмом. До сих пор «Слово» не утратило своей актуальности, его изучают и как исторический памятник, и как полюбившееся многим художественное произведение.
    В «Слове о полку Игореве» мы наблюдаем за походом князя Игоря и его битвой с половцами. Выступив без поддержки киевского князя Святослава, он хотел успеть побить врагов и прославиться. Но небольшому войску не суждено было завоевать победу, это подчёркивают и описания мрачных предзнаменований природы. После поражения Игорь оказывается в плену. Святослав в ужасе, ведь враг не повержен, и все усилия в борьбе с половцами оказались тщетны. Но пленнику удалось освободиться, он с покаянием возвратился на Родину.
    Автор заложил в «Слово» особую идею, идею единства. Этот период в жизни народа был назван феодальной раздробленностью, когда Русь разделили на множество мелких княжеств. Князья воевали, строили друг другу козни, иногда будто бы забывая о грозных внешних врагах. В XII веке это были половцы. Автор осуждает Игоря за то, что он ради собственной славы пожертвовал целой дружиной.
    Я считаю, что именно в идеях состоит актуальность «Слова о полку Игореве». В произведении очень хорошо раскрыта тема призыва к объединению перед общим врагом, что очень важно и в современном мире. Ведь перед человечеством и сейчас нередко встают глобальные проблемы, для решения которых нужно объединиться. Также актуальна и патриотическая идея, вера в будущее страны, несмотря на существующие проблемы.
    «Слово о полку Игореве» всегда будет важным и значимым произведением для русской литературы. Таких литературных памятников в России немного, однако в них отражается целая эпоха, они открывают перед современным читателем никогда не теряющие своей актуальности темы и проблемы. Эту книгу должен прочесть каждый!

  3. «Слово о полку Игореве» – это летопись, которая способна перенести нас на несколько веков назад. Это не просто история, описывающая княжеские междоусобицы, битвы и походы древних народов, это история, о жизни народа изложенная в литературном виде.
    «Слово о полку Игореве» – это яркий образец древнерусской литературы. Несмотря на то, что произведение написано много веков назад, оно не теряет актуальности и в наше время. Актуальным произведение остается потому, что в нем затрагиваются такие темы, как междоусобицы, войны, сплочённость народа. Автор призывает читателей понять, что Русь единая.
    Читая произведение, обращаешь внимание на то, что Русь залита кровью. На костях строились города, и всходили посевы. Прошли века, и войны не прекращаются и до сих пор. Читая данное произведение, понимаешь, что оно актуально и в данный момент. Ведь до сих пор происходит разделение власти и стремление к управлению.
    Автор повествует нам в произведение о великом поражении, но этим он показываются мужество народа. На Руси во все времена отстаивали свою территорию, не жалели жизни ради родины. Такие подвиги имеют место и в наше время, а читая произведение, невольно сравниваешь его героев с героями современности.
    Каждый герой произведение наделен своими талантами. Игорь – князь, который не боится неудач и отчаянно сражается за родину, несмотря, на затмение. Святослав – князь призывающий своим «золотым словом» объединиться для отмщения обид Игоря. Ярославна – княжна, плач, который признан самым поэтическим мотивом произведения.
    В современной жизни каждый герой произведения имеет право на существование. Читая произведение можно находить ответы на многие актуальные в наше время вопросы, черпая опыт накопленный древними народами великой и необъятной Руси.

  4. АКТУАЛЬНО ЛИ «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» В НАШЕ ВРЕМЯ

    Поэма «Слово о полку Игореве» была создана на рубеже XII и XIII веков, во времена, когда Русь страдала от постоянных набегов кочевых племен. В это время особенно актуальным стал вопрос об объединении разрозненных русских княжеств перед лицом грозной опасности — с целью защи­тить родную землю и отбросить врага в глубь сте­пей. Это произведение неизвестного древнерус­ского автора с первой до последней строчки про­низано великим духом патриотизма, безгранич­ной любовью к родине, к русскому народу.
    Автор «Слова…» обращается и к героическо­му прошлому страны, описывает великие побе­ды русского войска. Но основная линия поэмы посвящена поражению войска Игоря Святослави­ча, выступившего с немногочисленной дружиной в поход на половцев. Итог этого необдуманного похода оказался трагическим для всей Руси. Впервые в истории Русского государства князь оказался плененным, а его войско почти полнос­тью уничтоженным. «Слово о полку Игореве» открывает нам суровую правду: мы видим Рус­скую землю, жестоко страдающую от многолет­них междоусобных войн князей и опустошитель­ных набегов половцев.
    Выступая против степных кочевников с раз­розненными, малочисленными силами, правите­ли не только не одерживали значительных побед, но и, как в случае с Игорем, предоставляли не­приятелю прекрасную возможность для захвата русских земель.
    Автор указывает и еще на один немаловажный фактор, обеспечивавший силу врага: кочевые племена в те времена объединились под властью хана Кончака, их силы были многочисленными, а действия согласованными. Именно этого и не хватало русскому войску для того, чтобы проти­востоять такому сильному врагу.
    В «Слове о полку Игореве» русский народ вы­ступает храбрым, мужественным, решительным, горячо любящим родную землю. Игорь, князь Новгород-Северский, — смелый военачальник, любящий родину и связанный крепкой боевой дружбой со своими дружинниками. В бою воины проявляют выдержку и упорство: они сражались три дня и лишь к концу третьего дня под напо­ром вражеских полчищ сложили свои знамена. Все русские князья, предводители дружин пока­заны в поэме настоящими богатырями, обладаю­щими недюжинной силой, отвагой, ловкостью, смелостью.
    Игорь благороден: воинская честь и чувство крепкой мужской дружбы не позволяют ему бро­сить в беде своего брата Всеволода. Всеволод сра­жается, как настоящий русский богатырь: куда он летел, сверкая золотым шлемом, там падали отрубленные половецкие головы. Он проявляет участие и внимание к простым воинам: хвалит их за отвагу, мужество, силу и ловкость. Храбрая русская дружина сражается с ненавистными по­ловцами до последнего вздоха. Она знает, что от­стаивает честь своей земли, а это — самая высо­кая и благородная цель.
    Всеми этими качествами русские воины, не­сомненно, во много раз превосходили половец­кую орду, стремящуюся лишь к наживе, крово­пролитию и захвату новых земель. И если бы мо­гучая русская сила объединилась в решительном бою против общего врага, никакие кочевники не могли бы устоять против ее мощного натиска.
    Показывая мужество и благородство русско­го войска, готового до последней капли крови за­щищать родную землю, автор рисует и величе­ственный, прекрасный образ самой Руси. От ши­рокой Половецкой степи до бескрайнего синего моря простираются богатые русские земли, бегут стремительным потоком быстрые реки. Во всех подробностях описывает автор «Слова…» могу­чую Русь, ее природу, ее трудолюбивый народ, ее города и села.
    Здесь перед нами великие русские реки: Дон, Волга, Днепр, Донец, Дунай, Западная Двина, Рось, Сула, Стугна, Немига; прекрасные города — Корсунь, Тмутаракань, Киев, Полоцк, Черни­гов, Курск, Переяславль, Белгород, Новгород, Галич, Путивль и многие другие. И все это огром­ное пространство непосредственно введено в ос­новное действие, оно живет жизнью русских лю­дей, сочувствует потерям, радуется победам, пре­достерегает от опасности, помогает в битвах и в жизни. Автор также в мельчайших деталях ри­сует подробности походной жизни, степных пе­реходов, описывает приемы защиты и нападения, детали вооружения русских воинов, так как все это для него — составные части единого понятия родины.
    Но великая историческая ценность произве­дения заключается не только в отражении собы­тий тех времен, не только в изображении вели­кого русского народа и необъятных просторов Русской земли. «Слово о полку Игореве» — это еще и уникальный памятник художественного слова, свидетельствующий о том, что накануне монголо-татарского нашествия древняя русская литература накопила большой творческий опыт. Автор выступает здесь не простым летописцем, не только свидетелем исторических битв и боль­шим знатоком Руси, но и талантливейшим лите­ратором, обладающим способностью в живопис­ных деталях, с помощью искусных художествен­ных приемов передать чувства, эмоции, пережи­вания, волнения, тревоги, донести до читателей основную мысль своего произведения. Для дос­тижения этой главной цели он использует при­емы и книжной литературы, летописей и истори­ческих документов, и элементы устного народно­го творчества, и мифологические, языческие мо­тивы.
    При этом все перечисленное складывается в стройную лирическую песнь, понятную и доступ­ную любому человеку. В поэме присутствует об­ращение к образу полулегендарного древнерус­ского певца Бояна. Но, относясь с уважением к таланту предшественника, «внука Велеса», кото­рый был языческим покровителем поэтов и по­эзии, автор «Слова…» создает свое, не похожее ни на одно из существовавших до того времени, про­изведение.
    Он пишет его по «своему замыслу», следуя стилю былин того времени, умело сочетая фоль­клорные мотивы, ораторские приемы и книжную письменность.
    Образы, созданные автором «Слова…», восхи­щают цельностью, правдивостью, величием души. Мы видим здесь настоящих мужчин, как простых, честных и трудолюбивых пахарей, так и смелых, благородных воинов. Перед нами от­крывается также глубина и красота женской души, представленная в образе Ярославны — вер­ной и преданной жены князя Игоря. Эти образы стали воплощением горестей и радостей русско­го народа, его надежд, его стремлений и разоча­рований. Русские женщины скорбят о поражении войска, они сожалеют о пленении князя, о гибе­ли многих русских воинов.
    Но нежность и любовь, красота и гармония, заключенные в их образах, смягчают даже горечь утрат и боль поражения. Их скорбь не безнадеж­на, их печаль светла и полна веры в счастливое возвращение любимых. И эта вера, эта надежда передаются всем русским женщинам, всему рус­скому народу.
    Персонажи поэмы объединены высоким чув­ством патриотизма, человечности, любви к Рус­ской земле и русской природе.
    В «Слове о полку Игореве» перед нами прохо­дят художественно воссозданные картины жиз­ни нашего народа в далеком прошлом, в одну из самых трудных эпох его развития. Но произве­дение ценно не только своей исторической зна­чимостью, не только художественным своеобра­зием и совершенством. Оно заключает в себе идеи, актуальные во все времена. Поэма близка и дорога всем людям идеей мира, защиты сози­дательного труда от разрушительного влияния войн. Она несет великую мысль о единении наро­да, о величии духа, о благородстве, мужестве, решительности, о мудрости и красоте души. В «Слове…» чувствуется великий и прекрасный русский дух, высокое сознание автором своей от­ветственности, писательского призвания, обще­ственного долга.

  5. «Слово о полку Игореве» – шедевр древнерусской литературы, который уносит читателя в далёкое прошлое, в эпоху феодальной раздробленности Руси. Произведение было создано в 1185 году и описывает поход Новгород-северского князя Игоря против половцев.
    События, описанные в произведении, приходились на тяжелую эпоху междоусобиц на Руси. Неудивительно, что основная идея «Слова» – призыв к объединению русских князей и отказ от войн между братьями.
    Центральным героем произведения является князь Игорь. Он всей душой любит своё небольшое княжество и мечтает совершить ради его процветания подвиг, пожертвовать жизнью. Описывая князя и его дружину, автор рисует их храбрыми и отважными воинами, бескорыстно любящими свой край.
    Один из важнейших эпизодов произведения – предсказания природы, свирепая гроза, которая кажется автору дурным предзнаменованием, но князь и дружина не обращают на это никакого внимания, что ещё раз подтверждает их храбрость. Тем не менее, в контексте произведения это свидетельствует ещё и о легкомысленности Игоря, которая помешала ему одержать победу над «погаными» половцами.
    Показательно и то, что при описании князя и русских воинов автор использует слово «сокол», а половцев презрительно называет «воронами», что свидетельствует о сильном патриотическом настрое самого автора. Несмотря на положительное отношения автора к своему герою, Игорь всё-таки терпит поражение в битве с половцами. Таким образом, осуждается легкомыслие князя, необдуманность его спонтанного похода.
    Важнейший, на мой взгляд, эпизод текста – так называемое «золотое слово», с которым глава государства – киевский князь – обращается к остальным князьям. Он просит их объединиться, сплотить силы для борьбы с сильным врагом. Мнение киевского князя – это позиция самого автора, который, очевидно, является противником междоусобных войн между князьями.
    Идея автора «Слова о полку Игореве» не умерла со временем и была актуальна ещё много лет, предсказывая во многом дальнейшее развитие исторических событий русской истории.

  6. “Слово о полку Игореве” – замечательный памятник литературы Древней Руси XII века. Интерес к этому удивительному произвединею не исчезает и в наши дни. Оно известно не только в России. “Слово о полку Игореве” переведено на многие языки мира, причем по несколько раз. Россиянам же оно дорого прежде всего потому, что пронизано глубокой любовью к русской земле. Интересен памятник еще и потому, что в нем отражена богатая и высоко духовная культура Древней Руси. Несмотря на то, что поэма посвящена историческому событию 1185 года ( походу князя Игоря Святославича на половцев), она полна разнообразных и ярких чувств автора. Повествование о начале похода он называет тревожным, предвещая печальное окончание этого события. С первых строк автор пытается довести до читателя патриотическую идею летописи, которая заключается в единении князей в борьбе за Русь. Горестно ему, что невелики силы Игоря Святославича Новгород-Северского, что не сговорился он с киевским князем Святославом и ” навел свои храбрые полки на землю Половецкую за землю Русскую “. Но  отчетливо чувствуется и гордость за то, что князь Игорь ” …построил сердце свое мужеством, исполнившись ратного духа”, чтобы дойти до берега Черного моря и вернуть Руси далекие земли у Керченского пролива.  Не пожалел князь и своих сыновей ради спасения родины. Они тоже участвовали в далеком походе. Не остановила Игоря и грозная предзнаменование, которое тьмую покрыло всех его воинов. Он сам понимал и дружине своей объяснил, что больше чести быть зарубленным в битве, чем бесславно дожидаться половецкого похода у себя дома. Не хотел князь Игорь прятаться за чужие спины, а жаждил сам вступить в бой и с сынами русскими или голову сложить, или на Дону половцев победить.
    В наши дни этот поход воспринимается как легенда или как исторический факт, что в XII веке князь Игорь Святославич Новгород-Северский совершил неудачный поход на половцев и был пленен ими. Но, задумавшись над этим фактом, понимаешь, что половцы были хорошо обученными воинами. Совершать набеги и грабить было их профессией, которая кормила и обогащала. Русские же жили мирной жизнью, но, если приходила беда, вставали на защиту своей земли, бились не на жизнь, а на смерть. Вот и тогда поднялись все, хотя и не хотелось, вероятно, но долг перед родиной все перевешивал.
    Невольно вспоминаются стихт Александра Блока из цикла “На поле Куликовом”:
    Мы, сам-друг, над степью в полночь стали:
    Не вернуться, не взглянуть назад.
    За Непрядвой лебеди кричали,
    И опять, опять они кричат…
    На пути – горючий белый камень.
    За рекой – поганая орда.
    Светлый стяг над нашими полками
    Не взыграет больше никогда.
    Та же тревога, что и в “Слове…”. Белый камень – символ выбора пути: прямо пойдешь – убитому быть. Ясно, какой выбор сделан, ясно, что выбрана смерть, а не бесславный плен.
    Так и в “Слове…” трубы еще только трубили, созывая войско в Новгороде, а в пути уже стяги развевались над построенными войсками.
    Одобрял поход Игоря его брат, буйный тур Всеволод. Он тоже был готов в битве с врагом за русскую землю и заранее оседлал коней у Курска. Его опытные воины не раз бывали в бою и прекрасно знают, что можно погибнуть, но готовы биться, “ища себе чести, а князю – славы”.
    Автор “Слова…” передает тревожное настроение воинов перед предстоящей битвой, которая усиливается по мере удаления от родных границ. Птицы ждут добычи, орлы клекотом зовут зверей на кости, но русские сыны собой заслонили свои поля, не желая уронить честь свою, а князю найти славу. Автор “Слова…” не упускает возможности подчеркнуть, что Игорю важно было защитить землю русскую, а не присвоить богатую добычу после битвы.
    Золото, ткани, всякие драгоценности достались войску Игореву, ему же – боевые знаки врагов.
    Ощущение радости победы проходит уже ранним утром следующего дня : зори – кровавые, тучи – черные, в которых сверкают синие молнии. Все предрекает беду, а четыре солнца (Игоря, Всеволода, Олега и Святослава) могут прикрыть эти тучи, полные смертельных стрел. Ждать помощи неоткуда: ” Русская земля! Уже ты за холмом”.
    В эом сетовании автора сожаление о том, что не обратился Игорь-князь князю Киевскому.
    Но как отважно сражаются князья. Ярый тур Всеволод на переднем краю битвы, не помня о своих княжеских обязоннастей, о любви к жене, бьется вместе со своей дружиной, срубая поганые половецкие головы. Он не чувствует даже ран своих в пылу битвы. Такой ожесточенной рати не помнила Русская земля. С раннего утра до вечера билось войско Игорево. От коленых стрел, от копий булатных среди поля половецкого черная земля была зесяна костями павших, кровью полита, а взошли горем эти кости на Русской земле.
    Автор горюет от поражения Игорева, о его и Всеволода пленении. Плачет природа, “никнет трава от жалости, дерево с тоской к земле приклонилось”.
    Виною проигранной битвы автор считает корысть русских князей. “Это мое, и то тоже мое”. Поганые враги в это время не упускали момента и приходили с победой на землю Русскую. Горе пришла страшное:князья русские “сами на себя крамолу ковали”, а половцы поганые брали дань с каждого двора. Вот так ” ударило насилие половецкое на свободу русских”, и наступило время зависимости от врагов. И все это произошло потому, что Игорь и Всеволод не захотели сражаться вместе с другими князьями против поганых иноземцев.
    Осудил их за то великий Святослав, заявив, что без чести для себя они кровь поганую пролили. Обвиняет храбрых, мужественных воинов за то, что будущую славу победы хотели поделить только между собой, забыв о главной цели: любыми силами защитить свою землю.
    Для автора “Слова…” понятно и близко “золотое слово” Святослава. Он слышит призыв его к князьм на защиту Руси, просит выступить в поход за обиду этого времени, отомстить за землю Русскую, за раны Игоревы. Веские доводы приводит автор, призывая к объединению. Не один князь погиб, защищая свои границы от врагов Руси, действуя в одиночестве. Именно из-за междоусобиц пришло насилие от земли Половецкой.
    Заканчивает автор повествование радостными  словами: ” Солнце светиться на небе, а Игорь – князь в Русской земле”. Рады города и села возвращению Игоря, и это дает надежду, что горькие уроки не пройдут даром.
    “Слово о полку Игореве” не забывается уже столько лет. Ведь то, что происходило тогда, неразрывно связано с тем, что происходит в наше время. И сейчас, и тогда люди не хотели умирать, они дорожили своей жизнью. Эта связь показывает, насколько важна и ценна жизнь в любое время. Никто не хотел идти на верную смерть, но русские люди всегда способны забыть о себе, борясь за свободу своей Родины.

  7. Однако последствия похода плачевны для земли русской, которая была раздроблена на множество княжеств. Постоянные междоусобицы ослабляли Русь изнутри. Князья стремились к укреплению и расширению своих территорий, забывая о главной угрозе, которая исходила извне.
    Осознание этой простой истины и рождает в душе великого Святослава мысли, выраженные в его «золотом слове». С болью вопрошает он о том, где же доблестные русские князья и их слуги. Он вспоминает времена, когда они с ножами, без щитов шли защищать русскую землю. Со слезами призывает Святослав русских князей к единению. Только вместе можно защитить родную сторону от участившихся вражеских набегов.
    И неслучайно «золотое слово» Святослава переходит в монолог автора. Такой приём свидетельствует о том, что мысли князя разделяет и автор «Слова о полку Игореве».
    Произведение актуально и по сей день. Оно призвано уберечь русский народ от неверного исторического шага. Сегодня, когда Россию пытаются взорвать изнутри, необходимо помнить печальные уроки истории.

    Сочинение рассуждение Слово о полку Игореве

    Произведение «Слово о полку Игореве», представляет собой достаточно ценное и уникальное произведение, которое не только отображает, какие-либо важные исторические моменты, но также детализирует быт, духовность и культуру того времени. Временным промежутком данного повествования, можно считать конец двенадцатого века, а местоположением, Киевская Русь. Также можно подчеркнуть, что произведение «Слово о полку Игореве», представляет собой не только ценность для народа проживающего в местах повествования, но и для всего мира.
    Вся история написана исключительно старославянским языком, который в дальнейшим был переведён на современный. Основными моментами произведения «Слово о полку Игореве», является противоборство русских людей с врагами, которые то и дело пытавшимися заполучить власть и преимущество нам ними.  Сюжет затрагивает причины и детали военного похода северного князя, Игоря Святославича, который совершался с целью освобождения Донского водного пути, от захвативших его половцев. И этим самым защитить русский народ от постоянных, разгромных похождений кочевых племён.

  8. Произведение «Слово о полку Игореве», это не просто рассказ или былина, это — наша история, наши корни. Произведение нельзя просто читать, это трудно и невозможно, его надо прочувствовать. Когда начинаешь чтение, внутри начинает звучать тихая мелодия, она, то грустная, то, наполнена гордостью, то — состраданием. Смысл произведения улавливаешь не сразу, в начале, только напевность. Мы живем в огромной стране, но не чувствуем этого, а в произведении такая огромная ширь, читая его, представляешь просторы Руси, поля, луга, реки. Как автору удается передать такие ощущения? Какой необъятный талант позволяет сделать ему это?
    Русь просторная, многострадальная, противоречивая и бунтарская, — все в «Слове о полку Игореве». Молодые князья, необдуманно положившие на поле брани русских воинов. Междоусобицы, героизм простых людей, понимание своих ошибок, актуально для наших дней. Происходят другие события, но ошибки нашего народа прежние.
    Но как бы, ни была трудна наша дорога, какие бы препятствия не возникали на пути у нашего народа, все равно русский народ выберется, победит. Этой надеждой дышит «Слово о полку Игореве», с этой надеждой всегда живет Русь. И как показывает история, надежды всегда сбываются.
    Очень важно, что до нашего времени дошло произведение «Слово о полку Игореве», даже не с точки зрения освещения происходивших событий, а с точки зрения искусства, поэзии, ведь только в песне, стихах, музыке можно понять и почувствовать душу человеческую. А русская душа, сама как произведение искусства, и нет ее загадочнее и красивее.

  9. В «Слове о полку Игореве» рассказывается о походе русских князей в 1185 году против кочевников половцев. Поход закончился трагически: княжеские дружины были разбиты половцами, а сами князья попали в плен. Казалось бы, зачем же рассказывать о поражении, если в сражениях русские гораздо чаще одерживали блистательные победы? Автор повествует об этом ужасном событии, чтобы объяснить своим соотечественникам причины трагедии. Кроме того, всегда, когда возникала необходимость постоять за родину, русские воины проявляли столько мужества и самопожертвования, что не восхититься и не рассказать об их воинской доблести невозможно. И эти истины находят отклик в наши дни. Неважно победил ты или проиграл сражение, важно, что ты сражался доблестно и самоотверженно, защищая свою родину.
    Главная идея «Слова о полку Игореве» в том, что вся Русь должна быть единой, а не разделенной на множество мелких княжеств. Такая раздробленность неизбежно приводит сильное государство к неминуемой гибели. На примере князя Игоря Новгород-Северского показано, что поодиночке крупного врага не победить. Это можно сделать только общими силами. “Слово о полку Игореве” оказалось пророческим произведением.
    Оно предсказало дальнейшее историческое развитие России в последующую эпоху. Единство русских земель – это тот стержень, на котором держится вся истории России. Мы знаем немало кровопролитных войн, целью которых было объединение русских земель, сначала под главенством Киева, а затем и Москвы. Вернувшись в настоящее, мы понимаем, что это объединение, а вернее войны, как средство, до сих пор продолжаются в России сегодняшней. Может быть, стоит внимательнее вчитаться в строки бессмертного памятника литературы, и тогда мы найдем ответы на мучающие нас сегодня вопросы.

  10. НИжние ответы я тисныл из поисковика.
    А от себя. Я Онегина пересчитал в 27 лет. И ревел как девченка.
    Спросил у всех родных и знакомых – все прочитали Онегина в взрослам возрасте и реакция примерно такая же.
    Произведение НИКОГО не оставило равнодушным.
    В чем соль. Каждый находит в нем что то для себя. ТО есть автор в произведении затрагиает проблемы БЛИЗКИЕ КАЖДОМУ, ЛЮБОМУ читателю. (это гениальность произведения)
    Вас в школе пичкают только гениальными – и от них голово пухнет.
    А вот ты вырастеш и поймеш что в реальной жизни НЕТ рядом с тобой ни Гоголя, ни Пушкина, а только реально ПОШЛОСТЬ. Все то что продается с ларьках и магазилах – пустота. Полная.
    И тебя опять потянет не к великому – а к обычному и приятному, и это окужутся классики.
    И вот слово оно через тыщу лет все еще поднимает ТВОИ личные проблемы, щиплет за душу, дергает, тревожит.
    Другие произведения только и не стали популярными, только и не прошли это время, что НЕИНТЕРЕСНЫ – МНЕ И ТЕБЫ И КАЖДОМУ.
    А вот почему они популярны, что автор нашел и в твоей душе – это загадка гения.
    я НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ МЕНЯ ЗАЦЕПЛЯЕТ, А ДРУГОЕ НЕТ.
    Проблематика слова- когда мы едины мы не победимы, это и сейчас актуально
    В нём сосредоточен горячий призыв к единению перед лицом внешней опасности!!! !
    Не зная времени прошлого нельзя жить во времени настоящем, а о переходе в будущее речь даже не ведется. Так уж повелось, что история хранит в себе множество неповторимых по своей значимости моментов, которые почему-то даже сейчас вживляют в сердце почти каждого человека какую-то искорку правды и счастья, надежды и силы, может быть, даже неизреченной гордости за свою державу. И, немного изменив известное выражение, за державу перестает быть обидно, потому что, окунаясь внутрь древнерусской литературы, в её спокойный океан слов, ты по крупинкам рассматриваешь узор того времени, запечатленный в литературных памятниках. Это произведение о вечных, непреходящих ценностях, главная из них – любовь к Родине, которая пронизывает всё произведение: она находит своё выражение в стремлении Игоря освободить Русскую землю от “поганых” половцев, она – в сцене прощания дружинников с родной землёй. Вторая идея – единение людей, что особенно актуально в наши дни. Разве не могут жить в дружбе и мире люди разных национальностей, почему гибнут люди из-за национальной ненависти? Может быть, нам, живущим в XXI веке, надо внимательней прислушаться к этому голосу из глубины веков? Люди должны жить в едином мире, тогда они сильны, тогда они смогут защитить свою землю. Сила – в единении. Третья идея – посмотрите, какие прекрасные чувства воспевает автор: милость сердца, верность, истинную любовь, надежду. Наверное, поэтому плач Ярославны – верной, любящей жены Игоря никого не оставляет равнодушным Четвёртая идея: любовь к родной земле: картины природы, нарисованные автором: тёплые туманы, уронившая свет заря, соловьиный щекот – образны и проникнуты любовью к русской земле. Мы разучились присматриваться и прислушиваться, мы забыли, что мы дети природы. А “Слово… ” нам напоминает об этом. Таким образом, русская земля, любовь к ней, забота об её будущем связала автора и нас, современных читателей.

  11. Цель похода князя Игоря, к сожалению, не обоснована. Им движут тщеславие и слепые амбиции. Для того князь организовывает нападение небольшим войском на целую армию половцев. Ослепленный желанным признанием, Игорь вступает в бой против врага, один без поддержки других князей, что приводит не только к поражению, но и смерть его брата Всеволода. Отдельное место в «Слове» занимает мать-природа, которая путем знамений пытается указать князю на бесполезность его действий, которые он на большой сожалению, игнорирует. Половцы окружили Игоря. Бой был большой, о таком бое еще не слышали. Черная земля была кровью залита. Храбро дрались, но пали головы. Однако, здесь важна не цель похода, а его последствия и урок, который выносит князь Игорь, после неравной битвы.
    Святослава, отца Игоря, славили за освобождение Руси, а Игоря все осудили за смерть брата Всеволода и гибель всей дружины. Во время пребывания в плену у хана Кончака, князь находит в себе мужество признать, что вся его политика провальная, а междоусобные войны ослабляют государство Русь. Игорю становится стыдно и горько за свое отношение к простому народу, за чувство честолюбия, его ослепления славой, что повлекло за собой смерть невинных воинов-дружинников и крестьян. Поражение Игоря Святославича имело плохие последствия для всей Руси. Половцы использовали борьбу между князьями русичами. Вот что делает братоубийственная война с некогда мощной и богатой страной. Ярославна обобщающий образ женщин и девушек, которым присущи верность и любовь, переживания за жизнь родного человека.

  12. в чём отличия пословиц от поговорок
    1м 3 дм сколько будет дициметров
    Тема:Ускорение. Решить уравнения и начертить график . x=10+4t+2t2
    Помогите перевести текст:
    “Deutschlands. Im Jahr 1521 hat dort Martin Luther das Neue Testament ins Deutsche ubersetzt. Kein anderes Buch hat die deutsche Sprache so stark gepragt wie Luthers Ubersetzung der Bibel.
    Martin Luther war Professor fur Theologie an der kleinen Universitat Wittenberg in Sachsen. Er war mit der Kirche in Konflikt geraten, weil er eine neue Lehre verkundete. „Von der Freiheit eines Christenmenschen“ war der Titel einer seiner Schriften. Frei zu sein von den Gesetzen der alten Kirche und vor allem frei zu sein von der Herrschaft des Papstes in Rom – das war es, was Luther mit dieser Freiheit meinte. Aber was sollten die Christen glauben, wenn viele Gesetze der alte Kirche unrecht und viele ihrer Lehren falsch waren? Die einzige Quelle des Glaubens – so lehrt Luther ist die Bibel.
    Eine gute deutsche Bibel gab es aber damals nicht. Zwar gab es Ubersetzungsversuche aus dem Lateinischen, aber die waren ungenau und fur viele kaum zu verstehen. Luther stand also vor einer schwierigen Aufgabe: Er musste die Bibel neu ins Deutsche ubersetzen.
    Aber was hie? „ins Deutsche“? Das Volk sprach Dialekte. Leute aus dem Norden und dem Suden Deutschlands verstanden einander, wie wir von Luther selbst wissen, fast nicht. Nur die Gebildeten konnten sich leicht verstandigen: ihre internationale Sprache war das Latein.
    Die Lutherbibel wurde ein Meisterwerk und zugleich das erfolgreichste Buch in deutscher Sprache bis zum heutigen Tag.Die Sprache Luthers hat die deutsche Hochsprache gepragt, wie wir sie heute sprechen und schreiben. Viele Redewendungen und Sprichworter stammen aus der Lutherbibel, z. B. „Das Werk lobt den Meister. Zahlreiche Worter hat Luther neu geschaffen: ,,gastfrei“,,,Herzenslust“; andere wurden durch Luther in die Schriftsprache aufgenommen, ebenso das schone Wort „die Muttersprache”.
    Mitten in der Zeit des Zerfalls2 des mittelalterlichen deutschen Reiches legte Luther die Grundlage fur eine gemeinsame deutsche Sprache und eine gemeinsame deutsche Kultur.”
    из города А в город Б, S между которыми 240 км, выехал автобус со скоростью 54 км в час. через некоторое время в след за ним выехал автомобиль со скоростью 90 км в час, прибыв в город Б автомобиль тот час повернул обратно. на каком S от пункта А автобус встретится с автомобилем?
    надо заполнить таблицу по передвежению древнего чека и современного
    опишите отличие споровых и семенных растений
    Волк бросился за зайцем, когда тот был на расстоянии 10 м от него. Скорость зайца – х м/мин, скорость волка у м/мин, причём волк бежит быстрее зайца. Запишите на математическом языке:
    а) скорость сближения волка и зайца;
    б) время, которое потребуется волку, чтобы догнать зайца.
    разложите числа 345 и 648 в произведения простых множителей
    как можно описать чистое небо за окном

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *