Сочинение на тему слово звезда

6 вариантов

  1. Описание темы: Рассуждение на такие объединяющие темы, как:
    “Слово в жизни”, “Что такое слово”, “Значение слова в жизни”, “Вежливые и добрые слова”.
    Размышление над тем, какая сила и мощь может заключаться в одном простом слове.

    “Слова, что созидают мир”.

    Что такое слово, понимают все взрослые люди. В словарях можно найти такое толкование: слово — самостоятельная языковая единица, которая предназначена для называния различных явлений, живых и неживых предметов, отношений и свойств. Но если отталкиваться от этого определения, то слово — это просто набор звуков.
    Для меня есть два вида слова. Это «слово» и «Слово» (именно так, с большой буквы).
    В обычном значении слово для меня, как и для других людей, это возможность упорядочить и озвучить свои мысли. Хорошие слова я могу сказать своим родителям, друзьям. При помощи слова слов я могу сформулировать четкий и внятный ответ на любой вопрос.
    А слово в смысле «данное обещание» я воспринимаю как скорее как действие или призыв к действию. Если я дал слово, то должен приложить все усилия для того, чтобы его не нарушить и сделать то, что обещал. Слово для меня имеет большое значение и материальную форму. Все важные слова, которые я собираюсь произнести, я тщательно обдумываю, иногда даже воодушевляю их. Зачем? Чтобы более точно и полно понять их смысл и значение

  2. Сочинение на тему: «Слово», как писать такую объемную тему, если нужно уложиться всего в несколько страниц?Мы так часто и помногу употребляем слова, даже не задумываясь над тем, что же они собой представляют. Читая определение понятия: «слово» в толковых словарях, сталкиваешься с тем, что они описывают это понятие сухо и лаконично. Оно не отражает того влияния, которое оказывает слово на эмоции и чувства людей.
    Я разделю 2 понятия: «слово» – с маленькой буквы и «Слово» – с большой.
    В первом случае – это набор определенных звуков, с помощью которых человек выражает свои мысли, чувства. С помощью слов я высказываю свои переживания, взгляды, передаю их родителям, друзьям, окружающим меня людям. Они помогают упорядочить мысли. Благодаря словам я могу дать ответы на вопросы. А «Слово» с большой буквы я понимаю как обещание, данное себе или другому человеку. И я должен четко следовать тому, что обещал, выполнив слово, которое дал.
    Есть мнение, что слова материальны. Если мы злимся, в порыве гнева выражаем свои эмоции, оскорбляем других людей, то это все не проходит бесследно. Говорят, что если слово «вылетит», то его уже не «поймаешь». Это действительно так. Обида, нанесенная резким выражением, может сильно ранить человека, навсегда прекратить отношения между людьми. Ведь недаром говорят, что словом можно «убить», а можно вылечить человека.
    Слово – это не просто набор звуков. Соединенные в предложение они передают смысл всего того, что существует в Природе. С помощью них люди общаются друг с другом. Особенно это понимаешь, когда попадаешь в другую страну, языка которой не знаешь. Ты не можешь ничего сказать, объяснить, спросить, ощущаешь беспомощность и изоляцию.
    О том, какое большое значение оно несет в себе, говорит фраза, с которой начинается Новый Завет: «Сначала было Слово». И подразумевается здесь не просто слово как способ общения и выражения своей мысли, а нечто более важное. Здесь оно приравнивается к понятиям «Знание» и «Мудрость», «Истина».
    Понимание, как писать сочинение на тему: «Слово», приходит тогда, когда читаешь очень интересную книгу. Я проживаю вместе с героем его приключения, меня переполняет эмоциями и впечатлениями. И все это заключено в маленькой прямоугольной книжке. А все происходит оттого, что так много можно создать автором и передать читателю с помощью слов.
    Нам кажется, что слова – это не действия, последствия их можно поправить. Но это не всегда так. Иногда с помощью них наносят такие обиды, которые не забываются. Слово, сказанное с сильной злобой и ненавистью, может иметь силу, большую, чем реальное действие. се, что мы говорим, создает определенную атмосферу, энергию. Нужно аккуратно относиться ко всему тому, какие мысли и эмоции мы выражаем. Не стоит «рубить сгоряча», важно вникать в значение того, что мы говорим другим.
    Хочется еще сказать о пустопорожних разговорах. С некоторыми людьми мы общаемся непонятно для чего. Разговоры пусты и неинтересны, без чувств, смысла и содержания. Думаю, что слова, поддерживающие такое общение, не принесут радости и удовлетворения.
    К словам нужно относиться бережно, не разбрасывать попусту. Ведь слова – это музыка нашей души.
    Статьи

  3. 7
    Лексика Ле?ксика (от греч. lexikos «относящийся к слову», от греч. lexis «слово», «оборот речи») раздел науки о языке, изучающий значения слов. Также под этим словом понимают совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания об объектах реальной действительности. Например, лексика современного русского языка состоит более чем из полумиллиона слов.
    8
    Лексикология Лексиколо?гия (от др.-греч. ????? слово, выражение, ????? суждение) раздел языкознания, изучающий словарный состав языка, или лексику. Лексикология делится на общую и частную. Частная лексикология изучает лексический состав какого-либо конкретного языка. В лексикологии рассматриваются: слово и его значение система взаимоотношений слов история формирования современной лексики функционально-стилевое различие слов в разных сферах речи
    9
    Лексическое значение Лекси?ческое значе?ние соотнесённость звуковой оболочки слова с соответствующими предметами или явлениями объективной действительности. Лексическое значение включает в себя не всю совокупность признаков, присущих какому-либо предмету, явлению, действию и т. д., а только наиболее существенные, помогающие отличить один предмет от другого. Лексическое значение раскрывает признаки, по которым определяются общие свойства для ряда предметов, действий, явлений, а также устанавливает различия, выделяющие данный предмет, действие, явление.
    10
    Лексикография Лексикогра?фия (др.-греч. ???????, lexikon «словарь» и ?????, grapho «пишу») раздел языкознания, занимающийся вопросами составления словарей и их изучения; наука, изучающая семантическую структуру слова, особенности слов, их толкование. Лексикография представляет слово в совокупности всех его свойств, поэтому словарь оказывается не только уникальным и незаменимым пособием по языку, но и важнейшим инструментом научных исследований. Лингвистическая наука XXI века стремится воплотить в словарной форме все аспекты полученных знаний, поэтому в новейших словарях объектом описания становятся не только слова, но и иные языковые единицы.
    11
    Глава 1. Слово «звезда» в словарных статьях словарей различного типа Словарь – это книга, содержащая перечень слов. Есть два основных типа словарей – лингвистический и энциклопедический. Рассмотрим, как представлено слово «звезда»в словарях различных типов
    12
    Значение слова – понятие историческое. Оно может изменяться. Как меняется значение слова можно проследить, с большей или меньшей точностью и полнотой, по толковым словарям разных исторических периодов. Поэтому мы и взяли словари разных авторов и разных времён. А для сравнения словарных статей информации по слову «звезда» обратились и к энциклопедическому словарю.
    13
    В результате исследования мы выяснили, что слово « звезда» – древнее, общеславянское, индоевропейское. Словарь Фасмера упоминает такие значения слов, родственных звезде, как « сияние, свет, блеск, сверкание, серебро» и « пятно на лбу».
    14
    Больше всего значений данного слова представлено в словаре Даля. Кроме того, словарная статья к данному слову сопровождается и интересными поговорками, пословицами, народными выражениями и приметами. Также у Даля широко представлены родственные слова к слову «звезда». Очень забавно звучит, например, слово «астроном» – звездарь, звездоблюститель,, а то и звездосоглядатай и «астрономия» – звездозаконие, звездословие, звездовщина. И, наконец, только в этом словаре можно узнать, что звездорыл – американский крот со звездчатым наростом на рыле.
    15
    Только из словаря Ушакова мы узнаём, что пятиконечная звезда – это эмблема Красной Армии, а из БЭСа – большевицкая газета, а Полярная звезда – не только космическое тело, но и – один из лучших русских художественных альманахов пушкинской поры.
    16
    Из всех словарных статей видно, что слово «звезда» – многозначное. Чаше всего толкуется как «небесное тело», «геометрическая фигура», «знаменитость», «морское животное», реже – «растение», «драгоценный камень», «пятно на лбу».
    17
    Глава 2. История слова «звезда» и его функционирование в определённой исторической эпохе Маленькие мерцающие точки в темном ночном небе. Они, казалось, были там всегда. Звезды светили над динозаврами, над мамонтами, во время Ледникового периода. Они служили ориентиром при строительстве египетских пирамид, помогали находить путь домой первым мореплавателям…Миллионы лет человек смотрит на звёзды, любуется прекрасным небосводом, во время звездопада загадывает желание…
    18
    Сейчас мы знаем, что звезда – это, прежде всего, небесное тело, похожее на солнце.
    19
    Звезды в представлении древних культур Люди из далёкого прошлого думали по –другому. Одни считали, что звёзды – это глаза богов или сами боги, другие – серебряные гвозди, вбитые в хрустальный купол небес, третьи – отверстия, через которые струится небесный свет… В иероглифах майя звезды часто изображались с исходящими от них лучами света.. Многие считали, что звезды связаны с судьбой людей: родился человек – «зажглась» новая звезда на небе. Так, согласно христианскому учению о рождении Христа свидетельствовало появление Вифлеемской звезды.
    20
    Почему звезды так названы? Названия звезды и созвездия получили примерно 7 тысяч лет назад. Египтяне, греки, китайцы, народы, живущие по берегам Инда и Евфрата, давали им имена своих богов, героев и зверей. Самые яркие и значительные звезды имеют собственные имена: Сириус, Полярная звезда, созвездие Большой Медведицы и др.
    21
    Изучение звезд Сейчас изучением звезд занимается наука астрономия. В древности такой науки не было, но несмотря на это существовали огромные обсерватории, в которых мудрецы или жрецы, шаманы или магистры вели свои наблюдения. Такие знания были крайне необходимы. Составлялись календари, прогнозы, гороскопы. Одним из интереснейших открытий для ученых стали календари, составленные древними Майа.
    22
    В древности люди считали, что звёзды существовали всегда, они не меняются, что они вечные. Но современная наука доказала обратное. Сейчас созвездия выглядят иначе, чем сто тысяч лет назад. Совсем по-другому они будет выглядеть в будущем. Вид созвездий изменяется по нескольким причинам: они перемещаются по небосводу, некоторые звезды исчезают, другие рождаются.
    23
    Звезды – древнейший символ человечества. Звёзды – один из древнейших символов человечества, принятый геральдикой всех народов, принадлежит к числу так называемых астральных знаков. Это и символ вечности, и символ (с 18 в.) высоких стремлений, идеалов, и эмблема путеводности, счастья («Родиться под счастливой звездой»). Девиз Ad aspera! (К звездам!) означает поэтому «К возвышенному, идеальному». Звёзды в геральдике и эмблематике различаются как по числу образующих углов, таки по цвету.
    24
    Рассмотрим некоторые из них. Треугольная звезда (“Всевидящее око”) Библейский знак, иначе именуемый Всевидящее око (глаз, вписанный в треугольник), символ Божественного Промысла и эмблема Троицы. Четырехлучевая звезда символ путеводности (света во мраке ночи), усвоена в основном христианством, по своей форме связана с крестом. Шестиконечная звезда. Древний восточный символ, эмблема египетского оккультизма. В форме правильного (плоскостного шестигранника- библейская, иначе Вифлеемская звезда; такую форму, согласно толкованиям Библии, имела звезда, сиявшая над домом, в котором родился Иисус. Семиконечная звезда один из древних символов Востока, древних цивилизаций. Известна в Древней Ассирии, Халдее, Шумере и Аккаде.
    25
    Истории пятиконечной звезды Так как одной из задач проекта является исследование слова «звезда» в определённой исторической эпохе, то хотелось бы более подробно остановиться на таком символе, как пятиконечная звезда. Пятиконечная звезда пентаграмма символ охраны, безопасности, один из древнейших знаков (символов) человечества. Первые известные изображения пентаграммы датируются примерно 6 тыс лет до н.э. в Малой Азии(1). Примерно 3500 г. до н. э. встречается у Шумер(2). Это – нарисованные на глине пятиконечные звезды, найденные в развалинах древнего города Урука. Встречается пятиконечная звезда и у Троянцев 2 лет. н.э. (3)
    26
    Правильный пятиугольник в виде звезды служил эмблемой многих богов: египетского Тота ( «Звезда Изиды»), ацтекского Кетцалькоатля, римского Меркурия, кельтского Гавайна… Этот знак был тотемом американских индейцев. Греки использовали его как знак креста, евреи как знак благополучия, легендарный ключ Соломона. У христиан он символизировал пять ран Иисуса, а японцам служил знаком высокого положения в обществе. Уже в древности пентаграмма трактовалась двояко. С одной стороны, пентаграмма была широко известна как оберегающий от всякого зла знак. С другой стороны, для посвященных пентаграмма являлась могущественным знаком власти над земным миром. Помимо этого, вавилоняне, и независимо от них кельты, использовали пентаграмму в качестве амулета от болезней.
    27
    В исламе звезда символизирует соединение пяти основных столпов религии. В христианстве является символом Христа. Звезда с пятью лучами символизирует пять ран Христа (от тернового венка на лбу, от гвоздей в руках и ногах). Пяти радостей Марии. Император Константин 1 носил амулет с перевёрнутой пятиконечной звездой, а печать, которой он заверил фактически признание христианства государственной религией. Пятиконечная звезда, по представлениям философов древнего Китая (а так же судя по всему европейской мистической школы), показывает взаимодействие пяти основных элементов мира. Огонь, земля, металл. вода и дерево находятся во взаимодействии согласия и противостояния. В арабской магии «печать Соломона» использовалась широко, но первоначально она, заключённая в круге, встречалась относительно редко.
    28
    Древние греки называли пентаграмму Пентальфа, что означает «пять букв альфа», поскольку символ может быть разложен на альфу пять раз. Иллюстрация золотого сечения, скрытого в пентаграмме.Пифагор считал эту фигуру совершенной не только в геометрическом,(так как скрывает в себе золотое сечение ), но и в мистическом отношении, так как она была комбинацией чисел “2” (символ женского земного начала) и “3” (символ начала мужского небесного). Пифагорейцы использовали ее в качестве символа здоровья, мистической гармонии, союза небес и земли.золотое сечение Пятиконечную звезду сравнивали и с Венерой. А саму планету Венера с утренней звездой (Люцифером). Венера (Venus) · богиня садов, имя ее употреблялось как синоним плодов. И вот, что очень интересно. Разрезав такой плод, как яблоко, можно увидеть пять зёрен, пятиконечную звезду.
    29
    История пятиконечной звезды в России. Интересна история пятиконечной звезды в России. Её популярность, прежде всего, связана с образованием Красной Армии. В отечественной символике оно связано с именем Льва Троцкого, 1918 г. В 1923 году символ пятиконечной звезды включили в герб СССР в качестве бэджа как фигурное дополнение к девизу «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», она присутствует и на полотнище Государственного флага СССР. Пять лучей звезды при этом объяснялись, как пять континентов, где идет борьба между трудом и капиталом.
    30
    Пятиконечная звезда была и на шапке солдата, и на фуражке маршала, лежала и на погонах офицеров. Эта звезда красовалась на груди октябрят, пионеров, комсомольцев, героев. Она – на обелисках, на памятниках, на крыльях самолетов и космических кораблях, на многих медалях и орденах. Она, украшенная самоцветами, на Спасской башне Кремля, она же и на символике Олимпиады в Москве (1980 г.).
    31
    Сегодня пятиконечную звезду можно встретить где угодно: на медалях, в архитектуре, в символике различных фирм, даже новогоднюю ёлку украшает пятиконечная звезда.
    32
    Рождественская звезда – удивительный цветок. Рождественская звезда или по научному Пуансеттия. На самом деле цветы пуансетии имеют желтый цвет, красные «цветы» это листообразные прицветники, появляющиеся перед самым цветением растения. Именно благодаря им цветок Рождественская звезда выглядит так примечательно. А вот ещё один цветок, который получил своё название за идеальную форму белоснежных цветков, похожих на шестилучевую звезду. Также его называют «цветком жизни». Название его Птицемлечник (цветы Баха).
    33
    Удивительный цветок. «Звёздный» цветок, который можно встретить у нас, в Петербурге и в Ленинградской области. Он очень популярен, и особенно хорош в букетах, которые школьники дарят учителям в День Знаний, 1 сентября. Этот цветок называется астра. Если перевести слово «астра» с греческого, то получится звезда.
    34
    Слово «звезда» в современном мире. Значений слова «звезда» в современном мире много. Так, например, часто говорят о знаменитостях: звезда экрана, звезда балета, восходящая звезда футбола и т.д. и т. п. Много передач, в названия которых входит слово «звезда».
    35
    Слово «звезда» в фольклоре и текстах художественной литературы.. Загадки: Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, месяц, звезды.) Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы.) Пословицы и поговорки: Малы детушки что часты звездочки: и светят, и радуют в темную ноченьку.
    36
    А рядом, неведомая перед тем, Застенчивей плошки в оконце сторожки Мерцала звезда по пути в Вифлеем. Она пламенела, как стог, в стороне От неба и бога, как отблеск поджога, Как хутор в огне и пожар на гумне. Она возвышалась горящей скирдой Соломы и сена средь целой Вселенной, Встревоженной этою новой звездой. Б.Пастернак. «Рождественская звезда» ЗВЕЗДЫ Бессонной ночью с шампанским чаши Мы поднимали и пели тосты За жизни счастье, за счастье наше. Сияли звезды. Вино шипело, вино играло. Пылали взоры и были жарки. “Идеи наши,- ты вдруг сказала,- Как звезды – ярки!” Полились слезы, восторга слезы… Минуты счастья! Я вижу вас ли? Запело утро. Сверкнули грезы. А звезды… гасли. Игорь Северянин.
    37
    Рассмотренный нами материал в данной главе о слове «звезда»– это маленькая часть того, что можно рассказать о нем. Но даже по этому материалу можно сделать следующие выводы: 1. Слово «звезда» ( как небесное тело) в разные периоды развития человечества имело свое представление; 2. Звезда – это древнейший символ, и у каждого народа он имеет своё значение; 3. Звезда как символ используется в геральдике и змблеметике многих государств; 4. С этим словом связано много мифов и легенд; 5. Пятиконечная звезда – самый распространенный символ в мире, это своего рода символ власти; 6. В честь определенных звезд названы некоторые цветы; 7. Слово «звезда» является музой для поэтов и писателей; 8. Данное слово широко используется в современной жизни человека.
    38
    Глава 3. Современное представление слова «звезда» (По результатам анкетирования) Ответы на вопросы: «Что такое «звезда» в вашем представлении ?» и «Какие ассоциации у вас связаны с этим словом?» (5 – 7 классы) Значение словаРезультаты опроса в % 1. «Небесное тело» 100% 2. «Знаменитость» 60% 3. «Елочное украшение» 10% 4. «Орден» 3% 5. «Морское животное» 2%
    39
    Выводы Слово «звезда» для современного человека – это, прежде всего, « яркое космическое тело и всем известная личность в каком – либо роде человеческой деятельности».
    40
    Ассоциации к слову «звезда»
    41
    Заключение. Исследуя словари русского языка, тексты научно – популярной и художественной литературы, а также различные источники ресурсов Интернета, мы узнали много интересного и познавательного о слове «звезда» и её значении и роли в жизни человека. Анализ полученной информации позволил сделать следующие выводы: 1. Основное значение слова «звезда» – это небесное тело ( это подтверждают различные словари, материалы об истории звезд и современные представления об этом слове), но на каждом этапе развития человечества оно воспринималось по – разному ( от звезды – Бога до звезды – раскалённого газового шара (природного объекта); 2. Данное слово как «символ» у многих народов во все времена играло и играет огромную роль: это и символ вечности, и символ высоких стремлений, идеалов, и символ власти, и эмблема путеводности, счастья… 3. Это слово овеяно романтикой, поэтому мы часто встречаем его в лирических произведения; 4. У людей с этим словом связано много представлений, отражение их мы находим в мифологии и фольклоре; 5. Звезды «подарили жизнь» многим предметам, например, таким, как «морская звезда – иглокожее животное», «Рождественская звезда – растение»; 6. Такие ассоциации со словом «звезда», как «яркость», «блеск», «значимость», «слава», «высота» и т. п. нашли своё применение в жизни человека: так называют известных, прославившихся в каком – либо роде деятельности людей. В далёкие времена люди верили, что звёзды вечны, сейчас мы знаем, что это не так: звёзды рождаются, живут и умирают… Но хочется верить, что каждый из нас родился под своей «счастливой звездой» и звезды будут ещё очень долго светить над нашим огромным миром!
    42
    Список используемой литературы. 1. Абрамов В.П. Созвездия слов: Кн. для внеклассного чтения учащихся старших классов средней школы. М.: Просвещение, С. 110– Аникин В.П. Русский фольклор. Изд-во «Художественная литература», Большой Энциклопедический Словарь (БЭС). (2-е существенно обновленное и исправленное издание) под редакцией А.М. Прохорова. «Большая Российская энциклопедия». М., Виноградов В.В. «История слов». М., «Толк» Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой: Пособие для учителя. 2-е изд. М.: Просвещение, С. 83– Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., «Русский язык» т – 1(А – З) 6. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка: Пособие для учащихся. М.: Просвещение, С Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4 из. доп. М., Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка: Пособие для учащихся. М., Похлёбкин В.В. М., Словарь международной символики и эмблематики. М., «Международные отношения» Русский язык. Энциклопедия. М., «Советская энциклопедия» Розенталь Д.Е. и Теленкова М.А. Словарь – справочник лингвистических терминов. М., «Просвещение» Толковый словарь современного русского языка: в 4 – х т. / под редакцией Д.Н. Ушакова (перераб. и допол.).М., Синицын В.А. Праздник творчества на уроках русского языка. Журнал «Русский язык в школе», 6, С. 16– Фасмер М.Р. Этимологический словарь русского языка: в 4 – х т. М., «Астрель АСТ», 2004.
    43
    Ресурсы интернета. vifleemskaya-zvezda / vifleemskaya-zvezda / http via-midgard.info/21841-pyatikonechnaya-zvezda-kak-pechat-vlasti-nad.htmlvia-midgard.info/21841-pyatikonechnaya-zvezda-kak-pechat-vlasti-nad.html 0 « %D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B 2%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B %BF%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B5%D0%BD_%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0 %BF%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B http://

  4. Роль слова в жизни человека.
    Главное в жизни человека — слово. С его помощью мы можем понимать друг друга, общаться, радоваться или огорчаться.
    Так же одно слово может изменить жизнь человека: сделать её яркой и беззаботной или грустной и унылой.
    Например:
    У ребёнка в школе по одному из предметов что-то не получается. Учитель поругал и сообщил родителям о его неуспехах в учении. Мама в сердцах сказала своему дитя: «Ты бездарь!». И ребёнок перестал учиться. А зачем? Ведь он ничего не может, у него ничего не получается, ведь об этом твердят и учителя, и мама.
    А если бы мама повела себя иначе, сказав: «Дорогой, у тебя пока не получается, но мы будем стараться и всё сделаем для того, чтобы ты стал прилежнее в учёбе! И всё у тебя будет хорошо!». Тогда жизнь этого человека может сложиться совсем по-другому.
    Мы должны научиться обдумывать наши слова, задумываться над их значением, чтобы они приносили в наш дом мир и радость, а не боль и разочарования.
    Слово- это великая сила! Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, заботиться о его красоте и чистоте.
    Амирханова Ольга 6 «Б» класс.

  5. Но литература открывает нам и то, что не может показать самая совершеннейшая машина времени. Благодаря литературе мы можем узнать и о прошлом, и о настоящем, и даже заглянуть в будущее. Литература дает нам знания не только о любых сторонах жизни, она показывает нам цели, стоящие перед нами, за которые мы боремся, без которых не было бы движения вперед.
    Практически нет таких слов и языковых форм, которые не могли бы стать материалом для художественного образа. Все дело, по словам А. С. Пушкина, “в чувстве соразмерности и сообразности”. “Мертвых слов нет — все они оживают в известных сочетаниях”, — писал А. Н. Толстой. Язык выдающегося художественного произведения сам оказывается произведением искусства. Задача художника слова в том и состоит, чтобы “оживить слова”, то есть путем сопоставления, столкновения, переклички слов наилучшим образом выразить мысли, идеи, чувства, волнующие художника. При этом слова не только оформляют готовые, уже найденные мысли, образы, художественные понятия и представления, но и сами активно участвуют в их рождении. Не найдено нужное и верное слово — значит, не родился образ, значит, мысль писателя еще не сформировалась, не оперилась, не смогла задеть читателя, оставшегося равнодушным и неудовлетворенным.
    Чтобы поэт мог заставить читателей мыслить и чувствовать вместе с ним, ему совсем необязательно изобретать “неслыханные звуки, выдумывать неведомый язык”. Исключительного обаяния многие поэтические строки достигают и без каких-либо неожиданных, новых слов, искусно подобранных звучаний, выразительно смелых образов.
    Каждый читатель, если только он не бездумный пожиратель книг, ставит перед собой много вопросов, ищет ответы на них, оценивает прочитанное. Что хочет сказать автор? Что нового открывает своим произведением? Как, с помощью каких средств выражает свою идею в художественных образах? Почему употребил то или иное слово, тот или иной оборот, зачем они ему понадобились, оправданы ли они? Вопросы возникают постоянно.
    Главное в жизни человека — слово. С его помощью мы научились понимать друг друга, передавать свои мысли и чувства. Без него нельзя обойтись. Есть, конечно, язык жестов, мимики, изобразительного искусства и скульптуры, музыки, но сказать столько и так полно, как словами, невозможно больше никакими средствами. Ведь, если бы человечество много миллионов лет назад не научилось звуками передавать свои мысли и чувства, мы бы до сих пор оставались на уровне первобытнообщинного строя. Мы не знаем, кто произнес первый звук и придумал первое слово, но это был гениальный рывок вперед! Сколько сразу сэкономилось времени, чтобы, например, научиться добывать огонь — люди просто рассказали друг другу об этом, поделились опытом, и не нужно было каждый раз заново этому учиться.
    Слово — великий двигатель человеческого прогресса. Слово хранит весь опыт, накопленный человечеством за миллионы лет. Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, пользуясь всем тем, что нам оставили предыдущие поколения и привнося свое, новое, заботиться о его красоте и чистоте.

  6. Неумение пользоваться словарным запасом зачастую приводит к недопониманию между людьми, которое может закончиться крахом деловых, дружеских и даже романтических отношений. Мудрое сочинение о слове призывает читателя к грамотному составлению фраз и предложений, предназначенных для продуктивного диалога с оппонентом.
    — # —
    Что такое слово? Слово – это составляющая нашей речи. Слова складываются в предложения, в тексты, с помощью которых, в свою очередь, происходит общение и познание мира.
    Словами можно описать события, явления и все, что нас окружает. Это, так называемые, технические характеристики слова. Они помогают оформить связную и понятную разговорную речь.
    Слово в жизни человека играет глобальную роль. Мы формируем фразу из подходящих слов, чтобы донести свою мысль как можно понятнее и глубже. Всегда нужно помнить о силе слова.
    Оно может, как вдохновить человека на великие дела, так и повергнуть в уныние и депрессию. Доброе слово окрылит, грубое – ударит наотмашь. Мудрая пословица гласит: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». То есть хорошенько подумай и все взвесь, прежде чем скажешь что-то важное. Например, дашь невыполнимое обещание или в сердцах нахамишь. Ведь бездумно брошенных слов не вернешь. Это принесет страдания не только оппоненту, но и тебе самому. Угрызения совести и сожаление о сказанном будет терзать душу и постоянно напоминать об обиженном или обманутом тобой человеке.
    Чтобы донести смысл слова до окружающих, не обязательно быть красноречивым оратором. Достаточно иметь открытое сердце, человеческую доброту и желание проникнуться реальными проблемами своего собеседника на тот момент. Мудрым словом можно предотвратить много бед и неправильных, скоропалительных решений.
    Если дорогой для вас человек уловит в словах некое лицемерие или фальшь, то закроет от вас не только уши, но и свое сердце. Только искренность, правдивость, открытость чувств и помыслов дарят людям взаимопонимание и родство душ. Духовно близкие люди понимают друг друга с одного слова, даже полуслова или взгляда. Они настолько взаимосвязаны, что могут мысленно обмениваться самыми важными для них словами.
    Не нужно напрягаться и придумывать высокопарные слова, чтобы выразить свое восхищение и обожание. Только самолюбивые эгоисты «проглотят» такое лицемерие, приняв его за «чистую монету». Человек тонкой души довольствуется простыми словами, идущими от любящего сердца. И сам ответит также просто и искренне.
    Так давайте же силой слова пробуждать лучшие качества человеческой души – милосердие, великодушие, сострадание, умение прощать и любить!
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Речь человека”. Сочинение о речи. Значение развитой речи и высокого уровня интеллекта в жизни
    еще по теме:
    Сочинение о слове. Смысл слова – сочинение. В чем заключается смысл слова и как одно слово меняет жизнь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *