Сочинение на тему слушая классическую музыку 8 класс
11 вариантов
Для меня классическая музыка — это высшая степень искусства. Не так часто ее можно услышать на волнах современного радио, хотя существуют и специальные программы, где эта музыка звучит. Но все-таки для общего слушателя чаще передают поп-музыку.
Классическая музыка — это нежность и печаль раздумий, это исповедь страдающего человека. Шум весенних ручейков слышим в “Подснежнике” Чайковского. Вместе с Мусоргским можно прогуляться по картинной галерее — “Картинки с выставки” как будто сопровождают нас от одного живописного полотна к другому, создавая дополнительные впечатления.
Но особенно мне нравится музыка Штрауса. Композитор написал много оперетт, но вальс был его стихией. “Венский вальс”, “Голубой Дунай” не сразу завоевали себе признание у современников, но без этих произведений я не представляю себе настоящей, радостной классической музыки. Музыка Штрауса наполняет человека ощущением праздника жизни. Штраус писал музыку и дома, и в дороге, и во время дружеской пирушки и неожиданно проснувшись ночью. Если ничего не было под рукой, он записывал музыку на манжетах или на подушке.
Вена — родной город музыканта — всегда с благоговением слушала его произведения, которые он любил исполнять в кафе, в парках.
Кто-то из классиков сказал: “Музыка заставляет сверкать наши души”. И с этим трудно не согласиться. Музыка, особенно классическая, делает нас возвышеннее, благороднее и мудрее.
Музыка окружает человека еще задолго до его рождения. Многочисленные исследования доказали, что ребенок слышит музыку, еще находясь в утробе матери. Было, к примеру, замечено, что при прослушивании Пятой симфонии Бетховена, увеличивается частота сердцебиения плода, и он начинает активно двигаться. А под звуки мелодичной музыки он успокаивается, и его сердцебиение замедляется. Так какое же влияние музыка оказывает на нас?
Удивительная вещь – музыка!
Музыка способна творить чудеса с человеческой душой. Ей подвластны наши эмоции, глубокие душевные переживания. Музыка может заставить человека рыдать, как дитя, а может довести до экстаза. Затрагивая тонкие струны человеческой души, музыка может даже управлять толпой. Вспомните классические концерты музыки летом и рок-фестивали. Разница в поведении аудитории концерта классической музыки и рок-фестиваля во время прослушивания, весьма ощутима. Классическая музыка умиротворяет, одухотворяет, восстанавливает гармонию. Поэтому слушая ее, люди находятся в спокойном, эмоционально уравновешенном состоянии. Поведение же рок-фанатов напоминает скорее беснующуюся толпу. Исследователи такого музыкального феномена, объясняют это тем, что классическая музыка написана с частотой, близкой к частоте нашего сердцебиения, поэтому она нам так близка. А сочетание сверхнизких и сверхвысоких частот рок-музыки создает эффект по действию близкий к наркотическому. Слушая рок, особо чувствительные натуры могут даже войти в состояние транса. Кроме того, ее монотонность, однотипность музыкальных фраз, приводит человека к пассивному состоянию. Можно привести еще один небольшой пример влияния музыки на наше подсознание. В некоторых ресторанах быстрого обслуживания в час пик, к примеру, включается более быстрая музыка для того, чтобы активизировать своих посетителей, тем самым уменьшая очереди. Так что маркетологам есть о чем задуматься.
Классическая музыка творит чудеса!
Еще древнегреческий Эскулап лечил своих больных игрой на трубе. А Пифагор лечил своих пациентов от душевных болезней, исполняя музыку собственного сочинения. Современные исследования доказали чудодейственную силу классической музыки, что прослушивание классической музыки:
действует как анестезия, уменьшая болевые ощущения;
улучшает память и восприятие учебного материала;
повышает работоспособность и результативность спортсменов;
помогает сохранить хороший слух до преклонных лет;
оказывает антисептический эффект – музыка, определенной тональности убивает болезнетворные микробы;
помогает более быстрому восстановлению после хирургической операции;
нормализует давление, улучшает кровообращение;
улучшает общее физическое и психологическое состояние.
Как бы смешно это не звучало, но прослушивание коровами произведений такого великого композитора, как Моцарт, увеличивает их удой в 1,5 – 2 раза! Причем, повышается не только количество молока, но и его качество. Дельфины, тоже любят классическую музыку и внимательно ее «слушают». Растения тоже очень любят классику. Под звуки классической музыки их рост ускоряется, повышается урожайность, снижается заболеваемость.
Значимость музыки в нашей жизни неоспорима. Как бы ни было жаль, но в современном мире все реже удается слышать концерты классической музыки сентябрь. Их уже не транслируют, как в старые добрые советские времена, не смотря на существование большого количества каналов культуры и искусства. Популярность ее со временем падает. Возможно, человечество по этой причине постепенно утрачивает свои духовные ценности, общество становится более черствым, теряет способность сопереживать ближнему. Давайте сохранять наше духовное богатство: ходить в музеи, посещать концерты классической музыки, читать классическую литературу, приучать к этому наших детей. Ведь искусство, будь то музыка, живопись или танец делают наш мир прекрасным! А если хочешь изменить мир, то в первую очередь нужно изменить себя!
Дата публикации: 15.03.2015
Классическая музыка – это вид искусства, который отображает всю нашу жизнь с помощью звуков. Она помогает наладить взаимопонимание людей, понять смысл жизни, пробудить в них чувство единения и поддерживает человека в горе и радости.
Классическую музыку относят к разряду серьезных. Ее исполняют целые оркестры, ансамбли, солисты. Эта музыка отличается от других разнообразием художественных приемов и глубиной передаваемых переживаний.
Свое развитие она начала с давних времен и развивается до сих пор, занимая одно из первых мест в мировой культуре.
Классическая музыка имеет особую притягательность. Она собирает огромные залы слушателей. Люди на протяжении многих лет вслушиваются в гармонию доносящихся звуков, в которой каждый находит свое, видит мир в красках, приобретает веру, надежду.
Этот вид музыки – это бесценный дар, который дали человечеству гении, которые смогли увидеть все и передать звуками. Классическая музыка играет огромную роль в формировании эстетических вкусов человека, помогает мыслить образно и шире понимать этот мир. Она врачует душу и тело, ее используют в некоторых отраслях сельского хозяйства.
Конечно, все это очень тяжело отнести к современной музыке. Она не всегда профессиональна. Такая музыка гонится за спросом и модой. Современная музыка иногда является просто средством для обогащения продающих ее групп. И уже говорить о чем-то глубоком, высоком – не приходится. Не говоря даже о том, что исполнители этой музыки не всегда имеют профессиональное образование.
Если честно, то в моей личной внутренней битве классической и современной музыки ни одна из противоборствующих сторон не является абсолютным победителем. Иногда хочется успокоиться, подумать, помечтать слушая классику… Иногда какая-то новая, еще не заезженная, песня очень «цепляет» мое внимание…
Но вместе с этим всем, я не отрицаю того факта, что классическая музыка – она проверена веками, временем, а современная сплошь и рядом – временная, мимолетная, которую забываешь спустя месяц. Многие фанаты современных исполнителей и жанров музыки скажут – ерунда все это и что их музыка вечная, но оставляю за собою право не согласиться с этим. Далеко не факт, что такое возможно. Классика радовала, радует и будет радовать ценителей, а 99% современной музыки уйдет в забвение.
«На вкус и цвет – товарищей нет», поэтому слушать надо то, что нравится.
Для меня классическая музыка — это высшая степень искусства. Не так часто ее можно услышать на волнах современного радио, хотя существуют и специальные программы, где эта музыка звучит. Но все-таки для общего слушателя чаще передают поп-музыку.
Классическая музыка — это нежность и печаль раздумий, это исповедь страдающего человека. Шум весенних ручейков слышим в «Подснежнике» Чайковского. Вместе с Мусоргским можно прогуляться по картинной галерее — «Картинки с выставки» как будто сопровождают нас от одного живописного полотна к другому, создавая дополнительные впечатления.
Но особенно мне нравится музыка Штрауса. Композитор написал много оперетт, но вальс был его стихией. «Венский вальс», «Голубой Дунай» не сразу завоевали себе признание у современников, но без этих произведений я не представляю себе настоящей, радостной классической музыки. Музыка Штрауса наполняет человека ощущением праздника жизни. Штраус писал музыку и дома, и в дороге, и во время дружеской пирушки и неожиданно проснувшись ночью. Если ничего не было под рукой, он записывал музыку на манжетах или на подушке.
Вена — родной город музыканта — всегда с благоговением слушала его произведения, которые он любил исполнять в кафе, в парках.
Кто-то из классиков сказал: «Музыка заставляет сверкать наши души». И с этим трудно не согласиться. Музыка, особенно классическая, делает нас возвышеннее, благороднее и мудрее.
Конечно, и сейчас создаются произведения, которые заставляют слушателей плакать и переживать вместе с автором, завораживают красотой мелодии или поражают тем, как точно передано наше настроение, чувства, мечты, обиды и радости. Но чаще все эти чувства и переживания все-таки передаются с помощью слов, усиливаются эмоциональным состоянием исполнителя, подчеркиваются сюжетами клипов.
Совсем иначе воспринимаются классические произведения. Там не нужны слова, к этой музыке не снимешь клипы. В них каждый звук задевает какие-то глубокие струны души, пробуждает то, что мы долго и упорно прячем от постороннего глаза. Классической музыке мы можем доверить свои мысли, горе, радость. Не случайно О. Бальзак говорил: “Бетховен и Моцарт часто были поверенными моих сердечных тайн”. Произведения этих великих композиторов живут своей собственной жизнью, с ними, как с живым существом, можно разговаривать, спорить или соглашаться. А многих писателей и поэтов, художников и скульпторов именно классическая музыка вдохновляла на создание выдающихся произведений.
Из наслаждений жизни
Одной любви музыка уступает,
Но и любовь — мелодия… —
писал А.С. Пушкин.
М. Ю. Лермонтов восторженно восклицал:
Что за звуки! Неподвижно внемлю
Сладким звукам я;
Забываю вечность, небо, землю.
Самого себя.
Всемогущий! Что за звуки! жадно
Сердце ловит их,
Как в пустыне путник безотрадный
Каплю вод живых!..
Под классическую музыку не станешь заниматься уборкой, не поболтаешь с подругой за чашкой кофе. Классическая музыка заставляет погрузиться в нее целиком, овладевает всеми твоими мыслями.
На мой взгляд, только к классическим произведениям в полной мере можно отнести слова Стендаля: “Музыка — единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ… Музыка, когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть она дает, несомненно, самое яркое счастье…”
Меняются времена, меняются люди, меняется сама жизнь. Конечно же, меняется и искусство, и, в первую очередь, — музыка. Но мне очень хочется, чтобы и в наше время композиторы сочиняли великие произведения, которые и через века будут с замиранием сердца и слезами восторга на глазах слушать люди во всех уголках нашей огромной планеты!
Для меня классическая музыка — это высшая степень искусства. Не так часто ее можно услышать на волнах современного радио, хотя существуют и специальные программы, где эта музыка звучит. Но все-таки для общего слушателя чаще передают поп-музыку.
Классическая музыка — это нежность и печаль раздумий, это исповедь страдающего человека. Шум весенних ручейков слышим в «Подснежнике» Чайковского. Вместе с Мусоргским можно прогуляться по картинной галерее — «Картинки с выставки» как будто сопровождают нас от одного живописного полотна к другому, создавая дополнительные впечатления.
Но особенно мне нравится музыка Штрауса. Композитор написал много оперетт, но вальс был его стихией. «Венский вальс», «Голубой Дунай» не сразу завоевали себе признание у современников, но без этих произведений я не представляю себе настоящей, радостной классической музыки. Музыка Штрауса наполняет человека ощущением праздника жизни. Штраус писал музыку и дома, и в дороге, и во время дружеской пирушки и неожиданно проснувшись ночью. Если ничего не было под рукой, он записывал музыку на манжетах или на подушке.
Вена — родной город музыканта — всегда с благоговением слушала его произведения, которые он любил исполнять в кафе, в парках.
Кто-то из классиков сказал: «Музыка заставляет сверкать наши души». И с этим трудно не согласиться. Музыка, особенно классическая, делает нас возвышеннее, благороднее и мудрее.
< Предыдущая
Следующая >
Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или же, напротив, вызывать беспокойство. Именно в музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.
Классическая музыка подразумевает, что произведение заключает в себе серьезное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия. В центре классических сочинений стоят те же нравственные, религиозные и философские проблемы, что и в творениях художников, писателей. Именно поэтому в истории классической музыки можно встретить теже направления, что и в истории изобразительного искусства, архитектуры или литературы, – барокко, романтизм, импрессионизм и тд. Музыка позволяет осознать сложные проблемы не только разумом, но и сердцем, как бы почувствовать их изнутри, не только размышлять, но и сопереживать.
Слушать классическую музыку нелегко, она требует сосредоточения, моральной и интеллектуальной подготовленности. Однако это не обозначает, что мир классической музыки не доступен. Чтобы войти в него, необходимы лишь большое желание и немного терпения – и тогда слушатель с удивлением обнаружит, что произведение, написанное много лет назад, рассказывает о его собственных чувствах и надеждах, словно композитор смог знать душу человека, которого никогда не видел.
Глубокое понимание музыки требует от слушателя определенного усилия, но как много обретает человек, сделавший это усилие! Перед ним открывается чудесный мир, наполненный звуками, покоряющими красотой и одухотворенностью. Этот мир открыт людям, главное – слушать музыку.
Рекомендации любителям классической музыки
Размещённые у нас музыкальные файлы сжаты в mp3 формате. При оцифровке звука теряется «аналоговость» звука (его естественное состояние). К сожалению при сжатии происходят потери и так уже значительно потерпевшей, при оцифровке, информации, что ведёт к снижению качества музыки. Прослушав эти файлы можно лишь ознакомиться с содержанием произведения.
Что бы услышать музыку, почувствовать вовлечённость в произведение, услышать «дыхание» оркестра желательно выполнить наши рекомендации.
В связи с этим, несколько слов о теории воспроизведения качественного звука.
Звук это информация. По этому, чтобы её не растерять и не добавить лишнего, звуковой тракт должен быть как можно проще и корче.
Слушать «CD» с не сжатой информацией. Желательно не подвергавшиеся при записи цифровой фильтрации (обозначается на диске как «ААА»). Поэтому часто записи, сделанные в 1950-ых годах звучат «живее»(записи делались без многократных наложений дорожек, микширования, перезаписей и др. портящих звук вещей).
Все элементы, из которых собрана аппаратура, должны быть специально сделаны для звуковой техники. Усилительные каскады должны работать классе «А» или «АВ» (самый низкий КПД , но работающий с минимальными потерями) и без обратных отрицательных связей, которые беспощадно убивают «живой» звук.
Этому требованию лучше всего соответствует техника работающая на лампах.
Подбор компонентов это достаточно творческий процесс. Если не ощущаете разницы в звучании разных трактов, то не надо зря тратить время на подбор. Наслаждайтесь музыкой без мучений.
Как Вы понимаете, прослушивание Музыки с помощью домашнего кинотеатра не желательно.
Самое оптимальное это слушать в концертном зале. Но услышать великих мастеров не просто, да и многих уже нет.
Хорошую музыку хочется слушать бесконечно.
ЖанрыКомпозиторы
Гектор Берлиоз
Фантастическая симфония
Один из первых — возможно, наиболее яркий — образцов программной музыки: то есть музыки, которой предпослан конкретный сценарий. История безответной любви Берлиоза к ирландской актрисе Харриет Смитсон легла в основу шедевра, где есть и «Мечтания», и «Бал», и «Сцена в полях», и «Шествие на казнь», и даже «Сон в ночь шабаша».
Людвиг ван Бетховен
Симфония №7
Из трех самых известных симфоний Бетховена начать лучше не с Пятой с ее «темой судьбы» и не с Девятой с ее финалом «Обнимитесь, миллионы». В Седьмой куда меньше пафоса и больше юмора, а гениальная вторая часть знакома даже далеким от классики слушателям по обработке группы Deep Purple.
Иоганнес Брамс
Симфония №3
Первую симфонию Брамса называли Десятой симфонией Бетховена, имея в виду преемственность традиции. Но если девять симфоний Бетховена неравноценны, то из четырех симфоний Брамса каждая шедевр. Помпезное начало Третьей — лишь яркая обложка для глубоко лирического высказывания, достигающего апогея в незабываемом аллегретто.
Антон Брукнер
Симфония №7
Преемником Брукнера считается Малер; на фоне его полотен, подобных американским горкам, симфонии Брукнера могут показаться нудноватыми — особенно их бесконечные адажио. Впрочем, за каждым адажио следует захватывающее скерцо, а Седьмая симфония не даст вам заскучать с первой же части, задумчивой и протяжной. Не менее хороши финал, скерцо и посвященное памяти Вагнера адажио.
Йозеф Гайдн
Симфония №45 «Прощальная»
Кажется, невозможно писать проще Гайдна, но в этой обманчивой простоте и заключен главный секрет его мастерства. Из ста четырех его симфоний лишь одиннадцать написаны в миноре, и лучшая среди них — «Прощальная», в финале которой музыканты по одному уходят со сцены. Именно у Гайдна позаимствовала этот прием группа Nautilus Pompilius для исполнения песни «Гудбай, Америка».
Йозеф Гайдн
Симфония №90
На фоне порывистой «Прощальной» более поздние симфонии Гайдна гораздо уравновешеннее и позитивнее. Они полны особой теплоты, безыскусной красоты и гармонии. И, конечно, юмора: последнюю часть симфонии венчает «ложный» финал, который даже искушенная публика принимает за настоящий и начинает аплодировать, когда оркестр еще играет.
Антонин Дворжак
Симфония №9 «Из Нового Света»
Собирая материал для симфонии, Дворжак изучал национальную музыку Америки, однако обошелся без цитирования, стремясь воплотить в первую очередь ее дух. Симфония во многом восходит и к Брамсу, и к Бетховену, но лишена присущей их опусам помпезности.
Густав Малер
Симфония №5
Две лучшие симфонии Малера кажутся похожими друг на друга лишь поначалу. Смятение первых частей Пятой приводит к хрестоматийному адажиетто, полному томления, многократно использовавшемуся в кино и в театре. А зловещим фанфарам вступления отвечает вполне традиционный оптимистичный финал.
Густав Малер
Симфония №6
Кто бы мог подумать, что следующая симфония Малера будет представлять собой самую мрачную и безнадежную музыку в мире! Композитор как будто оплакивает все человечество: подобное настроение утверждается с первых же нот и лишь усугубляется к финалу, не содержащему ни луча надежды. Не для слабонервных.
Густав Малер
Симфония №7
Трилогию завершает симфония-загадка. Принято считать ее неудобной для исполнения и восприятия, хотя это настоящий праздник музыки: если в остальных симфониях Малера волей-неволей все же отыскиваешь конфликт, здесь его найти практически невозможно. Остается лишь гадать, почему между крайними частями Седьмой помещена как бы еще одна внутренняя симфония из двух октюрнов и центрального скерцо.
Вольфганг Амадей Моцарт
Симфония №25
Среди сорока с лишним симфоний Моцарта лишь две написаны в минорной тональности, причем в одной и той же: соль минор объединяет целый ряд ключевых его произведений. Двадцать пятую и Сороковую разделяет пятнадцать лет, в случае Моцарта — почти полжизни. Обе одинаково печальны, но если Сороковая разворачивается задумчиво и неторопливо, Двадцать пятая обрушивается на вас со всей стремительностью эпохи «бури и натиска».
Вольфганг Амадей Моцарт
Симфония №40
Еще один суперхит, начало которого вызывает невольное раздражение. Постарайтесь настроить слух так, будто слышите Сороковую впервые (еще лучше, если так и есть): это поможет вам пережить гениальную, хотя и донельзя избитую первую часть и узнать, что за ней следуют не менее прекрасные вторая, третья и четвертая.
Сергей Прокофьев
Классическая симфония
Название симфонии Прокофьев объяснял так: «Из озорства, чтобы подразнить гусей, и в тайной надежде, что… обыграю я, если с течением времени симфония так классической и окажется». После ряда дерзких сочинений, взбудораживших публику, Прокофьев сочинил симфонию в духе Гайдна; она стала классикой почти сразу, хотя другие его симфонии не имеют с ней ничего общего.
Петр Чайковский
Симфония №5
Пятая симфония Чайковского не так популярна, как его балеты, хотя ее мелодический потенциал ничуть не ниже; из любых двух-трех ее минут мог бы сделать шлягер, к примеру, Пол Маккартни. Хотите понять, что такое симфония, — послушайте Пятую Чайковского, один из лучших и наиболее цельных образцов жанра.
Дмитрий Шостакович
Симфония №5
В 1936 году Шостакович был подвергнут шельмованию на государственном уровне. В ответ, призвав на помощь тени Баха, Бетховена, Малера и Мусоргского, композитор создал произведение, ставшее классикой уже в момент премьеры. По легенде, Борис Пастернак говорил о симфонии и ее авторе: «Все, что хотел, сказал — и ничего ему за это не было».
Дмитрий Шостакович
Симфония №7
Один из музыкальных символов ХХ века и уж точно главный музыкальный символ Второй мировой войны. Вкрадчивая барабанная дробь начинает знаменитую «тему нашествия», иллюстрирующую не только фашизм или сталинизм, но и любую историческую эпоху, основой которой является насилие.
Франц Шуберт.** Неоконченная симфония
Восьмую симфонию называют Неоконченной — вместо четырех частей здесь всего две; однако они столь насыщенны и сильны, что воспринимаются как законченное целое. Остановив работу над произведением, композитор больше к нему не притрагивался.
Бела Барток.
Концерт для оркестра
Бартока знают в первую очередь как автора бесчисленных пьес для музыкальных школ. О том, что это далеко не весь Барток, говорит его концерт, где пародийности сопутствует строгость, а изощренной технике — веселые народные напевы. Фактически — прощальная симфония Бартока, как и «Симфонические танцы» Рахманинова.
Сергей Рахманинов
«Симфонические танцы»
Последний опус Рахманинова — шедевр небывалой мощи. Начало словно предупреждает о землетрясении — это и предвестие ужасов войны, и осознание конца романтической эпохи в музыке. Рахманинов называл «Танцы» своим лучшим и любимым сочинением.
1.Введение
Последние десятилетия в обществе наблюдается падение нравственности и духовности. В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это, в первую очередь, средства массовой коммуникации и информации). На молодёжных концертах (рок-, поп-, рэп-концерты), дискотеках звучит по преимуществу элементарная музыка, зачастую агрессивная, которая разрушает психику, дисгармонизирует духовный мир молодёжи, провоцирует негативные, асоциальные формы поведения. Музыка, наряду с Интернетом, занимает одно из первых мест в структуре свободного времени молодежи, являющейся основным потребителем массовой музыкальной продукции самых различных стилей и направлений.
Целью нашей работы является воспитание интереса молодёжи к классической музыке, которая воспитывает эстетический вкус, имеет богатое духовно-нравственное воздействие на человека, что очень важно в период его становления.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) осветить яркие примеры классической музыки;
2) раскрыть понятие «духовно-нравственный потенциал классической музыки»;
3) обосновать значение классической музыки в духовно-нравственном развитии молодежи.
Методы исследования: анкетирование учащихся 7-8 классов школы, анализ, сопоставление.
Объект исследования: фрагменты классической музыки, статьи музыковедов.
Предмет – современная молодежь и классическая музыка.
2. Духовно-нравственный потенциал классической музыки
В последнее время наблюдается негативное отношение молодёжи к классической музыке. Почему это происходит, как вызвать интерес к произведениям композиторов-классиков.
Музыка имеет огромное влияние на интеллектуальные способности и возможности человека, ведь мелодия музыки содействует увеличению эмоциональной человеческой активности. Зачем нужна современному человеку именно классическая музыка? И что это такое — классическая музыка?
Что означает этот термин, не меняющийся вот уже двести лет? Вкусы и стили меняются, но классическая музыка при этом не теряет своей ценности, она была и останется фундаментом. С классики всё начинается, к ней обращается каждое следующее поколение музыкантов в поисках вдохновения – даже для самых смелых экспериментов. На одном из первых мест среди композиторов, чьи произведения, по свидетельству неумолимой статистики, звучат наиболее часто во всем мире, стоит имя Петра Ильича Чайковского. В своем творчестве Чайковский создал музыкальный язык, органически связанный с народной стихией, с музыкальной жизнью и бытом современной эпохи. Михаил Глинка, которого называют «Колумбом русской музыки» открывает русскую классическую музыку всему миру. Для русской музыки Глинка сделал столько же, сколько Пушкин для русской литературы. Среди зарубежных композиторов самым ярким примером служит Э. Григ. Это подлинно народный художник, который впервые творчески переработал и обобщил коренные черты музыкального фольклора Норвегии.
Музыка не ребус, который нужно разгадать, это не эфемерность, с которую нужно погрузиться для релаксации. Это мощный информационный поток мысли, выраженный в мелодии, звуковом материале, проникающий на эмоциональном уровне. Да, она неконкретна, если это не программная музыка – как опера, к примеру. Там действие, всё понятно. Про инструментальную, симфоническую или камерную музыку нельзя сказать – о чём она. Впустить в душу классическую музыку – всё равно, что открыть окно. Только музыка может осветить ценности, которые вы возможно накопили. Музыка для души важна, как свет для картины.
2.1. «Я ненавижу классическую музыку»
Имеет ли сегодня она хоть какой-то смысл? Крупнейший американский музыкальный критик Алекс Росс, главный музыкальный обозреватель цитадели американских интеллектуалов журнала «Нью-Йоркер», написал несколько лет назад статью, которая вызвала большой скандал.
Она называлась «Я ненавижу классическую музыку». Речь там шла как раз о том, что сам этот термин потерял смысл. «Я ненавижу классическую музыку, — начинается статья. — Нет, не вещь, которая так называется, но само это название. Потому что это название отправляет великое, упорно и упрямо живучее искусство в раздел парковых аттракционов, посвященных прошлому. Это название полностью отрицает возможность создавать сегодня музыку, достойную бетховенского духа. Это название изгоняет в Ничто работу тысяч прекрасных композиторов, которые должны стесняясь говорить, чем они зарабатывают себе на хлеб.
2.2. «Эффект Моцарта»
Специалисты считают музыку Моцарта феноменом в области воздействия музыки на живые организмы. Существует такое понятие, как «эффект Моцарта». Учёные провели эксперимент, и установили, что музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому она не нравится. В ходе эксперимента ученые так же установили что:
Ученики под музыкальное сопровождение произведений Моцарта более внимательно слушают и эффективнее запоминают новый материал
Музыка Моцарта обладает универсальным расслабляющим эффектом, поэтому она является эффективным средством помощи тревожным детям;
Звуки музыки Моцарта укрепляют микроскопические мышцы среднего уха, улучшая слух;
Музыка Моцарта улучшает память и стимулирует мышление;
Произведения Моцарта рекомендуются для снятия головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экзаменов, контрольных работ, конфликтов и экстремальных ситуаций;
Звуки музыки Моцарта действуют на детей успокаивающе;
Моцарт вызывает у детей прилив творческих сил, приводя к повышению к успехам в деятельности на 40-50%.
2.4. Где можно услышать классическую музыку?
Где мы можем услышать классическую музыку? Человек включает радио и сразу слышит «мое — не мое». В Москве есть радиостанция, которая называется «Орфей». Ей через год 20 лет.
Радиостанция «Орфей» наконец-то приобретает новый статус и выходит теперь в диапазоне FM. Это радио можно слушать пока что в Москве. Но мы уверены, что со временем эта радиостанция будет доступна многим любителям классической музыки.
У этого радио есть своя аудитория. Слушая музыку на этом канале можно прекрасно отдохнуть, погрузиться в этот дивный мир, который бесконечен, и никогда тебя не подведет — и на время забыть о кризисе, о политике, об инфляции, о ценах и даже пострадать — под музыку Шуберта, Брамса, Шумана, а также подправить свою образованность. Конечно, нужны яркие, разговорные программы о музыке и музыкантах. Очень интересные программы делает Михаил Казиник, но он должен быть не один, таких программ должно быть несколько. И в Москве, безусловно, найдется несколько интересно мыслящих философов, музыковедов, которые бы смело затрагивали темы, лежащие на стыке искусств, на стыке науки, психологии, языка — и музыки, музыки прежде всего. И тогда «Орфей» может стать востребованной радиостанцией. Не побоюсь этого слова — модной радиостанцией, слушать которую будет престижно. И как прекрасно погрузиться в этот дивный мир, который бесконечен, и никогда тебя не подведет — и на время забыть о кризисе, о политике, об инфляции. Существует теория, что классическая музыка увеличивает работоспособность, что ее полезно слушать беременным, а у коров она повышает количество и качество молока. Не знаю — возможно, это и так. Но то, что эта музыка примиряет вас с внешним миром, что она вас успокаивает и дает надежду в самый трудный час, — это точно.
На телевидении программ, посвящённых классической музыке, можно сосчитать по пальцам. На 1 канале их практически нет. Зато есть канал – «Культура», который уделяет поднятию уровня духовности людей большое влияние.
Он представляет зрителям широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной и общественной жизни – музыке, живописи, театру, литературе, кино, науке, образованию. В программе канала большое место занимают трансляции концертов классической музыки, опер, балетов. Транслируется много советских, российских и зарубежных игровых и документальных фильмов высокого художественного уровня. Телеканал не транслирует телевизионную рекламу в её общем понимании, но активно анонсирует события культурной жизни, а также передачи канала. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры и науки. Телеканал специализируется на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, архитектуре. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции ведущих отечественных и зарубежных ученых, программы-дискуссии по самым разным сферам жизни общества. На канале представлена жизнь замечательных и талантливых людей – артистов, писателей, художников, ученых, политиков, военных. В программе канала большое место занимают трансляции концертов классической музыки, опер, балетов, музыкальных конкурсов.
Здесь есть такие программы, как «Музыкальный момент», «Вдохновленный Бахом», «Большой джаз», «Игры классиков».
К сожалению, кроме этих каналов, на телевидение больше негде услышать и посмотреть концерт классической музыки. Эта одна из основных проблем приобщения молодёжи к большому искусству.
3. Итоги анкетирования
Среди учащихся 7-8 классов мы провели анкетирование, целью которого выявить отношение к классической музыке и предпочтение музыкальных современных стилей.
Вопросы для анкетирования.
1 . Слушаете ли вы музыку?
А) да
Б) нет.
2. Какой Ваш любимый музыкальный стиль?
А) рок
Б) рэп
В) классическая
3. Ваше отношение к классической музыке?
А) не понимаю
Б) она скучная, неинтересная
В) нравится
В 7-8 классах было опрошено 168 учащихся. В результате мы выяснили, что большинство учащихся 7-8 классов предпочитают слушать рэп (58%), рок (28%) и только 14% слушают классическую музыку.
На вопрос, почему они не слушают классическую музыку, они отвечали, что она долгая, скучная, медленная (63%) и что негде её слушать.
Итоги таковы: большая часть респондентов предпочитает слушать рэп-музыку на втором месте по популярности находится рок, причем, без уточнения его разновидности. Остальные виды музыки оказались в видимом меньшинстве. А это значит, что подросток может отдавать предпочтение поп-музыке, рэп и хип-хоп, и при этом, учась, например, в музыкальной школе, изучать и ценить классическую музыку.
4. Выводы
Великая музыка великих композиторов поднимает нас на другой культурный и духовный уровень. Я считаю, что классическая музыка-основа музыки вообще. Как азбука. Но, чтобы ее воспринимать, у человека должна сложиться определенная система восприятия, определенная система ценностей. Жуя попкорн, эту музыку не воспримешь. Над ней надо думать, она будит что-то в душе, заставляет переживать какие-то чувства, которые вложил в эту музыку автор при ее создании. Если он гневался – мы ощущаем это, если печалился – и мы скорбим, если он описывал и восхищался природой – значит, и мы восхищаемся пейзажем, быть может, уже ушедшим в небытие. Нужно ходить на концерты классической музыки. Во-первых, эта музыка нужна для души. Во-вторых, это очень красиво. Многое в жизни начнёт меняться и причём в лучшую сторону. Но у нас в городе, к сожалению, нет концертных залов, а ездить в соседний город – не всегда бывает возможности.
Может ли молодёжи нравиться классическая музыка, если её негде слышать и слушать? Я считаю, что надо молодёжи дать выбор, какую музыку слушать, но при этом обеспечить доступ к прослушиванию и той, и другой музыки. Есть хорошие примеры современных поп, рок и прочих музыкантов, которые вставляют в свой репертуар обработки “классических” произведений. Это самый действенный метод пропаганды “классической” музыки.
Убеждать, что слушать классику – не нужно. Нужно постепенно просто приобщать к этому, ведь многие и не подозревают, что классика – это интересно, что её можно и нужно слушать. Нам бы хотелось, чтобы в фильмах, на телевидении и на радио появились интересные передачи, игры, именно с произведениями известных композиторов-классиков 18-20 веков.
А вообще, если бы с самого детства ребёнок будет слушать классику, то и не надо будет убеждать и доказывать молодёжь в необходимости слушать произведения великих мастеров.
Данную работу можно использовать на классных часах, на тематических вечерах, конференциях.
5. Используемая литература
Алиев Ю. Б. Музыкальное воспитание в формировании духовного мира школьников
Классика – забытое прошлое. Книга. Автор – В.И.Лукашевич. М -, ДРОФА, 2004
Музыка в нашей жизни. Автор – Н.Д. Зельницкая.1998. Астрель .Тула. http://www.peoples.ru/art/music/classical/beethoven/Люди. http://www.kazinik.ru/documents/adlib.html -персональный сайт М. Казиника http://www.muzcentrum.ru/orfeus/ радиостанция «Орфей» http://www.classic-music.ru/ – энциклопедия классической музыки
Ученые утверждают, что, зная музыкальные предпочтения человека, можно определить его характер. С этим утверждением я согласен, потому что думаю, что музыка может показать натуру и душу. К примеру, они считают, что люди, слушающие рок, умны и рассудительны.
Что касается меня, то я люблю слушать «Мельницу». Эта группа поет в стиле фолк рок. В их репертуаре много варяжских, скандинавских, английских и многих других баллад. Мне нравится эта группа из-за необычной музыки и хороших текстов. Каждая их песня имеет глубокий смысл и представляет собой целую историю. Они создают при помощи музыки волшебный мир, населенный рыцарями, викингами, валькириями и множеством волшебных существ. Кроме этого, их солистка имеет необычайный голос, мне кажется, такой талант рождается крайне редко.
Я восхищаюсь людьми, которые могут сами создавать музыку. Я, к сожалению, таким талантом обделен. В моем понимании, такие люди могут показывать чувства, рисовать картины с помощью своих песен. Они способны заставить слушателя смеяться или плакать, задуматься о важном и вечном.
Важно, чтобы музыка была качественной. Мне не нравится, когда она не несет в себе никакого смысла, кроме первобытных инстинктов. К сожалению, множество современной поп-музыки пошло именно по этому пути.
Думаю, без музыки жить нельзя, она везде. Я всегда слушаю музыку вне зависимости от настроения. Она часто помогает мне в повседневной жизни. Скучная работа по дому становится легче и веселее под хороший музыкальный трек. А долгая дорога скрашивается присутствием любимой группы. Один современный поэт написал: «Мир был бы бессмысленно тесен без песен» – и я с ним полностью в этом согласен.
Для меня классическая музыка — это высшая степень искусства. Не так часто ее можно услышать на волнах современного радио, хотя существуют и специальные программы, где эта музыка звучит. Но все-таки для общего слушателя чаще передают поп-музыку.
Классическая музыка — это нежность и печаль раздумий, это исповедь страдающего человека. Шум весенних ручейков слышим в “Подснежнике” Чайковского. Вместе с Мусоргским можно прогуляться по картинной галерее — “Картинки с выставки” как будто сопровождают нас от одного живописного полотна к другому, создавая дополнительные впечатления.
Но особенно мне нравится музыка Штрауса. Композитор написал много оперетт, но вальс был его стихией. “Венский вальс”, “Голубой Дунай” не сразу завоевали себе признание у современников, но без этих произведений я не представляю себе настоящей, радостной классической музыки. Музыка Штрауса наполняет человека ощущением праздника жизни. Штраус писал музыку и дома, и в дороге, и во время дружеской пирушки и неожиданно проснувшись ночью. Если ничего не было под рукой, он записывал музыку на манжетах или на подушке.
Вена — родной город музыканта — всегда с благоговением слушала его произведения, которые он любил исполнять в кафе, в парках.
Кто-то из классиков сказал: “Музыка заставляет сверкать наши души”. И с этим трудно не согласиться. Музыка, особенно классическая, делает нас возвышеннее, благороднее и мудрее.
Музыка окружает человека еще задолго до его рождения. Многочисленные исследования доказали, что ребенок слышит музыку, еще находясь в утробе матери. Было, к примеру, замечено, что при прослушивании Пятой симфонии Бетховена, увеличивается частота сердцебиения плода, и он начинает активно двигаться. А под звуки мелодичной музыки он успокаивается, и его сердцебиение замедляется. Так какое же влияние музыка оказывает на нас?
Удивительная вещь – музыка!
Музыка способна творить чудеса с человеческой душой. Ей подвластны наши эмоции, глубокие душевные переживания. Музыка может заставить человека рыдать, как дитя, а может довести до экстаза. Затрагивая тонкие струны человеческой души, музыка может даже управлять толпой. Вспомните классические концерты музыки летом и рок-фестивали. Разница в поведении аудитории концерта классической музыки и рок-фестиваля во время прослушивания, весьма ощутима. Классическая музыка умиротворяет, одухотворяет, восстанавливает гармонию. Поэтому слушая ее, люди находятся в спокойном, эмоционально уравновешенном состоянии. Поведение же рок-фанатов напоминает скорее беснующуюся толпу. Исследователи такого музыкального феномена, объясняют это тем, что классическая музыка написана с частотой, близкой к частоте нашего сердцебиения, поэтому она нам так близка. А сочетание сверхнизких и сверхвысоких частот рок-музыки создает эффект по действию близкий к наркотическому. Слушая рок, особо чувствительные натуры могут даже войти в состояние транса. Кроме того, ее монотонность, однотипность музыкальных фраз, приводит человека к пассивному состоянию. Можно привести еще один небольшой пример влияния музыки на наше подсознание. В некоторых ресторанах быстрого обслуживания в час пик, к примеру, включается более быстрая музыка для того, чтобы активизировать своих посетителей, тем самым уменьшая очереди. Так что маркетологам есть о чем задуматься.
Классическая музыка творит чудеса!
Еще древнегреческий Эскулап лечил своих больных игрой на трубе. А Пифагор лечил своих пациентов от душевных болезней, исполняя музыку собственного сочинения. Современные исследования доказали чудодейственную силу классической музыки, что прослушивание классической музыки:
действует как анестезия, уменьшая болевые ощущения;
улучшает память и восприятие учебного материала;
повышает работоспособность и результативность спортсменов;
помогает сохранить хороший слух до преклонных лет;
оказывает антисептический эффект – музыка, определенной тональности убивает болезнетворные микробы;
помогает более быстрому восстановлению после хирургической операции;
нормализует давление, улучшает кровообращение;
улучшает общее физическое и психологическое состояние.
Как бы смешно это не звучало, но прослушивание коровами произведений такого великого композитора, как Моцарт, увеличивает их удой в 1,5 – 2 раза! Причем, повышается не только количество молока, но и его качество. Дельфины, тоже любят классическую музыку и внимательно ее «слушают». Растения тоже очень любят классику. Под звуки классической музыки их рост ускоряется, повышается урожайность, снижается заболеваемость.
Значимость музыки в нашей жизни неоспорима. Как бы ни было жаль, но в современном мире все реже удается слышать концерты классической музыки сентябрь. Их уже не транслируют, как в старые добрые советские времена, не смотря на существование большого количества каналов культуры и искусства. Популярность ее со временем падает. Возможно, человечество по этой причине постепенно утрачивает свои духовные ценности, общество становится более черствым, теряет способность сопереживать ближнему. Давайте сохранять наше духовное богатство: ходить в музеи, посещать концерты классической музыки, читать классическую литературу, приучать к этому наших детей. Ведь искусство, будь то музыка, живопись или танец делают наш мир прекрасным! А если хочешь изменить мир, то в первую очередь нужно изменить себя!
Дата публикации: 15.03.2015
Классическая музыка – это вид искусства, который отображает всю нашу жизнь с помощью звуков. Она помогает наладить взаимопонимание людей, понять смысл жизни, пробудить в них чувство единения и поддерживает человека в горе и радости.
Классическую музыку относят к разряду серьезных. Ее исполняют целые оркестры, ансамбли, солисты. Эта музыка отличается от других разнообразием художественных приемов и глубиной передаваемых переживаний.
Свое развитие она начала с давних времен и развивается до сих пор, занимая одно из первых мест в мировой культуре.
Классическая музыка имеет особую притягательность. Она собирает огромные залы слушателей. Люди на протяжении многих лет вслушиваются в гармонию доносящихся звуков, в которой каждый находит свое, видит мир в красках, приобретает веру, надежду.
Этот вид музыки – это бесценный дар, который дали человечеству гении, которые смогли увидеть все и передать звуками. Классическая музыка играет огромную роль в формировании эстетических вкусов человека, помогает мыслить образно и шире понимать этот мир. Она врачует душу и тело, ее используют в некоторых отраслях сельского хозяйства.
Конечно, все это очень тяжело отнести к современной музыке. Она не всегда профессиональна. Такая музыка гонится за спросом и модой. Современная музыка иногда является просто средством для обогащения продающих ее групп. И уже говорить о чем-то глубоком, высоком – не приходится. Не говоря даже о том, что исполнители этой музыки не всегда имеют профессиональное образование.
Если честно, то в моей личной внутренней битве классической и современной музыки ни одна из противоборствующих сторон не является абсолютным победителем. Иногда хочется успокоиться, подумать, помечтать слушая классику… Иногда какая-то новая, еще не заезженная, песня очень «цепляет» мое внимание…
Но вместе с этим всем, я не отрицаю того факта, что классическая музыка – она проверена веками, временем, а современная сплошь и рядом – временная, мимолетная, которую забываешь спустя месяц. Многие фанаты современных исполнителей и жанров музыки скажут – ерунда все это и что их музыка вечная, но оставляю за собою право не согласиться с этим. Далеко не факт, что такое возможно. Классика радовала, радует и будет радовать ценителей, а 99% современной музыки уйдет в забвение.
«На вкус и цвет – товарищей нет», поэтому слушать надо то, что нравится.
Для меня классическая музыка — это высшая степень искусства. Не так часто ее можно услышать на волнах современного радио, хотя существуют и специальные программы, где эта музыка звучит. Но все-таки для общего слушателя чаще передают поп-музыку.
Классическая музыка — это нежность и печаль раздумий, это исповедь страдающего человека. Шум весенних ручейков слышим в «Подснежнике» Чайковского. Вместе с Мусоргским можно прогуляться по картинной галерее — «Картинки с выставки» как будто сопровождают нас от одного живописного полотна к другому, создавая дополнительные впечатления.
Но особенно мне нравится музыка Штрауса. Композитор написал много оперетт, но вальс был его стихией. «Венский вальс», «Голубой Дунай» не сразу завоевали себе признание у современников, но без этих произведений я не представляю себе настоящей, радостной классической музыки. Музыка Штрауса наполняет человека ощущением праздника жизни. Штраус писал музыку и дома, и в дороге, и во время дружеской пирушки и неожиданно проснувшись ночью. Если ничего не было под рукой, он записывал музыку на манжетах или на подушке.
Вена — родной город музыканта — всегда с благоговением слушала его произведения, которые он любил исполнять в кафе, в парках.
Кто-то из классиков сказал: «Музыка заставляет сверкать наши души». И с этим трудно не согласиться. Музыка, особенно классическая, делает нас возвышеннее, благороднее и мудрее.
Конечно, и сейчас создаются произведения, которые заставляют слушателей плакать и переживать вместе с автором, завораживают красотой мелодии или поражают тем, как точно передано наше настроение, чувства, мечты, обиды и радости. Но чаще все эти чувства и переживания все-таки передаются с помощью слов, усиливаются эмоциональным состоянием исполнителя, подчеркиваются сюжетами клипов.
Совсем иначе воспринимаются классические произведения. Там не нужны слова, к этой музыке не снимешь клипы. В них каждый звук задевает какие-то глубокие струны души, пробуждает то, что мы долго и упорно прячем от постороннего глаза. Классической музыке мы можем доверить свои мысли, горе, радость. Не случайно О. Бальзак говорил: “Бетховен и Моцарт часто были поверенными моих сердечных тайн”. Произведения этих великих композиторов живут своей собственной жизнью, с ними, как с живым существом, можно разговаривать, спорить или соглашаться. А многих писателей и поэтов, художников и скульпторов именно классическая музыка вдохновляла на создание выдающихся произведений.
Из наслаждений жизни
Одной любви музыка уступает,
Но и любовь — мелодия… —
писал А.С. Пушкин.
М. Ю. Лермонтов восторженно восклицал:
Что за звуки! Неподвижно внемлю
Сладким звукам я;
Забываю вечность, небо, землю.
Самого себя.
Всемогущий! Что за звуки! жадно
Сердце ловит их,
Как в пустыне путник безотрадный
Каплю вод живых!..
Под классическую музыку не станешь заниматься уборкой, не поболтаешь с подругой за чашкой кофе. Классическая музыка заставляет погрузиться в нее целиком, овладевает всеми твоими мыслями.
На мой взгляд, только к классическим произведениям в полной мере можно отнести слова Стендаля: “Музыка — единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ… Музыка, когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть она дает, несомненно, самое яркое счастье…”
Меняются времена, меняются люди, меняется сама жизнь. Конечно же, меняется и искусство, и, в первую очередь, — музыка. Но мне очень хочется, чтобы и в наше время композиторы сочиняли великие произведения, которые и через века будут с замиранием сердца и слезами восторга на глазах слушать люди во всех уголках нашей огромной планеты!
Для меня классическая музыка — это высшая степень искусства. Не так часто ее можно услышать на волнах современного радио, хотя существуют и специальные программы, где эта музыка звучит. Но все-таки для общего слушателя чаще передают поп-музыку.
Классическая музыка — это нежность и печаль раздумий, это исповедь страдающего человека. Шум весенних ручейков слышим в «Подснежнике» Чайковского. Вместе с Мусоргским можно прогуляться по картинной галерее — «Картинки с выставки» как будто сопровождают нас от одного живописного полотна к другому, создавая дополнительные впечатления.
Но особенно мне нравится музыка Штрауса. Композитор написал много оперетт, но вальс был его стихией. «Венский вальс», «Голубой Дунай» не сразу завоевали себе признание у современников, но без этих произведений я не представляю себе настоящей, радостной классической музыки. Музыка Штрауса наполняет человека ощущением праздника жизни. Штраус писал музыку и дома, и в дороге, и во время дружеской пирушки и неожиданно проснувшись ночью. Если ничего не было под рукой, он записывал музыку на манжетах или на подушке.
Вена — родной город музыканта — всегда с благоговением слушала его произведения, которые он любил исполнять в кафе, в парках.
Кто-то из классиков сказал: «Музыка заставляет сверкать наши души». И с этим трудно не согласиться. Музыка, особенно классическая, делает нас возвышеннее, благороднее и мудрее.
< Предыдущая Следующая >
We can listen to a lot of different styles of music. It can be rock, pop music, reggae, hip hop and others. But our ancestors left us a legacy of masterpieces of the special and unique music.
Today, we have hundreds of different music styles. But classical music is relevant to this day. Have you ever asked yourself: why classical music is eternal and has no borders decay? Classic is immortal and it is really so. This music was created by the greatest composers such as Mozart, Vivaldi, Beethoven, Bach, Tchaikovsky, Rachmaninov, Glinka and others. We will not be able to meet such works anywhere in the modern world. Composers – classics sought to display their spiritual feelings, impulses, feelings, thus creating unique masterpieces. That`s why classical music is strong.
I think that classical music gives us to live, create and start, when we listen to it. It is really music of the soul and the heart, inspiration and lightness.
Мы можем слушать много различных стилей музыки. Это может быть рок, поп музыка, регги, хип хоп и другие. Но наши предки оставили нам в наследство шедевры особенной и неповторимой музыки.
Сегодня мы имеем сотни различных музыкальных стилей. Но классическая музыка актуальная по сей день. Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: Почему классическая музыка вечна и не имеет границ увядания? Классика бессмертна, и это действительно так. Это музыка, которая была создана величайшими композиторами, такими как Моцарт, Вивальди, Бетховен, Бах, Чайковский, Рахманинов, Глинка и другие. Мы не сможем встретить таких творений где-либо в современном мире. Композиторы – классики стремились показать их внутренние чувства, ощущения, создавая уникальные шедевры. Вот почему классическая музыка сильна.
Я думаю, что классическая музыка дает нам жить, творить и начинать, когда мы слушаем ее. Это действительно музыка души и сердца, вдохновения и легкости.
Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012
Классическая музыка
Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или же, напротив, вызывать беспокойство. Именно в музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.
Классическая музыка подразумевает, что произведение заключает в себе серьезное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия. В центре классических сочинений стоят те же нравственные, религиозные и философские проблемы, что и в творениях художников, писателей. Именно поэтому в истории классической музыки можно встретить теже направления, что и в истории изобразительного искусства, архитектуры или литературы, – барокко, романтизм, импрессионизм и тд. Музыка позволяет осознать сложные проблемы не только разумом, но и сердцем, как бы почувствовать их изнутри, не только размышлять, но и сопереживать.
Слушать классическую музыку нелегко, она требует сосредоточения, моральной и интеллектуальной подготовленности. Однако это не обозначает, что мир классической музыки не доступен. Чтобы войти в него, необходимы лишь большое желание и немного терпения – и тогда слушатель с удивлением обнаружит, что произведение, написанное много лет назад, рассказывает о его собственных чувствах и надеждах, словно композитор смог знать душу человека, которого никогда не видел.
Глубокое понимание музыки требует от слушателя определенного усилия, но как много обретает человек, сделавший это усилие! Перед ним открывается чудесный мир, наполненный звуками, покоряющими красотой и одухотворенностью. Этот мир открыт людям, главное – слушать музыку.
Рекомендации любителям классической музыки
Размещённые у нас музыкальные файлы сжаты в mp3 формате. При оцифровке звука теряется «аналоговость» звука (его естественное состояние). К сожалению при сжатии происходят потери и так уже значительно потерпевшей, при оцифровке, информации, что ведёт к снижению качества музыки. Прослушав эти файлы можно лишь ознакомиться с содержанием произведения.
Что бы услышать музыку, почувствовать вовлечённость в произведение, услышать «дыхание» оркестра желательно выполнить наши рекомендации.
В связи с этим, несколько слов о теории воспроизведения качественного звука.
Звук это информация. По этому, чтобы её не растерять и не добавить лишнего, звуковой тракт должен быть как можно проще и корче.
Слушать «CD» с не сжатой информацией. Желательно не подвергавшиеся при записи цифровой фильтрации (обозначается на диске как «ААА»). Поэтому часто записи, сделанные в 1950-ых годах звучат «живее»(записи делались без многократных наложений дорожек, микширования, перезаписей и др. портящих звук вещей).
Все элементы, из которых собрана аппаратура, должны быть специально сделаны для звуковой техники. Усилительные каскады должны работать классе «А» или «АВ» (самый низкий КПД , но работающий с минимальными потерями) и без обратных отрицательных связей, которые беспощадно убивают «живой» звук.
Этому требованию лучше всего соответствует техника работающая на лампах.
Подбор компонентов это достаточно творческий процесс. Если не ощущаете разницы в звучании разных трактов, то не надо зря тратить время на подбор. Наслаждайтесь музыкой без мучений.
Как Вы понимаете, прослушивание Музыки с помощью домашнего кинотеатра не желательно.
Самое оптимальное это слушать в концертном зале. Но услышать великих мастеров не просто, да и многих уже нет.
Хорошую музыку хочется слушать бесконечно.
Жанры Композиторы
Гектор Берлиоз
Фантастическая симфония
Один из первых — возможно, наиболее яркий — образцов программной музыки: то есть музыки, которой предпослан конкретный сценарий. История безответной любви Берлиоза к ирландской актрисе Харриет Смитсон легла в основу шедевра, где есть и «Мечтания», и «Бал», и «Сцена в полях», и «Шествие на казнь», и даже «Сон в ночь шабаша».
Людвиг ван Бетховен
Симфония №7
Из трех самых известных симфоний Бетховена начать лучше не с Пятой с ее «темой судьбы» и не с Девятой с ее финалом «Обнимитесь, миллионы». В Седьмой куда меньше пафоса и больше юмора, а гениальная вторая часть знакома даже далеким от классики слушателям по обработке группы Deep Purple.
Иоганнес Брамс
Симфония №3
Первую симфонию Брамса называли Десятой симфонией Бетховена, имея в виду преемственность традиции. Но если девять симфоний Бетховена неравноценны, то из четырех симфоний Брамса каждая шедевр. Помпезное начало Третьей — лишь яркая обложка для глубоко лирического высказывания, достигающего апогея в незабываемом аллегретто.
Антон Брукнер
Симфония №7
Преемником Брукнера считается Малер; на фоне его полотен, подобных американским горкам, симфонии Брукнера могут показаться нудноватыми — особенно их бесконечные адажио. Впрочем, за каждым адажио следует захватывающее скерцо, а Седьмая симфония не даст вам заскучать с первой же части, задумчивой и протяжной. Не менее хороши финал, скерцо и посвященное памяти Вагнера адажио.
Йозеф Гайдн
Симфония №45 «Прощальная»
Кажется, невозможно писать проще Гайдна, но в этой обманчивой простоте и заключен главный секрет его мастерства. Из ста четырех его симфоний лишь одиннадцать написаны в миноре, и лучшая среди них — «Прощальная», в финале которой музыканты по одному уходят со сцены. Именно у Гайдна позаимствовала этот прием группа Nautilus Pompilius для исполнения песни «Гудбай, Америка».
Йозеф Гайдн
Симфония №90
На фоне порывистой «Прощальной» более поздние симфонии Гайдна гораздо уравновешеннее и позитивнее. Они полны особой теплоты, безыскусной красоты и гармонии. И, конечно, юмора: последнюю часть симфонии венчает «ложный» финал, который даже искушенная публика принимает за настоящий и начинает аплодировать, когда оркестр еще играет.
Антонин Дворжак
Симфония №9 «Из Нового Света»
Собирая материал для симфонии, Дворжак изучал национальную музыку Америки, однако обошелся без цитирования, стремясь воплотить в первую очередь ее дух. Симфония во многом восходит и к Брамсу, и к Бетховену, но лишена присущей их опусам помпезности.
Густав Малер
Симфония №5
Две лучшие симфонии Малера кажутся похожими друг на друга лишь поначалу. Смятение первых частей Пятой приводит к хрестоматийному адажиетто, полному томления, многократно использовавшемуся в кино и в театре. А зловещим фанфарам вступления отвечает вполне традиционный оптимистичный финал.
Густав Малер
Симфония №6
Кто бы мог подумать, что следующая симфония Малера будет представлять собой самую мрачную и безнадежную музыку в мире! Композитор как будто оплакивает все человечество: подобное настроение утверждается с первых же нот и лишь усугубляется к финалу, не содержащему ни луча надежды. Не для слабонервных.
Густав Малер
Симфония №7
Трилогию завершает симфония-загадка. Принято считать ее неудобной для исполнения и восприятия, хотя это настоящий праздник музыки: если в остальных симфониях Малера волей-неволей все же отыскиваешь конфликт, здесь его найти практически невозможно. Остается лишь гадать, почему между крайними частями Седьмой помещена как бы еще одна внутренняя симфония из двух октюрнов и центрального скерцо.
Вольфганг Амадей Моцарт
Симфония №25
Среди сорока с лишним симфоний Моцарта лишь две написаны в минорной тональности, причем в одной и той же: соль минор объединяет целый ряд ключевых его произведений. Двадцать пятую и Сороковую разделяет пятнадцать лет, в случае Моцарта — почти полжизни. Обе одинаково печальны, но если Сороковая разворачивается задумчиво и неторопливо, Двадцать пятая обрушивается на вас со всей стремительностью эпохи «бури и натиска».
Вольфганг Амадей Моцарт
Симфония №40
Еще один суперхит, начало которого вызывает невольное раздражение. Постарайтесь настроить слух так, будто слышите Сороковую впервые (еще лучше, если так и есть): это поможет вам пережить гениальную, хотя и донельзя избитую первую часть и узнать, что за ней следуют не менее прекрасные вторая, третья и четвертая.
Сергей Прокофьев
Классическая симфония
Название симфонии Прокофьев объяснял так: «Из озорства, чтобы подразнить гусей, и в тайной надежде, что… обыграю я, если с течением времени симфония так классической и окажется». После ряда дерзких сочинений, взбудораживших публику, Прокофьев сочинил симфонию в духе Гайдна; она стала классикой почти сразу, хотя другие его симфонии не имеют с ней ничего общего.
Петр Чайковский
Симфония №5
Пятая симфония Чайковского не так популярна, как его балеты, хотя ее мелодический потенциал ничуть не ниже; из любых двух-трех ее минут мог бы сделать шлягер, к примеру, Пол Маккартни. Хотите понять, что такое симфония, — послушайте Пятую Чайковского, один из лучших и наиболее цельных образцов жанра.
Дмитрий Шостакович
Симфония №5
В 1936 году Шостакович был подвергнут шельмованию на государственном уровне. В ответ, призвав на помощь тени Баха, Бетховена, Малера и Мусоргского, композитор создал произведение, ставшее классикой уже в момент премьеры. По легенде, Борис Пастернак говорил о симфонии и ее авторе: «Все, что хотел, сказал — и ничего ему за это не было».
Дмитрий Шостакович
Симфония №7
Один из музыкальных символов ХХ века и уж точно главный музыкальный символ Второй мировой войны. Вкрадчивая барабанная дробь начинает знаменитую «тему нашествия», иллюстрирующую не только фашизм или сталинизм, но и любую историческую эпоху, основой которой является насилие.
Франц Шуберт.** Неоконченная симфония
Восьмую симфонию называют Неоконченной — вместо четырех частей здесь всего две; однако они столь насыщенны и сильны, что воспринимаются как законченное целое. Остановив работу над произведением, композитор больше к нему не притрагивался.
Бела Барток.
Концерт для оркестра
Бартока знают в первую очередь как автора бесчисленных пьес для музыкальных школ. О том, что это далеко не весь Барток, говорит его концерт, где пародийности сопутствует строгость, а изощренной технике — веселые народные напевы. Фактически — прощальная симфония Бартока, как и «Симфонические танцы» Рахманинова.
Сергей Рахманинов
«Симфонические танцы»
Последний опус Рахманинова — шедевр небывалой мощи. Начало словно предупреждает о землетрясении — это и предвестие ужасов войны, и осознание конца романтической эпохи в музыке. Рахманинов называл «Танцы» своим лучшим и любимым сочинением.
1.Введение
Последние десятилетия в обществе наблюдается падение нравственности и духовности. В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это, в первую очередь, средства массовой коммуникации и информации). На молодёжных концертах (рок-, поп-, рэп-концерты), дискотеках звучит по преимуществу элементарная музыка, зачастую агрессивная, которая разрушает психику, дисгармонизирует духовный мир молодёжи, провоцирует негативные, асоциальные формы поведения. Музыка, наряду с Интернетом, занимает одно из первых мест в структуре свободного времени молодежи, являющейся основным потребителем массовой музыкальной продукции самых различных стилей и направлений.
Целью нашей работы является воспитание интереса молодёжи к классической музыке, которая воспитывает эстетический вкус, имеет богатое духовно-нравственное воздействие на человека, что очень важно в период его становления.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) осветить яркие примеры классической музыки;
2) раскрыть понятие «духовно-нравственный потенциал классической музыки»;
3) обосновать значение классической музыки в духовно-нравственном развитии молодежи.
Методы исследования: анкетирование учащихся 7-8 классов школы, анализ, сопоставление.
Объект исследования: фрагменты классической музыки, статьи музыковедов.
Предмет – современная молодежь и классическая музыка.
2. Духовно-нравственный потенциал классической музыки
В последнее время наблюдается негативное отношение молодёжи к классической музыке. Почему это происходит, как вызвать интерес к произведениям композиторов-классиков.
Музыка имеет огромное влияние на интеллектуальные способности и возможности человека, ведь мелодия музыки содействует увеличению эмоциональной человеческой активности. Зачем нужна современному человеку именно классическая музыка? И что это такое — классическая музыка?
Что означает этот термин, не меняющийся вот уже двести лет? Вкусы и стили меняются, но классическая музыка при этом не теряет своей ценности, она была и останется фундаментом. С классики всё начинается, к ней обращается каждое следующее поколение музыкантов в поисках вдохновения – даже для самых смелых экспериментов. На одном из первых мест среди композиторов, чьи произведения, по свидетельству неумолимой статистики, звучат наиболее часто во всем мире, стоит имя Петра Ильича Чайковского. В своем творчестве Чайковский создал музыкальный язык, органически связанный с народной стихией, с музыкальной жизнью и бытом современной эпохи. Михаил Глинка, которого называют «Колумбом русской музыки» открывает русскую классическую музыку всему миру. Для русской музыки Глинка сделал столько же, сколько Пушкин для русской литературы. Среди зарубежных композиторов самым ярким примером служит Э. Григ. Это подлинно народный художник, который впервые творчески переработал и обобщил коренные черты музыкального фольклора Норвегии.
Музыка не ребус, который нужно разгадать, это не эфемерность, с которую нужно погрузиться для релаксации. Это мощный информационный поток мысли, выраженный в мелодии, звуковом материале, проникающий на эмоциональном уровне. Да, она неконкретна, если это не программная музыка – как опера, к примеру. Там действие, всё понятно. Про инструментальную, симфоническую или камерную музыку нельзя сказать – о чём она. Впустить в душу классическую музыку – всё равно, что открыть окно. Только музыка может осветить ценности, которые вы возможно накопили. Музыка для души важна, как свет для картины.
2.1. «Я ненавижу классическую музыку»
Имеет ли сегодня она хоть какой-то смысл? Крупнейший американский музыкальный критик Алекс Росс, главный музыкальный обозреватель цитадели американских интеллектуалов журнала «Нью-Йоркер», написал несколько лет назад статью, которая вызвала большой скандал.
Она называлась «Я ненавижу классическую музыку». Речь там шла как раз о том, что сам этот термин потерял смысл. «Я ненавижу классическую музыку, — начинается статья. — Нет, не вещь, которая так называется, но само это название. Потому что это название отправляет великое, упорно и упрямо живучее искусство в раздел парковых аттракционов, посвященных прошлому. Это название полностью отрицает возможность создавать сегодня музыку, достойную бетховенского духа. Это название изгоняет в Ничто работу тысяч прекрасных композиторов, которые должны стесняясь говорить, чем они зарабатывают себе на хлеб.
2.2. «Эффект Моцарта»
Специалисты считают музыку Моцарта феноменом в области воздействия музыки на живые организмы. Существует такое понятие, как «эффект Моцарта». Учёные провели эксперимент, и установили, что музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому она не нравится. В ходе эксперимента ученые так же установили что:
Ученики под музыкальное сопровождение произведений Моцарта более внимательно слушают и эффективнее запоминают новый материал
Музыка Моцарта обладает универсальным расслабляющим эффектом, поэтому она является эффективным средством помощи тревожным детям;
Звуки музыки Моцарта укрепляют микроскопические мышцы среднего уха, улучшая слух;
Музыка Моцарта улучшает память и стимулирует мышление;
Произведения Моцарта рекомендуются для снятия головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экзаменов, контрольных работ, конфликтов и экстремальных ситуаций;
Звуки музыки Моцарта действуют на детей успокаивающе;
Моцарт вызывает у детей прилив творческих сил, приводя к повышению к успехам в деятельности на 40-50%.
2.4. Где можно услышать классическую музыку?
Где мы можем услышать классическую музыку? Человек включает радио и сразу слышит «мое — не мое». В Москве есть радиостанция, которая называется «Орфей». Ей через год 20 лет.
Радиостанция «Орфей» наконец-то приобретает новый статус и выходит теперь в диапазоне FM. Это радио можно слушать пока что в Москве. Но мы уверены, что со временем эта радиостанция будет доступна многим любителям классической музыки.
У этого радио есть своя аудитория. Слушая музыку на этом канале можно прекрасно отдохнуть, погрузиться в этот дивный мир, который бесконечен, и никогда тебя не подведет — и на время забыть о кризисе, о политике, об инфляции, о ценах и даже пострадать — под музыку Шуберта, Брамса, Шумана, а также подправить свою образованность. Конечно, нужны яркие, разговорные программы о музыке и музыкантах. Очень интересные программы делает Михаил Казиник, но он должен быть не один, таких программ должно быть несколько. И в Москве, безусловно, найдется несколько интересно мыслящих философов, музыковедов, которые бы смело затрагивали темы, лежащие на стыке искусств, на стыке науки, психологии, языка — и музыки, музыки прежде всего. И тогда «Орфей» может стать востребованной радиостанцией. Не побоюсь этого слова — модной радиостанцией, слушать которую будет престижно. И как прекрасно погрузиться в этот дивный мир, который бесконечен, и никогда тебя не подведет — и на время забыть о кризисе, о политике, об инфляции. Существует теория, что классическая музыка увеличивает работоспособность, что ее полезно слушать беременным, а у коров она повышает количество и качество молока. Не знаю — возможно, это и так. Но то, что эта музыка примиряет вас с внешним миром, что она вас успокаивает и дает надежду в самый трудный час, — это точно.
На телевидении программ, посвящённых классической музыке, можно сосчитать по пальцам. На 1 канале их практически нет. Зато есть канал – «Культура», который уделяет поднятию уровня духовности людей большое влияние.
Он представляет зрителям широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной и общественной жизни – музыке, живописи, театру, литературе, кино, науке, образованию. В программе канала большое место занимают трансляции концертов классической музыки, опер, балетов. Транслируется много советских, российских и зарубежных игровых и документальных фильмов высокого художественного уровня. Телеканал не транслирует телевизионную рекламу в её общем понимании, но активно анонсирует события культурной жизни, а также передачи канала. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры и науки. Телеканал специализируется на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, архитектуре. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции ведущих отечественных и зарубежных ученых, программы-дискуссии по самым разным сферам жизни общества. На канале представлена жизнь замечательных и талантливых людей – артистов, писателей, художников, ученых, политиков, военных. В программе канала большое место занимают трансляции концертов классической музыки, опер, балетов, музыкальных конкурсов.
Здесь есть такие программы, как «Музыкальный момент», «Вдохновленный Бахом», «Большой джаз», «Игры классиков».
К сожалению, кроме этих каналов, на телевидение больше негде услышать и посмотреть концерт классической музыки. Эта одна из основных проблем приобщения молодёжи к большому искусству.
3. Итоги анкетирования
Среди учащихся 7-8 классов мы провели анкетирование, целью которого выявить отношение к классической музыке и предпочтение музыкальных современных стилей.
Вопросы для анкетирования.
1 . Слушаете ли вы музыку?
А) да
Б) нет.
2. Какой Ваш любимый музыкальный стиль?
А) рок
Б) рэп
В) классическая
3. Ваше отношение к классической музыке?
А) не понимаю
Б) она скучная, неинтересная
В) нравится
В 7-8 классах было опрошено 168 учащихся. В результате мы выяснили, что большинство учащихся 7-8 классов предпочитают слушать рэп (58%), рок (28%) и только 14% слушают классическую музыку.
На вопрос, почему они не слушают классическую музыку, они отвечали, что она долгая, скучная, медленная (63%) и что негде её слушать.
Итоги таковы: большая часть респондентов предпочитает слушать рэп-музыку на втором месте по популярности находится рок, причем, без уточнения его разновидности. Остальные виды музыки оказались в видимом меньшинстве. А это значит, что подросток может отдавать предпочтение поп-музыке, рэп и хип-хоп, и при этом, учась, например, в музыкальной школе, изучать и ценить классическую музыку.
4. Выводы
Великая музыка великих композиторов поднимает нас на другой культурный и духовный уровень. Я считаю, что классическая музыка-основа музыки вообще. Как азбука. Но, чтобы ее воспринимать, у человека должна сложиться определенная система восприятия, определенная система ценностей. Жуя попкорн, эту музыку не воспримешь. Над ней надо думать, она будит что-то в душе, заставляет переживать какие-то чувства, которые вложил в эту музыку автор при ее создании. Если он гневался – мы ощущаем это, если печалился – и мы скорбим, если он описывал и восхищался природой – значит, и мы восхищаемся пейзажем, быть может, уже ушедшим в небытие. Нужно ходить на концерты классической музыки. Во-первых, эта музыка нужна для души. Во-вторых, это очень красиво. Многое в жизни начнёт меняться и причём в лучшую сторону. Но у нас в городе, к сожалению, нет концертных залов, а ездить в соседний город – не всегда бывает возможности.
Может ли молодёжи нравиться классическая музыка, если её негде слышать и слушать? Я считаю, что надо молодёжи дать выбор, какую музыку слушать, но при этом обеспечить доступ к прослушиванию и той, и другой музыки. Есть хорошие примеры современных поп, рок и прочих музыкантов, которые вставляют в свой репертуар обработки “классических” произведений. Это самый действенный метод пропаганды “классической” музыки.
Убеждать, что слушать классику – не нужно. Нужно постепенно просто приобщать к этому, ведь многие и не подозревают, что классика – это интересно, что её можно и нужно слушать. Нам бы хотелось, чтобы в фильмах, на телевидении и на радио появились интересные передачи, игры, именно с произведениями известных композиторов-классиков 18-20 веков.
А вообще, если бы с самого детства ребёнок будет слушать классику, то и не надо будет убеждать и доказывать молодёжь в необходимости слушать произведения великих мастеров.
Данную работу можно использовать на классных часах, на тематических вечерах, конференциях.
5. Используемая литература
Алиев Ю. Б. Музыкальное воспитание в формировании духовного мира школьников
Классика – забытое прошлое. Книга. Автор – В.И.Лукашевич. М -, ДРОФА, 2004
Музыка в нашей жизни. Автор – Н.Д. Зельницкая.1998. Астрель .Тула.
http://www.peoples.ru/art/music/classical/beethoven/Люди.
http://www.kazinik.ru/documents/adlib.html -персональный сайт М. Казиника
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/ радиостанция «Орфей»
http://www.classic-music.ru/ – энциклопедия классической музыки
Ученые утверждают, что, зная музыкальные предпочтения человека, можно определить его характер. С этим утверждением я согласен, потому что думаю, что музыка может показать натуру и душу. К примеру, они считают, что люди, слушающие рок, умны и рассудительны.
Что касается меня, то я люблю слушать «Мельницу». Эта группа поет в стиле фолк рок. В их репертуаре много варяжских, скандинавских, английских и многих других баллад. Мне нравится эта группа из-за необычной музыки и хороших текстов. Каждая их песня имеет глубокий смысл и представляет собой целую историю. Они создают при помощи музыки волшебный мир, населенный рыцарями, викингами, валькириями и множеством волшебных существ. Кроме этого, их солистка имеет необычайный голос, мне кажется, такой талант рождается крайне редко.
Я восхищаюсь людьми, которые могут сами создавать музыку. Я, к сожалению, таким талантом обделен. В моем понимании, такие люди могут показывать чувства, рисовать картины с помощью своих песен. Они способны заставить слушателя смеяться или плакать, задуматься о важном и вечном.
Важно, чтобы музыка была качественной. Мне не нравится, когда она не несет в себе никакого смысла, кроме первобытных инстинктов. К сожалению, множество современной поп-музыки пошло именно по этому пути.
Думаю, без музыки жить нельзя, она везде. Я всегда слушаю музыку вне зависимости от настроения. Она часто помогает мне в повседневной жизни. Скучная работа по дому становится легче и веселее под хороший музыкальный трек. А долгая дорога скрашивается присутствием любимой группы. Один современный поэт написал: «Мир был бы бессмысленно тесен без песен» – и я с ним полностью в этом согласен.