Сочинение на тему смысл названия комедии недоросль фонвизина

9 вариантов

  1. До написания Фонвизиным комедии «Недоросль», это слово использовалось для обозначения человека не достригшего совершеннолетия (в то время 21-го года). Название произведения не относится напрямую к Митрофанушке – главному герою комедии, а наоборот охватывает целое поколение того времени.
    Главными темами данной комедии стали проблемы дворянского воспитания и нравственность дворян того времени.
    Так какая же главная идея, заключена Фонвизиным в названии и содержании этого произведения? А она проста. Автор хотел рассказать читателю, о том, что недоросль так и останется таким необразованным и глупым до конца жизни, и это относится не только к конкретному герою.  Митрофанушка, это сатирический образ, с помощью которого автор высмеивает молодых дворян того времени. В наши дни, имя главного героя этой комедии стало нарицательным и синонимом слов невежда, глупец и неуч.
    При буквальном переводе имени «Митрофан», получается словосочетание «являющий свою мать», что напрямую относится к содержанию комедии «Недоросль». Автор всеми силами пытался показать нам «маменькиного сынка», выросшего в окружении невежд и глупцов. Фонвизин подчеркивает то, что мальчик не глуп и способен, но не хочет использовать свой ум для обучения и выполнения домашних работ. Из этого и вытекает второстепенная тема данной комедии: даже если юный дворянин наделен умом, желанием учиться и развиваться, то эти черты будут уничтожены родителями и учителями маленького дворянина. Фонвизин говорит о том, что дворянских детей нужно воспитывать как граждан своей страны и будущих её деятелей, а не как нахлебников и невежд.
    Подводя итог, можно сказать, что название комедии описывает и охарактеризовывает ни конкретно мальчика по имени Митрофанушка, а целое поколение юных дворян того времени. Но кто виноват? Как с этим бороться? После прочтения произведения, становится ясно, что виной всему окружение и среда, в которой выросли дворянские дети, а решение этой проблемы требует большого количества времени. Такие «Недоросли» встречаются и в 21-ом веке, что подчёркивает актуальность этого произведения и в наши дни.

  2. В чем смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль»? Чтобы ответить на этот вопрос, вначале обратимся к словарю. По определению ясно, что недоросль – это не достигший совершеннолетия юноша дворянского происхождения в 18 веке. Однако автор имел в виду не только это. Суть кроется в самой личности главного героя – Митрофанушки.
    Это юнец 16 лет, который привык к опеке и любви других настолько, что воспринимает заботу о себе, как должное. Его мать, госпожа Простакова чрезмерно проявляет любовь к сыну – во всем потакает, раскармливает, заказывает только лучшую одежду. Собственно, с этого и начинается сама комедия: Митрофану сшили кафтан, но Простакова недовольна, что он ему вроде как не по размеру. Она устраивает почти скандал, потому что уверена, что ее сын заслуживает иметь все самое лучшее, и никак иначе.
    Однако сам Митрофан такую заботу воспринимает пренебрежительно и часто грубит матери, как и всем остальным членам семьи. Герой глуповат и простоват, но не лишен житейской хитрости. Перед теми, кто имеет власть, он способен прогибаться. Но когда они лишаются власти, как это стало с его матерью, он меняет свое отношение на невежливое.
    Кто же виновен в том, что Митрофанушка растет грубым, глупым и самодовольным человеком? Автор намекает нам на то, что виновны так званые воспитатели (мать, нянька, учителя), которые все позволяли ему. Фонвизин видит в этом большую проблему. Не зря ведь герой не простой человек, а дворянин, а значит и будущий крепостник. Стоит ли ожидать от такого недоросля, что он будет справедливо управлять своим имением? Конечно, нет. Ведь именно с таких самодуров вырастают деспоты.
    Таким образом, образом Митрофана автор внес иной смысл в значение слова «недоросль». Это глупый, злой юноша-недоучка. Потому что учиться герою совсем не хотелось. Его фраза «Не хочу учиться, а хочу жениться» точно характеризирует его взгляд на жизнь. Он хотел жить в свое удовольствие, не обременяя себя трудом. И то, что в этом ему потакали родные, еще больше усугубило ситуацию.
    В семье герой не боялся высказать свое мнение по любому поводу. Да, свобода самовыражения – это не плохо, но в данном случае действия Митрофана были обычной наглостью, вызванной завышенной самооценкой. Тогда как на самом деле он был не образован и от природы не сметлив.
    Образ Митрофана вошел в список нарицательных имен. Ведь в нем узнавали и сейчас узнают многих подростков. Несмотря на столетия, отделяющие нас от написания комедии «Недоросль», мы все еще не искоренили в обществе проблему зловредного воспитания недорослей. Это произведение будет оставаться актуальным до тех пор, пока среди нас будут такие Митрофанушки. Если вы внимательно приглядитесь к окружающим людям, то, скорее всего, узнаете в ком-то такого недоросля, или же Митрофанушка – это вы и есть?
    Денис Терентьевич Фонвизин – талантливый русский писатель 18 века, который дал миру не просто комедию «Недоросль», а оставил воспитательное послание всем своим будущим читателям.

  3. Одна из проблем, затронутых в комедии “Недоросль”, – это проблема воспитания.
    С образом Митрофана и связаны размышления писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл.
    Митрофан – недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, неспособный отличить прилагательного от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Он груб и нахален со слугами и учителями. Он заискивает перед матерью до тех пор, пока чувствует ее силу. Но стоило ей лишиться власти в доме, как Митрофан резко отталкивает от себя и Простакову. И наконец, Митрофан – недоросль в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. «Мы видим, – говорит о нем Стародум, – все несчастные следствия дурного воспитания. Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки?..»
    Автор комедии считает, что проблема воспитания имеет важное государственное значение, так как только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла, которое несут в себе Простаковы и Скотинины. Подрастающее дворянство, которое должно стать в будущем опорой своей страны, необходимо воспитывать на основе высоких социальных и моральных ценностей.

  4. Литературная деятельность Фонвизина началась еще со студенческих лет. Уже в его первых произведениях проявилась склонность к политической сатире. Широкую известность автору принесла комедия «Недоросль» (1782 г.), в которой он высмеял отсталость и бескультурье поместных дворян.
    Слово «Недоросль» образовано от слова «рост», «расти». А «расти» – значит вырастать, возрастать, увеличивать ум, приходить постепенно в возраст. Как раз все эти качества не присущи главному герою пьесы, в честь которого она названа, – Митрофану Простакову.
    В праздности Простакова, мать Митрофанушки, усматривает одну из главных привилегий своего сословия. Любимого сыночка она намерена как можно дольше держать в недорослях. Обязательное для дворянских подростков обучение «пристойным наукам» невежественная помещица считает тягостной обузой для Митрофана, хотя и вынуждена нанимать ему учителей.
    Педагоги недоросля, стараются вбить ему в голову какие-то знания, но Митрофан не проявляет себя ни в грамматике, ни в часослове, ни в географии, ни в какой-либо другой науке. Хотя и сами преподаватели оставляют желать лучшего. Один из учителей юноши и вовсе бывший кучер Стародума, который мастерски нашел себе новую работу. И фамилия у этого персонажа говорит сама за себя – Вральман.
    При таком воспитании Митрофан, не знающий никаких обязанностей, растет бездельником и черствым эгоистом. Он груб с преданной крепостной няней Еремеевной и с учителями. Бездушно относится главный герой и к собственным родителям.
    Недоросль, на первый взгляд, персонаж чисто комический. Выходы Митрофана на сцену и его реплики вызывают оживление в зрительном зале. Люди смеются, когда неуч Митрофанушка, не помня грамматический правил, выдумывает собственные определения частей речи. Но юноша показан не только бездельником: он уже в пятнадцать лет проявляет себя как бездушный помещик-крепостник, властно командует своими слугами.
    Возможно, «Недоросль» обозначает не только неразвитость и эгоизм отдельного человека, в данном случае – Митрофана, а отсталость всего дворянского сословия. Крепостничество и непросвещенная монархия вызывают у автора резкий протест. Фонвизин этим словом осуждает всех дворян прошлого: Скотинина, думающего лишь о свадьбах, да о свиньях; Простакову – властную и деспотичную госпожу; ее мужа, не имеющего собственного мнения вообще. Комедия выступала против таких порядков, когда одни люди являются собственностью других.
    Фонвизин, несомненно, очень рисковал, когда выразил свои взгляды в этом произведении. Ведь очень многие дворяне могли узнать в Простаковых-Скотининых самих себя. Однако пьеса все же была сыграна на сцене, и публика пришла в такой восторг, что на сцену летели кошельки с деньгами в качестве награды! Московские актеры долгое время опасались играть «Недоросля», боясь гнева помещиков. Но, к величайшему негодованию разоблаченных крепостников, произведение Фонвизина прочно утвердилось на русской сцене.
    Уроки, преподанные Фонвизиным Екатерине II и в «Недоросле», и в «Придворной грамматике», свидетельствуют о большом гражданском мужестве драматурга. А.С.Пушкин высоко оценил благородную деятельность Фонвизина, назвав его «другом свободы».
    Обличительная комедия «Недоросль» оказала значительное влияние на развитие русской сатирической драматургии.

  5. Литературная деятельность Фонвизина началась еще со студенческих лет. Уже в его первых произведениях проявилась склонность к политической сатире. Широкую известность автору принесла комедия «Недоросль» (1782 г.), в которой он высмеял отсталость и бескультурье поместных дворян.
    Слово «Недоросль» образовано от слова «рост», «расти». А «расти» — значит вырастать, возрастать, увеличивать ум, приходить постепенно в возраст. Как раз все эти качества не присущи главному герою пьесы, в честь которого она названа, — Митрофану Простакову.
    В праздности Простакова, мать Митрофанушки, усматривает одну из главных привилегий своего сословия. Любимого сыночка она намерена как можно дольше держать в недорослях. Обязательное для дворянских подростков обучение «пристойным наукам» невежественная помещица считает тягостной обузой для Митрофана, хотя и вынуждена нанимать ему учителей.
    Педагоги недоросля, стараются вбить ему в голову какие-то знания, но Митрофан не проявляет себя ни в грамматике, ни в часослове, ни в географии, ни в какой-либо другой науке. Хотя и сами преподаватели оставляют желать лучшего. Один из учителей юноши и вовсе бывший кучер Стародума, который мастерски нашел себе новую работу. И фамилия у этого персонажа говорит сама за себя — Вральман.
    При таком воспитании Митрофан, не знающий никаких обязанностей, растет бездельником и черствым эгоистом. Он груб с преданной крепостной няней Еремеевной и с учителями. Бездушно относится главный герой и к собственным родителям.
    Недоросль, на первый взгляд, персонаж чисто комический. Выходы Митрофана на сцену и его реплики вызывают оживление в зрительном зале. Люди смеются, когда неуч Митрофанушка, не помня грамматический правил, выдумывает собственные определения частей речи. Но юноша показан не только бездельником: он уже в пятнадцать лет проявляет себя как бездушный помещик-крепостник, властно командует своими слугами.
    Возможно, «Недоросль» обозначает не только неразвитость и эгоизм отдельного человека, в данном случае — Митрофана, а отсталость всего дворянского сословия. Крепостничество и непросвещенная монархия вызывают у автора резкий протест. Фонвизин этим словом осуждает всех дворян прошлого: Скотинина, думающего лишь о свадьбах, да о свиньях; Простакову — властную и деспотичную госпожу; ее мужа, не имеющего собственного мнения вообще. Комедия выступала против таких порядков, когда одни люди являются собственностью других.
    Фонвизин, несомненно, очень рисковал, когда выразил свои взгляды в этом произведении. Ведь очень многие дворяне могли узнать в Простаковых-Скотининых самих себя. Однако пьеса все же была сыграна на сцене, и публика пришла в такой восторг, что на сцену летели кошельки с деньгами в качестве награды! Московские актеры долгое время опасались играть «Недоросля», боясь гнева помещиков. Но, к величайшему негодованию разоблаченных крепостников, произведение Фонвизина прочно утвердилось на русской сцене.
    Уроки, преподанные Фонвизиным Екатерине II и в «Недоросле», и в «Придворной грамматике», свидетельствуют о большом гражданском мужестве драматурга. А. С. Пушкин высоко оценил благородную деятельность Фонвизина, назвав его «другом свободы».
    Обличительная комедия «Недоросль» оказала значительное влияние на развитие русской сатирической драматургии.

  6. До того, как Фонвизиным была написана комедия «Недоросль», слово, заключенное в названии, не носило ругательный оттенок, а обозначало человека, не достигшего совершеннолетия (21 года). Фонвизин впервые употребил слово «недоросль» в переносном значении, и после постановки пьесы это слово начало ассоциироваться у многих с Митрофанушкой, главным действующим лицом комедии, а значит, с «маменькиным сынком», невежественным бездельником.
    Название комедии подразумевает не только Митрофанушку. Оно характеризует целую эпоху и охватывает ряд проблем, поднятых в комедии: прежде всего, проблему дворянского воспитания, а также тему нравов дворянства того времени.
    Идея, заложенная в названии и содержании комедии, такова: Фонвизин через образ Митрофанушки хотел показать, что «недоросль» так и останется «недорослем» в любом возрасте. Молодой человек, выросший в доме Простаковых в окружении Скотининых, получая образование у Цыфиркиных и Вральманов, никогда не будет учиться уму-разуму, расти нравственно и духовно. Митрофанушка – образ сатирический, характеризующий молодое поколение того времени. Позже это имя стало нарицательным, синонимом круглого невежды, ничего не знающего и ничего не желающего знать.
    В буквальном переводе Митрофан означает «являющий свою мать», то есть похожий на свою мать. Это яркий тип избалованного «маменькиного сынка», выросшего в невежественной среде крепостнического дворянства. Домашняя обстановка и нелепое, уродливое воспитание духовно погубили и развратили его. Митрофан не лишен ума и сообразительности, но положительные его качества принимают знак «минус», он использует их не для выполнения заданий по математике, например, а исключительно для собственной выгоды. Он прекрасно видит, что полновластной хозяйкой в доме является его мать, и он подлаживается к ней, прикидывается нежно любящим ее сыном или пугает ее угрозой утопиться, если не уберегут его от кулаков дядюшки и будут мучить чтением часослова. Лень пронизывает всю жизнь Митрофанушки. Он не желает учиться, не хочет ничего делать, и даже собственную женитьбу видит как способ избавится от учителей и уроков: «Не хочу учиться – хочу жениться!» – заявляет он маменьке.
    Основная проблема воспитания того времени – недостаток самостоятельности. Будущие взрослые Митрофанушки знают, что все за них сделают родители или родственники: накормят, выучат, женят. А зачем тогда вообще учиться наукам и думать своей головой? Наиболее точно эту проблему Фонвизин высказывает устами Стародума: «Что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу-крепостному? Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое: старый дядька да молодой барин». К сожалению, даже если дворянский ребенок наделен от природы умом, способностью здраво мыслить и рассуждать, эти качества будут загублены на первых порах взросления усилиями родителей и учителей. Фонвизин ставит тему воспитания как важный общественный и политический вопрос: надо воспитывать дворян как граждан, как передовых и просвещенных деятелей страны, а не как нахлебников, невежд и барчуков.
    Таким образом, название комедии охарактеризовывает целое поколение дворянских детей в лице Митрофанушки, «жертвы» своего времени. У зрителей возникает закономерный вопрос: кто виноват, что делать? Просмотрев или прочитав комедию, начинаешь понимать, что виновата среда, в которой растут и образовываются будущие дворяне, и решить эту проблему в одночасье невозможно. Взрослые «недоросли», к сожалению, встречаются и в 21 веке. Однако, выход из этой ситуации прост, на первый взгляд, но сложен в реализации: учиться, не лениться и быть самостоятельным, а не надеяться на помощь со стороны.

  7. Литературная деятельность Фонвизина началась еще со студенческих лет. Уже в его первых произведениях проявилась склонность к политической сатире. Широкую известность автору принесла комедия «Недоросль» (1782 г. ), в которой он высмеял отсталость и бескультурье поместных дворян.
    Слово «Недоросль» образовано от слова «рост», «расти». А «расти» – значит вырастать, возрастать, увеличивать ум, приходить постепенно в возраст. Как раз все эти качества не присущи главному герою пьесы, в честь которого она названа, – Митрофану Простакову.
    В праздности Простакова, мать Митрофанушки, усматривает одну из главных привилегий своего сословия. Любимого сыночка она намерена как можно дольше держать в недорослях. Обязательное для дворянских подростков обучение «пристойным наукам» невежественная помещица считает тягостной обузой для Митрофана, хотя и вынуждена нанимать ему учителей.
    Педагоги недоросля, стараются вбить ему в голову какие-то знания, но Митрофан не проявляет себя ни в грамматике, ни в часослове, ни в географии, ни в какой-либо другой науке. Хотя и сами преподаватели оставляют желать лучшего. Один из учителей юноши и вовсе бывший кучер Стародума, который мастерски нашел себе новую работу. И фамилия у этого персонажа говорит сама за себя – Вральман.
    При таком воспитании Митрофан, не знающий никаких обязанностей, растет бездельником и черствым эгоистом. Он груб с преданной крепостной няней Еремеевной и с учителями. Бездушно относится главный герой и к собственным родителям.
    Недоросль, на первый взгляд, персонаж чисто комический. Выходы Митрофана на сцену и его реплики вызывают оживление в зрительном зале. Люди смеются, когда неуч Митрофанушка, не помня грамматический правил, выдумывает собственные определения частей речи. Но юноша показан не только бездельником: он уже в пятнадцать лет проявляет себя как бездушный помещик-крепостник, властно командует своими слугами.
    Возможно, «Недоросль» обозначает не только неразвитость и эгоизм отдельного человека, в данном случае – Митрофана, а отсталость всего дворянского сословия. Крепостничество и непросвещенная монархия вызывают у автора резкий протест. Фонвизин этим словом осуждает всех дворян прошлого: Скотинина, думающего лишь о свадьбах, да о свиньях; Простакову – властную и деспотичную госпожу; ее мужа, не имеющего собственного мнения вообще. Комедия выступала против таких порядков, когда одни люди являются собственностью других.
    Фонвизин, несомненно, очень рисковал, когда выразил свои взгляды в этом произведении. Ведь очень многие дворяне могли узнать в Простаковых-Скотининых самих себя. Однако пьеса все же была сыграна на сцене, и публика пришла в такой восторг, что на сцену летели кошельки с деньгами в качестве награды! Московские актеры долгое время опасались играть «Недоросля», боясь гнева помещиков. Но, к величайшему негодованию разоблаченных крепостников, произведение Фонвизина прочно утвердилось на русской сцене.
    Уроки, преподанные Фонвизиным Екатерине II и в «Недоросле», и в «Придворной грамматике», свидетельствуют о большом гражданском мужестве драматурга. А. С. Пушкин высоко оценил благородную деятельность Фонвизина, назвав его «другом свободы».
    Обличительная комедия «Недоросль» оказала значительное влияние на развитие русской сатирической драматургии. .

  8. Словарь дает два определения слову “Недоросль”. Первое – “это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу”. Второе – “глуповатый юноша – недоучка”. Я думаю, что второе значение у этого слова появилось благодаря образу недоросля – Митрофанушки, который создал Фонвизин. Ведь именно Митрофан олицетворяет обличение полрастающих крепостников, которые с головой погрязли в глупости и невежестве.
    Мать, которая потакала всем желаниям своего ребенка – воспитала из Митрофана настоящего эгоиста и деспота, не способного отвечать даже за себя и свои поступки. Уже в детстве Митрофан “проявил себя” как мог. Он не разговаривал, он “лаялся”. Позволял себе грубо разговаривать н етолько с прислугой, но и с родной матерью. У этого человека, если его можно так назвать, настоящий крысиный характер. Свою старую няну Еремеевну он обзывает “старой хрычовкой”, хотя та все время оберегает его от опасностей, убирает за ним, кормит его. Митрофан этого уже не замечает. Для него все так и должно быть.
    На словах он смелый. ОБидеть кого-то для него – раз плюнуть. Вот на деле он показывает себя совсем с другой стороны. Митрофан жутко труслив и несамостоятелен. Хотя зачем ему быть самостоятельным? Ведь “под рукой” всегда есть мама, няня или учителя.
    Митрофан очень корыстный и эгоистичный. В зависимости от смены занимаемого людьми положения, меняется и отношение к ним Митрофана. Он живет только по такому принципу. Даже мать н ежалеет он и теряет к ней интерес, лишь только у нее отбирают власть: “Да отвяжись, матушка, как навязалась! “. С этими словами любимый сынотказываетсЯ от матери в тяжелую для нее минуту. Конечно, мн ежалко героиню Простаковой, но ведь она сама развила и воспиталав Митрофане такое отношение к людям и к себе, в конце концов, она получила то, что заслуживала.
    Я думаю, что именно после выхода комедии “Недоросль в свет, имя Митрофана стало нарицательным. Теперь “митрофанами” мы можем смело назвать глупого, грубого и ленивого человека, а таких в наше время, к сожалению, тоже немало. Именно благодаря таким “митрофанам “”Недоросль” остается таким популярным и актуальным и в наше время. Это произведение может заставить нас думать и делать выводы. А не являюсь ли таким человеком и я?.. .

  9. Словарь дает два определения слову “Недоросль”. Первое – “это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу”. Второе – “глуповатый юноша – недоучка”. Я думаю, что второе значение у этого слова появилось благодаря образу недоросля – Митрофанушки, который создал Фонвизин. Ведь именно Митрофан олицетворяет обличение полрастающих крепостников, которые с головой погрязли в глупости и невежестве.
    Мать, которая потакала всем желаниям своего ребенка – воспитала из Митрофана настоящего эгоиста и деспота, не способного отвечать даже за себя и свои поступки. Уже в детстве Митрофан “проявил себя” как мог. Он не разговаривал, он “лаялся”. Позволял себе грубо разговаривать н етолько с прислугой, но и с родной матерью. У этого человека, если его можно так назвать, настоящий крысиный характер. Свою старую няну Еремеевну он обзывает “старой хрычовкой”, хотя та все время оберегает его от опасностей, убирает за ним, кормит его. Митрофан этого уже не замечает. Для него все так и должно быть.
    На словах он смелый. ОБидеть кого-то для него – раз плюнуть. Вот на деле он показывает себя совсем с другой стороны. Митрофан жутко труслив и несамостоятелен. Хотя зачем ему быть самостоятельным? Ведь “под рукой” всегда есть мама, няня или учителя.
    Митрофан очень корыстный и эгоистичный. В зависимости от смены занимаемого людьми положения, меняется и отношение к ним Митрофана. Он живет только по такому принципу. Даже мать н ежалеет он и теряет к ней интерес, лишь только у нее отбирают власть: “Да отвяжись, матушка, как навязалась!”. С этими словами любимый сынотказываетсЯ от матери в тяжелую для нее минуту. Конечно, мн ежалко героиню Простаковой, но ведь она сама развила и воспиталав Митрофане такое отношение к людям и к себе, в конце концов, она получила то, что заслуживала.
    Я думаю, что именно после выхода комедии “Недоросль в свет, имя Митрофана стало нарицательным. Теперь “митрофанами” мы можем смело назвать глупого, грубого и ленивого человека, а таких в наше время, к сожалению, тоже немало. Именно благодаря таким “митрофанам “”Недоросль” остается таким популярным и актуальным и в наше время. Это произведение может заставить нас думать и делать выводы. А не являюсь ли таким человеком и я?…
    Добавил: Xaxi

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *