Сочинение на тему смысл названия

6 вариантов

  1. «Герой нашего времени» – роман, призванный дать психологическую характеристику целого поколения середины девятнадцатого века. Главный герой, Печорин, выступает зеркалом, в котором видит свое отражение молодежь того времени, не осознавая этого.
    Автор рисует нам героя одновременно и похожим, и непохожим на остальных. В нем словно борются две личности, два начала. Одно полно эгоизма, себялюбия и корысти; другое борется за справедливость, воспринимает реальность без прикрас, такой, какая она есть. Из-за внутренней борьбы этих противоречий Печорин превращается в корыстного и злобного человека, неспособного на честный поступок, доброты в его сердце совсем не остается. Лермонтов писал о своем романе, что «…характер и поступки Печорина – это отражение пороков целого поколения». Такими становятся лучшие люди под давлением окружения и внутренних личностных конфликтов.
    В чем же заключается опасность душевной и духовной борьбы внутри человека? Автор показывает нам не самый благополучный исход, повествуя о судьбе героя. Благородный, умный Печорин не справляется со своим эгоизмом, и приносит горе тем, кто его любит. Мало того, даже любовь внутри него не способна победить эту черствость в сердце.
    Лермонтов противопоставляет романтизму, еще недавно господствовавшему в литературе, реализм, приходящий ему на смену. Прекрасному, возвышенному образу идеального человека приходит конец, так как он – всего лишь слабое существо, не способное одержать верх над своими внутренними недостатками.
    Итак, почему роман назван именно так? Какой смысл вложил в название автор? Ведь для нас герой всегда добр, справедлив, храбр, готов к самопожертвованию. Здесь же совершенно противоположная картина. Именно игрой слов Лермонтов показывает читателю, что в реальности очень мало личностей, достойных такого высокого звания.
    Общество слепило из молодежи того времени поколение, которое вовсе не интересует героизм. Оно безжалостно и скупо. Его волнуют только собственные потребности. Желчь и честолюбие – вот визитные карточки общества девятнадцатого века.
    Однако, как бы ни был эгоистичен главный персонаж, его все же мучает совесть. Он способен размышлять. Возможно, живи он в другую эпоху, он стал бы другим. Именно в этом, на мой взгляд, и проявляется героизм Печорина: он хотел бы быть другим.

  2. Существует несколько причин, по которым М. Ю. Лермонтов выбрал такое название для романа. Во-первых, центральный персонаж – яркий представитель своего времени, его взгляды – это отображение стремлений и надежд эпохи. Автор раскрывает крайне противоречивую личность, находящуюся в постоянном поиске истины. Но способен ли Григорий Печорин найти ее?

    Почему Печорин как герой своего времени выражает эпоху?

    Главный герой, как и Евгений Онегин, не чувствует себя счастливым, но не внутренняя пустота сделала его эгоистичным человеком, этому виной совсем другие причины. Михаил Лермонтов объясняет личностные особенности представителей своего поколения влиянием внешних обстоятельств и, прежде всего, воздействием всего общественного уклада. Григорий Печорин наделен свободой выбора, но его действия отражают не столько собственные желания, сколько власть над его жизнью внешних сил.
    Главного героя трудно назвать представителем большинства. В России времен Николая I таких было не так уж и много. Но именно в образе Печорина нашли свое отражение типичные черты дворянина 30-х годов.
    Его взгляды на мир далеки от обывательских, почти мещанских взглядов дворянского сословия. У Печорина живой, неординарный ум, который отличает его от большинства. Критический подход к действительности часто аналогичен мнению самого писателя.

    Характеристика времени, описанного М.Ю. Лермонтовым в романе

    В тот период, когда создавался «Герой нашего времени» происходили важные события. В Россию стали проникать работы Гегеля, Фурье, Руссо и других философов европейского Просвещения.
    В то же время в нашей стране начала оживать собственная социально-философская мысль, которая выразилась в формировании идеологии славянофильства. Это время, когда начинали возникать идеи и тенденции, еще не до конца осознанные, но уже громко заявившие о своем существовании. Поэтому и произведение М. Ю. Лермонтова отражает «незавершенность» эпохи.

    Слово «герой» в названии романа и его значение

    Это многозначное слово, поэтому попробуем разобраться в том, какой же смысл оно несет в себе в заглавии. Герой – главное действующее лицо произведения, яркий представитель своего времени, который получил такое звание за особые заслуги. Но действительно ли Печорин заслуживает права именоваться героем, ведь не все его поступки можно назвать героическими. Он, безусловно, выделяется на фоне толпы, и, в результате, события, в которые персонаж вовлечен, отличаются необыкновенностью.
    Печорин – завершенный характер, то и дело попадающий в необычные ситуации. Автор представляет его как личность, чье появление в этой эпохе вполне закономерно. Вероятно, другие герои и не могли возникнуть в это время.
    Да, он отличается от других, но все же именно он типичный представитель своего отрезка истории. Хандра, внутренняя раздвоенность и эгоизм свойственны не только ему, но и всему обществу.
    В итоге оказывается, что при выборе названия Михаил Лермонтов руководствовался стремлением представить Печорина в качестве «визитной карточки» своего времени. Образ главного героя соединяет типичность и уникальность. При этом мы отчетливо понимаем, что в другую эпоху судьба Печорина сложилась бы по-другому.

  3. Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является культовым романом того времени, выражающим типичные образы молодежи XIX века. само название романа говорит нам об образе, “составленном из пороков всего поколения, в полном их развитии” – как писал сам Лермонтов. Таким героям, как Печорин, состариться не дано. Задыхаясь от тоски, они ищут случайной смерти. “Может быть, я хочу быть убит … ” – говорит Печорин доктору Вернеру. И это не какая-нибудь эффектная фраза. Печорин грезил о смерти, пытаясь заглушить душевные чувства. Везде он ищет конца, не заботясь о том, каким будет этот конец и чем ему придется за него заплатить. В “герое нашего времени” автор выделяет из толпы одного и, рассказывая о нем, дает психологический портрет всей толпы разобщенных одиночек, не имеющих ничего общего между собой, ничем не связанных друг с другом. Лермонтов в своем романе раскрывает смысл пороков своего поколения, заставляет их глубинно изучить, глядя с нескольких сторон. В образе главного героя Лермонтов ярко показывает героя своего времени и чем он отличается от предыдущих эпох Чацкого и Онегина. Печорин – талантливый молодой человек, который по вине жестокого режима и непонимающего его общества не может реализовать свои способности. Это человек без выбора, он действует по приказам, которым вынужден подчиняться. Сам Лермонтов говорил о Печорине как “о прям возражении против Онегина”. Печорин – современный человек, страдающий уже не от душевной пустоты, не от своего собственного характера, а от невозможности найти применение себе и своим силам и страстям. Он неординарная личность со страдающим характером; глубоко разочарован жизнью. Эта неординарность подчеркивается в сравнении Печорина с Грушницким – более сниженной пародией на главного героя. таким образом, Лермонтов делает вывод: герой нашего времени – это представитель потерянного поколения, которого томит неинтересная жизнь, который не может оказаться в нужном положении среди общества, которое его окружает; не может оказаться нужным в этом мире. По моему мнению, Лермонтов старался увильнуть за творчеством А. С. Пушкина и А. С. Грибоедова. Он так же старается показать нам, читателям, образ более позднего молодого человека, нежели герои “Онегина” и “Горя от ума”. В сравнении с этими персонажами Печорин уже решительнее; действует смело, боясь скуки. Он жесток по своей воле, а не по воле судьбы, как Чацкий и Онегин. Вообще, трудно говорить о Печорине, т. к. мы узнаем его лишь по дневнику. Пусть он и откровенен, в нем слишком много незаконченных мыслей. Но все же видно, что солнце Печорину светило куда больше, чем Чацкому и Онегину. Он красив, принят обществом. но герою Лермонтова это не нужно. Он пользуется людьми ради собственной прихоти познать этот мир. Если не погиб бы он так рано, то загубил бы еще не одну Бэллу, застрелил бы еще парочку Грушницких. И на фоне жизни Печорина трагедии Чацкого и Онегина кажутся проблемами молодости. Они еще найдут “ту единственную”, найдут себе место в жизни. Что уж говорить о Печорине (или герое времени Лермонтова вообще) , то его проблема куда более серьезнее и ничего хорошего не сулит

  4. Роман М.Ю. Лермонтова”Герой нашего времени” является культовым романом того времени,выражающим типичные образы молодежи XIX века.само название романа говорит нам об образе, “составленном из пороковвсего поколения, в полном их развитии” – как писал сам Лермонтов. Такимгероям, как Печорин, состариться не дано. Задыхаясь от тоски, они ищутслучайной смерти. “Может быть, я хочу быть убит…” – говорит Печориндоктору Вернеру. И это не какая-нибудь эффектная фраза. Печорин грезил осмерти, пытаясь заглушить душевные чувства. Везде он ищет конца, незаботясь о том, каким будет этот конец и чем ему придется за негозаплатить.В “герое нашего времени” автор выделяет из толпы одного и, рассказывая онем, дает психологический портрет всей толпы разобщенных одиночек, неимеющих ничего общего между собой, ничем не связанных друг с другом.Лермонтов в своем романе раскрывает смысл пороков своего поколения,заставляет их глубинно изучить, глядя с нескольких сторон.В образе главного героя Лермонтов ярко показывает героя своего времени ичем он отличается от предыдущих эпох Чацкого и Онегина. Печорин -талантливый молодой человек, который по вине жестокого режима инепонимающего его общества не может реализовать свои способности. Эточеловек без выбора, он действует по приказам, которым вынужденподчиняться.Сам Лермонтов говорил о Печорине как “о прям возражении против Онегина”.Печорин – современный человек, страдающий уже не от душевной пустоты,не от своего собственного характера, а от невозможности найти применениесебе и своим силам и страстям. Он неординарная личность со страдающимхарактером; глубоко разочарован жизнью. Эта неординарностьподчеркивается в сравнении Печорина с Грушницким – более сниженнойпародией на главного героя.таким образом, Лермонтов делает вывод: герой нашего времени – этопредставитель потерянного поколения, которого томит неинтересная жизнь,который не может оказаться в нужном положении среди общества, котороеего окружает; не может оказаться нужным в этом мире.По моему мнению, Лермонтов старался увильнуть за творчеством А.С.Пушкинаи А.С.Грибоедова. Он так же старается показать нам, читателям, образболее позднего молодого человека, нежели герои “Онегина” и “Горя отума”. В сравнении с этими персонажами Печорин уже решительнее; действуетсмело, боясь скуки. Он жесток по своей воле, а не по воле судьбы, какЧацкий и Онегин. Вообще, трудно говорить о Печорине, т.к. мы узнаем еголишь по дневнику. Пусть он и откровенен, в нем слишком многонезаконченных мыслей. Но все же видно, что солнце Печорину светило кудабольше, чем Чацкому и Онегину. Он красив, принят обществом. но героюЛермонтова это не нужно. Он пользуется людьми ради собственной прихотипознать этот мир. Если не погиб бы он так рано, то загубил бы еще неодну Бэллу, застрелил бы еще парочку Грушницких. И на фоне жизниПечорина трагедии Чацкого и Онегина кажутся проблемами молодости. Ониеще найдут “ту единственную”, найдут себе место в жизни. Что уж говоритьо Печорине (или герое времени Лермонтова вообще), то его проблема кудаболее серьезнее и ничего хорошего не сулит

  5. На мой взгляд, роман «Герой нашего времени» назван именно так по нескольким причинам. В первую очередь, главный герой неразрывно связан со своей эпохой, с жизнью дворянства, с его отношением к миру. Лермонтов показывает нам человека, полного противоречий, но, тем не менее, находящегося в поиске истины. Но находит ли он то, что ищет? Нет, Печорин, подобно Онегину, не видит своего счастья.Скука и эгоизм объясняются не внутренней пустотой героя, а более глубокими причинами. «Современный человек» у Лермонтова не виновен в своей бесполезности для общества. Автор как бы представляет своему герою полную свободу выбора, однако поступки Печорина незаметно демонстрируют не только его волю, но и стоящую за ними власть обстоятельств, а главное — влияние современного общества.Таких людей, как Печорин, в дворянском обществе николаевской России было немного. И, тем не менее, в этом своеобразном, исключительно одаренном человеке Лермонтов показал типичного дворянского героя 30-х годов.Герой не только не имеет ничего общего, но и глубоко враждебен обывательскому, обыденному отношению к действительности, которое господствует в дворянском обществе. Критический взгляд умного и наблюдательного Печорина на действительность его времени во многом совпадает со взглядами самого автора.Время создания романа богато значительными событиями в общественной жизни. До русской публики стали доходить идеи Гегеля, сочинения утопистов — Фурье, Руссо и других. Вместе с тем, в России происходило заметное оживление общественной мысли, рождалась славянофильская идеология. Это было время появления многочисленных тенденций, еще не оформленных, но уже заявивших о себе. В этой эпохе только возникающих литературных идей Лермонтов создает роман, вобравший в себя всю «незавершенность» эпохи.Также следует подробнее остановится на слове «герой» в названии романа. Само это слово несет в себе несколько значений. Герой — это и главный персонаж романа, и, вместе с тем, яркая личность эпохи, чем-то заслужившая это звание. Сразу же возникает вопрос: «Можно ли считать Печорина героем, потому что его поступки и действие не всегда носят героический характер?» Лермонтовский герой необыкновенен, «странен», и все события, в которых он участвует, столь же необыкновенны и странны.Печорин — это сложившийся характер, который попадает в неожиданные ситуации. Он представлен как исторически закономерный герой времени. Наверное, такая эпоха не могла рождать иных героев.При своей «странности», непохожести на других, Печорин, тем не менее, типичный герой своего времени, так как эгоизмом, противоречивостью характера, хандрой болен не только главный персонаж романа, но и все общество в целом.Таким образом, назвав свой роман именно так, Лермонтов хотел показать, что Печорин является «визитной карточкой» своей эпохи. В его образе, по замыслу автора, соединилась типичность такой личности в обществе и ее уникальность, потому что в другие времена судьба главного героя сложилась бы иначе.

  6. Роман «Капитанская дочка» – это одно из заключительных крупных произведений А. С. Пушкина, к написанию которого он долго готовился и подбирал материал. Несмотря на его название, читатель не сразу признаёт в Маше Мироновой главную героиню.
    Впервые о Маше читатель, как и Пётр Андреевич, узнаёт из уст Швабрина. Он рассказывает о том, что дочь капитана Миронова «совершенная дурочка». И, действительно, в первую встречу Маша не приглянулась Гринёву, она была скромной и робкой. Но уже в первую встречу Гринёв испытывает чувство жалости к ней и, стараясь отвлечь от неё внимание, переводит разговор на другую тему. Портрет Маши не вызывает у читателя ярких чувств, перед нами обычная девушка, круглолицая, румяная, с прибранными светло-русыми волосами.
    Как и главный герой Гринёв, так и Маша на протяжении романа становится настоящей личностью, с положительными качествами характера. Маша как истинная дочь любит и уважает своих родителей, также она не может перечить воле родителей Петра, которые отказываются дать согласие на брак их сына, мирно соглашается с ними. В дальнейшем родители Петра принимают Машу с искренним радушием, они видят в ней благородную девушку, несчастную сироту.
    В отношениях со Швабриным Маша проявляет силу своего характера, непокорность, показывает своё достоинство и честь. Она согласна на смерть, но не на брак с человеком, предавшим и её семью, и Гринёва. «Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».
    В своей любви к Петру Маша раскрывается как верная спутница. Она искренне любит Гринёва, она готова отказаться от брака с ним, лишь бы Пётр не перечил воле своих родителей, лишь бы он был счастлив, пусть даже не с ней.
    Силу и смелость своего характера Маша раскрывает в эпизоде её поездки в Петербург к Екатерине II. Перед читателем предстаёт новая Маша, решительная, готовая спасти своего возлюбленного, оправдать его в глазах самой императрицы. Настоящие чувства, неподдельная любовь, искренние эмоции убеждают императрицу в невиновности Петра. Тем самым скромная Маша спасает Гринёва.
    Эпиграфом к роману выбрана пословица «Береги честь смолоду», она напрямую связана с Машей Мироновой. В этих строчках отражена натура Маши, её образ жизни, её характер. Перед читателями героиня, которая ни разу не запятнала свою репутацию на страницах романа, не дала нам усомниться в её чистой и светлой душе.
    Маша Миронова – идеальная героиня А. С. Пушкина, которой он восхищается, в честь которой был назван его роман.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *