Сочинение на тему сочинение описание по личным впечатлениям

3 варианта

  1. Когда мы приехали на базу, нас встретила приятная женщина и поселила в маленький деревянный домик. Он был очень уютным, а на крыльце стояло кресло-качалка. Таких домиков там было около десяти, они перемежались мощеными дорожками и соснами. На базе очень приятно пахло хвоей, и витал дух спокойствия и умиротворения. Мне захотелось, чтобы отпуск не заканчивался.
    После того, как разложили вещи, мы отправились на пляж. Водохранилище напоминало бескрайнее пресное море, а над ним кружили цапли, занятые рыбалкой. Я никогда раньше не видел этих птиц в естественной среде обитания. Мама легла загорать на песочке, а мы с папой поспешили в воду. Там мы долго купались, папа подбрасывал меня и я с криком падал в воду, потом мы весело смеялись. Еще мы ныряли с масками и рассматривали дно. Вопреки опасениям, его было видно достаточно хорошо и мне удалось рассмотреть заросли водорослей, стайку красноперок и двух раков.
    Вечером мы сидели возле костра, папа жарил шашлыки. Мне очень понравилось общаться с родителями в такой расслабленной обстановке, ведь в повседневной жизни нам не всегда удается найти время, чтобы вот так посидеть и поболтать.
    В общей сложности мы пробыли на базе три дня. Нам было весело купаться, гулять в лесу, общаться и рыбачить. Это был прекрасный отдых для всей нашей семьи. Я бы с удовольствием его повторил.

  2. Ели:учить писать сочинение-описание помещения;формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин, «Русская речь» 6класс Е. И. Никитиной.Ход урока1. Организационный момент.2. Сообщение темы и целей урока.- Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».3. Подготовка к написанию сочинения.1. Слово учителя.- В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.2. Работа с репродукцией.- Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:- Что изображено на картине?-Что находится в центре комнаты? Что рядом?- Есть ли в комнате окна? Сколько их?- Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?- Какого цвета полы?- Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?3. Беседа по вопросам.- А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?- Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?- Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?4. Слово учителя.- А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, – книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».В общем, этот вид описания строится по схеме:Где? (место) – что? (предмет, расположенный на этом месте).Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).5. Выполнение упр. 97.- Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, – все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.6. Работа с памяткой.Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.Памятка: «Как работать над сочинением».Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.Подберите необходимый материал.Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).Составьте план.Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.7. Словарная работа.Орфографическая.
    – Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
    Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.Пунктуационная.
    – Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
    Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.8. Составление плана.- Любое сочинение-описание пишется по плану.Общее впечатление.Описание деталей.Ваше отношение к описываемому.- А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».Просторная светлая комната.Интерьер комнаты:письменный стол;книжный шкаф;диван-кровать;мягкий серый паласс

  3. Открытый урок по русскому языку
    6 класс
    Учитель:  Добрякова  Г.Н.
    Тема:   Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям.
    Оборудование:   иллюстрации картин К. Коровина, Н. Ромадина, Л.Бродской, музыкальное оформление П.И.Чайковский «Времена года», рисунки учеников, таблица.
    Учитель: В этом году зима оказалась удивительно щедрой на мороз и снег. Проснешься утром, посмотришь в окно и вспомнишь знакомые строки:
    «Мороз и солнце, день чудесный!»
    «Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит…»
    А.С. Пушкин
    «Снег да снег. Всю избу занесло.
    Снег белеет кругом по колено.
    Так морозно, свежо и бело!»
    А.Блок
    Демонстрация слайдов.
    Давайте же отправимся в путешествие по этому белоснежному, беспредельному, великолепному, пышному царству и возьмем в попутчики чуткий слух музыканта, пристрастный взгляд натуралиста, зоркий – художника. Пусть будет вместе с нами яркое образное слово поэта и писателя.
    На фоне музыки  (пьеса «Декабрь» из цикла П.И. Чайковского «Времена года») учитель читает отрывок из «Разговора о снеге» Б. Петрова:
    «…Вдруг земля становится белой. На долгие месяцы. Покрыта чем-то пушистым, холодным, духовитым. Снег. Снега… Белы снеги, снегурочка, снежень, снеговик… снега во всю Россию…
    Сами эти слова своим звучанием вызывают у меня ощущение, будто возносишься на качелях. Представляются вдруг молчаливые заснеженные просеки, оснеженные поля с темными лесными островками…
    Снег ты наш, снежище, снежик… снега во всю Россию».
    Цель урока: Вот и мы с вами постараемся сегодня на уроке научиться передавать красоту окружающего мира, находя слова, достойные того, чтобы выражать его неповторимость.
    Тема сочинения, над которой вы будете работать, «Снег да снег…»
    По моей просьбе вы наблюдали за снегом. То, что вы увидели в заснеженном городе, парке, лесу, запечатлели на своих рисунках, которые помещены на нашей выставке. Поделитесь своими наблюдениями.
    – Каков же снег?
    – Всегда ли он одинаков?
    – От чего зависит состояние, вид снега?
    (Ребята делятся своими впечатлениями от увиденного в окружающем мире. Говорят о том, что состояние и вид снега зависят от времени года, времени суток, погоды).
    Учитель: Перевернем странички зимы назад и вспомним самое начало её.
    (На фоне музыки П.И. Чайковского и слайдов звучит монтаж о первом снеге, заранее подготовленный учащимися).
    Еще заря не встала над селом
    Еще лежат в саду десятки теней
    Еще блистает лунным серебром
    Замерзший мир деревьев и растений.
    Какая ранняя и звонкая зима!
    Еще вчера был день прозрачно-синий,
    Но за ночь вдруг сошел с ума,
    И выпал снег, и лег на листья иней.
    Н. Заболоцкий
    1 ученик:     Утром кот принес на лапках
    Первый снег! Первый снег!
    Он имеет вкус и запах
    Первый снег! Первый снег!
    2 ученик:         Он кружится, легкий, новый
    У ребят над головой
    Он успел платок пуховый
    Расстелить над мостовой.                     (Я. Аким)
    3 ученик:        Самый первый снег робок и тих. Ложится на черную октябрьскую землю: «Ой! Извините!» И тает. Лишь кое-где притаился по бороздкам, оставшимся от змеиного следа последнего велосипедиста.
    4 ученик:        Первый снег. Он лежит словно просто для красоты чтобы лишь подчеркнуть, как черна напитавшаяся осенней воды земля, как озимое поле свежо сверкает… Небо серое, снежок белый и легкий, словно на акварельном рисунке…                         (С. Иванов)
    5 ученик:        Спит первый снег
    Открыт букварь зимы.
    Его еще не прочитали мы.
    Но вот уже на первую страницу
    Вспорхнула пестрой буковкой синица
    Она звенит как маленький звонок.
    Как будто первый начался урок            (А. Горбунова)
    Класс отвечает на вопросы:
    Как охарактеризован первый снег в прослушанных произведениях?
    Почему он робок и тих?
    Какие еще слова и показались вам интересными, необходимыми?
    Учитель: Так было в начале зимы. Мы с вами живем в её середине. Что же вы увидели, проводя наблюдения за снегом? Каков январский снег?  (Учащиеся делятся своими наблюдениями).
    А вот что рассказал о январском снеге С. Иванов, чьи наблюдения, из серии «Каким бывает снег?» мы сегодня уже слышали. «Силен и спокоен январский снег. Тяжелым холодным одеялом накрывает он поля. Тянет к земле деревья…
    Солнце выглянет утром, загорится, высоко поднимется в небо. А небо сине, бездонно. Глянешь из окошка – что за день чудесный! Прямо весна! Но потом выйдешь и дух захватит. И сейчас же пожалеешь, что не взял вторых руковиц… Мороз, ну и морозище! Много снегу – много и холоду. Солнце висит вверху, словно лампочка в холодильнике: светит, а не греет.
    Через поле проложена синяя тропинка. Идешь по ней – ногу ставишь осторожно, как канатоходец. Чуть неверный шаг – по колено, а то и по пояс провалился в сыпучее снежное болото».
    – Каким же увидел автор январский снег?
    – Что показалось вам интересным в данной зарисовке?
    (Ответы учащихся)
    Учитель: А теперь посмотрим на снег глазами художника. На уроках изобразительного искусства вы знакомились с цветовой гаммой красок. Уже знаете о теплых и холодных тонах, оттенках цвета. В своем сочинении вы можете использовать подбор цветовой лексики, которую вы видите на доске. (Таблица)
    Прочитайте и ответьте на вопрос:
    – Какой частью речи являются эти слова?
    – Значение каких прилагательных вам не понятны? Справьтесь о значении слов в «Толковом словаре»
    Опаловый – бледный – стекловидный
    Лазурный – светло-синий
    Бирюзовый – зеленовато-голубой
    Сапфировый – синий или голубой
    Лиловый – фиолетовый (цвет фиалки, сирени)
    Багровый – темно-красный
    Давайте попробуем, используя эти прилагательные, описать снег на предложенных вам картинках известных художников: К. Коровина, Н. Ромадина, Л.Бродской.
    – Вспомните, как пишутся сложные прилагательные, обозначающие оттенки цвета?
    – Какое значение слову придает суффикс – оват, – еват?
    (Учащиеся приводят примеры)
    Молочный
    Жемчужный
    Белый
    Опаловый
    Небесный
    Голубой
    Светло –
    Лазурный
    Темно –
    Бирюзовый
    Ярко –
    Нежно –
    Пепельный
    Серый
    Серебристый
    Зеленый
    сапфировый
    Синий
    Фиолетовый
    Лиловый
    Сиреневый
    розовый
    Учитель: Вы уже заметили, как нелегко бывает найти нужные слова, чтобы передать собственные впечатления, поделиться с читающим и слушающим своим настроением. Давайте поможем в этом поиске друг другу, обогатим нашу речь используя находки мастеров слова.
    – Что делает нашу речь выразительной?
    (использование в речи сравнений, олицетворений, эпитетов)
    – Какие сравнения, олицетворения, эпитеты встретились вам в стихотворениях и рассказах о снеге?
    – Что еще обогащает и разнообразит нашу речь?                    (синонимы)
    – Подберите синонимы к слову блестеть (блистать, искриться, сверкать, переливаться всеми цветами радуги, светиться, сиять и  т.д.)
    – Чтобы более стройно, логично, красиво организовать наши мысли мы обращаемся к плану. Вы можете использовать план, предложенный вашему вниманию на доске, можете создать свой.
    Снег да снег…
    Как зима беспредельна.
    Н. Матвеева
    1. «Здравствуй, гостья-зима»!
    2. «Снег да снег кругом…»
    а) Снежное покрывало
    б)  Снег на деревьях и домах
    в)  Снежные забавы
    3. «Прошла её пора…»
    Ребята пишут сочинение на черновиках.
    Домашнее задание:  закончить работу на черновиках, отредактировать и переписать в тетради по развитию речи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *