Сочинение на тему согласны ли вы с утверждением ремарка нужно

7 вариантов

  1. Никто из нас не застрахован от поражения. Мир так устроен, что люди проигрывают и выигрывают, падают и поднимаются, берут верх или же опускаются на дно. Даже самые успешные люди были на грани полного провала, а то и за гранью. Многие даже утверждают, что пока человек не потерпит достаточно поражений, дух его не закалится для победы. Как бы там ни было, нужно уметь проигрывать так, чтобы выглядеть достойно и извлечь пользу в виде опыта и знаний.
    Есть множество примеров из литературы, которые могут подтвердить мое мнение. Один из них повесть Пушкина «Пиковая дама». Главный герой Герман не умел проигрывать, именно это качество определило его дальнейшую судьбу. Страстный игрок не мог успокоиться и искал способ всегда оставаться победителем. Поэтому он легко поверил в мистическую историю о волшебной комбинации карт, которая якобы гарантированно сулит выигрыш. Тройка, семерка, туз стали его навязчивой идеей, но магический рецепт не сработал: потерпев поражение, Герман теряет рассудок. Разумеется, игроку нужно уметь и проигрывать, ведь фортуна капризна и ее любовь непостоянна. Однако герой оказался слишком слабым противником, не сумел смириться с провалом и поплатился за эту слабость. Не игра довела его до сумасшествия, а отсутствие самообладания, так как в те времена в карты играли во всех салонах и гостиных, но с ума по этому поводу никто не сходил.

  2. Согласны ли вы с утверждением Э.М. Ремарка : « Нужно уметь и проигрывать?»
    Жизненный путь человека насыщен разными событиями: есть радость и счастье победы ,а есть горечь утраты и  боль поражений. Никто не знает, какая судьба ему уготована : человеческий путь порой тернист, а жизнь такая долгая… Как научиться достойно проигрывать? И что это вообще значит?
    Над этими вопросами не раз задумывались русские классики. Пройдя долгий жизненный путь исканий, удач и поражений, великий русский писатель Лев Николаевич Толстой пытался дать истинный ответ на волнующие вопросы: тот ли победитель, кто прожил жизнь без поражений? Или же тот, кто сумел достойно проиграть? Любимая героиня классика Наташа Ростова в романе-эпопее «Война и мир», живя более чувствами, чем разумом, не думает о последствиях  совершаемых ею поступков, в результате чего, безусловно, проигрывает. Я имею в виду разрыв Наташи с князем Андреем из-за необдуманного импульсивного увлечения ею Анатолем Курагиным. С одной стороны-благородный, спокойный, уравновешенный Андрей Болконский, с другой-фальшивый, взбалмошный, недалекий Анатоль Курагин. Наташа сделала выбор в пользу второго и потеряла настоящую любовь. Прошло немного времени, и она поняла свою ошибку, но ничего нельзя было уже вернуть. Юная Ростова, осознавая свою вину, долгое время вынашивала в себе мысль о прощении её князем Андреем. Ничего больше не просила она. И судьба дала ей такой шанс: полная смирения, добродетели и достоинства, она скрашивает последние дни жизни князя Андрея, не упрекая его ни в чем и оставаясь благородной и возвышенной. Это ли не достойный проигрыш?!
    Иногда поражения более достойно, чем  победа, так как исполнено чести и благородства. Как не вспомнить здесь великий подвиг декабристов, которые ценой своей свободы заплатили за справедливость. Да, они потерпели поражение. Но такое поражение равносильно победе. Ведь дворяне-декабристы заявили на всю Россию о том, что крепостное право –позор  для России, что необходимы реформы, которые улучшат жизнь крестьян. Память о декабристах жива до сих пор. Мы знаем имена Рылеева, Кюхельбекера, Пестеля и других. И гордимся этими сынами Отечества. О них написана замечательная книга Л.Лебединской «Последний месяц года. Повесть о декабристах», в которой рассказывается об их яркой и сложной судьбе.
    Размышляя о перипетиях человеческих судеб, невольно задумываешься о том, насколько сложна и порой непредсказуема жизнь и как важно не потерять человеческое достоинство в тяжелых жизненных ситуациях. Я думаю, что проигрывая, человек не теряет что-либо, а наоборот приобретает, становится более опытным , сильным, мудрым. Иногда проигрыш дает нам больше, чем победа. И конечно, нельзя не согласиться с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать».

  3. Мысль Э. М. Ремарка в своём сочинении я хочу раскрыть, обратившись к сюжету повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
    В центре повествования Н.В. Гоголя — эпоха национально-освободительной борьбы украинского народа. К фактической точности писатель не стремился. Отсюда и условность хронологических событий, и изображение вымышленных героев, а не реальных исторических лиц.
    Тарас Бульба — главный герой повести — был коренным украинским «козаком». В тот исторический период времени Украина была захвачена польскими и литовскими витязями. Часть украинцев перешла на сторону захватчиков. Тарас Бульба и другие патриоты Родины организовали Запорожскую Сечь и боролись против иноземцев.
    Образ народа-воина в повести неразрывно связан с образом народа-труженика. «Современные иноземцы дивились тогда справедливо необыкновенным способностям его. Не было ремесла, которого бы не знал козак: накурить вина, снарядить телегу, намолоть пороху, справить кузнецкую, слесарную работу и в прибавку к тому гулять напропало, — все это было ему по плечу». Писатель не приукрашивает действительность, а ярко и правдиво рисует грубость и безжалостную жестокость войны. Гоголь изображает величие и героику народной освободительной войны и полностью разделяет народные чаяния.
    В. Г. Белинский охарактеризовал значение «Тараса Бульбы», указав, что автор «исчерпал в ней всю жизнь исторической Малороссии и в дивном, художественном создании навсегда запечатлел её духовный образ: так ваятель уловляет в мраморе черты человека и даёт им бессмертную жизнь…». Гоголь взял историю украинского народа в момент её высокого подъёма, в такую минуту, когда — подобно тому, как это бывает и в решающие минуты жизни человека, — проверяется весь характер народа. Художник-историк запечатлел героический народный характер. Поведение Тараса Бульбы в критические, переломные исторические моменты, когда поражение казаков очевидно, свидетельствует о его героизме. Тарас Бульба — один из наиболее сильных и цельных трагических характеров в мировой литературе. Его героическая гибель утверждает величие борьбы за свободу народа. В заключительной сцене сожжения Тарас демонстрирует читателю настоящую силу духа: «Когда очнулся Тарас Бульба от удара и глянул на Днестр, уже козаки были на челнах и гребли вёслами; пули сыпались на них сверху, но не доставали. И вспыхнули радостные очи у старого атамана.
    — Прощайте, товарищи! — кричал он им сверху. — Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чёртовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придёт время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..
    А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву… Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»
    По моему мнению, героическая гибель Тараса Бульбы на костре во имя свободы народа отражает мысль писателя Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать. Иначе нельзя было бы жить». Тарас Бульба погиб, но живо его дело, живо желание каждого защищать свободу своего народа.

  4. Люди падают и снова поднимаются. Если мы опустим руки и не будем бороться, то окажемся на самом дне. Иногда даже успешные состоятельные люди оказываются на грани провала. Кому-то приходится начинать все заново, с чистого листа. И то, насколько человек оказывается устойчивым к неудачам и поражениям, говорит о силе его духа. Значит, проигрывать нужно уметь так, чтобы извлечь из сложившейся ситуации опыт и выглядеть при этом достойно, не упав лицом в грязь.
    Пример достойного проигрыша можно наблюдать в романе «Отцы и дети». Когда Павел Петрович застал Евгения Базарова с Фенечкой, он вызвал его на дуэль. Евгений согласился нехотя, считая этот способ разрешения конфликта глупым. Кирсанов был значительно старше соперника, и исход дуэли был предрешен. Базаров ранил Павла Петровича в бедро, а после сам оказывал ему первую помощь. Но, вопреки ожиданиям, Кирсанов держался очень мужественно. Он не только принял помощь победителя, но и подшучивал над собой. Также мужчина скрыл от остальных причину дуэли, чтобы честь девушки не пострадала. Благодаря умению достойно проигрывать Павел Петрович извлек из поражения пользу и сумел изменить к лучшему жизнь в своем доме.
    Еще один пример – это Раскольников из «Преступления и наказания». Этот герой жил в грезах. Он создал в своей голове античеловеческую теорию и верил, что она послужит на благо общества. Но в итоге ему хватило сил и честности пересмотреть и переосмыслить свое детище. Это был очень серьезный проигрыш в его жизни.
    Думаю, вывод очевиден: проигрывать нужно уметь. Без этого умения мы не сможем существовать в мире, который чаще бывает суров к нам, чем приветлив.

  5. На пути к ЕГЭ: итоговое сочинение в 11-х классах
    08.12.2016 11:34
    7 декабря кадеты учебного курса 11-х классов, как и все одиннадцатиклассники в нашей стране, писали итоговое сочинение. Для будущих выпускников 2016-2017 учебного года итоговое сочинение, по сути, стало первым госэкзаменом на пути к получению аттестата. Как известно, итоговое сочинение даёт допуск к ЕГЭ, а при поступлении в вуз может принести еще и дополнительные баллы.
    11-курсникам Ставропольского ПКУ было предложено на выбор 5 тем:
    Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
    Какой поступок можно назвать бесчестным?
    Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка «Нужно уметь и проигрывать?»
    Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
    На написание работы отводилось 3 часа 55 минут. За это время одиннадцатиклассник должен был не только раскрыть личностное отношение к выбранной теме, но и привести в своей работе примеры из литературы.
    «Я выбрал тему чести и бесчестия. В своей работе я рассуждал над тем, какие поступки можно назвать бесчестными. Из литературных примеров я взял произведения Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» и Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Для меня самого честь – это совокупность таких нравственных качеств, как отвага, мужество, верность, честность. Еще мне кажется, для кадета слово «честь» должно иметь большее значение, чем для простого школьника»
    Дмитрий Пеньков, 11 «В»
    «В своем сочинении я рассуждал над тем, нужно ли уметь признавать свое поражение? На мой взгляд, не умея признавать свою неправоту, ты становишься нечестен с собой и с другими людьми. В аргументации я основывался на произведениях Льва Николаевича Толстого «Война и мир» и Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».
    Руденко Данила, 11 «Е»

  6. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? Какой поступок можно назвать бесчестным? Согласны ли вы с утверждением Э.М. Ремарка “Нужно уметь и проигрывать? Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? Эти пять тем сочинений были сегодня предложены московским школьникам, которые писали итоговую работу по русскому языку.
    В столице участие в сочинении приняли 54 тысячи одиннадцатиклассников и выпускников прошлых лет. Всего же в России и работе участвовало 625 тысяч человек, в том числе 621 тысяча выпускников текущего года.
    Итоги работы станут известны 21 декабря. Как известно, сочинение является допуском к Государственной итоговой аттестации, и без “зачёта” по нему выпускник школы не сможет сдавать ЕГЭ. Получившие за сочинение “незачёт”, к счастью таковых в предыдущие два года было очень мало, или отсутствующие на нем по болезни или другой уважительной причине, смогут переписать работу 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.
    Как рассказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, сочинение было введено в России в 2014 году. Оно позволяет проверить широту кругозора выпускника, его умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на выбранные произведения литературы. Кроме того, сочинение относится к индивидуальным достижениям абитуриентов, за которые вуз может дополнительно начислить баллы к миме результатов ЕГЭ. Введение сочинения положительным образом сказывается на уровне сдачи одиннадцатиклассниками итоговой аттестации по русскому языку и литературе, а также по другим предметам, так оно прививает школьникам умение рассуждать и излагать свои мысли. Модель проведения сочинения в этом году не менялась. Сочинение прошло без сбоев и списываний. И ни одна тема накануне работу в Интернет не попала.
    Справка
    Обучающие с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, занимающиеся по образовательным программам среднего общего образования, вместо сочинения имеют право писать итоговое сочинение.
    Мона Платонова

  7. МСК
    103.Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
    207.Какой поступок можно назвать бесчестным?
    313.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
    401.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    506.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
    МСК +1
    113.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    211.Что может привести человека к бесчестному поступку?
    307.Можно ли добиваться победы любыми средствами?
    409.В чём различие между ошибкой и преступлением?
    513.Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
    МСК +2
    111.Когда нужно сдерживать душевные порывы?
    210.Почему человеку важно не запятнать свою честь?
    309.Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
    408.Нужно ли анализировать свои ошибки?
    504.Какими качествами должен обладать настоящий друг?
    МСК +3
    104.Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
    212.Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
    302.Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
    411.Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
    507.Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
    МСК +4
    101.Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
    208.Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
    306.Всегда ли победа возвышает победителя?
    403.Что значит «учиться на горьком опыте»?
    511.Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
    МСК +5
    109.Когда разум и чувство борются в человеке?
    209.Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
    312.Только ли горечь несут человеку поражения?
    412.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    508.В чём причины вражды между людьми?
    МСК +6
    110.Над какими чувствами разум может быть не властен?
    205.Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
    310.Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
    407.В чём ценность исторического опыта?
    505.Почему человек стремится обрести друзей?
    МСК +7
    108.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
    201.Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
    305.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
    402.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
    503.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?
    МСК +8
    105.Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
    206.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
    308.Какие уроки можно извлечь из поражения?
    404.Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
    510.Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
    МСК +9
    102.Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
    213.Какими качествами должен обладать человек чести?
    304.Что значит достойно пережить поражение?
    410.Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
    501.Может ли дружба принести человеку разочарование?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *