Сочинение на тему сохранение культурных ценностей

5 вариантов

  1. В рамках проблемы культурного наследия поднимаются многочисленные дискуссии, имеющие в своей основе несколько идейно-теоретических направлений. Одно из таких идейно-теоретических течений предполагает «классикасистое» отношение к наследию, что воплощается в постоянном поддержании и освоении культурного опыта прошлых поколений. Любые научные исследования, профессиональные изучения культуры прошлого, обстоятельные описания прошлых достижений достойны признания в научном мире и на международной арене, посредством чего и обретается смысл достигнутого. Всевозможные премии и награды, грамоты и дипломы исследователей культурного наследия служат зримым подтверждением непрекращающегося процесса усвоения прошлого.
    Охрана и освоение культурного наследия – это задача входит в число приоритетных задач государственной политики всех культурно развитых стран. На государственном уровне создаются и поддерживаются музеи, библиотеки, архивы, финансируются частные проекты, направленные на сохранение и транслирование культурного наследия. Также государством организовываются всевозможные зоны охраны культурного наследия, культурные мероприятия, народные праздники, выставки и прочее посредством деятельности различных общественных организаций. Самой известной и значительной такой организаций является ЮНЕСКО.
    Таким образом, ценности и смыслы прошлого и все то, что оставлено нам прошлыми поколениями, органически включено в новую культуру. И уже в новой культуре путем переосмысления, трансформирования рождается что-то новое, значимое, но сугубо национальное и уникальное. Самое важное и ценное из этого в дальнейшем также обретет бессмертность и будет передаваться от эпохи к эпохе, и, возможно, выйдет за рамки национального достояния, что будет забыто.

    Значение сохранения культурного наследия

    Ценности и смыслы прошлого должны сохраняться и постоянно транслироваться, чтобы каждое новое поколение могло жить и культурно развиваться.
    Сегодня необходимо не только сохранять культурное наследие, но и восстанавливать. Это касается тех форм традиционного народного творчества, которые либо полностью утрачены, либо полузабыты. Такая проблема наблюдается в странах (Россия не является исключением), где социокультурная политика ориентирована на новаторство и нововведения. Ярким примером тому может служить западная культура, где каждая культурная эпоха строилась на сломе и забвении культурных достижений прошлого. Россия в этом смысле не является исключением. Для нашей страны это характерно в меньшей степени, но резкая смена политических режимов также способствовала нарушению культурной преемственности. Менее подвержены этому страны с восточным типом культуры, так как на Востоке особое внимание уделяется традициям.
    Культурные традиции – это фундамент, на котором может существовать и развиваться общество. Культурное наследие, которое непрерывно переходит из поколения в поколение и сохраняется в течении длительного времени составляет основу культуры нации, ее самобытность и уникальность.

  2. Текст из ЕГЭ

    (1) Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая — куда, не замечая подъёма. (2) И ноги устали, вывихиваясь от неровностей. (3) И тогда с высокого места, куда он забрёл, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он. (4) Земля под ногами в обломках кирпича, в щебне, в битом стекле, и какой -то покосившийся тесовый сарайчик или будка по соседству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под не начатое строительство. (5) А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалёку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь.
    (6) Какое-то глухое воспоминание колыхнулось в Яконове при виде этих белых ступеней, а куда вели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как бы разрушенное и уцелевшее. (7) Лестница поднималась к широким железным дверям, закрытым наглухо и заваленным слежавшимся щебнем.
    (8) Да! (9) Да! (10) Разящее воспоминание подхлестнуло Яконова. (11) Он оглянулся. (12) Промеченная рядами фонарей, далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под моста дальше к Кремлю. (13) Но колокольня? (14) Её нет. (15) Или эти груды камня — от колокольни? (16) Яконову стало горячо в глазах. (17) Он зажмурился, тихо сел. (18) На каменные обломки, завалившие паперть.
    (19) Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали Агния. (20) Той самой осенью под вечер они шли переулками у Таганской площади, и Агния сказала своим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании: — (21) Хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в Москве? (22) И подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и красную краску и обращённой алтарём в кривой безымянный переулок. (23) Внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. (24) И тут же, в углу ограды, рос старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже жёлтые, осеняли и купол, и переулок, отчего церковь казалась совсем крохотной. — (25) Вот эта церковь,— сказала Агния. — (26) Но не самое красивое место в Москве. — (27) А подожди. (28) Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот — (29) Так смотри! (30)
    Антон ахнул. (31) Они как будто сразу вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с просторной открытой далью. (32) Река горела на солнце. (33) Слева лежало Замоскворечье, ослепляя жёлтым блеском стёкол, почти под ногами в Москву-реку вливалась Яуза, справа за ней высились резные контуры Кремля, а ещё дальше пламенели на солнце пять червонно-золотых куполов храма Христа Спасителя. (34) И во всём этом золотом сиянии Агния, в наброшенной жёлтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце. -(35) Да! (36) Это — Москва! — захваченно произнёс Антон. — (37) Но она — уходит, Антон, -пропела Агния. — Москва — уходит!.. — (38)Куда она там уходит? (39) Фантазия. — (40) Эту церковь снесут, Антон,— твердила своё Агния. — (41) Откуда ты знаешь? — рассердился Антон.— (42) Это художественный памятник, его всё равно оставят. (43) Он смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой, к колоколам, заглядывали ветки дуба. — (44) Снесут! — уверенно пророчила Агния, сидя всё так же неподвижно, в жёлтом свете и в жёлтой шали. (45) Яконов очнулся. (46) Да, … разрушили шатровую колоколенку и разворотили лестницу, спускавшуюся к реке. (47) Совершенно даже не верилось, что тот солнечный вечер и этот декабрьский рассвет происходили на одних и тех же квадратных метрах московской земли. (48) Но всё так же был далёк обзор с холма, и те же были извивы реки, повторённые последними фонарями…
    (по тексту А.И. Солженицына)

    Вступление

    Сохранить прошлое, выраженное в памятниках, старинных зданиях, произведениях искусства, наша основная задача. Это важно сделать ради будущих поколений, которые имеют право не только знать, что происходило раньше, но и иметь возможность ощутить прошлое материально.
    К сожалению, часто во имя каких-то бытовых нужд исторические памятники и памятники культуры не реставрируются, разрушаются, сносятся, а на их месте выстраиваются современные торговые центры.

    Проблема

    Проблему сохранения культурного наследия поднимает А.И. Солженицын на примере утраты старинной церкви, которая имела большую культурную значимость, при этом много значила лично для героя текста Яконова.

    Комментарий

    Текст начинается с того, что Яконов идет по маленькой, едва заметной тропинке, преодолевая усталость, неровности пути. Путь его усыпан стеклом, щебнем и обломками кирпичей. Оказавшись на месте, он обнаружил остатки будки и подготовленное, но давно заброшенное место для строительства. На горке, практически в центре столицы, Яконов увидел несколько белых ступеней, которые заставили ожить воспоминания в сердце героя. Из-за сумерек уже было не различить, куда вели эти ступени. Виднелись лишь большие железные ворота, скрытые слежавшимся щебнем.
    Ему вспомнилась текущая внизу речка, колокольня, которой сейчас уже не было. От осознания разрушения колокольни, Яконов ощутил сильнейшую боль в сердце, зажмурился, присел.
    И тут его осенило: 22 года назад он бывал тут с девушкой по имени Агния. Тогда осенним вечером они гуляли у Таганской площади, и девушка предложила показать одно из самых красивых мест в Москве.
    Они долго шли к небольшой кирпичной церкви. В ее ограде было тесно, вмещалась только узкая тропинка, для свершения крестного хода. Там рос огромный, высокий многолетний дуб, от его высоты церковь казалась совсем миниатюрной.
    Агния сказала, что это еще не самое красивое место, оно располагалось внизу, где горела река, где лежала вся Москва, сияющая на закатном солнце. Агния сказала, что Москва эта уходит, что это место собираются уничтожать, церковь будут сносить. Антон не верил в это, он утверждал, что художественный памятник останется неприкосновенным.
    Когда Яконов очнулся, он понял, что пророчества Агнии сбылись, колокольня и лестница были разрушены. Он не мог в это поверить.

    Авторская позиция

    Автор выражает свою боль через переживания лирического героя. Для него это стало настоящим потрясением. А.И. Солженицын призывает сохранять памятники культуры, потому что это не только историческая память, это еще и воспоминания людей, их духовная память.

    Своя позиция

    Нужно очень трепетно относиться к наследию прошлого, давая возможность потомкам прочувствовать дух прошедшего времени, насладиться историей, которая находится прямо перед глазами и которую можно запросто потрогать рукой. Разрушение памятников истории и культуры влечет за собой разрыв времен, разрушение преемственности поколений.

    Аргумент 1

    В произведении В. Солоухина «Черные доски» говорит о том, что множество старинных икон, церквей было уничтожено после революции. Он вопрошает о том, неужели стены, где венчались отцы, деды и прадеды, не достойны лучшей участи. В них хоронили своих предков наши соотечественники. Разве достойны эти места подобного обхождения? Солоухин предупреждает о том, что от разрушения церквей недалеко до надругательства над могилами. Писатель утверждает, что разрушая памятники прошлого, мы теряем человеческий облик.

    Аргумент 2

    В другом произведении В. Солоухина «Письма из русского музея» автор рассуждает о реконструкции Москвы, вспоминая, что на месте величайших, ценнейших исторических памятников архитектуры сейчас пустоты, незавершенные или не начатые строительства. Отказываясь от прошлого, мы практически ставим крест на своем счастливом будущем, так как опыт, накопленный поколениями, исчезает вместе с ним.

    Заключение

    Разрушая памятники прошлого, наше культурное наследие, наши историческую архитектуру, мы обрубаем свои исторические корни, уничтожаем память о прошлом.

  3. 3
    Текст добавил: Зая_маинькая_на лужайки

    Лихачёвские чтения
    Сочинение по теме:
    «Мы за сохранение культурной среды человечества»
    Работу выполнила
    Ученица 9 «Б» класса
    ГОУСОШ № 341
    Невского района
    Города Санкт-Петербурга
    Парфёнова Екатерина
    Преподаватель: Тоцкая Елена Васильевна
    Телефон для связи: 588-38-12
    2011-2012 учебный год.
    Я живу в 21 веке. Время отделяет меня от тех людей, которые создавали памятники культуры.                                                                                                                                              Термин «культура» латинского происхождения. Первоначально он обозначал «возделывание, культивирование почвы». Теперь он имеет другое значение и объединяет все направления жизни человека.                                                                                                                                                Большинство людей под культурой понимают только театры, музыку, музеи, эстраду, литературу, многие не включают в понятие культуры технику, науку, образование. Я согласна со словами академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Культура – это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определённое пространство из просто населения – народом, нацией. В понятие культуры должны входить и входят религия, наука, образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства».                                                                                                                                    Культура принадлежит всему человечеству – это главное объединяющее представление, которое должно войти в сознание людей всего земного шара. Именно культура является мощным объединяющим фактором, фактором мира, согласия и взаимопонимания. Культура каждого народа – это открытые двери в его душу. Надо стараться всеми силами сохранить разнообразие культур.                                                                                                                                                        Уважение к своей культуре обязательно для каждого грамотного человека, но также обязательно уважение к культуре других народов. Нельзя уважать себя, не уважая соседа.                                                Я родилась в Санкт-Петербурге, где сосредоточены основные культурные ценности России. При любой возможности я могу посетить Эрмитаж с его мировыми шедеврами, Русский музей, где выставлены полотна русских живописцев. А какое удовольствие прогуляться по аллеям Летнего сада. Поэтому меня, жительницу Санкт-Петербурга, волнует вопрос изучения, сохранения и защиты культурных ценностей нашего города, а, значит,  и культурных ценностей человечества. Страшно, когда эти шедевры, продают, отдают в залог, или тем более крадут!                                                                                           Любые потери наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрыву исторической памяти, обеднению общества в целом.                                                                                                                                                Лишённый культуры народ подобен сироте без роду, без племени, и не на кого этому народу опереться, и не на что надеяться.                                                                                                             Очень важным является отношение самих людей к сохранению памятников культуры. Нужно бережно относиться к оставшимся памятникам, ведь они не могут стоять вечно, очень хочется, чтобы следующие поколения увидели их и сохранили для будущих поколений.                                                                                                                                                      Я не против современной архитектуры, некоторые здания мне даже нравятся. Но в основном современные здания совершенно не вписываются в уникальный городской ландшафт, а зачастую, строительство рядом с историческими зданиями наносит старым постройкам непоправимый вред. А вот этого нельзя допускать. Меня очень волнует строительство «Охта – Центра» на набережной Невы, я считаю, что этому проекту не место в историческом центре Санкт-Петербурга. В народе новый офис Газпрома прозвали «кукурузой» и совсем неуместно, по моему мнению, его строить напротив великолепного Смольного собора, шедевра великого Растрелли. Я рада, что этого не случилось, и величие собора не будет осквернено!                                                                                                  Наша задача – не только накопить, но и сохранить культурные ценности – основу развития цивилизации.

  4. Сохранением культурного наследия называется сознательная забота о ныне существующем культурном достоянии с целью его сохранения на будущее. Каждый исторический город любой страны и любого региона мира обладает своим уникальным культурным наследием. Однако это бесценное богатство является достоянием не только соответствующей страны и нации, но и всего человечества.
    Большое число объектов культурного наследия разрушается от времени или в результате деятельности человека, и почти все они требуют защиты.
    Культурное достояние является отражением человеческого опыта, постепенно сформировавшегося в течение многих веков.
    При отсутствии всех необходимых видов точных, надежных и достоверных данных, документов, фактов и свидетельств прошлого мы не сможем ни решить современные проблемы, ни обеспечить стабильное будущее.
    Все разрушенные свидетельства прошлого должны считаться утраченными ценными знаниями. Поэтому мы несем большую ответственность за культурное и природное наследие, которые должны считаться сокровищем и источником информации. И мы обязательно должны научиться способам прочтения, интерпретации, сохранения и передачи этой информации будущим поколениям.
    Передача культурного наследия будущим поколениям не может быть гарантирована, так как этому процессу угрожают время, природные катастрофы, спровоцированные человеком конфликты, похищение, нелегальная торговля и разграбление.
    Поэтому охрана и сохранение культурного наследия для будущих поколений людей представляют собой моральную необходимость, которая должна быть подкреплена целым рядом нормативных инструментов и ответственным подходом всех государств. При этом культурное многообразие того или иного региона мира является необходимым условием для борьбы с бедностью и осуществления его устойчивого развития.
    Так, например, уникальное сочетание благоприятного климата и богатой, многообразной культуры делают регион Средиземноморья одним из самых популярных центров мирового туризма. Согласно оценкам, ежегодно его посещает около 200 миллионов отпускников со всего мира.
    В древности Средиземное море было важным торгово-транспортным путём, который обеспечивал возможность торговли и культурного обмена между населявшими его бассейн народами, такими как народы Месопотамии, египтяне, финикийцы, карфагеняне, иберы, древние греки, македонцы, фракийцы, левантинцы, галлы, древние римляне, арабы, берберы, евреи, славяне и турки. История средиземноморского региона особенно важна для понимания происхождения и развития множества современных обществ.
    Многочисленные высокоразвитые культуры, например, культуры древнегреческих городов-государств, Римской империи, Византийской, или Восточной Римской, империи, Арабского халифата и Османской империи, доминировали в Средиземноморье и оставили после себя чрезвычайно важное культурное наследие.
    Сохранение культурного наследия является исключительно сложной задачей, требующей междисциплинарного подхода. Накопленный в этой сфере опыт показывает, что многие вопросы, такие как:

  5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная  школа села Соколовка муниципального района имени Лазо Хабаровского края
    Школьный конкурс эссе «Славные страницы истории моей малой Родины: связь поколений», посвящённый 75-летию со дня образования
    Хабаровского края
    Эссе (сочинение) на тему:
    «Проблема сохранения культурного наследия
    Ю. А. Гагарина в Хабаровском крае»
    Выполнила:  Кононова Виктория, ученица  8  класса, 14 лет
    Проверила: Кононова Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы
    2013 г.
    Я с детства увлекаюсь темой космоса. 45 лет назад погиб Ю.А. Гагарин (1934-1968), первый космонавт Земли. А недавно я узнала, что    Хабаровский цирк  находится в парке, который носит имя Ю.А. Гагарина. Но почему в нём так мрачно и грустно? Почему нет и следа пребывания первого лётчика-космонавта мира на территории парка? Вопросов много. Ответы надо искать в проблеме сохранения культурного наследия нашей страны. Это глубоко нравственная проблема. А надо ли сохранять памятники истории и культуры, а главное – зачем?
    Памятники истории и культуры – духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Современная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. История нашей страны, к сожалению, знает сотни примеров безвозвратной потери уникальных памятников культуры и архитектуры.
    Огорчает, что современное поколение детей не знает истории космоса, плохо знает историю края, а значит, и историю своей страны. Я уверена, что общество, школа и каждый человек в отдельности должен прикладывать особые усилия, чтобы сохранить память для последующих поколений. Памятники истории составляют культурное наследие нашей страны, нельзя забывать о них. Памятники природы, истории и культуры  края составляют весомую долю в культурном и природном наследии России, вносят важнейший вклад в устойчивое развитие  страны. Российский народ и государство несут ответственность  за сохранение своего наследия и передачу его последующим поколениям. Ведь так хочется, чтобы отец с гордость рассказывал и показывал сыну страницы истории, связанные со страной, людьми, событиями.
    На территории нашего края сконцентрировано несколько ценных памятников истории и культуры, связанных с именем Ю.А. Гагарина. Многие из этих объектов поистине уникальны, однако, не все они находятся в хорошем состоянии.
    Многих жителей Хабаровского края, в том числе и меня, волнует судьба памятных мест, связанных с пребыванием  первого летчика-космонавта, героя Советского союза Ю. А. Гагарина в Хабаровском крае. Я знаю точно, что есть даже энтузиасты, которые сами пытаются охранять и заботиться об этих достопримечательностях. Но комплексная реконструкция, в чем срочно нуждаются эти объекты, людям не под силу.
    В 1968 г. Ю. А. Гагарин и комсомольцы того времени   заложили памятное письмо молодому  поколению 2018 года в  нишу в городе Комсомольске  – на Амуре на проспекте  Мира. Очень радует, что эта ниша сохранилась, и торжественное открытие обязательно состоится. Это свидетельствует о том, что жители нашего края  неравнодушны к истории страны.
    Космос-это новая эпоха в развитии человечества. Имя Ю.А. Гагарина известно всему миру, именно он совершил первый  в мире космический рейс на корабле-спутнике «Восток». Полёт советского лётчика потряс  человечество. Гагарин-герой. Героями являются многие и многие учёные, конструкторы, инженеры, рабочие, врачи. Благодаря их усилиям Гагарин покорил космос.   В Пекине и Праге, в Нью-Йорке и Париже, в Варшаве и Бухаресте, в Риме и Гаване – миллионы и миллионы людей во всём мире слушали голос Москвы. Редакции крупнейших газет ради сенсации №1 готовили экстренные выпуски, радиокомпании вели специальные передачи. Мне приятно,  и я очень горжусь, что именно русский лётчик-космонавт впервые преодолел земное притяжение.
    Как можно забыть эти страницы истории? К сожалению, к настоящему времени значительная часть памятников  находится под угрозой уничтожения или резко снизила свою ценность в результате прямого или косвенного воздействия хозяйственной деятельности, а также из-за недостаточной охраны от разрушительных воздействий природных процессов.
    В начале 1990-х годов парк имени Гагарина оказался в запустении, развалился забор, были уничтожены деревья. Сохранился лишь один памятный знак – ракета, стремящаяся в необъятную высь. Да и той вскоре не стало. Глядя на зеленый массив за разваленным забором, можно было сказать, что парк надо создавать заново. Мэрия города  уступила заброшенную территорию коммерсанту, который вознамерился превратить парк в автостоянку. Протест горожан был услышан краевой администрацией, и здесь построили  цирк. Строительство цирка позволило облагородить лишь часть Гагаринского парка. И все это не может сравниться с тем, что было…
    Когда-то на этом месте  было болото, а большая часть Индустриального района была тогда занята огородами, которые предоставлялись рабочим строящихся заводов. В то время жизнь здесь кипела. Активно возводились предприятия, дома, школы, детсады. Численность жителей района тогда выросла почти вдвое. Отсюда возникла потребность в создании мест культурного отдыха. Был составлен план  будущего парка, определивший и его границы. В строительстве были задействованы все. Рабочие и жители Индустриального района сажали деревья. Школьники близлежащих школ ухаживали за молодыми саженцами. По словам моего деда, парк создавался с большой любовью, ни один из саженцев не пропал. По проекту, в парке предполагалось создание нескольких аллей из ясеня, лунки для которых выкопали накануне осенью, а посадка началась уже в марте, в мерзлый еще грунт.        Зеленый массив был назван «Парком культуры и отдыха Индустриального района города Хабаровска». Полет Юрия Гагарина в космос внес свои коррективы в историю объекта.         В 1962 году по приглашению общества дружбы «Япония – СССР», по пути в Японию в Хабаровске остановился первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин. Пребывание в Хабаровском крае Гагарина Ю.А. очень памятное событие. 20 мая 1962 года, навсегда осталось  в памяти хабаровчан. Тысячи жителей города, в том числе и мой дед с лозунгами, транспарантами и цветами встречали Юрия Алексеевича. Во время пребывания в Хабаровском крае Гагарин Юрий Алексеевич посадил лиственницу Курильскую. После посещения Японии, 29 мая того же года, Гагарин вновь остановился в Хабаровске. По пути из аэропорта героя космоса тепло приветствовали тысячи хабаровчан. Во время пребывания в Хабаровске он побывал на новостройках города, в городском парке, который жители города стали называть парком Гагарина.
    Работы по реконструкции парка должны были  начаться в 2013 году. Сейчас это особо охраняемая природная территория абсолютно не приспособлена для отдыха горожан. Представляют серьезную угрозу старые деревья.  Неприкосновенной, несмотря на солидный возраст, останется лиственница, которую в 1962 году посадил Юрий Гагарин.  Территория парка больше напоминает свалку. Наводить красоту в парке имени Гагарина будут сотрудники одного из предприятий по санитарной очистке земельных территорий. После того, как спилят старые деревья, начнется реконструкция парка. Необходимо восстановить сеть дорог и тропинок, обустроить ливневую канализацию. Лишняя вода может навредить деревьям и кустам. Их на этой природной территории десятки видов: клен, ясень, ива, сосны, и даже малина с боярышником. Кроме того,  мэрия намерена присвоить легендарному дереву, которое собственноручно посадил Юрий Гагарин, мемориальный статус. К сожалению, строительные работы до сих пор не начались.
    В результате конкурса среди ведущих проектных организаций Хабаровска, который объявили в прошлом году в департаменте архитектуры, строительства и землепользования определили четыре проекта реконструкции парка Гагарина. В течение месяца читатели РИА AmurMedia  голосовали за понравившийся проект и вносили свои предложения. Активность Интернет-сообщества оказалась весьма велика. В своих предложениях хабаровчане делали упор на то, чтобы в парке был сохранен максимум зеленой зоны и, непременно, дерево, посаженное 50 лет назад самим Юрием Гагариным во время его визита в Хабаровск. Обязательное появление в парке памятника Гагарину было поддержано Интернет-сообществом единогласно.  Я считаю, что всё это говорит об активной гражданской позиции жителей края, а значит,  проблема сохранения культурного наследия будет решена.  Ярким примером сохранения культурного наследия памятников, связанных с именем Ю. А. Гагарина, является полная реконструкция и торжественное открытие памятника первому лётчику-космонавту на территории КГБОУ ДОД «Хабаровский краевой центр внешкольной работы «Созвездие» в районе имени Лазо Хабаровского края в августе 2011 года. Я лично присутствовала на этом  мероприятии и испытала огромное чувство гордости за то, что именно наш советский, русский человек покорил космос.
    Считаю, что культурное наследие Хабаровского края, связанное с именем Ю.А. Гагариным,  надо возрождать и сохранять,  и тогда каждый человек будет гордиться своей страной, краем, городом, и молодое поколение будет  говорить: «Я – гражданин России, я – дальневосточник».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *