Сочинение на тему сохраним нашу землю

8 вариантов

  1. Сохраним родную планету. Что мы оставим после себя?
    Старательно вникая в опыт древних
    И постигая суть его корней,
    Я стойкости учился у деревьев,
    А ловкости и силе – у зверей.
    У птиц учился чувствовать свободу,
    У рыб – сосредоточенно молчать!
    Поэтому обязан я природу
    От всех врагов
    достойно охранять.
    Павел Сергеев
    Для меня наша планета – это земной шар розовато-голубого цвета в небесной дымке. Это земля, реки, моря и океаны, ветер и воздух, города и села, люди, живущие очень далеко от меня, и мои родители, бабушки и дедушки, моя школа, мои учителя, мои друзья.
    На этой планете моя большая Родина, моя Россия. Просторы её необозримы, а природа разнообразна и удивительна: бескрайние степи и равнины, горы, могучие леса, дремучая тайга, тундра, покрытая мхом и лишайником, полноводные реки и глубокие озера.
    Природа – это уникальная естественная система, в которой всё взаимосвязано между собой. Мы, люди, тоже часть природы. Мы не можем жить без воздуха, воды, еды. Всё, что нам необходимо, мы берем у матушки – природы. Наши чувства и настроение меняются, когда мы видим зелёный луг с полевыми цветами, белоствольные березки на холме, ощущаем запах свежескошенной травы, слышим звон чистого ручейка и перезвон птичьих голосов в лесу, наполненном тишиной и ароматом, любуемся голубым небом над головой с пушистыми белыми облаками.
    Однако человек в современном мире перестает ценить того, что ему дано.
    Чаще всего он задумывается о своей будущей профессии, о достижениях в работе, о близких, о пользе, которую он может принести обществу, о помощи, которую он может оказать родным и просто посторонним людям.
    Но очень редко человек заботится о сохранении природы, без которого невозможно принести пользу человечеству и сохранить саму жизнь на нашей планете. Мы думаем, что всё в природе существовало всегда, существует сейчас и, как нам кажется, будет существовать вечно.
    Но думая так, мы жестоко ошибаемся. С развитием научно-технического прогресса живая природа постепенно уничтожается, она умирает от загрязнения. Деятельность людей заставляет всё больше и больше брать у природы, а это ведёт к нарушению экологического равновесия, к исчезновению многих видов растительного и животного мира, к загрязнению воздуха и воды.
    Безразличное отношение людей к природе и проблемам экологии привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. Но к счастью, в последнее время люди начали понимать, какой мир мы можем оставить  потомкам, какую планету, какую землю, если будем так беспощадны к природе. О проблемах сохранения экологии всё чаще можно услышать с экрана телевизора, наше правительство стало уделять больше внимания решению многих проблемных вопросов.
    Уничтожение чистых речек и озёр, варварская вырубка тайги, загрязнение воздуха выбросами химических заводов, загрязнение почвы и воздуха во время военных испытаний и учений, ядовитые  осадки авиационного топлива – всё это губит нашу экологию. И если мы не продолжим борьбу за здоровье природы, а значит, и наше здоровье, то своим потомкам мы оставим в наследство выжженную пустыню, в которой им придется жить в противогазах, а то и вовсе в скафандрах, наподобие космических, чтобы уберечься от радиации.
    Каждый из нас в меру своих сил и способностей должен беречь природу.
    Объединившись вместе, мы спасем её! И тогда на вопрос: «Что мы оставим после себя?» – нам не придётся сказать: «После нас хоть потоп».
    Мне очень хочется иметь право сказать:
    «После себя
    Что я оставлю на свете?
    Вишни – весне,
    Лету – голос кукушки,
    Осени – алые клёны … »
    Сергей Рогов 7″Б” класс

  2. Природа должна рассматриваться
    как подлинный партнёр человека,
    а не только как источник
    неисчерпаемых богатств,
    подлежащих эксплуатации.
    Жан Дорст
    Разве не удивительно, проснувшись летом в деревне, обнаружить как в окно к тебе заглядывает ветка сирени, пригнувшаяся под тяжестью большой цветочной кисти? Холодком и свежестью тянет от окна, запах сирени уже наполнил комнату. Такая прелесть!
    За темно – зеленой веткой с тройной кистью синеет чистая утренняя глубина, где – то под стрехой переговариваются коротким чириканием касатки, их гнездо прилепилось у самого карниза, а во дворе по – хозяйски уже горланит петух. Бабушка с крыльца тихонько укоряет собаку, а та в ответ только звучно зевает и посматривает на закрытую калитку. Не терпится ей побегать…
    В самом деле, не улежишь, когда такой день разгорается, такая зелень и голубизна, солнце и широкий мир, полный загадок и прелести.
    Как щекотно, как ласково и прохладно босой ноге на тропинке, заросшей мелким спорышом! Какие запахи их огорода, где все перебивает укроп, уже поднявший свои серо – зеленые зонтики на высоких стеблях. Как поблескивают росинки на каждом стебельке, листочке, ветке – блестят и светятся, если на них попадает прямой луч солнца. И если не попадает – тоже светятся, но таинственно и зелено, словно под водой.
    Кажется, что вся земля в эти часы теплеет и улыбается от щедрот солнца, играет росистыми капельками, дышит все глубже, и аромат ее дыхания наполняет пространство теплыми запахами жизни.
    Мир беспредельной красоты каждое утро возникает перед человеком, солнце старается как можно ярче осветить землю и людей на ней – все и всякого, чьи чувства открыты природе, и даже равнодушных к этой красоте, которые так и проживут век, не ощутив светлой радости от самой жизни.
    Вся земля, на которой мы живем, где наши пути – дороги, где ползаем, ходим, ездим, которую затаптываем, перекапываем, уродуем канавами, ямами или, что хуже, заливаем мертвым бетоном, асфальтом, – терпеливая эта земля во всяком состоянии не хочет оставаться неприглядной, а тем более голой. Ведь над ней солнце с его могучей энергией, эта лучистая энергия обнимает Землю и, конечно, не пропадает бесследно: куда только достанет прямой или отраженный рассеянный луч, там немедленноолее голой. терпеливая эта земля во всяком состоянии не хочет остоваться неприглядной, а тем о хуже, заливаем мертвым бетоном, появляются зеленые растения. Они бесчисленны и всевластны. Именно всевластны!
    Земля одевается в разноцветье из трав, кустарников, деревьев, пусть даже из мха и простейших лишайников, но все равно одевается – тем скорей и богаче, чем больше тепла и влаги дает ей небо. Даже песчаные пустыни, где невыносимый зной и сушь, даже пустыни хоть на неделю, на один месяц весны зарастают скоротечной мелкой зеленью, трепетно живущей, чтобы успеть вызреть, дать семена и потом погибнуть от жары, выполнив главный долг всего живого – оставить потомство. И в свирепом холоде полярных широт растут мхи, мятлики и цветет багульник, расстилая корни над каменистой и суровой поверхностью всего на один вершок оттаявшей земли.
    Жизнь сотворяется из Солнца, Воздуха, Воды и Земли. Они – создатели всей бесконечной красоты, всего богатства природы и хранители ее вечности. Они сотворили то, что мы и называем природой, частью которой являемся сами. О существе жизни размышляли еще в глубокой древности. За пять веков до нашей эры философ и поэт Эмпедокл из Агригента, что в Древней Греции, написал дошедшую до нынешних дней философскую поэму «О природе». Есть в поэме и такие строки:
    Прежде всего про четыре узнай
    Мирозданья начала:
    Воздух, огонь, животворная
    Почва и влага,
    Чьею струею родник бьется
    Создается для смертных!
    И до Эмпедокла уже были древнеиндийские письмена, Вавилонские хроники, бесчисленные устные легенды, в которых постоянно присутствуют удивление и безмерная радость перед красотой, целесообразностью и великой пользой окружающего мира, где солнечный луч и зеленый лист растения в течении трех или трех с половиной миллиардов лет создавали и создают живое вещество в самых разнообразных формах. Оно, это вещество, как пишет основатель науки о биосфере (то есть науки о совокупности всего живого на Земле) Владимир Иванович Вернадский, «стремится увеличить свою численность и захватить возможно большую территорию».
    Мы заявились в этом мире несколько миллионов лет назад, а сегодня уже живем в устроенном, как нам хотелось, природном доме. Он, конечно, во многом совершенствуется помимо нашей воли, но и с помощью людей, ускорителей биосферных процессов, – тоже. Этот прекрасный мир ощущает на себе и другую руку человека, ведомую разумом, и руку неразумного глупца. Словом, и тех, кто улучшает мир живого, и тех, кто поздравляет этот мир, подталкивает саму жизнь в тупик. Великое сообщество людей, которых на планете теперь более пяти миллиардов, предстает сегодня и как сила созидающая, и как сила разрушительная в постоянном борении Добра и Зла.
    …Если человек, просыпаясь ясным утром в своем деревенском доме, видит, как в открытое окно из палисадника к нему заглядывает ветка сирени, отягощающая ароматной цветочной кистью, – это счастливый человек, своей радостью он обязан природе и доброму к ней отношению. Сбережение живой природы, совершенствование ее умножает не только красоту мира, но и оборачивается пользой для человека, поскольку самого человека дает лучше. Лишь в полном единении с окружающим нас миром жизнь становится радостной и священной.
    Один такой счастливый человек, философ и мыслитель Иоанн Дамаскин («Златоструйный»), написал:
    Благословляю я тропинку,
    По коей, нищий, я иду,
    И в поле каждую былинку,
    И на небе каждую звезду…
    Эти четыре строчки написаны более тысячи лет назад, а звучит и сегодня как завет всем людям: живи и не вреди живому!
    Бесконечно долгий путь прошла планета Земля, пока не явились на ней условия для живой и мыслящей жизни, пока не возникла животворная почва, создатель и хранитель всей красоты мира, такая хрупкая и незащищенная материя. Сегодня мы много знаем о Вселенной, о бесчисленных мирах в Галактике и за ее пределами. Живем и учимся жить достойно, стремимся разгадать тайны космоса, морей и материков на Земле. И все еще очень мало знаем о самой живой жизни и о животворной почве – «мирозданья начале», о нашей колыбели, где появились и где нашли все необходимое для долго, вечного существования.
    Попробуем продолжить разговор о Земле, только что освещенной утренним летним солнцем. И пусть в комнату к вам тоже склоняется из окна ветка цветущей сирени, дар щедрой матери – природы.
    Итак, земля, почва…
    Основными негативными факторами, влияющими на сокращение биоресурсов, являются:
    – загрязнение окружающей среды;
    – пожары;
    – вырубка лесов;
    – осушка болот;
    – нерациональная охота и рыболовство;
    – строительство нефтяных месторождений;
    – отчуждение земель в пользование нефтяников и др.
    Основные правила поведения в природе.
    Любите и изучайте природу! Природа – огромный источник духовного и физического развития человека. Поэтому старайтесь больше времени проводить в общении с природой. Туристические походы, различные экскурсии и простые прогулки на природе обогатят вас новыми знаниями и впечатлениями, помогут в изучении целого ряда школьных предметов, сделают вас более сильными, ловкими и выносливыми.
    Находясь на природе, наблюдайте за тем, как изменяется погода, за жизнью животных и растений, за ходом различных природных процессов и явлений (например, развитием эрозии, зарастанием водоемов, экологической сукцессией, жизнью муравейника). Используйте ваши знания, умения и навыки, приобретенные при изучении природоведения, географии, биологии, физики, химии и других предметов.
    Узнайте о влиянии природы на хозяйственную деятельность человека и изменении природы под влиянием антропогенного воздействия. Постарайтесь выяснить, положительные изменения произведены в природе человеком, каковы недостатки человеческого воздействия на природу и что надо сделать для исправления. Все ваши наблюдения и возникающие при этом соображения следует записывать в специальный полевой дневник. Геологи, зоологи, ботаники и географы полевым называют дневник, куда заносятся все наблюдения и данные, полученные ими во время непосредственного исследования природы.
    Прекрасный способ сбора материалов во время походов на природу – фотографирование и киносъемка, рисунки, позволяющие собрать богатый материал о природе, не нанося ей при этом никакого ущерба. С помощью фото – и кинокамеры вы можете запечатлеть все заинтересовавшее вас в природе, а затем зримо поделиться друзьями и товарищами вашими наблюдениями.
    Берегите и охраняйте растительность!
    Бесценное наше сокровище – леса, а главный враг – огонь. Уничтожая леса, пожары одновременно губят животных, разрушают почву, нарушают жизнь насекомых и микроорганизмов, которые участвуют в образовании почвы.
    Костер устраивайте лишь на специально отведенных для этого местах. Если их нет, выбирайте старое кострище или вытоптанное место. Для нового костра снимите осторожно слой дернины и сохраните его, а уходя, тщательно уложите на прежнее место. Не следует разводить большой костер. Очень осторожно нужно пользоваться костром в засушливое время, а в жару следует вообще отказаться от него. Необходимо в походах шире использовать походную газовую плитку, туристский примус или сухой спирт для создания очага. Строго соблюдайте правила противопожарной безопасности в лесу: не бросайте зажженных спичек, не оставляйте потушенных костров и не разводите их в пожароопасных местах.
    Не ломайте и не рубите деревья и кустарника. Не рвите дикорастущие цветы, в противном случае рано или поздно они исчезнут с лугов, болот, из лесов и водоемов.
    Берегите ягодные и грибные угодья, дикорастущие ореховые и плодовые деревья и кустарники. Помните, что массовое и частое посещение одних и тех же мест для сбора даров природы приводят к их истощению. Строго соблюдайте сроки сбора диких плодов, орехов и ягод, а также возможные размеры заготовок лекарственных растений.
    Наше богатство – плантации культурных растений. Не мните посевы на полях, не ломайте плодово – ягодные насаждения, не разрушайте скирды, оставленные на полях и лугах, сено и солому из них запрещается использовать для подстилки во время ночлега или в качестве топлива для костра.
    Бережно относитесь к животным!
    Не ловите диких зверей и птиц. Помните, что содержание животных в неволе противоестественно и в большинстве случаев приводит к их гибели.
    Не разрушайте птичьих гнезд, не разоряйте муравейники, бобровые и ондатровые хатки, не раскапывайте норы животных.
    Не преследуйте и не беспокойте животных, находящихся в беспомощном состоянии, – молодняк, а также больных животных. Оказывайте помощь животным, находящимся в бедственном состоянии – спасающимся от бури, пожара, снегопада, разлива рек, страдающим от бескормицы.
    Не шумите на природе. Шум распугивает зверей и птиц, мешает им выращивать потомство, насиживать яйца. Чем тише будешь себя вести на природе, тем больше интересного увидишь и услышишь.
    Строго соблюдайте правила рыболовства и охоты, установленные для вашей местности.
    Не загрязняйте природу!
    В походе, на стоянке и в лагере все ненужные предметы и отходы не разбрасывайте и не оставляйте после себя, а сжигайте или зарывайте в землю. Засыпанную яму следует покрыть дерном.
    Однако несжимаемые отходы рекомендуется забирать с собой, а затем выбрасывать в урну, из которых они пойдут на переработку в качестве вторичного сырья.
    Берегите родники, колодцы и водоемы: не бросайте в них мусор, не сливайте нечистоты. Особенно опасны для чистой воды нефтепродукты. Один литр бензина и других нефтепродуктов в состоянии испортить 10000 литров воды. Не мойте машины и мотоциклы в водоемах. Оставляйте места своих маршрутов такими, чтобы вам снова захотелось побывать на них.
    Берегите и преумножайте богатства природы!
    Не проходите мимо случаев разрушения природы. Активно выступайте в ее защиту. Увидев пожар, заметив браконьеров, гибель рыбы от заморов или при высыхании водоемов, в случаях стихийных бедствий, угрожающих животным, примите необходимые меры для защиты. Обращайтесь за помощью к старшим, представителям милиции, органов лесо-водо- и рыбоохраны.
    Помогайте сберечь растения и животных, объявленные охраняемыми в вашем регионе.
    Примите участие в изучении природы своего края с целью ее охраны, вступайте в ряды «голубых» и «зеленых» патрулей, школьных лесничеств, клубов друзей природы, выступайте активными участниками охраны природы.
    Помните, что по настоящему культурный человек – это тот, кто любит природу. А для того чтобы любить природу, надо ее хорошо понимать и знать.
    Что можем сделать мы?
    Лес – один из основных типов растительного покрова Земли. Лес – это не только деревья и кустарники, но и травяной напочвенный покров, звери и птицы, грибы и насекомые, микробы, находящиеся в тесной взаимосвязи и взаимодействиях.
    В Охране природы леса можно выделить три направления, в которых могут принимать участие школьники:
    Охрана леса (охрана лесов от пожаров, охрана растительного и животного мира от браконьеров, выявление очагов повреждения леса вредителями и болезнями, участие в борьбе с ними; охрана и привлечение птиц, расселение и охрана муравейников; подкормка диких животных; выявление и охрана деревьев-долгожителей, особенно ценных участков леса и памятников природы ); проведение экологических праздников.
    Воспроизводство лесных ресурсов (создание лесопитомников, сбор семян, выращивание посадочного материала, посев и посадка леса, озеленение территории школы, населённых пунктов, улиц, дорог и т.д.)
    Использование леса (заготовка лекарственного сырья веточного корма для животных, сбор грибов, ягод, орехов).
    Школьники могут выполнять важную работу по выявлению и охране памятников природы растительного мира. Это могут быть: древесные породы сосны, ели, берёзы; деревья-великаны; необычные формы местных лесных пород: змеевидная и плетьевая ель, многоствольная сосна.
    Мероприятия по охране названных памятников природы включают следующие этапы:
    Установить местонахождение на территории лесничества памятников природы. Вести карточку учёта объекта природы;
    Провести уход за почвой. Внести удобрения, при необходимости осуществить меры борьбы с вредителями и возбудителями болезней. В засушливое время года провести полив;
    Установить этикетку с указанием названия растения, его особенностей4
    Огородить памятники природы (если нужно);
    Рассказать о них в средствах массовой информации.


    Автор: Никулина Ольга Александровна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 » г. Урай.

  3. Normal
    false
    false
    false
    MicrosoftInternetExplorer4
    Normal
    false
    false
    false
    MicrosoftInternetExplorer4
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ
    БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬИНСКАЯ ОСНОВНАЯ
    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
    Сочинение на конкурс:




    «СОХРАНИМ
    ЗЕМЛЮ ДЛЯ ПОТОМКОВ»



    Выполнила: Каткова Мария,
    обучающаяся 6 класса МБОУ
    «Раздольинская ООШ».
    Руководитель:
    Найдова Галина
    Григорьевна, педагог
    дополнительного образования
    ДТДиМ
    Раздолье, 2012
    Как широки, длинны Земли просторы,
    Наш дом, единый дом – красавица Земля.
    Какой красой окутаны просторы,
    И горы,
    и леса, луга, поля…
    Каждому человеку на Земле хочется жить в
    красивой и мирной стране, все мечтают о
    её развитии и процветании.
    Когда-то Земля была безжизненной планетой.
    Прошло много миллионов лет, пока она не стала такой, как сейчас. За это время
    появились новые виды растений и животных, которые заселили большую часть суши и
    воды. Потом появился человек. Менялся человек, менялась и природа, но они не
    враждовали, а взаимодействовали друг с другом. Земля поила и кормила людей. Она
    представлялась нашим предкам в облике богини, которой они поклонялись,
    благодарили за урожай, удачную охоту. Время шло. Сейчас человек уже покорил
    космос, знаком с другими цивилизациями и постепенно начал забывать отдавать
    долги тому, кто его вскормил.
    В настоящее время всё чаще и чаще можно
    услышать по телевизору, прочитать в газетах о надвигающейся на Землю экологической
    катастрофе. Учёные спорят о том, что же нас ожидает в скором будущем:
    глобальное потепление или ледниковый период? Экологические проблемы появились
    тогда, когда человек очень сильно начал вмешиваться в природу, сделал её своей
    «рабыней». Люди стали считать, что природа им обязана отдавать все накопленные
    веками богатства, не прося ничего взамен. Леса вырубают, грибы, цветы вырывают
    с корнем. Идёшь по лесу, и кажется, что каждая травинка, каждый кустик, деревце
    молит тебя о пощаде, кричит о помощи! Человек не может себе подчинить природу,
    и поэтому он зверски уничтожает всё на своём пути ради своего материального
    благополучия. И земля-матушка начала платить ему тем же. Пока она как бы только
    предупреждает о надвигающейся катастрофе землетрясениями, извержениями
    вулканов, наводнениями, ураганами, сметающими всё на своём пути; хочет, чтобы
    люди
    задумались о том, что они творят.
    Единый раз
    приходим мы на Землю,
    Живём в раю
    красавицы-земли.
    Единый раз
    живём без повторенья,
    Земная школа
    учит нас всему.
    Но каждый
    постигает по хотенью,
    Пристрастен
    к интересу своему.
    Свобода
    земной жизни без сомненья
    Нам
    открывает врата ко всему.
    Проходим мы
    уроки сотворенья,
    Запрета на
    Земле нет никому.
    И если человеку ничего не запрещать, он
    скоро всё уничтожит на своём пути. Мы должны беречь родную природу, не
    вырубать, а больше сажать новых деревьев; не загрязнять окружающую территорию.
    Сколько таких случаев, когда, например, вся семья едет отдыхать на природу.
    Костёр, шашлыки, а убрать за собой забыли. По вине человека исчезли с лица
    земли многие редкие виды животных, птиц, растений. Так и хочется крикнуть:
    «Люди! Одумайтесь! Что вы делаете?! Ведь Земля – это наш общий дом. Он должен
    быть уютным, красивым, ухоженным».
    И не вспомнят правители наши,
    Да и мы
    вспоминать не спешим.
    Мы же
    люди! Не псы и не клячи,
    Что же в доме своём мы творим?
    Сколько
    слёз, сколько бед и страданий,
    Сколько
    горя несёт страшный яд!
    Люди!!!
    Где ж душа? Где сознанье?
    На Земле
    мы построили ад!
    Давайте по-хозяйски относиться к природе.
    Директорам крупных промышленных предприятий, например, строить современные
    очистные сооружения, не закапывать в землю радиоактивные отходы, а
    перерабатывать их. Для транспорта изобрести безвредное топливо. Ведь
    промышленность и транспорт отрицательно влияют на окружающую атмосферу.
    Загрязнённый воздух убивает всё живое; вредные выбросы газов нарушают
    нормальное существование живых организмов. Всё вместе: вырубка лесов, рост
    фабрик, заводов на месте лугов – сокращает возможность самоочищения воздуха.
    Беречь землю, воздух, воду – священная
    обязанность каждого человека. Заботясь о природе, мы заботимся и о Земле. Мне
    хочется здесь привести слова М. М. Пришвина: « Для рыбы нужна чистая вода –
    будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные –
    будем охранять наши леса, степи, горы… А человеку нужна Родина. И охранять природу
    – значит охранять Родину!»
    Мы должны уже сейчас думать о том, как
    будут жить наши дети, внуки, правнуки. Как хочется, чтобы над нами светило
    солнце, а не стоял смог от выбросов заводов и фабрик; чтобы в городах и сёлах
    было много парков для отдыха; чтобы в реках и озёрах было много рыбы и вода бы
    там была чистой и прозрачной как слеза; в лесах чтобы было много всяких разных
    животных и птиц, которые бы не боялись человека.
    Мы, молодое поколение, должны понимать,
    что нужно любить свою Родину, делать всё для её процветания. Чтобы сохранить
    Землю для потомков, надо много потрудиться.
    И это касается не только нашей страны. Весь мир должен приложить
    максимум усилий, чтобы наша планета была здоровой и процветала дальше. Хочется,
    чтобы наша Земля была такой же красивой, как в стихотворении Дмитрия Мураты:
    Ярким хвостом разливается
    Золото
    солнечных кос,

    Тучи
    над лесом развалятся

    Вестником
    утренних рос!

    Кажется,
    будто красавица,

    В
    облачном замке небес,

    Солнышком мне улыбается,
    А
    сарафан её – лес!

    Смелая, вечно румяная,
    В
    яшмовых туфлях ручья,

    Всё
    это просто Земля моя,

    Наша
    с тобою Земля!

  4. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
    Сочинение на тему:
    «Сохраним нашу планету. Что мы оставим после себя?»
    Ученика 7 класса «А»
    Щукина Алексея
    Учитель:
    Объедкова Галина Александровна
    Подольск 2013
    Наша планета очень красива. Это отмечают космонавты. Из космоса она выглядит, как огромный сине-зелёный шар с жёлто-коричневыми пятнами, окружённый голубой атмосферой. На нашей планете много замечательных, незабываемых мест. Мы любим свою Землю. Поэты и писатели (Пушкин, Лермонтов, Есенин) воспевали красоту Земли, восторгались просторами нашей Родины.
    Природа и животный мир планеты разнообразны, как и люди, которые её населяют. Я ещё не был в других странах, но люблю смотреть передачи о флоре и фауне. Есть неповторимые, своеобразные уголки природы. С течением времени наша планета изменилась. Мы знаем о её прошлом из рукописей: о динозаврах и мамонтах, о необыкновенной растительности, следы которой обнаружены на камнях. Многие животные и растения уничтожены бездумным отношением к ним человека. Многие занесены в Красную книгу, так как находятся на грани вымирания.
    Хочется сохранить красоту Земли для себя и для потомков. У меня есть любимый уголок природы – наша дача в Подмосковье. Люблю речку, пруды, могу подолгу рассматривать букашек, которые копошатся в траве у берега, обитателей речного дна. Люблю бродить по лесу, слушать голоса птиц, смотреть на прыгающих лягушек, белок. Замечаю следы кабана, лося и радуюсь разнообразию природы. Мне нравится кататься на велосипеде по полям и лугам, дышать полной грудью, чистым воздухом, наслаждаться покоем и тишиной.
    Я думаю, что современный  человек не сможет жить вне природы, каждый из нас связан с нею. Бурный научно-технический прогресс двадцать первого века и быстрый рост населения Земли привели к тому, что мы берём у природы всё больше и больше. Нам надо научиться восполнять природные ресурсы. В результате действий человека нередко разрушаются сложные связи в природе. Взрывы на атомных станциях, бездумная вырубка лесов, загрязнение водоёмов, аварии на нефтевышках  калечат природу, уничтожают растительность и животных. Это приводит к нежелательным последствиям. Но нашу планету надо оставить хотя бы в этом состоянии в котором она находится сейчас.
    А между тем, наша Земля – огромный, неведомый мир. Наша задача – изучать этот мир, чтобы его сохранить. Изучение законов природы позволит избежать многих ошибок. И я призываю своих современников к спасению нашей планеты.
    Любите трудиться! Выберите профессию по душе и трудитесь на благо Земли. Не отрекайтесь от мечты, об открытиях, о творчестве. Только это спасёт от бездумного обращения с людьми, животными, растениями. Большие открытия не всякому по плечу, но надо открывать что-то новое ,что поможет сохранить природу. Необходимо обратить самое серьёзное внимание на экологию, надо возродить в школах отряды юннатов.
    Итак, каждый из нас должен научиться понимать природу Земли, её законы, наблюдать за её жизнью. Наш кропотливый труд приведёт к тому, что мы полюбим этот прекрасный мир и сохраним его для будущих поколений.

  5. Сочинение
    на экологическую тему
    «Спасём нашу планету».
    Руководитель:
    Мария Андреевна Тишкина.
    Исполнитель:
    Вероника Волкова,
    ученица 5 класса
    МОУ «Чемодуровская средняя
    общеобразовательная школа».
    Когда смотришь из космоса на Землю,
    любовь и тревога сжимают сердце, потому что очень важно,
    чтобы человек сумел сберечь для будущих поколений
    таким же прекрасным этот голубой шар…
    Космонавт Алексей Леонов
    В   современном обществе  человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой  не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологией нашей планеты,  много. Но мне хотелось бы обозначить те, которые, на мой взгляд, являются более острыми.
    Первая проблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. По всему  миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, к сожалению,  на многих из них не установлены очистительные приборы. Это приводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в реки выбрасываются отходы.  По этой причине погибают растения, звери, птицы, рыба.
    Вторая проблема – вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине. Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительных материалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширные территории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит  к изменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений и животных.
    Третья проблема –  исчезновение редких видов животных.   Многие виды редких   животных исчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошие деньги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют тех животных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл о том, что мы должны  заботиться о братьях наших меньших?
    Все мы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не так сложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домом деревце.  Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под названием Земля.

  6. 6
    Текст добавил: Максимальный максимум

    Выполнила ученица 10 класса
    Бояхчян Диана Арменовна
    Учитель Бордиян Андрияна Фёдоровна
    Давайте беречь нашу планету.
    Я считаю, что на данный момент экологическая ситуация на нашей планете находится в кризисном положении. Чем дальше развивается цивилизация и наука, тем быстрее растут потребности людей и тем больше становится степень влияния человека на природу. В настоящее время в мире существует множество экологических проблем. Наиболее глобальными из них являются загрязнение воздуха, воды и почв, вырубка лесов, истощение природных ресурсов и полезных ископаемых. Совершая привычные, казалось бы, действия, мы даже не задумываемся о том, что вредим природе.
    Для того, чтобы спасти нашу планету от экологической катастрофы, людям нужно пересмотреть свой образ жизни. Если мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не испытывать проблем со здоровьем, нам необходимо спасать природу вместе. Людям надо перестать мусорить, начать экономить бумагу, тем самым сохраняя деревья, относиться с уважением к природе и ко всему живому, что населяет нашу Землю. Если подумать, уйти мыслями в прошлое, вспомнить время, когда мы жили без фабрик, заводов, машин и компьютеров; когда мы не знали о том, как добывать полезные ископаемые и минералы, мы поймем: именно тогда люди относились к природе с благодарностью, любовью и заботой. А сейчас человечество не задумывается о том, что ресурсы планеты не безграничны. Зачем мы уничтожаем свой родной дом собственными руками? Мы должны подумать и о будущих поколениях, о том, в каких условиях они будут жить и будут ли жить вообще, если мы по-прежнему будем пренебрежительно относиться к природе. Ч. Айтматов писал: «Человек, стреляя в природу, попадает в самого себя». Я полностью согласна с мнением-лозунгом автора.
    С призывом задуматься о проблемах экологии выступили такие писатели, как Ч. Айтманов, В. Распутин, А. Чехов, С. Залыгин и другие. Рассмотрим роман Айтманова «Плаха». Его экологическая составляющая заключается в описании жизни волков и противоборства между волком и человеком, причём волк в произведении намного человечнее, чем сам человек. Данный роман призывает уважать природу.
    Одним из главных защитников природы среди писателей девятнадцатого века был Антон Павлович Чехов. Тема экологии отчётливо звучит в пьесе «Дядя Ваня». Через доктора Астрова Чехов передал свое отношение к природе: «Ты можешь топить печи торфом, а сараи строить из камня. Ну, я допускаю, руби леса из нужды, но зачем истреблять их? Русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи, и всё от того, что у ленивого человека не хватает смысла нагнуться и поднять с земли топливо».
    В девятнадцатом веке А.Чехов так говорил о ленивых, а что сегодня? А сегодня эти ленивые превратились в бизнесменов, которые уничтожают всё на своём пути ради наживы! Сегодня земля – это деньги! И неважно, какая земля с лесом или без, главное в двадцать первом веке – деньги!
    Виктор Астафьев в произведении «Царь-рыба» повествует о том, как браконьерство нарушает заведённый в мире порядок и о том, как человек, делая больно природе, начинает разрушаться и личностно.
    И снова мы видим, что на первое место выходит нажива! Именно это плохое качество меняет человека, образ его мыслей, а значит, человек меняет всё вокруг себя и в первую очередь природу.
    Поэтому можно сделать такой вывод: будущее нашей планеты зависит от каждого из нас.
    Люди! Давайте заботиться и беречь природу вместе!

  7. Мне очень, что сейчас многие перестали ценить природу, а ведь она все дает нам для существования. Благодаря ней у нас есть, чем питаться, чем дышать и чем любоваться. Но при этом не каждый человек способен построить скворечник или посадить дерево, зато каждый может пройти мимо погибающего котенка.
    Можно сказать, что сегодня люди относятся к природе абсолютно так же, как друг к другу. И мало кто способен остановиться и реально задуматься об этом. Мы не природу уничтожаем, мы уничтожает сами себя и когда осознание этого придет к каждому, тогда люди наконец-то начнут ценить природу и заботиться о ней. Мне кажется, что абсолютно никакого труда не составит человеку взять и посадить дерево или накормить бездомного пса, подобрать котенка и отнести его в ветеринарную клинику или насыпать зерен голубям, покормить уток хлебом. Ведь это настолько простые маленькие дела, но они так много значат для природы, что об этом важно задуматься. Такая не безразличность не только сделает окружение лучшим, но положительно скажется и на внутреннем мире человека.
    Я считаю, что если беречь природу, то тогда она к нам начнет относиться более благосклонно. Просто во всех этих отрицательных погодных явлениях в некоторой степени виноваты сами люди это важно вовремя осознать и прекратить, иначе не известно к каким серьезным последствиям это может привести.
    Люди даже не задумываются, что с каждым готом вымирающих видом животных становится все больше, собственно из-за нас, поскольку браконьерство продолжает существовать, а также водоемы загрязняются с прежней силой.
    Если бы каждый человек взял и посадил по одному дереву или прочистил озеро, то благодаря таким общим усилиям мир бы стал намного лучше, красивее и чище. Об этом важно задуматься каждому. Ведь бездействие приводит к деградации и этого не стоит допускать. Важно бороться за наш мир, нашу природу и тогда она выживет и подарит свое тепло каждому из нас. Природой надо любоваться, а не разрушать ее.
    Но, к сожалению, мне кажется, что ценить по-настоящему природу способен только ребенок. Поскольку в детстве мы знаем, что если сломаем веточку, наступим на муравья или забудем погладить кота, то им этого будет больно. У детей большое сердце, но с годами оно становится все меньше. Люди с возрастом становятся черствыми. Они забывают, что когда, идя по тропинке, останавливались, чтобы пропустить, переходящего дорогу, жучка. Взрослые о таком даже не задумываются, их все меньше волную угрызения совести. Хотелось, чтобы люди перестали быть такими циничными, чтобы они не боялись казаться смешными, как в детстве и все так же продолжали бескорыстно любить и заботиться о природе. Ведь только если мы будет бережно относиться к всему окружающему, то научимся и ценить друг друга. Мы не только сохраним мир, но и сохраним в себе человека.

  8. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Богородская основная общеобразовательная школа»
    Сочинение
    «Сохраним нашу планету голубой и зелёной»
    Автор:
    Сапранова Ксения Александровна
    9 класс
    Руководитель:
    учитель Сапранова Татьяна Васильевна
    село Богородское
    Новооскольский р-н
    Белгородская область
    2008 год
    Берегите Землю
    Берегите…
    М.Дудин
    Природа Земли обеспечивает людей всем необходимым для жизни и развития. Это система жизнеобеспечения планеты. И вот в последние десятилетия в этой системе стали происходить изменения, представляющие опасность и для планеты, и для её населения. Природная система жизнеобеспечения начала разрушаться из-за неумеренного потребления природных ресурсов.
    Экологические беды не знают границ. Независимо от политических и религиозных различий все мы – граждане загрязнённой планеты. И все волей – неволей оказались в состояний войны с природой. Если мы не остановимся в своём варварском истреблением природы, наши дети, наши будущие внуки никогда не услышат соловьиную трель, не увидят живую стрекозу, плещущуюся в воде рыбу, вьющую гнездо птицу.
    Осколки стекла, банки, бутылки остаются в земле на века, они не разлагаются и не исчезают. Пластмассы сохраняются сотни лет. Пластиковые пакеты наносят большой вред живой природе, так как попадают в желудки крупных животных с кормом, а мелкие – могут запутаться в них и погибнуть.
    В Египетских пирамидах были найдены хорошо сохранившиеся куски кожи, керамика. Всё это пролежало тысячи лет, но тысячи лет назад очень мало производилось того и другого. Теперь представьте, во что превратится Земля с сегодняшними темпами развития? Страшно представить, как будут выглядеть наши леса, озёра, парки.
    Увидев нашу планету из космоса, люди поняли, как мала Земля и как она нуждается в защите. От кого защищать её? От своего неразумного к ней отношения, т.к. выяснилось, что на Земле нет более сильного и беспощадного разрушителя, чем человек.
    Общая площадь Белгородчины 271002 км, 16202 км из них загрязнено цезием. Двадцать лет назад радиационный фон в Белгороде составлял 7-8 микрорентген в час, в настоящее время от 11 до 18 в зависимости от солнечной активности.
    Только 7% территории области относится к экологически благоприятным районам, 90% территории попадает в категорию неблагоприятных и весьма неблагоприятных, 3 – имеют повышенную степень опасности. Это цифры и факты говорят о том, что пора нам стать хозяевами Земли, а ведь каждый хозяин бережёт то, что имеет.
    На Земле давно уже существует проблема с питьевой водой. Во многих районах земного шара люди пьют только дождевую воду, потому что другой там просто нет! Причины хорошо известны: неконтролируемый рост различных загрязнений (сельскохозяйственных, промышленных, бытовых, транспортных), продолжающееся экстенсивное, а не интенсивное использование водных ресурсов. У нас воду можно забрать в каком угодно количестве, её можно без особого наказания загрязнить.
    Серьёзнейшей проблемой в ближайшие годы у нас станет загрязнение подземных вод. Эта проблема уже заявила о себе в США и странах Западной Европы: из многих артезианских скважин уже сейчас нельзя брать воду для питья. Неумеренное применение пестицидов и минеральных удобрений привело к тому, что они в большом количестве оказались в грунтовых водах. У нас эта беда только начинает просматриваться: но не потому, что у нас тут все хорошо, а по той причине, что мы не исследуем, как следует наши подземные воды.
    Одна из самых страшных для будущего человечества проблем – проблема сокращения биологического разнообразия, потому что исчезнувший вид восстановить невозможно. У нас в
    стране исчезает примерно один вид млекопитающих за 3-5 лет, ежегодно мы теряем несколько видов во всех группах животных и растений. Картина мрачная и страшная. Сейчас в Мировой океан сваливается несколько миллиардов тонн жидких и твердых отходов. В результате в живых организмах постепенно накапливаются химические соединения. Например, балтийская треска может содержать до 800 мг ртути на килограмм массы. Это означает, что, съев пять-шесть таких рыб, человек получит количество ртути, равное её содержанию в медицинском термометре.
    Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается двадцать тон сырья, правда, большая его часть – 97% – идёт… в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. Новые виды товаров – покупай, покупай, покупай… А старые вещи выбрасываются.
    Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди ещё долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности. Что мы оставим нашим потомкам?
    В настоящее время становится всё очевиднее тот факт, что всё большее количество болезней возникает в результате разрушения человеком окружающей его среды. Разрушение озонового слоя, кислотные дожди, изменение климата, химическое загрязнение – вот некоторые примеры ран, наносимых человеком нашей планете.
    Состояние здоровья людей – яркое отражение экологического состояния Земли.
    В последнее десятилетие наша страна по продолжительности жизни занимала 47-48 место, а по величине детской смертности – позорное 44место.
    В настоящее время в Белгородской области смертность населения по-прежнему превышает рождаемость. Конечно, в этом случае сказываются и социальные причины. Но всё–таки… Большой вред здоровью человека приносит использование пестицидов в сельском хозяйстве. Нарастание применения пестицидов совпадает с учащением лёгочных, кишечных, нервных заболеваний у детей и у взрослых. У подростков преобладает заболевания дыхательных путей, а у взрослых на первое место выступают нервно-психические расстройства.
    Проблемы экологии неисчерпаемы: ведь, сколько будет существовать природа и человек, столько будут существовать взаимоотношения между ними.
    Человек может сохранить природу! Было бы желание! Более 100 лет назад американский философ Г.Торо справедливо заметил: «Встаёт только та заря, к которой мы пробудились сами». Пришло время экологической зари. От всех нас в целом и от каждого в отдельности зависит, будет ли звучать песнь соловья, будут ли дышать прохладной прозрачные родники и плескаться рыба в чистой воде рек и озёр, будет ли над нами синева неба.
    Мы все в ответе за нашу Землю – дом всего человечества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *