Сочинение на тему сохраняя энергию берегу природу

11 вариантов

  1. Сочинение по теме: «Так ли необходимо беречь энергию?»
    Как яблоко на блюдце,
    У нас Земля одна.
    Не торопитесь люди,
    Всё вычерпать до дна.
    Не мудрено добраться,
    До скрытых тайников.
    Разграбить все богатства,
    У будущих веков…
    М.М. Пришвин
    В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. Всё возрастающее беспокойство о сохранении окружающей среды привело человечество к осознанию необходимости глобального соглашения о переходе к устойчивому развитию цивилизации.
    К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить (выключать из электросети лишние электроприборы: зарядка мобильных телефонов, плееров и планшетов, электрических шнуров телевизоров, стиральных машин, утюга, электрических чайников и т.д.).
    Чтобы избежать опасного изменения климата и загрязнения окружающей среды, мы должны нацелиться на уменьшение потребления топлива в два или более раз.
    Энергосбережение – это наиболее дешевый сейчас «источник» энергии. Следовать принципу «сделать больше с меньшими затратам» будет выгодным для всех. Мною проведен мониторинг квартиры, в которой живет моя семья, решены «экономические» задачи по энергосбережению. Работая над проблемой энергосбережения, я думал о снижении объема используемой энергии, узнал о возможностях использования источников энергии, думаю, научился решать проблему энергосбережения.  Раньше, когда у нас дома были лампы «Ильича» за свет платили много, а также были не долговечны (нагревались, из-за напряжения сгорали быстро).  2 года назад в доме поменяли лампы «Ильича» на энергосберегающие лампы. В доме светло,  лампы долговечны,  за свет платим меньше, а также выдерживают напряжения тока, так как живем, в частном доме и часто происходит напряжение тока вечером. При проведении мониторинга дома мне помогали мои родители, а также братья и сестры.
    Энергетический сектор экономики на бытовом и промышленном уровне и его интенсивно растущим снижением каменного угля, нефти и газа на электростанциях, в системах отопления и на транспорте – основной источник выбросов загрязняющих газов среди которых преобладают именно парниковые, и самый опасный – углекислый газ в том числе. Во избежание дальнейшего изменения климата и загрязнения окружающей среды, вызываемых энергетическим сектором, необходимо уменьшить потребления ископаемого топлива.
    За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов всё больше и больше.
    С 2012 года и ежегодно с семьей участвуем в международном акции «Час Земли», проводимое Всемирным фондом дикой природы (WWF). Акция «Час Земли» проводится в последнюю субботу марта и призывает всех- выключать свет и другие не жизненно важные электроприборы на 1 час, чтобы стимулировать интерес к проблеме изменения климата, энергетического объединения человечества. Следующий «Час Земли» в субботу 26 марта 2016 года с 20:30 до 21:30 часов по местному времени. Я агитирую эту международную акцию своим родственникам, друзьям и одноклассникам, чтобы они поддержали  интерес к проблеме изменения климата и проблем окружающей среды нашей планеты.
    Мы все – и государство, и люди – в той или иной форме являемся потребителями энергии. В решении таких глобальных проблем, как предотвращение всемирной экологической катастрофы, ни один человек не может сделать всё, но каждый может сделать хотя бы что-то.
    Министерство образования и науки Республики Тыва
    Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва
    Республиканский центр дополнительного образования детей

    Республиканский этап Всероссийского конкурса творческих работ, посвященного Международному году света и световых технологий «Свет в нашей жизни»

    Сочинение по теме:

    «Так ли необходимо беречь энергию?»

    Выполнил: Кур ?лзей-Очур Хулер-оолович
    Объединение «ЭКОМИР»
    Руководитель: Дамба Игорь Алексеевич
    Кызыл 2015

  2. Мне очень, что сейчас многие перестали ценить природу, а ведь она все дает нам для существования. Благодаря ней у нас есть, чем питаться, чем дышать и чем любоваться. Но при этом не каждый человек способен построить скворечник или посадить дерево, зато каждый может пройти мимо погибающего котенка.
    Можно сказать, что сегодня люди относятся к природе абсолютно так же, как друг к другу. И мало кто способен остановиться и реально задуматься об этом. Мы не природу уничтожаем, мы уничтожает сами себя и когда осознание этого придет к каждому, тогда люди наконец-то начнут ценить природу и заботиться о ней. Мне кажется, что абсолютно никакого труда не составит человеку взять и посадить дерево или накормить бездомного пса, подобрать котенка и отнести его в ветеринарную клинику или насыпать зерен голубям, покормить уток хлебом. Ведь это настолько простые маленькие дела, но они так много значат для природы, что об этом важно задуматься. Такая не безразличность не только сделает окружение лучшим, но положительно скажется и на внутреннем мире человека.
    Я считаю, что если беречь природу, то тогда она к нам начнет относиться более благосклонно. Просто во всех этих отрицательных погодных явлениях в некоторой степени виноваты сами люди это важно вовремя осознать и прекратить, иначе не известно к каким серьезным последствиям это может привести.
    Люди даже не задумываются, что с каждым готом вымирающих видом животных становится все больше, собственно из-за нас, поскольку браконьерство продолжает существовать, а также водоемы загрязняются с прежней силой.
    Если бы каждый человек взял и посадил по одному дереву или прочистил озеро, то благодаря таким общим усилиям мир бы стал намного лучше, красивее и чище. Об этом важно задуматься каждому. Ведь бездействие приводит к деградации и этого не стоит допускать. Важно бороться за наш мир, нашу природу и тогда она выживет и подарит свое тепло каждому из нас. Природой надо любоваться, а не разрушать ее.
    Но, к сожалению, мне кажется, что ценить по-настоящему природу способен только ребенок. Поскольку в детстве мы знаем, что если сломаем веточку, наступим на муравья или забудем погладить кота, то им этого будет больно. У детей большое сердце, но с годами оно становится все меньше. Люди с возрастом становятся черствыми. Они забывают, что когда, идя по тропинке, останавливались, чтобы пропустить, переходящего дорогу, жучка. Взрослые о таком даже не задумываются, их все меньше волную угрызения совести. Хотелось, чтобы люди перестали быть такими циничными, чтобы они не боялись казаться смешными, как в детстве и все так же продолжали бескорыстно любить и заботиться о природе. Ведь только если мы будет бережно относиться к всему окружающему, то научимся и ценить друг друга. Мы не только сохраним мир, но и сохраним в себе человека.

  3. все, что окружает нас: леса, поля, реки, моря и горы, растения и животные, вся флора и фауна служит людям. она отдает все, что производит: от кислорода, ягод и грибов, древесины, меха и много всего за что человечество должно природу. мы должны ее любить и охранять.
    человечество, за много тысячелетий часто вмешивалось и нарушало многие природные процессы. она же, как неразумных детей, прощала и понимала нам. мы же не только не поняли своих ошибок, но с каждым годом прибавляем их количество. мелеют реки и горят леса, вымирают популяции животных и птиц, целые сорта растений. но, люди, не понимают, что надо остановиться, подумать и начать беречь природную среду. охранять ее от нашей жадности и нерадивости.
    полюбить и пытаться сохранить каждую травинку и былинку, во благо нашего будущего и процветания, а не вымирания наших потомков. охранять долины и озера, океаны и впадины, звезды и дождь. любить, каждого, даже самого маленького паучка, и большого кита. возможно, мы когда-нибудь поймем, что если мы не будем ко всему этому, с любовью, бережно относиться, то не станет их, а потом и нас. так что надо проявить заботу и внимание окружающему миру.
    сочинение охраняй природу 7 класс человечество глубоко вступило в индустриальный век, век технологий и производств. мы берём у природы всё ,что только можем. лес, полезные ископаемые, истребляем многие виды растений и птиц. нельзя с уверенностью сказать, что люди делают это нарочно, ведь всё выше перечисленное используется для удовлетворения основных потребностей человека. но не стоит забывать главного: всё нужно делать в меру.
    люди должны задуматься об объёмах используемых ресурсов, развивать переработку и ресурсосбережение. в наше время активно внедряются альтернативные источники энергии. энергия ветра, энергия приливов и отливов. плюсом этих видов энергии является то, что они не наносят вред окружающей среде и полностью экологичны. человек, который хочет защищать природу в своей жизни должен как можно чае замещать традиционные источники энергии


  4. Девиз проекта
    :
    Бережливость лучше
    богатства. (Рус. пословица)

    Тип проекта
    :
    практико-ориентированный

    По
    количеству участников: коллективный

    Возраст участников:
    4 класс

    Учебный предмет
    :
    ОБЖ, изобразительное
    искусство, математика, окружающий мир Продолжительность:
    длительный

    Цели и задачи проекта
    ; воспитание
    экологического сознания у детей и привлечение
    внимания общественности к проблемам
    использования энергии, экономии энергии и
    энергоресурсов, охране окружающей среды.

    Важно не только дать детям знания об энергии и
    ее взаимосвязи с окружающей средой, но и создать
    мотивацию для сбережения ресурсов и энергии,
    воспитать навыки экологически устойчивого и
    безопасного стиля жизни, вовлечь их в полезную
    деятельность по энерго- и ресурсосбережению, так
    как сегодняшние школьники завтра станут
    специалистами, принимающими решения.
    Проект дает большие возможности работы с
    детьми как в школе, так и за ее пределами. Из опыта
    работы по проекту можно предложить различные
    формы работы, направленные на изучение вопросов
    энергии и окружающей среды, на практическую
    оценку энергоэффективности школьных зданий и
    классных помещений, на развитие творческих
    наклонностей и устремлений детей, создание
    мотивации к социально-активным действиям.
    Познавательная деятельность учеников:
    Поиск материалов в библиотеке, Интернете
    Сбор материалов и их классификация
    Написание текста, составление и заполнение
    таблиц.
    Подбор рисунков и фотографий к тексту.
    Обсуждение вопросов, связанных с энергией, на
    урока математики, окружающего мира, изо, ОБЖ, на
    занятиях экологического кружка.
    Составление и обсуждение энергетических
    цепочек.
    Разработка экскурсионных маршрутов,
    экологических троп, раскрывающих тему
    энергетики, энергосбережения, связи их
    сохранением природы
    Экскурсии на энергетические предприятия,
    изучение источников электро- и теплоснабжения
    своего города, района.
    На уроках ИЗО – изготовление аппликаций,
    конкурсы рисунков “Пусть всегда будет свет”,
    На уроках развития речи – сочинение и обсуждение
    сказок об энергии.
    Проведение конкурса детских творческих работ.
    Спектр номинаций конкурса может быть очень
    широк: отчеты об энергопотреблении в школе и
    дома, исследовательские и реферативные работы,
    фантастические проекты и модели энергоустановок
    и экологически чистых предприятий, рисунки,
    листовки, стенгазеты.

    Практические задания для учащихся, формы
    исследовательских работ.

    Результаты таких работ имеют большое
    прикладное значение, обращают внимание детей и
    тех, с кем они взаимодействуют, на реальные
    ресурсы и пути энергосбережения. Кроме того, при
    выполнении практических исследований
    происходит применение знаний, полученных на
    школьных уроках.
    1. Наблюдения и измерения расходования энергии
    в школе и дома.
    2. Составление энергетического паспорта школы.
    3. Выращивание растений на биотопливе в школе,
    дома (“Огород на подоконнике”).
    4. Экологический подход к организации
    собственной жизни.
    5. Исследовательские работы по результатам
    экскурсий на энергетические объекты.
    6. Выявление и исследование причин потери
    энергии в микрорайоне (например, утечки горячей
    воды), в школе, дома.
    7. Оценка окупаемости приборов контроля расхода
    воды, газа, тепла.
    8. Анализ использования природных ресурсов
    города через призму времени: в прошлом, в наши
    дни, прогноз на будущее.
    9. Анализ влияния энергетических объектов на
    окружающую среду (реферат или исследование на
    примере влияния энергетических объектов в вашей
    местности на воду, воздух, почву, живых существ).
    10. Создание карты “горячих точек”, примеров
    потерь энергии. Это могут быть утечки из
    теплотрассы, дымящие котельные, дома со
    сломанными входными дверями и т. д.
    11. Разработка индивидуальных проектов по теме:
    “Я хозяин будущего”.
    12. Выступление перед младшими школьниками,
    привлечение старших к бережному отношению к
    электроэнергии.
    ЦИКЛ БЕСЕД О ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.
    Беседа 1.
    В 1992 г. в Бразилии, в Рио-де-Жанейро состоялась
    конференция Организации Объединенных Наций (ООН)
    по окружающей среде и развитию. На ней
    присутствовали представители 197 стран мира. На
    конференции была принята так называемая
    “Программа устойчивого развития”. Основная
    идея этой программы состоит в том, что на всех
    уровнях современного общества —
    межгосударственном, государственном, местном,
    индивидуальном — должны быть приняты срочные
    меры по предотвращению всемирной экологической
    катастрофы. То есть каждый из нас должен
    осознать свою ответственность за будущее
    планеты.
    Ключевую роль в предотвращении экологической
    катастрофы играет энергосбережение. Проблема
    разумного использования энергии является одной
    из наиболее острых проблем человечества.
    Современная экономика основана на использовании
    энергетических ресурсов, запасы которых
    истощаются и не возобновляются. Но это даже не
    главное. Современные способы производства
    энергии наносят непоправимый ущерб природе и
    человеку. Медики считают, что здоровье людей на 20%
    зависит от состояния окружающей среды.
    Загрязнение атмосферы при использовании
    невозобновляемых источников энергии ведет к
    всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и
    повышению уровня мирового океана в течение
    последующих веков. Мы не знаем, когда именно
    скажутся эти изменения, но комиссия ООН по
    климату утверждает, что всеобщее потепление уже
    началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для
    предотвращения экологической катастрофы.

    Эффективное использование энергии — ключ к
    успешному решению экологической проблемы!
    Самое простое решение

    Самый простой способ уменьшить загрязнение
    окружающей среды — беречь энергию, или, другими
    словами, расходовать энергию более разумно.
    Одним словом это называется “энергосбережение”.
    Экономить энергию должно все человечество и
    каждый человек в отдельности. Используя меньше
    не возобновляемых источников энергии, мы
    уменьшаем количество вредных выбросов в
    атмосферу.
    Беседа 2.
    Хватает ли энергии каждому жителю Земли?
    Потребление энергии человечеством непрерывно
    растет. Разница между человеком каменного века и
    современным человеком огромна, особенно в
    использовании энергии. Пещерный человек
    потреблял около 1% того количества энергии,
    которую потребляет современный житель Земли.
    Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она
    стала более доступна, но её не стало больше, чем
    раньше. Количество энергии в природе постоянно.
    Она не возникает из ничего и не может исчезнуть в
    никуда. Она просто переходит из одной формы в
    другую. Никто еще не смог доказать это
    теоретически, но факт остается фактом, и мы
    должны это признать и придерживаться этого до
    тех пор, пока кто-нибудь не докажет обратное.
    Но использование энергии в первобытном
    обществе было совершенно иным, чем сейчас. Нам
    легче сравнить себя с людьми 1960-х годов, когда
    использовались такие же источники энергии, и
    общество было почти таким же. Так вот, еще 40 лет
    назад человечество потребляло только половину
    той энергии, которую потребляет сегодня.
    По решению ООН к охране окружающей среды
    необходимо привлекать детей и молодежь во всем
    мире. Задача состоит в том, чтобы дать
    подрастающему поколению больше знаний об
    энергии и убедить молодежь в необходимости
    созданию общества, основанного на безопасном для
    окружающей среды бережном использовании
    энергии. Мы должны сами более рационально
    использовать энергию и научить этому окружающих.
    Теперь вместе с учителями и учениками многих
    стран мира мы сказали: “Да, мы согласны” принять
    активное участие в сбережении энергии в школе,
    дома, везде. На практических заданиях и примерах
    мы будем учиться искусству бережного, разумного
    энергопотребления и начнете понемногу сохранять
    энергию. Не ждите, что вы сразу все поймете и
    сможете все сделать правильно. Нашей целью
    является то, чтобы каждый из нас стал
    использовать энергию более разумно, чем сейчас.
    И, самое главное, начинать надо с себя и прямо
    сейчас!
    ПРАКТИКУМ
    Задание.
    Тест на сбережение энергии.
    Ответьте на вопросы анкеты, и проверьте, умеете
    ли вы беречь энергию.

  5. 5
    Текст добавил: *С@м@ н@ивNOсть*

    Природа была и остается единственным и бессменным источником наших материальных и духовных благ. Пользуясь этим источником, человек даже думать не хотел, что он когда-то будет исчерпан. Возомнив себя царем природы, человек веками эксплуатировал ее: вначале выжигал, а потом беспощадно вырубал огромные лесные массивы, осушал реки, искусственно менял их русла, распахивал огромные просторы, массово истреблял диких животных.
    С развитием научно-технического прогресса этот процесс усугубился: живая природа не только планомерно уничтожается, она умирает от загрязнения. Последствия бездумной деятельности человека ужасны, и самый большой вред всему живому на планете нанес XX век. Ежегодно из недр Земли добывают миллиарды тонн руд металлов, топливных полезных ископаемых, производят миллионы тонн не присущих природе синтетических материалов, вывозят на поля миллионы тонн различных ядохимикатов. Загрязняется атмосфера, меняется состав и свойства природных вод, меняется рельеф, деградируют почвы, гибнут растения и животные.
    Непоправимый вред природной среде нанесла катастрофа в Украине на Чернобыльской АЭС. Пострадали все компоненты природного комплекса. И это, к сожалению, далеко не единственный пример. Недостаточное экологическое воспитание людей и, как результат, их безразличное отношение к природоохранным проблемам привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. К счастью, в последнее время люди начали осознавать угрозу, которую несет нам гибель природы. Начали осознавать, что своими действиями, часто бездумными и безответственными, мы сами губим ту красоту и богатство, которыми обладаем, которыми восхищаемся и которыми хотим любоваться каждый день.
    М. М. Пришвин, тонко чувствовавший природу и так красиво и проникновенно писавший о ней, сказал когда-то: “Многие любуются природой, но не многие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу”. А ведь только тогда, когда человек всем сердцем ощутит свое родство с окружающим миром, он сможет понять его, увидеть его проблемы, опасность, которая ему угрожает. И только тогда почувствует потребность, острую необходимость предотвратить эту опасность. Каждый из нас способен принести настоящую пользу человечеству, внести свой вклад в развитие и процветание общества, в дело сохранения окружающей среды, если он обладает открытой, чистой душой, отзывчивым, чутким сердцем, светлыми мыслями, искренними чувствами. А таким может быть только тот, в чьем сердце живет любовь к окружающему нас миру природы.
    “Кто не любит природы, тот не любит и человека”, — считал Ф. М. Достоевский. А тот, кто не любит людей, не может сделать ничего полезного для общества, не может внести свой вклад в сохранение человечества. Подтверждение этих мыслей мы находим в произведениях таких великих прозаиков и поэтов, как Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, М. М. Пришвин, А. И. Куприн, К. Г. Паустовский, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. А. Бунин, В. П. Астафьев, В. Г. Распутин, Ф. А. Абрамов и многие другие. Виктор Астафьев, признанный мастер, знающий и чувствующий природу, в повести “Царь-рыба” преподносит нам настоящий урок доброты, человечности, любви к родной земле и ее природе. Противопоставляя две общности людей (в одной — те, кто хищнически истребляет природу, в другой — ее друзья и Защитники), писатель говорит, что всякое насилие над природой грозит человеку гибелью, и призывает к соблюдению разумного равновесия между человеком и окружающим его миром.

  6. Все, что окружает нас: леса, поля, реки, моря и горы, растения и животные, вся флора и фауна служит людям. Она отдает все, что производит: от кислорода, ягод и грибов, древесины, меха и много всего за что человечество должно благодарить природу. Мы должны ее любить и охранять.Человечество, за много тысячелетий часто вмешивалось и нарушало многие природные процессы. Она же, как неразумных детей, прощала и понимала нам. Мы же не только не поняли своих ошибок, но с каждым годом прибавляем их количество. Мелеют реки и горят леса, вымирают популяции животных и птиц, пропадают целые сорта растений. Но, люди, не понимают, что надо остановиться, подумать и начать беречь природную среду. Охранять ее от нашей жадности и нерадивости.Полюбить и пытаться сохранить каждую травинку и былинку, во благо нашего будущего и процветания, а не вымирания наших потомков. Охранять долины и озера, океаны и впадины, звезды и дождь. Любить, каждого, даже самого маленького паучка, и большого кита. Возможно, мы когда-нибудь поймем, что если мы не будем ко всему этому, с любовью, бережно относиться, то не станет их, а потом и нас. Так что надо проявить заботу и внимание окружающему миру.Сочинение Охраняй природу 7 классЧеловечество глубоко вступило в индустриальный век, век технологий и производств. Мы берём у природы всё ,что только можем. Лес, полезные ископаемые, истребляем многие виды растений и птиц. Нельзя с уверенностью сказать, что люди делают это нарочно, ведь всё выше перечисленное используется для удовлетворения основных потребностей человека. Но не стоит забывать главного: всё нужно делать в меру.Люди должны задуматься об объёмах используемых ресурсов, развивать переработку и ресурсосбережение. В наше время активно внедряются альтернативные источники энергии. Энергия ветра, энергия приливов и отливов. Плюсом этих видов энергии является то, что они не наносят вред окружающей среде и полностью экологичны. Человек, который хочет защищать природу в своей жизни должен как можно чае замещать традиционные источники энергии альтернативными…

  7. Мы живем в огромном мегаполисе. Вопросы об экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее. Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами.
    Энергия – это не только очень важный помощник в повседневной жизни, но ещё и самый необходимый элемент выживания, поэтому мы должны к ней очень бережно относиться. За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена традиционных источников энергии на новые, более совершенные. И не потому, что старые  источники были исчерпаны. Солнце всегда обогревало: и тем  не менее наши предки однажды приручили огонь, начали жечь древесину. Затем древесину сменил уголь, хотя запасы древесины казались безграничными, но паровые машины требовали более калорийного корма. Уголь вскоре уступает место на  нефти. В наши дни ведущими видами топлива  пока остаются нефть и газ.  В погоне за избытком энергии человек всё глубже погружался в мир природных явлений и не очень задумывался о последствиях своих дел и поступков. Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода». Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Увидев нашу планету из космоса, люди поняли, как мала Земля и как она нуждается в защите. А от кого защищать ее? От своего неразумного к ней отношения, потому что, как выяснилось, на Земле нет более сильного и беспощадного разрушителя, чем человек. Поэтому необходимо заботиться о нашей планете, а именно не разрушить озоновый слой и не загрязнят воды Мирового океана. Но как это сделать? Ведь человек уже привык пользоваться всеми благами цивилизации! Может ли один человек изменить всю ситуацию?
    Я думаю, нет!
    Для экономии электричества дома мы используем энергосберегающие лампы вместо обычных ламп накаливания. Электроприборы не держим в «режиме ожидания», и даже стараемся пользоваться стиральной машиной только при полной загрузке, ведь даже при частичной загрузке, она потребляет почти столько же электроэнергии, сколько и при полной. Без необходимости не оставляем в комнатах включённым свет и зарядные устройства.. Обогрев помещения требует очень много энергии. Чтобы её сэкономить, мы утепляем окна и двери для устранения сквозняков в холодное время года. Привычка экономить энергию и природные ресурсы – это признак разумного и современного потребителя. Экономя ресурсы, мы заботимся, прежде всего, о будущем нашей страны, о будущем Планеты.
    В нашей семье существует несколько правил энергопотребления и энергосбережения:
    1.Использовать только энергосберегающие лампы!
    2.Уходя, гасите свет!
    3. Не держите включённым телевизор, если его не смотрите!
    4. Не оставляйте электроприборы в режиме ожидания!
    Вся наша семья соблюдает эти простые и полезные правила. Мы не только сохраняем бюджет своей семьи, но и бережём природу!

  8. Для чего мы живем на свете? В чем смысл человеческой жизни? Какой след оставим мы на Земле? Как часто мы задаем себе эти вопросы. Но, пытаясь ответить на них, думаем прежде всего о профессии, о работе, о достижениях в области науки и техники. Мы думаем также о своих близких, о друзьях, о пользе, которую можем принести обществу, о помощи, которую можем оказать родным, знакомым или просто посторонним людям. Мы знаем, что все это — наш вклад в развитие и благополучие человечества. Но задумываемся ли мы, что принести пользу человечеству, заботясь только о благе человека, невозможно? Потому что сам человек — ничто без окружающего его мира живой и неживой природы. Мы никогда не сможем спасти человечество, не стараясь сохранить природные ресурсы и богатства.
    Природа — животные и растения, птицы, благоухающие травы и цветы, воздух, которым мы дышим, голубое небо над головой с пушистыми белыми облаками, необъятные океанские просторы, хрустальные горные реки, мир красок, запахов и звуков и неисчерпаемые недра Матери-Земли, обеспечивающие нашу жизнедеятельность,
    — все это существует, существовало всегда и, как нам кажется, будет существовать вечно. Но мы жестоко ошибаемся, думая так.
    «Мы называем землю матерью, матушкой, кормилицей, — говорил писатель В. Белов, — поем ей гимны и славословим. Это лишь на словах. На деле мы поступаем с ней безнравственно и жестоко, мы давно забыли, что она живая. Как все живые, она ждала милосердия. Но произошло отчуждение».
    Природа была и остается единственным и бессменным источником наших материальных и духовных благ. Пользуясь этим источником, человек даже думать не хотел, что он когда-то будет исчерпан. Возомнив себя царем природы, человек веками эксплуатировал ее: вначале выжигал, а потом беспощадно вырубал огромные лесные массивы, осушал реки, искусственно менял их русла, распахивал огромные просторы, массово истреблял диких животных.
    С развитием научно-технического прогресса этот процесс усугубился: живая природа не только планомерно уничтожается, она умирает от загрязнения. Последствия бездумной деятельности человека ужасны, и самый большой вред всему живому на планете нанес XX век. Ежегодно из недр Земли добывают миллиарды тонн руд металлов, топливных полезных ископаемых, производят миллионы тонн не присущих природе синтетических материалов, вывозят на поля миллионы тонн различных ядохимикатов. Загрязняется атмосфера, меняется состав и свойства природных вод, меняется рельеф, деградируют почвы, гибнут растения и животные.
    Непоправимый вред природной среде нанесла катастрофа в Украине на Чернобыльской АЭС. Пострадали все компоненты природного комплекса. И это, к сожалению, далеко не единственный пример. Недостаточное экологическое воспитание людей и, как результат, их безразличное отношение к природоохранным проблемам привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. К счастью, в последнее время люди начали осознавать угрозу, которую несет нам гибель природы. Начали осознавать, что своими действиями, часто бездумными и безответственными, мы сами губим ту красоту и богатство, которыми обладаем, которыми восхищаемся и которыми хотим любоваться каждый день.
    М. М. Пришвин, тонко чувствовавший природу и так красиво и проникновенно писавший о ней, сказал когда-то: «Многие любуются природой, но не многие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу». А ведь только тогда, когда человек всем сердцем ощутит свое родство с окружающим миром, он сможет понять его, увидеть его проблемы, опасность, которая ему угрожает. И только тогда почувствует потребность, острую необходимость предотвратить эту опасность. Каждый из нас способен принести настоящую пользу человечеству, внести свой вклад в развитие и процветание общества, в дело сохранения окружающей среды, если он обладает открытой, чистой душой, отзывчивым, чутким сердцем, светлыми мыслями, искренними чувствами. А таким может быть только тот, в чьем сердце живет любовь к окружающему нас миру природы.
    «Кто не любит природы, тот не любит и человека», — считал Ф. М. Достоевский. А тот, кто не любит людей, не может сделать ничего полезного для общества, не может внести свой вклад в сохранение человечества. Подтверждение этих мыслей мы находим в произведениях таких великих прозаиков и поэтов, как Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, М. М. Пришвин, А. И. Куприн, К. Г. Паустовский, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. А. Бунин, В. П. Астафьев, В. Г. Распутин, Ф. А. Абрамов и многие другие. Виктор Астафьев, признанный мастер, знающий и чувствующий природу, в повести «Царь-рыба» преподносит нам настоящий урок доброты, человечности, любви к родной земле и ее природе. Противопоставляя две общности людей (в одной — те, кто хищнически истребляет природу, в другой — ее друзья и Защитники), писатель говорит, что всякое насилие над природой грозит человеку гибелью, и призывает к соблюдению разумного равновесия между человеком и окружающим его миром.
    Чингиз Айтматов в романе « Плаха» говорит, что человек — единственное на Земле разумное существо, и разум его должен выражаться в бережном, заботливом отношении к природе. Писатель предупреждает: бессмысленное уничтожение живой природы грозит процветанию самого человечества. Заняв по отношению к природе положение царя, человек приобретает в ее лице врага, а такая позиция чревата трагедией: рано или поздно природа начинает мстить.
    Проблему взаимоотношений человека и природы затрагивают в своих произведениях и другие наши современники. Все они утверждают одну главную мысль: только из общения с природой человек может вынести максимум света, чистоты, искренности — всего того, что делает его смелым, решительным, мужественным, дарит ему силы и желание что-то изменить в нашей современной жизни, сделать ее лучше, прекраснее. Но природа делает совершеннее не только отдельно взятого человека, она также является связующим звеном между людьми.
    Можно много и долго говорить о взаимоотношениях человека и природы, но главное заключается в том, что природа — это наше прошлое, наше настоящее и наше будущее. Как же ошибается тот, кто считает, что высшее достижение человечества в том, что мы сумели покорить природу, подчинить ее себе, своим желаниям и потребностям! На самом деле здесь совершенно нечем гордиться: покорив природу, мы нарушили ее гармонию, мы сами разорвали звено, связывающее нас с другими людьми. Более того, мы разорвали звено, которое связывает нас со своим собственным внутренним миром.
    Если исчезнет гармония в природе, исчезнет и гармония в мире людей. И даже оставшись один на один с самим собой, человек не сможет ощутить счастья, не сможет испытать удовлетворения собственной жизнью. Куда же идет такое общество? Оно неудержимо движется к собственной гибели!
    Получив в свои руки новейшие достижения науки и техники, человечество сделает все, чтобы направить на свое собственное уничтожение те силы природы, которые сумело открыть и покорить!
    Но у нас еще есть возможность, есть шанс сохранить себя, сохранить человечество, если мы прислушаемся к голосу разума, если начнем делать все возможное для спасения Матери-природы, потому что, как говорил Егор Полушкин, герой романа Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»: «Никакой человек не царь ей, природе-то. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек»!
    Так давайте будем разумными, будем уважать и беречь родную землю, как уважаем, любим и бережем родную мать!

    Похожие статьи:

    Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему «Осенний дождь»
    Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему “Мой папа”
    Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему «Начало весны»
    Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему: Мой друг
    Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему: Пасха

  9. Все, что окружает нас: леса, поля, реки, моря и горы, растения и животные, вся флора и фауна служит людям. Она отдает все, что производит: от кислорода, ягод и грибов, древесины, меха и много всего за что человечество должно благодарить природу. Мы должны ее любить и охранять.
    Человечество, за много тысячелетий часто вмешивалось и нарушало многие природные процессы. Она же, как неразумных детей, прощала и понимала нам. Мы же не только не поняли своих ошибок, но с каждым годом прибавляем их количество. Мелеют реки и горят леса, вымирают популяции животных и птиц, пропадают целые сорта растений. Но, люди, не понимают, что надо остановиться, подумать и начать беречь природную среду. Охранять ее от нашей жадности и нерадивости.
    Полюбить и пытаться сохранить каждую травинку и былинку, во благо нашего будущего и процветания, а не вымирания наших потомков. Охранять долины и озера, океаны и впадины, звезды и дождь. Любить, каждого, даже самого маленького паучка, и большого кита. Возможно, мы когда-нибудь поймем, что если мы не будем ко всему этому, с любовью, бережно относиться, то не станет их, а потом и нас. Так что надо проявить заботу и внимание окружающему миру.
    Сочинение Охраняй природу 7 класс
    Человечество глубоко вступило в индустриальный век, век технологий и производств. Мы берём у природы всё ,что только можем. Лес, полезные ископаемые, истребляем многие виды растений и птиц. Нельзя с уверенностью сказать, что люди делают это нарочно, ведь всё выше перечисленное используется для удовлетворения основных потребностей человека. Но не стоит забывать главного: всё нужно делать в меру.
    Люди должны задуматься об объёмах используемых ресурсов, развивать переработку и ресурсосбережение. В наше время активно внедряются альтернативные источники энергии. Энергия ветра, энергия приливов и отливов. Плюсом этих видов энергии является то, что они не наносят вред окружающей среде и полностью экологичны. Человек, который хочет защищать природу в своей жизни должен как можно чае замещать традиционные источники энергии альтернативными…

  10. Республиканский  конкурс творческих работ обучающихся,
    посвященный Году экологии в России
    Сохраним природу – сохраним жизнь на Земле
    СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ
    ПЕТУХОВА НАТАЛИЯ, 9 КЛАСС
    МОУ «ШУДУМАРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
    Человек и природа тесно связаны между собой. Природа – это совокупность естественных условий существования человеческого общества. Невеселая история взаимоотношения человека и природы такова. Сначала человек был частью природы.  Он обращался с природой – матерью уважительно: поклонялся природе, сочинял о ней  сказки и песни. Но  потом он выделился и стал преобразователем природы. Отношения между человеком и природой коренным образом изменились.  Человек стал создавать удобные для себя условия существования – города, заводы, парки, автомобили, железные дороги, плотины,  человек изобрел промышленные технологии истребления лесов, способы переработки залежей полезных ископаемых. Тем самым человек стал ухудшать условия существования животных и растений.
    По данным учебника «Обществознание» (автор А.И. Кравченко), ежегодно сжигается около одного миллиарда  условного топлива, выбрасываются в атмосферу сотни миллионов тонн оксидов азота, серы, углерода (часть из них выпадает в виде кислотных дождей), сажи и пыли. Почвы и воды загрязняются промышленными и бытовыми стоками, нефтепродуктами, пестицидами, радиоактивными отходами.  По данным экологов, Земля лишается ежегодно пятьдесят тысяч биологических видов в год. За период с XVI по XX  век исчезло свыше двухсот пятидесяти видов и подвидов позвоночных животных. Под угрозой исчезновения находятся еще более двадцати тысяч видов. Многие виды птиц и млекопитающих находятся под угрозой вымирания. Дикая природа исчезает, на Земле уже нет мест, где бы человек не оставил следы своего присутствия. Природе угрожает смертельная опасность. Но если погибнет природа, вслед за ней погибнет и человеческое общество.
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В Федеральном Законе «Об охране окружающей среды» (в  редакции, действующей с 1 января 2017 года) написано, что  благоприятная окружающая среда – это  окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. А каково качество окружающей среды нашего края?
    Из  доклада об экологической ситуации (по материалам  Росприроднадзора Республики Марий Эл),  в наибольшей степени загрязняют атмосферный воздух предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (34% от общих выбросов), выбросы предприятий связи и транспорта составили 19, 9%. Но объем выбросов загрязняющих веществ ежегодно уменьшается. Обследование почв на содержание в почве токсикантов промышленного  происхождения и остаточных количеств пестицидов показало ниже пределов обнаружения. В последние годы уменьшился объем сброса сточных вод в водоемы республики. В интернет – ресурсах  Республика Марий Эл характеризуется как один из самых экологически чистых регионов России.
    Действительно,  у нас чистый воздух, вон как много у нас лишайников на деревьях, ведь лишайники – индикаторы чистоты воздуха. У нас в республике красивая природа, много чистых рек и озер. Я тоже живу рядом с речкой. Мама рассказывает, что в детстве они купались в ней все лето, а в середине двадцатого века моя  бабушка в родниковой воде (а их, говорят, было много) полоскала белье. А сейчас вместо этой чистой речки –  заросшая зеленая речушка, и нет ни одного родника.  Сохранилось только название нашей  деревни – Изи Памаш.  И такое явление наблюдается не только у нас. Так как же нам сохранить родники, чистоту рек? Все просто.  Основные загрязнители воды – люди. Если человек прекратит загрязнять воду различным мусором (консервные банки, пакеты, бутылки и т.д.), то и вода станет чище. А очистка родников поможет сохранить их.  Если людям прекратить строить заводы и фабрики на берегах рек, то мы сохраним экологическую чистоту воды,  тем самым не будем загрязнять ее промышленными отходами.
    С приятными детскими воспоминаниями часто делятся со мной мои родители. Рассказывают, как  с удовольствием бегали малыши босиком по лужам после теплых летних дождей. А сейчас  разве можно ходить босиком  на улице?! Можно запросто  наступить на осколки стекла или  на ржавый гвоздь. Но кто в этом виноват? Конечно же, мы сами. А всего-то нужно           прекратить выкидывать мусор, где попало  для того, чтобы наши дети и внуки, спустя много лет,  не жили в окружающей среде, похожей на свалку. Сегодня, особенно представители молодого поколения, могут бросить мусор прямо на улице, даже не смотря на то, что в пару метрах расположен контейнер для мусора. Ведь в каждом городе, поселке есть специальные службы по сбору мусора, который можно пустить потом на переработку. Например: пластиковые бутылки, макулатура, консервные банки и  др. Но проблема многих сел и деревень в том, что вывоз мусора не организован. Хотя эту проблему легко можно решить.   Таким образом, в окружающую среду будут гораздо меньше попадать отходы, которые не разлагаются,  и не будут загрязнять природу.
    Легкими планеты называют лес, ведь деревья очищают воздух, выделяя кислород и поглощая углекислый газ.  Наша страна богата лесными ресурсами. Из курса географии я знаю, что общая площадь российских лесов и запас древесины в них составляет 22% мировых. На долю земель, покрытых лесом, в России приходится 45% территории.  Но люди всё больше и больше вырубают леса. Очень много лесных угодий  уничтожают пожары. А главный виновник лесных пожаров – человек. Непотушенный костер, выброшенная  сигарета, осколок стекла, сжигание мусора в весенний период приводят к пожарам огромных территорий. Об этом знает каждый. Но, к сожалению, люди не осознают последствия свих действий, и ежегодно леса гибнут от пожара.
    Факты говорят, что больше всего загрязняют атмосферный воздух предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере по производству и распределению электроэнергии. Действительно, чтобы удовлетворить наши потребности, нужно много энергии, а для электричества нужно сжигать тонны мазута, угля. Так давайте экономно расходовать электроэнергию! И мы, дети, способны внести свой вклад. Просто можем выключать электроприборы, разъяснять нашим родителям о выгоде и пользе современных энергосберегающих лампочек. И так уменьшим вредные выбросы в атмосферу.
    Государство наше прилагает огромные усилия для сохранения природы. Существуют множество законов и организаций по охране окружающей среды. Созданы особо охраняемые природные территории для сохранения уникальных природных образований, поддержания  биологического и ландшафтного разнообразия, сохранения генофонда диких растений и животных, охраны живых организмов, балансирующих на грани исчезновения. Ведется ООПТ эколого-просветительская работа  по пропаганде природоохранной деятельности, созданию положительного отношения к нему со стороны населения и  формирования у населения высокого уровня экологической культуры.           Всего в России в настоящее время функционируют 204 ООПТ федерального уровня, два из них находятся в нашей Республике:   национальный парк «Марий чодра» и заповедник «Большая Кокшага». По данным  Департамента  экологической безопасности,  природопользования и защиты населения, в Республике  Марий Эл  52 ООПТ регионального и  местного значения.
    В национальном парке «Марий чодра»  более 50 видов млекопитающих, из них 1 вид включен в Красный список МСОП, 2 вида занесены в Красную книгу Российской федерации и 17 видов – в Красную книгу Республики Марий Эл. Орнитофауна национального парка представлена 188 видами птиц, из них 11 видов занесены в Красную книгу Российской Федерации и 44 вида — Красную книгу Республики Марий Эл. «Марий чодра» –  уникальная территория. В протоках реки Илеть обитает редкий вид – европейский хариус. В составе флоры парка насчитывается около 50 редких видов, что составляет 1/4 списка редких и исчезающих видов местной флоры. Из видов, занесенных в Красную книгу страны,  встречаются башмачок настоящий и пыльцеголовник красный. А ужовник обыкновенный, частуха злаковая произрастают на территории республики только в национальном парке «Марий чодра».
    А по территории заповедника «Большая Кокшага протекает 20 рек, речек и ручьев. Здесь обитает редкая, занесенная  в Красную Книгу, мышь – гигантская вечерница. Есть в заповеднике и птицы, занесенные в Красную книгу,  черный аист, скопа. Произрастает в заповеднике реликтовый  водяной орех плавающий.
    А бывает, мы необдуманно рвем цветы,  можем наступить на редкое насекомое,  не задумываясь, что они могут исчезнуть с лица земли бесследно.  Представьте, не будет  красивой Мнемозины с белыми крыльями с двумя черными пятнами на передних, не услышим уханье самого крупного представителя  дневных хищников филина. Что мы тогда скажем своим детям и внукам? Что мы их уничтожили?  Поймут ли они нас? Вряд ли…
    В статье 57 Конституции Российской Федерации написано, что  «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Обязаны! Об этом надо помнить! Для природы важна каждая травинка, каждый кустик, каждая букашка. Многообразие живой природы — залог нашего благополучия. Это основа нашей жизни и необходимое ее условие.     Если мы будем дальше загрязнять природу, нерационально использовать природные ресурсы,  что же останется нашим потомкам? Большая свалка мусора?   Чтобы этого не случилось,  я призываю своих сверстников: «Берегите природу! От нас зависит будущее нашей планеты! Сохраним природу – сохраним жизнь на Земле!»
    .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *