Сочинение на тему сосновый бор

7 вариантов

  1. Каждое лето я провожу в деревне у бабушки и очень люблю бывать в сосновом бору. Он начинается сразу за нашим домом. В этом лесу я знаю, кажется, каждую тро­пинку и очень часто прихожу сюда.
    Бор сказочно красив. Сосны, стройные и высокие, по­строились как на параде. Их могучие шершавые стволы устремлены к солнцу! Где-то вдали раздаётся печальный го­лос кукушки, а совсем рядом долбит дерево дятел.
    Не раз я встречал в лесу и ёжиков и зайцев. А однажды даже ли­сицу увидел.
    Вот знакомые заросли черничника. А вот молоденькие ёлочки. Они ещё совсем маленькие, пушистые, с нежной светлой хвоей.
    Скоро я выйду на небольшую полянку. На ней каждый год вырастают весёлые рыжие грибы лисички — их можно це­лую корзину собрать. А ещё на этой полянке бывает много цветов. Но срывать их, конечно, не нужно — без них станет не так красиво.
    За поляной снова лес. Я иду дальше еле приметной тро­пинкой к своему любимому месту. В лесу становится всё светлее и, наконец, открывается чудесный вид: огромная гора. По всему её склону будто разбежались молодые со­сенки. Здесь тоже растут и ягоды, и грибы, и цветы. Я очень люблю посидеть здесь, послушать, как шумят сосны-вели- каны, как поют птицы. Это мой самый любимый уголок при­роды.

  2. В сосновом бору кроны сосен сравнительно рыхлые, ажурные, они пропускают много света. Поэтому в сосновом бору нет сильного затенения, растения нижних ярусов довольно хорошо освещены. Здесь не только гораздо светлее, чем в ельнике, но обычно и суше.
    Под пологом сосны в разных почвенных условиях господствуют различные растения. На очень сухих и бедных песчаных почвах под деревьями расстилается сплошной белый ковер лишайников. На почвах влажных, но бедных развиваются густые заросли черники. Там, где почва не слишком сухая, но и не чрезмерно влажная, где достаточно много питательных веществ, в массе разрастается кислица. Как видим, типы сосновых лесов во многом повторяют типы ельников (есть сосняки-черничники, сосняки-кисличники, сосняки-долгомошники и т. д.) . На почве в сосняках часто бывает сплошной моховой ковер, на фоне его развиваются почти те же травы и кустарнички, что и в ельниках, – черника, брусника, грушанки, плауны. Мхи в сосновом лесу почти те же, что и в еловом.
    Сильнее всего отличаются от ельников те типы сосняков, которые развиваются на особенно сухих и бедных почвах. Сосна здесь довольно низкая, угнетенная, деревья стоят редко, в лесу особенно много света. В таких сосняках распространены и особые растения, несвойственные ельникам. Тут встречается, например, вереск – невысокий кустарник, в конце лета привлекающий внимание красивой розово-сиреневой окраской своих цветков (они очень маленькие, но многочисленные) . Из травянистых растений, характерных для сухих сосняков, можно назвать кошачью лапку – небольшую травку с сизоватыми, серебристыми листьями. На одних экземплярах этого растения мелкие соцветия-корзинки имеют белую окраску, а на других темно-розовую. На поверхности почвы в сухих сосняках нередко развивается белый покров лишайников, образованный различными видами “оленьего мха”. Это особый тип леса – лишайниковый бор.

  3. Иван Шишкин – один из известнейших русских художников-реалистов второй половины 19 века. О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу…» Но при этом в своих полотнах художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий «природный спектакль».
    В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии». За нее он получил первую премию. Позже эта картина была приобретена П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи.
    Художник часто бывал у себя на родине, в Вятской губернии, где собирал материалы для новых своих произведений. Одна из поездок в Елабугу в 1871 году и подвигла его к написанию «Соснового бора».
    Для Шишкина, как и для его современников, образ природы был неотделим от идеи России, народа, его судьбы. В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня – полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей».
    Действительно, с этой картины на нас веет чем-то сказочным, былинным, мощным. Как будто это иллюстрация к повествованию о подвигах Ильи Муромца или Добрыни Никитича. На переднем плане мы видим устье ручья, плавно превращающееся в мелкое болотце, заводь. Сквозь прозрачную воду четко видно каменистое дно, песчаные, слегка размытые, берега. По берегам ручья разбросаны камни, виднеются сухие коряги и размытые корни деревьев.
    Чуть повыше растут деревья, берега покрыты травой, но вся растительность вокруг словно угнетена какой-то неведомой силой. Маленькая, чахлая елочка окружена унылыми пеньками, зловещие корни деревьев переплетаются над ними. Все это создает ощущение заколдованного леса, очарованного каким-то злым волшебником.
    Развивает это ощущение и дальние планы картины. Так, на правом берегу, свободном от деревьев, мы видим останки ели, сломанной какой-то бурей. Хна ее уже пожелтела и кое-где осыпалась, корни почти целиком выкорчеваны из земли и покрыты мхом. Какая неведомая сила здесь бушевала? На кого гневалась? Кого заколдовала, спрятав в этом суровом лесу?
    Немного оживляют пейзаж белые цветы, растущие на левом берегу ручья. Но они затеняются соснами, заполнившими почти все дальнее пространство картины.
    Художник довольно хорошо передал игру света и тени. Мы видим, что на переднем плане много солнечно света, он играет и бликует на траве, в воде. Мы замечаем тени деревьев, падающие на солнечный берег. Солнце освещает нам и двух медвежат, сидящих под сосной на втором плане картины. Они высматривают что-то наверху дерева, может быть, в надежде полакомится медом.
    Изображение таких деталей напоминает нам, что Шишкин, в первую очередь, художник-реалист, передающий красоту природы своего родного края, России.
    Ведущим мотивом, настроением этой картины, на мой взгляд, является настроение тревожности, пасмурности, неспокойствия. Думаю, главную роль в создании такого ощущения играет небо. Оно готовится к дождю, который вот-вот, по моим ощущениям, должен разразиться над соснами. Солнце настолько ярко светит в небе (мы видим большое огненно-белое пятно), что плавно переходит в пасмурные, грязно-фиолетовые тона предгрозовой стихии.
    На этом фоне тревожным знаком, даже зловещим предупреждением, выглядит коршун, парящий в небе. Он приближается к переднему плану картины, словно высматривая добычу. Все вместе – контрастно-темное небо и эта хищная птица – опять возвращают нас в ощущение сказочности всего изображенного на полотне.
    В цветовой гамме картины гармонично сочетаются оттенки зеленого и коричневого. По контрасту с ними изображено грязно-фиолетовое небо с белыми пятнами света.
    В целом, мне кажется, что Шишкин писал эту картину с огромной любовью к своей родине, к России в целом. Он видел ее прелесть не в «штампованных деталях», «прилизанном облике», но в каждом ее проявлении. Вообще, мне кажется, этот художник понимал красоту очень широко. В немного неуютном, тревожном пейзаже своей родины он увидел особую прелесть России, выражение ее силы, мощи, показал тесную связь родной природы с русским человеком.
    Близкий друг И. Шишкина, тоже большой художник, Крамской писал о «Сосновом боре»: «Он (то есть Шишкин) написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Это есть чрезвычайно характеристическое произведение нашей пейзажной живописи». С этими словами художника я полностью согласна.

  4. В сосновом бору кроны сосен сравнительно рыхлые, ажурные, они пропускают много света. Поэтому в сосновом бору нет сильного затенения, растения нижних ярусов довольно хорошо освещены. Здесь не только гораздо светлее, чем в ельнике, но обычно и суше.
    Под пологом сосны в разных почвенных условиях господствуют различные растения. На очень сухих и бедных песчаных почвах под деревьями расстилается сплошной белый ковер лишайников. На почвах влажных, но бедных развиваются густые заросли черники. Там, где почва не слишком сухая, но и не чрезмерно влажная, где достаточно много питательных веществ, в массе разрастается кислица. Как видим, типы сосновых лесов во многом повторяют типы ельников (есть сосняки-черничники, сосняки-кисличники, сосняки-долгомошники и т. д.) . На почве в сосняках часто бывает сплошной моховой ковер, на фоне его развиваются почти те же травы и кустарнички, что и в ельниках, — черника, брусника, грушанки, плауны. Мхи в сосновом лесу почти те же, что и в еловом.
    Сильнее всего отличаются от ельников те типы сосняков, которые развиваются на особенно сухих и бедных почвах. Сосна здесь довольно низкая, угнетенная, деревья стоят редко, в лесу особенно много света. В таких сосняках распространены и особые растения, несвойственные ельникам. Тут встречается, например, вереск — невысокий кустарник, в конце лета привлекающий внимание красивой розово-сиреневой окраской своих цветков (они очень маленькие, но многочисленные) . Из травянистых растений, характерных для сухих сосняков, можно назвать кошачью лапку — небольшую травку с сизоватыми, серебристыми листьями. На одних экземплярах этого растения мелкие соцветия-корзинки имеют белую окраску, а на других темно-розовую. На поверхности почвы в сухих сосняках нередко развивается белый покров лишайников, образованный различными видами «оленьего мха» . Это особый тип леса — лишайниковый бор.

  5. В угрюмом лесу тишина, лишь изредка крик ранней пташки прорежет глушь.
    Великаны-сосны, величаво стремящиеся в небо, приветствуют первые солнечные лучи, скользящие по верхушкам деревьев, своими кустистыми ветвями. Восход – это пробуждение и начало нового дня. И вся природа с нетерпением ждет его прихода.
    Теплые золотистые и желтые оттенки завораживают, ярко контрастируя с темной палитрой угрюмого леса, из-за чего создается образ загадочного таинственного бора, словно сошедшего со страниц русских народных сказок. Приглушенные спокойные тона не раздражают глаз, а наоборот услаждают взор.
    В центре картины изображены главные герои, без которых полотно потеряло бы свое очарование.
    Медведица и трое её бравых медвежат, проснувшись с первыми лучами солнца, уже вовсю хозяйничают в лесу, рыщут в поисках пищи.
    Озорные малыши затеяли игру – скачут и лазят по поваленной стволу сосны, словно играют в салочки. Выглядят пушистые зверята совсем беззащитно, но под присмотром своей бдительной матери, они в безопасности. Огромные поваленные деревья, словно повергнутые в бою богатыри, лежат высоко вздыбив свои корявые толстые корни, всем своим видом показывая былую силу и мощь.
    Бурая родительница недовольно ворчит, пытаясь усмирить непослушную детвору, но шустрые маленькие хулиганы не принимают сердитых рыков матери всерьез.
    Смотря на картину, будто вдыхаешь аромат леса, его сосновую свежесть, чувствуешь лесную тенистую прохладу, слышишь шорох ветерка, треск сучьев под сильным звериными лапами.
    Вместе с вдохновленным творцом, проникшись красотой русской природы, зритель невольно затаит дыхание, пораженный глубоким таинством жизни и радости, который излучает пейзаж.
    Задают это сочинение во 2, 5, 3, 7 классе.

    Сочинение «Утро в сосновом бору» по картине Шишкина 5 класс

    Наверное, с детства знакома картина Шишкина «Утро в сосновом лесу». Даже если не интересуешься искусством глубоко, то с этой картиной практически все знакомы, благодаря изображению ее на конфете. Медведица с тремя медвежатами на фоне соснового бора.
    Замысел Шишкину подсказал его друг, тоже художник. И он даже приложил руку, дополнив пейзаж медведями. Они настолько удачно получились, что художники оба расписались на картине. Однако, Третьяков, который приобрел в дальнейшем эту картину, оставил подпись только Шишкина, вторую подпись замазал. Считая, что основная манера написания все же ближе по духу к Шишкину.
    И, действительно, Шишкин очень точно передал общую атмосферу просыпающего леса. Мы можем наблюдать лучи встающего утреннего солнца, которое только касается верхушек деревьев. В глубине картины лес окутан утренним туманом. И его легкостью и воздушностью наблюдателю передается свежесть, которая обычно еще стоит в это время суток.
    На переднем плане находится целое медвежье семейство. Медведица и трое маленьких медвежат, которые резвятся на большом поваленном дереве. Можно предположить, что они только вылезли из берлоги после ночного сна. Еще не такие игривые спросонья, но мать не дремлет и следит за округой и своими питомцами, немного порыкивая на нерадивых отпрысков.
    Картина очень позитивная и своим мотивом, и красками. Художник очень точно передал атмосферу просыпающей природы.
    2 класс, 5 класс.

  6. Картина «Утро в сосновом лесу» принадлежит перу Ивана Ивановича Шишкина. Это произведение является одной из самых прославленных его работ. Художник заслужил славу прекрасного специалиста по пейзажам, а также эксперта по растительности в средней полосе. Его полотна очень искусно отражают изящество и выразительность русских степей и лесов.
    На указанной картине представлен сосновый лес. На передний план выдвинуто немного старых деревьев. Они плавно переходят в дремучий бор на заднем плане. Эти деревья изображены очень отчётливо. Вид старых сосен свидетельствует о их огромных габаритах. И вместе с тем он говорит об их уходящей силе. Старые деревья уступают свои места надвигающейся зелёной поросли. Одно из деревьев здесь повалено и по каким-то причинам сломано пополам.
    Самые яркие персонажи картины – медведи, отображённые на переднем плане. Это огромная бурая медведица и три её маленьких детёныша. Двое из них увлечены игрой на рухнувшем дереве. Их мама пристально следит за ними, чтобы те не свалились, ведь один из них взобрался очень высоко. Третье её чадо зафиксировано в забавной позе на задних лапах и спиной по отношению к зрителю. Медвежонок что-то увидел далеко в чаще и пытается разглядеть это как можно лучше. Возможно, он просто любуется природой.
    Любопытный факт состоит в том, что дорисовкой медведей занимался соавтор данного произведения Константин Аполлонович Савицкий. Вероятно, по этой причине эти животные отлично вписались в представленный пейзаж, а также выделяются своими интересными позами и густой окраской.
    В картине образовалось противопоставление: с одной стороны погибшее упавшее дерево, с другой – энергия жизни в образе трёх играющих медвежат.
    Судя по здешнему освещению, восход произошёл совсем недавно. Ещё даже туман не рассеялся. Ощущения от бора не мрачные. Он насыщен светом и теплом, что обычно свойственно берёзовым рощам.
    У меня сложилась сильная симпатия к данной картине. Во-первых, на ней очень естественно изображён отечественный сосновый лес. Во-вторых, когда я с родителями был в лесу в поисках ягод и грибов, я запомнил удивительное ощущение, когда покидаешь тёмный лес, выходишь на опушку, то созерцаешь приглушённый солнечный свет. Он пробивается сквозь деревья и приносит положительные эмоции. И когда я любуюсь этой картиной, то вспоминаю те волнующие мгновения.
    При долгом рассмотрении картины можно увидеть новые любопытные фрагменты, не замеченные ранее. Когда я снова посещу Третьяковской галерею, то непременно постою подольше у этого выдающегося полотна. Ведь я уверен, что в картине всегда есть то, что крайне сложно передать с помощью репродукции.

  7. Иван Иванович Шишкин – российский художник, картины которого полностью пронизаны настоящей любовью к природе родного края, к его животным и птицам. Больше всего мне нравится его картина «Утро в сосновом лесу», которая каждый раз, когда я на нее смотрю, вызывает в моем сердце ощущение радости и душевного подъема.
    На этой картине нарисована большая бурая мама-медведица со своими тремя забавными и веселыми медвежатами, которые ранним утром решили порезвиться на лесной полянке. Солнце еще только-только начало подниматься над горизонтом, его лучи еще только начали освещать верхушки сосен и не осветили еще лес полностью, но мишки уже полны сил и энергии, они уже готовы исследовать всю округу, как обычные непоседы-детишки.
    На этот раз мишутки облюбовали место для игр возле сосны, которая видимо пострадала после ночного урагана, который выдернул ее из земли вместе с корнем. К тому же дерево переломилось пополам и его верхушка оказалась переброшенной через овраг, над которым клубиться серый утренний туман. Но мишкам не страшно из-за тех бедствий, которые причинил ураган их лесу, наоборот, это вызывает у них интерес и любопытство. Поэтому и залезли они на сломанную сосну, и играются с ней.
    А за детскими шалостями внимательно следит мама-медведица.
    Сама она не залезает на сломанную сосну, ведь медведица уже видела немало таких деревьев. Но все же она внимательно следит за своими тремя медвежатами зорким взглядом, чтобы в случае опасности прекратить их шалости и защитить своих детишек, ведь самое главное для нее – их безопасность и здоровье, как, в принципе, и для любой мамы на свете.
    Эта картина изображает природу такой, какая она есть и какой должна быть. Глядя на это медвежье семейство становится очень жалко тех зверей, которых держат в клетках в зоопарках и очень хочется сделать что-то, чтобы освободить их и отправить в заповедник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *