Сочинение на тему состояние гражданских свобод в нашей стране

12 вариантов

  1. Эссе на тему «Свобода»
    «Свобода – это объективная возможность выбора» — такое определение этого понятия я нашел в энциклопедии. Я, правда, с этим определением бы поспорил. Ведь часто человек объективно имеет возможность выбирать, но что-то «субъективно» удерживает его. Какая же это свобода, когда цензура сидит внутри самого человека?
    Для меня лично свобода – это не общественное понятие, а некое ощущение. Оно приносит радость и буквально этого дает крылья. Кажется, что ты способен свернуть горы. Может быть, это чувство просто иллюзия, но не зря говорят: «Это сладкое слово – свобода».
    Что касается свободы поведения человека в обществе, то она относительная. Ведь не бывает же абсолютной свободы, иначе люди друг с другом не смогли бы ужиться. И это правильно. Представляете, если бы каждый делал, что захочет? Захотел – украл чего-нибудь, захотел – сходил в туалет соседу в хлебницу. В условиях абсолютной свободы наступил бы хаос!
    Поэтому в обществе человек имеет определенные свободы, но и определенные запреты. А уж какие они – общество определяет само и прописывает в своих законах. В демократических странах есть хорошая поговорка: «Я свободен размахивать руками, сколько захочу, но эта свобода заканчивается там, где начинается нос другого человека». У человека есть природные свободы, которые прописаны в Хартии прав и свобод человека, а законы «уточняют» эти права. Например, мы свободны передвигаться, где хотим, но при этом нельзя нарушать частную собственность. Мы свободны жить, где хотим, но сначала нужно добиться визы и так далее.
    Свобода – это ценность для каждого человека, но часто от нее отказываются. Например, политзаключенные способны сесть в тюрьму, то есть лишиться свободы, взамен за возможность открыто выразить свои взгляды, то есть за свободу другого рода. А другие люди отказываются открыто выражать себя, потому что боятся за свою безопасность.
    Хотя мы все любим свободу, не каждый человек к ней стремится. Причина проста: люди боятся ее. Они боятся общественного мнения. Например, если кто-то ходит по улице голым, то, в принципе, он никому не причиняет зла. Но мало кто решится на такой поступок, потому что его засмеют, заберут в полицию и так далее. Общество часто ограничивает даже те свободы человека, которые безобидны, но они «не приняты».
    Еще люди боятся свободы, потому что она заставляет выбирать. А многие из тех, кого я знаю, сами выбирать не умеют. Им надо, чтобы кто-то их вел, определял, как им жить, как одеваться, какую музыку слушать и что думать. «Свобода – это тяжесть ежедневного выбора» — эти слова принадлежат перу француза Сартра. И не каждый человек берет на себя такую тяжесть. Но она того стоит, как считаю лично я.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  2. Тема: Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие
    Раздел: Бесплатные рефераты по политологии
    Тип: Эссе | Размер: 24.11K | Скачано: 26 | Добавлен 01.12.15 в 21:06 | Рейтинг: 0 | Еще Эссе
    Вуз: Финансовый университет
    Год и город: Омск 2015
    Высказывание французского писателя, философа и правоведа Шарля Монтескье о значении политической свободы имеет достаточно глубокий смысл. Он говорит не просто об отношении граждан к политической свободе и их состоянии при таковой. Монтескье поднимает проблему реализации прав и свобод человека и гражданина.
    Именно у Монтескье прослеживается связь идеи политической свободы и гражданской свободы человека. Он говорит о том, что человек может почувствовать себя спокойным и защищенным только при действительной реализации своих прав. Эта проблема очень актуальна, она, можно сказать, является отражением политической реальности прошлых и нынешних лет. Именно поэтому, в выборе темы эссе, я остановилась на этом высказывании.
    Но нельзя говорить о правах и свободах гражданина, не сказав собственно, что такое политическая свобода. Итак, политическая свобода, по мнению правоведов – это естественное, неотчуждаемое от человека и социальных общностей качество, выражающееся в отсутствии вмешательства в суверенитет человека на взаимодействие с политической системой при помощи принуждения или агрессии. Или, если говорить проще и понятнее, – это естественное, неотчуждаемое от человека и социальных общностей качество, способность и возможность личности и общества действовать в соответствии со своими интересами и целями.
    Фундаментом же для политической свободы являются политические права и свободы человека и гражданина, служащие в качестве гарантии реализации возможности воздействия на государство со стороны граждан и гражданского общества в целом. Они юридически закреплены в главном нормативно-правовом акте нашей страны – Конституции РФ. В ней говориться о праве на свободные средства массовой информации и отсутствие цензуры, о праве на объединения, включая право создавать профессиональные союзы, о праве собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и т.д., о праве на участие в управлении делами государства, о праве избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, о праве на участие в референдуме, о праве на участие в отправлении правосудия. Все эти права являются естественными и неотчуждаемыми для каждого человека. Они дают нам свободу, ограниченную только законом, и возможность в реализации своих целей.
    Важным моментом является то, что гражданин не должен бояться осуждения или наказания, высказывая свою точку зрения или проявляя себя как личность, наоборот он должен ощущать себя в безопасности и видеть защиту со стороны государства, которое по конституции обязано гарантировать эту самую защиту. Ведь самореализация каждого отдельного человека и многообразие мнений ведет к гораздо большему прогрессу.
    Но одно дело закрепить принципы прав и свобод гражданина в нормативном акте, хоть и имеющем высшую юридическую силу, и совсем другое дело реализовать в реальности эти принципы. Давайте вспомним СССР в период Сталина. Сталинский режим, репрессии в середине 20-го столетия. Люди в стране не могли высказывать своего мнения, у них его, по сути, и не было, политика была направлена создание единой идеологии для всех.
    Литературные и художественные произведения подвергались цензуре и писались по строгим правилам, канонам, любое отклонение от которых вызывало критику со стороны государства. Такие произведения в лучшем случае просто не печатались, в худшем – их уничтожали. Повсюду были доносы, за малейшее неповиновение власти человек попадал в лагеря, любое расхождение мнения с общепринятым считалось пропагандой против действующей власти.
    В стране существовала только одна политическая партия. Люди не чувствовали себя в безопасности и защищенности, а понятия «политическая свобода» не существовало вовсе. Записанные в Конституции свободы оставались на бумаге, но они демонстрировали как международному сообществу, так и лояльной режиму советской интеллигенции, что руководство СССР готово соблюдать нормы законности, и репрессии обусловлены лишь борьбой с контрреволюционными заговорами.
    В те годы не могло идти даже речи о политических правах граждан, а значит и о политической свободе тоже. Было абсолютное ущемление индивидуальности. Но с тех пор прошло немало времени и сейчас я радуюсь тому, что живу в демократическом правовом государстве, где права и свободы человека и гражданина являются главной ценностью в стране.
    В детском саду нас учат не только порядку, культуре и вежливости, нас учат быть уникальными. В каждом ребенке находят свою особенность, свою способность и ее развивают. Кто-то рисует, кто-то поет, кто-то танцует и у каждого есть своя возможность делать это так, как ему хочется, и развивать свои навыки, исходя из желания заниматься этим.
    В школе же нас учат отстаивать свои права, доказывать свою точку зрения, проявлять себя, участвуя в различных конкурсах и олимпиадах. Во многих школах и университетах организовано собственное самоуправление, состоящее из школьников (студентов) и даже президента. Это прекрасная возможно понять, на что ты способен, принять участие в организации людей, изменить существующий уклад и внести новые традиции. Они готовят свою программу, разрабатывают документы, занимается интересами школы (университета) и учеников (студентов). Сами школьники же (студенты) уже на данном этапе имеют возможность участвовать в выборах.
    Когда мы становимся взрослыми, мы имеем право выбора, чем заниматься в дальнейшей жизни, и каждый идет по собственному пути, не навязанному обществом. Мы имеем право голосовать и делать это по собственным убеждениям, выбирая того кандидата, которого мы считаем лучшим. Это и есть реализация наших прав и политическая свобода. Только в таких условиях она может проявляться в полной мере и быть ограниченной только законом.
    Подводя итог своим рассуждениям, я бы хотела обратить внимание на то, что проблема политической свободы и реализации прав граждан всегда была и будет одной из острейших проблем. Будь то 18 век в котором жил сам Монтескье, 20 век во время СССР или же сегодняшний день. В любое время и в любом государстве права человека нарушаются не зависимо от политического строя. Люди всегда хотят большей защиты и спокойствия. И не каждый раз государство способно в полной мере обеспечить им это. Ведь возможность иметь политическую свободу не всегда означает иметь душевное спокойствие.

  3. Сочинение на тему “Свобода слова”.
    Работа Мамедхановой Евгении,
    ученицы 9 класса, МБОУ ” Термальненская СОШ”.
    Свобода слова, что же это? Начнём с того, что вообще такое слово? Как говорил Аксаков: “Слово есть воссоздание внутри себя мира”. И действительно, в каждым из нас есть свой маленький мир, со своими мыслями и переживаниями, и то, каким будет он и какими будем мы, независимыми и свободными или же безвольными, зависит только от нас…
    Как сказано в словаре Даля:”Свобода слова – позволенье выражать свои мысли”. А как же можно жить без вольного мышления, без возможности действовать по своему, ведь тогда жизнь потеряет смысл, и станет просто-напросто существованием…В наше время у нас есть возможность выражать свои чувства и мысли как угодно, словом или на бумаге, но, увы, мы не всегда ей пользуемся. Мы думаем что так будет всегда, но ничто не вечно под луной, поэтому нужно крепко держать ту свободу, которую мы имеем и бороться за неё до последней капли крови…ведь мы даже не задумывались, что можем её утратить…Раньше такого не было, ещё во время Пушкина и Лермонтова была цензура, и поэтому за свободу слова приходилось дорого платить…Кого-то ссылали в Сибирь, а кого-то и вовсе лишали жизни, но их это не останавливало. “Добиться свободы и сохранить её можно лишь той ценой, какую человечество, как правило, платить не готово” – говорил Джордж Сэвил Галифакс. Но великие классики были готовы заплатить любую цену, и несмотря не на что продолжали высказывать свои мысли в произведениях.
    Ещё Гётте писал:”Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой”. И несомненно, величайшие поэты того времени были достойны, ведь они каждый день рвались в бой с государственным строем, выражая протест обществу в свои творениях. Они боролись за то, что называют свободой, за право открыто выражать свои мысли и дарить его другим…Свои рассуждения я могу доказать на примере Максима Горького в его произведении “Мать”, он почти открыто выражал протест, тем самым показывая, что его ничем не запугать и не подкупить, ведь свобода – она бесценна…
    Я горжусь, что в двадцать первом веке, во времени, в котором я живу, есть эта бесценная свобода слова…Благодаря её я сейчас пишу то, что думаю, и каждый может высказать идею, привнести в общество что-то новое, своё, ведь сейчас никто не боится перемен. В моём веке любой может изменить мир, а в лучшую или в худшую сторону, каждый для себя решает сам. Если в наших сердцах живёт вера и надежда, то силы и свобода безграничны…Я считаю, что вера даёт нам то, ради чего мы живём, надежда – поддерживает в нас силы, чтобы жить, а свобода – нас окрыляет…

  4. Что такое свобода. Свободен ли я?
    (сочинение-рассуждение)
    Человек всегда во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное.
    Я думаю, что свобода — это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают способности человека, так как в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах.
    Свобода — это свобода выбора. Человек должен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.
    Свобода — это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на уважении к личности. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу.
    Свобода — это свобода слова, печати, мысли. Человек должен иметь право думать и говорить то, что думает. Всякое мнение, даже ошибочное, заслуживает уважения. Нет плохих мнений, плохих вкусов. Есть разные.
    Свобода — это возможность самому принимать решения и нести за них ответственность. Запрещение чего-либо мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы.
    Сегодня я имею право выбирать место учебы, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. Я не свободна от мнения окружающих. И если я в чем-то не согласна с большинством, это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу утвердиться как личность.
    Я понимаю, что свобода внутренняя более важна, чем физическая.

  5. На первый взгляд понятия «свобода» и «вседозволенность» являются синонимами. Но это не так. Свобода – неотъемлемая часть нормальной жизни каждого индивида, его право на самовыражение, передвижение, вероисповедание, любовь, на высказывание мнения, на возможность формирования своей судьбы. Свобода – основа демократии, счастья и благополучия людей.
    Ни один человек, находящийся под чьим-то гнетом или являющийся рабом, не может быть полностью счастливым. Это подтверждают факты истории. Многие народы сражались за свою свободу и независимость, прекращая борьбу только тогда, когда получали возможность развиваться и существовать так, как считали нужным. Происходило подобное и с нашей страной, когда россиянам приходилось с оружием в руках изгонять внешних агрессоров со своей территории, чтобы мы сейчас, их потомки, могли в полной мере пользоваться всеми прелестями свободной жизни.
    Но свобода не является безграничной. У нее есть свои пределы, которые заканчиваются там, где начинается чужая свобода. Люди могут поступать по своему усмотрению до тех пор, пока их действия не начинают затрагивать права окружающих. Если же не соблюдать эти грани, то наступит анархия. Этот режим нельзя считать воплощением свободы, так как он начисто стирает ее, лишает человека прав на личную жизнь, на неприкосновенность, на передвижение и многое другое. В результате возникает вседозволенность.
    Вседозволенность, казалось бы, убирает границы свободы, делает ее более широкой. Но это не так. Она способна привести только к катастрофам, деградации общества и полному бесправию. Страшно, когда вседозволенность приобретает глобальные масштабы, поселяется в умах наших правителей. Тогда начинают гибнуть тысячи людей, воцаряется анархия и беспорядок.
    Важно не путать слова «вседозволенность» и «свобода», не допускать, чтобы второе перерастало в первое, ведь ни к чему хорошему это не приводит. Это уже доказала историческая практика, так зачем повторять чужие ошибки, когда проще пожинать плоды имеющегося опыта и извлекать из этого пользу?

  6. Американский писатель, У. Уайт, сказал: «Свобода – единственная вещь, которую вы не можете получить, если не даете ее сами». Я согласен с его мнением.
    Автор считает, что свободным может быть признан только тот человек, который признает права на свободу других людей. Если же индивид, считая себя свободным, нарушает свободы других лиц, он этим нарушает их права, за что может быть лишен этой самой «свободы» органами исполнительной власти государства.
    Я также считаю, что для того, чтобы получить свободу, необходимо в первую очередь задуматься о свободах других людей. Без этого невозможно построить правовое общество.
    Свобода всегда относительна. Приведу пример. Житель многоквартирного дома решил послушать громкую музыку в 12 часов ночи, тем самым реализовав свое право, поступив «свободно». Однако он нарушил право других людей на спокойный сон, не давая им реализовать свою свободу.
    Свобода – это не всегда хорошо. Абсолютная свобода, зачастую, позволяет человеку выбирать из множества альтернатив. Но в этом случае, сделать выбор крайне сложно. Вспомним, к примеру, буриданова осла, который был поставлен между двумя одинаковыми стогами сена, расположенными на равном удалении от него. Животное долго думало и умерло от голода, не сумев сделать выбор.
    Таким образом, абсолютная свобода действий одного лица всегда будет ущемлять свободы других лиц. Для того чтобы построить справедливое гражданское общество, необходимо перестать злоупотреблять своими правами и уважать свободы окружающих людей.
    Все права на данный материал принадлежат владельцу сайта. Полное или
    частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

  7. Понятие свободы для каждого человека сугубо личное, и представление о ней неоднозначны. В современном мире свобода является культовой ценностью, но при этом все понимают её по-разному.
    В моем понимании свобода – это заниматься своим любимым делом, приносить радость и хорошее настроение своим родным и близким. Для меня эта ценность никак не связано с патриотическими и политическими взглядами. Это только глубоко личное состояние души, когда чувствуешь себя счастливым человеком при любом финансовом разладе Хотя для многих людей свобода заключается в том, что бы быть финансово независимыми. Но стоит помнить о том, что деньги сами по себе не могут дать никакой свободы. Таким образом, если главной целью для человека являются финансовые ресурсы, то таких людей вряд ли можно назвать свободными. Поскольку в таких случаях человек просто стает их заложником, но никак не свободной и независимой личностью.
    Поэтому много зависит не от количества денежных средств, а от человеческих намерений, а также от отношения к ним. С каждым годом все больше можно услышать о свободе в отношениях, или как это еще принято называть в обществе «свободная любовь». Но разве такое утверждение правильно? Лично я считаю, что отношения, которые строятся без всяких либо обязательств это увлечения слабых и неуверенных в себе людей, а таких люди никак не могут свободными, поскольку они всегда боятся ответственности.
    А быть свободным означает полностью давать себе отчет за проделанные поступки и быть в ответе за них. Поэтому я считаю, что отношения без обязательств не стоит ставить на один ряд вместе со свободой. Многие люди также утверждают, что свобода заключается в том, что бы удовлетворять свои прихоти и всевозможные страсти. В основном это не религиозные люди, для которых ублажение собственных влечений стоит на первом месте. Они не остановятся, пока не добьются желаемого результата.
    В таких поступках очень часто отсутствует совесть и здравый смысл в целом. А как нам всем известно, свобода появляется тогда, когда мы перестаем быть зависимыми от наших страстей.
    Следовательно свобода — это очень глубокая ценность, которая имеет разное значение для каждого из нас. Она зависит от наших желаний, намерений, а также от нашей жизненной позиции. По настоящему свободный человек, поистине может быть счастливым, потому что не каждому дано возможность её понять и открыть для себя в правильном облике.

  8. Сочинение эссе на тему
    «Я горжусь тем, что я гражданин  России»
    Выполнила ученица 11 класс: Сурнева Виктория.
    О, мать моя, Россия, Русь,
    Незыблем трон твой златоглавый,
    Люблю тебя, тобой горжусь,
    Многострадальной и державной.
    А. Черный.
    У каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Моя Родина –  Россия: сильное государство с богатой историей, культурным наследием, символикой.
    В юридическом смысле «гражданин» – это человек, который обладает правами, свободами,  несет определенные обязанности  в обществе. Эти права и обязанности определяются в первую очередь Основным законом нашего государства – Конституцией Российской Федерации. Граждане нашей страны равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, расовой, национальной принадлежности, пола, образования, языка, вероисповедания.
    Что относится к основным обязанностям гражданина России?
    – соблюдение Конституции и законов России.
    – уважение прав и свобод других людей.
    – защита Отечества, уплата налогов, сохранение природы и окружающей среды, забота о детях, их воспитании, образовании, забота о сохранении исторического и культурного наследия.
    Давая гражданство, государство обязуется окружить своих граждан заботой и вниманием. Мы иногда этого не замечаем, потому что в нашей стране ёще много нерешенных проблем. Но забота о своих юных гражданах является для нашего государства одним из самых главных приоритетов.
    Для российского общества всегда было важно не столько юридическое определение «гражданин», сколько его духовно – нравственный смысл. Вспомним строки Н. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан»
    Для меня понятие гражданственности тесно связано с понятием патриотизма, любви к Родине, ответственностью, неравнодушным отношением к судьбе Отчизны. Настоящий  гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды. Он следит за всеми изменениями в стране по телевидению и газетам. Он хочет перемен к лучшему.
    Но знать и хотеть мало. Гражданин действует. Он понимает, что без его действий ничего не изменится. А что, скажете вы, может сделать школьник, во всем зависящий от родителей?  Все зависит от самого человека, его гражданской позиции, стремления направить свои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо других людей, на благо своей Родины.
    Я испытываю гордость за свою страну, за то, что она пережила.  Великая Отечественная война была страшным испытанием для всех, но она доказала, что Россия сильный противник с большим потенциалом.
    Каждый из нас,  живущих в обществе, играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то  рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т. д.  И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей страны.
    Сочинение эссе на тему
    Я горжусь тем, что я гражданин России.
    Выполнила ученица 9 класса: Ножина Софья.
    Нет края на свете красивей,
    Нет Родины в мире светлей!
    Россия, Россия, Россия, –
    Что может быть сердцу милей?
    В. Гудимов.
    Мне выпало великое счастье  родится на русской земле.
    Русь, Россия, Родина –  это святые понятия, волнующие душу многих. Как не гордиться гениями, взращенными этой землей, такими как Ломоносов, Чайковский, Айвазовский,  Пушкин, Гагарин…? Где еще в мире вы найдете такую обширную территорию с великолепными лесами, степями, величавыми реками, зеркальными озерами? Где еще такое богатое культурное наследие, которым славится Россия?
    Живущим здесь людям невозможно не быть патриотами. Ведь патриот-это человек, который любит свое отечество, предан  народу, готов на жертвы и подвиги  во имя своего государства.
    Благодаря нашим предкам, у нас есть возможность жить  в этой великой стране. Мы как граждане должны  заботится о своей Родине, исполнять предписанные Конституцией законы, развивать наше государство. И я как гражданка  России должна внести свой вклад в развитие  моей страны. Конечно же, невозможно сразу решить какие – то глобальные проблемы, но можно попытаться сделать хоть что-нибудь, чтобы принести пользу стране.
    Так, например,  поэт Константин Симонов считал: «Родина – это не то место, где тебе выпало родиться, а та точка Земли, для которой ты что – то сделал, за которую ты отвечаешь»  И, будучи таким, ты смело можешь называть себя гражданином России.
    Сочинение эссе на тему
    «Я горжусь тем, что я гражданин России»
    Выполнила ученица 9 класса  Переверзева Валерия.
    О, Родина святая!
    Какое сердце не дрожит,
    Тебя благословляя?
    В. А. Жуковский.
    На мой взгляд, гражданин – это человек, знающий историю своей страны, любящий свою Родину и ценящий культурное наследие государства. Любовь к Родине растет и укрепляется в течение всей жизни человека. И проявляется в бережном отношении к тем местам, где родился, вырос, учился.
    Я являюсь гражданкой России и считаю, что гражданин России должен быть справедливым, умным, волевым и упорным в добрых делах; должен выполнять главное правило – подчиняться закону Российской Федерации (Конституция РФ).
    А государство не только защищает каждого гражданина, дает ему определенные права, но и наделяет обязанностями. Современная Россия – динамично развивающаяся страна, в ней происходят перемены: растет экономика, развивается культура,  улучшается уровень жизни людей. А когда жизнь улучшается, люди чувствуют, что государство о них заботится, и сами стараются быть настоящими гражданами любимой России.
    Быть настоящим гражданином – это быть патриотом своей родины, знать историю своей страны,  помнить ее героев и гордится достижениями и победами государства.
    Гражданин России должен быть образованным, честным, он должен понимать, что он хоть и маленькая, но часть могучего государства Россия.
    Наша страна имеет необыкновенную историю, и российский гражданин должен помнить о ней, чтить память своих предков и для процветания своей Родины использовать тот положительный опыт, который накоплен многими поколениями нашей страны.
    Каждый, кто считает себя гражданином России, должен быть готов в любую минуту встать на защиту своей Родины от врагов, как это не раз делали наши предки, подвигами которых мы до сих пор гордимся.  Такие сражения как: Ледовое побоище, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война и т. д. – это великие страницы не только исторической памяти, но и гордость россиян.
    Я думаю, что для того, чтобы вас называли настоящим гражданином России, вы обязаны чтить законы своей страны, любить, оберегать и уважать свою Родину. Никогда не причиняйте вред своему государству, ведь Родина одна. И самая лучшая Родина – это Россия.
    Я горжусь тем, что я гражданка такого могучего государства как Россия.
    Сочинение эссе на тему
    «Я горжусь тем, что я гражданин России»
    Выполнила ученица 11 класса Ерин Никита.
    Люблю отчизну я,
    Но странною любовью…
    М. Ю. Лермонтов.
    Широк и разнообразен мир, в котором мы живем. Невозможно на Земле отыскать двух одинаковых государств, как невозможно отыскать на ней двух одинаковых людей. И у каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Моя Родина – Россия, я – россиянка и горжусь этим.
    Да и как не гордится ею.  Она самая большая по площади, самая интернациональная, самая могучая, обладающая поистине неисчерпаемыми природными ресурсами.
    Уважая и любя свою страну, я не могу не замечать многих негативных явлений в жизни общества: растущая пропасть между богатыми и бедными, бедственное положение поколения, принесшего нам победу в Великой Отечественной войне, рост наркомании и алкоголизма, безработица, падение рождаемости и многое другое. И как следствие – желание молодых людей выехать за пределы страны и строить свою жизнь и карьеру в более развитых странах. Остаются только настоящие патриоты, готовые пройти через все трудности и работать на благо Родины.
    В настоящее время Россия является уважаемым и влиятельным государством, к мнению которых прислушиваются и дорожат дружбой.
    А еще двадцать лет назад с Россией боялись заключать договоры о сотрудничестве. Боялись приезжать в страну с нестабильной экономикой, боялись вкладывать деньги в бизнес. Сейчас все с точностью до наоборот. Иностранные инвесторы с охотой и без риска вкладывают в российскую экономику большие средства.
    Государство в ответе за каждого человека своей страны. Оно защищает своих граждан, где бы они ни находились. Примером тому может служить недавний случай с летчиком Российских авиалиний Владимиром Садовничим.
    Но у граждан есть почетная обязанность защищать свою Родину, работать на ее блага.
    Я живу в небольшом поселке Передовом.  Это тоже Россия. Значит, заботясь о процветании своего поселка, о чистоте его улиц, прудов, сохраняя памятники воинам односельчанам, мы заботимся, в целом, о России.
    Я горжусь тем, что я являюсь гражданкой России!

  9. Эссе 29/ Пользователь: Анонимный автор/ г. Москва/ дата загрузки 31.01.2018
    Тема:

    «В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы»
    (Б. Чичерин)

    В своем высказывании автор Б. Чичерин, политик и общественный деятель Советской России, поднимает проблему гражданского общества. Данная проблема является актуальной в условиях формирования правового государства. Автор убеждён, что, прежде всего, человеческая свобода существует именно в гражданском обществе.
    Я согласна с мнением Чичерина. На мой взгляд, наиболее максимально свобода личности обеспечивается именно в правовом государстве с развитым гражданским обществом.
    Определим сущность гражданского общества, как ключевого понятия в данном высказывании. Гражданское общество – это совокупность не государственным общественных отношений, выражающих разнообразные частные (индивидуальные и групповые) интересы и потребности граждан в различных сферах жизни. Становление и функционирование подобного общества возможно лишь в условиях правового государства – такой организации политической власти, в которой создаются условия для наиболее полного осуществления прав и свобод человека, а также для наиболее полного связывания с помощью права механизма его защиты со стороны власть имущих. Из определения и признаков правового государства (верховенство власти, незывлемость прав человека, ориентированность на систему международного права, взаимная ответственность между государством и человеком, наличие разделения властей) следует то, что человек, наделяясь естественными и неотчуждаемыми правами, в том числе и правом на свободу, реализует свои частные интересы и цели.
    Для подтверждения своих слов можно использовать метод “от противного”. То есть, можно говорить о том, что в не демократических странах, в которых, соответственно, не существует ни правовое государство, ни гражданское общество, ограничен уровень человеческой свободы. В современном мире, есть яркие тому подтверждения. Например, Северная Корея: власть вмешивается в частную жизнь граждан, контролирует их умонастроения, существует официальная идеология.
    Финляндии, Норвегии, Дания – одни из наиболее правовых государств в современном мире. Они обладают развитым, полноценно функционирующим гражданским обществом. Из этого можно сделать вывод о полном признании, честном соблюдении и защите прав и свобод граждан.
    Таким образом, на основе своих рассуждений, я хочу еще раз повторить слова Б. Чичерина о том, что “в гражанском обществе находится главный центр человеческой свободы”.
    Автор пожелал остаться неизвестным

    Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2018

    Критерий
    Балл
    Комментарий
    К 1.
    1
    Смысл высказывания раскрыт: верно выделена одна основная идея, связанная с содержанием обществоведческого курса, и сформулированы тезисы в контексте высказывания, которые требуют обоснования.
    К 2.
    2
    В контексте выделенной идеи приведены связанные между собой объяснения ключевых понятий, теоретические положения и рассуждения.
    К 3.
    1
    Отсутствуют ошибочные с точки зрения научного обществознания положения.
    К 4.
    1
    Приведены из источников одного типа корректные, развернуто сформулированные факты, явно связанные с иллюстрируемым рассуждением.

    Общий балл: 5 (из 6-ти возможных)
    Положительные стороны работы:
    Автор эссе верно нашла понятийную связь “гражданское общество – правовое государство – свобода”. Правовое государство рассматривается как ключевая категория для понимания смысла высказывания Б. Чичерина. Установлены верные причинно-следственные связи между идеями правовой государственности и свободы человека.
    Даны развернутые определения гражданского общества и правового государства. Перечислены признаки правового государства.
    Структура мини-сочинения соответствует требованиям ЕГЭ по обществознанию. Раскрыт смысл высказывания, дано теоретическое обоснования, представлена практическая часть, выражена собственная позиция.
    Рекомендации:
    Теоретическая часть эссе может быть содержательнее, если добавить определение свободы.
    Приведенный факт общественной жизни требует конкретизации. Так, в отношении Северной Кореи возможно назвать конкретный пример вмешательства государства в жизнь граждан. Также можно было бы конкретизировать тезис о том, что Финляндия, Норвегия и Дания являются правовыми государствами.
    Вывод не должен повторять анализируемый тезис. Вывод – это новая информация, итоговое умозаключение, вытекающее из сказанного прежде.
    Читать другие эссе…

  10. СВОБОДА И ИЗГНАНИЕ В ДУШЕ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА
    (СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ НА ТЕМУ ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ)
    Понятие «свобода», как мне представляется, существует с тех самых пор, как человек осознал себя человеком. Это слово есть во всех языках мира. Но что значит «свобода»? Что значит «быть свободным»? Похоже, об этом человек тоже размышляет со времен седой древности. И еще в античности он пришел к выводу: «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам».
    Но разве так мы представляем себе свободу? Я имею в виду себя и своих сверстников. Мне, например, все время казалось, что свобода — это когда делаешь, что хочешь, ходишь, куда хочешь, говоришь, о чем думаешь, ложишь­ся спать, когда захочешь… А тут вдруг оказывается, что античный человек понимал свободу как подчинение зако­нам. Мало того, точно так же воспринимали свободу и в другие эпохи. Например, французский писатель Вольтер: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от зако­нов». Или гениальный Достоевский: «Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой». Пример­но о том же говорит и Н. Рерих: «Сознательная дисципли­на, — разве это не есть истинная свобода?».
    Подобных изречений существует превеликое множество. И произносили их великие люди, знавшие настоящий смысл свободы, многое повидавшие и пережившие в своей жиз­ни. А ведь мне все время казалось, что смысл свободы в том и заключается, чтобы не сдерживаться — ни в по­ступках, ни в проявлении эмоций, ни в утолении желаний. Теперь же, на пороге самостоятельной взрослой жизни, я хочу понять и сам найти ответ на вопрос: «Что такое настоящая свобода?». Известные русские писатели, фило­софы и мыслители неустанно повторяют, что к числу глав­ных черт в характере русского народа относится безгра­ничная любовь к свободе. Высшим проявлением этой свобо­ды является свобода духа. Классические примеры искания личной свободы дает нам великая русская литература. На­пример, в произведениях Ф. Достоевского герой с ярко выраженной индивидуальностью часто вступает в конф­ликт с внешним миром и его условиями, совершает пре­ступление в своем поиске более высоких правил поведе­ния и имеющих более глубокое основание. Такими героя­ми, дерзко и категорично подвергающими испытанию цен­ности и нормы поведения, являются и Раскольников, и Иван Карамазов, и Ставрогин.
    Русский философ Н. Лосский писал, что свобода духа, «искание совершенного добра и испытание ценностей» при­водили в истории России к тому, что русский народ не выработал строгих, «вошедших в плоть и кровь форм жиз­ни». Поэтому в русской жизни укоренились разные, порой и противоположные способы поведения. Другой русский мыслитель — славянофил К. Аксаков делал вывод, что свободолюбие русского народа выражается в обществен­ной жизни склонностью к анархии, «в отталкивании от государства». Он говорил, что «русский народ резко отли­чает «землю» и «государство». «Земля» есть община; она живет согласно внутренней, нравственной правде, она предпочитает путь мира, согласный с учением Христа. Воплощение именно этой идеи мы видим в романе Л. Тол­стого «Война и мир», где главное — мысль о народном характере войны с Наполеоном. Отсюда и образ «дубины народной войны», и слова, услышанные Пьером Безухо­вым накануне Бородинской битвы от раненого солдата: «Всем народом навалиться хотят». То есть — всей громад­ной русской общиной.
    Неосуществленная свобода духа приводит русского человека к душевному изгнанию. В одном из своих писем в 1824 году Пушкин писал: «Я устал подчиняться хорошему или дурному пищеварению того или другого начальника; мне надоело видеть, что на моей родине обращаются со мною менее уважительно, нежели с любым английским балбесом, приезжающим предъявлять нам свою пошлость, неразборчивость и свое бормотание».
    Отказ от служения и угождения власти, нежелание склонять голову перед сильными мира сего приводит рус­ского человека к возвращению в природу — русскому бунту:
    Когда б оставили меня На воле, как бы резво я Пустился в темный лес!
    Я пел бы в пламенном бреду,
    Я забывался бы в чаду Нестройных, чудных грез.
    И силен, волен был бы я,
    Как вихорь, роющий поля,
    Ломающий леса.
    Так Пушкин выразил русскую жажду стихийной сво­боды и тяготение к хаосу, из которого вышел дух русско­го человека и в который он должен вернуться. Вот почему он ощущает себя вечным узником в клетке, с завистью и восхищением смотрящим на товарища, вскормленного на воле молодого орла.
    Наглядными примерами стремления русского человека к свободе духа можно считать широко распространенный обычай ухода в скиты среди русского монашества, а так­же возникновение казачества. И не зря именно в России появились видные теоретики анархизма — Бакунин, Кропоткин, Толстой.
    Примеры из классической русской литературы, исто­рии и философской мысли неопровержимо доказывают и убеждают меня в том, что личная свобода для человека в России все-таки достижима. Главное, чтобы мы владели собой и зависели только от законов.

  11. ВВЕДЕНИЕ
    В наши дни для большинства стран права человека являются высшей ценностью, призванной мировым сообществом. Эффективное развитие общества возможно, если стремления и действия всех органов государства направлены на раскрепощение личности, утверждение уважения к правам и свободам человека.
    Социальная ценность индивидуальной свободы определяется тем, что это — одна из форм проявления человеческого достоинства, т.е. признание личности высшей, ни с чем не сравнимой ценностью.
    Свобода — необходимое условие полного и всестороннего расцвета личности, именно в такой среде человек избирает свой собственный жизненный путь, реализует свои интересы и развивает свои способности.
    Д. Локк отождествлял “свободу человека располагать и распоряжаться своей личностью, своими действиями, владениями”.
    Кант считал, что существует только одно естественное право — свобода, то есть независимость от принуждающего произвола другого”. Свойство человека “быть своим собственным господином” он рассматривал как одно из основополагающих его свойств.
    Осуществляя новую стратегию устойчивого развития страны, государству не следует вмешиваться в частную жизнь человека и мешать самореализации его личности. Устанавливая определенные правовые нормы и обеспечивая их соблюдение всеми своими учреждениями и всеми гражданами, оно обязано очерчивать те пределы, в которых гражданин может действовать по собственному усмотрению, не посягая при этом на права и свободы других граждан. Еще в XVI в. Б. Спиноза проницательно заметил: “Кто хочет все регулировать законами, тот скорее возбудит пороки, нежели исправит их”.
    Конечно, не существует правил без исключений. В чрезвычайных ситуациях государство вправе ограничить свободу граждан. Однако такие ситуации обычно недолговечны. В нормальных условиях даже в слаборазвитых и остроконфликтных странах права человека выступают важнейшей гарантией против злоупотреблений власти, условием нахождения общественного согласия, налаживания мирных отношений и сотрудничества с другими странами.
    Таким образом, государственная власть должна осознать, что права человека являются приоритетными по отношению ко всем другим законам. В этом и состоит главная идея современного развития государства. Для ее реализации необходимо, чтобы все субъекты политики руководствовались следующими основополагающими принципами: верховенство закона; разделение властей; равноправие граждан; участие граждан в управлении государством; свобода совести; свобода слова, собраний, ассоциаций; гарантии государственной защиты прав человека.

    Естественный характер гражданских прав

    Вопрос о естественном характере гражданских прав заслуживает особого рассмотрения.
    Теория естественных прав человека, возникшая еще в древнем мире, утвердившаяся в ХVII—ХVIII вв. и возрожденная в XX в. имеет безусловно прогрессивное значение. Современная наука нашла более глубокое обоснование этой теории.
    Человек как биологический вид обладает определенными генетическими способностями поведения, специфическими реакциями на акты насилия, причем эти человеческие свойства существуют в разных цивилизациях и не могут быть объяснены только культурно-историческими факторами и связями, ибо таких связей не существует. Самый кроткий из людей реагирует нападением, увидев, что избивают ребенка или насилуют женщину. Очевидно, существуют генетические предпосылки прав человека, которые коренятся в природном стремлении человеческого рода к выживанию. Но существенно и то, что эти предпосылки могут стать неотъемлемыми свойствами личности лишь при определенных исторических обстоятельствах. Так, на ранних этапах первобытного общества у разных племен существовал обычай умерщвления стариков, поскольку суровые условия жизни не предоставляли возможности их прокормить. Право на жизнь окончательно сформировалось лишь в середине XX в. Человечество не сразу пришло к идее Декларации прав человека и гражданина 1789 г. о равных и неотъемлемых правах. Великая хартия вольностей (1213 г.) или Жалованная грамота дворянству Екатерины II (1785 г.) предоставила права (а точнее, привилегии) только одной социальной группе: “свободным людям” или дворянам.
    Таким образом, естественный характер гражданских прав человека становится очевидным и может быть реализован, только в том случае, когда сформировались объективные политические, социально-экономические и культурные условия.
    Важность гражданских прав человека
    Гражданские права человека — это группа прав, воплощающих индивидуальную свободу человека (личности). Ими от рождения обладает каждый человек, и они призваны гарантировать индивидуальную автономию и свободу, защищать личность от произвола со стороны власти и других людей.
    В отличие от других прав человека, где личность выступает в качестве политического деятеля (политические права), труженика и собственника (экономические права), участника социальной и культурной жизни (социальные и культурные права), в гражданских правах воплощаются интересы человека как индивидуальности, т.е. личности, обладающей неповторимыми и своеобразными особенностями. Эти права индивидуализируют личность, способствуют наилучшему проявлению духовных интересов, склонностей, личных способностей. Они гарантируют возможность беспрепятственного выбора различных вариантов поведения в сфере индивидуальной свободы. Их содержание определяется тем, что они призваны обеспечить такие существенные блага этой свободы как неприкосновенность жизни, честь и личное достоинство, личную безопасность, блага частной и семейной жизни.
    В отличие от других прав человека (например, политических) гражданским правам присущ индивидуальный, а не коллективный способ реализации.
    Как известно, Всеобщая декларация прав человека начинается с перечисления гражданских прав человека. И это не случайно. Первостепенное место гражданских прав среди всего каталога прав человека объясняется не только тем, что исторически они были признаны ранее всех остальных, но и их социальной значимостью. Ведь без обладания жизнью, достоинством, свободой и личной безопасностью теряют смысл все остальные права и свободы человека. Разумеется, это обстоятельство не может быть истолковано как средство принижения, ограничения или ликвидации других прав человека.
    Общую схему гражданских прав человека можно представить в следующем виде:
    1) право пользования определенными благами индивидуальной свободы;
    2) право требовать от обязанных лиц не препятствовать пользованию этими благами;
    3) право прибегнуть в необходимых случаях к мерам государственного принуждения для защиты возможностей пользования указанными благами;
    4) каждый вправе обращаться и в международные органы для защиты своих прав (р. 2, ст. 61 Конституции РБ).

    Гражданские права человека

    Особое значение для реализации гражданских прав человека принадлежит правовым гарантиям, в особенности тем, которые закреплены в международно-правовых документах и конституциях, в частности и в Конституции РБ.
    Если рассматривать блага индивидуальной свободы как критерий классификации гражданских (личных конституционных) прав, то можно выделить следующие группы прав:
    1) право на жизнь и право на честь и достоинство личности, которые обеспечивают такие абсолютные блага, как неприкосновенность жизни и наивысшую ценность человеческой личности;
    2) право на свободу и личную неприкосновенность, запрет рабства и работорговли, свободу передвижения по стране и выбора местожительства, право покидать и возвращаться в свою страну. Эта группа гражданских прав обеспечивает блага личной свободы, возможность располагать самим собой;
    3) право на личную неприкосновенность, право на свободу от пыток, жестокого и бесчеловечного обращения и наказание; свобода от произвольных арестов и задержаний. Эта группа прав гарантирует личную безопасность;
    4) право на охрану частной жизни, свобода мысли, совести, религии, право неприкосновенности жилища, тайны переписки, телефонных переговоров и другой корреспонденции, право на охрану брака и семьи. Данные права обеспечивают блага личной (частной) и семейной жизни, гарантируют невмешательство в сферу личной жизни и духовной свободы;
    5) право на признание правосубъектности; равенство перед законом и судом; право на равную защиту закона; равноправие женщин и мужчин; свобода от дискриминации людей по мотивам расы, национальности, пола, религиозных и политических убеждений; право на гражданство; права иностранцев и лиц без гражданства. Указанная группа прав обеспечивает возможности признания человека субъектом права и гарантии равноправия.
    Существует еще и шестая группа гражданских прав. Их своеобразие состоит в том, что они выступают в качестве условий и средств эффективной правовой защиты гражданских и иных прав человека. В сущности, это права-гарантии, обеспечивающие реальность многих прав человека. Однако мы относим их к числу гражданских прав, поскольку некоторые из них гарантируют личную безопасность человека. К числу указанных прав относятся: право на справедливое и беспристрастное судебное разбирательство; презумпция невиновности; права обвиняемого, осужденного; права жертвы преступления и злоупотребления властью; запрет осуждения за совершение действия, которое по закону не было преступным в момент его совершения; запрет наложения наказания более тяжкого чем то, которое могло было быть наложено в момент совершения преступления.
    В дальнейшем для перечисления и разъяснения гражданских прав человека будут приведены статьи из Конституции Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями принятыми на референдуме 24 ноября 1996 года).

    Второй раздел Конституции Республики Беларусь “личность, общество, государство” начинается со статьи 21 и это не случайно, так как забота о гражданах – это высшая цель государства. Система прав и свобод должна обеспечивать законные интересы людей и предотвращать возможное ущемление их прав и свобод в результате злоупотреблений ими со стороны отдельных лиц.

    Статья 21. Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства.
    Каждый имеет право на достойный уровень жизни, включая достаточное питание, одежду, жилье и постоянное улучшение необходимых для этого условий.
    Государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства.

    Право на жизнь

    Статья 24. Каждый имеет право на жизнь.
    Государство защищает жизнь человека от любых противоправных посягательств.
    Смертная казнь до ее отмены может применяться в соответствии с законом как исключительная мера наказания за особо тяжкие преступления и только согласно приговору суда.
    Право на жизнь – это неотъемлемое право каждого. Государство защищает жизнь человека от любых противоправных посягательств.
    Жизнь человека должна рассматриваться как самый ценный капитал в обществе. Юриди­чески это означает, что человек может быть лишен жизни только по приговору суда с обязательным участием присяжных заседателей. Одна­ко во многих государствах (в том числе почти во всех, что входят в Совет Европы) смертная казнь запрещена. Есть, однако, экстраординарные случаи лишения жизни, например применение оружия часовым на посту при охране военного объекта; иногда разрешена эвтаназия — лишение жизни детей — уродов, являющихся нежизнеспособными, родившихся без необходимых для жизни органов, а также лиц, неизлечимо больных.
    В Республике Беларусь, так же как и в ряде стран существует смертная казнь и она применяется как исключительная мера наказания за особо тяжкие преступления. Каждое лицо, приговорённое к смертной казни, может ходатайствовать о помиловании. При помиловании осуждённого к смертной казни она заменяется пожизненным заключением.
    Право на имя. Право на честь и достоинство.
    Каждый гражданин обладает правом на имя, которое содержит следующие элементы:
    — право требовать от других лиц обращения в соответствии с фамилией, именем и отчеством.
    Полученное в законном порядке имя (фамилия, отчество) обязательно как для самого его носителя, так и для всех прочих лиц. Приобретение гражданских прав и обязанностей осуществляется под именем, полученным от рождения и зарегистрированным в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния. Приобретение прав и обязанностей под именем другого лица не допускается. Допускается осуществление лишь авторского права псевдонимом.
    — право на изменение имени, фамилии, отчества (при вступлении в брак, при установлении отцовства, при усыновлении) и на перемену фамилии, имени, отчества (неблагозвучность или труднопроизносимое имя, при желании супруга носить общую с другим супругом фамилию или при желании вернуть добрачную фамилию).
    — право требовать прекращения неправомерного использования имени (незаконное ношение имени, использование в СМИ).
    Гражданский кодекс РБ, Законы “О защите прав потребителей”,“Об обращениях граждан” предусматривают защиту таких нематериальных благ, как честь, достоинство и деловая репутация от посягательства кого бы то ни было. Гражданин или юридическое лицо вправе требовать по суду опровержения порочащих их честь, достоинство или деловую репутацию сведений при наличии следующих условий:
    — распространения сведений ответчиком;
    — сведения порочат честь, достоинство или деловую репутацию;
    — распространённые сведения не соответствуют действительности.
    Право предъявить иск в защиту несовершеннолетнего ребёнка предоставляется родителям, опекунам, попечителям или прокурору.
    Право на свободу и личную неприкосновенность. Достоинство личности.
    Статья 25. Государство обеспечивает свободу, неприкосновенность и достоинство личности. Ограничение или лишение личной свободы возможно в случаях и порядке, установленных законом.
    Лицо, заключенное под стражу, имеет право на судебную проверку законности его задержания или ареста.
    Никто не должен подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному либо унижающему его достоинство обращению или наказанию, а также без его согласия подвергаться медицинским или иным опытам.
    Право на свободу и личную неприкосновенность – это важнейшие права личности. Свобода возможна лишь в том случае, если она будет существовать для всех остальных.
    Личная неприкосновенность означает, что временное лишение человека свободы (арест и полицейское задержание) может быть осуществлено только на определенный срок и с обязательным со­блюдением установленных законом. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора. В случае действительной необходимости, не допускается унижение чести и достоинства участвующих в этом деле лиц, а также следует принимать меры к охране безопасности этих лиц и членов их семьи.
    Среди личных прав конституции называют достоинство личности. Запрещаются пытки (положения об этом содержатся в конституциях ряда развивающихся стран), жестокое и негуманное обращение, уни­жающее человека, медицинские и иные эксперименты без согласия лица. Законодательство запрещает проводить медицинские и научные опыты на задержанных, арестованных и отбывающих заключение в виде лишения свободы.

    Право на свободу совести

    Свобода совести является общепризнанным понятием, которое включает следующие характерные черты:
    — равенство всех религий;
    — обеспечение фактического равноправия и равенство верующих и неверующих;
    — исповедание любой религии по своему выбору и распространение её идей;
    — не исповедание никакой религии;
    — изменение религиозной принадлежности;
    — отправление религиозных культов;
    — ведение атеистической пропаганды.
    Статья 31. Каждый имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов, не запрещенных законом.
    Конституции всех стран, в том числе и тех, где существует государст­венная церковь, провозглашают свободу совести. Этот термин имеет исторические корни: на протяже­нии веков мировоззренческие вопросы были тесно связаны с религией, с религиозными представлениями о мире, о нравственности. Теперь это право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой (отно­ситься к религии нейтрально), вести пропаганду религиозных и иных взглядов. Никто не обязан заявлять о своих религиозных или антирелигиозных убеждениях.
    Государство обеспечивает реализацию личной свободы совести не только гражданам Республики Беларусь, но и иностранным гражданам и лицам без гражданства.

    Право определять и указывать свою национальную принадлежность

    Статья 50. Каждый имеет право сохранять свою национальную принадлежность, равно как никто не может быть принужден к определению и указанию национальной принадлежности.
    Оскорбление национального достоинства преследуется согласно закону.
    Каждый имеет право пользоваться родным языком, выбирать язык общения. Государство гарантирует в соответствии с законом свободу выбора языка воспитания и обучения.
    Ранее графа “национальность” содержалась во всех анкетах, которые заполняли в обязательном порядке все граждане государства. Эта графа сохранена в настоящее время в паспортах, действующих на территории страны.
    На территории нашей республики национальность определяется на основании национальной принадлежности родителей, зафиксированной в удостоверениях личности. Только в том случае, если родители принадлежат к различным национальностям, человек мог самостоятельно определить, какую из этих национальностей он предпочитает указать в собственном паспорте. Сейчас указание собственной национальности – не обязанность, а право человека.
    Так же гарантируется свобода выбора языка общения, никто не может указывать человеку на каком языке ему общаться.

    Право на создание семьи и охрану семьи

    Согласно Международного пакта о гражданских и политических правах. Семья имеет право на защиту со стороны государства и общества.
    Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство
    находятся под защитой государства.
    Женщина и мужчина по достижении брачного возраста имеют право на добровольной основе вступить в брак и создать семью. Супруги равноправны в семейных отношениях.
    Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении.
    Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию. Дети обязаны заботиться о родителях, а также о лицах, их заменяющих, и оказывать им помощь.
    Дети могут быть отделены от своей семьи против воли родителей и других лиц, их заменяющих, только на основании решения суда, если родители или другие лица, их заменяющие, не выполняют своих обязанностей.
    Женщинам обеспечивается предоставление равных с мужчинами возможностей в получении образования и профессиональной подготовке, в труде и продвижении по службе (работе), в общественно-политической, культурной и других сферах деятельности, а также создание условий для охраны их труда и здоровья.
    Молодежи гарантируется право на ее духовное, нравственное и физическое развитие.
    Государство создает необходимые условия для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии.
    Законодательство РБ предусматривает меры для обеспечения равенства прав и обязанностей супругов во время состояния в браке и при его расторжении, по защите прав детей и родителей. В Кодексе РБ о браке и семье регулирует вопросы заключения брака, устанавливает имущественные и личные неимущественные права супругов, детей и родителей.
    Брачный возраст установлен законодательством в восемнадцать лет. Условием заключения брака является добровольность. В семейных отношениях мужчина и женщина имеют равные личные и неимущественные права. Воспитание детей является не только правом, но и обязанностью родителей. Также предусмотрена и конституционная обязанность детей заботиться о родителях и оказывать им помощь.
    Право на неприкосновенность жилища
    Статья 29. Неприкосновенность жилища и иных законных владений граждан гарантируется. Никто не имеет права без законного основания войти в жилище и иное законное владение гражданина против его воли.
    Неприкосновенность жилища как право личности означает, что вход в жилище посторонних возможен только с разрешения хозяина (термин “жилище” толкуется в законодательстве широко: сюда могут относиться и номера в гостинице). Без такого разрешения вход в жили­ще, например для обыска, выемки каких-либо предметов, документов, возможен лишь на основании постановления судьи. Бывают, однако, экстренные случаи, когда доступ в жилище возможен и без разрешения (например, для тушения пожара, угрожающего не только хозяину, но и другим лицам). Для обыска и выемки необходимо присутствие двух поня­тых — беспристрастных свидетелей, которые должны удостоверить про­исходящее и подписаться под протоколом, фиксирующим действия и их результат.
    Право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь. Тайна корреспонденции, телефонных и иных сообщений
    Статья 28. Каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство.
    Частная или личная жизнь представляет собой жизнедеятельность человека в сфере семейных, бытовых, личных, интимных отношений, не подлежащих контролю со стороны государства, общественных организаций, граждан. Частная жизнь охраняется законом.
    Конституционным правом личности является тайна переписки, те­лефонных и телеграфных сообщений, сообщений по факсу, электронной почте и т.д. Ознакомление с личной корреспонденцией опять-таки воз­можно с разрешения судьи (имеется в виду переписка лиц, подозревае­мых в совершении преступления). Такой же порядок установлен для прослушивания телефонных переговоров, но в обоих случаях судье должны быть представлены доказательства необходимости таких мер.
    Право на свободное передвижение и выбора места жительства
    Статья 30. Граждане Республики Беларусь имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах Республики Беларусь, покидать ее и беспрепятственно возвращаться обратно.
    Свобода передвижения по территории страны и выбор места жительства — неотъемлемое право человека. Оно может быть ограничено на основании закона для иностранцев (например, они не допускаются для постоянного проживания в военные городки). Ограничения в целях обес­печения военной тайны могут быть введены и для отдельных категорий граждан, а также в зонах экологических бедствий, массовых заболева­ний, в условиях чрезвычайного положения.
    Лицо вправе в любое время эмигрировать, а гражданин — и возвратиться в свою страну. Однако существуют ограниче­ния на выезд из страны: если лицо призвано на военную или альтернатив­ную службу, является обвиняемым, осужденным, знает государствен­ную тайну, сообщило о себе ложные сведения при оформлении докумен­тов на эмиграцию. Временное ограничение права на выезд из страны может быть обжаловано.
    В отношении граждан, обратившихся с просьбой о въезд в РБ на постоянное место жительства, и членов их семей действуют все положения законодательства РБ, они пользуются всеми правами и несут установленные законом обязанности.
    Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории РБ, могут перемещаться по территории РБ выбирать место жительства в РБ.

    Право на равенство перед законом

    Статья 22. Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.
    Ничто не должно служить основанием для какого-либо ущемления прав человека. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Запрещаются любое формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
    Право на презумпцию невиновности.
    Статья 26. Никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
    Важнейшая составная часть этого права – указание, что только суд может считать человека виновным. Презумпция невиновности выражает не личное отношение какого-либо конкретного человека к обвиняемому, а объективное правовое положение. Государство, общество считают гражданина добросовестным, добропорядочным до тех пор, пока иное не доказано и не установлено в законном порядке компетентной судебной властью.
    Из презумпции невиновности следует, что ограничения прав и свобод, допустимые в отношении преступника, к обвиняемому не могут применяться. Только тогда, когда по делу состоялось судебное разбирательство и вынесен обвинительный приговор, лицо можно считать виновным в совершении в совершении конкретного преступления.
    Презумпция невиновности освобождает обвиняемого от обязанности доказывать свою невиновность. Так же вытекает положение о том, что все сомнения, которые не представляется возможным устранить, должны толковаться в пользу обвиняемого.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Образование в области прав человека имеет основополагающее значение. В этой связи крайне важно, чтобы граждан просвещали относительно прав человека и основных свобод, а также обязательств, предусматривающих уважение прав и свобод, закреплённых в национальном законодательстве и международных документах.
    Без освоения гражданам своих прав (не только гражданских), в современном мире невозможно оценить всю систему социальных, экономических, международных отношений
    В настоящее время в нашем государстве гражданские права человека соблюдаются не всегда. Чаще всего они нарушаются сотрудниками правоохранительных органов. На мой взгляд, эти нарушения связаны не только с недочётами в правовом законодательстве и незнанием или нежеланием сотрудников правоохранительных органов следовать законам, но и с незнанием самими гражданами своих конституционных прав и мер по их защите.
    На данный момент при нарушении прав и свобод граждан в большинстве своём это остаётся безнаказанным, так как многие люди либо боятся обратиться в правозащитные органы (особенно в том случае, если гражданские права были нарушены государственными служащими или должностными лицами), либо просто не знают куда следует обращаться. Да и на мой взгляд в нашей стране ещё низкий уровень правовой культуры. Но это не только вина государства, так как известно, что любая демократия есть не что иное, как постоянная борьба граждан за свои права, за партнёрскую, ответственную, честную и эффективную государственную власть. Поэтому многое ещё зависит и от гражданской активности людей, их творческой и жизненной энергии, уровня культуры и образования, нравственности и правового мышления. В нашей стране у людей не развито чувство гражданского и личного достоинства, а так же нехватка умения отстаивать его цивилизованным образом.
    Для исправления существующей ситуации необходима сильная государственная воля в применении как правовых, так и политических, административных и экономических методов воздействия. Если говорить о правовых формах, то прежде всего надо использовать наше законодательство, позволяющее привлекать к ответственности должностных лиц, нарушающих конституционные права. Уместно напомнить, что в статье 21 Конституции РБ сказано: “ Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства.
    ПЛАН:

    ВВЕДЕНИЕ

    1. Естественный характер гражданских прав
    2. Важность гражданских прав человека
    3. Гражданские права человека
    — право на жизнь
    — право на имя. Право на честь и достоинство
    — право на свободу и личную неприкосновенность. Достоинство личности
    — право на свободу совести
    — право определять и указывать свою национальную принадлежность
    — право на создание семьи и охрану семьи
    — право на неприкосновенность жилища
    — право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь. Тайна корреспонденции, телефонных и иных сообщений
    — право на свободное передвижение и выбор места жительства
    — право на равенство перед законом
    — право на презумпцию невиновности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Литература
    Литература
    1. В. П. Пугачёв, А. И. Соловьёв. Введение в политологию: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 1995
    2. Права человека: Учебное пособие для высших учебных заведений. – Мн., 2001
    3. Права человека. Учебное пособие под редакцией А. Д. Гусева, Я. С. Яскевич. – Мн., 2002

  12. Свобода личности выражается в   таланте  и умении делать свой личный  выбор и поступать согласно со своими личными интересами и целям, эталонами и мнениями, основанными на признании объективных качеств и расположения вещей, законов природы.
    Если мы будем рассматривать с экономической точки зрения, то свобода – это независимость от других людей, равноправие экономических отношений в обществе.
    С политической точки  под свободой  понимается набор гражданских прав, который обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека в обществе.
    Духовная же свобода – это выбор собственного мировоззрения, идеологии, вероисповедования.
    Свобода личностного самовыражения – это проявление своих неповторимых индивидуальных черт характера, следование национальным традициям и нравам, вести такой образ жизни, который кажется более подходящим человеку.
    Философы понимают свободу, как свободу воли, действия и поведения.
    Но какое  из этих или других понятий мы бы не выбрали,  мы должны себе четко представлять, что свобода — это еще и большая ответственность человека. Т.е.  личная свобода и  человеческая ответственность являются  двумя сторонами единого неразрывного и  взаимосвязанного целого.  И чем   свободней  чувствует себя  человек в  обществе, тем больше должна быть  его ответственность за пользование всеми этими  людскими свободами.
    На юридическом уровне свобода личности закрепляется основными законами, правами и свободами человека. Также существует единство правовых норм, предусматривающее уголовную ответственность человека за ущемление праворегулирующих требований других людей из-за неправильной реализации свободы собственной личности. Что может грозить человеку, как потерей личности, так и потерей собственной свободы.
    Мы должны помнить, что каждое свободное действие человека измеряется как  соотношение  свободы личности и ее необходимости, которые в то же время являются двумя противоположностями.
    Формой выражения свободы предстает личностный  выбор, который  обеспечивается волей и разумом и зависит от уровня постижения и осмысления человека, как личности. Этот выбор является  человеческим и свободным только тогда, когда к нему подключаются все мыслительные и волевые таланты личности, но может быть ограничен и скован, тогда  место разума  занимает чувство страха или долга, вызванное внешним насилием по принуждению, давлением  или произволом.
    Выбор может определяться рядом факторов, например, таких как целевыми установками, характером практической деятельности, своими знаниями.
    В течение всей своей жизни человек сталкивается с большим количеством разногласий выбора. Если  же человек категорически нарушает запреты и  живет по принципу «мне все всегда дозволено», то это может повлиять на его будущее, и он в своей жизни может стать очень несчастным, жалким и ничтожным. Но с другой стороны, молчаливое послушание, повиновение запретам лишает человека собственной свободы. В повседневной жизни мы сталкиваемся с этой  проблемой  почти на каждом шагу, а именно  то, что хочется нам делать сию минуту  и то, что необходимо делать в данный момент времени. В этой ситуации мы предстаем перед необходимостью делать выбор между различными возможностями поступить, так или иначе.
    Человек не может существовать без выбора возможностей.
    С одной стороны, свобода для человека является  отсутствием  внешнего давления и возможна лишь там, где есть  ограничение собственных интересов и потребностей, но с другой стороны, свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого. 
    Свобода не может быть безусловной, т.е. без каких либо ограничений. Что является  необходимым условием  свободы, т.к. ограничивая, эти действия   защищают нас от возможного самоволия других и обеспечивают нам  спокойную бесконфликтную жизнь.
    Примером ограниченной свободы может послужить французское поверье, рассказывающее  о суде над человеком, который, размахивая руками, нечаянно разбил нос другому человеку. Подсудимый доказывал свою невиновность тем, что его никто не может лишить свободы поступать так, как ему хочется, а именно размахивать своими собственными руками.
    Судебное решение по этому поводу уведомляло, что обвиняемый все же виновен,  т. к.  свобода размахивать руками одной личности заканчивается там, где начинается свобода носа другого человека.
    Исходя из этого  объяснения, можно сделать такой вывод, что свобода – это форма человеческих взаимоотношений, связывающая одного человека с другими людьми в коллективном обществе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *