Сочинение на тему состоятельна ли человеческая претензия на господство
13 вариантов
…Нет и не может быть сомнения
в правоте желаний господина
из Сан-Франциско…
И. Бунин. Господин из Сан-Франциско
В истории человечества часто наступали времена, когда люди начинали самонадеянно верить в собственную способность постигнуть разумом все жизненные закономерности, направлять ход исторического процесса. Человек ставил себя в центр мира, Вселенной, ощущая себя непревзойденным венцом творения.
Так и господин из Сан-Франциско (заметим, он так типичен, что даже не имеет собственного имени) был уверен, что может по минутам распланировать свою жизнь, так же, как он распланировал свое путешествие. И эта уверенность обычно надежно поддерживалась неоспоримым в мире капитала козырем — деньгами. Самодовольный и высокомерный, этот господин всю жизнь стремился к богатству, создав себе кумиров и стараясь достичь того же благополучия, что и они. На самом деле он не был даже хозяином собственной жизни, которую всегда стремился построить «по образу и подобию» других: он вел себя как все очень богатые люди, планировал путешествие по маршруту, по которому следуют все очень богатые люди, имел жену и дочь, которые мало чем отличались от жен и дочерей всех богатых людей. Деньги — могущественная сила, которая помогла этому человеку в создании иллюзии, что возможно купить благополучие, счастье, жизнь так же, как он покупал уверенность в своей правоте, уважение и лицемерные улыбки окружающих: «Он был довольно щедр в пути и поэтому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы».Но в мире все гораздо сложнее, чем самый хитроумный и выверенный план, который может быть создан человеческим разумом. Иллюзия абсолютной защищенности от случайностей нарушается в рассказе на каждом шагу. Стихия неподвластна человеку, и погода не раз расстраивала планы миллионера в самом начале его путешествия, заставляя то прятаться в комфортабельных каютах парохода, то жевать кислый лимон от морской болезни, то менять тщательно выверенный маршрут.
Если люди получили возможность более или менее самостоятельно распоряжаться собственной жизнью, то смерть не удалось покорить еще никому. Без предупреждения, неожиданно эта коварная дама рассмеялась в лицо самодовольному миллионеру, моментально превратив его из «хозяина» жизни в старика, в тело. Да и был ли он до этого человеком с душой? Успел ли он достичь чего-нибудь действительно ценного, что продлевает человеческую жизнь даже после смерти, оставаясь в памяти потомков? Нет, не сумел. Раб капитала, раб желаний и бессмысленных идеалов, он был господином лишь собственных иллюзий.
С иронией Бунин стремится показать тщетность человеческих претензий на господство в мире, поскольку уверен, что человек не центр Вселенной, а лишь маленькая ее песчинка. И даже человеческая смерть неспособна остановить или замедлить бурную и полноводную реку жизни.
В своем рассказе “Господин…” И.А.Бунин критикует буржуазную действительность. Все потому, что у богатых людей нет определенной цели, к которой они стремятся, кроме как к обогащению. Роскошь – вот в чем заключается смысл их жизни. Автор не согласен с такой системой общества, когда каждого человека относят к такому слою, которому соответствует его денежный капитал. Именно от денег, а точнее от их количества, зависит, как к тебе будут относиться окружающие.
Господин из Сан-Франциско является собирательным образом всех буржуа Америки. Люди его рода занимают господствующее место в мире. Но кроме возвышения себя над другими такое положение мало чем замечательно. Ведь подобные люди лишены духовного содержания. Легко заметить, что на протяжении всего рассказа ни разу не было упомянуто имя главного героя – все его называют Господином. Но ведь это и не важно: главное, что у него было много денег…
НА протяжении рассказа несколько раз автор обращается к теме о месте человека в мире. Первый раз – на пароходе “Атлантида”. В то время, когда на палубах корабля вечером шло веселье (“…в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость”), на своих ответственных постах стояли дежурные (“…мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке…”) и изнурительным трудом были заняты кочегары (“…девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, где гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени”). Непонятное положение в обществе занимает “влюбленная пара”, нанятая играть любовь за хорошие деньги.
Следующий раз, когда автор возвращается к вышеупомянутой теме, – это пребывание семьи из Сан-Франциско на Капри. И опять главный упор все делают на наличие больших сумм денег. Уже при первой встрече с жителями острова Господин пользуется большей популярностью, нежели другие приезжие. Как пишет Бунин, ему первому оказали ряд услуг, надеясь на его щедрость: “Ему и его дамам торопливо помогли выйти, перед ним побежали вперед, указывая дорогу…” и т.д. В отеле перед приезжими заискивает метрдотель. Его цель – вытянуть побольше денег из Господина. В отеле, так же, как и на теплоходе “Атлантида”, можно проследить за положением в обществе тех или иных людей. Самую низкую ступеньку, как мне кажется, занимают портье; выше – хозяин и метрдотель, и уже выше них – проживающие. Но, как видно из текста, высшую ступеньку опять же занимает господин из Сан-Франциско: “Только что отбыла из Капри высокая особа, и гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он”.
Но неожиданная кончина главного героя всё координально меняет. Ситуация складывается по следующей схеме: нет человека – нет денег, нет денег – нет соответствующего уважения. Поэтому вскоре господин из Сан-Франциско занимает место, ниже которого не придумаешь. В отеле его помещают в самый плохой номер, до теплохода его довозит пьяный младший портье на извозчике, а на “Атлантиде” гроб с Господином лежит по соседству с какими-то кочегарами.
Из прочитанного мной рассказа я сделал вывод, что положение в обществе можно “купить” за деньги. Господин из Сан-Франциско – яркий тому пример.
Горе тебе, Вавилон, город крепкий!
Апокалипсис
Иван Алексеевич Бунин — писатель тонкой психологической характеристики, умеющий детально вылепить персонаж или окружающую обстановку. При несложном сюжете поражает богатство мыслей, образов и символики, которые присущи художнику. В своем повествовании Бунин несуетлив и обстоятелен. Кажется, весь окружающий мир вмещается в его небольшое произведение. Это происходит благодаря прекрасному и четкому слогу писателя, тем деталям и подробностям, которые он включает в свое произведение.
Рассказ «Господин из Сан-Франциско» не служит исключением, в нем писатель старается ответить на интересующие его вопросы: в чем счастье человека, его предназначение на земле?
Со скрытой иронией и сарказмом описывает Бунин главного героя — господина из Сан-Франциско, не удостаивая его даже имени (не заслужил). Сам же господин полон снобизма и самодовольства. Всю жизнь он стремился к богатству, создав себе кумиров, пытался достичь того же благополучия, что и они. Наконец, ему кажется, что поставленная цель близка, пора отдохнуть, пожить в свое удовольствие, он «хозяин» положения, но не тут-то было. Деньги — могущественная сила, но на них невозможно купить счастье, благополучие, жизнь…
Собираясь путешествовать в Старый Свет, господин из Сан-Франциско тщательно разрабатывает маршрут; «люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждения жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет…
Маршрут был выработан господином из Сан-Франциско обширный. В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем в Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой. Карнавал он думал провести в Ницце, затем Монте-Карло, Рим, Венеция, Париж и даже Япония».
Кажется, все учтено и выверено. Но подводит погода. Она неподвластна простому смертному. За деньги можно попытаться не замечать ее неудобств, но не всегда, и переезд на Капри явился страшным испытанием. Утлый пароходик едва справлялся с той стихией, которая обрушилась на него. Господин из Сан-Франциско считал, что все вокруг создано лишь для того, чтобы ублажать его персону, свято верил в могущество «золотого тельца». «Он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы. Так было всюду, так было в плавании, так должно было быть и в Неаполе».
Да, богатство американского туриста, словно волшебным ключом, открывало многие двери, но не все. Оно не смогло продлить ему жизнь, оно не оберегло его и после смерти. Сколько раболепия и преклонения видел этот человек при жизни, столько же унижений испытало его бренное тело после смерти.
Бунин показывает, сколь призрачна власть денег в этом мире. И жалок человек, делающий ставку на них. Сотворив себе кумиров, он стремится достичь того же благосостояния. Вот, кажется, цель достигнута, он на вершине, ради которой много лет трудился не покладая рук. А что сделал, что оставил потомкам? Даже имени его никто не запомнил. Что запоминать? Тысячи таких господ ежегодно путешествует по стандартным маршрутам, претендуя на исключительность, но они лишь подобие друг друга, мнящие себя хозяевами жизни. А наступает их черед, и уходят бесследно, не вызывая ни сожаления, ни горечи.
В рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин показал иллюзорность и гибельность такого пути для человека. Истинная творческая личность старается самореализоваться, принести максимальную пользу Отечеству, рядом живущим людям, поэтому имена их остаются в веках, как и имя самого Ивана Алексеевича Бунина — замечательного творца и художника слова.
Автор: Бунин И.А.
В своем рассказе “Господин…” И.А.Бунин критикует буржуазную действительность. Все потому, что у богатых людей нет определенной цели, к которой они стремятся, кроме как к обогащению. Роскошь – вот в чем заключается смысл их жизни. Автор не согласен с такой системой общества, когда каждого человека относят к такому слою, которому соответствует его денежный капитал. Именно от денег, а точнее от их количества, зависит, как к тебе будут относиться окружающие.
Господин из Сан-Франциско является собирательным образом всех буржуа Америки. Люди его рода занимают господствующее место в мире. Но кроме возвышения себя над другими такое положение мало чем замечательно. Ведь подобные люди лишены духовного содержания. Легко заметить, что на протяжении всего рассказа ни разу не было упомянуто имя главного героя – все его называют Господином. Но ведь это и не важно: главное, что у него было много денег…
НА протяжении рассказа несколько раз автор обращается к теме о месте человека в мире. Первый раз – на пароходе “Атлантида”. В то время, когда на палубах корабля вечером шло веселье (“…в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость”), на своих ответственных постах стояли дежурные (“…мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке…”) и изнурительным трудом были заняты кочегары (“…девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, где гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени”). Непонятное положение в обществе занимает “влюбленная пара”, нанятая играть любовь за хорошие деньги.
Следующий раз, когда автор возвращается к вышеупомянутой теме, – это пребывание семьи из Сан-Франциско на Капри. И опять главный упор все делают на наличие больших сумм денег. Уже при первой встрече с жителями острова Господин пользуется большей популярностью, нежели другие приезжие. Как пишет Бунин, ему первому оказали ряд услуг, надеясь на его щедрость: “Ему и его дамам торопливо помогли выйти, перед ним побежали вперед, указывая дорогу…” и т.д. В отеле перед приезжими заискивает метрдотель. Его цель – вытянуть побольше денег из Господина. В отеле, так же, как и на теплоходе “Атлантида”, можно проследить за положением в обществе тех или иных людей. Самую низкую ступеньку, как мне кажется, занимают портье; выше – хозяин и метрдотель, и уже выше них – проживающие. Но, как видно из текста, высшую ступеньку опять же занимает господин из Сан-Франциско: “Только что отбыла из Капри высокая особа, и гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он”.
Но неожиданная кончина главного героя всё кардинально меняет. Ситуация складывается по следующей схеме: нет человека – нет денег, нет денег – нет соответствующего уважения. Поэтому вскоре господин из Сан-Франциско занимает место, ниже которого не придумаешь. В отеле его помещают в самый плохой номер, до теплохода его довозит пьяный младший портье на извозчике, а на “Атлантиде” гроб с Господином лежит по соседству с какими-то кочегарами.
Из прочитанного мной рассказа я сделал вывод, что положение в обществе можно “купить” за деньги. Господин из Сан-Франциско – яркий тому пример.
…Нет и не может быть сомнения
в правоте желаний господина
из Сан-Франциско…
И. Бунин. Господин из Сан-Франциско
В истории человечества часто наступали времена, когда люди начинали самонадеянно верить в собственную способность постигнуть разумом все жизненные закономерности, направлять ход исторического процесса. Человек ставил себя в центр мира, Вселенной, ощущая себя непревзойденным венцом творения.
Так и господин из Сан-Франциско (заметим, он так типичен, что даже не имеет собственного имени) был уверен, что может по минутам распланировать свою жизнь, так же, как он распланировал свое путешествие. И эта уверенность обычно надежно поддерживалась неоспоримым в мире капитала козырем — деньгами. Самодовольный и высокомерный, этот господин всю жизнь стремился к богатству, создав себе кумиров и стараясь достичь того же благополучия, что и они. На самом деле он не был даже хозяином собственной жизни, которую всегда стремился построить «по образу и подобию» других: он вел себя как все очень богатые люди, планировал путешествие по маршруту, по которому следуют все очень богатые люди, имел жену и дочь, которые мало чем отличались от жен и дочерей всех богатых людей. Деньги — могущественная сила, которая помогла этому человеку в создании иллюзии, что возможно купить благополучие, счастье, жизнь так же, как он покупал уверенность в своей правоте, уважение и лицемерные улыбки окружающих: «Он был довольно щедр в пути и поэтому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы».Но в мире все гораздо сложнее, чем самый хитроумный и выверенный план, который может быть создан человеческим разумом. Иллюзия абсолютной защищенности от случайностей нарушается в рассказе на каждом шагу. Стихия неподвластна человеку, и погода не раз расстраивала планы миллионера в самом начале его путешествия, заставляя то прятаться в комфортабельных каютах парохода, то жевать кислый лимон от морской болезни, то менять тщательно выверенный маршрут.
Если люди получили возможность более или менее самостоятельно распоряжаться собственной жизнью, то смерть не удалось покорить еще никому. Без предупреждения, неожиданно эта коварная дама рассмеялась в лицо самодовольному миллионеру, моментально превратив его из «хозяина» жизни в старика, в тело. Да и был ли он до этого человеком с душой? Успел ли он достичь чего-нибудь действительно ценного, что продлевает человеческую жизнь даже после смерти, оставаясь в памяти потомков? Нет, не сумел. Раб капитала, раб желаний и бессмысленных идеалов, он был господином лишь собственных иллюзий.
С иронией Бунин стремится показать тщетность человеческих претензий на господство в мире, поскольку уверен, что человек не центр Вселенной, а лишь маленькая ее песчинка. И даже человеческая смерть неспособна остановить или замедлить бурную и полноводную реку жизни.
…Нет и не может быть сомнения
в правоте желаний господина
из Сан-Франциско…
И. Бунин. Господин из Сан-Франциско
В истории человечества часто наступали времена, когда люди начинали самонадеянно верить в собственную способность постигнуть разумом все жизненные закономерности, направлять ход исторического процесса. Человек ставил себя в центр мира, Вселенной, ощущая себя непревзойденным венцом творения.
Так и господин из Сан-Франциско (заметим, он так типичен, что даже не имеет собственного имени) был уверен, что может по минутам распланировать свою жизнь, так же, как он распланировал свое путешествие. И эта уверенность обычно надежно поддерживалась неоспоримым в мире капитала козырем — деньгами. Самодовольный и высокомерный, этот господин всю жизнь стремился к богатству, создав себе кумиров и стараясь достичь того же благополучия, что и они. На самом деле он не был даже хозяином собственной жизни, которую всегда стремился построить «по образу и подобию» других: он вел себя как все очень богатые люди, планировал путешествие по маршруту, по которому следуют все очень богатые люди, имел жену и дочь, которые мало чем отличались от жен и дочерей всех богатых людей. Деньги — могущественная сила, которая помогла этому человеку в создании иллюзии, что возможно купить благополучие, счастье, жизнь так же, как он покупал уверенность в своей правоте, уважение и лицемерные улыбки окружающих: «Он был довольно щедр в пути и поэтому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы».
Но в мире все гораздо сложнее, чем самый хитроумный и выверенный план, который может быть создан человеческим разумом. Иллюзия абсолютной защищенности от случайностей нарушается в рассказе на каждом шагу. Стихия неподвластна человеку, и погода не раз расстраивала планы миллионера в самом начале его путешествия, заставляя то прятаться в комфортабельных каютах парохода, то жевать кислый лимон от морской болезни, то менять тщательно выверенный маршрут.
Если люди получили возможность более или менее самостоятельно распоряжаться собственной жизнью, то смерть не удалось покорить еще никому. Без предупреждения, неожиданно эта коварная дама рассмеялась в лицо самодовольному миллионеру, моментально превратив его из «хозяина» жизни в старика, в тело. Да и был ли он до этого человеком с душой? Успел ли он достичь чего-нибудь действительно ценного, что продлевает человеческую жизнь даже после смерти, оставаясь в памяти потомков? Нет, не сумел. Раб капитала, раб желаний и бессмысленных идеалов, он был господином лишь собственных иллюзий.
С иронией Бунин стремится показать тщетность человеческих претензий на господство в мире, поскольку уверен, что человек не центр Вселенной, а лишь маленькая ее песчинка. И даже человеческая смерть неспособна остановить или замедлить бурную и полноводную реку жизни.
Главная
Учебники – Литература
Лекции по литературе, сочинения – часть 4
поиск по сайту правообладателям
Состоятельна ли человеческая претензия на господство (сочинение)
Состоятельна ли человеческая претензия на господство (сочинение)
Состоятельна ли человеческая претензия на господство?
Автор: Бунин И.А.
В своем рассказе “Господин…” И.А.Бунин критикует буржуазную действительность. Все потому, что у богатых людей нет определенной цели, к которой они стремятся, кроме как к обогащению. Роскошь – вот в чем заключается смысл их жизни. Автор не согласен с такой системой общества, когда каждого человека относят к такому слою, которому соответствует его денежный капитал. Именно от денег, а точнее от их количества, зависит, как к тебе будут относиться окружающие.
Господин из Сан-Франциско является собирательным образом всех буржуа Америки. Люди его рода занимают господствующее место в мире. Но кроме возвышения себя над другими такое положение мало чем замечательно. Ведь подобные люди лишены духовного содержания. Легко заметить, что на протяжении всего рассказа ни разу не было упомянуто имя главного героя – все его называют Господином. Но ведь это и не важно: главное, что у него было много денег…
НА протяжении рассказа несколько раз автор обращается к теме о месте человека в мире. Первый раз – на пароходе “Атлантида”. В то время, когда на палубах корабля вечером шло веселье (“…в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость”), на своих ответственных постах стояли дежурные (“…мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке…”) и изнурительным трудом были заняты кочегары (“…девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, где гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени”). Непонятное положение в обществе занимает “влюбленная пара”, нанятая играть любовь за хорошие деньги.
Следующий раз, когда автор возвращается к вышеупомянутой теме, – это пребывание семьи из Сан-Франциско на Капри. И опять главный упор все делают на наличие больших сумм денег. Уже при первой встрече с жителями острова Господин пользуется большей популярностью, нежели другие приезжие. Как пишет Бунин, ему первому оказали ряд услуг, надеясь на его щедрость: “Ему и его дамам торопливо помогли выйти, перед ним побежали вперед, указывая дорогу…” и т.д. В отеле перед приезжими заискивает метрдотель. Его цель – вытянуть побольше денег из Господина. В отеле, так же, как и на теплоходе “Атлантида”, можно проследить за положением в обществе тех или иных людей. Самую низкую ступеньку, как мне кажется, занимают портье; выше – хозяин и метрдотель, и уже выше них – проживающие. Но, как видно из текста, высшую ступеньку опять же занимает господин из Сан-Франциско: “Только что отбыла из Капри высокая особа, и гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он”.
Но неожиданная кончина главного героя всё кардинально меняет. Ситуация складывается по следующей схеме: нет человека – нет денег, нет денег – нет соответствующего уважения. Поэтому вскоре господин из Сан-Франциско занимает место, ниже которого не придумаешь. В отеле его помещают в самый плохой номер, до теплохода его довозит пьяный младший портье на извозчике, а на “Атлантиде” гроб с Господином лежит по соседству с какими-то кочегарами.
…Нет и не может быть сомнения
в правоте желаний господина
из Сан-Франциско… И. Бунин. Господин из Сан-Франциско
В истории человечества часто наступали времена, когда люди начинали самонадеянно верить в собственную способность постигнуть разумом все жизненные закономерности, направлять ход исторического процесса. Человек ставил себя в центр мира, Вселенной, ощущая себя непревзойденным венцом творения.
Так и господин из Сан-Франциско (заметим, он так типичен, что даже не имеет собственного имени) был уверен, что может по минутам распланировать свою жизнь, так же, как он распланировал свое путешествие. И эта уверенность обычно надежно поддерживалась неоспоримым в мире капитала козырем — деньгами. Самодовольный и высокомерный, этот господин всю жизнь стремился к богатству, создав себе кумиров и стараясь достичь того же благополучия, что и они. На самом деле он не был даже хозяином собственной жизни, которую всегда стремился построить «по образу и подобию» других: он вел себя как все очень богатые люди, планировал путешествие по маршруту, по которому следуют все очень богатые люди, имел жену и дочь, которые мало чем отличались от жен и дочерей всех богатых людей. Деньги — могущественная сила, которая помогла этому человеку в создании иллюзии, что возможно купить благополучие, счастье, жизнь так же, как он покупал уверенность в своей правоте, уважение и лицемерные улыбки окружающих: «Он был довольно щедр в пути и поэтому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы».
Состоятельна ли человеческая претензия на господство?
Автор: Бунин И.А.
В своем рассказе “Господин…” И.А.Бунин критикует буржуазную действительность. Все потому, что у богатых людей нет определенной цели, к которой они стремятся, кроме как к обогащению. Роскошь – вот в чем заключается смысл их жизни. Автор не согласен с такой системой общества, когда каждого человека относят к такому слою, которому соответствует его денежный капитал. Именно от денег, а точнее от их количества, зависит, как к тебе будут относиться окружающие.
Господин из Сан-Франциско является собирательным образом всех буржуа Америки. Люди его рода занимают господствующее место в мире. Но кроме возвышения себя над другими такое положение мало чем замечательно. Ведь подобные люди лишены духовного содержания. Легко заметить, что на протяжении всего рассказа ни разу не было упомянуто имя главного героя – все его называют Господином. Но ведь это и не важно: главное, что у него было много денег…
НА протяжении рассказа несколько раз автор обращается к теме о месте человека в мире. Первый раз – на пароходе “Атлантида”. В то время, когда на палубах корабля вечером шло веселье (“…в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость”), на своих ответственных постах стояли дежурные (“…мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке…”) и изнурительным трудом были заняты кочегары (“…девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, где гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени”). Непонятное положение в обществе занимает “влюбленная пара”, нанятая играть любовь за хорошие деньги.
Следующий раз, когда автор возвращается к вышеупомянутой теме, — это пребывание семьи из Сан-Франциско на Капри. И опять главный упор все делают на наличие больших сумм денег. Уже при первой встрече с жителями острова Господин пользуется большей популярностью, нежели другие приезжие. Как пишет Бунин, ему первому оказали ряд услуг, надеясь на его щедрость: “Ему и его дамам торопливо помогли выйти, перед ним побежали вперед, указывая дорогу…” и т.д. В отеле перед приезжими заискивает метрдотель. Его цель – вытянуть побольше денег из Господина. В отеле, так же, как и на теплоходе “Атлантида”, можно проследить за положением в обществе тех или иных людей. Самую низкую ступеньку, как мне кажется, занимают портье; выше – хозяин и метрдотель, и уже выше них – проживающие. Но, как видно из текста, высшую ступеньку опять же занимает господин из Сан-Франциско: “Только что отбыла из Капри высокая особа, и гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он”.
Но неожиданная кончина главного героя всё кардинально меняет. Ситуация складывается по следующей схеме: нет человека – нет денег, нет денег – нет соответствующего уважения. Поэтому вскоре господин из Сан-Франциско занимает место, ниже которого не придумаешь. В отеле его помещают в самый плохой номер, до теплохода его довозит пьяный младший портье на извозчике, а на “Атлантиде” гроб с Господином лежит по соседству с какими-то кочегарами.
Из прочитанного мной рассказа я сделал вывод, что положение в обществе можно “купить” за деньги. Господин из Сан-Франциско – яркий тому пример.
…Нет и не может быть сомнения
В правоте желаний господина
Из Сан-Франциско…
И. Бунин. Господин из Сан-Франциско
В истории человечества часто наступали времена, когда люди начинали самонадеянно верить в собственную способность постигнуть разумом все жизненные закономерности, направлять ход исторического процесса. Человек ставил себя в центр мира, Вселенной, ощущая себя непревзойденным венцом творения.
Так и господин из Сан-Франциско был уверен, что может по минутам распланировать свою жизнь, так же, как он распланировал
свое путешествие. И эта уверенность обычно надежно поддерживалась неоспоримым в мире капитала козырем – деньгами. Самодовольный и высокомерный, этот господин всю жизнь стремился к богатству, создав себе кумиров и стараясь достичь того же благополучия, что и они. На самом деле он не был даже хозяином собственной жизни, которую всегда стремился построить “по образу и подобию” других: он вел себя как все очень богатые люди, планировал путешествие по маршруту, по которому следуют все очень богатые люди, имел жену и дочь, которые мало чем отличались от жен и дочерей всех богатых людей.
Деньги –
могущественная сила, которая помогла этому человеку в создании иллюзии, что возможно купить благополучие, счастье, жизнь так же, как он покупал уверенность в своей правоте, уважение и лицемерные улыбки окружающих: “Он был довольно щедр в пути и поэтому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы”.
Но в мире все гораздо сложнее, чем самый хитроумный и выверенный план, который может быть создан человеческим разумом. Иллюзия абсолютной защищенности от случайностей нарушается в рассказе на каждом шагу. Стихия неподвластна человеку, и погода не раз расстраивала планы миллионера в самом начале его путешествия, заставляя то прятаться в комфортабельных каютах парохода, то жевать кислый лимон от морской болезни, то менять тщательно выверенный маршрут.
Если люди получили возможность более или менее самостоятельно распоряжаться собственной жизнью, то смерть не удалось покорить еще никому. Без предупреждения, неожиданно эта коварная дама рассмеялась в лицо самодовольному миллионеру, моментально превратив его из “хозяина” жизни в старика, в тело. Да и был ли он до этого человеком с душой? Успел ли он достичь чего-нибудь действительно ценного, что продлевает человеческую жизнь даже после смерти, оставаясь в памяти потомков?
Нет, не сумел. Раб капитала, раб желаний и бессмысленных идеалов, он был господином лишь собственных иллюзий.
С иронией Бунин стремится показать тщетность человеческих претензий на господство в мире, поскольку уверен, что человек не центр Вселенной, а лишь маленькая ее песчинка. И даже человеческая смерть неспособна остановить или замедлить бурную и полноводную реку жизни.
Господин из Сан-Франциско является собирательным образом всех буржуа Америки. Люди его рода занимают господствующее место в мире. Но кроме возвышения себя над другими такое положение мало чем замечательно. Ведь подобные люди лишены духовного содержания. Легко заметить, что на протяжении всего рассказа ни разу не было упомянуто имя главного героя – все его называют Господином. Но ведь это и не важно: главное, что у него было много денег…
НА протяжении рассказа несколько раз автор обращается к теме о месте человека в мире. Первый раз – на пароходе “Атлантида”. В то время, когда на палубах корабля вечером шло веселье (“…в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость”), на своих ответственных постах стояли дежурные (“…мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке…”) и изнурительным трудом были заняты кочегары (“…девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, где гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени”). Непонятное положение в обществе занимает “влюбленная пара”, нанятая играть любовь за хорошие деньги.
Следующий раз, когда автор возвращается к вышеупомянутой теме, – это пребывание семьи из Сан-Франциско на Капри. И опять главный упор все делают на наличие больших сумм денег. Уже при первой встрече с жителями острова Господин пользуется большей популярностью, нежели другие приезжие. Как пишет Бунин, ему первому оказали ряд услуг, надеясь на его щедрость: “Ему и его дамам торопливо помогли выйти, перед ним побежали вперед, указывая дорогу…” и т.д. В отеле перед приезжими заискивает метрдотель. Его цель – вытянуть побольше денег из Господина. В отеле, так же, как и на теплоходе “Атлантида”, можно проследить за положением в обществе тех или иных людей. Самую низкую ступеньку, как мне кажется, занимают портье; выше – хозяин и метрдотель, и уже выше них – проживающие. Но, как видно из текста, высшую ступеньку опять же занимает господин из Сан-Франциско: “Только что отбыла из Капри высокая особа, и гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он”.
Но неожиданная кончина главного героя всё координально меняет. Ситуация складывается по следующей схеме: нет человека – нет денег, нет денег – нет соответствующего уважения. Поэтому вскоре господин из Сан-Франциско занимает место, ниже которого не придумаешь. В отеле его помещают в самый плохой номер, до теплохода его довозит пьяный младший портье на извозчике, а на “Атлантиде” гроб с Господином лежит по соседству с какими-то кочегарами.
Из прочитанного мной рассказа я сделал вывод, что положение в обществе можно “купить” за деньги. Господин из Сан-Франциско – яркий тому пример.
Данное сочинение (Состоятельна ли человеческая претензия на господство?) было добавлено в коллекцию So4.Ru зарегистрированными пользователями. Для удобства чтения сочинение разбито на страницы, пройдите по ним всем, чтобы прочитать сочинение. Текст сочинения (страница 1):
В своем рассказе “Господин…” И.А.Бунин критикует буржуазную действительность. Все потому, что у богатых людей нет определенной цели, к которой они стремятся, кроме как к обогащению. Роскошь – вот в чем заключается смысл их жизни. Автор не согласен с такой системой общества, когда каждого человека относят к такому слою, которому соответствует его денежный капитал. Именно от денег, а точнее от их количества, зависит, как к тебе будут относиться окружающие.
Господин из Сан-Франциско является собирательным образом всех буржуа Америки. Люди его рода занимают господствующее место в мире. Но кроме возвышения себя над другими такое положение мало чем замечательно. Ведь подобные люди лишены духовного содержания. Легко заметить, что на протяжении всего рассказа ни разу не было упомянуто имя главного героя – все его называют Господином. Но ведь это и не важно: главное, что у него было много денег…
НА протяжении рассказа несколько раз автор обращается к теме о месте человека в мире. Первый раз – на пароходе “Атлантида”. В то время, когда на палубах корабля вечером шло веселье (“…в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость”), на своих ответственных постах стояли дежурные (“…мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке…”) и изнурительным трудом были заняты кочегары (“…девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, где гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени”). Непонятное положение в обществе занимает “влюбленная пара”, нанятая играть любовь за хорошие деньги.
Следующий раз, когда автор возвращается к вышеупомянутой теме, – это пребывание семьи из Сан-Франциско на Капри. И опять главный упор все делают на наличие больших сумм денег. страницы: 1 | 2
В своем рассказе “Господин…” И.А.Бунин критикует буржуазную действительность. Все потому, что у богатых людей нет определенной цели, к которой они стремятся, кроме как к обогащению. Роскошь – вот в чем заключается смысл их жизни. Автор не согласен с такой системой общества, когда каждого человека относят к такому слою, которому соответствует его денежный капитал. Именно от денег, а точнее от их количества, зависит, как к тебе будут относиться окружающие.
Господин из Сан-Франциско является собирательным образом всех буржуа Америки. Люди его рода занимают господствующее место в мире. Но кроме возвышения себя над другими такое положение мало чем замечательно. Ведь подобные люди лишены духовного содержания. Легко заметить, что на протяжении всего рассказа ни разу не было упомянуто имя главного героя – все его называют Господином. Но ведь это и не важно: главное, что у него было много денег…
НА протяжении рассказа несколько раз автор обращается к теме о месте человека в мире. Первый раз – на пароходе “Атлантида”. В то время, когда на палубах корабля вечером шло веселье (“…в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость”), на своих ответственных постах стояли дежурные (“…мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке…”) и изнурительным трудом были заняты кочегары (“…девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, где гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени”). Непонятное положение в обществе занимает “влюбленная пара”, нанятая играть любовь за хорошие деньги.
Следующий раз, когда автор возвращается к вышеупомянутой теме, – это пребывание семьи из Сан-Франциско на Капри. И опять главный упор все делают на наличие больших сумм денег. Уже при первой встрече с жителями острова Господин пользуется большей популярностью, нежели другие приезжие. Как пишет Бунин, ему первому оказали ряд услуг, надеясь на его щедрость: “Ему и его дамам торопливо помогли выйти, перед ним побежали вперед, указывая дорогу…” и т.д. В отеле перед приезжими заискивает метрдотель. Его цель – вытянуть побольше денег из Господина. В отеле, так же, как и на теплоходе “Атлантида”, можно проследить за положением в обществе тех или иных людей. Самую низкую ступеньку, как мне кажется, занимают портье; выше – хозяин и метрдотель, и уже выше них – проживающие. Но, как видно из текста, высшую ступеньку опять же занимает господин из Сан-Франциско: “Только что отбыла из Капри высокая особа, и гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он”.
Но неожиданная кончина главного героя всё кардинально меняет. Ситуация складывается по следующей схеме: нет человека – нет денег, нет денег – нет соответствующего уважения. Поэтому вскоре господин из Сан-Франциско занимает место, ниже которого не придумаешь. В отеле его помещают в самый плохой номер, до теплохода его довозит пьяный младший портье на извозчике, а на “Атлантиде” гроб с Господином лежит по соседству с какими-то кочегарами.
Из прочитанного мной рассказа я сделал вывод, что положение в обществе можно “купить” за деньги. Господин из Сан-Франциско – яркий тому пример.
…Нет и не может быть сомнения
в правоте желаний господина
из Сан-Франциско…
И. Бунин. Господин из Сан-Франциско
В истории человечества часто наступали времена, когда люди начинали самонадеянно верить в собственную способность постигнуть разумом все жизненные закономерности, направлять ход исторического процесса. Человек ставил себя в центр мира, Вселенной, ощущая себя непревзойденным венцом творения.
Так и господин из Сан-Франциско (заметим, он так типичен, что даже не имеет собственного имени) был уверен, что может по минутам распланировать свою жизнь, так же, как он распланировал свое путешествие. И эта уверенность обычно надежно поддерживалась неоспоримым в мире капитала козырем — деньгами. Самодовольный и высокомерный, этот господин всю жизнь стремился к богатству, создав себе кумиров и стараясь достичь того же благополучия, что и они. На самом деле он не был даже хозяином собственной жизни, которую всегда стремился построить «по образу и подобию» других: он вел себя как все очень богатые люди, планировал путешествие по маршруту, по которому следуют все очень богатые люди, имел жену и дочь, которые мало чем отличались от жен и дочерей всех богатых людей. Деньги — могущественная сила, которая помогла этому человеку в создании иллюзии, что возможно купить благополучие, счастье, жизнь так же, как он покупал уверенность в своей правоте, уважение и лицемерные улыбки окружающих: «Он был довольно щедр в пути и поэтому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы».Но в мире все гораздо сложнее, чем самый хитроумный и выверенный план, который может быть создан человеческим разумом. Иллюзия абсолютной защищенности от случайностей нарушается в рассказе на каждом шагу. Стихия неподвластна человеку, и погода не раз расстраивала планы миллионера в самом начале его путешествия, заставляя то прятаться в комфортабельных каютах парохода, то жевать кислый лимон от морской болезни, то менять тщательно выверенный маршрут.
Если люди получили возможность более или менее самостоятельно распоряжаться собственной жизнью, то смерть не удалось покорить еще никому. Без предупреждения, неожиданно эта коварная дама рассмеялась в лицо самодовольному миллионеру, моментально превратив его из «хозяина» жизни в старика, в тело. Да и был ли он до этого человеком с душой? Успел ли он достичь чего-нибудь действительно ценного, что продлевает человеческую жизнь даже после смерти, оставаясь в памяти потомков? Нет, не сумел. Раб капитала, раб желаний и бессмысленных идеалов, он был господином лишь собственных иллюзий.
С иронией Бунин стремится показать тщетность человеческих претензий на господство в мире, поскольку уверен, что человек не центр Вселенной, а лишь маленькая ее песчинка. И даже человеческая смерть неспособна остановить или замедлить бурную и полноводную реку жизни.
В своем рассказе “Господин…” И.А.Бунин критикует буржуазную действительность. Все потому, что у богатых людей нет определенной цели, к которой они стремятся, кроме как к обогащению. Роскошь – вот в чем заключается смысл их жизни. Автор не согласен с такой системой общества, когда каждого человека относят к такому слою, которому соответствует его денежный капитал. Именно от денег, а точнее от их количества, зависит, как к тебе будут относиться окружающие.
Господин из Сан-Франциско является собирательным образом всех буржуа Америки. Люди его рода занимают господствующее место в мире. Но кроме возвышения себя над другими такое положение мало чем замечательно. Ведь подобные люди лишены духовного содержания. Легко заметить, что на протяжении всего рассказа ни разу не было упомянуто имя главного героя – все его называют Господином. Но ведь это и не важно: главное, что у него было много денег…
НА протяжении рассказа несколько раз автор обращается к теме о месте человека в мире. Первый раз – на пароходе “Атлантида”. В то время, когда на палубах корабля вечером шло веселье (“…в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость”), на своих ответственных постах стояли дежурные (“…мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке…”) и изнурительным трудом были заняты кочегары (“…девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, где гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени”). Непонятное положение в обществе занимает “влюбленная пара”, нанятая играть любовь за хорошие деньги.
Следующий раз, когда автор возвращается к вышеупомянутой теме, – это пребывание семьи из Сан-Франциско на Капри. И опять главный упор все делают на наличие больших сумм денег. Уже при первой встрече с жителями острова Господин пользуется большей популярностью, нежели другие приезжие. Как пишет Бунин, ему первому оказали ряд услуг, надеясь на его щедрость: “Ему и его дамам торопливо помогли выйти, перед ним побежали вперед, указывая дорогу…” и т.д. В отеле перед приезжими заискивает метрдотель. Его цель – вытянуть побольше денег из Господина. В отеле, так же, как и на теплоходе “Атлантида”, можно проследить за положением в обществе тех или иных людей. Самую низкую ступеньку, как мне кажется, занимают портье; выше – хозяин и метрдотель, и уже выше них – проживающие. Но, как видно из текста, высшую ступеньку опять же занимает господин из Сан-Франциско: “Только что отбыла из Капри высокая особа, и гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он”.
Но неожиданная кончина главного героя всё координально меняет. Ситуация складывается по следующей схеме: нет человека – нет денег, нет денег – нет соответствующего уважения. Поэтому вскоре господин из Сан-Франциско занимает место, ниже которого не придумаешь. В отеле его помещают в самый плохой номер, до теплохода его довозит пьяный младший портье на извозчике, а на “Атлантиде” гроб с Господином лежит по соседству с какими-то кочегарами.
Из прочитанного мной рассказа я сделал вывод, что положение в обществе можно “купить” за деньги. Господин из Сан-Франциско – яркий тому пример.
Горе тебе, Вавилон, город крепкий!
Апокалипсис
Иван Алексеевич Бунин — писатель тонкой психологической характеристики, умеющий детально вылепить персонаж или окружающую обстановку. При несложном сюжете поражает богатство мыслей, образов и символики, которые присущи художнику. В своем повествовании Бунин несуетлив и обстоятелен. Кажется, весь окружающий мир вмещается в его небольшое произведение. Это происходит благодаря прекрасному и четкому слогу писателя, тем деталям и подробностям, которые он включает в свое произведение.
Рассказ «Господин из Сан-Франциско» не служит исключением, в нем писатель старается ответить на интересующие его вопросы: в чем счастье человека, его предназначение на земле?
Со скрытой иронией и сарказмом описывает Бунин главного героя — господина из Сан-Франциско, не удостаивая его даже имени (не заслужил). Сам же господин полон снобизма и самодовольства. Всю жизнь он стремился к богатству, создав себе кумиров, пытался достичь того же благополучия, что и они. Наконец, ему кажется, что поставленная цель близка, пора отдохнуть, пожить в свое удовольствие, он «хозяин» положения, но не тут-то было. Деньги — могущественная сила, но на них невозможно купить счастье, благополучие, жизнь…
Собираясь путешествовать в Старый Свет, господин из Сан-Франциско тщательно разрабатывает маршрут; «люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждения жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет…
Маршрут был выработан господином из Сан-Франциско обширный. В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем в Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой. Карнавал он думал провести в Ницце, затем Монте-Карло, Рим, Венеция, Париж и даже Япония».
Кажется, все учтено и выверено. Но подводит погода. Она неподвластна простому смертному. За деньги можно попытаться не замечать ее неудобств, но не всегда, и переезд на Капри явился страшным испытанием. Утлый пароходик едва справлялся с той стихией, которая обрушилась на него. Господин из Сан-Франциско считал, что все вокруг создано лишь для того, чтобы ублажать его персону, свято верил в могущество «золотого тельца». «Он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы. Так было всюду, так было в плавании, так должно было быть и в Неаполе».
Да, богатство американского туриста, словно волшебным ключом, открывало многие двери, но не все. Оно не смогло продлить ему жизнь, оно не оберегло его и после смерти. Сколько раболепия и преклонения видел этот человек при жизни, столько же унижений испытало его бренное тело после смерти.
Бунин показывает, сколь призрачна власть денег в этом мире. И жалок человек, делающий ставку на них. Сотворив себе кумиров, он стремится достичь того же благосостояния. Вот, кажется, цель достигнута, он на вершине, ради которой много лет трудился не покладая рук. А что сделал, что оставил потомкам? Даже имени его никто не запомнил. Что запоминать? Тысячи таких господ ежегодно путешествует по стандартным маршрутам, претендуя на исключительность, но они лишь подобие друг друга, мнящие себя хозяевами жизни. А наступает их черед, и уходят бесследно, не вызывая ни сожаления, ни горечи.
В рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин показал иллюзорность и гибельность такого пути для человека. Истинная творческая личность старается самореализоваться, принести максимальную пользу Отечеству, рядом живущим людям, поэтому имена их остаются в веках, как и имя самого Ивана Алексеевича Бунина — замечательного творца и художника слова.
Автор: Бунин И.А.
В своем рассказе “Господин…” И.А.Бунин критикует буржуазную действительность. Все потому, что у богатых людей нет определенной цели, к которой они стремятся, кроме как к обогащению. Роскошь – вот в чем заключается смысл их жизни. Автор не согласен с такой системой общества, когда каждого человека относят к такому слою, которому соответствует его денежный капитал. Именно от денег, а точнее от их количества, зависит, как к тебе будут относиться окружающие.
Господин из Сан-Франциско является собирательным образом всех буржуа Америки. Люди его рода занимают господствующее место в мире. Но кроме возвышения себя над другими такое положение мало чем замечательно. Ведь подобные люди лишены духовного содержания. Легко заметить, что на протяжении всего рассказа ни разу не было упомянуто имя главного героя – все его называют Господином. Но ведь это и не важно: главное, что у него было много денег…
НА протяжении рассказа несколько раз автор обращается к теме о месте человека в мире. Первый раз – на пароходе “Атлантида”. В то время, когда на палубах корабля вечером шло веселье (“…в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость”), на своих ответственных постах стояли дежурные (“…мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке…”) и изнурительным трудом были заняты кочегары (“…девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, где гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени”). Непонятное положение в обществе занимает “влюбленная пара”, нанятая играть любовь за хорошие деньги.
Следующий раз, когда автор возвращается к вышеупомянутой теме, – это пребывание семьи из Сан-Франциско на Капри. И опять главный упор все делают на наличие больших сумм денег. Уже при первой встрече с жителями острова Господин пользуется большей популярностью, нежели другие приезжие. Как пишет Бунин, ему первому оказали ряд услуг, надеясь на его щедрость: “Ему и его дамам торопливо помогли выйти, перед ним побежали вперед, указывая дорогу…” и т.д. В отеле перед приезжими заискивает метрдотель. Его цель – вытянуть побольше денег из Господина. В отеле, так же, как и на теплоходе “Атлантида”, можно проследить за положением в обществе тех или иных людей. Самую низкую ступеньку, как мне кажется, занимают портье; выше – хозяин и метрдотель, и уже выше них – проживающие. Но, как видно из текста, высшую ступеньку опять же занимает господин из Сан-Франциско: “Только что отбыла из Капри высокая особа, и гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он”.
Но неожиданная кончина главного героя всё кардинально меняет. Ситуация складывается по следующей схеме: нет человека – нет денег, нет денег – нет соответствующего уважения. Поэтому вскоре господин из Сан-Франциско занимает место, ниже которого не придумаешь. В отеле его помещают в самый плохой номер, до теплохода его довозит пьяный младший портье на извозчике, а на “Атлантиде” гроб с Господином лежит по соседству с какими-то кочегарами.
Из прочитанного мной рассказа я сделал вывод, что положение в обществе можно “купить” за деньги. Господин из Сан-Франциско – яркий тому пример.
…Нет и не может быть сомнения
в правоте желаний господина
из Сан-Франциско…
И. Бунин. Господин из Сан-Франциско
В истории человечества часто наступали времена, когда люди начинали самонадеянно верить в собственную способность постигнуть разумом все жизненные закономерности, направлять ход исторического процесса. Человек ставил себя в центр мира, Вселенной, ощущая себя непревзойденным венцом творения.
Так и господин из Сан-Франциско (заметим, он так типичен, что даже не имеет собственного имени) был уверен, что может по минутам распланировать свою жизнь, так же, как он распланировал свое путешествие. И эта уверенность обычно надежно поддерживалась неоспоримым в мире капитала козырем — деньгами. Самодовольный и высокомерный, этот господин всю жизнь стремился к богатству, создав себе кумиров и стараясь достичь того же благополучия, что и они. На самом деле он не был даже хозяином собственной жизни, которую всегда стремился построить «по образу и подобию» других: он вел себя как все очень богатые люди, планировал путешествие по маршруту, по которому следуют все очень богатые люди, имел жену и дочь, которые мало чем отличались от жен и дочерей всех богатых людей. Деньги — могущественная сила, которая помогла этому человеку в создании иллюзии, что возможно купить благополучие, счастье, жизнь так же, как он покупал уверенность в своей правоте, уважение и лицемерные улыбки окружающих: «Он был довольно щедр в пути и поэтому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы».Но в мире все гораздо сложнее, чем самый хитроумный и выверенный план, который может быть создан человеческим разумом. Иллюзия абсолютной защищенности от случайностей нарушается в рассказе на каждом шагу. Стихия неподвластна человеку, и погода не раз расстраивала планы миллионера в самом начале его путешествия, заставляя то прятаться в комфортабельных каютах парохода, то жевать кислый лимон от морской болезни, то менять тщательно выверенный маршрут.
Если люди получили возможность более или менее самостоятельно распоряжаться собственной жизнью, то смерть не удалось покорить еще никому. Без предупреждения, неожиданно эта коварная дама рассмеялась в лицо самодовольному миллионеру, моментально превратив его из «хозяина» жизни в старика, в тело. Да и был ли он до этого человеком с душой? Успел ли он достичь чего-нибудь действительно ценного, что продлевает человеческую жизнь даже после смерти, оставаясь в памяти потомков? Нет, не сумел. Раб капитала, раб желаний и бессмысленных идеалов, он был господином лишь собственных иллюзий.
С иронией Бунин стремится показать тщетность человеческих претензий на господство в мире, поскольку уверен, что человек не центр Вселенной, а лишь маленькая ее песчинка. И даже человеческая смерть неспособна остановить или замедлить бурную и полноводную реку жизни.
…Нет и не может быть сомнения
в правоте желаний господина
из Сан-Франциско…
И. Бунин. Господин из Сан-Франциско
В истории человечества часто наступали времена, когда люди начинали самонадеянно верить в собственную способность постигнуть разумом все жизненные закономерности, направлять ход исторического процесса. Человек ставил себя в центр мира, Вселенной, ощущая себя непревзойденным венцом творения.
Так и господин из Сан-Франциско (заметим, он так типичен, что даже не имеет собственного имени) был уверен, что может по минутам распланировать свою жизнь, так же, как он распланировал свое путешествие. И эта уверенность обычно надежно поддерживалась неоспоримым в мире капитала козырем — деньгами. Самодовольный и высокомерный, этот господин всю жизнь стремился к богатству, создав себе кумиров и стараясь достичь того же благополучия, что и они. На самом деле он не был даже хозяином собственной жизни, которую всегда стремился построить «по образу и подобию» других: он вел себя как все очень богатые люди, планировал путешествие по маршруту, по которому следуют все очень богатые люди, имел жену и дочь, которые мало чем отличались от жен и дочерей всех богатых людей. Деньги — могущественная сила, которая помогла этому человеку в создании иллюзии, что возможно купить благополучие, счастье, жизнь так же, как он покупал уверенность в своей правоте, уважение и лицемерные улыбки окружающих: «Он был довольно щедр в пути и поэтому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы».
Но в мире все гораздо сложнее, чем самый хитроумный и выверенный план, который может быть создан человеческим разумом. Иллюзия абсолютной защищенности от случайностей нарушается в рассказе на каждом шагу. Стихия неподвластна человеку, и погода не раз расстраивала планы миллионера в самом начале его путешествия, заставляя то прятаться в комфортабельных каютах парохода, то жевать кислый лимон от морской болезни, то менять тщательно выверенный маршрут.
Если люди получили возможность более или менее самостоятельно распоряжаться собственной жизнью, то смерть не удалось покорить еще никому. Без предупреждения, неожиданно эта коварная дама рассмеялась в лицо самодовольному миллионеру, моментально превратив его из «хозяина» жизни в старика, в тело. Да и был ли он до этого человеком с душой? Успел ли он достичь чего-нибудь действительно ценного, что продлевает человеческую жизнь даже после смерти, оставаясь в памяти потомков? Нет, не сумел. Раб капитала, раб желаний и бессмысленных идеалов, он был господином лишь собственных иллюзий.
С иронией Бунин стремится показать тщетность человеческих претензий на господство в мире, поскольку уверен, что человек не центр Вселенной, а лишь маленькая ее песчинка. И даже человеческая смерть неспособна остановить или замедлить бурную и полноводную реку жизни.
Главная
Учебники – Литература
Лекции по литературе, сочинения – часть 4
поиск по сайту правообладателям
Состоятельна ли человеческая претензия на господство (сочинение)
Состоятельна ли человеческая претензия на господство (сочинение)
Состоятельна ли человеческая претензия на господство?
Автор: Бунин И.А.
В своем рассказе “Господин…” И.А.Бунин критикует буржуазную действительность. Все потому, что у богатых людей нет определенной цели, к которой они стремятся, кроме как к обогащению. Роскошь – вот в чем заключается смысл их жизни. Автор не согласен с такой системой общества, когда каждого человека относят к такому слою, которому соответствует его денежный капитал. Именно от денег, а точнее от их количества, зависит, как к тебе будут относиться окружающие.
Господин из Сан-Франциско является собирательным образом всех буржуа Америки. Люди его рода занимают господствующее место в мире. Но кроме возвышения себя над другими такое положение мало чем замечательно. Ведь подобные люди лишены духовного содержания. Легко заметить, что на протяжении всего рассказа ни разу не было упомянуто имя главного героя – все его называют Господином. Но ведь это и не важно: главное, что у него было много денег…
НА протяжении рассказа несколько раз автор обращается к теме о месте человека в мире. Первый раз – на пароходе “Атлантида”. В то время, когда на палубах корабля вечером шло веселье (“…в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость”), на своих ответственных постах стояли дежурные (“…мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке…”) и изнурительным трудом были заняты кочегары (“…девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, где гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени”). Непонятное положение в обществе занимает “влюбленная пара”, нанятая играть любовь за хорошие деньги.
Следующий раз, когда автор возвращается к вышеупомянутой теме, – это пребывание семьи из Сан-Франциско на Капри. И опять главный упор все делают на наличие больших сумм денег. Уже при первой встрече с жителями острова Господин пользуется большей популярностью, нежели другие приезжие. Как пишет Бунин, ему первому оказали ряд услуг, надеясь на его щедрость: “Ему и его дамам торопливо помогли выйти, перед ним побежали вперед, указывая дорогу…” и т.д. В отеле перед приезжими заискивает метрдотель. Его цель – вытянуть побольше денег из Господина. В отеле, так же, как и на теплоходе “Атлантида”, можно проследить за положением в обществе тех или иных людей. Самую низкую ступеньку, как мне кажется, занимают портье; выше – хозяин и метрдотель, и уже выше них – проживающие. Но, как видно из текста, высшую ступеньку опять же занимает господин из Сан-Франциско: “Только что отбыла из Капри высокая особа, и гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он”.
Но неожиданная кончина главного героя всё кардинально меняет. Ситуация складывается по следующей схеме: нет человека – нет денег, нет денег – нет соответствующего уважения. Поэтому вскоре господин из Сан-Франциско занимает место, ниже которого не придумаешь. В отеле его помещают в самый плохой номер, до теплохода его довозит пьяный младший портье на извозчике, а на “Атлантиде” гроб с Господином лежит по соседству с какими-то кочегарами.
…Нет и не может быть сомнения
в правоте желаний господина
из Сан-Франциско…
И. Бунин. Господин из Сан-Франциско
В истории человечества часто наступали времена, когда люди начинали самонадеянно верить в собственную способность постигнуть разумом все жизненные закономерности, направлять ход исторического процесса. Человек ставил себя в центр мира, Вселенной, ощущая себя непревзойденным венцом творения.
Так и господин из Сан-Франциско (заметим, он так типичен, что даже не имеет собственного имени) был уверен, что может по минутам распланировать свою жизнь, так же, как он распланировал свое путешествие. И эта уверенность обычно надежно поддерживалась неоспоримым в мире капитала козырем — деньгами. Самодовольный и высокомерный, этот господин всю жизнь стремился к богатству, создав себе кумиров и стараясь достичь того же благополучия, что и они. На самом деле он не был даже хозяином собственной жизни, которую всегда стремился построить «по образу и подобию» других: он вел себя как все очень богатые люди, планировал путешествие по маршруту, по которому следуют все очень богатые люди, имел жену и дочь, которые мало чем отличались от жен и дочерей всех богатых людей. Деньги — могущественная сила, которая помогла этому человеку в создании иллюзии, что возможно купить благополучие, счастье, жизнь так же, как он покупал уверенность в своей правоте, уважение и лицемерные улыбки окружающих: «Он был довольно щедр в пути и поэтому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы».
Состоятельна ли человеческая претензия на господство?
Автор: Бунин И.А.
В своем рассказе “Господин…” И.А.Бунин критикует буржуазную действительность. Все потому, что у богатых людей нет определенной цели, к которой они стремятся, кроме как к обогащению. Роскошь – вот в чем заключается смысл их жизни. Автор не согласен с такой системой общества, когда каждого человека относят к такому слою, которому соответствует его денежный капитал. Именно от денег, а точнее от их количества, зависит, как к тебе будут относиться окружающие.
Господин из Сан-Франциско является собирательным образом всех буржуа Америки. Люди его рода занимают господствующее место в мире. Но кроме возвышения себя над другими такое положение мало чем замечательно. Ведь подобные люди лишены духовного содержания. Легко заметить, что на протяжении всего рассказа ни разу не было упомянуто имя главного героя – все его называют Господином. Но ведь это и не важно: главное, что у него было много денег…
НА протяжении рассказа несколько раз автор обращается к теме о месте человека в мире. Первый раз – на пароходе “Атлантида”. В то время, когда на палубах корабля вечером шло веселье (“…в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость”), на своих ответственных постах стояли дежурные (“…мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке…”) и изнурительным трудом были заняты кочегары (“…девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, где гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени”). Непонятное положение в обществе занимает “влюбленная пара”, нанятая играть любовь за хорошие деньги.
Следующий раз, когда автор возвращается к вышеупомянутой теме, — это пребывание семьи из Сан-Франциско на Капри. И опять главный упор все делают на наличие больших сумм денег. Уже при первой встрече с жителями острова Господин пользуется большей популярностью, нежели другие приезжие. Как пишет Бунин, ему первому оказали ряд услуг, надеясь на его щедрость: “Ему и его дамам торопливо помогли выйти, перед ним побежали вперед, указывая дорогу…” и т.д. В отеле перед приезжими заискивает метрдотель. Его цель – вытянуть побольше денег из Господина. В отеле, так же, как и на теплоходе “Атлантида”, можно проследить за положением в обществе тех или иных людей. Самую низкую ступеньку, как мне кажется, занимают портье; выше – хозяин и метрдотель, и уже выше них – проживающие. Но, как видно из текста, высшую ступеньку опять же занимает господин из Сан-Франциско: “Только что отбыла из Капри высокая особа, и гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он”.
Но неожиданная кончина главного героя всё кардинально меняет. Ситуация складывается по следующей схеме: нет человека – нет денег, нет денег – нет соответствующего уважения. Поэтому вскоре господин из Сан-Франциско занимает место, ниже которого не придумаешь. В отеле его помещают в самый плохой номер, до теплохода его довозит пьяный младший портье на извозчике, а на “Атлантиде” гроб с Господином лежит по соседству с какими-то кочегарами.
Из прочитанного мной рассказа я сделал вывод, что положение в обществе можно “купить” за деньги. Господин из Сан-Франциско – яркий тому пример.
…Нет и не может быть сомнения
В правоте желаний господина
Из Сан-Франциско…
И. Бунин. Господин из Сан-Франциско
В истории человечества часто наступали времена, когда люди начинали самонадеянно верить в собственную способность постигнуть разумом все жизненные закономерности, направлять ход исторического процесса. Человек ставил себя в центр мира, Вселенной, ощущая себя непревзойденным венцом творения.
Так и господин из Сан-Франциско был уверен, что может по минутам распланировать свою жизнь, так же, как он распланировал
свое путешествие. И эта уверенность обычно надежно поддерживалась неоспоримым в мире капитала козырем – деньгами. Самодовольный и высокомерный, этот господин всю жизнь стремился к богатству, создав себе кумиров и стараясь достичь того же благополучия, что и они. На самом деле он не был даже хозяином собственной жизни, которую всегда стремился построить “по образу и подобию” других: он вел себя как все очень богатые люди, планировал путешествие по маршруту, по которому следуют все очень богатые люди, имел жену и дочь, которые мало чем отличались от жен и дочерей всех богатых людей.
Деньги –
могущественная сила, которая помогла этому человеку в создании иллюзии, что возможно купить благополучие, счастье, жизнь так же, как он покупал уверенность в своей правоте, уважение и лицемерные улыбки окружающих: “Он был довольно щедр в пути и поэтому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы”.
Но в мире все гораздо сложнее, чем самый хитроумный и выверенный план, который может быть создан человеческим разумом. Иллюзия абсолютной защищенности от случайностей нарушается в рассказе на каждом шагу. Стихия неподвластна человеку, и погода не раз расстраивала планы миллионера в самом начале его путешествия, заставляя то прятаться в комфортабельных каютах парохода, то жевать кислый лимон от морской болезни, то менять тщательно выверенный маршрут.
Если люди получили возможность более или менее самостоятельно распоряжаться собственной жизнью, то смерть не удалось покорить еще никому. Без предупреждения, неожиданно эта коварная дама рассмеялась в лицо самодовольному миллионеру, моментально превратив его из “хозяина” жизни в старика, в тело. Да и был ли он до этого человеком с душой? Успел ли он достичь чего-нибудь действительно ценного, что продлевает человеческую жизнь даже после смерти, оставаясь в памяти потомков?
Нет, не сумел. Раб капитала, раб желаний и бессмысленных идеалов, он был господином лишь собственных иллюзий.
С иронией Бунин стремится показать тщетность человеческих претензий на господство в мире, поскольку уверен, что человек не центр Вселенной, а лишь маленькая ее песчинка. И даже человеческая смерть неспособна остановить или замедлить бурную и полноводную реку жизни.
Господин из Сан-Франциско является собирательным образом всех буржуа Америки. Люди его рода занимают господствующее место в мире. Но кроме возвышения себя над другими такое положение мало чем замечательно. Ведь подобные люди лишены духовного содержания. Легко заметить, что на протяжении всего рассказа ни разу не было упомянуто имя главного героя – все его называют Господином. Но ведь это и не важно: главное, что у него было много денег…
НА протяжении рассказа несколько раз автор обращается к теме о месте человека в мире. Первый раз – на пароходе “Атлантида”. В то время, когда на палубах корабля вечером шло веселье (“…в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость”), на своих ответственных постах стояли дежурные (“…мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке…”) и изнурительным трудом были заняты кочегары (“…девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, где гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени”). Непонятное положение в обществе занимает “влюбленная пара”, нанятая играть любовь за хорошие деньги.
Следующий раз, когда автор возвращается к вышеупомянутой теме, – это пребывание семьи из Сан-Франциско на Капри. И опять главный упор все делают на наличие больших сумм денег. Уже при первой встрече с жителями острова Господин пользуется большей популярностью, нежели другие приезжие. Как пишет Бунин, ему первому оказали ряд услуг, надеясь на его щедрость: “Ему и его дамам торопливо помогли выйти, перед ним побежали вперед, указывая дорогу…” и т.д. В отеле перед приезжими заискивает метрдотель. Его цель – вытянуть побольше денег из Господина. В отеле, так же, как и на теплоходе “Атлантида”, можно проследить за положением в обществе тех или иных людей. Самую низкую ступеньку, как мне кажется, занимают портье; выше – хозяин и метрдотель, и уже выше них – проживающие. Но, как видно из текста, высшую ступеньку опять же занимает господин из Сан-Франциско: “Только что отбыла из Капри высокая особа, и гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он”.
Но неожиданная кончина главного героя всё координально меняет. Ситуация складывается по следующей схеме: нет человека – нет денег, нет денег – нет соответствующего уважения. Поэтому вскоре господин из Сан-Франциско занимает место, ниже которого не придумаешь. В отеле его помещают в самый плохой номер, до теплохода его довозит пьяный младший портье на извозчике, а на “Атлантиде” гроб с Господином лежит по соседству с какими-то кочегарами.
Из прочитанного мной рассказа я сделал вывод, что положение в обществе можно “купить” за деньги. Господин из Сан-Франциско – яркий тому пример.
Данное сочинение (Состоятельна ли человеческая претензия на господство?) было добавлено в коллекцию So4.Ru зарегистрированными пользователями. Для удобства чтения сочинение разбито на страницы, пройдите по ним всем, чтобы прочитать сочинение.
Текст сочинения (страница 1):
В своем рассказе “Господин…” И.А.Бунин критикует буржуазную действительность. Все потому, что у богатых людей нет определенной цели, к которой они стремятся, кроме как к обогащению. Роскошь – вот в чем заключается смысл их жизни. Автор не согласен с такой системой общества, когда каждого человека относят к такому слою, которому соответствует его денежный капитал. Именно от денег, а точнее от их количества, зависит, как к тебе будут относиться окружающие.
Господин из Сан-Франциско является собирательным образом всех буржуа Америки. Люди его рода занимают господствующее место в мире. Но кроме возвышения себя над другими такое положение мало чем замечательно. Ведь подобные люди лишены духовного содержания. Легко заметить, что на протяжении всего рассказа ни разу не было упомянуто имя главного героя – все его называют Господином. Но ведь это и не важно: главное, что у него было много денег…
НА протяжении рассказа несколько раз автор обращается к теме о месте человека в мире. Первый раз – на пароходе “Атлантида”. В то время, когда на палубах корабля вечером шло веселье (“…в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость”), на своих ответственных постах стояли дежурные (“…мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке…”) и изнурительным трудом были заняты кочегары (“…девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, где гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени”). Непонятное положение в обществе занимает “влюбленная пара”, нанятая играть любовь за хорошие деньги.
Следующий раз, когда автор возвращается к вышеупомянутой теме, – это пребывание семьи из Сан-Франциско на Капри. И опять главный упор все делают на наличие больших сумм денег.
страницы: 1 | 2
В своем рассказе “Господин…” И.А.Бунин критикует буржуазную действительность. Все потому, что у богатых людей нет определенной цели, к которой они стремятся, кроме как к обогащению. Роскошь – вот в чем заключается смысл их жизни. Автор не согласен с такой системой общества, когда каждого человека относят к такому слою, которому соответствует его денежный капитал. Именно от денег, а точнее от их количества, зависит, как к тебе будут относиться окружающие.
Господин из Сан-Франциско является собирательным образом всех буржуа Америки. Люди его рода занимают господствующее место в мире. Но кроме возвышения себя над другими такое положение мало чем замечательно. Ведь подобные люди лишены духовного содержания. Легко заметить, что на протяжении всего рассказа ни разу не было упомянуто имя главного героя – все его называют Господином. Но ведь это и не важно: главное, что у него было много денег…
НА протяжении рассказа несколько раз автор обращается к теме о месте человека в мире. Первый раз – на пароходе “Атлантида”. В то время, когда на палубах корабля вечером шло веселье (“…в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость”), на своих ответственных постах стояли дежурные (“…мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке…”) и изнурительным трудом были заняты кочегары (“…девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, где гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени”). Непонятное положение в обществе занимает “влюбленная пара”, нанятая играть любовь за хорошие деньги.
Следующий раз, когда автор возвращается к вышеупомянутой теме, – это пребывание семьи из Сан-Франциско на Капри. И опять главный упор все делают на наличие больших сумм денег. Уже при первой встрече с жителями острова Господин пользуется большей популярностью, нежели другие приезжие. Как пишет Бунин, ему первому оказали ряд услуг, надеясь на его щедрость: “Ему и его дамам торопливо помогли выйти, перед ним побежали вперед, указывая дорогу…” и т.д. В отеле перед приезжими заискивает метрдотель. Его цель – вытянуть побольше денег из Господина. В отеле, так же, как и на теплоходе “Атлантида”, можно проследить за положением в обществе тех или иных людей. Самую низкую ступеньку, как мне кажется, занимают портье; выше – хозяин и метрдотель, и уже выше них – проживающие. Но, как видно из текста, высшую ступеньку опять же занимает господин из Сан-Франциско: “Только что отбыла из Капри высокая особа, и гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он”.
Но неожиданная кончина главного героя всё кардинально меняет. Ситуация складывается по следующей схеме: нет человека – нет денег, нет денег – нет соответствующего уважения. Поэтому вскоре господин из Сан-Франциско занимает место, ниже которого не придумаешь. В отеле его помещают в самый плохой номер, до теплохода его довозит пьяный младший портье на извозчике, а на “Атлантиде” гроб с Господином лежит по соседству с какими-то кочегарами.
Из прочитанного мной рассказа я сделал вывод, что положение в обществе можно “купить” за деньги. Господин из Сан-Франциско – яркий тому пример.