Сочинение на тему сострадание к ближнему

8 вариантов

  1. В произведении А.А. Лиханова «Голгофа» вахтерша тетя Груня вечерами обходит палаты с ранеными, старается облегчить их участь. На вопрос опекаемого ею солдата Алексея, чем он отплатит тете Груне за все, она сердито ответила, что если люди за все друг с другом рассчитываться будут, весь мир в магазин превратится. И далее развила мысль: тогда и добро изничтожится. И эта простая неграмотная женщина совершенно права. Ни о каком сострадании не было бы и речи, если бы все люди за оказание помощи требовали оплаты. Это было бы не сочувствие чужому горю, не искреннее желание помочь, а сделка «ты — мне, я — тебе».
    Примеров искреннего сострадания достаточно и в жизни
    Проявления сострадания многообразны. Это и подобранный бездомный котенок или лечение брошенной хозяевами больной собаки. Это и сбор денег ребенку на операцию за границей, волонтерская деятельность, связанная с опекой одиноких престарелых людей. Это, наконец, просто подвиги, когда с риском для собственной жизни спасают утопающего или выносят из горящего дома испуганного малыша.
    Так что же значит сострадание? Оно означает готовность протянуть руку помощи оказавшемуся в беде человеку, не раздумывая о последствиях, без своекорыстных соображений.

  2. 2
    Текст добавил: Темная Сущность

    Писатель Бернард Шоу говорил о том, что самое страшное преступление, которое только может совершить человек по отношению к другим людям, заключается не в том, чтобы ненавидеть их, а в том, чтобы относится к ним равнодушно. Равнодушие означает полное отсутствие каких-либо эмоций. Человек, которому все равно, что происходит вокруг, не испытывает ни положительных, ни отрицательных переживаний. И если последнее еще может пойти на пользу его здоровью (ведь, как известно, негативные эмоции разрушают клетки человеческого организма изнутри), то отсутствие позитивных переживаний абсолютно бесполезно.
    Об этом же говорил и известный русский писатель А. П. Чехов. Он называл равнодушие «параличом души» и даже «преждевременной смертью». Если задуматься, то во многом великий писатель прав – ведь равнодушный человек безразличен ко всему миру вокруг него. Он похож на зомби, который имеет внешнюю оболочку, но внутри абсолютно лишен чувств. В сочинении «Сочувствие и сострадание» школьник может описать этот вид душевной черствости более подробно, рассказав, например, о случае из жизни. Ведь каждый наверняка видел, как проявляется равнодушие по отношению к старикам, беременным женщинам, больным людям.

    Как написать хорошее сочинение?

    Задание на данную тематику требует соблюдения всех правил написания школьной работы: она должна быть грамотной, содержать в себе введение, основную часть, в которой будут расписаны основные тезисы по пунктам, а также заключение. Без этого вряд ли можно рассчитывать на хорошую оценку по сочинению. Нужны сочувствие и сострадание или нет – школьник решает в своей работе сам. Он может придерживаться любой точки зрения, и это не повлияет на результат. А вот отсутствие доводов, орфографические или пунктуационные ошибки, недостаточный объем сочинения – все это может отразиться на оценке сочинения. Конечно, скорее всего, большинство учащихся согласятся, что без этих качеств тяжело жить не только тем людям, которые окружают черствого человека; и ему самому тяжело жить с таким жестоким сердцем.

    Нужно ли милосердие – решение каждого

    Однако быть милосердным или жестоким, каждый также решает сам. Нужно ответить самому себе на вопрос: а мне самому нужны ли сочувствие и сострадание? Сочинение лишь помогает натолкнуть на такие рассуждения. Человек, которому не хватает сострадания к людям и ко всему живому, может постепенно развивать в себе эти качества. Как это сделать? Самый простой способ – добрые дела. Можно начать помогать сначала родственникам и друзьям, которые нуждаются в этом, затем незнакомым людям. Сейчас немало различных социальных учреждений нуждаются в помощи. А на Западе опыт благотворительности или волонтерства является весомым плюсом при приеме на работу.

  3. Возможность жить жизнью, полной множества чувств и эмоций, не прибегая к низменным природным инстинктам, является главной особенностью, благодаря которой человек стоит на ступень выше неразумных животных. Многим из нас кажется, будто бы весь мир, всё, что нас окружает, блистает куда более яркими красками, когда человек способен ощущать его. Однако, чем более яркий вкус нашим радостям и счастью придают высокие чувства, тем сильнее обязывают они нас ощущать горечь и невзгоды, и даже, порою, чужую боль.
    Так, каждый без исключения ребёнок однажды склонялся над выпавшим из гнезда птенцом, выставленным за дверь щенком, тянул за руку и останавливал спешащего родителя, завидев бездомного  с протянутой рукой. В этом особенность и необычайная прелесть детского сознания. Именно таким примерам нас убеждают следовать взрослые, говоря, что у детей есть чему поучиться.
    Ребёнка останавливает не праздное любопытство. Им движет горячее желание посочувствовать, помочь. Нередко, как известно, жалостливые картины бросают детей в слёзы, в истерику. Сердце человека способно замечать чужую боль, оно хочет помогать обездоленным, нуждающимся соседям по планете с самого рождения.
    Сохраняется ли это благородное желание в течение всей жизни? Я думаю, что это зависит лишь от самого человека. Известны и почитаемы примеры множества людей, когда сами имея в кармане последний грош, они не колеблясь отдавали его, узнав, что чью-то судьбу настигло ещё большее горе, чем их собственное. Свойство сочувствовать и бескорыстно помогать ближнему – одно из прекраснейших качеств в людях, и имя ему – сострадание.
    Таким образом, мы делаем вывод, что сострадание делает нас людьми. Именно оно позволяет нам жить на земле так дружно и сплочённо, как это возможно. Безусловно, это важнейшее свойство человеческой души, и те из нас, кто награждён им от рождения и сумел пронести через всю жизнь должны быть благодарны, делать это со смелостью и достоинством. Те же, в ком такое важное качество, как сострадание, не развито в достаточной степени или исчерпало себя, должны прилагать усилия, чтобы возвратить такие важные дела, как помощь, пожертвования  и поддержка в свою жизнь.  Помня при этом, что они – единственный возможный путь к счастью людей, живущих ныне, и поколений, которым предстоит прийти к ним на смену.
    9 класс 15.3 ОГЭ

  4. В сочинении имеются отсылки к рассказу Л. Куклина «Марки».
    Вариант 1
    Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавле­нии от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.
    Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строи­тельства десятков приютов и лечебниц для нищих и боль­ных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира.
    Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу». Он сделал это из желания порадовать его и об­легчить жизнь сверстнику.
    Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собст­венные.
    Вариант 2
    Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в са­мом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общ­ность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от не­го. Это душевное качество свойственно людям чутким, не­равнодушным.

  5. Пишем сочинение для ЕГЭ по русскому языку по теме: “Сострадание – активный помощник”

    Текст к сочинению на данную тему;
    Сочинение по тексту;

    Сострадание — активный помощник

    Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны.
    Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?
    С самого детства воспитывать — прежде всего самого себя — так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.
    Сочувствие — великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе ее недостаток, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если это правило нарушится и окружающие их не поймут и дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
    Бесчувственным кажется, что им хорошо. Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно — как аукнется, так и откликнется!
    На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием.
    Говорю это и вспоминаю, сколько раз слышал не слова поддержки, а возражения. Нередко раздраженные. Порой озлобленные. Характерный ход мыслей возражающих таков: «Вот вы говорите, чаше — вот вы силитесь доказать: слабых, старых, больных, инвалидов, детей, родителей надо любить и уважать, им надо помогать. Что же вы слепой, не видите, сколько инвалидов — алкоголики? Не знаете, что ли, как занудливы многие старики? Как докучливы многие больные? Как скверны многие дети?» Правильно, бывают и пьющие инвалиды, и занудливые старики, и докучливые больные, и скверные дети, и даже плохие родители. И конечно, куда лучше для всех было бы, если б инвалиды (и не только инвалиды) не пили бы, больные — не страдали или страдали бы молча, молчали бы разговорчивые старики и не в меру резвые дети… И тем не менее родителей и детей необходимо любить и уважать, малым, слабым, больным, старым, беспомощным помогать. Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. И быть не может. Этих непреложных истин отменить не может никто.
    Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой человечности.
    (С. Львов)

  6. Сочувствие, сострадание, сопереживание — это наиболее характерные черты, присущие настоящему человеку. Кто, как не человек с большой буквы может почувствовать боль другого человека, и принять ее на себя. Сегодня я попытаюсь раскрыть тему сострадания в своем сочинении за 8-11 класс, приведя аргументы не только из жизни, но и из литературы.

    Сочувствие и сострадание

    Чтобы раскрыть тему сострадания, отвечая на вопросы пункта 15.3 ОГЭ, нужно понять, что же это такое сострадание и сочувствие. Это чувство благородно, и заключается в умении пропускать через себя горе другого человека. Искреннее желание помочь другому в беде идет от чистого сердца, и самое главное, это качество дано с детства каждому. Сложно встретить ребенка, который бы прошел мимо выпавшего из гнезда птенца, или мимо голодного, брошенного щенка. Он обязательно остановится из-за сильного желания оказать помощь. У некоторых людей чувство сострадания появляется и исчезает, но многие способны сопереживать чужому горю на протяжении всей жизни. Несмотря на то, что среди нас живут и высокомерные, агрессивные эгоисты — таких людей гораздо меньше. Все же, рано или поздно, сострадание просыпается в каждом из нас. Мамы не могут оставаться равнодушными, когда видят плачущего ребенка. Мы готовы к состраданию, когда видим искалеченного человека, которого заставила просить милостыню его непростая жизнь. Когда кто-то из близких попадает в больницу, когда видим побитое и обессиленное животное, чужого ребенка, которого одолевает страшная болезнь, в нас просыпается сострадание, мы сопереживаем, и готовы бескорыстно помочь в трудную минуту всем нуждающимся в нашей помощи. А это и есть проявление сострадания, о чем и пишут сочинение по ОГЭ в 11 классе.

    Аргументы из литературы

    Чувство сострадания живет веками. Сколько живет человек, столько в нем и будет жить это прекрасное качество. Сострадание встречается не только в жизни, но и в литературных произведениях. В доказательство этому, приведем аргументы из литературы, которые лишь дополнят наше сочинение.
    Сразу хочется вспомнить Наташу Ростову из романа Толстого Война и мир. Девушка отчаянно помогала раненным солдатам покинуть черту города, когда наша страна подверглась нашествию Наполеона. Не было спокойно сердце девушки и по отношению к Андрею Болконскому, чьи страдания отзывались и в ее душе.

  7. В Библии написано: «Относись к ближнему так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». И вот, представьте, вы сломали ногу и лежите посреди улицы. А люди подходят, смотрят на вас, из их глаз льются слезы, им жалко… А потом они уходят и рассказывают другим про парня с поломанной ногой, лежащего прямо на земле. Но вам-то какая польза от такого поведения? Пользы нет, а есть еще и вред! Потому что никому не хочется выглядеть жалким в глазах других. Как по мне, это унизительно.
    Вокруг нас живут инвалиды, сироты, нищие, бомжи… В обществе принято их жалеть. Я считаю, это в корне неправильно. Не нужно жалеть! Нужно проявить сострадание: почувствовать, как им плохо, и постараться облегчить боль, решить проблемы. Ведь именно так бы мы поступили сами с собой, если бы нам было плохо! И именно такого отношения от других хотим к себе. Увидел инвалида на остановке – помоги ему забраться в автобус; узнал, что нужны деньги на лечение ребенку – дай денег. И так далее, и тому подобное. Вот это будет поступок!
    Иногда, правда, человек и сам себя жалеет. И в этом тоже нет абсолютно ничего хорошего. Ведь дальше слез и причитаний у него не идет. Проблемы не решаются, и страдание никуда не денется. Жалость разрушает человека, делает его слабым и неспособным бороться с трудностями. Он превращается в безвольную массу, готовую каждую минуту расплакаться. А вот сочувствие к самому себе, сострадание, как по мне, помогли бы.
    Выводы из моих размышлений такие: сострадание и жалость это совсем не одно и то же. Но люди часто путают их, и из-за этого живут плохо. Они не готовы помочь ни себе, ни другим, потому что для этого нужно потрудиться. Сострадание – это труд. А жалеть легко. Просто всплакнул – и все дела. Выбирая легкий путь, человечество заводит себя в тупик. И выйти из него оно сможет, только оглянувшись, увидев свои ошибки и исправив их. Давайте сострадать друг другу и себе, пока не поздно, пока еще у нас есть силы и время. И хватит жалеть! «Москва слезам не верит» — не зря же так говорят…

  8. 8
    Текст добавил: Джек_Воробей

    Тема: Сострадание, любовь к ближнему
    А. И. Солженицын «Матренин двор»
    Сердце, в котором жила любовь
    О любви к ближнему написаны тысячи книг. Вернее, каждая из них призывает людей
    к этому, каждая прославляет добро и побуждает к состраданию. Но, увы. Сколько не
    повторяй слово халва, а во рту слаще не станет. Что-то должно измениться в человеке,
    чтобы боль и потребности другого он чувствовал как свои, а еще лучше, чтобы не
    причинял боль другому.
    Федор Михайлович Достоевский давно вывел формулу бесполезности пустых слов о
    всеобщей любви и равенстве, он утверждает, что любить все человечество — это значит
    ненавидеть ближнего. И это так. Нет смысла, и лукавство одно в лелейных речах о
    жалости, любви и уважению, если тот, кто говорит, не замечает людей, которые его
    окружают, и делит всех на друзей и врагов.
    А вот что бы было в мире, если бы все относились к жизни как Матрена Васильевна
    из рассказа Александра Солженицына «Матренин двор»? Не умеет она говорить
    красиво, неученая совсем, доля выпала ей горькая, а сердце имела огромное, в котором
    жила только любовь. Такое ощущение, что автор не рассказ писал, а житие святой
    праведницы на бумагу перекладывал, недаром и название у произведения должно было
    быть другим: «Не стоит село без праведника». Наверное, пока есть хоть один вот такой
    бескорыстный праведник на земле, будет жить и Россия. Праведность Матрены не в
    проповедях, а в жизни, отданной людям.
    Матрена совсем одинока: в доме у нее живут тараканы, мыши да больная кошка, которую
    хозяйка приютила из жалости, а на дворе старая коза. А еще отличалась героиня рассказа
    небывалой любовью к труду: вставала всегда затемно, топила печь, готовила еду,
    обихаживала козу, а потом всегда находилась для нее бесплатная работа у соседей. Всю
    жизнь проработала она в колхозе за «палочки», но, даже когда состарилась, в страду
    всегда звали ее на помощь, но опять же денег не платили.
    Не…
    могла Матрена никому отказать, но не из-за слабости характера, а по зову души: если в
    ней нуждаются, то как не помочь? В труде получала она радость и новые силы для жизни.
    А жизнь била ее нещадно. Началось все с того, что жених Матрены сгинул на
    первой мировой войне, и она решилась выйти за его брата, трех месяцев не прожили
    молодожены, как вернулся в деревню Фаддей. Вот и считала Матрена себя виновницей
    всех остальных бед: все шестеро детей умерли еще в младенчестве, муж не вернулся с
    войны (никакой весточки не было), а потом много лет жила без пенсии.
    Но не завидовала Матрена Васильевна никому, не озлобилась и не закрылась в себе, так
    и жила с открытой душой. Даже и счастье ей выпало: выпросила она на воспитание дочку
    Фаддея, племянницу Киру, вырастила ее и в жизнь отправила.
    Для Солженицына Матрена — идеал русской женщины, так как именно она является
    носительницей русской духовности. Ее святость не понимают люди, она им кажется
    плохой хозяйкой, потому что не копит имущества, потому что денег за работу не берет,
    потому что хитрить не умеет да приспосабливаться, потому что жалеет всех и прощает
    всем.
    И смерть свою Матрена принимает, помогая другим. Отдала она Фаддею горницу свою:
    и разбирать помогала, и перевозить со всеми увязалась, а на переезде сани застряли перед
    приближающимся поездом. Погибла Матрена вместе с племянником и своей горницей.
    За зря — сказали люди. И не поняли они, что Матрену забрал Господь, освободив от
    дальнейших страданий и мучений, а им всем урок оставил: не в накоплениях жизнь
    человеческая и не в суете за нарядами, потому как никто не знает, когда и в какой момент
    вот налетит огромный локомотив, подомнет под себя, размечет по сторонам все добро, а
    потом придется держать ответ за все.
    Матрена-то ответит, а вот чем Фаддей, погубивший сына и Мартену ради бревен,
    оправдываться будет?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *