Сочинение на тему сотворение человека

5 вариантов

  1. Сочинение рассуждение на тему человек

    Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
    Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?
    Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
    В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя.
    Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
    Сочинение рассуждение на тему человек

    Сочинение рассуждение на тему жизнь человека

    У человеческой жизни нет цены,
    но мы всегда поступаем так,
    словно существует нечто
    ещё более ценное.
    А.де Сент-Экзюпери.
    Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной Галактики? Этот неожиданный подарок дан нам — жителям Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
    «Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». Быков «Его батальон»
    Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
    Нас часто мучает вопрос: «В чем смысл жизни?», не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
    Что может быть ещё более ценным, чем жизнь? Римский поэт Марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. Но все — таки мы живем один раз. К осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. Беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «Надо уметь радоваться жизни». Причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
    Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. Но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. Это мы видим на примере героини рассказа Л.Н.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»: «Васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «Господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя!»
    Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
    На протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, благодарили за то, что она у них есть. Я часто задаюсь вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «Жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? Имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? Нет. Так как жизнь – это высшая ценность мира.
    Василий Быков в повести «Сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
    Сочинение на тему жизнь человека

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
    Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
    Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной – история касалась лишь государства и его правителей.
    Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.
    сочинение на тему человек и история фольклора

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
    Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
    В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
    На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!
    сочинение на тему человек в древнерусской литературе

    Сочинение описание внешности человека

    Моя бабушка
    Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
    Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка. Мой товарищ Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    Мой товарищ
    Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    сочинение на тему описание внешности человека


  2. Мне нужно сложить предложение с фразой “take medicine”

    Каковы причины побед египетских завоевателей? Как завоевательные походы влияли н а развитие Египта. Расскажите о новой египетской армии. Как она была вооружена и из кого состояла?

    какие морфемы могут быть в слове?

    Замени имена прилагательные синонимами.Запиши по образцу. Могучему дубу-                                            крепкому,мощному,сильному. По блестящему снегу-                     Смелому человеку-                                                            Большому терпению-                 К большому морозу-

    Из пункта А в пункт Б, растояние между которыми 160 км, отправился автобус. Через два часа вдогонку ему отправился автомобиль, скорость которого относится к скорости автобуса как 3:1. Автомобиль прибыл в пункт Б на 40 мин раньше, чем автобус. Найти их скорость????
    Помогите я лох 35 минут думаю !

    В одном куске 15 м тесьмы а в другом 12 .Сколько можно обшит платьев если на одно платье идет 9 м тесьмы

    Решите уравнения: 3(7-x)=5+2x

    Прочитайте предложения . Перепишите сначала сложносочинённые предложения , в кот? ?рых перед союзами И и ДА ( в значении И ) не ставится запятая , а затем все остальные . Расставьте недостающие знаки препинания .
    1)С четырёх часов Невский проспект пуст и вряд ли вы встретите на нём хотя бы одного чиновника . 2)Лакей отворил дверцы и она выпорхнула из кареты , как птичка . 3)Пётр был очень им доволен и неоднократно звал его в Россию но Ибрагим не торопился . 4)Во тьме тревожно вспыхивали молнии и гремел гром . 5)Вдруг лес закончился и тропа оборвалась . 6)Уголки губ у Юлии Семёновны чуть приподнялись и глаза смеялись . 7)Где будет проходить собрание и кто его будет вести ?

    образуйте где возможно, формы множественного числа от данных существительных: масло, ночь, мороз, пренебрежение, учительство, сахар , день, ночь, знакомство, клубника, ребенок, зверь , покрывало, редактор, трудность, отсвет, молоко, песок, ветер, монета, любовь, ненависть, прошлое, стена, стол, дорога, промышленность, завод, правительство.

    Помогите вставить слова . Номер 31

  3. План
    Ведение
    Глава 1. Сотворение мира
    Глава 2. Промысел Божий
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    Остановись. Оглянись. Что ты слышишь? Что ты видишь? Вокруг тебя все дышит, копошится, бегает, журчит. Это миллионы маленьких жизней, поддерживают пульс нашей планеты. И все это течет в строгой закономерности. И невольно спрашиваешь себя, откуда все взялось? Где начало всему, как появилась наша Земля? По чьему замыслу все четко устроено в нашем мире. По чьим законам стоит?
    «Невозможно говорить о законах и порядке вселенной без признания того, что в ней должен быть изначальный замысел и должна быть цель» В.Фон. Браун
    Много теорий существует о возникновении жизни на земле. Одна из них — жизнь появилась путем сотворения. Другая – эволюционным путем, известная нам как теория Дарвина. «Что есть человек?» Этот вопрос интересовал человека и тысячу и две тысячи лет назад. Человек – это высшее животное или может быть нечто большее? Этот вопрос всегда актуален.
    Мы не всегда существовали. Сторонники эволюции считают, что человек не был сотворен, а произошел в процессе развития от низших организмов. «Какой-то вид обезьян, под воздействием неблагоприятных условий существования вынужден был спуститься с деревьев и приобрести привычку ходить по земле на двух ногах. Это привело к сильным изменениям всего организма, укрепились и удлинились ноги, стопа ноги утратила хватательную способность, укоротилось лицо, резцы приняли вертикальное положение. Четверорукая обезьяна превратилась в «двуногую», которая постепенно расселилась по земле. Постепенно формировалось сознание, стала развиваться речь» Ж.Ф. Ламарк.
    На что бы ни посмотрели мы: от самого простого, до сложного мира микроскопических клеток, «невидимых атомов» и неизмеримой протяженности космоса, везде мы видим порядок, строгий расчет и действие природных законов. Мы смотрим вокруг себя и видим порядок, закономерность и смысл творения. Произошло ли творение само по себе? Попробуем в этом разобраться и обратиться к самим истокам.
    Глава 1. Сотворение Мира
    В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Бытие)
    Первые слова Бытия указывают на то, что земля могла существовать уже миллиарды лет до «первого дня» сотворения, хотя и не говориться как долго. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Бытие 1:3-5)
    Свет включает в себя электромагнитный спектр, а не только ту полосу цветов, какую мы видим. В него входят все энергетические формы. Это явление Господом энергии – движение атомов, электронов. И вся вселенная пришла в движение. Свет является основой всего мироздания. Это тот первоисточник, до которого простирается человеческое познание в начале мира. Таким образом, первый день – это день творения первоосновы всего – света. И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля… зелень, траву, сеющую семя по роду ее и дерево приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий» (Бытие 1:9-13)
    Здесь мы представляем нашу землю с морями и сушей, на которой по замыслу Бога начинает произрастать зелень, трава и дерево с плодом его. В этот «Третий день» ожила мертвая земля. Зазеленели ее просторы. Это произошло до того, как появилось солнце и другие небесные светила. Когда Творец искусно создавал весь набор растений, на землю изливался блестящий свет Его Самого. Любое растение запрограммировано на то, чтобы производить свое семя. В каждом, самом крошечном семени заложена чудесная сила продолжения жизни. Зерно может лежать годами и казаться мертвым, стоит ему только попасть в землю и оно оживает. Только растения могут брать из земли соки и превращать их в пищу. Животные на это не способны. В этом главная причина, почему Бог сотворил растения. Кроме пищи растения дают текстильные волокна, пиломатериалы, масла и много-много других полезных продуктов. И все это происходит безболезненно, самым эффективным образом, без всякого шума, без применения сложного оборудования. И все это продолжается, начиная с «третьего дня» сотворения. Если бы не было растений, мы были бы обречены на смерть. Они вырабатывают необходимый нам кислород, а мы даем им углекислый газ. Какое мудрое равновесие системы, созданной Творцом!
    «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи и для знамений, и времен и дней, и годов. И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так! И создал Бог 2 светила великие, светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночи, и звезды. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы, и увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый». (Бытие 1:14-19)
    Библия нам честно говорит, что эти светила появляются на небе, чтобы светить. Значит, до этого времени земля освещалась как-то иначе. И с этого момента начинается «отделение дня от ночи и дней от годов». Попросту говоря, начинается отсчет времени.
    «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь и наполняйте воды в морях, и птицы да размножайтесь на земле. И был вечер, и было утро. День пятый».
    По эволюционным представлениям жизнь на земле зародилась 2 миллиарда лет назад, и все это время развивалась от «простых» форм к более «сложным». Когда мы понимаем об необыкновенно сложном замысле даже так называемой «простой клетки» нам становится ясно, что простой жизни не бывает. Не так давно живую клетку назвали «простой клеткой». Но в 1963г. Дж. Пэлейд обнаружил в ней удивительно сложную систему. Тело клетки буквально пронизано лабиринтом тончайших трубок. Теперь ученые утверждают, что организация живой клетки сложнейший организм. Тысячи составляющих частей выполняют определенные функции. Тонко и мудро создал Творец всякую «душу живую» и произвела их вода. И вышли из вод, и начали ползать, кишеть, летать по велению Творца. Самые разнообразные, самые причудливые формы из класса пресмыкающихся рептилий наполнили землю: динозавры, напоминающие легендарных чудовищ. В морях кишели рыбы и китообразные чудовища. Воздух был наполнен птицами. Вся тварь, повинуясь слову Божьему, размножалась. Интересно отметить, что нечеловеческие существа, которыми должна была кишеть вода, называются «живыми душами». Это выражение применимо также к птицам.
    «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их и скотов по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающими по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всякими животными, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которой плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу. А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающему по земле, в котором душа живая, дал я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что он создал, и вот хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Бытие 1:24-31)
    Сотворение человека является неоспоримым результатом высшего деяния всемогущего Творца.
    Многие полагают, что человек – это наиболее развитое животное, вершина эволюции животного мира – он смертен, и его жизнь не имеет высшего смысла. Библия не спорит, не доказывает, она просто повествует о том, что человек сотворен по воле Бога и в соответствии с Его планом. Библейское представление о человеке заключается в том, что человек – это Божье творение, созданное по образу Божьему для определенной цели, которую человек должен понять и сознательно выполнить. С тех пор, каждый человек, приходящий в мир несет в себе образ Божий, который позволяет ему, как и Богу взаимодействовать с другими людьми, мыслить, чувствовать и осуществлять свободный выбор. Человек наделен атрибутами личности, которыми обладает Сам Бог, и которыми не обладают ни животные, ни растения, ни другие существа. Человек появляется как завершение всего Творения, как венец Творения особым творческим актом Божиим для обладания и владычества над всеми живыми существами и над всею землею.
    Человек был поставлен на руководящее положение, главенствующее над животным миром и даже над всей землей. Человек еще не был сотворен, а Бог уже объявил, для какой цели Он творит его «Сотворим… и да владычествуют…» (Бытие 1:26) «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел своих, которые делал» (Бытие 2:2) Закончились дни Творения. Человек стал венцом Творения и определил Бог великое назначение человеку: быть царем всякой твари и жить в Раю. И дал Бог такой великий разум Адаму, что он мог назвать по имени всякую тварь и дать ей назначение. Адам по библейскому повествованию человек не рожденный, а сотворенный непосредственно Богом. Он был сотворен бессмертным царем, и повелителем всякой твари, жившей в Раю, как на земле, так и в воде, и в воздухе. Адам не знал ни болезни, ни смерти. В Раю Бог установил дивный миропорядок, покорив человеку всякое живое существо. В этом царстве благодати водворялся мир, где не лилась кровь перед лицом бессмертного Адама, не было насильственной смерти среди животного мира. «Ибо дал Господь всем в Раю всякую зелень и плоды» Дал Бог благословение Свое людям размножаться, населять землю и обладать ею и всякими живыми существами на ней, распространяя на весь мир царство благодати. Таким образом, мы можем подытожить, что Бог создал совершенный мир, совершенного человека, который может жить в Раю вечно, наслаждаясь жизнью, природой, красотой созданного. Так продолжалось до грехопадения Адама. Совсем иным стали сам Адам после изгнания из Рая.
    Глава 2. Промысел Божий
    «Один только Бог в природе
    благ и мудр, и как благой
    Он промышляет, ибо кто не
    Промышляет, тот не благ»
    (Иоанн Дамаскин)
    Бог не может быть безучастным к жизни творения, к миру, который Он Сам сотворил. Промысел Божий – есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие. Бог направляет «живые твари» к благим целям, и устраняет зло через пресечения его, Бог невидимо присутствует в мире, удерживает его в бытии, и сохраняет его порядок.
    В существовании Божественного Промысла нас убеждает молитва. Молитва как живое общение с Богом. Бог не только знает все о нас, Он также любит нас такими, какие мы есть. Нам не нужно лукавить пред Господом, ибо он знает нас и все о нас.
    Нравственным существам содействие Божие бывает только тогда, когда они свободно избирают и творят добро. Во всех же тех случаях, когда они по своей воле избирают и творят зло, бывает одно только попущение Божие, а не содействие. Поэтому И.Златоуст говорит нам: «Все управляется промыслом Божиим; но одно бывает по допущению Бога, а другое при Его содействии»
    Управление тварями есть такое действие Божие, которым бесконечно-Премудрый направляет их, со всею их жизнью и деятельностью, к предназначенным им целям, исправляя и обращая по возможности, самые плохие дела их к добрым последствиям.
    Промысел Божий разделяется на 2 вида: на промысел общий и промысел частный. Общий – это тот промысел, который объемлет весь мир, с действующими в нем силами и законами. Частный – простирающий на частные предметы, явления и отдельные существа. Естественный промысел, это промысел от Бога установленный, действует только под надзором Божиим: «Ты поставил землю и она стоит». Это то, что устроил, создал Бог, даже сотворение целого мира. О солнце, о звездах и всех родах существ говорится, что Бог поставил их на веки и веки «дал устав, который не пройдет». Сверхъестественный это промысел и управление миром посредством чудес. Чудеса – это действия или события, которые совершаются в сверхъестественном действии Божием, для достижения важных целей. Чудеса в писании обозначаются словами «силы» и «знамения». Слово «силы» указывает нам на проявление силы Божьей, слово «знамение» указывает на значение чудесных действий. Без Промысла Божия в мире не могло бы существовать и сохраняться порядка, какой замечаем: наоборот, все превратилось бы в хаос.
    Мир – это великая книга, а все творения от Ангела и человека до малейшей травинки, как буквы расположенные в подобающих им местах рукою Великого Творца, который один знает Свою вечную мысль и совокупность Своего мудрого дела! Одним из свойств Божественной природы является святость. И путь, который предлагает Бог каждому разумному творению своему это путь святости. Поэтому, чтобы увидеть Бога в его Промысле, нужна чистота разума, сердца и тела. А для достижения чистоты, необходимо жить по заповедям Божиим. Наше нынешнее падшее состояние таково, что даже самые святые люди могут постичь Промысел Божий лишь частично. Полное познание Промысла Божия станет возможным только в жизни будущего века. Как Бог знает нас сейчас, также все судьбы Божии будут открыты нам в будущем. Когда вечность раскроется нам, она оправдает то, что кажется нам теперь несправедливым на земле. Вечность объяснит все тайны. А пока нам надлежит жить по заповедям. И помнить о самом главном: «Бог есть любовь». Любовь Божья безусловна, абсолютна и всеобъемлюща как и Сам Бог. Его любовь подобна солнцу, которое всходит и над праведными и над неправедными, над добрыми и злыми. Бог всегда открывается людям как человеколюбивый и многомилостивый Бог. Бог любит нас вопреки, нашей греховности, злу и преступлениям, совершаемыми нами. Грех закрывает нам глаза на Божью любовь. Божья Любовь является одним из самых трудных, для нашего понимания качеств Бога. Бог полон заботы о Своих детях. В своей предвечной любви и мудрости Бог отдал Сына Своего единородного «дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16) Бог послал Сына своего в мир, чтобы оправдать грешников, спасти их от смерти, зная, что они не в состоянии сделать это сами. Иисус Христос принес Себя в жертву. Крест Голгофы есть наивысшее выражение любви Бога к грешному человеку, Бог любит человека и ждет его ответной любви. Есть ли в нашем сердце любовь, радость и благодарность Богу за то, что мы спасены, и так Богом любимы? И если мы так любимы, то вся наша жизнь должна стать живым, постоянным знаком благодарности Богу за то, что Он есть, за то, что Он так умеет нас любить! Божественная любовь – за пределами человеческого понимания. «Среди действий Его нет ни одного, которое не было бы исполнено милости, любви и сострадания» это есть начало и конец Его отношения к нам. Именно Божественная любовь была главной причиной сотворения мира и является главной движущей силой тварного бытия. Любовь Божия проявила себя во всей полноте при сотворении мира. Как в своем сострадании Бог заботиться обо всем, руководит всем, и как сострадателен Бог, и как терпелив Дух Его, и как любит он эту тварь, и как переносит ее снисходительно терпя ее сущность, грехи, различные злодейства, неимоверные богохульства, демонов, и злых людей. Промысел Божий не нарушает свободы человека. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит: «По попущению Божию, по произволу тварей явилось зло со всеми последствиями его: по попущению Божию, по собственному произволению пали ангелы, пал человек, не приняли Бога и отступили от Бога». Промысел Божий о тварях выражается в том, что он хранит их, содействует или попускает им, и управляет ими. Промысел Божий, объемлющий собою весь мир, простирается и на человека. Всеблагой Творец благоволит являть промышление о человеке. Спаситель сказал своим ученикам: « Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, не жнуть, не собирают в житницы, а Отец Ваш небесный питает их: не вы ли паче лучше их есте»
    Жизнь и судьба всех народов на земле в деснице Вседержителя. Евангельская проповедь – это призыв, подразумевающий свободное согласие а не насилие. Как и в первый день Сотворения человек свободен в своем выборе. Христос нам говорит: «Если кто хочет последовать за мной»
    Потребность человека не только в материальных запросах, но и в запросах вечных, духовных. Предназначенность для высшего, духовного мира очень ярко проявляется в таких способностях человека как воображение, творчество, религиозность. Только человек обладает языком, как способом самовыражения, совестью, моралью. Несмотря на то, что люди были сотворены по образу Божьему, этот образ был искажен в результате грехопадения. Конечно, остатки и признаки того образа остались в нас, но сегодня мы не то, что Бог замышлял о нас. Последствия грехопадения видны на каждом уровне нашего существа: в теле, в душе и духе. Если Адам и Ева могли сравнивать свою жизнь до грехопадения с жизнью последующей, то их потомки такой возможности не имели. Они уже рождались мертвыми для общения с Богом. Люди жили без Бога в условиях полной свободы и дошли до полного растления. «Земля растлилась пред лицом Божьим, и наполнилась земля злодеяниями» (Бытие 6: 11-13). Богу пришлось уничтожить все развратившееся человечество потопом (Бытие 7). Людей второго мира Бог произвел от праведника Ноя (Бытие 6:9, 9:1). Бог дважды от праведников производит народ, и этот народ получает Божьи благословения и пользуется плодами праведности родоначальников. Бог, любя человека и не желая его гибели, открыл ему путь спасения, послал Сына Единородного в мир. Иисус Христос стал посредником между Богом и людьми. Он умилостивил гнев Бога за грех человека, расплатился за грехи, во все времена. Тем самым удовлетворил Божью святость и справедливость. Судьба всего человечества решилась в двух людях. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (Первое послание к Коринфянам. Святой Апостол Павел 15:22) В Адаме, когда он согрешил определилась дальнейшая судьба всех людей. Все мы сделались врагами Богу, по своему расположению к злым делам. Адамов грех перешел в нас наследственным образом. Вторым человеком, в котором решилась судьба всего человечества является Иисус Христос. Как в одном человеке все согрешили, так другим человеком все оправданы.
    Заключение
    Многие утверждают, что в основе повествования о сотворении мира лежат мифы. Но наше рассмотрение показывает, что сообщение книги Бытие о сотворении выступает как убедительный документ. Версия ученых, что все началось с «большого взрыва» весьма сомнительна. После взрыва возможна только разруха и хаос. Все же, что мы видим вокруг нас, устроено гармонично, в определенном порядке и не перестает удивлять нас. Все сотворено для жизни, для радости, для красоты. Каждый человек, взирая на окружающий мир, на мириады звезд в ночном небе, на щедрое солнце, которое не оскудевает, даря жизнь нашей планете, на красоту гор, морей, рек, на все, что наполняет землю, сам наполняется радостью жизни, любовью и счастьем. Я убеждена, что все, что окружает нас, имеет свое назначение и своего Творца. Удивительно прекрасный и внутренне разумно устроил Бог весь мир для нас, ибо мы вершина творения Божия. Но вернемся опять к Раю. В Библии сказано: « Насадил Бог Рай в Эдеме на Востоке и поселил там человека, которого создал». Но ничего не говорится о том, какие живые существа населяли Рай. Но с уверенностью можно сказать, что в пределах Рая все твари были покорны Адаму и Еве. Эта печать покорности сохранилась в домашних животных, которых Бог оставил Адаму после изгнания из Рая. Домашние животные биологически отличаются от таких же диких. Загадка? После изгнания Адам поселился «против» Рая. Желание Адама остаться поблизости Рая вполне понятно. При Ное случился потоп. Далее повествуется о «десяти допотопных царях», от Адама до Ноя. Потоп произошел примерно в 1656г. от сотворения Мира. Как мудро Бог устроил, что никто из праведников не погиб в водах потопа. Если учесть продолжительность жизни «допотопных» людей, то получается что все они жили одновременно. Адам вполне мог беседовать с отцом Ноя Ламехом в течение 60 лет, и сам мог им рассказывать все, что знал о Рае и сотворении Мира. Делаем вывод из Библии: Адам жил почти тысячу лет, и весь народ слышал его рассказы о Боге, Творце неба и земли, о Рае, о грехопадении, об изгнании из Рая». Чем дальше углубляемся в чтение Писания о Сотворении, Сотворение становится неопровержимым фактом. Сама мысль о том, что весь изумительный порядок, без участия Создателя нелепа и надумана. Все в мире говорит, дышит, кричит нам, что создано по замыслу Божию. «Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила Сие» (Иов 12:9)
    Слова Адама звучат со страниц Библии о сотворении, о Рае и об изгнании как предостережение и напоминание нам, живущим сегодня. Мы ведь тоже ответственны перед Богом, перед собой за природу и за мир в целом. Мы разрушаем все, что сотворено для нас. Мы загрязняем некогда чистый Рай. Продолжительность нашей жизни по сравнению с Адамитами, да и с после потопными людьми сократились во много раз. Ныне мы живем в страхе, болезнях, страданиях, грехах позабыв о Боге. Мы забыли заповеди, главная из которых «Возлюби».
    Остановись. Оглянись. Разве не постараешься человек, уберечь удивительно-прекрасный Богом, созданный этот мир?
    Список литературы
    1. Библия. Бытие. — М. 2000г.
    2. Основы Современного естествознания – О.
    3. Основы Христианской веры – О. 2006г.

  4. Фреска была создана в 1511 году. В 1508 Микеланджело получает заказ от Папы Юлия ІІ на роспись потолка в Сикстинской капелле, и работы продолжаются до 1511 года. Это одно из величайших творений Микеланджело — скульптора, художника и архитектора. “Сотворение Адама” — это четвертая фреска из девяти центральных композиций.
    Данная фреска — это безусловно одна из самых ярких и сильных по смысловой и эмоциональной нагрузке композиций Сикстинской капеллы в Ватикане. Мы видим Бога, он окружен ангелами, и тянется рукой к руке Адама. Правая рука Отца вытянута вперед и почти касается руки своего чада. Лежащее на скале тело Адама пробуждается, но в его глазах пока что не видно осознания собственного бытия — лишь любовь и мольба.
    Особого внимания заслуживают их кисти, более того, вся композиция построена вокруг них. Энергичная и сильная рука творца, и вялая, безжизненная рука Адама. Он словно отчаянным усилием тянет палец навстречу своему создателю, чтобы тот вдохнул жизнь, а вместе с ней и смысл для существования. На лицах двух героев изображена безграничная любовь: создателя к своему чаду и наоборот. Микеланджело изобразил все так, что глядя на фреску невольно задерживаешь дыхание. Мы становимся свидетелями величайшего в истории события — сотворение человека. Хотя, это не совсем верно. Не столько сотворение, сколько наделение его бессмертной душой.
    Интересно еще и другое. Исследователи отметили, что красная туника, которая развевается за плечами Бога, вместе с некоторыми деталями, по очертаниям напоминает человеческий мозг. Историки подтверждают, что Микеланджело на протяжении жизни участвовал во множестве вскрытий трупов, а потому имел превосходное представление об устройстве человеческого организма.
    Таким образом можно предположить, что Микеланджело пытался продемонстрировать человеческую волю. Волю, которая сподвигла человека на самоосмысление, на принятия себя и своей силы. То есть, здесь можно увидеть то, о чем писал Ницше — человек настолько могуществен, что создает себе кумира, и наделяет его властью вдохнуть в себя жизнь.

    Подобные записи

    Сочинение по картине В.М. Васнецова «Крещение Руси»
    Сочинение по картине Пластова «Родник»
    Сочинение по картине Поллока “№5, 1948?

  5. Сотворение мира и человека. Адам и Ева.
    Дни творения мира и живых существ. Очень и очень давно не было ничего, не было даже самой Земли, а был сплошной мрак, холод пустота — и один только всемогущий Бог. Бог начал с того, что сотворил небо и землю. Но у них не было еще определенного вида, и, как сказано в Библии, только Дух Божий носился над водою. Затем Бог отделил свет от тьмы и назвал свет днем, а тьму — ночью.
    На второй день Бог создал твердь, которая разделила воду так, что часть воды оказалась над нею, а часть — под нею. Эту твердь он назвал небом [более точное значение древнееврейского слова, переводимого как “твердь неба” – “газообразный слой”]..
    На третий день Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась суша. Ее он назвал землей, а воды — морями. Богу понравилось то, что он создал, и по его желанию на земле выросли трава и деревья. И Бог увидел, что это хорошо.
    На четвертый день Бог создал светила, чтобы давать свет земле и отделять день от ночи. По светилам можно было считать дни, месяцы, годы. Большое светило сияло днем, то, что поменьше, давало свет ночью, и ему помогали звезды.
    На пятый день Бог занялся живыми существами. Сначала были созданы рыбы, водяные животные и птицы. Богу все они понравились, и он пожелал, чтобы их стало как можно больше.
    Первый день творения.
    Из Кэдмоновской рукописи,
    Ок. 1000г.

    Бог создаёт себе помощника. На шестой день Бог сотворил существ, которые должны были обитать на суше: и скот, и змей, и диких зверей. Но у Него было много других дел, и Он создал себе помощника — человека. Внешне он должен был походить на самого Бога. И как Бог властвует над всем миром, так и человек должен был господствовать над всей землей и всеми живыми существами. Сотворил Бог из праха земного мужчину и вдохнул в него жизнь, а через некоторое время создал женщину (как именно, мы узнаем дальше). И благословил их Бог, сказав: “Наполняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, ходящим и ползающим по земле”.
    Посмотрел Бог на сотворенные им небо и землю, и понравилось ему все созданное. На седьмой день Бог отдыхал от своих трудов. И Он решил, что отныне каждый седьмой день будет праздничным.
    Творение мира.
    Из рукописи конца XIII в.
    Адам в раю. Ева.
    Первого человека Бог вылепил из глины и дал ему имя Адам [что означает просто “человек”]. В стране, которую Библия называет Эдемом, Бог создал рай и поселил там Адама. По раю протекала большая река, и росли там самые разные деревья с большими и вкусными плодами. В середине рая стояли два особых дерева. Одно из них называлось “древом жизни”, другое — “древом познания добра и зла”.
    Адам должен был ухаживать за райским садом и охранять его. Он мог есть плоды со всех деревьев, кроме одного: Бог запретил ему прикасаться к “древу познания добра и зла”, сказав, что Адам умрет, как только съест плод с этого дерева.
    Скучно было Адаму одному, и тогда Бог приказал, чтобы к человеку пришли, прилетели, приползли, приплыли все живые существа, а Адам дал им всем имена и подыскал себе среди них помощника. Адам назвал всех животных, птиц, рыб и пресмыкающихся их именами, но не оказалось среди них никого, кто мог бы во всем помогать человеку. Опять Адам заскучал. Сжалился над ним Бог, усыпил его, а пока Адам спал, вынул у него одно ребро и создал из него женщину. Потом Он привел ее к человеку и разбудил его. Очень обрадовался Адам и решил, что теперь эта женщина, часть его самого, будет ему женой и помощницей.Мифы и легенды древних евреев Сотворение мира и человека. Адам и Ева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *