Сочинение на тему сотворение мира

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: серебристая девуля

    Сотворение мира

    В мифе о сотворении мира первый бог Вселен­ной Атум, уставший от мрачной неподвижности и холода окаменевших вод Нуна, или Хаоса, бес­крайнего и бездонного океана, решил изменить окружающий мир. Он вырвался из морской пу­чины, воспарил над бездной и прокричал вол­шебное заклинание, благодаря которому появи­лись другие боги. Бог ветра Шу призван был все­лить жизнь в неподвижный океан. Богиня до­ждя и влаги Тефнут (Око, Сохмет, Хатор), созданная для того, чтобы вода океана подчиня­лась ей, стала супругой бога ветра. Таково про­исхождение первой пары на земле.
    Однако непроглядный мрак все еще покрывал Вселенную, и Атум потерял своих детей, но их удалось спасти. В знак счастливого спасения Шу и Тефнут из глубин океана вырос чудесный бе­лый лотос, из которого вылетел бог солнца Ра, принесший миру долгожданный Свет.
    Когда Ра увидел Атума и его спасенных детей, он заплакал, слезы его оросили землю и превра­тились в людей.
    Известно также и другое толкование происхож­дения людей на земле. В «Мифе о Гебе и Нут» бог ветра Шу по просьбе своего отца бога Ра разорвал объятия бога земли Геба и богини неба Нут, ибо су­пруги постоянно ссорились из-за того, что Нут по­жирала их детей (звезд). Тогда небо отделилось от земли, появились материки, возникли горные хребты и потекли реки. Переполняемый радостью Ра заплакал, и из слез его родились люди.

  2. Сотворение мира
    В мифе о сотворении мира первый бог Вселен­ной Атум, уставший от мрачной неподвижности и холода окаменевших вод Нуна, или Хаоса, бес­крайнего и бездонного океана, решил изменить окружающий мир. Он вырвался из морской пу­чины, воспарил над бездной и прокричал вол­шебное заклинание, благодаря которому появи­лись другие боги. Бог ветра Шу призван был все­лить жизнь в неподвижный океан. Богиня до­ждя и влаги Тефнут (Око, Сохмет, Хатор), созданная для того, чтобы вода океана подчиня­лась ей, стала супругой бога ветра. Таково про­исхождение первой пары на земле.
    Однако непроглядный мрак все еще покрывал Вселенную, и Атум потерял своих детей, но их удалось спасти. В знак счастливого спасения Шу и Тефнут из глубин океана вырос чудесный бе­лый лотос, из которого вылетел бог солнца Ра, принесший миру долгожданный Свет.
    Когда Ра увидел Атума и его спасенных детей, он заплакал, слезы его оросили землю и превра­тились в людей.
    Известно также и другое толкование происхож­дения людей на земле. В «Мифе о Гебе и Нут» бог ветра Шу по просьбе своего отца бога Ра разорвал объятия бога земли Геба и богини неба Нут, ибо су­пруги постоянно ссорились из-за того, что Нут по­жирала их детей (звезд). Тогда небо отделилось от земли, появились материки, возникли горные хребты и потекли реки. Переполняемый радостью Ра заплакал, и из слез его родились люди.

  3. План
    Ведение
    Глава 1. Сотворение мира
    Глава 2. Промысел Божий
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    Остановись. Оглянись. Что ты слышишь? Что ты видишь? Вокруг тебя все дышит, копошится, бегает, журчит. Это миллионы маленьких жизней, поддерживают пульс нашей планеты. И все это течет в строгой закономерности. И невольно спрашиваешь себя, откуда все взялось? Где начало всему, как появилась наша Земля? По чьему замыслу все четко устроено в нашем мире. По чьим законам стоит?
    «Невозможно говорить о законах и порядке вселенной без признания того, что в ней должен быть изначальный замысел и должна быть цель» В.Фон. Браун
    Много теорий существует о возникновении жизни на земле. Одна из них — жизнь появилась путем сотворения. Другая – эволюционным путем, известная нам как теория Дарвина. «Что есть человек?» Этот вопрос интересовал человека и тысячу и две тысячи лет назад. Человек – это высшее животное или может быть нечто большее? Этот вопрос всегда актуален.
    Мы не всегда существовали. Сторонники эволюции считают, что человек не был сотворен, а произошел в процессе развития от низших организмов. «Какой-то вид обезьян, под воздействием неблагоприятных условий существования вынужден был спуститься с деревьев и приобрести привычку ходить по земле на двух ногах. Это привело к сильным изменениям всего организма, укрепились и удлинились ноги, стопа ноги утратила хватательную способность, укоротилось лицо, резцы приняли вертикальное положение. Четверорукая обезьяна превратилась в «двуногую», которая постепенно расселилась по земле. Постепенно формировалось сознание, стала развиваться речь» Ж.Ф. Ламарк.
    На что бы ни посмотрели мы: от самого простого, до сложного мира микроскопических клеток, «невидимых атомов» и неизмеримой протяженности космоса, везде мы видим порядок, строгий расчет и действие природных законов. Мы смотрим вокруг себя и видим порядок, закономерность и смысл творения. Произошло ли творение само по себе? Попробуем в этом разобраться и обратиться к самим истокам.
    Глава 1. Сотворение Мира
    В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Бытие)
    Первые слова Бытия указывают на то, что земля могла существовать уже миллиарды лет до «первого дня» сотворения, хотя и не говориться как долго. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Бытие 1:3-5)
    Свет включает в себя электромагнитный спектр, а не только ту полосу цветов, какую мы видим. В него входят все энергетические формы. Это явление Господом энергии – движение атомов, электронов. И вся вселенная пришла в движение. Свет является основой всего мироздания. Это тот первоисточник, до которого простирается человеческое познание в начале мира. Таким образом, первый день – это день творения первоосновы всего – света. И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля… зелень, траву, сеющую семя по роду ее и дерево приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий» (Бытие 1:9-13)
    Здесь мы представляем нашу землю с морями и сушей, на которой по замыслу Бога начинает произрастать зелень, трава и дерево с плодом его. В этот «Третий день» ожила мертвая земля. Зазеленели ее просторы. Это произошло до того, как появилось солнце и другие небесные светила. Когда Творец искусно создавал весь набор растений, на землю изливался блестящий свет Его Самого. Любое растение запрограммировано на то, чтобы производить свое семя. В каждом, самом крошечном семени заложена чудесная сила продолжения жизни. Зерно может лежать годами и казаться мертвым, стоит ему только попасть в землю и оно оживает. Только растения могут брать из земли соки и превращать их в пищу. Животные на это не способны. В этом главная причина, почему Бог сотворил растения. Кроме пищи растения дают текстильные волокна, пиломатериалы, масла и много-много других полезных продуктов. И все это происходит безболезненно, самым эффективным образом, без всякого шума, без применения сложного оборудования. И все это продолжается, начиная с «третьего дня» сотворения. Если бы не было растений, мы были бы обречены на смерть. Они вырабатывают необходимый нам кислород, а мы даем им углекислый газ. Какое мудрое равновесие системы, созданной Творцом!
    «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи и для знамений, и времен и дней, и годов. И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так! И создал Бог 2 светила великие, светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночи, и звезды. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы, и увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый». (Бытие 1:14-19)
    Библия нам честно говорит, что эти светила появляются на небе, чтобы светить. Значит, до этого времени земля освещалась как-то иначе. И с этого момента начинается «отделение дня от ночи и дней от годов». Попросту говоря, начинается отсчет времени.
    «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь и наполняйте воды в морях, и птицы да размножайтесь на земле. И был вечер, и было утро. День пятый».
    По эволюционным представлениям жизнь на земле зародилась 2 миллиарда лет назад, и все это время развивалась от «простых» форм к более «сложным». Когда мы понимаем об необыкновенно сложном замысле даже так называемой «простой клетки» нам становится ясно, что простой жизни не бывает. Не так давно живую клетку назвали «простой клеткой». Но в 1963г. Дж. Пэлейд обнаружил в ней удивительно сложную систему. Тело клетки буквально пронизано лабиринтом тончайших трубок. Теперь ученые утверждают, что организация живой клетки сложнейший организм. Тысячи составляющих частей выполняют определенные функции. Тонко и мудро создал Творец всякую «душу живую» и произвела их вода. И вышли из вод, и начали ползать, кишеть, летать по велению Творца. Самые разнообразные, самые причудливые формы из класса пресмыкающихся рептилий наполнили землю: динозавры, напоминающие легендарных чудовищ. В морях кишели рыбы и китообразные чудовища. Воздух был наполнен птицами. Вся тварь, повинуясь слову Божьему, размножалась. Интересно отметить, что нечеловеческие существа, которыми должна была кишеть вода, называются «живыми душами». Это выражение применимо также к птицам.
    «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их и скотов по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающими по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всякими животными, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которой плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу. А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающему по земле, в котором душа живая, дал я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что он создал, и вот хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Бытие 1:24-31)
    Сотворение человека является неоспоримым результатом высшего деяния всемогущего Творца.
    Многие полагают, что человек – это наиболее развитое животное, вершина эволюции животного мира – он смертен, и его жизнь не имеет высшего смысла. Библия не спорит, не доказывает, она просто повествует о том, что человек сотворен по воле Бога и в соответствии с Его планом. Библейское представление о человеке заключается в том, что человек – это Божье творение, созданное по образу Божьему для определенной цели, которую человек должен понять и сознательно выполнить. С тех пор, каждый человек, приходящий в мир несет в себе образ Божий, который позволяет ему, как и Богу взаимодействовать с другими людьми, мыслить, чувствовать и осуществлять свободный выбор. Человек наделен атрибутами личности, которыми обладает Сам Бог, и которыми не обладают ни животные, ни растения, ни другие существа. Человек появляется как завершение всего Творения, как венец Творения особым творческим актом Божиим для обладания и владычества над всеми живыми существами и над всею землею.
    Человек был поставлен на руководящее положение, главенствующее над животным миром и даже над всей землей. Человек еще не был сотворен, а Бог уже объявил, для какой цели Он творит его «Сотворим… и да владычествуют…» (Бытие 1:26) «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел своих, которые делал» (Бытие 2:2) Закончились дни Творения. Человек стал венцом Творения и определил Бог великое назначение человеку: быть царем всякой твари и жить в Раю. И дал Бог такой великий разум Адаму, что он мог назвать по имени всякую тварь и дать ей назначение. Адам по библейскому повествованию человек не рожденный, а сотворенный непосредственно Богом. Он был сотворен бессмертным царем, и повелителем всякой твари, жившей в Раю, как на земле, так и в воде, и в воздухе. Адам не знал ни болезни, ни смерти. В Раю Бог установил дивный миропорядок, покорив человеку всякое живое существо. В этом царстве благодати водворялся мир, где не лилась кровь перед лицом бессмертного Адама, не было насильственной смерти среди животного мира. «Ибо дал Господь всем в Раю всякую зелень и плоды» Дал Бог благословение Свое людям размножаться, населять землю и обладать ею и всякими живыми существами на ней, распространяя на весь мир царство благодати. Таким образом, мы можем подытожить, что Бог создал совершенный мир, совершенного человека, который может жить в Раю вечно, наслаждаясь жизнью, природой, красотой созданного. Так продолжалось до грехопадения Адама. Совсем иным стали сам Адам после изгнания из Рая.
    Глава 2. Промысел Божий
    «Один только Бог в природе
    благ и мудр, и как благой
    Он промышляет, ибо кто не
    Промышляет, тот не благ»
    (Иоанн Дамаскин)
    Бог не может быть безучастным к жизни творения, к миру, который Он Сам сотворил. Промысел Божий – есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие. Бог направляет «живые твари» к благим целям, и устраняет зло через пресечения его, Бог невидимо присутствует в мире, удерживает его в бытии, и сохраняет его порядок.
    В существовании Божественного Промысла нас убеждает молитва. Молитва как живое общение с Богом. Бог не только знает все о нас, Он также любит нас такими, какие мы есть. Нам не нужно лукавить пред Господом, ибо он знает нас и все о нас.
    Нравственным существам содействие Божие бывает только тогда, когда они свободно избирают и творят добро. Во всех же тех случаях, когда они по своей воле избирают и творят зло, бывает одно только попущение Божие, а не содействие. Поэтому И.Златоуст говорит нам: «Все управляется промыслом Божиим; но одно бывает по допущению Бога, а другое при Его содействии»
    Управление тварями есть такое действие Божие, которым бесконечно-Премудрый направляет их, со всею их жизнью и деятельностью, к предназначенным им целям, исправляя и обращая по возможности, самые плохие дела их к добрым последствиям.
    Промысел Божий разделяется на 2 вида: на промысел общий и промысел частный. Общий – это тот промысел, который объемлет весь мир, с действующими в нем силами и законами. Частный – простирающий на частные предметы, явления и отдельные существа. Естественный промысел, это промысел от Бога установленный, действует только под надзором Божиим: «Ты поставил землю и она стоит». Это то, что устроил, создал Бог, даже сотворение целого мира. О солнце, о звездах и всех родах существ говорится, что Бог поставил их на веки и веки «дал устав, который не пройдет». Сверхъестественный это промысел и управление миром посредством чудес. Чудеса – это действия или события, которые совершаются в сверхъестественном действии Божием, для достижения важных целей. Чудеса в писании обозначаются словами «силы» и «знамения». Слово «силы» указывает нам на проявление силы Божьей, слово «знамение» указывает на значение чудесных действий. Без Промысла Божия в мире не могло бы существовать и сохраняться порядка, какой замечаем: наоборот, все превратилось бы в хаос.
    Мир – это великая книга, а все творения от Ангела и человека до малейшей травинки, как буквы расположенные в подобающих им местах рукою Великого Творца, который один знает Свою вечную мысль и совокупность Своего мудрого дела! Одним из свойств Божественной природы является святость. И путь, который предлагает Бог каждому разумному творению своему это путь святости. Поэтому, чтобы увидеть Бога в его Промысле, нужна чистота разума, сердца и тела. А для достижения чистоты, необходимо жить по заповедям Божиим. Наше нынешнее падшее состояние таково, что даже самые святые люди могут постичь Промысел Божий лишь частично. Полное познание Промысла Божия станет возможным только в жизни будущего века. Как Бог знает нас сейчас, также все судьбы Божии будут открыты нам в будущем. Когда вечность раскроется нам, она оправдает то, что кажется нам теперь несправедливым на земле. Вечность объяснит все тайны. А пока нам надлежит жить по заповедям. И помнить о самом главном: «Бог есть любовь». Любовь Божья безусловна, абсолютна и всеобъемлюща как и Сам Бог. Его любовь подобна солнцу, которое всходит и над праведными и над неправедными, над добрыми и злыми. Бог всегда открывается людям как человеколюбивый и многомилостивый Бог. Бог любит нас вопреки, нашей греховности, злу и преступлениям, совершаемыми нами. Грех закрывает нам глаза на Божью любовь. Божья Любовь является одним из самых трудных, для нашего понимания качеств Бога. Бог полон заботы о Своих детях. В своей предвечной любви и мудрости Бог отдал Сына Своего единородного «дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16) Бог послал Сына своего в мир, чтобы оправдать грешников, спасти их от смерти, зная, что они не в состоянии сделать это сами. Иисус Христос принес Себя в жертву. Крест Голгофы есть наивысшее выражение любви Бога к грешному человеку, Бог любит человека и ждет его ответной любви. Есть ли в нашем сердце любовь, радость и благодарность Богу за то, что мы спасены, и так Богом любимы? И если мы так любимы, то вся наша жизнь должна стать живым, постоянным знаком благодарности Богу за то, что Он есть, за то, что Он так умеет нас любить! Божественная любовь – за пределами человеческого понимания. «Среди действий Его нет ни одного, которое не было бы исполнено милости, любви и сострадания» это есть начало и конец Его отношения к нам. Именно Божественная любовь была главной причиной сотворения мира и является главной движущей силой тварного бытия. Любовь Божия проявила себя во всей полноте при сотворении мира. Как в своем сострадании Бог заботиться обо всем, руководит всем, и как сострадателен Бог, и как терпелив Дух Его, и как любит он эту тварь, и как переносит ее снисходительно терпя ее сущность, грехи, различные злодейства, неимоверные богохульства, демонов, и злых людей. Промысел Божий не нарушает свободы человека. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит: «По попущению Божию, по произволу тварей явилось зло со всеми последствиями его: по попущению Божию, по собственному произволению пали ангелы, пал человек, не приняли Бога и отступили от Бога». Промысел Божий о тварях выражается в том, что он хранит их, содействует или попускает им, и управляет ими. Промысел Божий, объемлющий собою весь мир, простирается и на человека. Всеблагой Творец благоволит являть промышление о человеке. Спаситель сказал своим ученикам: « Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, не жнуть, не собирают в житницы, а Отец Ваш небесный питает их: не вы ли паче лучше их есте»
    Жизнь и судьба всех народов на земле в деснице Вседержителя. Евангельская проповедь – это призыв, подразумевающий свободное согласие а не насилие. Как и в первый день Сотворения человек свободен в своем выборе. Христос нам говорит: «Если кто хочет последовать за мной»
    Потребность человека не только в материальных запросах, но и в запросах вечных, духовных. Предназначенность для высшего, духовного мира очень ярко проявляется в таких способностях человека как воображение, творчество, религиозность. Только человек обладает языком, как способом самовыражения, совестью, моралью. Несмотря на то, что люди были сотворены по образу Божьему, этот образ был искажен в результате грехопадения. Конечно, остатки и признаки того образа остались в нас, но сегодня мы не то, что Бог замышлял о нас. Последствия грехопадения видны на каждом уровне нашего существа: в теле, в душе и духе. Если Адам и Ева могли сравнивать свою жизнь до грехопадения с жизнью последующей, то их потомки такой возможности не имели. Они уже рождались мертвыми для общения с Богом. Люди жили без Бога в условиях полной свободы и дошли до полного растления. «Земля растлилась пред лицом Божьим, и наполнилась земля злодеяниями» (Бытие 6: 11-13). Богу пришлось уничтожить все развратившееся человечество потопом (Бытие 7). Людей второго мира Бог произвел от праведника Ноя (Бытие 6:9, 9:1). Бог дважды от праведников производит народ, и этот народ получает Божьи благословения и пользуется плодами праведности родоначальников. Бог, любя человека и не желая его гибели, открыл ему путь спасения, послал Сына Единородного в мир. Иисус Христос стал посредником между Богом и людьми. Он умилостивил гнев Бога за грех человека, расплатился за грехи, во все времена. Тем самым удовлетворил Божью святость и справедливость. Судьба всего человечества решилась в двух людях. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (Первое послание к Коринфянам. Святой Апостол Павел 15:22) В Адаме, когда он согрешил определилась дальнейшая судьба всех людей. Все мы сделались врагами Богу, по своему расположению к злым делам. Адамов грех перешел в нас наследственным образом. Вторым человеком, в котором решилась судьба всего человечества является Иисус Христос. Как в одном человеке все согрешили, так другим человеком все оправданы.
    Заключение
    Многие утверждают, что в основе повествования о сотворении мира лежат мифы. Но наше рассмотрение показывает, что сообщение книги Бытие о сотворении выступает как убедительный документ. Версия ученых, что все началось с «большого взрыва» весьма сомнительна. После взрыва возможна только разруха и хаос. Все же, что мы видим вокруг нас, устроено гармонично, в определенном порядке и не перестает удивлять нас. Все сотворено для жизни, для радости, для красоты. Каждый человек, взирая на окружающий мир, на мириады звезд в ночном небе, на щедрое солнце, которое не оскудевает, даря жизнь нашей планете, на красоту гор, морей, рек, на все, что наполняет землю, сам наполняется радостью жизни, любовью и счастьем. Я убеждена, что все, что окружает нас, имеет свое назначение и своего Творца. Удивительно прекрасный и внутренне разумно устроил Бог весь мир для нас, ибо мы вершина творения Божия. Но вернемся опять к Раю. В Библии сказано: « Насадил Бог Рай в Эдеме на Востоке и поселил там человека, которого создал». Но ничего не говорится о том, какие живые существа населяли Рай. Но с уверенностью можно сказать, что в пределах Рая все твари были покорны Адаму и Еве. Эта печать покорности сохранилась в домашних животных, которых Бог оставил Адаму после изгнания из Рая. Домашние животные биологически отличаются от таких же диких. Загадка? После изгнания Адам поселился «против» Рая. Желание Адама остаться поблизости Рая вполне понятно. При Ное случился потоп. Далее повествуется о «десяти допотопных царях», от Адама до Ноя. Потоп произошел примерно в 1656г. от сотворения Мира. Как мудро Бог устроил, что никто из праведников не погиб в водах потопа. Если учесть продолжительность жизни «допотопных» людей, то получается что все они жили одновременно. Адам вполне мог беседовать с отцом Ноя Ламехом в течение 60 лет, и сам мог им рассказывать все, что знал о Рае и сотворении Мира. Делаем вывод из Библии: Адам жил почти тысячу лет, и весь народ слышал его рассказы о Боге, Творце неба и земли, о Рае, о грехопадении, об изгнании из Рая». Чем дальше углубляемся в чтение Писания о Сотворении, Сотворение становится неопровержимым фактом. Сама мысль о том, что весь изумительный порядок, без участия Создателя нелепа и надумана. Все в мире говорит, дышит, кричит нам, что создано по замыслу Божию. «Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила Сие» (Иов 12:9)
    Слова Адама звучат со страниц Библии о сотворении, о Рае и об изгнании как предостережение и напоминание нам, живущим сегодня. Мы ведь тоже ответственны перед Богом, перед собой за природу и за мир в целом. Мы разрушаем все, что сотворено для нас. Мы загрязняем некогда чистый Рай. Продолжительность нашей жизни по сравнению с Адамитами, да и с после потопными людьми сократились во много раз. Ныне мы живем в страхе, болезнях, страданиях, грехах позабыв о Боге. Мы забыли заповеди, главная из которых «Возлюби».
    Остановись. Оглянись. Разве не постараешься человек, уберечь удивительно-прекрасный Богом, созданный этот мир?
    Список литературы
    1. Библия. Бытие. — М. 2000г.
    2. Основы Современного естествознания – О.
    3. Основы Христианской веры – О. 2006г.

  4. Попросила наш дизайнер написать сочинение за своего соседа-шестиклассника.
    Тот получил двойку, и ему нужно срочно написать его заново.
    Тема сочинения весьма странная для задания, но…
    За час написал вот это. Можете оценить, похоже ли это на сочинение ученика 6 класса.
    За ошибки строго не ругайте:)
    Под кат уберу. Только забыл как это делать:) Подскажите.
    ————————————————————
    Миф о создании мира
    МИФ м. греч. происшествие или человек баснословный, небывалый, сказочный; иносказанье в лицах, вошедшее в поверье. /Толковый словарь Даля/.
    Итак, всё началось с малого. С ссоры. Шестой класс Небесной школы обиделся на меня и объявил бойкот. – Ладно – подумал я- сам виноват. Все кругом круглые отличники, а я уменьшил требования к себе и стал получать «тройки». Я стал усерднее заниматься, нанял репетитора. Но класс уже от меня отдалился и даже мои хорошие оценки не разбили «стену» между мной и классом.
    Всё изменилось на уроке фантазии.
    Владимир Борисович, наш классный учитель, дал нам новое задание.
    – Ребята,- сказал он- сегодня я дам вам очень интересное дело. Он повернулся к доске и указал на Небесную карту. – Создание нового мира!
    Ух, ты!- у меня даже перехватило дух. Это было так невероятно, что мне захотелось поскорее приступить к этому заданию.
    Творить новый мир было действительно увлекательно.
    Сначала я нарисовал Вселенную. Она заняла у меня весь чистый лист. Затем я стал рисовать звёзды, планеты и задумался. Мне почему-то показалось, что мой нарисованный мир слишком скучен. Я посмотрел на соседку по парте – Наташку, и заглянул в её лист. Наташа нарисовала красивые ракушки, и сейчас закрашивала рака-отшельника, вылезающего из своего убежища.
    Я снова перевёл взгляд на созданный мной космос, и вдруг осознал, что в нём не хватает жизни!
    Теперь нужно было придумать тех живых существ, которые бы населяли одну из моих многочисленных звёзд. Или планет?
    Я долго выбирал между звёздой по имени Солнце и планетой Земля. И остановил свой выбор на второй. Уж больно она была прекрасна! Моря и океаны, несколько материков суши, а моя любимая, яркая и горячая звезда Солнце согревала своими лучами эту чудесную планету.
    С выбором планеты я определился. Дело за малым. Я повернул голову и посмотрел, что же рисуют мои одноклассники Петров и Иванов. Петров рисовал войну роботов и множество оружия. Нет, твёрдо решил я- на моей планете никогда не будет войн.
    Иванов вырисовывал большую слезу. Она была такая большая, что хотелось плакать, глядя на неё. Нет, слёз на Земле тоже никогда не будет- это точно.
    Смех, радость, я посмотрел на Сидорову, и любовь – вот что всегда будет в жизни землян.
    И я стал рисовать землян. Я нарисовал две руки, две ноги, туловище и голову. На голове изобразил два глаза, два уха, один рот, один нос и волосы. А почему бы и нет? Я сделал землян такими же, как и я сам. Такими же, как все в моём классе, такими же, как все в Небесном мире! Я назвал своего первого землянина Адам, в честь своего младшего брата. Но Адам получился грустным, и я нарисовал ему подружку Еву, которую назвал так в честь Сидоровой, и она была прекрасна. Я нарисовал Небесных птиц и зверей, рыб и насекомых. Я рисовал и рисовал, вдохновлённый этим великолепным, чистым миром, до тех пор, пока не прозвенел звонок.
    Я поднял голову от своего произведения и увидел, что весь класс вместе с Владимиром Борисовичем собрался вокруг меня. У всех были раскрыты рты от удивления, и даже учитель фантазии сказал что-то вроде: -Да, Александр, вы превзошли самого себя… И восхищённо качал головой…
    Я снова посмотрел на свою Вселенную и от неожиданности вскрикнул. Моя Вселенная ожила! Звёзды светили, планеты двигались вокруг своей оси, а планета Земля расцвела всеми своими красками. Влюблённый Адам целовал свою Еву, и казалось, что счастливей на этой Земле никого нет. Правда, действительно кроме них на Земле никого и не было из землян.
    – Вот это называется – сотворение мира!- громко сказал Владимир Борисович, взял в свои руки мой дневник и вывел в нём жирную пятёрку с плюсом.
    Стоит ли говорить, как были горды за меня мои родители?
    А мир, нарисованный мной, он до сих пор живёт своей жизнью. Рисунок лежит в верхнем ящичке стола в моей комнате, и очень часто я достаю его и смотрю, что происходит на Земле и во Вселенной.
    Да, ребята со мной помирились. И даже сделали старостой класса.
    Мой миф о сотворении мира, считаю, имеет право на жизнь, тем более что миф- это всегда вымысел.
    Лично сам я в это не верю, но возможно наш мир- это всего лишь рисунок, придуманный таким же шестиклассником Сашей, как и я. Или компьютерная игра, придуманная гениальным программистом. А возможно простая песчинка на пляже около моря, в котором любит плавать этот самый программист во время отпуска.
    Возможно. Потому что всё это мифы о создании мира. Мира, в котором, к сожалению, стало много войн, и ещё больше слёз.
    Но мира, которого нельзя не любить.

  5. Мифы пришли к нам из глубины веков. Тысячелетиями человеческая память сохраняла предания, сказания и легенды глубокой старины. В них нашли свое отражение представления древних людей об окружающем их мире, попытки объяснить появление жизни на Земле, причины различных явлений природы, перед которыми человек был бессилен. Главное отличие мифов в том, что весь мир предстает в них как единое целое: он населен людьми, героями и богами, а под воздействием сверхъестественных сил в природе и жизни людей происходят невероятные превращения. В этом мифы разных стран и народов схожи, но они имеют и свои отличия.
    Немного раньше мы познакомились с мифами Древней Греции, а некоторые образы и сюжеты были знакомы нам с детства. На их основе созданы многие известные картины, оперы, балеты, литературные и скульптурные произведения. А вот древние индийцы по-своему представляли и объясняли происхождение мира и всего живого на Земле. Их верования очень необычны и интересны, особенно для тех, кто впервые знакомится с мифами Индии.
    Так, например, миф “Творение” знакомит нас с представлениями древних индийцев о сотворении Вселенной и происхождении жизни на Земле, с их представлениями о времени и пространстве. Согласно этому сказанию, вначале не было ничего — ни солнца, ни луны, ни звезд. Был только один безбрежный океан. Потом его воды породили огонь, а великой силой тепла в них зародилось Золотое Яйцо, которое плавало в беспредельных водах столько, сколько длится один год. По истечении этого времени из Золотого Яйца возник Прародитель Брахма (Брахма — бог-создатель, наряду с Вишну-хранителем и Шивой-разрушителем входит в классическую индусскую триаду). Брахма создал небо и землю, поместил между ними воздушное пространство, утвердил землю среди вод, создал страны света и положил начало времени. Но Брахме было слишком одиноко, а “одинокий человек не знает радости”, даже бояться одинокому человеку некого, потому что “страх может быть только перед кем-то другим”. И Брахма сотворил потомство. А потом от его сыновей произошли боги, демоны, люди, птицы и животные, исполины и чудовища. Они населили небеса, землю, подводный и подземный мир.
    В “Творении” и других индийских мифах соединены верования древних индийцев и их первоначальные знания об окружающем мире, рассказывается о сложности и грандиозности мироздания, о божественной мудрости, о человеке и его отношении ко всему окружающему.

  6. Сотворение мира — группа космогонических мифов и преданий в мифологиях и религиях, особенностью которых является наличие демиурга или Бога-Творца, действия или воля которого являются причиной и движущей силой последовательной цепи актов творения.
    Термин «сотворение мира» антонимичен по отношению к термину «Происхождение вселенной», используемому в современных естественных науках. Это касаетсякак антонимии «сотворение» — «происхождение», так и противопоставления неопределённо-архаичного термина «мир» космологическому термину «Вселенная».
    ————————————————-
    [править]Древние религии и мифы
    В большинстве мифологий имеются общие сюжеты о происхождении всего сущего: выделении элементов порядка из изначального хаоса, разъединении материнских и отцовских богов,возникновении суши из океана, бесконечного и безвременного, и т. д.
    В космогонических (о происхождении мира) и антропогонических (о происхождении человека) мифах выделяется группа сюжетов о сотворении — сотворении мира как земли или вселенной, сотворении мира животного и растительного, сотворении человека, описывающие их происхождение в качестве произвольного акта «сотворения» со стороны высшегосущества.
    [править]Мифы Древнего Египта
    Ра, бог солнцавдревнеегипетскоймифологии.
    Основная статья: Мифы Древнего Египта
    Нун Хаос родил Ра (Солнце, отождествляли с Амоном и Птахом). Ра произвёл из себя богов Шу (Воздух) и Тефнут (Вода), от которых родилась новая пара, Геб (Земля) и Нут (Небо) ставшие родителями Осириса (Рождение), Исиды (Возрождение), Сета (Пустыня) и Нептиды, Хор и Хатхор.[править]Мифы Древней Греции
    Основная статья: Мифы Древней Греции
    статуя Зевса, одного из главных богов древнегреческого пантеона.
    Сначала существовал Хаос.
    Боги, появившиеся из Хаоса: Хронос (Время), Гея (Земля), Эрос (Любовь), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак) и Нюкта(Ночь).
    Боги, появившиеся от Нюкты и Эреба: Эфир (Свет) и Гемера (День). (По Гигину, Эфир родился от мглы и хаоса. Его ещё считают отцом Зевса иназывают отцом ветров.)
    Эфир и Гемера породили: Талассу – морскую богиню.
    Гея родила (либо сама, либо от Хаоса): Урана (Небо), Понта (Море).
    Гея-Земля и Понт-Море рождают: Нерея, Эврибию, Тавманта, Форка и Кето.
    Гея-Земля и Уран-Небо породили Титанов: Океан, Тефию, Япета, Гипериона, Тейю, Крия, Кея, Фебу, Фемиду, Мнемозину, Кроноса и Рею, а также 3 Одноглазых великанов (Циклопов) и 3 Сторуких исполиновс 50 головами (Гекатонхейров).
    Титаны Кронос и Рея в дальнейшем берут власть над миром и порождают Олимпийских богов, которые в ходе десятилетней войны одержали победу над титанами, низринув их в недра Тартара..
    [править]Мифы Междуречья
    Основная статья: Шумеро-аккадская мифология
    Согласно шумеро-аккадскому космогоническому эпосу «Энума элиш», Тиамат смешала свои воды с Апсу, тем самым давначало миру.
    Слова Апсу и Тиамат имеют двойственное значение. В мифологии под ними понимали имена богов, но при написании этих слов в «Энума элиш» отсутствуетдетерминатив DINGIR, означающий «божество», так что, в этом контексте их следует считать скорее природными элементами или стихиями, чем богами.[источник не указан 1261 день]
    [править]Зороастризм
    По концепции мироздания зороастризма, мирсуществует на протяжении 12 тысяч лет. Вся его история условно делится на четыре периода, в каждом по 3 тыс. лет. Первый период — предсуществование вещей и идей. На этой стадии небесного творения уже существовали прообразы всего, что позднее было создано на Земле. Это состояние мира называется Менок («невидимый» или «духовный»). Вторым периодом считается сотворение тварного мира, то есть реального, зримого,населённого «тварями». Ахура-Мазда создаёт небо, звёзды, Луну, Солнце, первочеловека и первобыка. За сферой Солнца находится обиталище самого Ахура-Мазды. Однако одновременно начинает действовать Ахриман. Он вторгается в пределы небосвода, создаёт планеты и кометы, не подчиняющиеся равномерному движению небесных сфер. Ахриман загрязняет воду, насылает смерть на…

  7. 7 мифологических концепций сотворения мираВ большинстве мифологий имеются общие сюжеты о происхождении всего сущего: выделении элементов порядка из изначального хаоса, разъединении материнских и отцовских богов, возникновении суши из океана, бесконечного и безвременного. Вот самые интересные мифы и легенды о сотворении мира.
    СлавянскаяУ древних славян было много легенд о том, откуда произошел мир и все, его населяющие.
    Сотворение мира началось с заполнения его Любовью.
    У карпатских славян есть сказание, согласно которому мир был создан двумя голубями, которые сидели на дубе среди моря и думали, «как свет основать». Решили спуститься на дно морское, взять мелкого песку, посеять его, а с него пошла бы «черная землица, студена водица, зелена трава». А с золотого камня, который тоже добыт на дне морском, — пошло бы «синее небо, светлое солнце, ясен месяц и все звезды».
    Согласно одному из мифов, изначально мир был окутан тьмой. Там находился лишь прародитель всего сущего — Род. Он был заключен в яйце, но сумел породить Ладу (Любовь), и ее силой разрушил скорлупу. Сотворение мира началось с заполнения его Любовью. Род создал царство небесное, а под ним — поднебесное, отделил Океан от вод небесных твердью. Затем Род разделил Свет и Тьму и родил Землю, которая погрузилась в темную бездну Океана. Из лица Рода вышло Солнце, из груди — Луна, из очей — звезды. Из дыхания Рода появились ветра, из слез — дождь, снег и град. Голос его стал громом и молнией. Затем Род родил Сварога и вдохнул в него могучий дух. Именно Сварог устроил смену дня и ночи, а также создал землю — помял в руках горстку земли, которая затем упала в море. Солнце обогрело Землю, и запеклась на ней корочка, а Луна остудила поверхность.
    По другому сказанию, мир появился в результате сражения героя со змеем, который сторожил золотое яйцо. Богатырь убил змея, расколол яйцо, а из него вышли три царства: небесное, земное и подземное.
    Есть и такая легенда: в начале не было ничего, кроме безбрежного моря. Утка, пролетая над морской гладью, уронила яйцо в водную пучину, оно раскололось, из нижней части его вышла «мать-сыра земля», а из верхней — «встал высокий свод небесный».
    ЕгипетскаяТворцом и первосуществом считался Атум, который возник из Нуна — первичного океана. В начале не было ни неба, ни земли, ни почвы. Атум как холм вырос посреди мирового океана. Есть предположение, согласно которому, форма пирамиды также связана с представлением о первичном холме.
    Египетский бог Атум поглотил свое же семя, а затем изрыгнул на свет двоих детей.
    После Атум оторвался от воды с большим усилием, воспарил над бездной и произнес заклинание, в результате которого вырос среди водной глади второй холм — Бен-Бен. Атум сел на холм и стал размышлять, из чего ему творить мир. Так как он был один, то поглотил свое же семя, а затем изрыгнул бога воздуха Шу и богиню влаги Тефнут. А первые люди появились из слез Атума, который ненадолго потерял своих детей — Шу и Тефнут, а потом вновь обрел и расплакался от радости.
    От этой пары, рожденной Атумом, произошли боги Геб и Нут, а те, в свою очередь, родили близнецов Осириса и Исиду, а также Сета и Нефтиду. Осирис стал первым богом, убитым и воскресшим для вечной загробной жизни.
    ГреческаяВ греческой концепции первоначально был Хаос, из которого появилась земля Гея, а в недрах ее глубоко залегала бездна Тартар. Хаос породил Нюкту (Ночь) и Эреб (Мрак). Ночь же породила Танат (Смерть), Гипнос (Сон), а также мойр — богинь судьбы. От Ночи произошла богиня соперничества и раздора Эрида, которая породила Голод, Скорбь, Убийства, Ложь, Изнутрительный труд, Битвы и другие неприятности. От связи Ночи с Эребом родился Эфир и сияющий день.
    Гея же родила Уран (Небо), затем из глубины ее поднялись Горы, а по равнинам разлился Понт (Море).
    Гея и Уран породили Титанов: Океан, Тефию, Япета, Гипериона, Тейю, Крия, Кея, Фебу, Фемиду, Мнемозину, Кроноса и Рею.
    Кронос при помощи матери сверг отца, захватив власть и взяв в жены сестру Рею. Именно они создали новое племя — богов. Но Кронос опасался своих детей, ведь сам когда-то сверг своего же родителя. Потому-то он проглатывал их сразу после рождения. Одного ребенка Рея спрятала в пещере на Крите. Этим спасенным младенцем был Зевс. Бога вскормили козы, а плач его заглушали ударами медных щитов.
    Повзрослев, Зевс поборол отца Крона и заставил его изрыгнуть из чрева братьев и сестер: Аида, Посейдона, Геру, Деметру и Гестию. Так пришел конец эре титанов — началась эпоха богов Олимпа.
    СкандинавскаяСкандинавы считают, что до сотворения мира была пустота Гинунгагап. К северу от нее лежал замерзший мир мрака Нифльхейм, а к югу — огненная страна Муспелльхейм. Постепенно мировая пустота Гинунгагап заполнилась ядовитым инеем, который превратился в великана Имира. Он был предком всех великанов-морозов. Когда Имир заснул, то пот стал капать у него из подмышек, и эти капли превратились в мужчину и женщину. Из этой воды образовалась также корова Аудумла, чье молоко пил Имир, а также второй родившийся из пота мужчина — Бури.
    Сын Бури Боре Бор женился на великанше Бестле, и было у них три сына: Один, Вили и Ве. По какой-то причине сыновья Бури ненавидели великана Имира и убили его. Затем они отнесли тело его в центр Гинунгагапы и создали мир: из плоти — землю, из крови — океан, из черепа — небо. Мозг Имира разбросали по небу, получились облака. Ресницами Имира они отгородили лучшую часть мира и поселили там людей.
    Капли пота из подмышек скандинавского великана Имира превратились в мужчину и женщину.
    Самих же людей боги создали из двух древесных сучков. От первых мужчины и женщины произошли все остальные люди. Для себя боги построили крепость Асгард, где и поселились.
    КитайскаяВ Китае считают, что Вселенная когда-то имела форму огромного куриного яйца, в котором зародился первопредок Паньгу. Он спал в яйце 18 тысяч лет, а, проснувшись, начал искать способ выбраться наружу. Паньгу прорубил топором скорлупу.
    Два начала — светлое, образованное духом Ян, и темное, образованное духом Инь, стали небом и землей соответственно. Паньгу встал на землю и уперся головой в небо, чтобы не дать им опять смешаться и превратиться в хаос. От вдохов его поднимались ветры, от выдохов — гремел гром, день наступал, когда великан открывал глаза, а когда закрывал — опускалась ночь. Каждый день Паньгу подрастал на 3 метра, благодаря чему небо становилось выше, а земля — толще.
    Люди получились из паразитов, которые ползали по телу китайского первопредка Паньгу. Паньгу простоял 18 тысяч лет и умер, а голос его стал громом, вздох — ветром и облаками, левый глаз — солнцем, правый — луной, туловище — четырьмя сторонами света, кровь — реками, плоть — почвой. А вот люди получились из паразитов, которые ползали по телу Паньгу.
    ЗороастрийскаяЗороастрийцы создали интересную концепцию мироздания. По этой концепции, мир существует на протяжении 12 тыс. лет. Вся его история условно делится на четыре периода, в каждом по 3 тыс. лет.
    Первый период — предсуществование вещей и идей. На этой стадии небесного творения уже существовали прообразы всего, что позднее было создано на Земле. Это состояние мира называется Менок («невидимый» или «духовный»).
    Вторым периодом считается сотворение тварного мира, то есть реального, зримого, населенного «тварями». Ахура-Мазда создает небо, звезды, Луну, Солнце, первочеловека и первобыка. За сферой Солнца находится обиталище самого Ахура-Мазды. Однако одновременно начинает действовать Ахриман. Он вторгается в пределы небосвода, создает планеты и кометы, не подчиняющиеся равномерному движению небесных сфер.
    Ахриман загрязняет воду, насылает смерть на первого человека Гайомарта и первобыка. Но от первого человека рождаются мужчина и женщина, от которых пошел род человеческий, а от первобыка происходят все животные. От столкновения двух противоборствующих начал весь мир приходит в движение: воды обретают текучесть, возникают горы, движутся небесные тела. Чтобы нейтрализовать действия «вредных» планет, Ахура-Мазда к каждой планете приставляет своих духов.
    Третий период существования мироздания охватывает время до появления пророка Зороастра.
    В этот период действуют мифологические герои Авесты: царь золотого века — Йима Сияющий, в царстве которого нет ни жары, ни холода, ни старости, ни зависти — творения дэвов. Этот царь спасает людей и скот от Потопа, построив для них специальное убежище.
    В числе праведных этого времени упоминается и правитель некой области Виштаспа, покровитель Зороастра. На протяжении последнего, четвертого периода (после Зороастра) в каждом тысячелетии людям должны являться три Спасителя, предстающие сыновьями Зороастра. Последний из них, Спаситель Саошьянт, решит судьбу мира и человечества. Он воскресит мертвых, уничтожит зло и победит Ахримана, после чего наступит очищение мира «потоком расплавленного металла», а все что останется после этого, обретет вечную жизнь.
    Шумеро-аккадскаяМифология Междуречья является наиболее древней из всех известных в мире. Возникла она в 4-ом тысячелетии до н. э. в государстве, которое в то время называлось Аккада, а позже получила развитие в Ассирии, Вавилонии, Шумерии и Эламе.
    В начале времен были только два бога, которые олицетворяли пресные (бог Апсу) и соленые воды (богиня Тиамат). Воды существовали независимо друг от друга и никогда не пересекались. Но однажды соленые и пресные воды перемешались — и на свет появились старшие боги — дети Апсу и Тиамат. Вслед за старшими богами появилось и множество младших богов. Но мир до сих пор еще состоял из одного лишь хаоса, богам было тесно и не уютно в нем, о чем они часто жаловались верховному Апсу. Жестокому Апсу это все надоело, и он решил уничтожить всех своих детей и внуков, но в битве не смог одолеть своего сына Энки, коим он был повержен и разрублен на четыре части, которые превратились в сушу, моря, реки и огонь. За убийство мужа захотела отомстить Тиамат, но она также потерпела поражение от младшего бога Мардука, который для поединка создал ветер и бури. После победы Мардуку достался некий артефакт «Ме», определяющий движение и судьбу всего мира.

  8. Сотворение мира и человека. Адам и Ева.
    Дни творения мира и живых существ. Очень и очень давно не было ничего, не было даже самой Земли, а был сплошной мрак, холод пустота — и один только всемогущий Бог. Бог начал с того, что сотворил небо и землю. Но у них не было еще определенного вида, и, как сказано в Библии, только Дух Божий носился над водою. Затем Бог отделил свет от тьмы и назвал свет днем, а тьму — ночью.
    На второй день Бог создал твердь, которая разделила воду так, что часть воды оказалась над нею, а часть — под нею. Эту твердь он назвал небом [более точное значение древнееврейского слова, переводимого как “твердь неба” – “газообразный слой”]..
    На третий день Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась суша. Ее он назвал землей, а воды — морями. Богу понравилось то, что он создал, и по его желанию на земле выросли трава и деревья. И Бог увидел, что это хорошо.
    На четвертый день Бог создал светила, чтобы давать свет земле и отделять день от ночи. По светилам можно было считать дни, месяцы, годы. Большое светило сияло днем, то, что поменьше, давало свет ночью, и ему помогали звезды.
    На пятый день Бог занялся живыми существами. Сначала были созданы рыбы, водяные животные и птицы. Богу все они понравились, и он пожелал, чтобы их стало как можно больше.
    Первый день творения.
    Из Кэдмоновской рукописи,
    Ок. 1000г.

    Бог создаёт себе помощника. На шестой день Бог сотворил существ, которые должны были обитать на суше: и скот, и змей, и диких зверей. Но у Него было много других дел, и Он создал себе помощника — человека. Внешне он должен был походить на самого Бога. И как Бог властвует над всем миром, так и человек должен был господствовать над всей землей и всеми живыми существами. Сотворил Бог из праха земного мужчину и вдохнул в него жизнь, а через некоторое время создал женщину (как именно, мы узнаем дальше). И благословил их Бог, сказав: “Наполняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, ходящим и ползающим по земле”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *