Сочинение на тему советы читателю 7

4 варианта

  1. Все незнакомые слова, которые ты встречаешь при чтении, посмотри в словаре, в энциклопедии или спроси у взрослых. Иначе как ты будешь расширять свой словарный запас?
    Чаще заглядывай в словари и всевозможные справочники. Они большое подспорье нашей памя­ти. Иногда и не надо запоминать какие-то факты, которые всегда можно посмотреть в книге. Эйнштейн говорил, что он принципиально не запо­минает, какова скорость звука, раз её можно по­смотреть в любом справочнике.
    И ещё — больше читай. Учебник — это макет знаний. А целое появляется, когда мы читаем книги. Например, из учебника истории узнаешь причины войны 1812 года, даты сражений и цифры потерь, основные этапы войны и ее последствия… А прочитав роман Л.Н. Толстого «Война и мир», можешь представить, почувствовать эту войну, понять, как её воспринимали люди разных социаль­ных слоев, ты можешь её пережить вместе с героями романа.
    Книги дают нам детали, факты, подробности, всё то, что учебник дать не в состоянии. Поэтому больше читай. Начитанному человеку гораздо легче учиться.
    Ты получил так много советов, как себя развить, как стать человеком способным, что голова может пойти кругом, как со всем этим справиться?
    Не спеши. Перечитай наши советы ещё раз и медленно.
    Определи, к чему у тебя есть склонности, что у тебя развито хорошо, а что тебе надо тренировать.
    А теперь надо составить план твоей работы над собой.
    Определи цели: чего же ты хочешь? Ты хочешь стать волевым, трудолюбивым человеком, чтобы хорошо учиться и добиться внимания и успеха?
    Выясни свои возможности: какой ты? На какие свои достоинства можешь опереться, чтобы достигнуть поставленной цели?
    Найди  противоречия между тем, каким ты хочешь быть и какой ты сейчас. Осознание этого противо­речия и заставит тебя заниматься.
    Как только это поймёшь, можно составлять программу по самовоспитанию. Такие программы составляли многие подростки, из которых выросли потом великие люди: учёный О.Ю. Шмидт, пи­сатель Л.Н. Толстой, педагог К.Д. Ушинский.
    Программа может быть общая — на долгое время, даже на всю жизнь, как у Шмидта. И подроб­ная – на каждую неделю и каждый день.
    Для того, кто решил заняться самовоспитанием, есть несколько советов:
    1. Никогда не принимай невыполнимых решений.
    2. Раз уж принял решение — выполняй его во что бы то ни стало. Невыполненное решение делает человека слабым.
    3. Человека делает сильным каждодневное пре­одоление трудностей.
    Сильный, волевой чело­век — это тот, кто может выполнить кропотливую работу, если она необходима для дела, а не тот, кто может единожды совершить подвиг.
    Ты сам должен контролировать, как выполняешь свою программу. Обязательно контролировать в конце каждого дня или в конце каждой недели. Каждый день делай хоть один маленький шажок впе­рёд, чтобы вечером ты мог сам себя за это похвалить. Максим Горький сказал, что даже маленькая победа человека над самим собой делает его намного сильнее.
    Например, ты решил тренировать внимание, потому что ты рассеянный и это мешает тебе хорошо учиться и будет мешать хорошо работать. Поставь перед собой задачу: тренирую внимание каждое утро по дороге в школу и днём, когда иду с занятий домой. Буду внимательным, не пропущу ни одного слова учителя или отвечающего у доски одноклассника хотя бы 15 минут на каждом уроке. Через неделю усложни задачу: 20 минут, потом 25 ты внимательно слушаешь и работаешь на каждом уроке.
    Вечером обязательно проверь, выполнил ли ты свой план за день. Где, когда, сколько минут ты был внимательным. Обязательно в первые же дни до­бейся успеха. Успех тебя окрылит, заставит пове­рить в себя, и ты сможешь выполнить все те задачи, которые поставил перед собой.
    Иногда даже из способного человека с большими природными склонностями не получается хороше­го специалиста. Подавал-подавал надежды в дет­стве, а вырос пустоцветом. Почему? Потому что был безвольным, ленивым, не смог себя заставить хоро­шо учиться.
    Но мы верим, что ты сможешь развить в себе способности. Потому что хочешь стать человеком умным, образованным, умеющим учиться и полу­чающим удовольствие от своего труда.
    Береги время. Чем раньше ты начнёшь с пользой тратить каждую минуту, тем интереснее ты будешь жить, тем больше узнаешь и больше сможешь сделать.
    Все дела, которые тебе надо завтра выполнить, запиши вечером на листок. А на следующий день сделаешь дело — вычёркивай за­пись. Сразу будет видно, что ты успел, а что нет.
    Можем сказать, в какие часы у человека самая большая работоспособность. Учёные установили, что лучше и быстрее всего мы работаем от 11 до 12 часов, от 16 до 17 и от 20 до 21 часа. Вот и строй свой день так, чтобы готовить домашние задания в это время.
    Взрослый человек ответственность за свои поступки, за своё свободное время несёт перед собой сам. И ты взрослеешь. Задумайся о себе. Стань себе судьёй и опорой. Не криви душой, искренне и честно ответь: «Какой ты и каким бы хотел стать?» А потом засучи рукава и действуй!

    В. Карпенко

    Я читаю

    Я читаю, я читаю,
    О пиратах я мечтаю.
    Я мечтаю о буранах,
    О штормах и ураганах.
    Сел за книгу и уже
    Нахожусь на вираже.
    Вот плыву на льдине в море,
    Чайки реют на просторе.
    Только сел в дирижабль –
    Отплывает мой корабль…
    Вдруг: «А ну, иди в кровать,
    Хватит вечером читать!»
    Я уже на берегу,
    Я ложусь – и ни гу-гу…
    Завтра встану, почитаю…
    А во сне я помечтаю!

    В. Фетисов

    Я читаю

    Спит сестрёнка,
    Спит братишка.
    На столе
    раскрыта книжка.
    Я читаю.
    Мне не спится.
    У меня — шумит тайга.
    По тайге, стуча копытцами,
    Несётся кабарга.
    Засвистел бурундучишка,
    Шишку скинув на росу.
    Шелестит листами книжка,
    Как листва шумит в лесу.
    Мама просит:
    — Спи, сынок!
    Я уснул бы, если б мог,
    Если б книжка помолчала:
    В океане не качала
    И не мчала вдоль дорог
    Страны ночи!..
    Страны солнца!..
    Море! Море!..
    Сна всё нет…
    На страницы тихо льётся
    От аквариума свет.
    Сквозь стекло читает сомик,
    Ртом тихонько шевеля,
    И со мной картинки смотрит
    Про широкие моря.
    Полумесяц сонно свесился
    Усами с вышины.
    По стене уходит время —
    Все шаги его слышны.
    Зорька скоро загорится,
    Звёзды скоро улетят.
    А страницы — крылья птицы —
    Шелестят и шелестят.

    О. Станкевич

    Томик Пушкина

    Сидишь… Откроешь томик Пушкина
    И «Зимний вечер» в сотый раз прочтёшь.
    Мне кажется, что вечер в деревушке
    И ветер злится, воет у ворот.
    Солома зашуршит на крыше,
    Я слышу стук веретена…
    А ветер дует, воет, дышит,
    И снег кружится у окна.

    А. Трутце

    Д’Артаньян

    Всё так же свежо ветра дуновенье,
    А ведь прошло три с половиной века!
    Какой громадный срок для человека…
    А для Вселенной — меньше чем мгновенье!
    Как много видел мир за жизнь свою!
    Как мало — мы… Одно светило солнце
    Для д’Артаньяна, храброго гасконца,
    И для меня, когда в лучах стою.
    Менялись люди, времена и страны.
    И облака по небу так же плыли.
    И мы эпоху Ришелье забыли,
    Но до сих пор мы помним д’Артаньяна.

    Н. Костина

    Мои друзья

    Читаю книгу я, и вдруг
    Чуть слышно, не спеша,
    С индейским луком Чингачгук
    Проходит, не дыша…
    Из рощи выскочил олень,
    Прислушался, исчез,
    И клич воинственных племён
    Раздался на весь лес.
    Отважный Немо, капитан,
    К глазам поднёс трубу.
    Ему подвластен океан
    И в бурю, и в грозу.
    Ассоль стоит и смотрит вдаль,
    Ей хочется скорей,
    Чтоб к ней приехал принц её,
    Прекрасный Артур Грей…
    Книги – лучшие наши друзья,
    И не читать их нельзя!

    А. Кривас

    Сказки

    Ты вспомни: детство, тихий вечер,
    И вот сидишь ты у окна,
    За ним — зима, и воет ветер.
    С тобою — бабушка. Она
    Тебе рассказывает сказки,
    И непогода не скучна.
    Ты видишь: тёплая страна,
    Сидит король на троне глупый,
    Летит колдунья в быстрой ступе,
    Тебе немножечко страшна…
    Волшебник, витязи, война
    И званый королевский пир…
    Да! Сказки — это целый мир!

    А. Твардовский

    * * *

    …Нет, жизнь меня не обделила,
    Добром своим не обошла,
    Всего с лихвой дано мне было
    В дорогу – света и тепла.
    …И летних гроз, грибов и ягод,
    Росистых троп в траве глухой,
    Пастушьих радостей и тягот,
    И слёз над книгой дорогой.

    К. Ваншенкин

    Одному знакомому читателю

    Этих книг тебе не прочитать
    Ни за что на свете.
    Для тебя стоит на них печать,
    Ибо книги эти –
    Книги для ума и для души,
    Разные такие –
    Для тебя чрезмерно хороши.
    Ты прочтёшь другие.
    Здесь на полках – всевозможных книг
    Столько тысяч!
    Ты проходишь, безмятежно в них
    Взглядом тычась.

    Д. Самойлов

    *  *  *

    Я маленький, горло в ангине.
    За окнами падает снег.
    А папа поёт мне: «Как ныне
    Сбирается вещий Олег…»
    Я слушаю песню и плачу,
    Рыданье в подушке душу,
    И слёзы постыдные прячу,
    И дальше, и дальше прошу.
    Осеннею мухой квартира
    Дремотно жужжит за стеной,
    И плачу над бренностью мира
    Я, маленький, глупый, больной.

    В. Тушнова

    * * *

    Открываю томик одинокий –
    Томик в переплёте полинялом.
    Человек писал вот эти строки.
    Я не знаю, для кого писал он.
    Пусть он думал и любил иначе,
    И в столетьях мы не повстречались.
    Если я от этих строчек плачу,
    Значит, мне они предназначались…

  2. Чтение – увлекательное занятие, которое приносит много пользы. Но чтение – это тоже искусство, которому нужно учиться. Ведь настоящий читатель – это не тот, кто «проглатывает» одну книгу за другой. И не тот, кто дочитывает книгу лишь до середины, а потом принимается за другую.
    Настоящий читатель – это вдумчивый читатель, то есть человек, который внимательно читает книгу, вдумывается в каждое слово. М. Горький писал, что нужно воспитывать в себе культуру чтения. По его мнению, читать нужно медленно, не торопясь. Что толку в чтении, если потом вы не помните ни одного слова из прочитанного, если не можете толком рассказать, какие мысли автора отражены в его произведении. А чтобы узнать эти мысли, нужно обращать внимание на детали, даже самые незначительные. Они могут многое рассказать.
    Например, А.П.Чехов в рассказе «Человек в футляре» рисуя главного героя пишет, что у него нож был в чехле, и зонт тоже был в чехле, и очки, и другие предметы – все было помещено в футляр. Да и сам герой, казалось, находится в каком-то футляре: пальто с поднятым воротником, калоши. Незначительные детали описания привычек и внешности героя, но когда вчитываешься в рассказ дальше, то понимаешь, что вся жизнь Беликова – это футляр, за рамки которого он боится выйти: «Как бы чего не вышло».
    Или у Л.Н.Толстого в рассказе «После бала» дается портрет полковника. Внимание читателя заострено на белых бакенбардах и руке в замшевой белой перчатке. Сначала полковник этой рукой ведет в танце свою дочь Вареньку, а потом бьет ею провинившегося солдата. Незначительная деталь на первый взгляд. А на самом деле эта рука имеет очень важное значение для понимания основной мысли рассказа. И таких примеров можно привести много.
    Если читатель не настоящий, он не обратит на это никакого внимания, и самое важное в произведении пройдет мимо него. Вдумчивый и внимательный читатель не пропустит никакой мелочи, потому что в произведении нет незначительного. В нем все важно, все емко. Поэтому настоящий читатель – это тот, кто задумывается над тем, что прочитал, тот, кто не стремится прочитать быстрее, а стремится понять прочитанное.

  3. Хиты продаж 20

    Счастье любить тебя. Анна Корвин

    15 руб
    Онлайн-книга

    Vенера. Дорогами измен. Наталья Оско

    10 руб 9 руб
    Онлайн-книга

    Огонь его ладоней. Ната Чернышева

    129 руб
    Онлайн-книга

    Уна плюс один. Дарья Весна

    15 руб
    Онлайн-подписка

    Остров невиновных. Шевченко Ирина

    115 руб 92 руб
    Онлайн-книга

    Пришествие террианцев. Сезон 1. Окишева Вера Павловна Ведьмочка

    Лит-сериал

    Гончая. Ли Марина

    180 руб
    Онлайн-книга

    Принцессы бывают разные. Гринь Анна

    10 руб
    Онлайн-книга

    Бывший лучший друг ??. L.Mak Namara

    10 руб
    Онлайн-подписка

    Связанные поневоле. Чередий Галина

    130 руб 117 руб
    Онлайн-книга

    Джокер и Вдова. Милана Шторм

    75 руб
    Онлайн-книга

    Книга 2. Берегитесь, адептка Тайлэ! Темная Катерина

    129 руб
    Онлайн-книга

    Чародейка по обмену или Приказы императора не обсуждаются. Дарья Кравец

    130 руб
    Онлайн-книга

    Курортный обман. Рай и гад. Надежда Мамаева

    114 руб
    Онлайн-книга

    ВЗГЛЯД ВОЛКА. Анетта Политова

    30 руб
    Онлайн-подписка

    Невеста с Туманных островов. Ольга Булгакова

    30 руб
    Онлайн-книга

    Черный Барон Части 6-7-8. Deacon

    149 руб
    Онлайн-книга

    Выпускница академии. Галина Осень

    95 руб
    Онлайн-книга

    Нить души. Екатерина Неженцева

    10 руб
    Онлайн-книга

    Последняя из рода Блау. Том 2. Грозовая охота. Тайга Ри

    150 руб
    Онлайн-подписка

  4.                                                                   Уважаемый старшеклассник!
    В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.
    Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».
    Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.
    Сначала обратимся к толкованию слов.
    Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.
    2.Осуществлять интерпретацию.
    Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать
    2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.
    Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;
    2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.
    Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.
    Задание № 1
    1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.
    2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:
    укажите заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);
    используйте вспомогательные фразы:
    автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…
    делится жизненными впечатлениями…
    на первый план выдвигается…
    идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;
    для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:
    автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…
    подчеркивает мысль о том, что…
    говорит о важности…
    поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…
    поднимает вопрос о…
    для автора важно, чтобы…
    пытается показать …
    предлагает читателю задуматься над…
    наводит на мысль о том, что…
    нравственная позиция автора….
    найдите в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто выражается отношение автора к проблеме;
    для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:
    автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)
    автор не равнодушен…(уважает…, симпатизирует…, осуждает… и др.)
    автор на стороне…
    3. Если есть возможность, запишите полученный текст.
    4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.
    Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.
    Задание № 2
    В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
    Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2.
    В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail [email protected].).
    Советы читателю
    Воспринимать книгу как набор жизненных рекомендаций, как рецепт – довольно распространённый читательский недуг. Особенно восприимчивы к нему в юности. Каждый из нас знает ребят, «работающих» под того или иного литературного героя.
    Но отражённый свет бесплоден. Воспитательное воздействие литературы заключается не в заимствовании. Если вам нравится литературный герой, то это вовсе ещё не означает, что следует буквально копировать все его поступки.
    Быть кем-то нельзя. Нужно уметь быть самим собою. Кстати, это гораздо труднее, чем подражать кому-то. Помочь человеку найти себя, стать личностью и призвана художественная литература…
    Сюжетная проза обладает одним очень важным воспитательным качеством: она даёт возможность читателю учиться на ошибках литературных героев. Даже тех, которые в целом вызывают симпатию. Даже преимущественно на ошибках симпатичных героев. Их принимаешь ближе к сердцу.
    Хорошая, правдивая книга позволяет за несколько часов прожить чужую жизнь и приобрести жизненный опыт, не сходя с дивана. Это, конечно, шутка, но доля истины в ней есть. Во время чтения мы перевоплощаемся в кого-то, живём его бедами и радостями, заботами и удачами, вместе с ним делаем важные жизненные открытия и выводы из них. А потом захлопываем книгу и возвращаемся к самим себе. Но пережитое во время чтения не забывается. Жизненный опыт героя остаётся внутри нас. Он помогает нам принимать решения в своей реальной, не книжной жизни.
    В. Краковский
    Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».
    Автор-составитель – учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.
    Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь
    Назад в раздел

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *