Сочинение на тему советы читателю по литературе

4 варианта

  1. Дорогой читатель! Я знаю, что не все любят слушать советы, и всё-таки, позволь мне их дать тебе. Книга – это бесценный дар. Это путеводитель по миру истории, литературе, географии. С помощью книги можно попасть в любую точку нашей планеты, побывать на Марсе и Луне, и даже прикоснуться к солнцу. Поэтому береги её. Береги книгу, как берегут семейные реликвии и альбомы. Поверь, прочитав книгу и поставив её на книжную полку, спустя годы, ты достанешь её и окажешься в удивительной стране под названием Детство. И когда ты берёшь книгу в руки и читаешь произведения, записывай в отдельной тетради всё самое интересное и необычное. Твоя бесценная тетрадь станет твоей памятью. а ведь это так важно – помнить. Помнить о минувших сражениях, помнить героев. которые отдавали свои жизни. С книгой, помня историю своего Отечества ты никогда не потеряешь самого достойного звания на земле. Имя его – человек. И еще один совет. Прислушайся к нему. Никогда не разбрасывайся книгами. Выбросить можно всё, а вот вернуть назад будет уже невозможно. Всего тебе доброго. мой милый читатель! Надеюсь. что ты прислушаешься к моим советам и однажды вспомнишь и меня добрым словом.

  2. Хиты продаж 20

    Выбор Изумрудной драконицы-2. Снежная Марина

    70 руб
    Онлайн-книга

    Альфа напрокат, или Сделки бывают разными. Делия Росси

    50 руб
    Онлайн-книга

    Выпускница академии. Галина Осень

    95 руб
    Онлайн-книга

    Потерянная душа. Марина Ефиминюк

    49 руб
    Онлайн-книга

    Королева теней. Сезон первый: Двойная звезда. Арнаутова Дана

    Лит-сериал

    Академия Даниэля Сакса. Екатерина Романова

    89 руб
    Онлайн-подписка

    Жесткие игры. Рика Снежная

    110 руб
    Онлайн-книга

    Чёрный атаман. Ричард Брук

    100 руб 30 руб
    Онлайн-подписка

    Алмаз Тёмных. Наталья Ракшина

    69 руб
    Онлайн-книга

    Война стереотипов. Тата Ефремова

    114 руб 91 руб
    Онлайн-подписка

    Воля владыки. У твоих ног. Рия Радовская

    100 руб
    Онлайн-книга

    Черный Барон Части 6-7-8. Deacon

    189 руб
    Онлайн-книга

    Одним днем (завершён). Ольга Зима

    65 руб
    Онлайн-книга

    Невинная. Светлячок. Леди Марго

    55 руб
    Онлайн-подписка

    Дурная кровь. Виктория Невская

    85 руб 76 руб
    Онлайн-книга

    Из архивов частного детектива Стейси Браун. Анна Гале

    40 руб
    Онлайн-книга

    Позднорожденные. Екатерина Шельм

    149 руб
    Онлайн-книга

    Книга 2. Берегитесь, адептка Тайлэ! Темная Катерина

    129 руб
    Онлайн-книга

    Сборник. Ardency

    95 руб
    Онлайн-книга

    Турнир четырех стихий-3. Диана Шафран

    119 руб
    Онлайн-книга

  3. Все незнакомые слова, которые ты встречаешь при чтении, посмотри в словаре, в энциклопедии или спроси у взрослых. Иначе как ты будешь расширять свой словарный запас?
    Чаще заглядывай в словари и всевозможные справочники. Они большое подспорье нашей памя­ти. Иногда и не надо запоминать какие-то факты, которые всегда можно посмотреть в книге. Эйнштейн говорил, что он принципиально не запо­минает, какова скорость звука, раз её можно по­смотреть в любом справочнике.
    И ещё — больше читай. Учебник — это макет знаний. А целое появляется, когда мы читаем книги. Например, из учебника истории узнаешь причины войны 1812 года, даты сражений и цифры потерь, основные этапы войны и ее последствия… А прочитав роман Л.Н. Толстого «Война и мир», можешь представить, почувствовать эту войну, понять, как её воспринимали люди разных социаль­ных слоев, ты можешь её пережить вместе с героями романа.
    Книги дают нам детали, факты, подробности, всё то, что учебник дать не в состоянии. Поэтому больше читай. Начитанному человеку гораздо легче учиться.
    Ты получил так много советов, как себя развить, как стать человеком способным, что голова может пойти кругом, как со всем этим справиться?
    Не спеши. Перечитай наши советы ещё раз и медленно.
    Определи, к чему у тебя есть склонности, что у тебя развито хорошо, а что тебе надо тренировать.
    А теперь надо составить план твоей работы над собой.
    Определи цели: чего же ты хочешь? Ты хочешь стать волевым, трудолюбивым человеком, чтобы хорошо учиться и добиться внимания и успеха?
    Выясни свои возможности: какой ты? На какие свои достоинства можешь опереться, чтобы достигнуть поставленной цели?
    Найди  противоречия между тем, каким ты хочешь быть и какой ты сейчас. Осознание этого противо­речия и заставит тебя заниматься.
    Как только это поймёшь, можно составлять программу по самовоспитанию. Такие программы составляли многие подростки, из которых выросли потом великие люди: учёный О.Ю. Шмидт, пи­сатель Л.Н. Толстой, педагог К.Д. Ушинский.
    Программа может быть общая — на долгое время, даже на всю жизнь, как у Шмидта. И подроб­ная – на каждую неделю и каждый день.
    Для того, кто решил заняться самовоспитанием, есть несколько советов:
    1. Никогда не принимай невыполнимых решений.
    2. Раз уж принял решение — выполняй его во что бы то ни стало. Невыполненное решение делает человека слабым.
    3. Человека делает сильным каждодневное пре­одоление трудностей.
    Сильный, волевой чело­век — это тот, кто может выполнить кропотливую работу, если она необходима для дела, а не тот, кто может единожды совершить подвиг.
    Ты сам должен контролировать, как выполняешь свою программу. Обязательно контролировать в конце каждого дня или в конце каждой недели. Каждый день делай хоть один маленький шажок впе­рёд, чтобы вечером ты мог сам себя за это похвалить. Максим Горький сказал, что даже маленькая победа человека над самим собой делает его намного сильнее.
    Например, ты решил тренировать внимание, потому что ты рассеянный и это мешает тебе хорошо учиться и будет мешать хорошо работать. Поставь перед собой задачу: тренирую внимание каждое утро по дороге в школу и днём, когда иду с занятий домой. Буду внимательным, не пропущу ни одного слова учителя или отвечающего у доски одноклассника хотя бы 15 минут на каждом уроке. Через неделю усложни задачу: 20 минут, потом 25 ты внимательно слушаешь и работаешь на каждом уроке.
    Вечером обязательно проверь, выполнил ли ты свой план за день. Где, когда, сколько минут ты был внимательным. Обязательно в первые же дни до­бейся успеха. Успех тебя окрылит, заставит пове­рить в себя, и ты сможешь выполнить все те задачи, которые поставил перед собой.
    Иногда даже из способного человека с большими природными склонностями не получается хороше­го специалиста. Подавал-подавал надежды в дет­стве, а вырос пустоцветом. Почему? Потому что был безвольным, ленивым, не смог себя заставить хоро­шо учиться.
    Но мы верим, что ты сможешь развить в себе способности. Потому что хочешь стать человеком умным, образованным, умеющим учиться и полу­чающим удовольствие от своего труда.
    Береги время. Чем раньше ты начнёшь с пользой тратить каждую минуту, тем интереснее ты будешь жить, тем больше узнаешь и больше сможешь сделать.
    Все дела, которые тебе надо завтра выполнить, запиши вечером на листок. А на следующий день сделаешь дело — вычёркивай за­пись. Сразу будет видно, что ты успел, а что нет.
    Можем сказать, в какие часы у человека самая большая работоспособность. Учёные установили, что лучше и быстрее всего мы работаем от 11 до 12 часов, от 16 до 17 и от 20 до 21 часа. Вот и строй свой день так, чтобы готовить домашние задания в это время.
    Взрослый человек ответственность за свои поступки, за своё свободное время несёт перед собой сам. И ты взрослеешь. Задумайся о себе. Стань себе судьёй и опорой. Не криви душой, искренне и честно ответь: «Какой ты и каким бы хотел стать?» А потом засучи рукава и действуй!

    В. Карпенко

    Я читаю

    Я читаю, я читаю,
    О пиратах я мечтаю.
    Я мечтаю о буранах,
    О штормах и ураганах.
    Сел за книгу и уже
    Нахожусь на вираже.
    Вот плыву на льдине в море,
    Чайки реют на просторе.
    Только сел в дирижабль –
    Отплывает мой корабль…
    Вдруг: «А ну, иди в кровать,
    Хватит вечером читать!»
    Я уже на берегу,
    Я ложусь – и ни гу-гу…
    Завтра встану, почитаю…
    А во сне я помечтаю!

    В. Фетисов

    Я читаю

    Спит сестрёнка,
    Спит братишка.
    На столе
    раскрыта книжка.
    Я читаю.
    Мне не спится.
    У меня — шумит тайга.
    По тайге, стуча копытцами,
    Несётся кабарга.
    Засвистел бурундучишка,
    Шишку скинув на росу.
    Шелестит листами книжка,
    Как листва шумит в лесу.
    Мама просит:
    — Спи, сынок!
    Я уснул бы, если б мог,
    Если б книжка помолчала:
    В океане не качала
    И не мчала вдоль дорог
    Страны ночи!..
    Страны солнца!..
    Море! Море!..
    Сна всё нет…
    На страницы тихо льётся
    От аквариума свет.
    Сквозь стекло читает сомик,
    Ртом тихонько шевеля,
    И со мной картинки смотрит
    Про широкие моря.
    Полумесяц сонно свесился
    Усами с вышины.
    По стене уходит время —
    Все шаги его слышны.
    Зорька скоро загорится,
    Звёзды скоро улетят.
    А страницы — крылья птицы —
    Шелестят и шелестят.

    О. Станкевич

    Томик Пушкина

    Сидишь… Откроешь томик Пушкина
    И «Зимний вечер» в сотый раз прочтёшь.
    Мне кажется, что вечер в деревушке
    И ветер злится, воет у ворот.
    Солома зашуршит на крыше,
    Я слышу стук веретена…
    А ветер дует, воет, дышит,
    И снег кружится у окна.

    А. Трутце

    Д’Артаньян

    Всё так же свежо ветра дуновенье,
    А ведь прошло три с половиной века!
    Какой громадный срок для человека…
    А для Вселенной — меньше чем мгновенье!
    Как много видел мир за жизнь свою!
    Как мало — мы… Одно светило солнце
    Для д’Артаньяна, храброго гасконца,
    И для меня, когда в лучах стою.
    Менялись люди, времена и страны.
    И облака по небу так же плыли.
    И мы эпоху Ришелье забыли,
    Но до сих пор мы помним д’Артаньяна.

    Н. Костина

    Мои друзья

    Читаю книгу я, и вдруг
    Чуть слышно, не спеша,
    С индейским луком Чингачгук
    Проходит, не дыша…
    Из рощи выскочил олень,
    Прислушался, исчез,
    И клич воинственных племён
    Раздался на весь лес.
    Отважный Немо, капитан,
    К глазам поднёс трубу.
    Ему подвластен океан
    И в бурю, и в грозу.
    Ассоль стоит и смотрит вдаль,
    Ей хочется скорей,
    Чтоб к ней приехал принц её,
    Прекрасный Артур Грей…
    Книги – лучшие наши друзья,
    И не читать их нельзя!

    А. Кривас

    Сказки

    Ты вспомни: детство, тихий вечер,
    И вот сидишь ты у окна,
    За ним — зима, и воет ветер.
    С тобою — бабушка. Она
    Тебе рассказывает сказки,
    И непогода не скучна.
    Ты видишь: тёплая страна,
    Сидит король на троне глупый,
    Летит колдунья в быстрой ступе,
    Тебе немножечко страшна…
    Волшебник, витязи, война
    И званый королевский пир…
    Да! Сказки — это целый мир!

    А. Твардовский

    * * *

    …Нет, жизнь меня не обделила,
    Добром своим не обошла,
    Всего с лихвой дано мне было
    В дорогу – света и тепла.
    …И летних гроз, грибов и ягод,
    Росистых троп в траве глухой,
    Пастушьих радостей и тягот,
    И слёз над книгой дорогой.

    К. Ваншенкин

    Одному знакомому читателю

    Этих книг тебе не прочитать
    Ни за что на свете.
    Для тебя стоит на них печать,
    Ибо книги эти –
    Книги для ума и для души,
    Разные такие –
    Для тебя чрезмерно хороши.
    Ты прочтёшь другие.
    Здесь на полках – всевозможных книг
    Столько тысяч!
    Ты проходишь, безмятежно в них
    Взглядом тычась.

    Д. Самойлов

    *  *  *

    Я маленький, горло в ангине.
    За окнами падает снег.
    А папа поёт мне: «Как ныне
    Сбирается вещий Олег…»
    Я слушаю песню и плачу,
    Рыданье в подушке душу,
    И слёзы постыдные прячу,
    И дальше, и дальше прошу.
    Осеннею мухой квартира
    Дремотно жужжит за стеной,
    И плачу над бренностью мира
    Я, маленький, глупый, больной.

    В. Тушнова

    * * *

    Открываю томик одинокий –
    Томик в переплёте полинялом.
    Человек писал вот эти строки.
    Я не знаю, для кого писал он.
    Пусть он думал и любил иначе,
    И в столетьях мы не повстречались.
    Если я от этих строчек плачу,
    Значит, мне они предназначались…

  4. Советы опытных читателей
    1.Похвалите себя: «Я взял полезную книгу. Начало – половина дела.»         В добрый путь!
    Ежедневно прочитывайте не менее 5, 10, 20 … 100 страниц, увеличивайте свою норму, без скидок на выходные и праздники…как есть и пить.
    2.Читать что взрослеть – значит уметь контролировать свои желания и чувства.                                                                                                                              Кто всегда делает только то, что хочется, остается ребенком, не взрослеет. Применительно к чтению правило взросления может принять такую формулу:
    Полезно уметь читать быстро и качественно.
    Я хочу научиться читать лучше многих.
    Чтению надо учиться.
    3.Большинство людей читают с той же скоростью, как читали люди 100 лет назад: 600-900 знаков в минуту (в переводе на количество слов: 100-150). Сейчас этого недостаточно. Стремитесь к совершенству!
    4. Читать надо только вперед до конца текста, рассказа или параграфа. Запомните правило самовнушения и следуйте ему:                                                      «Мои глаза бегут только вперед по тексту, никаких возвратных движений. Я буду читать так всегда. Я справлюсь.»
    5.Постоянно включенный телевизор, компьютер, музыка выключают процесс формирования внимания, мышления, ответственности. Старайтесь читать в тишине.
    6.Старайтесь по читаемому материалу ставить себе вопросы, это тоже помогает осмыслить, запомнить.
    7.Ни один человек не стал великим, делая только то, что ему нравится.
    8.В целом, конечно, как плавать не научиться по самоучителю, без воды, так и читать не научиться без чтения книг.
    9.Важна не длительность тренировок, а ежедневность.
    10.Если человек активно и много читает, думает, творчески решает стоящие перед ним задачи, его память горит ярким костром, освещая все закоулки мозга, куда поступает и закрепляется нужная ему информация.
    Если человек не читает, не утруждает себя размышлениями, его память тлеет тусклым угольком и ничего из того, что человек видит, слышит и чувствует не запечатлевается в лабиринтах его мозга.
    Если мозг не нагружать, то и память не разовьется, забывается и то, что хорошо знал, и мыслить будет нечем…
    11.Учите стихи, узнавайте из книг, энциклопедий больше, чем дает учебник и учеба будет намного интереснее.
    12.Хочется совершенствоваться дальше? Для этого есть прекрасные книги. Вы их обязательно прочитаете!
    13.Что нужно, чтобы выросло дерево? Надо его посадить и первое время ухаживать за ним. Пройдут годы – и крепким станет его ствол, будет пышной его крона и не потребуется ежедневного ухода…
    Успехи школьного возраста перейдут в успехи в колледже, в университете, на работе, в семье, в целом в жизни. Вырасти такое дерево на радость себе и людям.
    А верным помощником в твоей жизни всегда будет КНИГА!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *