Сочинение на тему советы писателю

7 вариантов

  1. Сегодня принято делиться советами, в том числе и профессионального свойства. Мы тоже решили сформулировать несколько полезных и, что нам кажется самым важным — дельных советов для начинающих авторов. В основу восьми нехитрых рекомендаций положен литературный опыт современных российских и зарубежных авторов, в одиночку завоевывавших книжный рынок и мир литературы в целом. Пусть они упростят работу над книгой и вхождение в профессиональную среду.
    Если идея произведения оформилась в слова, стоит немедля записать придуманное. И писать до тех пор, пока литературный зуд не уймется. Писать, писать и писать, не отрываясь на любимый сериал, перекус, болтовню в соцсетях. Если прерваться, случиться неизбежное: порыв пройдёт, мысль иссякнет, озарение померкнет. Пойди потом заманивай всё это добро назад.
    Если все же нужно прерваться, стоит хотя бы конспективно  изложить основную мысль, перечислить события, сформулировать ключевые фразы… Чтобы потом, когда работа над фрагментом начнется опять (а стоит допускать мысль о том, что такая работа может быть возобновлена только через пару дней) автору не пришлось ломать голову, вспоминая, что именно он хотел написать.
    По возможности сразу написать вступление и финал. Или хотя бы обозначить концовку. Вступление, зачин, написанный вначале работы над рукописью,  психологически упрощает дело, задаёт темпоритм, смысловой вектор. С финалом сложнее, ибо он в процессе обдумывания сюжета может многократно меняться. Но если определённость есть уже в начале работы, стоит уделить время работе над финалом.
    После того, как первый приступ писательского зуда пройдёт, есть смысл ещё раз хорошенько обдумать сюжет и написать синопсис будущего произведения. Пусть он будет небольшой, краткий, без литературных изысков и стилистических выкрутасов. По формуле «кто-то сделал что -то, и из этого вышло нечто».
    Не показывать готовые фрагменты ещё неоконченной рукописи заинтересованным лицам. Сюда мы относим близких родственников, коллег по перу, по работе и учёбе. Кто-нибудь непременно выступит с критическим замечанием, и оно может погубить все дело на корню.  Особенно стророниться стоит людей от литературы, новичков и любителей. Предъявлять миру нужно только законченное произведение. Или хотя бы весомый фрагмент рукописи.
    Здесь же мы скажем о необходимости подбора бета-ридера тем авторам, которые все-таки чувствуют необходимость в вычитывыании текста перед его отправкой издателю.
    Готовые главы, сцены, эпизоды перечитывать и редактировать не сразу, а через некоторое время. Если хочется сразу внести изменения, то делать это стоит в копии первоначального фрагмента. Так у автора будет возможность сравнить два варианта и выбрать наиболее удачный.
    С самого первого дня работы над рукописью есть смысл задуматься о том, где и как книга будет издана, а потом продана. На этом этапе автору, скорее всего, предстоит пережить ряд разочарований. Связаны они с тем обстоятельством, что даже талантливому писателю сегодня подчас приходится самому выступать в роли издателя, литагента,  рекламиста,  продавца изданной книги. Чтобы потом не разочаровываться, мы бы рекомендовали на всякий случай заранее формировать бюджет на издание книги за свой счёт и подбирать достойное издательство,  которому будет доверено издание рукописи. Это вовсе не означает, что дело проигранно,  просто есть смысл подготовимся к столкновению с книжным рынком,  живущим по своим законам извлечения прибыли, в соответствии со своими предоставлениями о рисках и выгоде.
    Изучить всех участников книжного рынка, дабы не просто ориентироваться в современном мире литературы, но и знать,  к кому имеет смысл обращаться, а на какие структуры и организации нет смысла тратить время. Если кратко: основными участниками книжного рынка выступают литературные агентства, издательства, типографии, книготорговые компании, распрстранители (дистрибьюторы), то есть торговые сети и отдельных независимые магазины, занимающиеся продажей книг, причём электронные магазины тоже к ним относятся.
    Ценность для начинающего писателя представляют
    1) Специалисты, способные оценить литературный потенциал рукописи и провести с ней все допечатные манипуляции
    2) Толковые издатели
    3) Грамотные маркетологи, обеспечивающие эффективное продвижение книги.
    P. S. Если вы хотите поделиться своими советами или соображениями о том, как написать книгу, оставляйте комментарии.

  2. Любовь Михайловна,пожалуйста,проверьте мое сочинение!
    1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (8) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.
    (10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».
    (14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим.
    (15) – Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы.
    (16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В месяц отпуска, – отвечу я.
    (20) Много ли тогда напишешь?
    (21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из нее три четверти написанного?
    (24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.
    (По В.Вересаеву)
    СОЧИНЕНИЕ:
    В этой жизни человек наделен уникальной способностью – создавать прекрасное,занимаясь творчеством. Этот процесс , безусловно, дарит творцу радость, наполняя его душу теплом и светом. Но можно ли это удовольствие променять на материальную выгоду? Стоит ли творить ради денег? Эта проблема взволновала известного критика Викентия Вересаева.
    Проблема творчества и денег активно обсуждается с давних времен ,а в наши дни, когда материальные блага превыше всего, она особенно злободневна. Викентий Вересаев рассматривает данный вопрос на примере писательства – весьма «трудного и запутанного дела». Литературовед считает,что настоящий писатель должен наблюдать жизнь изнутри,встречая на своем творческом пути многочисленные препятствия,помогающие совершенствоваться и развиваться в своем деле. Критик отмечает,что писатель вырывает себя из жизни,становясь профессионалом,и садится писать не по зову сердца, а в тяжелые времена безденежья, зарабатывая таким способом на жизнь. Прозаик убежден,что в таком случае «свежий росток таланта» обязательно засохнет,а писатель потеряет способность к истинному творчеству.
    Позиция автора заключается в следующем: начинающий писатель ,если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой и творить ради денег.
    Я абсолютно согласна с позицией критика в том, что писательство не должно существовать как способ для добывания средств к жизни, ведь умение писать книги – это величайший дар, позволяющий выражать свои мысли и передавать их потомкам. Бесспорно,нельзя допустить,чтобы искусство превратилось в источник обогащения и удовлетворения людских потребностей, как это произошло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».Писатели МАССОЛИТа создавали удобные и нужные власти книги,думая о получении квартир,дач,различных путевок – всем,кроме искусства. Может ли так называемое «псевдотворчество» чему-нибудь научить читателей? Очевидно,нет. Ужасно то,что лишь один их членов объединения литераторов – Иван Бездомный – осознал,что выдает за истинное творчество жажду славы и именитости.,поскольку остальных интересовала только материальная выгода.
    В наше время современная литература стремительно теряет свои позиции,поскольку пишут книги все кому не лень : танцоры,музыканты ,актеры,спорстмены… Писательство в очередной раз используют в корыстных целях,чтобы заработать на нем деньги и обрести популярность. В этом случае можно говорить о деградации ,к которой стремится нынешнее общество.
    Действительно,автор прав. Заниматься творчеством исключительно ради материальных благ недопустимо.В конечном итоге ,придавая значительную роль деньгам , мы , меркантильные жители современного мира, рискуем остаться без талантливых людей и искусства в целом.

  3. В мире бытует мнение, что сочинение либо эссе является в буквальном смысле тем, что вы пишите в школе на тему, которая не интересует никого, кроме вашего учителя. На первый взгляд, в словаре нет ничего, что бы могло смягчить это значение. Самое первое определение – «это короткое литературное сочинение на заданную тему, обычно в прозаической форме и, как правило, аналитического, оценочного и пояснительного характера».
    На самом деле эссе может быть чем-то намного большим, чем это. В нем можно писать о чем угодно. И в этом случае словарь приходит нам на помощь. Второе определение эссе: «это всё, что напоминает сочинение». Так что эссе – это письменные сочинения обо всем.
    К сожалению, они также могут быть раздражающими, скучными, утомительными и вовсе отвратительными. Будь-то сочинение в средней школе, научная статья в колледже или даже важная служебная записка на вашей новой работе – в любое время есть высокая вероятность того, что вы, наверное, предпочли бы ничего не писать. И тот факт, что вы ДОЛЖНЫ сделать это только усугубляет положение.
    В вашей голове одновременно находятся двадцать разных мыслей: Как правильно написать сочинение? О чем я пишу? Как поддерживать импульс? Как начать писать сочинение? Мне нужна хорошая оценка или повышение С ПРИБАВКОЙ, от этого многое зависит!
    Успокойтесь. Создание блестящей письменной работы, обалденную докладную, выдающееся эссе – на любую тему – это не просто возможно, это просто. Поэтому приготовьтесь узнать, как правильно написать сочинение по литературе.

    В чем мой секрет написания сочинений?

    Эссе во многом похоже на военную операцию. Оно требует дисциплины, дальновидности, исследовательской работы, стратегии и, если всё сделано хорошо, заканчивается окончательной победой. Вот почему я украл свою формулу у спартанцев (тех, что из фильма «300 спартанцев»). Эта тактика была любимой для великих генералов Брасида и Ксенофонта (ученика Сократа) и была успешно введена в действие в сражениях бесчисленное количество раз. Я полагаю, что, если одна уловка способна защитить десятитысячный поход по враждебной территории, страна за страной, она, вероятно, будет работать с чем-то настолько слабым и временным, как письменная работа или эссе.
    Мы будем использовать эту тактику как метафору – тоже отличный термин для использования в ваших эссе – для структурных элементов нашего сочинения. Это позволит нам забыть скучные учительские подсказки и узнать, как хорошо написать сочинение. Забудьте «Комментарий/Конкретные детали/Комментарий/Конкретные детали» и весь этот нонсенс.
    Вот что говорит Ксенофонт о своей тактике в «Анабасисе»:
    Для нас было бы безопаснее передвигать войска с гоплитами, формируя каре (боевой порядок пехоты, построенной в виде квадрата – прим. Lifeinbooks), чтобы багаж и основная группа людей внутри была более защищенной. Таким образом мы сейчас сказали, кто должен находиться на передовой каре, кто – организовывать передовые отряды, кто должен быть на обеих флангах, а кто – отвечать за тыл.
    Их тактика была следующей: для успешного похода или отступа генерал соединяет свои войска в наружную часть квадрата, с провиантом и раненными в середине и сильными войсками спереди и сзади. Если бы они отступали, рядовые солдаты защитили бы свою сторону, выходя за контур квадрата лишь немного, чтобы сразиться с нападающими, а затем сразу же вернуться в безопасный квадрат. И, таким образом, они были полностью непроницаемыми, могли плавно путешествовать, а также медленно деморализовать атакующую армию. Как писал Ксенофонт, идея была в том, чтобы каре было подготовлено заранее, «мы не должны планировать [всё связанное с защитой], когда враг приближается, нам нужно немедленно воспользоваться теми, кто был специально проинформирован о схеме работы».
    Вы спросите, а как же правильно написать эссе и причем здесь всё это?
    Мой метод работает так же. Обдумайте свое введение как создание формы, а потом последующие абзацы, которые и составляют каждую сторону. Они могут выйти наружу, когда это нужно, но никогда окончательно не бросают безопасность формирования. Это процесс постоянной перестройки, который любой ценой сохраняет форму квадрата. С точки зрения «написания», вам нужно всего лишь создать несколько оригинальных предложений для всего эссе: тезис, тема, мини-тезис, из которого начинается каждый абзац, и заключительную фразу, обозначающую, что всё это значит. Все остальное – это в некотором роде вариации из этих четырех предложений. Вместе они создают квадрат, и это служит точкой возврата… Идея состоит в том, чтобы защитить читателя, как войско, движущееся внутрь и наружу квадрата, чтобы обеспечить безопасность середине и всему квадрату. Далее я расскажу подробнее, как начать писать сочинение и приведу несколько примеров для структуры эссе.

    Приступая к работе над сочинением

    Например, вы – ученик средней школы на уроке английского языка, или студент колледжа, и вам нужно написать сочинение. Это просто факт жизни, и вместо того, чтобы бороться с ним, давайте сделаем его как можно проще.
    Схема, которую я собираюсь вам дать, проста, и она поможет вам узнать, как написать красивое сочинение. По сути, формат требует всего шесть оригинальных предложений, а всё остальное – не что иное, как повторение и подкрепление идей в этих оригинальных предложениях. Так же, как в тактике Брасида, вы придумываете элементарную форму с введением и тогда всё, что остается – оборона: все (каждое слово) знают свою работу.
    Решительно сформировав свои собственные правила и пути, вы сможете достичь совершенства, просто следуя им. Вы размещаете читателя в центре квадрата, защищенного со всех сторон, и систематически перемещаете его вперед, защищаясь от сомнений и возражений по мере их возникновения.
    Вот примерная схема письменной работы на пять страниц:
    Введение
    Начните с обширной, убедительной «зацепки». Это будет мета-темой статьи. Вот пример из письменной работы о «Великом Гэтсби»: «Когда граждане проявляют вопиющее пренебрежение моралью и законом, общество быстро разрушается».
    Тезис. Он должен определить и систематизировать «зацепку» в отношении инструкции / субъекта. Пример: «Атмосфера, показанная в «Великом Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда – с вопиющим упадком и нелегальной деятельностью – в конце концов, кажется, замещает всё, но она несовместима с значением воплощения американской мечты».
    Одно предложение, служащее основой для первого абзаца основной части. (Это мини-тезис для каждой точки зрения, которую вы будете аргументировать.) Пример: «Хотя Гэтсби был контрабандистом, им руководила надежда и любовь, а не жадность, которая мотивировала его одержимых статусом гостей».
    Одно предложение для второго абзаца основной части. (Так же, как то предложение, которое вы только что сделали)
    Одно предложение для третьего абзаца основной части.
    Сформулируйте по-другому «зацепку» и тезис в одно переходное предложение в первом абзаце. «1920-е годы, время воплощения излишества и реакционности, символизирует собой разрыв в американской традиции; тот, на который никто, казалось, не обратил внимания».
    Примечания / Советы: Некоторые говорят, что тезис должен идти в нижней части введения, а не сверху, но я думаю, что это огромная ошибка. Суть эссе или сочинения в том, чтобы сделать утверждение, а затем подкреплять его. Вы не можете поддержать мысль, пока не выразите ее.
    Основная часть # 1
    Перефразируйте тезис для первого абзаца основной части.
    Аргументируйте мини-тезис фактами и анализом.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Примечания / Советы:
    Начинайте с самых весомых аргументов.
    Вводите цитаты / мысли таким образом: Обобщенные->Конкретные->Анализ/ Вывод
    Всегда используйте цитату, пытаясь включить элемент анализа в том же предложении. Лучше не использовать более 5-7 слов автора. Можно даже меньше: «Это был Джей, который, несмотря на общий упадок вокруг него, с нетерпением ждал того, что можно описать как «разнузданное будущее».
    Основная часть # 2
    Перепишите тезис второго параграфа основной части.
    Аргументируйте мини-тезис.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Основная часть # 3
    Перепишите тезис для третьего абзаца основной части.
    Аргументируйте мини-тезис.
    Сформулируйте по-новому тезис абзаца основной части в контексте общей темы.
    Заключение
    Перефразируйте зацепку / мета-тему.
    Уточните ее, еще раз перефразировав тезис.
    Напишите одно предложение для каждого абзаца основной части, предполагающее его смысл.
    Перепишите «зацепку» и тезис в заключительных предложениях.
    Последнее предложение должно переходить к общим фразам о человеческой природе: «Американская мечта – и все высшее стремления – требует общества, которое смотрит в будущее и далее, а также придерживается стандартов поведения».
    И всё. Серьезно. Это работает в сочинении из 300 слов так же, как в исследовании из 300 страниц. Сочинение создается, усиливается само по себе, служит путем вашей самореализации. Разве можно представить что-либо лучшее?

  4. Величайшее достижение цивилизации и человека разумного – создание письменной речи. Именно благодаря ей мы различаемся от остальной одушевленной природы, которая наверняка имеет свой “язык” и способы общения на уровне инстинктов. Но человек создал способ сохранения и передачи информации с помощью букв. Из глубины веков до нас доходят гениальные мысли Гомера, Сократа, Платона, Аристотеля, Иоанна Златоуста, Григора Нарекаци, Шекспира, и многих-многих других титанов мысли, и не это ли чудо – минуя время и расстояние, общаться с великими, проникать в самые сокровенные уголки их богатых душ, сопереживать с ними, радоваться и волноваться, быть на одной эмоциональной волне с гениями – только читающий человек может ощутить вкус этого общения вне времени.
    До изобретения письменности человечество также имело свои способы передачи информации последующим поколениям. Это древняя наскальная живопись с изображением разных животных, в основном боготворимых данным народом ( корова, ибис, орел лев), а также различные обряды и ритуалы. Благодаря этим каменным рисункам ученые воссоздают жизнь и быт древнего человека, мы узнаем, чем он жил, какие были у него представления о природе и космосе. Но раскрыть душу человека, узнать и понять ее может только слово. Только книга способна передать всю многогранность человеческих эмоций, всю многосложность переживаний со всеми их оттенками. Лучшие порывы взлета человеческих эмоций запечатлены в художественной прозе и поэзии. Человечество на протяжении своей многовековой истории создало, сохранило и передало нам во владение огромные, несметные сокровища в виде сонетов Петрарки и Шекспира, поэм Пушкина и Толстого, рассказов Чехова и стихов Цветаевой. А без научной литературы прогресс человечества был бы просто невозможен. Гигантская информация содержится в научных трудах Ньютона и Эйнштейна, Менделеева и Боткина и многих других гигантов мысли.
    Но эстетическое и эмоциональное удовлетворение нам доставляет прежде всего чтение художественной литературы. Она обогащает нас, делает лучше, добрее, чище, раскрывает в нас нетронутые, порой даже нам неведомые потаенные уголки нашего естества, заставляет плакать и радоваться за героев, переживать и возмущаться против несправедливости. Книга нас делает Человеком и заставляет оставаться Человеком. И в этом она незаменима. Любите чтение – это величайшее наслаждение!

  5.                                                                   Уважаемый старшеклассник!
    В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.
    Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».
    Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.
    Сначала обратимся к толкованию слов.
    Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.
    2.Осуществлять интерпретацию.
    Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать
    2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.
    Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;
    2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.
    Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.
    Задание № 1
    1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.
    2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:
    укажите заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);
    используйте вспомогательные фразы:
    автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…
    делится жизненными впечатлениями…
    на первый план выдвигается…
    идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;
    для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:
    автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…
    подчеркивает мысль о том, что…
    говорит о важности…
    поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…
    поднимает вопрос о…
    для автора важно, чтобы…
    пытается показать …
    предлагает читателю задуматься над…
    наводит на мысль о том, что…
    нравственная позиция автора….
    найдите в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто выражается отношение автора к проблеме;
    для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:
    автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)
    автор не равнодушен…(уважает…, симпатизирует…, осуждает… и др.)
    автор на стороне…
    3. Если есть возможность, запишите полученный текст.
    4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.
    Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.
    Задание № 2
    В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
    Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2.
    В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail [email protected].).
    Советы читателю
    Воспринимать книгу как набор жизненных рекомендаций, как рецепт – довольно распространённый читательский недуг. Особенно восприимчивы к нему в юности. Каждый из нас знает ребят, «работающих» под того или иного литературного героя.
    Но отражённый свет бесплоден. Воспитательное воздействие литературы заключается не в заимствовании. Если вам нравится литературный герой, то это вовсе ещё не означает, что следует буквально копировать все его поступки.
    Быть кем-то нельзя. Нужно уметь быть самим собою. Кстати, это гораздо труднее, чем подражать кому-то. Помочь человеку найти себя, стать личностью и призвана художественная литература…
    Сюжетная проза обладает одним очень важным воспитательным качеством: она даёт возможность читателю учиться на ошибках литературных героев. Даже тех, которые в целом вызывают симпатию. Даже преимущественно на ошибках симпатичных героев. Их принимаешь ближе к сердцу.
    Хорошая, правдивая книга позволяет за несколько часов прожить чужую жизнь и приобрести жизненный опыт, не сходя с дивана. Это, конечно, шутка, но доля истины в ней есть. Во время чтения мы перевоплощаемся в кого-то, живём его бедами и радостями, заботами и удачами, вместе с ним делаем важные жизненные открытия и выводы из них. А потом захлопываем книгу и возвращаемся к самим себе. Но пережитое во время чтения не забывается. Жизненный опыт героя остаётся внутри нас. Он помогает нам принимать решения в своей реальной, не книжной жизни.
    В. Краковский
    Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».
    Автор-составитель – учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.
    Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь
    Назад в раздел

  6. Чтение – увлекательное занятие, которое приносит много пользы. Но чтение – это тоже искусство, которому нужно учиться. Ведь настоящий читатель – это не тот, кто «проглатывает» одну книгу за другой. И не тот, кто дочитывает книгу лишь до середины, а потом принимается за другую.
    Настоящий читатель – это вдумчивый читатель, то есть человек, который внимательно читает книгу, вдумывается в каждое слово. М. Горький писал, что нужно воспитывать в себе культуру чтения. По его мнению, читать нужно медленно, не торопясь. Что толку в чтении, если потом вы не помните ни одного слова из прочитанного, если не можете толком рассказать, какие мысли автора отражены в его произведении. А чтобы узнать эти мысли, нужно обращать внимание на детали, даже самые незначительные. Они могут многое рассказать.
    Например, А.П.Чехов в рассказе «Человек в футляре» рисуя главного героя пишет, что у него нож был в чехле, и зонт тоже был в чехле, и очки, и другие предметы – все было помещено в футляр. Да и сам герой, казалось, находится в каком-то футляре: пальто с поднятым воротником, калоши. Незначительные детали описания привычек и внешности героя, но когда вчитываешься в рассказ дальше, то понимаешь, что вся жизнь Беликова – это футляр, за рамки которого он боится выйти: «Как бы чего не вышло».
    Или у Л.Н.Толстого в рассказе «После бала» дается портрет полковника. Внимание читателя заострено на белых бакенбардах и руке в замшевой белой перчатке. Сначала полковник этой рукой ведет в танце свою дочь Вареньку, а потом бьет ею провинившегося солдата. Незначительная деталь на первый взгляд. А на самом деле эта рука имеет очень важное значение для понимания основной мысли рассказа. И таких примеров можно привести много.
    Если читатель не настоящий, он не обратит на это никакого внимания, и самое важное в произведении пройдет мимо него. Вдумчивый и внимательный читатель не пропустит никакой мелочи, потому что в произведении нет незначительного. В нем все важно, все емко. Поэтому настоящий читатель – это тот, кто задумывается над тем, что прочитал, тот, кто не стремится прочитать быстрее, а стремится понять прочитанное.

  7. Как известно, каждое сочинение должно обязательно содержать три основные части: вступление, основную часть и заключение. Работу над сочинением лучше начать в черновике.
    Во вступлении можно рассказать об истории создания произведения, о том, какую роль оно сыграло в жизни и творчестве писателя. Также можно обратиться к творчеству других авторов, писавших на подобную тему.
    Сочинение, посвященное литературному произведению, не должно превратиться в банальный пересказ. В нем должны содержаться мысли пишущего по поводу прочитанной книги. Если своих мыслей так и не приходит, можно прочитать вступительную статью к произведению, однако не следует переписывать ее дословно. Лучше пересказать ее своими словами, выбрав отдельные, показавшиеся наиболее точными моменты.
    Также следует внимательно вчитаться в тему сочинения и попытаться ответить на поставленный в ней вопрос. Если речь идет об определенной проблеме, поднятой в произведении (например: «Проблема творчества и судьбы художника в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»), нужно попытаться сформулировать, в чем автор видел данную проблему, как охарактеризовал ее в произведении, какие художественные средства использовал.
    Если это образ того или иного персонажа (например: «Татьяна – любимая героиня Пушкина»), необходимо вспомнить, как автор описывает его внешний облик, характер и поступки. Затем попытаться сделать выводы о личности персонажа, исходя из его поступков.

    Использование цитат и критических статей

    Для того чтобы мысли, изложенные в сочинении, выглядели убедительно, их необходимо проиллюстрировать цитатами. Для удобства в использовании цитат, их лучше подобрать и выписать из произведения заранее. Разумеется, цитаты должны быть заключены в кавычки.
    Не следует бояться использовать критическую литературу. Однако при этом обязательной является ссылка на автора критической статьи.
    После того как основная часть сочинения написана, необходимо подвести итоги. Кратко, в двух-трех предложениях необходимо сформулировать выводы из основной части. Здесь может присутствовать и оценка самого произведения или его центральных персонажей, и обоснование актуальности темы произведения, и перекличка с современностью. Строго говоря, это и будет заключение.
    А теперь следует еще раз перечитать написанное, проверив его на наличие как орфографических и пунктуационных, так и речевых и стилистических ошибок. Когда все проверено и исправлено, можно переписывать работу на чистовик. Сочинение готово!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *