Сочинение на тему современная школа достижения и проблемы

9 вариантов

  1. Эссе «Наша новая школа»
    Когда мамы и папы приводят в нашу школу своих детей, мы всегда задаем вопрос: «Почему вы пришли именно сюда?». Ответы разные. От «у вас даются хорошие знания» до «потому, что рядом с домом». Но есть ответы (и их становится все больше), которые радуют душу: «у вас светло и уютно», «вы видите каждого ребенка и находите подход к нему», «вы неравнодушные»,  «у нас такой непохожий на всех ребенок, и только вы сможете разглядеть в нем Личность», «это хорошая школа».  Значит, увидели родители то, что мы создаем. Поняли крайне важное для себя, осознали, что наша школа открыта для взаимопонимания и сотрудничества. Хорошая школа – школа, где крепнут дарования. Это школа, в которой каждый педагог имеет большие возможности для профессионального, личностного роста и самоутверждения. Школа, которая даёт радость общения с уникальными детьми, сложными и интересными.
    Миссия гимназии – предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования. Основным условием успешности развития гимназии является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет  творческого построения гуманистической, технологичной, научной системы развития педагогического коллектива. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на творческое развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения.
    Убеждена, что наша гимназия – то место, в котором вырастает новое поколение детей, одарённых интеллектуально и творчески, умеющих найти информацию и любого источника и применить её на практике, любящих быть весёлыми и умными одновременно, лидерами, умеющими вести за собой. Одной из главных задач начальной школы гимназии считаю создание мотивирующей учебно-развивающей среды, способствующей самореализации личности ребенка с повышенным уровнем интеллекта, развитие свойственных одаренному ребенку компетентностей.
    Современные дети, как известно, значительно отличаются от тех, для которых создавалась традиционная система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века. Резко возросла информированность детей. Если раньше школа была основным источником получения ребёнком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня средства массовой информации оказываются существенным фактором формирования у детей картины мира.
    В образовательной практике наметился переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли учащегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия ученика с учителем и одноклассниками. Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся в выборе содержания и методов обучения.
    Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели: координировать интересы ученика, быть тьютором, экспертом, руководителем проектной деятельности. И при этом работать в тесной взаимосвязи с учителями всех предметов.  Учителю надо начинать с себя, не надо бояться трудности. Уверена, работать будет интересней. Просто надо принять это душой и сердцем.
    Образовательная практика последних лет показала, что начальная школа более открыта к инновациям в своей деятельности. Учителя начальных классов всегда идут впереди, на прорыв во всех реформах образования. И вот ФГОС второго поколения тоже осваивать нам. Именно мы, учителя начальных классов, должны научить детей учиться, создать исходные предпосылки для самостоятельного освоения компетентностей. Поэтому считаю, что роль учителя начальных классов при переходе на работу по новым стандартам ведущая, что ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ, какие бы преобразования нас не ожидали, должен быть неравнодушным учителем, ведь именно он прививает любовь к знаниям, к открытиям. И если все нововведения будут сопровождаться ситуацией успеха, то ребенок будет с большим интересом стремиться познавать все новое. Мы не должны забывать, что все нововведения коснуться не только учителя, но и детей, и успех завтрашнего дня зависит от нашего СЕГОДНЯ!
    При переходе на новый стандарт, думаю, возникнут некоторые проблемы. Это и оснащение кабинета начальных классов компьютерной техникой, и введение новых дисциплин, и организация дополнительных занятий во второй половине дня. Хочется работать по-новому, получать хорошие результаты!
    Наша новая школа должна  дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения, учителю – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить каждому самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия». Научить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперёд…
    Какой будет наша гимназия в будущем – во всех деталях предугадать не дано. Но важным остается одно: гимназия должна быть творческой развивающей средой, которая поможет ребёнку понять, как мир представлен во времени и пространстве, где вечная задача учителя – научить детей учиться.

  2. «Воспитание в современной школе – проблемы, достижения, инновации».
    В настоящее время в стране сохраняется ситуация, обусловленная кризисными явлениями в духовно-нравственной и социокультурной сферах общества, что ставит под угрозу срыва все усилия по политической и экономической стабилизации, предпринимаемые на федеральном и региональном уровнях. Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской школы: в центре ее – формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности. А это зависит от  организации целостного пространства духовно-нравственного развития и в первую очередь  младшего школьника.
    Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей. При этом наше образовательное учреждение создает условия для реализации разработанной собственной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся.
    Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:
    –    в содержании и построении уроков;
    –   в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;
    –   в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;
    –   в специальных событиях, спроектированных с  учетом определенной ценности и смысла;
    –  в личном  примере ученикам.
    В основе программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся начальной школы и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.
    Аксиологический подход.
    Воспитание представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Ценности нематериальны, ими нельзя владеть и распоряжаться. Ценность есть у человека только тогда, когда она принимается через совместную с другими людьми деятельность.
    Аксиологический подход изначально определяет систему воспитания и социализации школьников, весь уклад школьной жизни. Сам этот уклад должен быть социальной, культурной, личностной ценностью для младших школьников, педагогов и родителей Система ценностей определяет содержание основных направлений духовно – нравственного воспитания младших школьников.
    Системно-деятельностный подход.
    Один из основателей системно-деятельностного подхода – А.Н. Леонтьев – определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения.
    Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Применительно к организации пространства воспитания и социализации младшего школьника, пространства его духовно-нравственного развития системно-деятельностный подход имеет свои особенности:
    – воспитание как деятельность должно охватывать все  виды   образовательной деятельности: учебной, внеурочной, внешкольной.
    – системно-деятельностный подход учитывает утрату семьей и школой монополии на воспитание и предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни.
    Развивающий подход.
    Подход дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося и определяет общую конструкцию программы воспитания и социализации учащихся начальной школы.
    Взаимодействие урочных и внеурочных занятий осуществляется посредством информационных, вещественных связей и связей развития личности (личностных).
    Информационные связи данных видов занятий реализуются через получение, передачу и обмен информацией участниками педагогического процесса в ходе совместной деятельности. По своему характеру информация может быть учебной, научной, познавательной, организационно-трудовой, коммуникативной, этической.
    Учебная – информация, связанная с содержанием учебного материала. Научная – информация по различным отраслям научного знания, не включенная в содержание учебных программ, учебников и пособий. Познавательная – информация, расширяющая кругозор учащихся и обогащающая их познаниями об окружающем природно-социальном мире. Организационно-трудовая – информация, знакомящая школьников с основными способами организации различных видов деятельности, в том числе учебной (от общих правил НОТ до алгоритмов решения определенных типов учебных задач). Коммуникативная – информация, необходимая школьникам для успешного общения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, как в школе, так и вне школы. Этическая – информация нравственного содержания, включающая основные моральные положения
    Духовно-нравственное воспитание  – это процесс формирования у ученика:
    1.        нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),
    2.        нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),
    3.        нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),
    4.        нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
    Цель: воспитание, развитие  и становление  личности младшего школьника на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе.
    Задачи:
    1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
    1.        элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
    2.        представления о символах государства — флаге, гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
    3.        элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
    4.        элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
    5.        интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
    6.        уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
    7.        ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
    8.        начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
    9.        элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
    10.        интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
    11.        стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего микрорайона, города;
    12.        любовь к образовательному учреждению, своему микрорайону, городу, народу, России;
    13.        уважение к защитникам Родины;
    14.        умение отвечать за свои поступки;
    15.        негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
    Направление: гражданско – патриотическое воспитание.
    Урочная деятельность
    Внеурочная деятельность
    Внешкольная деятельность
    – изучение материала и выполнение учебных заданий по нравственно-оценочным линиям развития в разных предметах:
    – окружающий мир, «современная Россия – люди и государство», «наследие предков в культуре и символах государства, славные и трудные страницы прошлого», «права и обязанности граждан, демократия», «общечеловеческие правила поведения в многоликом обществе, права человека и права ребёнка»;
    – литературное чтение – сказки народов России и мира; произведения о России, её природе, людях, истории;
    – духовно -нравственная культура народов России, равенство и добрые отношения народов России;
    Реализация гражданских правил поведения в учебных взаимодействиях:
    – посредством технологии оценивания опыт следования совместно выработанным единым для всех правилам, умение отстаивать справедливость оценивания, приходить к компромиссу в конфликтных ситуациях и т.п.;
    – групповая работа на разных предметах – опыт оказания взаимной помощи и поддержки, разрешения конфликтных ситуаций, общения в разных социальных ролях;
    – специфические предметные методики, требующие коллективного взаимодействия и поддержки товарища (например, в математике – методика решения текстовых задач, ориентированная на совместную деятельность, взаимопомощь, «сложение интеллектов»).
    – знакомство с правилами, образцами гражданского поведения, обучение распознаванию гражданских и антигражданских, антиобщественных поступков в ходе различных добрых дел (мероприятий):
    – беседы и классные часы по примерным темам:  «Что значит любовь к Родине?», «Что связывает меня с моими друзьями, моими земляками, моей страной?», «Что я могу сделать для своего класса, своих земляков, своих сограждан?», «Кем из наших предков я горжусь?», «Что делать, если я столкнулся с несправедливостью?», «Как разные народы могут жить в мире друг с другом» и т.д.;
    – просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих образцы гражданского и примеры антигражданского поведения, в том числе противоречивые ситуации;
    – экскурсии и путешествия по примерной тематике: «Герои Великой Отечественной войны в памяти нашего края», «Патриотизм в дни мира», «Культурное наследие предков в музеях нашего края» и т.д.;
    – коллективно-творческие дела (театральные постановки, художественные выставки и т.п.) с примерной тематикой: «Письмо ветерану Великой Отечественной войны», «Моё Отечество», «Детский рисунок против войны» и т.п;
    – встречи-беседы с ветеранами войны и труда, людьми, делами которых можно гордиться;
    – ознакомление с деятельностью этнокультурных центров разных народов России;
    – осуществление вместе с родителями творческих проектов национальной, гражданской, социальной направленности;
    – ролевые игры, моделирующие ситуации гражданского выбора, требующие выхода из национальных, религиозных, общественных конфликтов;
    – завершение каждого (большинства) из этих событий рефлексией: «Какие новые правила я узнал?», «Чем я могу руководствоваться при выборе своих поступков» и т.п.
    Участие в исследовательских экспедициях по изучению и сохранению культурных богатств родного края (фольклор, народные ремесла и т.п.);
    забота о памятниках защитникам Отечества;
    организация для жителей города национально-культурных праздников,
    участие в восстановлении памятников культуры и истории родного села, района, края;
    участие в детско-взрослых социальных проектах: по подготовке празднования государственных праздников России, «Этот день победы…» и т.п..
    История России (слайд)
    Урок                         Внеурочная деятельность                   Праздник
    Окружающего мира               Юный исследователь                Русской народной песни
    «Наша Родина – Россия»      «Путешествие по родному краю»
    Например, учитель использует на уроке дополнительный учебный материал, получаемый школьниками под его руководством или самостоятельно на внеурочных занятиях. Или, наоборот, в ходе проведения внеурочной работы (например, кружковой) по учебному предмету учитель и ученики используют знания, умения и навыки, полученные на уроках. На этом уровне организации взаимодействия урочных и внеурочных занятий более заметно функционирование информационных и вещественных связей. Средний уровень характеризуется целенаправленной, но одноcторонней связью внеурочных занятий с урочными, или, наоборот, урочных занятий с внеурочными. На этом уровне педагог использует определенные возможности применения различных результатов внеурочной деятельности школьников на уроке. Например, учитель планирует изготовление простейшего лабораторного оборудования или наглядных пособий со школьниками на кружковых занятиях, чтобы в дальнейшем применить их в урочной работе. Этот уровень определяется односторонностью, но целенаправленностью использования  всех видов связей (развития личности, информационных, вещественных) и  результатов урочной работы на внеурочных занятиях по соответствующему учебному предмету (индивидуальные творческие задания и т.п.). Взаимосвязь становится управляемой. Высокий уровень организации взаимодействия между урочными и внеурочными занятиями характеризуется таким состоянием связей, при котором педагог целенаправленно планирует эти связи и управляет всем их многообразием. На этом уровне организации взаимодействия урочной и внеурочной работ становится возможным полное и эффективное использование всех связей в их комплексе. Фактически учитель осуществляет управление системой урочно-внеурочной работы (УВР).
    Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы:
    Домом детского творчества
    Городским краеведческим музеем
    Городской библиотекой
    Формы взаимодействия с социальными партнерами, обеспечивающие нравственное развитие, воспитание и качество подготовки учащихся школы.

    Основные партнеры
    Формы взаимодействия
    1.
    Городской краеведческий музей,
    Знакомство с русским искусством и культурой (выставки, фестивали, конкурсы, концерты), организация и проведение культурно – образовательных программ, реализация детских  мероприятий.
    3.
    Дом детского творчества
    Реализация развивающих воспитательно – образовательных программ дополнительного образования.
    4.
    Городская библиотека
    Тематические выставки книг,  совместное участие в различных проектах, конкурсах, познавательных мероприятиях.
    Духовно-нравственное развитие и воспитание  младших школьников осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей. Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни младшего школьника. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников. Для этого используются различные формы взаимодействия семьи и школы:
    – родительские собрания и конференции;
    – индивидуальные консультации;
    – педагогический практикум;
    – родительский лекторий;
    – семейная гостиная;
    – родительские недели.
    Для развития ребенка очень важны гармоничные отношения с родителями. Основными задачами в работе с родителями являются:
    –     развитие у родителей эмпатии и способности оказывать    поддержку;
    –    усиление взаимного интереса и принятия;
    –    развитие конструктивных способов взаимодействия;
    –   поиск новых конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций;
    –    увеличение взаимной открытости;
    –   улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.
    В ходе развития воспитательной системы используется ряд методик: методики для изучения процесса и результата развития личности, методики диагностики сформированности коллектива, методики исследования удовлетворенности педагогов и родителей организацией воспитательного процесса и жизнедеятельности в школе.
    Наиболее информативными методами диагностики являются: беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, ситуация выбора.
    Для диагностики процесса и результата духовно – нравственного  развития личности используется методика «Проявление личностных качеств в поведении ребенка», разработанная Н.Александровой и Н.Курносовой. Она позволяет судить об уровне сформированности нравственных качеств личности.
    Из имеющихся диагностических методик наиболее эффективными являются методики, разработанные О.В.Соловьевым.
    Методика «Магазин»
    Цель: изучение уровня духовно- нравственного развития личности и коллектива, побуждение детей к рефлексии.
    Методика «Диагностика развития духовно-нравственных качеств обучающихся»
    Цель: диагностика уровня духовно-нравственных качеств личности обучающихся.
    Эти методики позволяют видеть динамику духовно-нравственного  развития личности каждого ребенка и коллектива в целом, анализировать состояние воспитательного процесса, осуществлять анализ динамики изменений в развитии отдельных качеств личности.
    Таким образом, систематическая работа по воспитанию духовно-нравственных качеств позволяет создать условия для осмысления детьми значимости для себя норм и правил поведения, развития ценностного отношения к себе, людям, окружающему миру.
    Мы хотим, чтобы в нашей школе царил дух уважения, искренности, доверия, доброты, творчества, заботы и любви. Чтобы в этой атмосфере могла вырасти гармонично развитая личность, любящая свою Родину, бережно относящаяся к традициям своих народов, осознающая приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья. Думается, что система духовно – нравственного развития личности учащегося нашей школы принесет свои плоды.
    Хочется верить, что наша школа посеет в душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, станет для детей школой «воспитания добрых чувств». И наши дети вырастут достойными гражданами своей страны, станут оплотом будущего России!

  3. Касимова Елена Петровна,
    учитель английского языка
    первой категории
    МБОУ СОШ№1 город Межгорье Республика Башкортостан
    Эссе:  Проблемы и возможности современной школы
    Каждый день, переступая порог школы, я понимаю, что должна забывать о мирской суете, о тревожащих его сердце бедах и входить в класс с просветленной душой. Где же взять силы для каждодневного вдохновения? В самом себе и в ученических пытливых глазах, заинтересованных, вопрошающих, ожидающих. Не оправдать их надежды невозможно. Они верят в тебя. А какому учителю поверят? Дети отвечают обычно на этот вопрос так: «Учителю, которого ждут».  Какого учителя ждет сегодняшнее поколение? Какой в итоге должна быть школа? С какими проблемами сталкивается современная школа?
    На мой взгляд, учитель  должен быть во-первых, человеком  эрудированным и образованным, знающим свой предмет; во-вторых, учитель должен стать другом не потому, что опускается до уровня детей или же называет их взрослыми и требует от них взрослых поступков, а потому, что знает, как это сделать, опираясь на опыт современной психологии – науки, без которой сегодня учитель невозможен; в-третьих, учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешному усвоению и применению знаний в практическую деятельность. В-четвертых, учитель – это всегда ученик: не учитель экзаменует учеников, а ученики Учителя, причем каждый день, каждую минуту, и соответствовать этому званию далеко не просто, соответствовать необходимо всю жизнь. В-пятых, каждый учитель должен заботиться о повышении престижа своей профессии, должен осознавать и понимать, для чего пришел в учительство. И наконец, и это самое главное, каждый учитель должен быть – ЧЕЛОВЕКОМ.
    Особенно в себе, как в педагоге, я ценю стремление всегда учиться и передавать свои знания детям . Я стараюсь, чтобы и каждый урок жил и дышал. Для меня важно не только дать знания, сколько научить  добывать их. Поэтому много времени уделяю тому, чтобы научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить нужную информацию, сопоставлять факты, то есть учу их учиться. Я стараюсь направлять размышления учеников, а не подсказывать решение. Когда я вижу торжество победы в глазах своего обучающегося, чувствую в эти минуты, что, наверное,  как преподаватель  я состоялась.
    В процессе работы я сталкиваюсь с множеством проблем. Вот, на мой взгляд, шесть основных проблем современной российской средней школы.
    1. Современная школа должна не столько “давать знания”, сколько “учить учиться”, учить школьников не “фактам”, а умению отличать факты от вымысла. Например, в обществе со свободой слова – пусть и несовершенной, как у нас сейчас – публикуются учебники истории со всеми мыслимыми точками зрения. Хороший выпускник школы – такой человек, который, прочитав книжку, сможет сам разобраться – если надо, посмотрев не только “Википедию”, но и специализированный сайт и научную литературу, а то и проконсультировавшись с экспертом – что факт, а что вымысел. Это, конечно, относится не только к истории, но чуть ли не ко всем предметам .
    2. Именно школа должна учить детей как правильно коммуницировать свои мысли и чувства, как строить отношения с людьми, которые тебя окружают, в том числе с теми, кто выглядит и ведёт себя не так как ты – с людьми других убеждений, культур, религий, как заниматься политикой – как убедить одноклассников выбрать тебя лидером, как поддержать того, чьи планы тебе наиболее близки и т.п.
    3. Разным школьникам в разных школах нужны разные программы обучения. По сравнению с другими странами, наши программы слишком унифицированы – для такой большой и разнородной страны. Тем более плохо, когда унифицирована оплата труда учителей – нужно дать школам большую свободу в привлечении денег родителей – лишь бы этот процесс был открытым. Если для этого придётся пожертвовать частью свободы школьной администрации (если у школы есть попечительский совет, состоящий из людей, которые пожертвовали школе серьёзные деньги, то, они, взамен, потребуют некоторого контроля над происходящим), что ж, это придётся перенести.
    4. Хороших учителей не хватает – хороших школьников гораздо больше. Чтобы преподавать сильным школьникам, сейчас нужно иметь высшее образование из хорошего вуза. Людей, получивших хорошее образование – и, значит, способных зарабатывать приличные деньги, трудно убедить работать в школе. Тем не менее, во все времена такие люди находились.
    5. Не хватает хороших директоров школ, потому что если человек может справиться с управлением школой, то он легко найдёт себя и в бизнесе и в госуправлении и в разных других сферах деятельности. Будет хорошо, если попечительские советы школ – когда у школ будут попечительские советы – смогут привлекать людей на место директора с помощью высоких зарплат.
    6. Современная школа -значит современные технологии. Т.е. полное обеспечение школы всеми необхдимыми техническими средствами. Однако хотелось бы отметить, что новые информационные технологии, используемые в образовательном процессе, направлены на улучшение и облегчение качества процесса обучения, но ни в коем случае не смогут заменить живого общения с преподавателями и являются лишь дополнением к использующимся средствам обучения, позволяющим улучшить процесс работы детей.
    Я считаю, что применение компьютера для обучения – это большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних подростков, их запросы и интересы. На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе – это требование времени, что позволяет вовлечь обучающихся в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.
    Я люблю свою профессию. Люблю детей. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Моя профессиональная деятельность приносит мне удовлетворение, а блеск в глазах моих учеников свидетельство того, что я на правильном пути.

  4. 4
    Текст добавил: Анастасия Бесселовская

    Эссе на тему: «Современная школа».
    В нашей жизни все неповторимо,
    Так ведется издавна, в веках,
    Только лишь одно бесспорно, зримо:
    Кто учил – живет в учениках.
    Г. П. Петелина
    Наверное, нет такого человека, который бы не помнил своего первого учителя. И у каждого человека, который учился в школе, есть школьные фотографии. Ведь каждая такая фотография – это кусочек жизни, это возможность вернуться в прошлое.
    Вот и я решила просмотреть фотографии из своей школьной жизни. Самая первая фотография датирована 1 сентября 1979 года. Здесь я, маленькая, с огромным букетом в руках и с большим белым бантом в волосах. И, независимо от погодных условий, 1 сентября запоминается таким: море цветов, ребячьи улыбки и глаза, полные радости, тревоги, ожидания. Рядом моя первая учительница.
    На следующей фотографии уже другая дата: вновь 1 сентября, но уже 1993 года. Изменился не только год, но и географическое положение: эти две фотографии разделяют почти тысяча километров. Я – учитель начальных классов. Впервые пришла в этом качестве в школу. Вокруг опять море цветов, улыбок. Я со своими первыми учениками, поздравляю их с началом новой жизни. Что ждет всех впереди?
    Но также как и в 1979 году сейчас со мной мои родители, они пришли посмотреть на свою взрослую дочь. Возможно, в это время мама вспоминает свой первый класс, тех туркменских ребят, которых она учила русскому языку. Хотя моя мама тоже учитель начальных классов, но так распорядилась судьба, что работать по специальности ей почти не пришлось.
    Поэтому, работая в школе уже (или еще) 20лет, я постоянно рассказывала маме о школьной жизни, точнее о работе учителя в современных условиях. Она, конечно, удивлялась моим рассказам. Ведь прошло уже более 40 лет с тех пор, когда она последний раз переступила порог школьного класса в роли учителя.
    Вроде бы, что должно измениться? Все как всегда: ученики, учитель, класс, учебники, тетради…
    Но время требует внести свои коррективы. Школа 40 лет назад, школа 20 лет назад… И современная школа… Все имеет свои различия. Современным детям нужен современный учитель. Учитель, который владеет компьютером, умеет использовать информационные технологии и образовательные ресурсы мультимедийных программ и Интернета. Учитель должен создавать современный урок с опорой на деятельностный подход. Учитель не должен быть источником информации. Он должен быть организатором самостоятельной деятельности учащихся. Используя на уроке методы и приемы проблемного обучения, создавая проблемные ситуации как средства повышения познавательной активности учащихся, учитель способствует повышению качества знаний и выработке необходимых навыков и умений. Учителю необходимо искать новые подходы, приемы, технологии, чтобы урок сделать интересным и современным. Учитель должен идти в ногу со временем.
    Быть педагогом очень ответственно. Каждый раз, принимая первый класс, меня тревожит вопрос: смогу ли я научить этих детишек писать и читать, считать, а главное – думать и рассуждать? Смогу ли найти общий язык с мамами и папами своих учеников?
    Быть учителем – это значит любить свою профессию и своих учеников. Но любить своих учеников не просто. Если родительская любовь появляется в момент ожидания и рождения ребенка, то учительской любви необходимо учиться. Входя в класс, надо замечать, кто и с каким настроением пришел на занятие, кому необходимо доброе, ласковое слово или улыбка. Надо учиться слушать и слышать ребенка, ведь маленький человек хочет почувствовать, что он нужен и интересен. Надо уметь любить и понимать не только хорошего, послушного ученика, но и того, кто доставляет хлопоты, а может даже, и неприятности. Как важно вовремя похвалить, поддержать, посеять надежду! Энергия детства неисчерпаема, надо только уметь направлять ее в нужное русло. Постоянно задавать себе вопросы: « Что я думала об этом, когда была маленькой? Понимала ли?» Эти вопросы и ответы на них нужны для того, чтобы не забывать о том, что все когда-то были детьми.
    Власова Вера Владимировна
    Учитель начальных классов МОУ Перемиловская СШ
    Шуйского муниципального района Ивановской области

  5. муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Оричевский районный Дом детского творчества Кировской области
    Всероссийский конкурс сочинений для учащихся 1 – 5 классов
    «Школа будущего»
    Сочинение – рассуждение на тему: «Школа будущего»
    «Современная школа»
    Сочинение подготовила ученица 4 «г» класса Радецкая Полина Сергеевна
    Объединение: психологический клуб «Стрекоза»
    Педагог: Ральникова Вероника Юрьевна
    п. Оричи
    2019 г
    Сочинение – рассуждение
    «Современная школа»
    Утро начинается, дети просыпаются, в школу собираются, а школьный рюкзак очень-очень лёгкий, потому что в нём не тяжёлые книги и тетради, а лишь планшет и специальная ручка. В планшет уже закачаны все учебники и рабочие тетради, а также электронный дневник. Специальной ручкой можно писать на планшете и доске.
    Школа уже издали радует глаз: много окон, разноцветные стены с красочными рисунками. На входе в школу имеется зона отдыха с маленьким фонтанчиком и лавочками возле него. Вместо гардероба у каждого школьника шкафчик с замком, для хранения личных вещей. Сменив обувь и переодевшись, можно идти в свой просторный и уютный кабинет. В кабинете для каждого ученика своя парта. Уроки очень интересные: много опытов, экспериментов, все неизвестное ищем на планшете, в интернете.
    Помимо учебного кабинета в школе есть оборудованный музыкальный кабинет с синтезатором, барабанной установкой и многими другими инструментами, так как в школе есть свой оркестр школьников.Для любителей спорта имеется тренажерный зал, который можно посещать во время физкультуры, либо после уроков.
    В школе современная лаборатория для уроков по окружающему миру, где можно проводить опыты и различные исследования даже самостоятельно.
    В мастерских царит запах вкусной еды, свежих опилок дерева, все могут найти в мастерских занятие по интересам, у всех своё дело, можешь готовить, шить, вязать, творить поделки, выжигать картины или делать поделки из дерева и многое другое.
    На большой перемене все идут в столовую, где можно выбрать блюдо на любо вкус. Различные супы, масса вторых блюд и, конечно же, десерт с напитком. Все это можно скушать за удобным и красивым столиком со своими друзьями.
    Это будет не школа, а сказка. Я бы с большим удовольствием там училась и приносила хорошие оценки домой. Думаю, мои друзья со мной согласятся.

  6. ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа – интернат № 23»
    Беседина Ирина Николаевна, г. Белгород, ул. Привольная, д. 6, кв.90, индекс 308032
    «Какой должна быть современная школа»
    Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности. Основная ее задача – дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь. Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования.
    «Современная школа России должна эффективно выполнять запросы всех участников образовательного процесса, государства и  общества в целом:
    – формировать социально зрелую личность, которая способна к самореализации в современном  информационном обществе;
    –  воспитывать достойных граждан России;
    – давать возможность и учащимся, и педагогам мыслить, созидать, чувствовать, творить (не подавлять личность в человеке!)».
    Современная школа — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире; это  современные учителя. С нашей точки зрения, идеально, когда учитель ведет и практику преподавания, и собственные исследования, и собственные разработки.
    Современная школа России должна быть ориентирована на ответственность за результаты и профессионализм. Обучение — тяжелый труд, и уровень профессионализма учителя должен быть предельно высоким.
    Новые стандарты позволяют удовлетворить индивидуальные потребности ребенка в углубленном изучении какой-либо дисциплины, учитывают профильность обучения,  используют проектную деятельность. Чтобы правильно и своевременно выявить наклонности ребенка, понять его интересы, подтолкнуть в нужном направлении, необходим индивидуальный подход.
    Современная школа должна готовить молодежь  умению трудиться, самостоятельно расширять свои знания в различных областях , психологически готовить учащегося к освоению разных профессий в будущей жизни для того, чтобы изучать в течение жизни рынок труда  и находить применение своим знаниям.  Тогда  будет повышаться качество жизни молодежи, т. к. они смогут  зарабатывать желаемую зарплату.
    Обучение — тяжелый труд, и уровень профессионализма учителя должен быть предельно высоким. Сложность подготовки учителя, с нашей точки зрения, также должна быть оценена по достоинству.
    Многое уже сделано по оснащению школ и улучшению их финансирования – значительно вырос уровень оснащения школ компьютерами, доступа к Интернету, обновляются учебные кабинеты.
    Профессия учителя – самая важная и нужная. Школа без учителя, это не школа. Она нужна нам, учителям. Она нужна родителям, верящим в то, что мы сможем их детям дать то, что позволит им открыть для себя светлое будущее. Она нужна нашему государству, надеющемуся, что из неё выйдут люди, готовые преумножить его богатства и величие, но главное, она нужна нашим ученикам, с нетерпением ждущим, когда откроется дверь и войдет в класс их учитель.
    Без инновационных разработок и интерактивных технологий современную школу России представить невозможно!
    Учеба в современной школе должна быть не только полезной, но и интересной. Поэтому очень важно, чтобы учебные планы были дополнены внеклассной работой. Речь идет о предметных кружках, спортивных секциях, творческих объединениях школьников. Такие формы позволяют развить и закрепить интерес ребят к основным учебным дисциплинам, помогают определиться с профессиональным выбором, расширяют кругозор и формируют разносторонне развитую личность.
    Внедрение инновационных разработок и интерактивных технологий в современную модель образования стало уже необходимостью. Сегодня учитель совсем не единственный источник информации и даже, может быть, иногда не основной источник информации,  это не старая школа, где был образованный учитель, и откуда получали всю информацию. Учитель – это скорее тот человек, который должен научить ученика в этом море информации, разбираться, которая валится отовсюду. В современном многообразном информационном мире нужно научить детей правильно осуществлять отбор информации с помощью современных средств, которые уже стали частью жизни современного общества.
    Новая система непрерывного образования, предполагает постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем  основополагающей характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, к перестраиванию, к ломке стереотипов.
    В заключении необходимо подвести итог, что все требования хороши, и поддерживать их просто необходимо, но… В основу современной модели образования должны быть положены такие принципы проектной, научно – исследовательской, учебно-исследовательской деятельности, как открытость образования к внешним запросам , применение проектных методов, выявление и поддержка одаренных детей, развитие учительского потенциала и современной  школьной инфраструктуры.

  7. 7
    Текст добавил: *_*УжАсНо КрУтАя*_*

    Как известно, меняются времена, и мы меняемся с ними. Новое время диктует свои правила. Современная школа уже не такая, как та, в которой учились наши родители. Другими стали ученики, новое время требует новых знаний… Думаю, учителя “старой” школы отличались от наших: они были намного строже, большинство из них мыслили стереотипно. Уроки проходили скучно и однообразно: опрос, новый материал и так до бесконечности. По-моему, современные учителя более внимательны к проблемам ребёнка, разрушилась стена между учителем и учеником, отношения стали равноправными. Наши учителя стараются разнообразить учебный процесс, сделать его интереснее, чтобы нам захотелось выучить тот или иной предмет.
    Но, думаю, учитель современной школы не должен забывать главного, того, что выкристаллизовывалось веками. Во-первых, он должен быть добрым и внимательным по отношению к детям, жить их проблемами, стараться понять и помочь, быть корректным, во— вторых, хорошо знать учебный предмет, который преподаёт. Мне не раз приходилось слышать мнение о том, что тот или иной педагог “как мать” или “как отец” для учеников. Думаю, это не совсем верно. Никто не может любить ребёнка так, как родители. Но учитель — это тот человек, который не только даёт знания, но и помогает детям и родителям лучше понять друг друга.
    Учитель современной школы — это личность, которая взяла всё лучшее из морального опыта человечества и, постоянно развиваясь, совершенствует свои профессиональные качества.

  8. Современная школа: проблемы и перспективы.
    Школа – это радость, мечта, безмятежность. Многим поколениям людей знакомы эти чувства. Окончившим  школу, жизнь и время предъявляют свой счёт за то, как они провели «школьные годы чудесные», и часто по истечению какого-то времени отношение к школе у людей меняется. И, к сожалению, бывшие школьники, попавшие во власть, не желают обременять себя элементарной заботой о школе. Школа – живой организм, который должен непременно развиваться, совершенствоваться, но только энтузиазма учителей для этого недостаточно! Нужно, чтоб государство обратило свое пристальное внимание на остро стоящие перед современной школой проблемы!
    Примерно об этом в своё время писал святой Феофан Затворник: “Если все люди будут делать по-божески, то земля соединиться с небом”. А это уже рай, а его нет,  и смело можно утверждать, что в школе сейчас работают только герои.
    Для сельской школы наступило страшное, чёрное время. Школу закрывают. Закрывают,  не обращая внимания на просьбы, мольбы и слёзы людей. “Перспективная” власть признала такие школы неперспективными и нещадно год за годом закрывает их. Я мечтаю, чтоб в села вернулась уехавшая в поисках светлого будущего молодежь, чтоб опустевшие коридоры небольших школ снова наполнились веселым шумом учеников.
    Задача  школы –  подготавливать высокообразованное, культурное, сознательное общество. Этой цели можно добиться только совместно с работниками здравоохранения, чтобы доктора имели возможность создать здоровое общество, здоровую Россию, без табака, алкоголя, наркотиков. Стране нужны физически и психически здоровые и крепкие люди. Необходимо, чтобы учителя всех уровней воспитывали в сознании детей тягу и прилежание к труду, созиданию, науке, культуре, спорту. В дальнейшем это могут быть квалифицированные специалисты в любой отрасли.  Для этого нашей власти нужно иметь мужество и повернуться лицом к людям. Нужно снять все нелепые ограничения с работников образования и медицины, обеспечить их всех до единого достойной заработной платой и всеми возможными привилегиями. Построить новые современные школы и больницы, оснастить их новейшим оборудованием на уровне и выше заграничных образцов. При таком отношении наше общество будет здоровым, образованным, сознательным, а страна богатой и непобедимой!
    Затраты велики, но люди их смогут быстро оправдать!
    Четверкин Евгений, 11а класс.

  9. Учитель технологии, МБОУ СОШ №1
    им. М. Ю. Лермонтова, г. Пятигорска
    Долгова Ольга Алексевна

    Лучше всего образован тот, кто больше всего понимает о жизни,
    в которой он находится.
    Хелен Келлер
    Сегодня можно услышать множество обвинений в адрес образовательной системы современной России: «Учителя дают детям невостребованные в жизни знания; реформы мешают учиться…» и часто вспоминают образовательную систему СССР: « А вот раньше учили, не то, что сейчас…». Многие, в том числе и учителя, часто сетуют на то, что Советская школа была лучшей в мире, давала замечательные энциклопедические знания, ученики добивались высоких результатов, и все было хорошо… Зачем что- то менять?
    1. Образование в Советской школе
    Да, действительно, образование, полученное в Советском Союзе, оценивалось очень высоко; страна занимала 2-е место по уровню образования, в пользу этого говорят блистательные результаты российских школьников на международных олимпиадах; выпускники по окончании школы могли продолжить образование фактически по любым специальностям, так как знания давались по всем направлениям науки… Но ключевое слово в этих фразах «была». Советское образование как система сложилось в СССР в 30–50-е годы прошлого века. Частично заимствованная у западных стран, она была адаптирована под советские стандарты и цели воспитания всесторонне развитой гуманистической личности, патриота и гражданина, строителя коммунистического общества. В уходящем в прошлое индустриальном обществе система образования являлась своего рода поточной системой. Массовое образование служило целям индустриального производства, готовило работоспособные элементы механизма, да и само было хорошо отлаженным механизмом, индустрией по производству кадров. Вся отечественная образовательная система: ясли, детские сады, школа, пионерские организации, вузы, призванная взрастить класс дисциплинированных трудящихся, была ориентирована на обучение молодежи в обществе, где образование было «обязательным», мотивация к учению у школьников была достаточно низкой. Отсюда сложилась традиционная ориентация учебно-воспитательного процесса,формой организации которого стала классно-урочная система. Классно-урочная система давно уже во всем мире зовется «обучение в коробке для яиц», но в то время именно она позволяла охватить «знаниями» большой процент населения.
    2. Модернизация системы образования в России
    Времена прошли, изменились отношения в обществе, поменялся уклад жизни, а прежние институты остались. Старые, советские, школы перестали отвечать требованиям, предъявляемыми к образованию и воспитанию «Нового» человека постиндустриальным обществом. Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию, перед необходимостью реформирования образовательной системы. Вхождение России в 2003 году в Болонский процесс предъявляет целый ряд новых требований к развитию высшего образования в стране, что влечёт за собой необходимость реформы среднего образования, причём реформы не только системы, но изменение содержания образования является вынужденной необходимостью «экономическое и социальное развитие показало необходимость в определении критериев, предъявляемых к образованию… Переход к экономике, основанной на знаниях, которая может достигнуть значительного роста, расширить и усовершенствовать рынок труда, усилить социальные связи, несет новые задачи по развитию человеческих ресурсов…»
    Переход на новые экономические отношения означают и смену понимания образования как достояния личности, как средства её самореализации, средства построения личной карьеры. А это изменяет и цели обучения и воспитания, и его мотивы, нормы, и формы и методы, и роль педагога и т.д. В рыночной экономике образование, квалификация становятся капиталом специалиста. Во главу угла ставится самостоятельная работа обучающихся, самоорганизация их учебной деятельности. Учитель всего лишь должен направить учащегося в его самостоятельном движении от незнания к знаниям.
    Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за социально-экономическое процветание страны. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их. То есть модернизация системы образования – вынужденная мера, которая позволит сформировать модель «нового человека», способного творчески мыслить, реализовывать свои интересы и склонности, успешно адаптироваться к окружающему его миру.
    1.1 «Наша новая школа» образовательная инициатива
    В национальной образовательной инициативе “Наша новая школа” Президент Российской Федерации Д. Медведев определил не только основные цели образовательной системы, но и наметил основные пути модернизации современной школы: « Новая школа – институт, соответствующий целям опережающего развития; Новая школа – школа для всех; Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет; Новая школа – это современная система оценки качества образования; Новая школа – это современная инфраструктура; Новая школа – это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом”
    1.2. Современная школа, глазами современного учителя
    Конечно, нельзя не согласиться с президентом, для достижения высоких результатов образования школа должна быть оснащена высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством… Но хочется отметить: «Школа- это не только здание». Ведь в России существует огромное количество учебных заведений, не соответствующих этому пункту Образовательной инициативы, но которые по праву можно назвать «Школой», в которых жив дух взаимопонимания взрослых и детей, дух великого прошлого, настоящего и будущего.
    Школа – это не только «светлые и просторные классы», это нечто большее: это радость первоклассников, первые ошибки и разочарования, первые победы и успехи, даже первая любовь. Это учителя, родители, одноклассники; это все те, кто принимает участие в формировании личности каждого отдельного ребёнка.
    Новая школа, которая должна прийти на смену старой, советской – это школа, в которой есть место гармонии и взаимопониманию между учителями, учениками и их родителями; где дети умеют и хотят учиться, где нет равнодушных; где родители учеников выступают сподвижниками учителей; где учителя – преданные своему делу профессионалы, коммуникабельные, заинтересованные в успешности своих учеников, способные быстро реагировать на изменения в науке и обществе. В условиях высоких технологий, быстрого внедрения научно-технического процесса в повседневную жизнь школа должна стать центром науки, взаимодействия учащихся и общества. Новая школа должна быть свободна от предрассудков, бюрократии, хорошо финансироваться, чтобы ничто не стояло на пути создания новых кадров со своими взглядами на жизнь, профессию, политику, экономику; людей, способных творчески подходить к решению проблем, умеющих не только подстраиваться под быстро меняющийся мир, но и умеющих созидать. Конечно, для этого необходимо многое изменить, начиная с содержания образования и заканчивая педагогами. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», – говорил великий русский педагог К.Д. Ушинский. То есть начинать строить новую школу надо педагогам: начать изменения с себя, не противиться, не критиковать, не отвергать, а принять как миссию по воссозданию нового, гармоничного мира и, объединившись, используя свой опыт, профессионализм, заняться построением обновленной системы образования, используя фундамент достижений, накопленных за многие столетия педагогической практики. От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества.
    2. Развитие творческого мышления, как одно из условий становления новой школы
    Как говорится в национальной образовательной инициативе: «Главная задача школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в … конкурентном мире”.
    «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь», -считает Б.П. Никитин.
    Чтобы научить человека творчески мыслить, жить в постоянно меняющихся условиях, педагог сам должен работать творчески. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества»- эти слова М. Горького стали моим девизом, и я считаю, должны быть девизом всех учителей, ведь труд учителя- это великолепный источник для безграничного творчества. «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей ). По долгу своей профессии, сталкиваясь с родителями своих учеников, часто слышу: «Он не умеет рисовать, у нас никто никогда не мог рисовать». Мне не понятен настрой родителей, отбивающих детям таким своим определением способностей желание творить, и соответственно, навсегда закрывающих этим дорогу к творчеству, а иногда и вызывающих кучу комплексов. В такой ситуации всегда вспоминаю отрывок из «Маленького принца» Антуана Де Сент-Экзюпери: «Я много раздумывал о полной приключений жизни … и нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Я показал моё творение взрослым… Взрослые посоветовали мне не рисовать больше…. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками, я утратил веру в себя». По моему мнению, главной, первостепенной задачей педагогов и родителей в Новой школе должны стать: создание благоприятных условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, создание такой творческой среды, чтобы каждый из детей мог проявить свои таланты, найти ту единственную тропинку, по которой он пройдёт всю свою жизнь, найдёт «веру в себя».
    Литература
    1.А. Сент-Экзюпери. Маленький принц. М: Эксмо,
    2007- 104
    2.Данилюк А.Я, духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. М. Просвещение, 2011. – 24
    2. http://mon.gov.ru
    3. http://президент.рф/news
    4. http://ru.wikiquote.org
    5. http://www.edu.ru/index
    6. http://ru.wikipedia.org
    7. http://standart.edu.ru
    8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во обр. и науки РФ. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011. – 31
    9. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, – 3-е изд. – М : Просвещение, 2011. – 59

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *