Сочинение на тему современная школа

8 вариантов

  1. муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Оричевский районный Дом детского творчества Кировской области
    Всероссийский конкурс сочинений для учащихся 1 – 5 классов
    «Школа будущего»
    Сочинение – рассуждение на тему: «Школа будущего»
    «Современная школа»
    Сочинение подготовила ученица 4 «г» класса Радецкая Полина Сергеевна
    Объединение: психологический клуб «Стрекоза»
    Педагог: Ральникова Вероника Юрьевна
    п. Оричи
    2019 г
    Сочинение – рассуждение
    «Современная школа»
    Утро начинается, дети просыпаются, в школу собираются, а школьный рюкзак очень-очень лёгкий, потому что в нём не тяжёлые книги и тетради, а лишь планшет и специальная ручка. В планшет уже закачаны все учебники и рабочие тетради, а также электронный дневник. Специальной ручкой можно писать на планшете и доске.
    Школа уже издали радует глаз: много окон, разноцветные стены с красочными рисунками. На входе в школу имеется зона отдыха с маленьким фонтанчиком и лавочками возле него. Вместо гардероба у каждого школьника шкафчик с замком, для хранения личных вещей. Сменив обувь и переодевшись, можно идти в свой просторный и уютный кабинет. В кабинете для каждого ученика своя парта. Уроки очень интересные: много опытов, экспериментов, все неизвестное ищем на планшете, в интернете.
    Помимо учебного кабинета в школе есть оборудованный музыкальный кабинет с синтезатором, барабанной установкой и многими другими инструментами, так как в школе есть свой оркестр школьников.Для любителей спорта имеется тренажерный зал, который можно посещать во время физкультуры, либо после уроков.
    В школе современная лаборатория для уроков по окружающему миру, где можно проводить опыты и различные исследования даже самостоятельно.
    В мастерских царит запах вкусной еды, свежих опилок дерева, все могут найти в мастерских занятие по интересам, у всех своё дело, можешь готовить, шить, вязать, творить поделки, выжигать картины или делать поделки из дерева и многое другое.
    На большой перемене все идут в столовую, где можно выбрать блюдо на любо вкус. Различные супы, масса вторых блюд и, конечно же, десерт с напитком. Все это можно скушать за удобным и красивым столиком со своими друзьями.
    Это будет не школа, а сказка. Я бы с большим удовольствием там училась и приносила хорошие оценки домой. Думаю, мои друзья со мной согласятся.

  2. ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа – интернат № 23»
    Беседина Ирина Николаевна, г. Белгород, ул. Привольная, д. 6, кв.90, индекс 308032
    «Какой должна быть современная школа»
    Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности. Основная ее задача – дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь. Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования.
    «Современная школа России должна эффективно выполнять запросы всех участников образовательного процесса, государства и  общества в целом:
    – формировать социально зрелую личность, которая способна к самореализации в современном  информационном обществе;
    –  воспитывать достойных граждан России;
    – давать возможность и учащимся, и педагогам мыслить, созидать, чувствовать, творить (не подавлять личность в человеке!)».
    Современная школа — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире; это  современные учителя. С нашей точки зрения, идеально, когда учитель ведет и практику преподавания, и собственные исследования, и собственные разработки.
    Современная школа России должна быть ориентирована на ответственность за результаты и профессионализм. Обучение — тяжелый труд, и уровень профессионализма учителя должен быть предельно высоким.
    Новые стандарты позволяют удовлетворить индивидуальные потребности ребенка в углубленном изучении какой-либо дисциплины, учитывают профильность обучения,  используют проектную деятельность. Чтобы правильно и своевременно выявить наклонности ребенка, понять его интересы, подтолкнуть в нужном направлении, необходим индивидуальный подход.
    Современная школа должна готовить молодежь  умению трудиться, самостоятельно расширять свои знания в различных областях , психологически готовить учащегося к освоению разных профессий в будущей жизни для того, чтобы изучать в течение жизни рынок труда  и находить применение своим знаниям.  Тогда  будет повышаться качество жизни молодежи, т. к. они смогут  зарабатывать желаемую зарплату.
    Обучение — тяжелый труд, и уровень профессионализма учителя должен быть предельно высоким. Сложность подготовки учителя, с нашей точки зрения, также должна быть оценена по достоинству.
    Многое уже сделано по оснащению школ и улучшению их финансирования – значительно вырос уровень оснащения школ компьютерами, доступа к Интернету, обновляются учебные кабинеты.
    Профессия учителя – самая важная и нужная. Школа без учителя, это не школа. Она нужна нам, учителям. Она нужна родителям, верящим в то, что мы сможем их детям дать то, что позволит им открыть для себя светлое будущее. Она нужна нашему государству, надеющемуся, что из неё выйдут люди, готовые преумножить его богатства и величие, но главное, она нужна нашим ученикам, с нетерпением ждущим, когда откроется дверь и войдет в класс их учитель.
    Без инновационных разработок и интерактивных технологий современную школу России представить невозможно!
    Учеба в современной школе должна быть не только полезной, но и интересной. Поэтому очень важно, чтобы учебные планы были дополнены внеклассной работой. Речь идет о предметных кружках, спортивных секциях, творческих объединениях школьников. Такие формы позволяют развить и закрепить интерес ребят к основным учебным дисциплинам, помогают определиться с профессиональным выбором, расширяют кругозор и формируют разносторонне развитую личность.
    Внедрение инновационных разработок и интерактивных технологий в современную модель образования стало уже необходимостью. Сегодня учитель совсем не единственный источник информации и даже, может быть, иногда не основной источник информации,  это не старая школа, где был образованный учитель, и откуда получали всю информацию. Учитель – это скорее тот человек, который должен научить ученика в этом море информации, разбираться, которая валится отовсюду. В современном многообразном информационном мире нужно научить детей правильно осуществлять отбор информации с помощью современных средств, которые уже стали частью жизни современного общества.
    Новая система непрерывного образования, предполагает постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем  основополагающей характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, к перестраиванию, к ломке стереотипов.
    В заключении необходимо подвести итог, что все требования хороши, и поддерживать их просто необходимо, но… В основу современной модели образования должны быть положены такие принципы проектной, научно – исследовательской, учебно-исследовательской деятельности, как открытость образования к внешним запросам , применение проектных методов, выявление и поддержка одаренных детей, развитие учительского потенциала и современной  школьной инфраструктуры.

  3. Эссе на тему: «Современная школа».
    В нашей жизни все неповторимо,
    Так ведется издавна, в веках,
    Только лишь одно бесспорно, зримо:
    Кто учил – живет в учениках.
    Г. П. Петелина
    Наверное, нет такого человека, который бы не помнил своего первого учителя. И у каждого человека, который учился в школе, есть школьные фотографии. Ведь каждая такая фотография – это кусочек жизни, это возможность вернуться в прошлое.
    Вот и я решила просмотреть фотографии из своей школьной жизни. Самая первая фотография датирована 1 сентября 1979 года. Здесь я, маленькая, с огромным букетом в руках и с большим белым бантом в волосах. И, независимо от погодных условий, 1 сентября запоминается таким: море цветов, ребячьи улыбки и глаза, полные радости, тревоги, ожидания. Рядом моя первая учительница.
    На следующей фотографии уже другая дата: вновь 1 сентября, но уже 1993 года. Изменился не только год, но и географическое положение: эти две фотографии разделяют почти тысяча километров. Я – учитель начальных классов. Впервые пришла в этом качестве в школу. Вокруг опять море цветов, улыбок. Я со своими первыми учениками, поздравляю их с началом новой жизни. Что ждет всех впереди?
    Но также как и в 1979 году сейчас со мной мои родители, они пришли посмотреть на свою взрослую дочь. Возможно, в это время мама вспоминает свой первый класс, тех туркменских ребят, которых она учила русскому языку. Хотя моя мама тоже учитель начальных классов, но так распорядилась судьба, что работать по специальности ей почти не пришлось.
    Поэтому, работая в школе уже (или еще) 20лет, я постоянно рассказывала маме о школьной жизни, точнее о работе учителя в современных условиях. Она, конечно, удивлялась моим рассказам. Ведь прошло уже более 40 лет с тех пор, когда она последний раз переступила порог школьного класса в роли учителя.
    Вроде бы, что должно измениться? Все как всегда: ученики, учитель, класс, учебники, тетради…
    Но время требует внести свои коррективы. Школа 40 лет назад, школа 20 лет назад… И современная школа… Все имеет свои различия. Современным детям нужен современный учитель. Учитель, который владеет компьютером, умеет использовать информационные технологии и образовательные ресурсы мультимедийных программ и Интернета. Учитель должен создавать современный урок с опорой на деятельностный подход. Учитель не должен быть источником информации. Он должен быть организатором самостоятельной деятельности учащихся. Используя на уроке методы и приемы проблемного обучения, создавая проблемные ситуации как средства повышения познавательной активности учащихся, учитель способствует повышению качества знаний и выработке необходимых навыков и умений. Учителю необходимо искать новые подходы, приемы, технологии, чтобы урок сделать интересным и современным. Учитель должен идти в ногу со временем.
    Быть педагогом очень ответственно. Каждый раз, принимая первый класс, меня тревожит вопрос: смогу ли я научить этих детишек писать и читать, считать, а главное – думать и рассуждать? Смогу ли найти общий язык с мамами и папами своих учеников?
    Быть учителем – это значит любить свою профессию и своих учеников. Но любить своих учеников не просто. Если родительская любовь появляется в момент ожидания и рождения ребенка, то учительской любви необходимо учиться. Входя в класс, надо замечать, кто и с каким настроением пришел на занятие, кому необходимо доброе, ласковое слово или улыбка. Надо учиться слушать и слышать ребенка, ведь маленький человек хочет почувствовать, что он нужен и интересен. Надо уметь любить и понимать не только хорошего, послушного ученика, но и того, кто доставляет хлопоты, а может даже, и неприятности. Как важно вовремя похвалить, поддержать, посеять надежду! Энергия детства неисчерпаема, надо только уметь направлять ее в нужное русло. Постоянно задавать себе вопросы: « Что я думала об этом, когда была маленькой? Понимала ли?» Эти вопросы и ответы на них нужны для того, чтобы не забывать о том, что все когда-то были детьми.
    Власова Вера Владимировна
    Учитель начальных классов МОУ Перемиловская СШ
    Шуйского муниципального района Ивановской области

  4. Как известно, меняются времена, и мы меняемся с ними. Новое время диктует свои правила. Современная школа уже не такая, как та, в которой учились наши родители. Другими стали ученики, новое время требует новых знаний… Думаю, учителя “старой” школы отличались от наших: они были намного строже, большинство из них мыслили стереотипно. Уроки проходили скучно и однообразно: опрос, новый материал и так до бесконечности. По-моему, современные учителя более внимательны к проблемам ребёнка, разрушилась стена между учителем и учеником, отношения стали равноправными. Наши учителя стараются разнообразить учебный процесс, сделать его интереснее, чтобы нам захотелось выучить тот или иной предмет.
    Но, думаю, учитель современной школы не должен забывать главного, того, что выкристаллизовывалось веками. Во-первых, он должен быть добрым и внимательным по отношению к детям, жить их проблемами, стараться понять и помочь, быть корректным, во— вторых, хорошо знать учебный предмет, который преподаёт. Мне не раз приходилось слышать мнение о том, что тот или иной педагог “как мать” или “как отец” для учеников. Думаю, это не совсем верно. Никто не может любить ребёнка так, как родители. Но учитель — это тот человек, который не только даёт знания, но и помогает детям и родителям лучше понять друг друга.
    Учитель современной школы — это личность, которая взяла всё лучшее из морального опыта человечества и, постоянно развиваясь, совершенствует свои профессиональные качества.

  5. Г. Пермь МАОУ «Гимназия №2»                  Вострецова Т.А.
    Современная школа.
    Школа является важным элементом нашего общества.
    Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
    Современная школа – это школа, соответствующая целям опережающего развития.  Ученики должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
    Современная школа – это креативные  учителя, открытые ко всему новому, готовые  помочь своим ученикам  найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
    Современная  школа – широкое информационное пространство, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, учебники на цифровых носителях, чтобы можно было когда угодно обратиться к любому учебному ресурсу.  Это создание, развитие и эффективное использование управляемых информационных образовательных ресурсов, в том числе личных пользовательских баз и банков данных и знаний учащихся и педагогов с возможностью повсеместного доступа для работы с ними.
    Современный быстро меняющийся мир требует от человека не набора застывших знаний и умений, а способности мышления, понимания, рефлексии, действия, коммуникации, воображения.
    Уклад современной школы  не может и дальше базироваться на классно-урочной системе, нужны такие новые формы деятельности, как исследовательская, проектная, управленческая, конструкторская, игровая.
    Современная школа – это  та школа, в которой ученик становиться интеллектуально развитой личностью, способный креативно мыслить, полный стремлений и желаний жить и творить.

  6. 6
    Текст добавил: Вова из магилева

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №511 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
    Какой должна быть современная школа?
    Литовченко Марина Владимировна
    Учитель начальных классов
    2014 год.
    Какой должна быть современная школа?
    Этому вопросу в настоящее время уделяется большое внимание. От нас, учителей, зависит, какой будет наша новая современная школа. Лучше чем У.Черчель и не скажешь:
    « Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».
    Так какой я хочу видеть современную школу? Это школа, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Именно в школе человек начинает строить свою маленькую карьеру, которая возможно и откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь. Вместе с тем современная школа  должна не только выявлять и учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, а создавать условия для их проявления и развития.  Главное – не столько дать школьникам новую информацию, сколько научить их самих добывать эту информацию, перерабатывать, хранить и представлять ее. На первый план, таким образом, выдвигается формирование информационно-коммуникационных, исследовательских, проектных умений.
    Серьезной проблемой нашего общества является состояние здоровья детей как нравственного, так и физического. Вот поэтому внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий поможет обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей и потребностей.
    Современная школа — это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
    Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего. В современной школе раскрываются таланты и способности детей, здесь они приходят к пониманию ценности знания, любят учиться и учатся с удовольствием и интересом. Это школа с развитой инфраструктурой – современное здание, персональные компьютеры, Интернет, библиотека; оснащенный всем необходимым спортивный зал, бассейн, здоровое питание и комфортная столовая и т.д. В современной школе должны быть все условия для внеурочной работы – занятий различных кружков и секций. Будет замечательно, если, учитывая занятость современных родителей, дети будут иметь возможность заниматься на факультативных занятиях или в секциях школы.  Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма. Для продолжения образования молодому человеку требуется получить широкие базовые знания в тех областях, которые наиболее востребованы в обществе.
    Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь. Современная школа – высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин.
    Мне повезло, я работаю в «молодой» школе. Ей всего 3 года. Наша школа оснащена всем необходимым для работы оборудованием. Школа полностью соответствует новейшим требованиям технического и санитарно-гигиенического регулирования.
    Наша школа оборудована лифтом и специальными подъемниками для инвалидных кресел, что предоставляет возможность обучения в классах детей с ограниченными возможностями.
    В здании размещены специализированные кабинеты, в том числе:
    компьютерных классов — 2, в которых 25 ученических компьютеров и 2учительских
    1 лингафонный кабинет
    2 спортивных зала. Спортивные залы  имеют свою специализацию. В малом, зеркальном зале, проходят занятия по хореографии и художественной гимнастике. Учебно-спортивный зал площадью чуть менее 550 кв.м отдан игровым видам спорта. Здесь установлены баскетбольные кольца, сетка для игры в волейбол, шведские стенки, турники, спортивные снаряды.
    2 бассейна. Малый бассейн предназначен для школьников младших классов. Его максимальная глубина составляет 0,8 м. Большой — на 25 метров, 5 дорожек и глубиной от 1,4 до 1,8 метров — для учащихся 4-11 классов.
    1 актовый зал.  Актовый зал рассчитан на 495 мест, его площадь составляет более 350 кв.м. Он оборудован эстрадой, арьерсценой, а также 3 техническими помещениями: для размещения операторской, радиоузла, дикторской. За кулисами расположились 1 душевая и 2 артистические комнаты.
    У нашей школы есть 1, но очень замечательный стадион, искусственное покрытие которого делает его идеальным для игры в футбол. Также на стадионе есть обособленная зона для прыжков в длину, установлены стенды для метания, обустроены беговые дорожки. На стадионе имеются 2 спортивные игровые площадки. Они предназначены для игры в волейбол и баскетбол.
    Но каким бы совершенным ни было техническое оснащение школы, основную нагрузку по обучению и воспитанию детей несут на своих плечах учителя. Сегодняшнее  образование остро нуждается в талантливых педагогах, в которых профессиональная грамотность и глубокие знания по предмету сочетаются с владением психологией и умением эффективно работать с ученическим коллективом. Компетентный педагог в школе остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения.
    У каждого из нас был свой учитель, любимый, для которого хотелось идти в школу, хорошо учиться, которому пытался понравиться, завоевать его авторитет. Таким учителем быть непросто. Учителю трудно добиться признания у детей, ведь их не обманешь. Тут никак не обойдешься без искренности, открытости, особой нравственности в отношениях и любви. Именно таким учителем хочется быть для детей, хотя бы для некоторых, хочется, чтобы любили, ценили, уважали.
    Современный учитель – это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Современный учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Наш век невозможно представить без новых ТСО. И ведущим среди них является компьютер. Педагог двадцать первого века – грамотный, умеющий работать на компьютере человек, готовый не только к личному общению, но и к общению через “Интернет”. Однако, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель будущего не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, – лишь верный помощник педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Даже самая умная машина не может заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от учителя потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Современному педагогу нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся.
    Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама.  Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем.  Ведь именно мне доверяют родители  самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».
    Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.
    Учитель должен помочь ребятам объединиться, создать в классе дружескую атмосферу и единый коллектив. Научить правильно действовать в различных ситуациях, не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Учитель должен стать для ученика другом, товарищем, помощником.
    Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».
    Мы должны сделать школу местом, где приятно проводить время, как было в истории в прошлом. Ведь в переводе с древнегреческого слово “школа” означает “досуг” – место, где приятно проводят время.
    В моём понимании современная школа – это школа успеха , здоровья. Инновации , методики , творческий потенциал – вот те слова , которые чаще всего звучат в новой школе. Она учит мыслить, искать решение проблем. Современная школа – это творческая мастерская педагога и самого ребёнка в педагогическом процессе, где ребёнок является солнцем , вокруг которого вращается всё , где каждый ученик талантлив по-своему , а мы , учителя , этот талант должны раскрыть в ребёнке , а не относиться к нему скептически.
    Современная школа на сегодняшний день рассматривается с разных сторон: интеллектуальное развитие, физическое, эстетическое, нравственное.  Я считаю, что эти стороны развития были востребованы вчера, остаются таковыми сегодня и будут не менее актуальны завтра, только достигать их нужно по-новому, чтобы в глазах учащихся мы, учителя , смогли увидеть радость и заинтересованность в обучении. Итоги всего этого мы сможем увидеть тогда, когда наши ученики поступят в ВУЗы и будут гордиться полученными в родной школе знаниями, своими учителями, которые помогли им в выборе профессии.

  7. Учитель технологии, МБОУ СОШ №1
    им. М. Ю. Лермонтова, г. Пятигорска
    Долгова Ольга Алексевна

    Лучше всего образован тот, кто больше всего понимает о жизни,
    в которой он находится.
    Хелен Келлер
    Сегодня можно услышать множество обвинений в адрес образовательной системы современной России: «Учителя дают детям невостребованные в жизни знания; реформы мешают учиться…» и часто вспоминают образовательную систему СССР: « А вот раньше учили, не то, что сейчас…». Многие, в том числе и учителя, часто сетуют на то, что Советская школа была лучшей в мире, давала замечательные энциклопедические знания, ученики добивались высоких результатов, и все было хорошо… Зачем что- то менять?
    1. Образование в Советской школе
    Да, действительно, образование, полученное в Советском Союзе, оценивалось очень высоко; страна занимала 2-е место по уровню образования, в пользу этого говорят блистательные результаты российских школьников на международных олимпиадах; выпускники по окончании школы могли продолжить образование фактически по любым специальностям, так как знания давались по всем направлениям науки… Но ключевое слово в этих фразах «была». Советское образование как система сложилось в СССР в 30–50-е годы прошлого века. Частично заимствованная у западных стран, она была адаптирована под советские стандарты и цели воспитания всесторонне развитой гуманистической личности, патриота и гражданина, строителя коммунистического общества. В уходящем в прошлое индустриальном обществе система образования являлась своего рода поточной системой. Массовое образование служило целям индустриального производства, готовило работоспособные элементы механизма, да и само было хорошо отлаженным механизмом, индустрией по производству кадров. Вся отечественная образовательная система: ясли, детские сады, школа, пионерские организации, вузы, призванная взрастить класс дисциплинированных трудящихся, была ориентирована на обучение молодежи в обществе, где образование было «обязательным», мотивация к учению у школьников была достаточно низкой. Отсюда сложилась традиционная ориентация учебно-воспитательного процесса,формой организации которого стала классно-урочная система. Классно-урочная система давно уже во всем мире зовется «обучение в коробке для яиц», но в то время именно она позволяла охватить «знаниями» большой процент населения.
    2. Модернизация системы образования в России
    Времена прошли, изменились отношения в обществе, поменялся уклад жизни, а прежние институты остались. Старые, советские, школы перестали отвечать требованиям, предъявляемыми к образованию и воспитанию «Нового» человека постиндустриальным обществом. Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию, перед необходимостью реформирования образовательной системы. Вхождение России в 2003 году в Болонский процесс предъявляет целый ряд новых требований к развитию высшего образования в стране, что влечёт за собой необходимость реформы среднего образования, причём реформы не только системы, но изменение содержания образования является вынужденной необходимостью «экономическое и социальное развитие показало необходимость в определении критериев, предъявляемых к образованию… Переход к экономике, основанной на знаниях, которая может достигнуть значительного роста, расширить и усовершенствовать рынок труда, усилить социальные связи, несет новые задачи по развитию человеческих ресурсов…»
    Переход на новые экономические отношения означают и смену понимания образования как достояния личности, как средства её самореализации, средства построения личной карьеры. А это изменяет и цели обучения и воспитания, и его мотивы, нормы, и формы и методы, и роль педагога и т.д. В рыночной экономике образование, квалификация становятся капиталом специалиста. Во главу угла ставится самостоятельная работа обучающихся, самоорганизация их учебной деятельности. Учитель всего лишь должен направить учащегося в его самостоятельном движении от незнания к знаниям.
    Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за социально-экономическое процветание страны. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их. То есть модернизация системы образования – вынужденная мера, которая позволит сформировать модель «нового человека», способного творчески мыслить, реализовывать свои интересы и склонности, успешно адаптироваться к окружающему его миру.
    1.1 «Наша новая школа» образовательная инициатива
    В национальной образовательной инициативе “Наша новая школа” Президент Российской Федерации Д. Медведев определил не только основные цели образовательной системы, но и наметил основные пути модернизации современной школы: « Новая школа – институт, соответствующий целям опережающего развития; Новая школа – школа для всех; Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет; Новая школа – это современная система оценки качества образования; Новая школа – это современная инфраструктура; Новая школа – это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом”
    1.2. Современная школа, глазами современного учителя
    Конечно, нельзя не согласиться с президентом, для достижения высоких результатов образования школа должна быть оснащена высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством… Но хочется отметить: «Школа- это не только здание». Ведь в России существует огромное количество учебных заведений, не соответствующих этому пункту Образовательной инициативы, но которые по праву можно назвать «Школой», в которых жив дух взаимопонимания взрослых и детей, дух великого прошлого, настоящего и будущего.
    Школа – это не только «светлые и просторные классы», это нечто большее: это радость первоклассников, первые ошибки и разочарования, первые победы и успехи, даже первая любовь. Это учителя, родители, одноклассники; это все те, кто принимает участие в формировании личности каждого отдельного ребёнка.
    Новая школа, которая должна прийти на смену старой, советской – это школа, в которой есть место гармонии и взаимопониманию между учителями, учениками и их родителями; где дети умеют и хотят учиться, где нет равнодушных; где родители учеников выступают сподвижниками учителей; где учителя – преданные своему делу профессионалы, коммуникабельные, заинтересованные в успешности своих учеников, способные быстро реагировать на изменения в науке и обществе. В условиях высоких технологий, быстрого внедрения научно-технического процесса в повседневную жизнь школа должна стать центром науки, взаимодействия учащихся и общества. Новая школа должна быть свободна от предрассудков, бюрократии, хорошо финансироваться, чтобы ничто не стояло на пути создания новых кадров со своими взглядами на жизнь, профессию, политику, экономику; людей, способных творчески подходить к решению проблем, умеющих не только подстраиваться под быстро меняющийся мир, но и умеющих созидать. Конечно, для этого необходимо многое изменить, начиная с содержания образования и заканчивая педагогами. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», – говорил великий русский педагог К.Д. Ушинский. То есть начинать строить новую школу надо педагогам: начать изменения с себя, не противиться, не критиковать, не отвергать, а принять как миссию по воссозданию нового, гармоничного мира и, объединившись, используя свой опыт, профессионализм, заняться построением обновленной системы образования, используя фундамент достижений, накопленных за многие столетия педагогической практики. От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества.
    2. Развитие творческого мышления, как одно из условий становления новой школы
    Как говорится в национальной образовательной инициативе: «Главная задача школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в … конкурентном мире”.
    «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь», -считает Б.П. Никитин.
    Чтобы научить человека творчески мыслить, жить в постоянно меняющихся условиях, педагог сам должен работать творчески. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества»- эти слова М. Горького стали моим девизом, и я считаю, должны быть девизом всех учителей, ведь труд учителя- это великолепный источник для безграничного творчества. «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей ). По долгу своей профессии, сталкиваясь с родителями своих учеников, часто слышу: «Он не умеет рисовать, у нас никто никогда не мог рисовать». Мне не понятен настрой родителей, отбивающих детям таким своим определением способностей желание творить, и соответственно, навсегда закрывающих этим дорогу к творчеству, а иногда и вызывающих кучу комплексов. В такой ситуации всегда вспоминаю отрывок из «Маленького принца» Антуана Де Сент-Экзюпери: «Я много раздумывал о полной приключений жизни … и нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Я показал моё творение взрослым… Взрослые посоветовали мне не рисовать больше…. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками, я утратил веру в себя». По моему мнению, главной, первостепенной задачей педагогов и родителей в Новой школе должны стать: создание благоприятных условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, создание такой творческой среды, чтобы каждый из детей мог проявить свои таланты, найти ту единственную тропинку, по которой он пройдёт всю свою жизнь, найдёт «веру в себя».
    Литература
    1.А. Сент-Экзюпери. Маленький принц. М: Эксмо,
    2007- 104
    2.Данилюк А.Я, духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. М. Просвещение, 2011. – 24
    2. http://mon.gov.ru
    3. http://президент.рф/news
    4. http://ru.wikiquote.org
    5. http://www.edu.ru/index
    6. http://ru.wikipedia.org
    7. http://standart.edu.ru
    8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во обр. и науки РФ. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011. – 31
    9. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, – 3-е изд. – М : Просвещение, 2011. – 59

  8. Какой должна быть школа? Каждая из теорий, которая выдвинута при споре, по-своему справедлива. Но надо помнить, что главная функция школы указана в самом ее обозначении – «учебное учреждение». То есть, в первую очередь, дети в школе должны учиться, овладеть теми предметами, которые включены в образовательную программу. А для этого нужна как дисциплина (конечно, в разумных пределах, без крайностей), так и хорошие, высококвалифицированные педагоги, которые умеют излагать свой предмет не только правильно и понятно, но и интересно, внушить детям любовь к нему. Учитель должен быть авторитетом для школьников. Но этот авторитет должен основываться не на страхе, а на уважении старшего.
    В хорошую школу дети идут охотно, зная, что учителя не только интересно и занимательно расскажут о своих предметах, но и выслушают их, дадут добрый совет, подскажут, как решать ту или иную проблему.
    Для того чтобы образовательный процесс проходил на высоком уровне, а здоровье учеников не подвергалось риску, школа должна быть оснащена всем необходимым, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

    Должна ли школа выполнять воспитательную функцию

    К сожалению, некоторые родители не уделяют должного внимания воспитанию своих отпрысков, перекладывая эту обязанность на школу. Мол, там же педагоги работают, вот пусть и объясняют моему чаду, что такое хорошо, а что такое – плохо. К тому же, в последнее время права школьников явно превысили их обязанности, а учителям стало проблематично наказывать даже злостных нарушителей школьной дисциплины, ведь за это можно получить срок.
    Это, разумеется, накладывает негативный отпечаток на школьную действительность. Тем не менее, хорошие педагоги в состоянии найти общий язык даже с «трудными» учениками, внушить им, что учеба – это не тягостная повинность, а полезное и необходимое дело, и что надо выполнять правила, обязательные для всех.
    Учитель должен внушать детям, чтобы они относились друг к другу с уважением, состраданием, проявляли взаимовыручку. Не случайно выпускники хороших школ даже спустя многие годы после получения аттестатов регулярно общаются, собираются вместе.
    Подводя итог, можно сказать: идеальная школа – это то образовательное учреждение, которое дает ученикам хорошие знания и способствует формированию у них достойных человеческих качеств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *