Сочинение на тему современное человечество единая цивилизация или совокупность цивилизаций

6 вариантов

  1. ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).
    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

  2. Прогресс и регресс тесно взаимосвязаны. Установлено, что в эволюции живых организмов сочетаются прогрессивные и регрес­сивные тенденции. Прогрессивное развитие живой природы вклю­чает дегенерацию отдельных видов. Так же и в развитии общества: обретению нового, «высшего» сопутствуют утраты, упрощения ранее существовавшего. Подобных примеров в истории множество.
    Долгое время развитие, как отмечалось, приравнивалось к про­грессу. В реальных процессах развития природы и общества прояв­ляется многонаправленностъ процессов, включающая в себя не только прогресс, но и регресс. Представления об однонаправлен­ном развитии малообоснованны: никакого обязательного прогресса не обнаруживается ни в одном реальном процессе.
    Итак, в реальном развитии линии прогресса и регресса слож­ным образом переплетены, представляют собой единое целое. Что следует считать прогрессом, нужно рассматривать в каждом конк­ретном случае.
    Понятие прогресса имеет интегральный характер. Поэтому су­дить о тенденциях изменения по отдельным изолированным по­казателям практически невозможно. Нарастание, усложнение од­них функций и структур часто сопровождается упрощением, даже свертыванием других. «Высшее» по ряду одних параметров может оказаться «низшим» по другим параметрам.
    Понятие «прогресс» несет в себе идею единства исторического процесса, преемственности, сохранения и приумножения высших достижений материальной и духовной культуры человечества.
    Острый характер в наши дни носят дискуссии о целях, сред­ствах и смысле прогресса. В зависимости от того, какие цели, какой образ будущего приняты в качестве желаемых, какие средства признаны допустимыми, люди выбирают ту или иную стратегию деятельности. Как правило, осмысление и обоснование этой стра­тегии осуществляется в терминах «прогресса»: прогрессивная тех­нология, политика, печать и т. п.
    К концу XX — началу XXI в. понятие прогресса стало включать в себя, прежде всего, идею об освобождении людей от всех видов угнетения, порабощения и насилия. Современные представления о прогрессе предполагают также союз людей с живой и неживой природой, высокие достижения науки и техники, освобождение человечества на этой основе от пагубных физических недостат­ков, болезней, высокой смертности и т.д.
    В отношениях между людьми основополагающим остается уст – ранение из человеческой жизни всех видов отчуждения, враждеб­ности и агрессивности. Предусматривается также освоение всем человечеством подлинных достижений культуры, развитие твор­ческих способностей людей, создание новых, высших культурных ценностей.
    В целом развитие человечества идет по линии нарастания про­грессивных социальных изменений. В историческом масштабе об­щая совокупность социальных изменений от первобытного обще – ства к современному может быть охарактеризована как прогрессив – ное развитие. Однако социальный прогресс имеет противоречивый характер. К некоторым областям социальной жизни прогресс не­применим. Сюда относится область искусства как социального института. Искусство не стоит на месте, оно постоянно подверже­но изменениям. Вместе с тем понятие прогресса неприменимо, когда рассматривается художественная, эстетическая сторона эво­люции, развития искусства. Здесь можно говорить лишь об опре­деленном прогрессе технических средств создания, сохранения и распространения произведений искусства.
    Аналогичным образом следует оценивать и эволюцию некото­рых других социальных институтов и явлений, например религии. То же можно сказать и о фундаментальных философских систе­мах: их эволюция имеет место, но понятие прогресса здесь не­применимо.
    Цели прогресса сознаются и совершенствуются людьми. Идеали­зированный «образ прогресса» постоянно применяется для оценки, критического анализа реального состояния общества, его потерь и достижений. Представление о прогрессе в его высоком понимании позволяет критически отнестись к разным вариантам псевдопро­гресса, например к антигуманным, античеловечным реформам.
    Принципиальная особенность нашей эпохи — развитие само­сознания человечества как единого целого. Восприятие планеты
    Земля как общего дома для всех людей, понимание общности судь­бы, будущего, перспектив социального и экономического разви­тия становятся определяющими и в представлениях о социальном прогрессе.
    История человечества неопровержимо свидетельствует о ее поступательном прогрессивном развитии, о ее движении от низ­шего к высшему. Несомненным является прогресс техники: от каменных орудий — к железным, от простых ручных орудий — к машинам, колоссально увеличивающим производительность че­ловеческого труда.
    Однако существуют теории, которые либо отрицают прогресс, либо признают его с серьезными оговорками. Действительно, тех­нический прогресс приводит во многих случаях к разрушению природы и подрыву естественных основ существования общества. Наука не только способствует созиданию, но и порождает разру­шительные силы. Особенно это касается военной техники, ору­жия массового поражения. Да и в обыденной жизни внедрение новинок науки и техники не только обеспечивает комфорт, но и влечет за собой массу отрицательных последствий. Излучение те­леэкранов и компьютерных мониторов плохо влияет на зрение, чрезмерное увлечение Интернетом убивает живое общение людей.
    Развитие цивилизации привело к утверждению идеалов гума­низма. Но в XX в. произошли две самые кровопролитные в исто­рии человечества мировые войны, возникла идеология фашизма, предусматривавшая порабощение и даже уничтожение людей «низ­ших рас». На рубеже XX—XXI столетий мир потрясают акты тер­роризма, распространяются наркомания, алкоголизм, преступ­ность. Все это вряд ли может быть названо прогрессивными про­явлениями развития.
    Оценить прогрессивную или регрессивную направленность яв­лений сложно еще и потому, что разные люди по-разному пони­мают сущность изменений. То, что в глазах одних выступает про­грессом, для других — проявления регресса. Так, народ может враждебно встретить реформы, проведение которых правитель­ство считает необходимым.
    Для более правильной оценки развития общества необходимо выделить объективный критерий прогресса. Бесспорно, объектив­ным показателем прогресса является уровень развития орудий тру­да, материальные возможности влияния на окружающую среду и способность изменять ее. В этом отношении рабовладение и фео­дализм прогрессивнее первобытно-общинного строя, а капита­лизм прогрессивнее феодализма. Современный этап развития че­ловечества более прогрессивен, чем период рубежа XIX—XX вв. С этой же точки зрения развитие народов России, США, стран Европы более прогрессивно, чем развитие реликтовых племен, живущих в Африке, Австралии и Южной Америке. Таким обра­зом, высшим и всеобщим объективным критерием общественно­го прогресса служит развитие производительных сил (орудий тру­да), развитие самого человека.
    Процесс развития человечества от его возникновения до со­временности включает в себя прошлое и настоящее, которые орга­нически связаны между собой. Настоящее — это итог всей пред­шествовавшей всемирной истории ив то же время основа для будущего. Будущее человечества уже объективно содержится в его настоящем как в материальном, так и в духовном отношении. Оно будет результатом творческой, практической деятельности людей. Созидать будущее можно лишь используя то, что уже со­здано в настоящем на основе опыта и знаний, накопленных в прошлом.
    Будущее человечества, несомненно, связано с дальнейшим восхождением общества на новые ступени своего развития в ходе реального исторического процесса. Это поступательное движение не может быть ни простым продолжением настоящего, ни повто­рением прошлого. Этот процесс означает становление совершен­но нового, беспрецедентного в истории гуманного и демократи­ческого общества, которое призвано воплотить в себе вековые социальные идеалы человечества.
    Вглядываясь в прошлое, оценивая настоящее, мы можем сде­лать вывод, что одной из основных закономерностей развития общества выступает необратимость социального прогресса в масш­табе всемирной истории. Нельзя отрицать, что на протяжении всей истории человечества неоднократно имели место длительные за­стойные периоды в развитии, различные общества в результате стихийных бедствий и социальных катастроф иногда оказывались отброшенными далеко назад в экономическом, политическом и культурном отношении. Но при всей сложности, неравномерно­сти и противоречивости процесса развития происходило неуклон­ное восхождение человечества от низших форм социальной орга­низации к высшим. Хотя в каждом конкретном случае исход стол­кновения противостоящих друг другу сил прогресса и регресса заранее не предрешен, тем не менее победа прогрессивных сил, как правило, оказывается безусловной, тогда как победа регрес­сивных сил — временной и преходящей. Это обстоятельство и придает необратимость социальному прогрессу, пока существует человечество.
    Одна из важнейших особенностей социального прогресса — возрастание его темпов, или «ускорение ритма истории», которое придает особую динамичность и стремительность поступательно­му развитию общества в современную эпоху в ее сравнении с прошлым. Скорость и радикальность социальных изменений есть результат возрастания роли широких народных масс в истории, участия в социальных отношениях каждого конкретного человека.
    В древности такого количества людей, как сейчас, просто не су­ществовало. В период неолита население всего земного шара едва ли превышало 25 млн человек, к началу нашей эры оно достигло 250 млн и 1 млрд — в начале XIX в. Сейчас на земном шаре живет более 5 млрд человек.
    Причина «ускорения ритма истории» не сводится только к уве­личению численности населения Земли. Речь идет о его активном вовлечении в историческую деятельность, о его образованности, производительности труда, его политической сознательности. В этом отношении современная эпоха не имеет себе равных в истории. Ускорение социального прогресса слагается из многих объектив – ных факторов. В первую очередь — это раскрепощение человека и увеличение его свободы, накопление научных знаний и рост тех­нического могущества человечества по отношению к природе, вовлечение народов в международное общение и обмен результа­тами своей деятельности, интернационализация социально-эко­номических, политических и культурных процессов.
    В каждом последующем периоде развития появляется все боль­ше новых открытий и изобретений, которые человечество исполь­зует в повседневной жизни. Основную часть времени своего суще­ствования человечество занималось ручным трудом. Машинное производство появилось два века назад, электричество стали ис­пользовать чуть более ста лет назад. Авиация и автомобилестрое­ние стали интенсивно развиваться в первой трети XX в. Телевиде­ние стало доступно широким массам населения с 1960-х гг., а компьютеры — с 1980—1990-х гг.
    По насыщенности политическими событиями и социальными преобразованиями, экономическими переменами и технологичес­кими нововведениями, по интенсивности международного сотруд­ничества в сфере науки и культуры каждый год в начале XXI в. может быть приравнен к десятилетию в XIX в., к столетию — в Средневековье и в античности, к тысячелетию — в глубокой древ­ности. В этом уплотнении исторического времени, в сопоставле­нии с его хронологическими рамками, т.е. в «ускорении ритма истории», с очевидностью проявляется стремительное возраста­ние темпов социального прогресса в ходе поступательного разви – тия цивилизации на нашей планете. Благодаря ускорению соци­ального прогресса мир уже сейчас разительно отличается от того, чем он был в XX в.
    Но существуют ли пределы социального прогресса ? Как это ни странно на первый взгляд, наличие определенных «пределов рос­та» служит необходимой предпосылкой для развития. В самом деле, если бы не было пределов для размножения примитивных биоло­гических организмов, то не был бы возможен и естественный от­бор, а следовательно, биологическая эволюция. Любые более вы­сокоорганизованные биологические организмы, если бы они и возникли в результате мутации, просто «захлебнулись» бы в оке­ане примитивных форм жизни, поскольку скорость размножения последних неизмеримо выше, чем у них.
    Аналогичным образом обстоит дело и с социальным прогрес­сом. Всемирная история подтверждает, что наличие определен­ных «пределов» для экстенсивного роста выступает, скорее, объек­тивным стимулом для общественного развития, чем его тормозом. Например, если бы не существовало пределов для охоты и соби­рательства, человечество, возможно, и поныне пребывало бы на примитивной ступени присвоения готовых продуктов природы. Во всяком случае его переход к земледелию и скотоводству задер­жался бы на тысячелетия. Если бы запасы древесного угля были неисчерпаемы, то это, несомненно, замедлило бы переход к ис­пользованию минерального топлива, затруднило бы распростра­нение целого ряда технических изобретений. Если бы не суще­ствовало определенных пределов человеческой памяти и физи­ческих ограничений в устном общении между людьми, то это, по всей вероятности, задержало бы изобретение письменности и книгопечатания, развитие технических средств массовой комму­никации. Проблема ограниченных возможностей человека произ­водить математические операции в уме и на бумаге привела к со­зданию компьютеров.
    Однако нельзя сказать, что человечество идет единой дорогой социального прогресса. Примеры истории и современности пока­зывают, что различные народы развиваются с неодинаковой скоро­стью. Одни из них достигли уровня, который позволяет отнести их к числу развитых стран, другие находятся еще на стадии перво­бытно-общинного строя. В истории неоднократно происходило вза – имодействие народов, находящихся на разных ступенях обществен­ного развития. Различные исторические примеры доказывают, что большее влияние оказывает более развитый народ на менее раз­витый. При этом менее развитый народ заимствует не только по­ложительные результаты эволюции более развитого народа, но и массу негативных проявлений развития. Например, внедрение ев­ропейской культуры в иных странах приводило к деградации ко­ренного населения, распространению среди аборигенов алкого­лизма и неизвестных им ранее заболеваний.
    Тем не менее нет оснований опасаться замедления социального прогресса в развитии человечества. Интеллектуальный прогресс состоит в том, что все больший объем знаний человечество спо­собно вмещать в искусственную память благодаря изобретению письменности, книгопечатания, видеозаписи и компьютеров.
    Мозг отдельного среднего человека обладает колоссальной ин – формационной емкостью. Ученые считают, что человеческая па­мять способна содержать до 10 млрд бит информации. Это означа­ет, что человек будущего при правильном воспитании и образо­вании, если он разумно распорядится своей памятью, может об­ладать общеобразовательными знаниями в объеме десятков эн­циклопедий по самым разным областям науки.
    Объективная логика всемирной истории указывает на поступа­тельное развитие человечества. Но во всеобщем прогрессивном развитии нельзя не учитывать многообразных особенностей эво­люции конкретных народов, в истории которых встречаются не­равномерность развития, зигзаги, регрессивные черты. Периоды взлета духовной культуры не всегда совпадали с экономическим подъемом и наоборот. Тем не менее нельзя отрицать общей про­грессивной тенденции развития человечества как в историческом прошлом, так и в настоящем.
    Вопросы и задания
    1. Дайте развернутое определение прогресса и регресса. В чем проявля ется их взаимосвязь?
    2. В чем состоит проблема понимания развития явлений с точки зре ния прогресса и регресса?
    3. Какой смысл вкладывается в понятие прогресса в наше время?
    4. В чем проявляется противоречивость социального прогресса?
    5. Что относят к объективному критерию прогресса? Почему?
    6. Приводя примеры из истории, докажите тезис о необратимости социального прогресса.
    7. В чем состоит закон «ускорения ритма истории»? Обоснуйте его на конкретных примерах.
    8. Какую роль в развитии играют пределы экстенсивного роста?
    9. Почему народы Земли развиваются с неодинаковой скоростью? Как отношения между народами влияют на процесс их развития?
    10. Какие прогрессивные и регрессивные черты проявляются в раз витии современного человечества? Каким путем пойдет человечество в XXI в.? Свой ответ обоснуйте.
    1.8. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
    В течение длительного исторического периода разные народы нашей планеты жили изолированно друг от друга. Соприкоснове­ние соседних народов и государств происходило либо на основе торговли, союзов, династических браков, либо во время войны.
    Со временем европейцы открыли новые, ранее им не извест­ные континенты. Началось взаимодействие и взаимопроникнове­ние культур.
    В период господства колониальных империй мир был поделен между ведущими европейскими державами. В конце XIX — первой половине XX в. земной шар представлял собой территории не­скольких развитых государств, взаимодействие которых не огра­ничивалось связями в рамках метрополий, а распространялось и на их колониальные владения. С распадом колониальной системы взаимодействие народов не только не уменьшилось, но и во мно­го раз возросло за счет усовершенствования средств сообщения.
    На современном этапе всемирно-исторического процесса ин­тенсивно происходит интернационализация общественной жизни. С созданием новых транспортных и информационных средств прак­тически любая точка планеты стала доступной. Миллиарды теле­зрителей могут увидеть события, совершающиеся в других стра­нах и на других континентах. Сев на самолет, любой человек за несколько часов может оказаться в другом полушарии. А эконо­мический кризис в одной из развитых стран оказывает негатив­ное воздействие на мировую экономическую систему.
    Именно сегодня, в начале XXI в., люди впервые в истории стали остро ощущать планетарную общность человечества. Все осо­знали свою уязвимость перед лицом экологических, экономи­ческих проблем, угрозы мировой ядерной войны, агрессии миро­вого терроризма.
    Борьба за сокращение вооружений, охрана среды обитания человечества, преодоление крайних форм экономической отста­лости, нищеты и голода, защита прав человека — решение этих и ряда других задач уже невозможно в условиях простого сосу­ществования государств. Для этого требуется объединение уси – лий, которое осуществимо лишь на основе доверия, понима­ния, признания значимости общечеловеческих ценностей. Мож­но с уверенностью сказать, что в настоящее время на нашей планете складывается общечеловеческая цивилизация, модифи­кациями которой выступают все ныне существующие общества и культуры. Сложность состоит в том, что в состав мирового со­общества входят народы, находящиеся на разных стадиях обще­ственного развития. Тенденции мирового исторического процес­са определяются, несомненно, самыми развитыми экономиче­ски и политически государствами. При этом именно на них ложится ответственность за судьбы мира в целом и отдельных на­родов — в частности.
    Сейчас в мире существует 222 государства, из которых 43 на­ходятся в Европе, 49 — в Азии, 55 — в Африке, 49 — в Америке и 26 — в Австралии и Океании. Но экономическое и политическое развитие мира определяется наиболее развитыми государствами. В настоящее время мы можем говорить о формировании однопо­люсного мира, рычаги влияния в котором принадлежат в первую очередь США, чье активное вмешательство во внутреннюю жизнь Других государств приводило в последнее время ко множеству ло­кальных военных конфликтов.
    V Единство развития всего человечества, усиление взаимодействия различных стран мира в экономической, политической и культурной сферах получило название глобализации. ‘Она проявляется не только в расширении влияния развитых стран на остальной мир, но и в регулировании экономических и политических мировых процес­сов на основе общих правил, выработанных международными организациями, такими как Организация Объединенных Наций, Международный Валютный Фонд, Всемирная Торговая Органи­зация и т.д.
    С конца XX в. постепенно ослабевает территориальный фактор как принцип организации экономической и культурной жизни. Национальные экономики уже не могут существовать изолиро­ванно. Более того, нынешний товарооборот и объем капитала так называемых транснациональных корпораций во многом превы­шает суммы бюджета многих государств. Эти корпорации создают свои филиалы в других странах, в первую очередь в тех, где есть дешевая рабочая сила. Вот почему на полках магазинов мы видим товары японских фирм, произведенные в Китае и государствах Юго-Восточной Азии, а по нашим дорогам ездят иномарки, со­бранные в России. Всем известные кафе «Макдоналдс» как сетью покрыли весь мир. В них продают одинаковый ассортимент блюд. Кроме того, элементы западной цивилизации проникают к нам через массовую культуру — музыка, кино и т.д. Все это унифици­рует вкусы людей, стирает национальные границы и в то же вре­мя создает угрозу национальной культуре. Неслучайно в ряде стран возникло и активно развивается движение антиглобалистов, ко­торые выступают за сохранение национальных традиций, в том числе в сфере экономики и культуры.
    Концепция глобализации появилась в науке в последней трети XX в. Одним из ее представителей стал американский политолог И. Валлерстайн. Он сделал вывод о том, что в последние 500 лет происходило становление единой мировой капиталистической системы с одновременной поляризацией мирового сообщества. Последнее проявилось в безжалостной эксплуатации странами Запада других, менее развитых стран. В результате сложилась та­кая мировая капиталистическая система, в которой развитые стра­ны — ядро — строят свое благополучие за счет использования сырья и рабочей силы менее развитых стран — периферии. Таким образом, глобализация, по мнению ученого, связана с усилени­ем влияния стран ядра на страны периферии.
    Все вышесказанное позволяет выделить общие, наиболее харак­терные черты глобализации:
    1) формирование единого мирового экономического простран ства;
    2) утверждение во всем мире ценностей демократии, связан ных с соблюдением прав и свобод человека;
    3) создание всемирного информационного пространства (ра дио, телевидение, Интернет);
    4) принятие единого языка (английского) как средства обще ния разных народов;
    5) унификация культуры;
    6) объединение усилий государств в борьбе с преступностью, мировым терроризмом и наркоманией;
    7) реализация совместных научных программ, в том числе в области исследования космоса.
    В целом расширение связей между народами способствует распространению ценностей современной цивилизации во всех уголках планеты. В то же время нельзя не увидеть и пагубных по­следствий глобализации.
    Во второй половине XX —начале XXI в. человечество вплотную столкнулось с острейшими глобальными проблемами, угрожаю­щими самому существованию цивилизации и даже самой жизни на нашей планете. Термин «глобальный» ведет свое происхожде­ние от латинского слова «глобус», т.е. Земля, земной шар, и с 1960-х гг. получил широкое распространение для обозначения наи­более важных общепланетарных проблем современной эпохи, за­трагивающих человечество в целом. От решения этих проблем за­висит дальнейший социальный прогресс человечества. Сами же эти проблемы могут быть разрешены только в рамках социального прогресса.
    Глобальными проблемами признаются:
    – предотвращение мировой ядерной войны, создание безъ ядерного ненасильственного мира, обеспечивающего мирные ус ловия для социального прогресса всех народов на основе сочета ния их жизненных интересов, взаимного доверия и общечелове ческой солидарности;
    – преодоление возрастающего разрыва в уровнях экономиче ского и культурного развития между развитыми индустриаль ными странами Запада и развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки; устранение во всем мире эко номической отсталости; ликвидация голода, нищеты и неграмот ности;
    – истощение природных ресурсов и необходимость обеспече ния ими человечества, включая продовольствие, сырье и источ ники энергии;
    – преодоление экологического кризиса, связанного с загряз нением окружающей природной среды отходами промышленного и сельскохозяйственного производства;
    – прекращение стремительного роста населения в развиваю щихся странах, а с другой стороны, преодоление демографичес кого кризиса в экономически развитых странах из-за падения в них рождаемости, что ведет к старению нации;
    – рациональное и эффективное использование достижений научно-технической революции на благо общества и личности и
    своевременное предвидение и предотвращение ее различных от­рицательных последствий;
    – распространение опасных, часто неизлечимых болезней (СПИДа, атипичной пневмонии и др.);

  3. Современное человечество – это совокупность цивилизаций, таккак сегодня в мире нет единых норм поведения и культурных ценностей, которыеразделяются всеми народами мира. мы можем сравнить технологически развитуюЯпонию и некоторые африканские племена, где люди до сих пор поклоняютсяшаманам. разве можно сказать, что они находятся на одной ступени эволюции? ясчитаю, что нет. каждый народ, каждая культура – это своя цивилизация, а таккак они находятся на разных уровнях, то и мир сложен из всех них, то естьявляется совокупностью.

  4. Задайте свой вопрос
    ПОПУЛЯРНОЕ
    cobra, 07 января 2016
    Приведите пожалуйста примеры умозаключения. Очень срочно надо. Зарание спасибо
    deltor, 07 января 2016
    ОднаждыДиогена спросили, почему он не любит людей — ни плохих ни хороших философ ответил: «Плохих то, что творят зло…
    tomas, 07 января 2016
    Какой я представляю себе землю глядя на географическую карту?
    eduard588, 07 января 2016
    Дренвнегреческий филосов
    sibbora, 07 января 2016
    Почему одной из главных целей современного общества является охрана природы?
    alexandr-shynkar, 07 января 2016
    Виды активного отдыха по условиям передвижения
    starikalex, 07 января 2016
    Известный афинянин — полководец
    kechasug, 07 января 2016
    Перечислите, что относится к основным сферам человеческой деятельности
    greenof, 07 января 2016
    Помогите написать небольшое сочинение на тему мое счастье. Только давайте работать по честному баллов томного!
    27400
    Алгебра
    14821
    Английский язык
    14216
    Биология
    7369
    Другой
    720
    Экономика
    18828
    Физика
    8304
    География
    15850
    Геометрия
    5255
    Информатика
    11818
    История
    23332
    Химия
    15992
    Литература
    73118
    Математика
    8152
    Обществознание
    465
    Правоведение
    46271
    Русский язык

  5. Величина заряда на пластинах
    конденсатора колебатель­ного контура изменяется по закону Q = 2,0 • 10-7 • cos 2,0 • 104t. Чему равна максимальная величина
    заряда, а также электро­емкость конденсатора, если индуктивность катушки
    колебатель­ного контура 6,25 • 10-3 н? Также найти период колебаний, циклическую частоту, активное сопротивление (Все величины выражены в
    единицах СИ.)
    Скорость движения катера против течения реки 19,5 км/ч, а скорость течения  реки -1,6 км/ч Чему равна скорость катера в стоячей воде и его скорость по течению реки?
    Воспользовавшись положительными и отрицательными числами, а также числом нуль, запишите положение трамвая относительно остановки,если он:
    1.Не доехал до остановки 57 м
    2. Проехал мимо остановки и продвинулся ещё на 25 м
    3. остановился на остановке
    фонетический разбор слова лебедята
    Теплохід плив озером 3 години зі швидкістю 20 км/год,а потім за течією річки-2 години .Скільки кілометрів проплив теплохід за ці 5 годин,якщо швидкість течії річки становить 2 км/год?
    морфемный разбор слова вдалеке(приставка,корень,суффикс)
    плот спускается равномерно прямолинейно по реке.Скорость пилота относительно берега 3 км/ч.Человек идет по плоту со скоростью 4 кс/ч в направлении его движения.Определите скорость человека относительно берега
    в ромбе MNPQ величина угла QNM равна 80 градусам. найдите величину угла QPM . ответ дайте в градусах
    при полном использовании в атомных реакторах 1 кг урана выделяется столько же энергии, сколько при сжигании 2000 т каменного угля. Какова величина этой энергии?
    помогите пожалуйста перевести на англ БЕЗ ПЕРЕВОДЧИКА.
    Они смотрят этот фильм уже 3 часа. Он ещё не закончился.
    Он что, покрасил свою машину?-Да, он красил её три дня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *