Сочинение на тему союзы слова связисты

3 варианта

  1. Союз – часть речи или служебное слово, которое выполняет
    синтаксическую функцию и служит для связи слов, предложений, частей
    сложного предложения. Союзы, как правило, показывают характер отношений
    между частями или предложениями, которые они соединяют. Главное
    грамматическое значение всех союзов – указать наналичие синтаксической
    связи между единицами языка. В зависимости от характера этой связи все
    союзы русского языка делятся на сочинительные и подчинительные.
    Сравните: Ямщик свистнул, и лошадь поскакала.
    Как только ямщик свистнул, лошадь поскакала. В первом предложении
    сочинительный союз «и» объединяет два равноценных предложения. Во втором
    – подчинительный союз «как только» указывает на временные отношения
    между двумя предложениями: лошадь поскакала после того, как ямщик
    свистнул. Сочинительные союзы передают независимые или равноправные
    отношения между словами или предложениями: Квартира располагалась в
    маленьком и старом, но красивом доме на окраине города.
    В этом предложении сочинительный союз «и» связывает однородные члены,
    а противительный союз «но» указывает на их противопоставление другому
    члену предложения. Сочинительные союзы делятся на три группы:
    соединительные (и, да) , противительные (а, но) и разделительные (или,
    либо) . Подчинительные союзы нужны для передачи неравноправных, зависимых
    отношений между частями сложного предложения (в сложноподчиненных
    предложениях – от главной части к придаточной ставится вопрос) . Книга
    выйдет, если она будет принята издательством (при каком условии?) .
    Подчинительные союзы разделяются на временные (когда, лишь, пока) ,
    причинные (потому что, так как) , условные (если, если бы) , целевые
    (чтобы, с тем чтобы) , сравнительные (как, будто) , изъяснительные (что,
    чтобы) . Соединительная роль союзов в грамматическом смысле обозначает
    любую связь двух или более синтаксических единиц, поэтому термин
    «соединение» относится абсолютно ко всем союзам и указывает на их
    основную функцию в языке.
    Союзы участвуют в построении предложений и словосочетаний и выражают
    характер отношений между синтаксическими единицами. Они делают нашу речь
    логичной и связной.

  2. Место запятой зависит от
    интонации и смысла.
    17.1. Поработайте предсказателями. Что
    можно сказать о предложениях, которые начинаются
    следующими словами? Решите: какие из этих слов
    союзы, а какие союзные слова?
    1) Как только…
    2) Несмотря на то что…
    3) Где…
    4) Едва…
    5) Кто…
    17.2. Придумайте предложения, которые
    подтвердили бы ваши догадки.
    18.1. Спишите, расставляя знаки
    препинания и вставляя пропущенные морфемы.
    Найдите подчинительные союзы, определите, какие
    из них простые, а какие – составные. Какое
    значение каждый из союзов вносит в предложение?
    1. Многие русские слова сами по себе
    излучают поэзию подобно тому как драгоцен(?)ые
    камни излучают таинств(?)ый блеск.
    2. Очевидно слово кажется нам
    поэтическим в том случае когда оно передает
    понятие наполн(?)ое для нас поэтическим
    содержанием.
    3. Я уверен что для полного овладения
    русским языком для того чтобы (не)потерять
    чувство этого языка нужно (не)только постоя(?)ое
    общение с простыми русскими людьми но общение с
    пажитями и лесами водами старыми ивами с
    пересвистом птиц и с каждым цветком что кивает
    головой (из)под куста лещины.
    4. Чем прозрачнее воздух тем ярче
    солнечный день. Чем прозрачнее проза тем
    совершеннее ее красота. (К.Паустовский)
    18.2. Дайте общую характеристику второго
    предложения.

    В
    копилку слов

    из-за
    из-под

    19.1. Дополните синонимические ряды.
    Какой смысл эти союзы вносят в предложение? Какие
    из союзов сочинительные, а какие подчинительные?
    Вот так:
    Чтобы – для того чтобы – с тем чтобы
    – дабы (подчинительные союзы цели).

    1) Чтобы – для того чтобы – …
    2) Потому что – оттого что – …
    3) Однако – зато – …
    4) Несмотря на то что – …
    5) Также – и – …
    6) Если – ежели – …
    19.2. Какие из записанных вами союзов
    употребляются только в разговорной речи, а
    какие – только в книжной? Какие из союзов
    имеют помету устар.?
    19.3. Придумайте 3–4 предложения с
    составными подчинительными союзами. Проверьте,
    правильно ли вы поставили знаки препинания в
    этих предложениях.
    20. Проверьте себя, хорошо ли вы знаете
    разряды подчинительных союзов. Для этого
    выполните тест.
    1. Укажите временные союзы:
    а) поскольку,
    б) откуда,
    в) едва,
    г) лишь только.
    2. Укажите составные сравнительные
    союзы:
    а) как будто,
    б) потому что,
    в) если бы,
    г) подобно тому как.
    3. Найдите четвертое «лишнее»:
    а) хотя,
    б) ввиду того что,
    в) пусть,
    г) несмотря на то что.
    4. Укажите устаревший союз цели:
    а) для того чтобы,
    б) дабы,
    в) коли,
    г) ибо.
    5. Найдите изъяснительные союзы:
    а) чтобы,
    б) что,
    в) чем,
    г) для того чтобы.
    6. Какие из союзов являются
    многозначными, то есть могут входить не в один, а
    в несколько разрядов в зависимости от значения:
    а) оттого что,
    б) чтобы,
    в) как,
    г) если?
    7. Укажите ряд, в котором все союзы
    условные:
    а) в то время как, когда, пока, едва;
    б) чтобы, что, как, ли;
    в) ежели, коли, в случае если, раз.
    21.1. Вы уже знаете множество античных
    мифов. Прочитайте миф об Амуре и Психее,
    сочиненный римским поэтом Апулеем во II веке н.э.
    Читая текст, мысленно вставляйте в места
    пропусков союзы (союзные слова).
    С помощью Зефира западного ветра Амур
    получил в жены царскую дочь Психею. …муж ее
    оставался (не)видимым и поставил условие: все
    будет хорошо… она (не)будет пытаться его увидеть.
    Психея (не)возражала… вскоре к ней в гости
    прибыли любопытные сестры. Они убедили ее зажечь
    светильник поместить его в сосуд и закрыть
    крышкой… ночью… муж заснет осветить комнату и
    посмотреть за… же она все(таки) вышла замуж. И
    Психея увидела спящего бога любви тем самым
    нарушив запрет (н?)когда (не)видеть лица своего
    загадочного супруга. Более того, она укололась
    одной из его стрел и влюбилась в него. Ее рука
    державшая светильник дрогнула и на нежную кожу
    Амура упала капля горячего масла. …бог любви
    проснулся от боли он понял… случилось и улетел. А
    Психея очутилась на земле. …снова увидеть Амура
    ей пр(?)шлось пройти множество испытаний.
    Пр(?)одолев их и даже спустившись в Аид за мертвой
    водой Психея после мучительных страданий
    ниспосла(?)ых на нее разгнева(?)ой Венерой…
    обретает счастье любви но и получает от богов
    бессмертие.
    Много позже миф о Психее стали исследовать
    психологи. Они пришли к выводу … миф этот – не
    просто любовная история. Он имеет глубокий смысл.
    Имя Психеи происходит от греческого слова психе
    – «душа». Душа (Психея) сначала вознесе(?)ая на
    небо обрекается затем на странствования по земле
    пр(?)терпевая (не)взгоды и лишения. Но… она
    искренна и верна то сможет все пр(?)возмочь и в
    конце концов вернется на небеса где
    воссоед(?)нится со своей любовью. (Из
    энциклопедии «Мифы народов мира»)

    21.2. Перепишите текст, вставляя в места
    пропусков союзы (союзные слова) и расставляя
    знаки препинания. Укажите разряды сочинительных
    и подчинительных союзов.
    21.3. Какие слова образованы в русском
    языке от греческого слова психе – «душа»?
    Запишите их и составьте с ними предложения.

    В
    копилку слов

    преодолеть
    претерпеть
    превозмочь

    ПЕРЕМЕНА
    В восьмой
    главе пушкинского романа в стихах «Евгений
    Онегин» есть такие строчки:
    В те дни, когда в садах Лицея
    Я безмятежно расцветал,
    Читал охотно Апулея,
    А Цицерона не читал,
    В те дни в таинственных долинах,
    Весной, при кликах лебединых,
    Близ вод, сиявших в тишине,
    Являться муза стала мне…
    В этой строфе есть несколько загадок,
    не разгадав которые невозможно понять, почему
    Пушкин «читал охотно Апулея, а Цицерона не
    читал».
    Строки требуют комментария.
    Оказывается, Апулей, с
    которым мы познакомились, читая пересказ мифа об
    Амуре и Психее, – автор занимательного романа
    «Золотой осел», в котором рассказываются
    фантастические похождения героя, превращенного
    в осла. А Цицерон, как вы, наверное, знаете, –
    римский государственный деятель, оратор и
    философ I в. до н.э. Его речи обычно изучали для
    упражнений в латинском языке. Конечно же,
    Пушкину-лицеисту гораздо ближе было легкое и
    остроумное перо Апулея, чем тяжеловесные речи
    Цицерона.
    22. Сделайте письменный прогноз
    отрезков предложений. Расставьте в них знаки
    препинания.
    Вот так: Когда школьники бросив… . Предложение
    начинается подчинительным союзом когда, союз
    сигнализирует о том, что это придаточная часть
    сложноподчиненного предложения. Она осложнена
    обособленным обстоятельством, выраженным
    деепричастным оборотом, поэтому перед
    деепричастием бросив ставлю запятую и жду,
    когда закончится оборот, чтобы поставить вторую
    запятую. Потом жду, когда закончится придаточная
    часть, после которой тоже поставлю запятую.
    1) Если стоит жаркое…
    2) Когда утомленные…
    3) Мы смотрели как двигаясь…
    23.1. Прочитайте отрывок из повести Л.Н.
    Толстого «Детство». Перепишите текст, по ходу
    письма подчеркивая основы и расставляя знаки
    препинания. Союзы заключите в овал. Укажите
    разряды подчинительных союзов.
    Когда нас оделили мороженым и фруктами
    мы несмотря на палящие лучи солнца встали и
    отправились играть.
    – Давайте в
    Робинзона, – сказала Любочка щурясь от солнца и
    припрыгивая по траве.
    – Нет скучно вечно Робинзон. Ежели непременно
    хотите так давайте лучше беседочку строить, –
    сказал Володя лениво повалившись на траву.
    Снисхождение Володи доставило нам очень мало
    удовольствия. Может быть у него уже было слишком
    много здравого смысла и слишком мало силы
    воображения вполне наслаждаться игрою в
    Робинзона. Его ленивый и скучный вид разрушал все
    очарование игры.
    Когда мы сели на землю и воображая что плывем на
    рыбную ловлю изо всех сил начали грести Володя
    сидел сложа руки в позе не имеющей ничего схожего
    с позой рыболова. Я заметил ему это но он отвечал
    что мы ничего не выиграем и не проиграем оттого
    что мы будем больше или меньше махать руками. Я
    невольно согласился с ним. Когда воображая что я
    иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес
    Володя лег на спину закинул руки под голову и
    сказал мне будто бы и он ходил.
    Я сам знаю что из палки не только убить птицу но и
    выстрелить никак нельзя. Это игра. Но коли так
    рассуждать то и на стульях ездить нельзя. А игры
    не будет, что ж тогда остается?.. (По
    Л.Н. Толстому)

    23.2. Как вы оцениваете отношение Володи
    к игре? А других детей? Как бы вы ответили на
    последний вопрос текста?

    копилку
    слов

    непременно
    наслаждение

    24.1. Перепишите начало известной
    легенды. Расставьте пропущенные знаки
    препинания. Подчеркните подчинительные союзы и
    союзные слова. Над союзами укажите разряд по
    значению.
    Архимед один из в(?)личайших ученых
    Древней Греции бл(?)стящий мат(?)матик и м(?)ханик
    жил в Сиракузах в III в. до н.э. В то время в
    Сиракузах правил царь Гиерон. Однажды Гиерон
    получив от мастеров заказа(?)ую им золотую корону
    усомнился в их чес(?)ности. Ему пок(?)залось что они
    утаили часть золота выда(?)ого на изготовление и
    зам(?)нили его серебром.
    Вызвал Гиерон Архимеда и поручил ему определить
    есть ли в золотой короне примесь серебра.
    Сейчас такая задача по плечу даже школьнику
    который изучает физику. Но 2200 лет назад Архимед
    выйдя после царской аудиенции не знал как
    пр(?)ступить к решению этой задачи.
    Но он искал пути ее решения. Искал постоянно не
    перест(?)вая думать о ней даже тогда когда
    зан(?)мался другими делами. Если бы он не делал
    этого не могло бы произойти того прямо(таки)
    сказочного события которое и легло в основу
    легенды.
    Размышляя над этой задачей Архимед как(то) зашел
    в баню(?).
    (По В.З. Азерникову)
    24.2. Продолжите этот текст.
    Если легенда вам неизвестна, загляните
    в ответ, прочтите рассказ об Архимеде, а затем
    напишите по тексту мини-изложение. Озаглавьте
    текст.
    24.3. Сформулируйте главную мысль этой
    легенды. Знаете ли вы о других случаях, когда
    решение важной задачи приходило к человеку во
    время отдыха или во сне – вообще в любом
    расслабленном состоянии?
    24.4. Если вас заинтересовала легенда об
    Архимеде и если вы хотите прочитать рассказы о
    других великих открытиях и выдающихся ученых,
    найдите книгу В.З. Азерникова «Неслучайные
    случайности».

    В
    копилку слов

    аудиенция

    IV. Союз на службе у текста

    Прочитайте отрывок.
    Ночь была темна, небо покрыто тучами, в
    двух шагах от себя нельзя было ничего видеть, но
    Марья Кириловна шла в темноте по знакомым
    дорожкам и через минуту очутилась у беседки; тут
    остановилась она, дабы перевести дух и явиться
    перед Дефоржем с видом равнодушным и
    неторопливым. Но Дефорж стоял уже перед нею.
    Вы, конечно же, узнали повесть Пушкина
    «Дубровский». В этом отрывке несколько союзов.
    Заметили ли вы что-нибудь необычное в их
    употреблении?
    Необычно в этом тексте положение союза
    но в последнем предложении. Он связывает не
    части сложного предложения и не однородные
    члены, а целые предложения. Этот союз выражает не
    просто противопоставление, он резко прерывает
    повествование, обрывает одну тему и обозначает
    переход к новой.
    Итак, союзы могут связывать не
    только однородные члены или части сложного
    предложения, но и разные предложения в тексте.
    Поэтому их называют словами-связистами.
    Как связываются предложения в
    тексте?

    Вспомните:
    1. Что такое текст?
    2. Назовите основные признаки текста.
    3. Как связываются предложения в тексте?
    4. Почему союзы называют словами-«связистами»?
    Если вы не уверены в правильности
    своих ответов, о словах-связистах вы можете
    прочитать в «Справочнике».

    СПРАВОЧНИК

    Союзы и слова-«связисты»
    Как вы уже знаете, одна из главных
    особенностей построения текста заключается в
    том, что предложения не живут в нем сами по себе.
    Они с помощью сцеплений объединяются в смысловые
    группы, чтобы выразить вместе какую-то мысль.
    Внутри смысловых групп есть
    специальные «связисты», которые прочно держат
    текст и не дают ему рассыпаться на отдельные
    части.
    Главными «связистами», или, говоря
    научными словами, средствами межфразовой связи
    в тексте являются:
    1) повторы одного и того же слова
    (лексический повтор);
    2) синонимы (синонимическая замена);
    3) местоимения;
    4) вводные слова;
    5) союзы.
    Союзы в качестве слов-«связистов»
    выступают тогда, когда связывают не однородные
    члены и не части сложного предложения, а части
    текста, то есть отдельные предложения внутри
    абзаца или сами абзацы.
    25.1. Прочитайте текст. Отметьте
    предложения, в которых союзы соединяют отдельные
    предложения, то есть являются в тексте
    «связистами».
    В большой пустой комнате где на стене
    висела карта двух полушарий Никита сел за стол,
    весь в чернильных пятнах и нарисованных рожицах.
    Аркадий Иванович раскрыл задачник.
    – Ну-с, – сказал он бодро, – на чем мы
    остановились?
    И отточенным карандашиком подчеркнул номер
    задачи.
    «Купец продал несколько аршин синего сукна по 3
    рубля 64 копейки за аршин и черного сукна…» –
    прочел Никита. И сейчас же, как и всегда,
    представился ему этот купец из задачника. Он был
    в длинном пыльном сюртуке с желтым унылым лицом
    весь скучный и плоский высохший. Лавочка его была
    темная, как щель; на пыльной плоской полке лежали
    два куска сукна; купец протягивал к ним тощие
    руки снимал куски с полки и глядел тусклыми
    неживыми глазами на Никиту.
    – Ну, что же ты думаешь Никита? – спросил Аркадий
    Иванович…
    Но вот начали проходить алгебру предмет в высшей
    степени сухой.
    Уча арифметику, по крайней мере можно было думать
    о разных бе(?)полезных но забавных вещах о
    заржавле(?)ых, с дохлыми мышами, ба(?)ейнах в
    которые втекают три трубы о вечном «некто»
    смешавш(?)м три сорта кофе или купивш(?)м
    столько(то) золотников меди или все о том(же)
    несчас(?)ном купце с двумя кусками сукна. Но в
    алгебре (н?)за что было зацепит(?)ся, в ней (н?)чего
    (не)было живого. Только переплет ее пахнул
    столярным клеем да в чернильнице отр(?)жалось
    круглое, как кувшин, лицо Аркадия Ивановича. (По
    А.Н. Толстому)

    25.2. Что вы можете сказать о Никите?
    Похож или не похож этот мальчик на Володю из
    повести Л.Н. Толстого «Детство» (см. 23.1)?
    25.3. Спишите последний абзац,
    расставляя недостающие знаки препинания и
    вставляя пропущенные буквы.
    Если у вас не было ошибок, то следующее
    задание вы можете пропустить.
    Если же ошибки были, продолжайте
    тренировку.
    26.1. Прочитайте начало повести
    современной детской писательницы Натальи
    Соломко «Если бы я был учителем…». Она написана
    от имени мальчика-подростка.
    Что Земля круглая нам об(?)ясняли в
    школе. Но я это знал и сам, еще до школы. Наш
    поселок по имени Полуночное стоит на самой
    макушк(?) Земли. Когда утром выход(?)шь из дому то
    сразу вид(?)шь: Земля круглая, все в порядке –
    улочки обозначе(?)ые пунктиром деревя(?)ых
    (одно)этажных домов разбегаются от наших ворот и
    тянутся вниз, вниз – к лугам(?). В лугах п(?)сутся
    кони. А за лугами – ближний лес, он
    (светло)зеленый. А за ним – синь и темень тайги до
    самого г(?)ризонта. Сразу за г(?)ризонтом – Сибирь.
    Я иду в школу по круглой Земле и думаю о лошадях
    что п(?)сутся в лугах и ждут меня. А я иду в школу… (Н.Соломко)
    26.2. Перепишите текст, расставляя
    недостающие знаки препинания и вставляя
    пропущенные буквы. Определите, какие способы
    межфразовой связи есть в этом тексте.
    26.3. Напишите сочинение-миниатюру на
    одну из тем: «А я иду в школу…», «Если бы я был
    учителем…».
    26.4. Если вас заинтересовал этот текст и
    вы хотите узнать продолжение, прочитайте повесть
    Н.Соломко «Если бы я был учителем…».
    27.1. Поработайте редактором. Введите,
    где нужно, для связи предложений и частей
    предложений союзы: же, однако, так как, также,
    что.
    Используйте также вводные слова,
    обособленные приложения и обстоятельства.
    Созданный вами текст запишите.
    ГДЕ ЖИЛ ДИОГЕН?
    Существует
    такое предание. Древнегреческий философ Диоген
    жил в бочке. На самом деле это не так. Древним
    грекам она была просто неизвестна. Пристанищем
    философу служил глиняный сосуд. Он назывался
    «пифос». Именно такие сооружения были найдены
    при археологических раскопках.
    Обычно пифосы высотой 1,5–2 метра полностью
    закапывали в землю и использовали для хранения
    зерна. Диоген разместил свой «дом» на
    центральной площади города Коринфа. Диоген
    находился в нем или же рядом с ним и лежа давал
    всем проходящим советы по поводу того, как
    достичь духовной свободы. За такую назойливость
    и острый язык его прозвали «циником». В переводе
    с греческого это означало «собака».
    Слава Диогена постепенно росла. Многие горожане
    и приезжий люд стали приходить к нему испросить
    совета. Легендарный Александр Македонский был в
    Коринфе и отправился к мудрецу спросить, не может
    ли он сделать что-нибудь для него. В ответ дерзкий
    философ, не задумываясь, попросил царя не
    загораживать ему утреннее солнце. (Из журнала
    «Вокруг света»)

    27.2. После того как вы самостоятельно
    отредактировали текст, сравните его с авторским.

    В
    копилку слов

    пристанище
    философ
    философский
    Продолжение следует*
    * В следующем номере: V.
    «Правописание производных союзов»; VI.
    «Морфологический разбор союза».

  3. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Георгиевны Граник: «Союзы – это слова-связисты».
    «Союзы – это слова-связисты»,- писала Г. Г. Граник, русский лингвист. И это, действительно, так.
    Союзы помогают осознать смысловую связь между частями сложного предложения и между однородными членами. Неслучайно они и называются союзами, то есть соединяющими, от слова узы.
    Например, в тексте Д. Н. Мамина-Сибиряка используется немало союзов, соединяющих части в составе сложного предложения. В предложении 25, допустим, автор использует союз «а», чтобы противопоставить части предложения: родители лебедя погибли, а он остался жить и был спасен Тарасом.
    В предложении 4 используется сразу два подчинительных союза, которые обеспечивают параллельное присоединение придаточных: союз «когда» присоединяет придаточное времени, а союз «что» – придаточное изъяснительное.
    Но больше всего союзов в этом тексте таких, которые связывают однородные члены предложения. Мы их встречаем в предложениях 7, 10, 19 и многих других.
    Союзы помогают автору сделать текст более связным и последовательным, а значит – более понятным.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как предложение 14 помогает передать характер сторожа Тараса: «Серые глаза его светились добротой».
    В тексте Д. Н. Мамина-Сибиряка говорится о стороже Тарасе, который спас птенца лебедя.
    Охотники зачем-то убили лебедя и лебедушку, а птенец остался, потому что спрятался в прибрежных зарослях. Тараса возмущает поступок охотников. Сторож говорит: «Не возьму я в толк, зачем охотники лебедей застрелили. Ведь и есть не станут, а так, для озорства». Эти слова убеждают нас, что Тарас добрый и жалостливый человек.
    Но очевидным это для нас делается тогда, когда мы узнаем, что сторож подобрал лебеденка и взял к себе. Тарас вырастил птицу, он и теперь заботится о ней: сразу же бросился искать лебедя, когда увидел, что он далеко уплыл. И говорит сторож о птенце с лаской и радостью: «Бог послал!»
    Поэтому читатели уже не сомневаются, что речь идет об очень добром человеке, и фраза «Серые глаза его светились добротой» только подтверждает это мнение. Герой рассказа словно бы излучает доброту, она светится в его глазах и изливается на всех, кому нужна помощь.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Душевные силы – это энергия и мощь, но не физические, а те, которые живут в душе человека и помогают ему жить. Что же это за силы? Мужество? Терпение? Надежда? Мне кажется, самая могучая сила – это доброта.
    В тексте Д. Н. Мамина-Сибиряка говорится о стороже Тарасе, который подобрал птенца лебедя, оставшегося без родителей, которых убили для забавы бессердечные охотники. Тарас выходил и вырастил птенца, да и теперь еще заботится о нем. Когда сторож увидел, что лебедь далеко уплыл, он бросается за ним, опасаясь, как бы с молодой и еще не окрепшей птицей не случилось беды. Даже собака Тараса такая же добрая, как и он. Пес Соболько не обижает лебедя, а охотно с ним играет.
    Милосердное отношение к животным – это черта многих добрых людей. Например, мой двоюродный дедушка, очень добрый и заботливый человек, живет в деревне. Он взял к себе пять кошек и еще двух подкармливает, когда они к нему приходят на перекус. Мой дедушка не может видеть, как мучаются бездомные животные, поэтому старается помочь им всем.
    Доброта, по моему твердому убеждению, это и есть самая главная душевная сила.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *