Сочинение на тему создание школьного музея

3 варианта


  1. В 1965 года по инициативе Льва Григорьевича Бьерна, учителя рисования и черчения, на основе клуба старшеклассников “Искатель” создан школьный музей Боевой Славы 24-й Железной дивизии. Бывший солдат, участник Великой Отечественной войны, он не мог допустить, чтобы ее история была предана забвенью.
    Лев Григорьевич руководил работой клуба “Искатель” музеем бессменно на протяжении 17 лет. Главная цель поисковой и исследовательской работы учащихся – сбор сведений по истории боевого пути 24-й Бердичевской Самаро-Ульяновской трижды Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого Железной дивизии, одного из самых прославленных соединений Советской Армии.
    24-я Железная дивизия была создана по приказу командарма М.Н. Тухачевского летом 1918 года.
    Учащихся школы заинтересовал подвиг бойцов дивизии, и они активно взялись за создание школьного музея. Первыми экскурсоводами музея и активистами клуба “Искатель” были ученики 8-9 классов школы – будущие вып
    ускники 1966-1967 учебного года – Таня Солдатова, Валера Кубасов, Нина Субботина, Юра Денисов.
    Была установлена форма членов клуба – гимнастерка защитного цвета, пилотка-испанка, маленькие погончики и нарукавная эмблема клуба. Эскизов эмблемы было предложно много, остановились на той, что была предложена двумя ученицами – Ниной Субботиной и Ниной Калистратовой. Первым командиром клуба выбрали Таню Солдатову.
    Члены “Искателя” развернули большую поисково-собирательскую и исследовательскую работу. Много лет и сил потратили они на описание боевого пути 24-й Железной дивизии. Ребята послали запросы более чем в 100 военкоматов страны с просьбой сообщить им адреса ветеранов Железной дивизии, сделали объявления в газетах многих городов, областей, районов. На адрес школы стали приходить письма ветеранов дивизии – многие из них откликнулись на призыв “Искателя”.
    В результате кропотливой работы удалось отыскать 863 ветерана, 140 из которых не были известны ранее. Ребята восстановили схему боев дивизии под Сталинградом, в составлении которой оказали огромную помощь руководитель музея и бывший воин Железной дивизии Бьерн Л.Г., начальник артиллерии дивизии периода Великой Отечественной войны полковник К.П. Елкин, командир полка полковник Н.Р. Романец. Клуб восстановил четыре подвига, совершенных воинами Железной дивизии в годы Великой Отечественной войны.
    В 90-е годы прошлого века, в годы распада Советского Союза, музей закрылся.
    Вторая жизнь музея

    Музей вновь начал свою работу в 2000 году. Следуя традициям, заинтересованные учащиеся под руководством учителя истории Захарова Евгения Николаевича, приняли прежнюю эмблему клуба “Искатель” создали Совет актива школьного музея. Среди активистов музея нового поколения следует назвать Терехову Елену, Мочулаеву Полину, Мазину Светлану, Балашова Алексея, Кузину Ирину, Есикову Анну, Худобину Екатерину. Они уже закончили школу, учатся в высших учебных заведениях. Их дело продолжает новое поколение “искателей”.
    Музей в последние годы возглавляли Оксана Юрьевна Тимофеева, Чадаева Ольга Викторовна, учителя истории. Они с группой старшеклассников обновили экспозиции, разработали маршруты экскурсий.
    В мае 2009 года после капитального ремонта вновь свои двери распахнул школьный музей. Руководит музеем Палатникова Светлана Аксентьевна, заведующая школьной библиотекой. Теперь по своему профилю музей школы является историко-краеведческим и носит название «Мое Отечество».
    Заложенные Львом Григорьевичем Бьерном патриотические традиции оказали влияние на выбор направленности наших новых экспозиций.
    Было решено отразить в них все самое важное из жизни нашей школы и нашей малой Родины.
    В настоящее время в школьном музее наравне с экспозицией о 24-й дивизии и людях, храбро сражавшихся в ее рядах в годы Великой Отечественной войны достойное место заняли и другие экспозиции:
    «Есть такая профессия – Родину защищать». О Дважды Герое Советского Союза, нашем земляке Батове Павле Ивановиче. Под Сталинградом 24-я Дивизия вошла в состав 65-й Армии, которой командовал Батов. В ожесточенных боях, в районе завода «Баррикады» произошла встреча лейтенанта Бьерна с генералом. Под его началом он воевал, а после войны сотрудничал с ним до самой смерти генерала.. В школьном музее хранится грамота, которой награждена наша школа «за успехи, достигнутые в деле военно- патриотического воспитания учащихся и в связи с 53-й годовщиной Вооруженных Сил СССР», подписанная председателем Советского комитета ветеранов войны – Батовым П.И. и секретарем этого комитета, Героем Советского Союза – Алексеем Маресьевым. В 1971 году члены клуба «Искатель» побывали в Москве, в гостях у П.И.Батова, а в 1972 году наша школа принимала его у себя. В фондах музея есть несколько подлинных вещей принадлежащих генералу: фуражка, книги, письма, фотографии с афтографами.
    «Мы помним своих учеников»: о выпускнике школы №72 Зарубине Сергее, лейтенанте-вертолётчике, погибшем при выполнении интернационального долга в Афганистане. Экипаж Сергея Зарубина совершил 240 боевых вылетов на уничтожение противника и его опорных пунктов. 19 июля 1983 года у города Газни совместно с другими экипажами был уничтожен караван с оружием. Вертолет Сергея Зарубина был обстрелян врагом, упал и взорвался. Экипаж погиб… До замены Сергею оставался 1 месяц. Зарубин Сергей Борисович награжден Орденом «Красной Звезды» (посмертно)…
    «Учителями славится Россия…»
    Автушенко Тамара Васильевна преподавала географию в родной школе 46 лет, (с 1966 по 2012 год). Многие годы возглавляла краеведческую работу школы, участвовала в создании школьного музея Боевой славы. Вместе со своими учениками прошла по местам боев Железной дивизии. Она – учитель, с именем которой тесно переплелась история школы.
    Мещерина Тамара Николаевна – учитель русского языка и литературы. Проработала в родной школе 44 года (с 1965 по 2009 год). Из них 19 лет учителем пения. В это время музыкальные коллективы учеников и учителей неоднократно занимали призовые места на различных конкурсах. За время работы учителем русского языка и литературы подготовила 21 медалиста.
    Александрова Алевтина Александровна – трудилась в нашей школе 23 года (1965-1987), учителем математики, заместителем директора по воспитательной работе, участвовала в создании школьного музея «Боевой Славы».
    Жукова Татьяна Георгиевна – преподает математику более 37 лет (с 1975 года). Ею подготовлены 10 медалистов. Две ее выпускницы преподают математику в нашей школе: Первунинская (ныне Курбанова С.В., с 2008 года – директор нашей школы) и Лошкарева (ныне Ромашова В.М.). «Почетный работник образования РФ».
    Жилкин Владимир Алексеевич, военный руководитель (1975-1985). Внес большой вклад в развитие и работу школьного музея. Участник Великой Отечественной войны. Награды – кавалер 2-х орденов «Красной Звезды», 2-х орденов «Отечественной Войны», медалей: «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За боевые заслуги». 3-и «Почетных знака г. Ярославля». В настоящее время является заместителем председателя городского Совета ветеранов.
    И многие другие…

    «…Ученики приносят славу ей» Мы гордимся своими выпускниками:
    медалистами (29 золотых и 22 серебряных за 45 лет),
    спортсменами (выпускница 2001г., серебряная олимпийская чемпионка 2008г., гандболистка – Людмила Постнова),
    кандидатом химических наук, участником Афганской войны Суровцевым Михаилом Анатольевичем, участником Афганской войны Головашкиным Виктором Николаевичем и многими другими.
    Актив музея ведет постоянную работу по сбору материала о жизненном и трудовом пути заслуженных ветеранов школы и наших выпускников.
    * «Святое кадетское братство» В 2012 году состоялся выпуск первого кадетского класса. Его знамя передано на вечное хранение в школьный музей.
    В настоящее время музей пополняется подлинными экспонатами путем дарения. Ученики, учителя и родители передают в наш музей семейные коллекции, старые фотографии, домашние архивы, предметы домашнего обихода и советской атрибутики для действующих выставок «Моя семейная реликвия и «Семейный архив».
    При музее работает группа экскурсоводов из числа актива музея учащихся среднего и старшего звена. Они проводят экскурсии для учеников и гостей школы; часть активистов объединена в команду « Орлята», которая участвует в различных районных и городских конкурсах, соответствующих профилю нашего музея. Это: Уткин Артем, Богданова Настя, Ситкина Наташа, Чистяков Максим, Железнов Даниил, Щеников Илья, Мусатов Кирилл, Румянцева Алена, Казаков Андрей, Гаспарян Кима.
    Музейные мероприятия проводятся в разных формах – музейные уроки, лекции, тематические вечера к памятным датам, музейные праздники, семинары.
    Если вас заинтересовал наш музей, приглашаем вас в гости. Мы с удовольствием познакомим вас с его экспозициями.

  2. Первой школе г. Когалыма почти 30 лет! Много это или мало, пусть каждый решает для себя сам. За это время школа прошла большой путь и многое пережила для того, чтобы в наше непростое время крепко встать на ноги и смело смотреть в будущее. Ход истории неумолим. С рождением школы, как и с рождением ребенка, начинается ее жизненный путь. История не безлика. Всегда были и есть личности, которыми мы гордимся, и на пример которых должны равняться.
    Узнать обо всем этом помогает нам школьный музей.
    Обратимся к истории вопроса.
    Музей – научное и просветительское учреждение, которое осуществляет комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры, естественно-исторических коллекций. Первый музей (Мусейон) возник в 3 веке до нашей эры в Александрии (Египет) как собрание памятников искусства и старины. Начало систематического коллекционирования и создания музеев как специфических научных учреждений относится к эпохе Возрождения. Наименование “музей” присвоили в 15 веке собранию древних рукописей и древностей во Флоренции.
    Следовательно, как и любой другой, школьный музей создается и живет по своим правилам и законам. Все это послужило поводом для исследования. Мотивом выбора темы стало желание понять логику построения исследовательско-поисковой деятельности, оценить роль школьного музея.
    Цель данной работы: изучить историю создания школьного музея.
    Для достижения поставленной цели в работе предусматривались задачи:
    – исследовать нормативные документы, связанные с организацией и деятельностью школьных музеев;
    – проследить путь создания музея истории нашей школы от идейного замысла до его осуществления;
    – выявить сложности и особенности работы по его организации;
    – выяснить роль школьного музея в воспитании учащихся и перспективы его деятельности.
    Эта работа – дань уважения основателям и руководителям музея, тем, благодаря кому стало возможным его создание.
    Изучение данной проблемы весьма актуально на данном этапе развития общества, когда уделяется большое внимание формированию моральных норм, ценностей молодежи. И музей всецело способствует этому.
    Исследование проводилось в течение 4 месяцев. В результате изучены нормативные документы, проведен опрос учащихся школы и организаторов музея, осуществлен анализ деятельности музея и сделан вывод.
    Новизна работы заключается в том, что в свою очередь сам музей стал объектом изучения.
    Глава 1
    Этапы организации школьного музея и его статус в исследовательской литературе
    Школьный музей – это центр музейно-педагогической работы в школе, основой которого является собрание предметов музейного значения. Он менее всего должен походить на традиционное музейное учреждение, т. к. является адресным музеем, для которого, детская аудитория является приоритетной. Только в школьном музее может быть наиболее последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей, родителей. Именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип – “Музей для детей и руками детей”, перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия коллекций на процесс созидания, делания музея, который по существу является постоянным.
    Организация школьных музеев, как правило, проходит несколько одинаковых этапов. Сначала создается группа энтузиастов (учащихся, учителей) и подыскивается удобное для музея помещение. Затем составляется тематика – экспозиционный план, к которому необходимо привязать сбор всех экспонатов.
    Каждый экспонат регистрируется в специальной книге учета, где записывается: где, у кого был приобретен экспонат, когда, при каких условиях, смысл его или цель использования, сохранность, наименование, количество, регистрационный номер. Составляется акт о приемке экспоната, при этом один экземпляр передается владельцу.
    Один из основных этапов — создание и оформление экспозиции будущего музея. Здесь необходимо соблюдать следующие правила:
    — все экспонаты должны соответствовать современным воззрениям;
    — не должно быть перегрузки экспозиции;
    — оформление должно быть эстетичным;
    — не следует увлекаться материалами глобального значения, пропаганда через экспозицию должна быть конкретной, наглядной.
    Экспозиция приспосабливается к нуждам и проблемам школы, местности, имеют познавательную и воспитательную ценность и должны с достаточной полнотой и глубиной раскрывать содержание темы и соответствовать профилю.
    В различных исследованиях предлагается несколько отличающаяся друг от друга классификация школьных музеев. В своем исследовании Г. Ю. Элькин и З. А. Огризко выделили первыми две основные группы школьных музеев. К первой относятся музеи, имеющие краеведческий оттенок. Они могут затрагивать как историю края в целом, так и ее отдельные элементы (историю села, города или отдельной школы). Вторая большая группа музеев — это те, которые могут быть условно названы некраеведческими. Например, мемориальные музеи, создаваемые в память о выдающихся событиях (личностях) или расположенные на месте событий, или в памятном здании. Т. М. Палаткина наряду с указанными выше типами выделяет исторические музеи (именно к этому типу относится музей истории школы), естественнонаучные, литературные, сельскохозяйственные, технические и др.
    Выбор профиля музея определяется основными задачами учебно-воспитательной работы в данной школе, возможностями комплектования основного фонда, интересами педагога-организатора и его учеников.
    Также не следует путать музеи с выставками или уголками. Основной отличительный признак музея — наличие в нем подлинных документов и источников (не менее 100) заданной профилем музея тематики.
    Одно из условий успешной организации деятельности школьного музея – преемственность в работе его актива: в его состав включаются учащиеся разного возраста.
    Желательно предусмотреть оснащение музея диапроектором, магнитофоном.
    Глава 2
    История рождения школьного музея
    А. Предпосылки создания, цели и задачи
    Основателем музея и его первым руководителем стала Мирова Раиля Рашитовна – заместитель директора по воспитательной работе. Чтобы узнать, как все начиналось, мы обратились непосредственно к ней. В результате беседы выяснилось, что создание музея было приурочено к 25-летию школы. На тот момент школе было чем гордиться: сложились определенные традиции, действенная модель учебно-воспитательной и оздоровительной работы «Школа здоровья, добра и радости», радовали успехи выпускников. Но необходимо было систематизировать имеющийся по истории школы материал. Кроме того, музей должен был стать действенной формой организации воспитательной работы в школе.
    Доброе, бережное отношение человека к настоящему начинается с уважительного отношения к прошлому. Задача музея заключалась в том, чтобы сделать историю школы зримой, и таким образом способствовать формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся, воспитанию бережного отношения к традициям и истории школы, сохранить связь поколений.
    Б. Сбор материала, определение принципа построения экспозиции
    С самого начала был четко определен профиль будущего музея как музея истории школы. Установка на создание такого музея нашла активный отклик у учащихся, учителей, родителей, шефов. Возник Совет музея, в который вошли наиболее заинтересованные в его деятельности учащиеся (Гончаренко О. , Мельник А. , Гонголевская С. , Насакина М. , Назарова Л. , Полтавская Т. – они же стали и первыми экскурсоводами), учителя (Бурдакова Е. А. , Крайнюк Н. Л. , Гулиева Е. А. , Влазнева С. Е. , Симакова Л. Н. , Медведев И. С. , Вельченко Н. В. и др. ), родители, шефы. Началась поисковая работа. Пришлось обратиться в архивные отделы редакции газеты, исполнительного комитета, городского и районного отдела народного образования. Завязалась работа с выпускниками, первыми учителями школы – эту работу с удовольствием выполняли ученики: встречались, беседовали, оформляли альбомы и газеты, организовали переписку с выехавшими из города выпускниками и учителями. Интересные материалы предоставили учителя. Материала было собрано много, и предстояло определить принципы построения экспозиции.
    В результате анализа собранного материала в основу формирования экспозиции были положены 2 принципа: историко-хронологический (Школа вчера!) и тематический (Школа сегодня! Школа завтра!).
    Изучение истории школы было делом конкретным (многое ученики могли легко представить сами, знали многих из тех, о ком собирали материалы) и позволяло учащимся углубить свое восприятие истории края, города, его современной жизни. В ходе работы пришли к неожиданному выводу: наша школа стала кузницей руководящих кадров многих учреждений нашего города (директора и замдиректора школ, ведущие специалисты и др. ), а также талантов (Оксана Челоузова – «Серебряный голос «ЛУКОЙЛа », телеведущая местного канала Тацей Алина и др. ).
    Опрос учащихся показал, что материалы музея не только формируют знания об истории школы, но и способствуют развитию чувства гордости за собственную школу (первую в городе, школу с большими традициями), интереса к учебной деятельности, уважению к труду учителя и собственному учебному труду. Рассказ о том, как складывались судьбы и трудовая деятельность выпускников, во многом решает задачу накопления школьниками социального опыта и помогает в работе по профессиональной ориентации старшеклассников.
    Глава 3
    Характеристика музея
    Открытие музея состоялось в июне 2001 года.
    . Начало экспозиции. Первую экскурсию для работников Управления образованием и директоров школ города проводит заведующая музеем Мирова Р. Р.
    1. Полное наименование музея. Музей истории школы №1. Под музей выделено отдельное помещение и средства для его оборудования. Основной принцип деятельности: музей для детей и руками детей. Сохранить связь поколений, не разорвать ту нить, которая связывает прошлое с настоящим – главная цель и задача музея. Разработано положение о музее истории школы.
    2. Организация поисково-краеведческой работы музея. На базе школьного музея функционирует Совет музея, в который входят учителя истории, председатель школьного родительского комитета, участники кружка «Активисты школьного музея» – учащиеся 9-х классов (руководитель Бурдакова Е. А. ). В 2005 году старшая группа закончила школу. В этом году объявлен набор в кружок «Юные краеведы» для учащихся 6-7-х классов. Отбор будет производиться в марте 2006г.
    Активизировать поисково-краеведческую работу в школе позволяют, ставшие традиционными, конкурсы, объявляемые советом музея:
    «Записки летописца», «Школьная династия», «Литературное творчество», тематические выставки рисунков «Юный художник».
    3. Краткая характеристика фондов музея, объём материалов.
    1. Основной фонд. Вещевые (или вещественные) источники: медали – 1, значки – 6, знамя – 2; кубки и награды – 21; детские поделки – 23; изобразительные источники: фотографии, фото негативы – 1023, плакаты – 5, картины – 3; печатные, письменные источники: подлинные документы (удостоверения, свидетельства, дипломы, грамоты и др. ) – 27; газеты и журналы – 34; книги, брошюры, буклеты – 12; рукописные журналы и альбомы: Книга почета, Летопись Ребячьей Республики – 2 тома, Книга рекордов школы, альбомы выпускников – 48; папки биографические – 5; папки раскладки – 5; видеокассеты – 2; коллекция минералов – 1.
    Всего источников – 1222 единицы.
    2. Вспомогательный фонд. Ксерокопии материалов – 17, макеты – 3, символический ключ от школы – 1.
    Всего источников – 21 единица.
    4. Название (тематика разделов экспозиции).
    Материал экспозиции размещен на стендах и витринах и организован по двум принципам:
    1. Историко-хронологический: Школа вчера!
    2. Тематический: 1) Школа сегодня! 2) Школа завтра!
    В первом разделе экспозиции:
    «Помнишь, как все начиналось»
    «Они были первыми»
    «Мое сердце отдано Первой школе»
    «Год за годом»
    «Школа здоровья, добра и радости»
    «Нашей школе 25 лет!»
    Второй раздел экспозиции:
    «Славою своих учеников»
    «Медалисты школы»
    «Учитель, перед именем твоим»
    «Вернулись в школу учителями»
    «Науки юношей питают, отраду старшим подают»
    «В ногу с НТП»
    «О, спорт, ты – мир!»
    «Летопись детского движения»
    В экспозиции музея есть предметы, прямо к истории школы не относящиеся, но ценные тем, что сделаны руками учеников, подаренные в честь ее юбилея: мягкие игрушки, поделки, макет школы будущего «Школа 3000 года».
    Наряду с постоянными экспозициями в школьном музее большое значение имеют регулярно устраивающиеся выставки, связанные со знаменательными датами (60-летие Победы, юбилей города, округа, школьного оздоровительного комплекса и т. п. ). Для их размещения используются 4 шестигранные (универсальные) и 2 пристенные витрины.
    Раздел первый
    Стенд «Помнишь, как все начиналось» рассказывает о возникновении школы (в 1976 году это была начальная школа, в 1977 году в школе было сформировано 8 классов, и она стала восьмилетней), о раннем этапе ее истории, знакомит с учителями и учащимися школы в ее первые годы. Первый выпуск школа сделала в 1978 г. – 8 класс (классный руководитель – Гаврилова Т. Г. ) и в 1982 г. – 10 класс (классный руководитель – Шеховцова З. В. ). Каким было здание деревянной школы, помогает представить макет, подаренный музею учителем трудового обучения А. С. Агаповым.
    «Они были первыми» – здесь представлен ценнейший источник по ранней истории школы – воспоминания ее первой учительницы Валентины Ивановны Кудрявцевой, а также первые документы, фотографии учеников и учителей. Интерес для школьников представляют дневники, учебники, тетради учащихся, школьная форма.
    «Год за годом» – это летопись становления школы.
    «Мое сердце отдано Первой школе» – под таким названием размещен материал о директоре школы Липиной Лилии Петровне. Вклад этого человека в развитие нашей школы, да и города, неоценим: именно при ней происходило становление школы, формировались добрые традиции, было построено новое трехэтажное здание, школа обрела статуса оздоровительного комплекса «Школа здоровья, добра и радости» и стала призером конкурса «Школа года».
    Липина Лилия Петровна и Мирова Раиля Рашидовна за работой.
    Шефы оказали большую помощь в организации музея (оформление, оборудование), и забывать об этом нельзя. Фотография Вагита Юсуфовича Алекперова – начальника шефствующего предприятия НГДУ «Ватьеганнефть» (сегодня он президент компании «ЛУКОЙЛ») занимает почетное место в экспозиции. Здесь же представлены модель кирпичного здания школы, подаренная шефами НГДУ «Ватьеганнефть» на 15-летие, символический ключ от школы и первый кирпич.
    Макет здания школы, подаренного шефами на 15-летие школы, символический ключ.
    Отдельно в экспозиции отражено празднование 25-летия школы в 2001 году. Это и фотографии, и буклеты, выпущенные в связи с юбилеем. Многие школьники были свидетелями и участниками этого праздника, что позволило им почувствовать, как современные и близкие им события становятся историей.
    Раздел второй – основа музея.
    Центр экспозиции – стенд с фотографиями выпускников, в центре стенда – Гимн школы.
    На стенде «Славою своих учеников» представлены фотографии выпускников всех лет, Гимн школы. Здесь же расположены альбомы, рассказывающие о школьных годах и жизни выпускников после окончания школы.
    Медалисты (серебряные и золотые) – это гордость школы, на них равняются учащиеся сегодня. Славою своих учеников живет школа.
    Материал, представленный на стенде «Учитель, перед именем твоим» – это свидетельство высокого профессионализма педагогов школы: учителя, проработавшие в школе более 20 лет – 10 человек, имеющие награды и звания – 6, учительские династии – 3, учительские пары – 6. Материалы, оформленные в альбомах, позволяют узнать о биографиях этих людей, об их достижениях в деле воспитания и обучения.
    Меняются поколения, и вот выросло новое – те, кто связал свою жизнь со школой, вернулся сюда уже в новом качестве – учителя. Их успехи сегодня становятся достоянием школы и отражены в разделе экспозиции «Вернулись в школу учителями». У многих из них уже выросли собственные ученики.
    Разделы экспозиции «Науки юношей питают, отраду старшим подают» и «В ногу с НТП» знакомят посетителей с достижениями учащихся и учителей в научно-исследовательской деятельности (Научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, смотрах и т. п. ).
    Раздел экспозиции “О, спорт, ты – мир!” отражает историю спортивно-туристической деятельности школы, ее высоких достижениях в этой области. Пьедестал со спортивными кубками, дипломами, грамотами – яркое тому подтверждение. Посетители узнают об участии школьников в соревнованиях, эстафетах, походах, география которых широкая и разнообразная. Есть у нас даже своя чемпионка России по каратэ – Юркян Наталья, взявшая в Европе серебро и бронзу, для которой спорт стал призванием. Наши шахматисты являются неоднократными победителями и призерами городских, окружных и всероссийских соревнований.
    Фото 5. Пьедестал со спортивными наградами.
    Спортивные награды – это результат работы программы «Школа здоровья, добра и радости». Стенды «Оздоровительный комплекс» и «Психологическая служба» рассказывают об этапах и результатах внедрения данной программы, благодаря которой созданы комфортные условия обучения в школе и условия для сохранения здоровья учащихся. Есть чем гордиться нам и нашим педагогам.
    В разделе «Летопись детского движения» представлены этапа развития детского движения в школе: деятельность пионерской организации и становление и современная жизнь Ребячьей Республики.
    Хранится в музее и Книга рекордов. 11 декабря 1999 года в Ребячьей Республике в рамках акции «День мастеров» проходил конкурс на звания: 1) Я самая, я самый. 2) Оригинальный рекорд. 3) Я умею делать все. 4) Главный фантазер. 5) Лучший спортсмен. В этот день были установлены самые необычные рекорды.
    Особое место в экспозиции занимают фотографии наших шефов, людей, которые на протяжении многих лет помогают школе: Платонов Лазарь Лазаревич, Гайсин Рамиль Наилович и Мушта Анатолий Иванович. Этому разделу предпосланы слова:
    Ты – шеф. Ты – попросту вожак.
    И если уж дано такое званье,
    Неси его в душе не просто так,
    А как печать почета и признанья!
    Есть в музее и Книга отзывов.
    Завершает экспозицию макет школы будущего «Школа 3000 г. ».
    Второй раздел экспозиции. Завершает раздел макет «Школа 3000 г. »
    5. Использование музея в образовательно-воспитательном процессе школы.
    На материалах музея пишутся рефераты и доклады, сочинения, газетные статьи, тем самым закладываются навыки научно-исследовательской работы. В стенах музея проходят встречи с выпускниками, ветеранами, шефами. Знакомство первоклассников со школой начинается с музея. При посвящении пятиклассников в члены Ребячьей Республики их знакомят с ее историей.
    6. Экскурсионная, просветительная, методическая работа музея: Ежегодно в музее проводится от 20 до 50 экскурсий, которые посещают около 1000 человек.
    Уже с начала деятельности музея были выработаны основные формы работы с его фондами. Важнейшей из них стала экскурсия, причем экскурсии проводятся обычно старшеклассниками, проявляющими особый интерес к истории как к предмету и к работе школьного музея. При выборе экскурсовода учитывается его дикция, умение быстро отвечать на вопросы и главное – желание. Особое внимание обращается на работу с младшими школьниками, что позволяет им почувствовать себя частью коллектива, приобщиться к коллективной памяти.
    Встреча выпускников 2004 г.
    Для разных возрастных групп готовятся экскурсии разного уровня: обзорные – для учащихся 1-х классов, родителей, гостей школы, тематические – для учащихся 2-11-х классов.
    Встреча с выпускницей школы Челоузовой Оксаной.
    Экскурсия для выпускников.
    7. Работа совета музея: организация, оформление и проведение выставок, встреч, поиск новых музейных экспонатов и их фиксация. Работа ведется по направлениям: «Архив», «Летопись», «Экскурсоводы», «Учёт документов».
    Сохраняя лучшие традиции, которые уже сложились в работе, совет музея школы пытается найти новое содержание и новые формы, соответствующие требованиям сегодняшнего дня.
    8. Перспективы деятельности музея.
    1) Пополнение фондов музея, экспозиций.
    2) Организация новых разделов экспозиции: кружковая и внеклассная работа
    (оформление стендов и альбомов).
    3) Организация выставок: «Школе 30 лет!», «Наши шефы сегодня».
    4) Оформление альбомов о воинах, проходивших службу в горячих точках.
    5) Расширение разделов экспозиции, отражающих деятельность спортивных секций, научные достижения учащихся и учителей.
    6) Принять участие в конкурсе школьных музеев.
    Заключение
    В ходе исследования мы пришли к выводу о том, что музей – это частица нашей работы, так как здесь многое выполнено руками детей, важно для нас и для взрослых – осознание этого облагораживает.
    Когда заходишь в музей, чувствуешь себя человеком, заглянувшим в прошлое, обращаешь внимание на все: экспонаты, поделки, сделанные учащимися, макеты и т. д. Именно здесь понимаешь, что все в наших руках, что человек делает свою судьбу сам. Все это вызывает гордость за прошлое, за тех, с кем связала нас школа, но и начинаешь задумываться о своем будущем.
    Также в ходе исследования выяснили, что:
    – экспозиция музея не перегружена (значительная часть его фондов хранится в запасниках), логически организована,
    – работа по пополнению фондов, организации новых экспозиций и выставок ведется регулярно,
    – тематика и деятельность музея напрямую связаны с основными задачами учебно-воспитательной работы,
    – работает совет музея,
    – материалы школьного музея делают историю живой и дают большой простор научно – исследовательской деятельности.
    Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в работах других исследователей, а также теми, кто будет заниматься организацией школьного музея.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *