Сочинение на тему спорт помогает стать сильным здоровым смелым

3 варианта

  1. 5-й класс

    Урок развития речи

    Цели:
    познакомить учащихся с особенностями
    рассуждения;
    подготовить к самостоятельному
    рассуждению на заданную тему;
    воспитывать культуру ведения спора.

    Оборудование: рабочие материалы;
    иллюстрации; таблица.
    ХОД УРОКА

    1. Вступительное слово учителя.
    В жизни нередко возникают спорные
    ситуации, когда каждый считает правильным свое
    мнение.
    И тогда очень важно уметь доказать правильность
    своей точки зрения или установить истину. Для
    этого существует особый тип речи – рассуждение.

    2. Постановка целей и задач.

    Сегодня на уроке мы будем работать над
    этим типом текста. Попытаемся разобраться в том,
    по какой схеме строится рассуждение. Будем
    учиться доказывать, убедительно отстаивать свою
    точку зрения, быть может, спорить.
    А венцом нашего урока должно стать созданное
    вами сочинение-рассуждение.
    Недавно я была свидетельницей такого разговора.

    – Саша, пойдем поиграем в футбол.
    – Да ну! Я лучше за компьютером посижу.
    – А зря, мы сыграем с ребятами из соседнего двора,
    наверное, матч будет интересный.
    – Да ну, все эти спортивные игры – пустая трата
    времени.
    – Ну, как хочешь.
    Сколько точек зрения присутствует в
    диалоге? Какова его тема?
    Можем ли мы эту тему назвать спорной?
    Прежде всего давайте обратимся к таким словам,
    как спор и дискуссия.

    3. Работа со словарем.

    Спор – словесное состязание,
    обсуждение чего-н., в котором каждый отстаивает
    свое мнение.
    Дискуссия – спор, обсуждение какого-н.
    вопроса на собрании, в печати, в беседе.
    Как мы называем такие слова?
    В нашем лексиконе появились новые слова.
    Попробуйте составить с ними словосочетания.

    (Горячий спор, оживленный спор, жаркий
    спор, актуальная дискуссия, оживленная
    дискуссия.)

    4. Построение рассуждения.

    Как вы думаете, письменной или устной
    речи свойственны спор и дискуссия?
    А вот рассуждать можно и устно, и письменно. Но
    надо делать это правильно.
    На доске схема рассуждения.
    1. Тезис.
    2. Доказательства (аргументы).
    3. Вывод.
    Обратимся к рабочим материалам.
    Я читаю текст письма Володи из газеты
    «Диагональ», а вы, слушая, определите тип речи,
    тему, основную мысль.
    ПИСЬМО ВОЛОДИ
    Многие считают спорт ненужным
    занятием. Я не только не согласен с этой точкой
    зрения, но и готов доказать, что спорт – это
    здорово.
    Я не могу себе представить, как можно прожить без
    спорта, не кататься на лыжах и не купаться. Ведь
    спорт – это замечательно. Он помогает стать
    бодрым, веселым и жизнерадостным.
    Спорт – это не только рекорды, очки, секунды,
    победы и поражения. Спорт – это развлечение,
    равного которому нет.
    Я думаю, что без спорта нельзя.
    Допустим, пришла зима и вместе с ней пришли
    всевозможные развлечения, игры: лыжи, коньки,
    хоккей, а если бы их не было, то и жизнь была бы
    скучной.
    Я рассуждаю о спорте только как о развлечении, не
    говоря о других его достоинствах. Он помогает
    стать сильным, здоровым, смелым. Спорт закаляет
    человека физически и духовно.
    Поработаем с композицией этого
    рассуждения.
    – Прочитайте вслух
    1) тезис, который выдвигает автор
    текста;
    2) доказательства, приводимые в тексте.
    – Какой вывод делает автор?
    Итак, это – рассуждение, построенное
    по полной схеме.

    5. Лексико-орфографическая работа.

    Какие виды спорта известны вам? Кто
    назовет больше всех?
    Волейбол, футбол, баскетбол,
    гимнастика, фигурное катание, хоккей, плавание,
    спортивная ходьба, синхронное плавание…
    – А чем любите заниматься вы?
    Расскажите о своем любимом виде спорта. (Учащиеся
    рассказывают о любимых видах спорта.)

    6. Подбор аргументов.

    – Одним из важных элементов
    рассуждения являются доказательства, или
    аргументы.
    По мнению Володи, спортом нужно заниматься
    потому, что он доставляет удовольствие.
    Как еще можно доказать, что спорт необходим?
    Выслушайте сообщения одноклассников и
    подумайте, какие аргументы в пользу спорта они
    вам подскажут.
    1. В нашей школе всего 960 учащихся. Из
    них полностью здоровы 149 человек, 15,5%. Имеют
    ограничения по здоровью 593 человека, 61%. Имеют
    хронические заболевания 276 человек, 28,7%. Инвалиды
    – 31 человек, 3,3%.
    (Спорт помогает укрепить здоровье; те,
    кто не занимается спортом, чаще болеют.)
    2. Двадцать семь с половиной веков
    назад во все концы Эллады, воспетой великим
    поэтом Гомером, летели гонцы в белых одеждах.
    Лучших белых коней давали им во встречных
    поселениях, выносили навстречу лучшую пищу –
    мясо белого барашка. Гонцы несли всем грекам мир
    и приглашение на праздник в эллинском городе
    Олимпии.
    Мудрый историк Эллады Тимей ввел новое
    летоисчисление – олимпийское. Олимпийский
    праздник отмечали в «священный месяц»,
    начинающийся с первого полнолуния после летнего
    солнцестояния. И он обязан был повторяться через
    каждые 1417 дней. Такое количество дней составляло
    «олимпиаду» – греческий «олимпийский» год. На
    территории Эллады объявлялся «священный мир»:
    всякие войны прекращались, и вчерашние враги
    состязались за право называться самым сильным,
    ловким и быстрым среди эллинов. Участниками
    Олимпийских игр были известные нам историк
    Геродот, оратор Демосфен, философ Сократ. А
    математик Пифагор стал чемпионом Олимпийских
    игр в кулачном бою.
    Прошло время. В канун нового тысячелетия
    выдающийся французский педагог и общественный
    деятель Пьер де Кубертен обратился к спортсменам
    всего мира с предложением возродить Олимпийские
    игры. И в 1894 году в Париже собрался специальный
    международный конгресс, где были приняты
    Олимпийская хартия и Олимпийская клятва, а также
    девиз «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблема из пяти
    переплетенных колец голубого, черного, красного
    (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд)
    цветов. Переплетение колец символизирует пять
    объединенных в олимпийском движении
    континентов. На возрожденных Олимпийских играх
    зажигают огонь, принесенный с земли Древней
    Греции, а флаг был поднят в 1914 году в связи с
    празднованием 20-летия Олимпийских игр XX века.
    3. В 1999
    году в нашей республике состоялись первые Малые
    Олимпийские игры. Они проходили с 25 по 27 июня.
    Было положено начало олимпийскому движению в
    Мордовии. Соревнования проходили по 12 видам
    спорта.
    Победителем стал Ардатовский район.
    Вторые Малые Олимпийские игры состоялись уже в
    2000 году. Спортсмены состязались в 22 видах спорта.
    Соревнования проходили в Саранске и Рузаевке, и в
    них приняли участие более двух тысяч
    спортсменов.
    Третьи Малые Олимпийские игры Мордовии прошли
    летом 2002 года. Это был настоящий праздник спорта,
    где было свыше 50 тысяч участников. На открытии
    присутствовали: президент Национального
    комитета Леонид Тягачев и член международного
    Олимпийского комитета Шамиль Тарпищев.
    (Спорт помогает объединению людей,
    укрепляет мир и дружбу между народами.)
    – Итак, спорт укрепляет здоровье,
    помогает стать сильным, ловким; спорт – это
    хороший досуг, развлечение; он укрепляет мир и
    дружбу между народами. Это и будут основные
    доказательства (аргументы) нашего сочинения.
    Вместе составим план сочинения и запишем его в
    тетради.

    7. Речевое оформление рассуждения.

    – У текста-рассуждения есть особенные
    слова, которые помогают организовать, связать
    части рассуждения, упорядочить ход мыслей.
    На доске плакат.

  2. «Почему надо заниматься спортом»
    Каждому хочется быть сильным,здоровым,ловким.Чтобы достичь этого,надо регулярно заниматься спортом.Спорт – это интересное, увлекательное занятие, которое не только укрепляет мышцы и волю человека, но еще и дарит ему азарт, дух честного соревнования и уверенное стремление к победе.Эти чувства очень помогают не только в спортивных достижениях, но и в обычной жизни. Привыкая побеждать в спорте, человек разумно переносит этот же подход к своей учебе, карьере, ежедневному труду. Постоянно занимаясь спортом, человек меняется в лучшую сторону, его характер укрепляется, становится более целеустремленным и твердым.Необходимо делать зарядку, полезно плавать, играть в теннис, волейбол, бадминтон, катать­ся на коньках. Это укрепляет мышцы и кос­ти, закаляет, развивает координацию движе­ний, формирует правильную осанку, делает фигуру стройной, повышает иммунитет.Важным влиянием спорта является и стойкость к различным заболеваниям, даже в период самых суровых зимних холодов и сезонных эпидемий простуды, гриппа, ангины. Организм, приученный к регулярным нагрузкам, серьезно закаляется, и ему уже не страшны никакие болезни.Особенно полезно заниматься спортом в детском возрасте,когда организм растёт и формируется.
    Занятия физкультурой и спортом в домашних условиях или любительских секциях могут считаться намного полезнее для здоровья, нежели так называемый «большой» профессиональный спорт. Регулярные, методичные занятия в спортзале, дома или на свежем воздухе сохранят не только упругость мышц и выносливость, но еще и благотворно скажутся на психологическом состоянии человека, даря ему спокойствие, наслаждение собственной силой и неизменно хорошее настроение.И на вопрос, нужно ли вообще заниматься спортом, когда на свете есть так много иных развлечений, существует лишь один, единственно правильный ответ:  «Да!». И это убеждение должно крепнуть и развиваться в каждой современной семье, призывая к активным занятиям и здоровому образу жизни в любом возрасте.
    Скачать сочинение по русскому языку на тему: «Почему надо заниматься спортом» можно простым копированием текста

  3. 3
    Текст добавил: адвокат-инженер

    Будь ласка напишіть твір на тему “Як я ставлюся до тих хто не є патріотом своєї землі”
    (7 речень)
    ресурсо – забезпеченість україни
    1/8+(3/8+5/12)=? 3/11+(4/5+2/11)=? (16/25+7/8)-3/8=? 1/4+0.7-1/5=? 3/5-1/3+0.6=?
    Решите задачу составленем уравнения :
    1)Один комбайнер убирал в день 2,5 га кукурузы больше, чем другой , и проработал 8 дней, убрал на 2 га больше, чем второй комбайнер за 10 дней .Сколько гектаров кукурузы убирал комбайнер за день .
    2)Два поля прямоугольной формы имеют общую площадь 6,8 га .Длина первого поля 190 м, длина второго поля 250 м. Найти площадь каждого поля, если известно, что ширина первого поля на 80 м больше ширины второго.
    Составте однокоренные слова при помощи суффиксов К СЛОВАМ:
    ПУХ ДОМ НОС КОТ
    Пожалуйста по русскому задали!!!
    Дайте определения следующим понятиям. Подберите примеры из произведений.
    Анафора, эпифора, ассонанс, аллитерация, градация, синонимы, антонимы.
    Дам 20 баллов и еще 20, если ответите правильно.
    Даны предложения со словами вразброс,нужно сложить слова чтобы получились предложения и дать на них ответы.
    1.you,Do,your,mobile,phone,switch,off,at,school,?
    2.Do,you,secrets,?,keep,other,kids’
    3.?,in,doing,do,what,you,like,your,free,time
    4.you,Do,be,really,our,friend,?,want,to
    Спасибо за ответ.
    Решите уравнения:
    2х+4х=30
    4у+2у-у=20
    х+8х=72
    В сен­тяб­ре 1 кг клуб­ни­ки стоил 120 руб­лей. В ок­тяб­ре клуб­ни­ка по­до­ро­жа­ла на 20%. Сколь­ко руб­лей стоил 1 кг клуб­ни­ки после по­до­ро­жа­ния в ок­тяб­ре?
    ПОМОГИТЕЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТААААА
    На медиане KF треугольника МКР отмечена точка E. Докажите,что если КМ=КР,то ЕМ=ЕР.
    С РИСУНКОМ И ДОКОЗАТЕЛЬСТВОМ ПРОШУ ВАС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *