Сочинение на тему справедливое государство

9 вариантов

  1. В идеальном государстве человек должен чувствовать себя свободно и уверенно. Он должен знать, что защищен от войн, кризисов, болезней. Идеальное государство должно давать своим гражданам возможность развивать свой потенциал и приносить пользу обществу.
    Я знаю, что на словах наше государство, как и многие другие, тоже является идеальными. Политики обещают защиту прав, справедливый суд, бесплатную медицину и образование. Но на деле, к сожалению, все далеко от идеала. Естественно, достичь его в масштабах целого государства невероятно сложно. Всегда будут возникать какие-нибудь трудности, кризисы. Но я думаю, что стремиться к созданию идеального государства необходимо. Потому что, если мы опустим руки и остановимся на этом пути, то общество начнет деградировать и мечта об идеальном государстве станет навсегда потеряна.
    Возможно, для того, чтобы построить идеальное государство, требуется твердая рука решительного лидера. Он смог бы навести порядок и указать, в каком направлении нужно двигаться. Но тогда мы приходим к диктатуре, которая сама по себе уже делает государство неидеальным. Возможно, нужно строить его на основе религии? Тогда мы получим общество религиозных фанатиков, управляемых служителями культа. Перспектива – так себе.
    Что же делать? К сожалению, а может и к счастью, в природе не бывает ничего идеального. В силу того, что все люди разные, с разными ценностями и целями, идеальное государство для одного совсем не означает идеальное государство для другого. Поэтому государство должно, прежде всего, обеспечить своим гражданам свободу выбора, слова и мысли. Тогда оно будет максимально приближено к идеалу.

  2. ГБОУ СОШ с.Пестравка
    Сочинение
    на тему: «Как я вижу идеальное государство»
    Выполнила:
    ученица 9 «А» класса
    Плаксина Наталья Евгеньевна
    Руководитель: Никулина Л. П.
    Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года закрепила общественное и государственное устройство Российской Федерации, ее избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления. Одним из самых важных положений российской Конституции является закрепление в ней прав и свобод российских граждан и все, что связано с их защитой. Я считаю, что идеальным государство может быть в том случае, когда каждый человек может чувствовать себя в обществе свободной личностью и жить в безопасности. Для этого он должен быть уверен, что может делать все, что не запрещено законом. В идеальном государстве, на мой взгляд человек должен быть уверен, что никто не нарушит его право жить как свободная личность и в случае необходимости, государство встанет на его защиту. В таком государстве все люди должны чувствовать себя свободными гражданами и быть уверенными, что будут защищены все их естественные права: право на жизнь, на отдых, на достоинство, на свободу и личную неприкосновенность, на благоприятную окружающую среду, на образование, на неприкосновенность частной жизни, на свободу мысли, на управление страной и т. д. Ведь в некоторых странах власти ничего не делают, чтобы люди чувствовали себя свободными гражданами. Наоборот, в их стране нарушаются самые элементарные права человека, потому что их соблюдение невыгодно властям.
    Свобода для граждан идеального государства должна быть естественным состоянием, только в этом случае люди могут быть счастливы. Такое государство должно гарантировать безопасность и свободу человека. В таком государстве гражданин должен иметь возможность сам располагать собой, своим свободным временем, по своему усмотрению определять место своего пребывания, не находиться под наблюдением или охраной, если не нарушает законы. Прежде всего в идеальном государстве должны приниматься законы, которые обеспечат защиту всех видов неприкосновенности — физическую, нравственную, психическую и личную безопасность. Однако недостаточно простого принятия законов для защиты права на свободу и личную неприкосновенность граждан. Ведь закон без применения — простая бумага. Государство должно гарантировать полную защиту чести и доброго имени человека, обеспечить право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и других сообщений. В идеальном государстве воспитание подрастающего поколения должно быть направлено на осознание того, что честь и достоинство — это очень высокие человеческие ценности. На то, чтобы каждый дорожил репутацией с детства. В школах, на мой взгляд может быть эффективным создание органов ученического самоуправления, состоящих из самых справедливых учеников и учителей. Называться они могут по разному (суд чести, самые справедливые, кодекс чести), но основновной их целью должна стать возможность приходить на помощь любому обратившемуся. Эти органы должны помогать восстановить справедливость, защитить честное имя, дать первый жизненный опыт в борьбе за свое челолвеческое достоинство, учить уважать самого себя.
    В идеальном государстве должны быть созданы такие условия жизни граждан, чтобы была забыта проблема эмиграции. Ведь в основном люди покидают свою родину по причинам политическим и экономическим. Идеальное государство должно обеспечить блага жизни граждан: достойную заработную плату, уверенность в завтрашнем дне, наличие жилья, возможность влиять на жизнь в стране, принятие участия в выборах в органы власти. Важными качествами личности гражданина идеального госудаства должны быть патриотизм и гражданственность, воспитаием которых нужно заниматься с самого раннего детства. Каждому ребенку с определенного возраста необходимо знать свою родословную, так как из поколения в поколение должны передаваться вечные, непреходящие ценности, такие как трудолюбие, честность, справедливость, совестливость, готовность к защите Родины, чувство национального достоинства, уважения к старшим, долга, милосердия, чувство хозяина. Подростки должны изучать различные сферы общественной жизни в их единстве. Таким образом они будут знакомиться с событиями локальной истории, в которых проявилась деятельность многих поколений, их социальные, экономические, политические, культурные связи и отношения. Я считаю, что знание живых людей эпохи, их взглядов, помыслов, дум, идеалов помогает понять саму эпоху, саму историю, в которой живешь. Большое значение в идеальном государстве должно уделяться духовной жизни общества, воспитанию в гражданах гуманности, милосердия, умения сопереживать, способности прочувствовать чужую беду, вовремя придти на помощь нуждающемуся. Идеальное государство должно обеспечить достойное прохождение человеком своего жизненного пути, уверенности на поддержку в преклонные годы жизни. Должны быть созданы специализированные учреждения, где старые люди, не имеющие родственников могли бы быть окружены заботой и вниманием со стороны органов власти.  Так же, на мой взгляд, в таком государстве очень много внимания должно уделяться семейным ценностям. Дети должны воспитываться в семьях, построенных на любви, взаимоуважении супругов, которые станут в последствии примером для подрастающего поколения. В идеальном государстве не должно быть такого понятия, как развод.  Гражданин такого государства должен иметь особое, трепетное отношение к своей Родине, обладать высокой гражданственностью. Замеченными должны быть не только талантливые ученые, литераторы, художники, певцы, представители власти, но и обычные люди, трудящиеся на благо своей страны, добросовестные, ответственные, мысли и поступки которых, направлены на благо государства. В таком государстве не должно быть людей курящих, наркозависимых, больных алкоголизмом.
    Я считаю себя патриоткой своего государства — Российской Федерации, я будущий избиратель, горжусь своим Отечеством! Надеюсь, что в будущем оно приблизится к понятию «идеальное», в случае, когда всеми гражданами будут соблюдаться права и обязанности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

  3. Идеальное государство сочинение
    План
    1. Вступление (Постановка вопроса. Возможно ли идеальное государство?);
    2. Основная часть (Построение логической цепи, описывающей удовлетворение всех потребностей общества)
    3. Заключение (Сравнение данной концепции идеального государства с действительностью)
    Множество философов задумывались о том, каким же должно быть идеальное государство? Как сделать так, что бы миллионы людей были довольны? Что ж, я считаю, что бы понять, какое государство должно быть идеальным, достаточно провести довольно простую логическую цепь.
    Необходимо, что бы были удовлетворены потребности народа в самом необходимом – это конечно еда и жилье. Разве может быть государство идеальным, когда его народ голодает и ютится в лачугах? Однако в условиях современных рыночных реалиях все это люди обеспечивают себе сами, покупая это. Значит, что бы выживать, люди должны иметь деньги.
    Основной способ заработка денег в современном мире – это работа. Люди работают, получают за это деньги, на которые покупают себе вещи первой необходимости. Значит люди должны быть обеспечены работой. Однако, что бы работать и зарабатывать, люди должны иметь хоть какие-то знания, что бы что то уметь. Из этого следует, что помимо работы, люди должны быть обеспечены бесплатным образованием. Однако сможет ли человек работать, если у него возникнут проблемы со здоровьем? Как ему лечить себя, если он не может заработать денег из за того, что болеет? Следовательно медицина тоже должна быть бесплатной.
    Людей должны принимать на работу независимо от их расовых или половых признаков. Каждый должен работать и иметь шанс жить хорошо. Это в моем понимании и является идеальным государством. И что же мы имеем в итоге? На данный момент мы живем в максимально лучшем государстве из возможных. Счастье – дело рук каждого, и сегодня каждый имеет шанс заработать свое счастье.

    Идеальное государство сочинение 2 вариант

    Концепция идеального государства зародилась на земле с появлением первой, даже самой примитивной государственности. Труды древнегреческих философов, таких как Платон и Аристотель, дошли до нас сквозь века, показывая, что актуальность этой проблемы не изменилась с 4 века до н. э. по сей день. Но почему же никто пока не смог построить идеальное государство? Неужели так сложно дать «счастье для всех даром и пусть никто не уйдет обиженным»?
    Для ответов на эти вопросы стоит углубиться в историю. Как уже мной было сказано выше, со времен Древней Греции и по сей день написано множество трудов, описывающих строение идеального государства, однако почему было предпринято так мало попыток воплотить их в жизнь? Потому что практически каждый правитель считал свое государство идеальным. Он расценивал свои законы и свои действия единственно лучшими для народа на данный момент. Стараясь своим правлением угодить большинству, в силу невозможности угодить всем, правитель вполне имел право назвать свое государство идеальным. Однако самая известная попытка построить идеальное государство была предпринята в нашей стране.
    В октябре 1917 года большевики свергли Временное правительство и провозгласили Советскую власть. С этого началось долгое строительство идеального государства в нашей стране – коммунизма, который подразумевал социальное равенство и отмену частной и объявление общественной собственности. Получилось или нет, вопрос спорный. Множество шагов было предпринято в этом направлении, однако СССР распался не из-за своей несостоятельности, а из-за людей.
    Застоявшийся управленческий аппарат, коррупция, неверные шаги во внешней и внутренней политике. Причин много, но результат один – идеальное государство не удалось. Это заставило меня задуматься, каким я вижу идеальное государство? Почему же так сложно его построить? Я считаю, что государство будет идеальным тогда, когда власть будет прислушиваться к воле народа и работать в этом направлении. Но кроме этого и народ должен сплотиться и работать в этом направлении. В этом то и заключается невозможность идеального государства. Люди не идеальны и все люди разные, поэтому ни власть, ни народ не могут взаимодействовать друг с другом на всех уровнях. Счастье для всех разное, и если дать счастье для всех даром, кто то все равно уйдет обиженным.

  4. Что такое идеальное государство? Однозначного ответа конечно же нет, ведь для каждого человека, безусловно государство в котором он живет, является самым лучшим по сравнению со всеми остальными. Ведь это его родина, какая бы она не была. С проблемами, достоинствами и конечно людьми.
    Но и конечно каждый человек хотя бы раз задумывался над тем, как сделать свое государство идеальным и что для этого нужно. Такие мысли не обошли стороной и меня, и однажды я пофантазировал на тему идеального государства и вот что у меня вышло.
    Сперва, я пришел к выводу, что фантазировать на эту тему нужно как можно меньше, потому что фантазиями абсолютно ничего не изменить.
    Для меня идеальное государство это прежде всего люди которые в нем проживают. Я бы хотел чтобы эти люди, стали немного добрее друг к другу, начали относиться более лояльно к окружающим и правительству. В идеальном государстве нет места лжи, обману , коррупции и конечно же желания получить выгоду только для себя. Все должно быть слаженно, ведь только вместе мы можем начать строить именно то самое идеальное государство о котором мечтают многие.
    Вместе мы можем изменить не только наше государство, но и весь мир. Для этого нужно только набраться терпения и иметь непреодолимое желание поменять нашу жизнь к лучшему. На самом деле, не так это и сложно. Просто те, кто в свое время пытался изменить что – либо, не нашли для себя должной поддержки и решили оставить все как есть, а это не правильно, ведь если ты веришь, в то что можно изменить что – то к лучшему, то нужно идти до конца, несмотря на сложности. Я верю, что когда – нибудь, такие времена все равно настанут, люди будут жить без бед и больших проблем. И вот тогда, совершенно ни к чему будет мечтать об идеальном государстве, потому что оно будет у каждого!

  5. Во-первых, хочу отметить, что душой страны являются люди, живущие в ней. В идеальном государстве они добрые и отзывчивые. С раннего детства детей учат добру и даже внутри семьи подлость, корысть и прочие негативные качества не поощряются. В школах учителя не кричат и не ругают детей, а относятся к ним с пониманием, дети в свою очередь уважают и ценят учителя, по возможности выполняют его просьбы и указания. На работе и дома люди не осуждают друг друга, а наоборот стараются оправдать ошибки и поддерживают друг друга. Соответственно, если такие люди населяют страну, то и за управлением стоят такие же люди. От самых высоких, до более низких слоев управления, места занимают люди молодого возраста, которые наполнены креативом и имеют связь с будущим, с молодежью. Они не воруют деньги из государственного бюджета, не работают для своего успеха и славы, а для благополучия всего государства.
    Из выше сказанного вытекает второе условие: каждый уголок страны не забыт и не брошен на волю судьбы. Даже самые малонаселенные пункты оборудованы всеми нужными службами (больницы, пожарные и спасательные станции). Дома периодически ремонтируются и реставрируются, а самые старые заменяют на новые дома с улучшенными условиями для людей, но памятники архитектуры и достопримечательности хранят и берегут. Ландшафты населенных пунктов чистые и ухоженные. Не мало важен тот факт, что государство заботится о своей экологии. Все промышленные заводы и фабрики выпускают экологически чистую продукцию и соблюдая все правила переработки выбросов, не засоряют атмосферу.
    Таким образом, государство, описанное мной, является идеальным, возможно не только для меня, но и для других. Главным секретом успеха любой страны является отношение людей к нему. Пока граждане не очистят свои сердца, не начнут жить не только ради себя, но и ради будущего других, страна не добьется успеха. Важно отметить, что идеала не существует, но совершенствоваться всегда можно и нужно.

    Сочинение №2

    Сам термин «государство» означает организацию людей на определённой территории. К тому же это организация правительства (власти) над другими людьми. Сами люди признавая над собой власть и подчиняясь ей таким образом делают власть легитимной.
    В науке нет точного определения, что такое государство. Международное право так же не может определить точно.
    Но, в 1933 году, была подписана так называемая Конвенция Монтевидео, она определила основные принципы, по которым можно определить государство.
    Это: 1. Наличие населения. 2. Наличие территории. 3.Наличие правительства. 4. И международные отношения (с другими государствами). Но, ещё главный фактор, который определяет страну как государство это статус признанности со стороны других государств.
    Есть несколько версий происхождения государства. Древние философы и историки полагали что государство возникло по воле Бога. Другие, начиная с эпохи ренессанса (Возрождение культуры в Европе с четырнадцатого по семнадцатый век), придерживались мнения, что государство возникло в результате общественного договора (такой теории придерживался британский философ Томас Гоббс). Перед созданием государство человечество воевало между собой, убивая и грабя, и решило прекратить это, – передав часть своих прав правителю (государю) и признавая его право на власть, что бы обеспечить мир.
    Идеальное государство по большей мере не достижимая цель для людей. Её нужно делать достижимой. Максимально приблизится к ней.
    По мнению философа Платона, государство это естественная для людей и божественная по форме общежитие, оно нужно для развития и совершенствования человечества. Развитие мировой цивилизации показал, но сколько был прав Платон.
    Для того что бы государство было идеальным, оно должно быть правовым, жить по законом. Что бы была устойчивая и стабильная социальная и экономическая политика. Так же необходимо что бы общество обладало политической культурой, было заинтересовано в положительных изменениях и принимало участие в политике (например, с помощью выборов). Самое главное это принцип справедливости, которое должно олицетворять государство.
    Да и сами правители государства должны обладать высокими моральными качествами, самое главное это честность. Ведь именно честность делает из чиновника, как говорят «слугу народа».

  6. Ефимов
    Роман, гр. 20-Ж.

    Эссе
    на тему: “Государство”.

    Каждый
    человек принимает участие в политической
    жизни общества. Мы можем быть политиками
    по случаю, по профессии, по совместительству.
    Согласно
    теории общественного договора, государство
    создавалось гражданами, чтобы те, передав
    часть своих полномочий, обрели свободу
    и безопасность. Соответственно, чем
    сильнее становится государство, тем
    лучше оно справляется со своей задачей.
    Однако важно понимать, что под «силой»
    имеется в виду не «силовые методы», а
    смелость правителей государства и сила
    их духа. Ведь
    действительно, не в авторитаризме, не
    в тоталитаризме или монархии, а только
    в демократическом государстве власть
    учитывает интересы общества, интересы
    граждан. Сейчас каждый имеет право
    мирных собраний и публичных манифестаций,
    имеет равный доступ к государственной
    службе и право участвовать в управлении
    делами государства.
    Экономическая
    жизнь общества также затрагивает
    человека ежедневно. Кто-то работает,
    кто-то совершает покупки в магазине или
    на рынке, и даже не задумывается, что
    может выполнять какие-либо экономические
    операции. Но и здесь не забывают о правах
    человека. Каждый имеет право на труд,
    свободу предпринимательской деятельности,
    право наследования и частной собственности.
    Социальные
    права тоже являются важной частью жизни
    человека и гражданина. Ведь именно в
    социуме происходит развитие индивида
    как личности. Мы не должны забывать, что
    человек имеет право на социальное
    обеспечение по возрасту, охрану здоровья
    и медицинскую помощь.
    Социальные
    права тесно переплетаются с гражданскими
    правами человека. Каждый имеет право
    на свободу слова, совести и вероисповедания.
    Но даже здесь нарушаются права человека.
    Создаются националистические, расистские
    группировки, которые не могут быть
    толерантны к людям другой нации,
    культуры, религии. В связи с этим нельзя
    не согласиться с мнением обществоведа
    И.Н.Шевелева: «Гордиться своей нацией-
    патриотизм, хвалиться своей
    национальностью-национализм».
    Однако нельзя забывать и о культурных
    правах человека. Ж.-Ж.Руссо говорил: «Вам
    не удастся никогда создать мудрецов,
    если будете убивать в детях шалунов».
    Действительно, если мы будем запрещать
    детям дерзость их воображения и полную
    свободу их творчеству, то наш мир не
    будет столь прекрасным и совершенным.
    Например, Моцарт начал создавать свои
    первые произведения совсем в юном
    возрасте. А Чарльз Дарвин, автор
    эволюционной теории происхождения
    человека, был признан выдающимся ученым
    лишь через двести лет после смерти.
    Французский философ
    Ж.-Ж. Руссо говорил: “Лишь
    сильное государство обеспечивает
    свободу своим гражданам”.
    Я согласен с этим высказыванием, т.к.
    каждый человек от рождения обладает
    определенным набором прав, и право на
    личную свободу одно из важнейших в этом
    списке. Но и личные свободы разнятся
    между собой. Свобод существует несколько:
    свобода слова, вероисповедания,
    передвижения, творчества. Но в данном
    контексте нас скорее интересует
    абстрактное понятие свободы в отношениях
    гражданин – государство, то есть то, что
    государство должно гарантировать в
    самом полном объеме, независимо от расы,
    пола и других субъективных показателей.
    Так только ли сильное государство
    способно обеспечить свободу своим
    гражданам? Должно ли государство быть
    сильным для обеспечения свобод, свободы
    своих граждан? Насколько соотносятся
    понятия свободы и силы?
    Для начала нам
    необходимо определить для себя – что
    такое государство? Кроме того что это
    особая форма организации общества на
    определенной, ограниченной территории,
    это еще коммуникативное объединение
    людей с определенными ролями. Если
    верить договорной теории, то государство
    образовалось путем молчаливого признания
    возможности править одних и потребности
    в защите других членов общества. С другой
    стороны, что есть изначально государство,
    как не объединение с целью выполнения
    каких-то задач (здесь можно вспомнить
    ирригационную теорию): будь то защита,
    нападение, улучшение обстановки вокруг,
    технический и научный прогресс. Что
    есть граждане для государства, как не
    функциональные единицы – показатель
    состоятельности и дееспособности? Как
    любое производство, предприятие,
    организация, государство заинтересованно
    в том, чтобы КПД его функциональных
    единиц стремился к наибольшему значению,
    то есть к максимальной пользе при
    минимальных затратах. В каком случае
    проявляется высшая форма осуществления
    данного принципа? Конечно же в принципах
    рабства, когда свобода гражданина (а по
    сути даже не являвшегося
    таковым ) ограниченна (а по сути
    сведена на нет), а всё его существование
    полностью, или почти полностью, занимает
    труд на благо государства. Отсюда следует
    что для того, чтобы позволить своим
    гражданам хоть какую-то свободу,
    государство должно располагать какими-то
    ресурсами. Если же подойти к проблеме,
    рассматривая свободу как свободу волеизъявления
    и голоса, то очевидно, что государство
    должно быть полностью уверенно в своей
    мощи, правоте, легитимности, в харизме
    лидера государственного аппарата и
    в прочих факторах, обеспечивающих
    государству полноту власти. Уверенность
    в том, что граждане имея свободу выбора,
    все же сделают его в пользу государства,
    обеспечивается именно силой государства.
    Слабое государство будет просто напросто
    разрушено собственными гражданами
    получившими свободу. Имея свободу,
    разве не станет гражданин терпеть власть
    над собой государства слабого – нет, не
    станет. Поэтому и должно быть сильным
    государство, обеспечивающее своим
    гражданам свободу. Оно должно быть
    уверенно, что эта свобода не обернется
    против него самого, не превратится в
    анархию или протест, но станет подспорьем
    в укреплении государственного уклада
    и его силы.
    Необходимо учитывать
    и тот факт, что некоторые страны стремятся
    к расширению своих границ и проводят
    агрессивную внешнюю политику. Следствием
    этого является насильственный захват
    чужих территорий и фактическое пленение
    населения, проживающего на этих
    территориях. Чтобы охранять свои границы,
    отбивать нападения агрессивно настроенных
    стран, необходимо иметь силовые
    государственные структуры: армию,
    вооружение, военную промышленность.
    Хотя   сегодня в мире господствуют
    принципы гуманизма, которые декларированы
    в нормах международного права, сохранить
    суверенитет, а значит и свободу своих
    граждан, государству просто необходимо
    быть сильным.
    Так, например, в
    1989 году начался грузино-абхазский
    конфликт в связи с желанием Абхазии
    расширить автономию в составе Грузии
    и, в последствии, стать суверенным
    демократическим государством. В 1992 году
    началась настоящая война с применением
    авиации, артиллерии и других видов
    оружия. Будучи довольно слабой в военном
    и экономическом отношении, Абхазия не
    смогла обеспечить своим гражданам
    реализацию их конституционного права
    на самоопределение, что и позволило
    Грузии ввести свои войска на территорию
    Абхазии. Война длилась до 2006 года. И
    только посредничество России, одной
    из сильнейших стран мира, заставило
    Грузию прекратить этот конфликт и дать
    возможность населению Абхазии реализовать
    свою свободу и право на самоопределение.
    Отсюда следует,
    что сила – непременный атрибут свободы.
    Свободен – значит силен. Только сильное
    государство может обеспечить своим
    гражданам свободу во всей её полноте,
    только сильное государство может
    оградить граждан от посягательств на
    их свободу, только сильное государство
    может не опасаться последствий, к
    которым может она привести. Только
    сильное государство может не опасаться,
    что свобода обернётся против него
    самого.
    В
    заключение необходимо отметить, что
    многие права человек имеет с момента
    своего рождения, а многие получает,
    достигая совершеннолетнего возраста.
    Но какими бы ни были эти права, государство
    обязано защищать их, а человек, в свою
    очередь, обязан защищать свое государство.

  7. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа имени И.Е.Кулакова»
    с. Приуральское
    Сочинение.
    Государство- это…
    Фамилия, имя, отчество автора:       Шахтарова Анна Владимировна,
    обучающаяся 11 класса
    Руководитель:     Степаненко Татьяна Леонидовна,
    учитель истории и обществознания
    2015 г.
    Прежде чем ответить на этот вопрос обратимся к древности. Первобытные люди на земле появились более двух  с половиной миллионов лет назад, в то время люди жили племенами. Но более сорока тысяч лет назад человек стал «разумным» . «Люди разумные» жили родовыми общинами. Прошли тысячелетия и более пяти тысяч лет назад появились первые государства. Во главе государства обычно стоял царь, власть получал по наследству от отца к сыну. Каждое царство имело определённую территорию,  на котором строились города. Одно из первых крупных царств возникло на берегах реки Нил. Это был Египет. С тех пор государство развивалось как самостоятельный институт общества.
    Существуют различные трактовки понятия «Государство».  По Аристотелю государство – продукт естественного развития и по своей природе «стоит впереди семьи индивида».
    На рубеже Средних веков и Нового времени флорентиец Н.Макиавелли, опираясь на идеи античных политических мыслителей, разработал концепцию круговорота государственных форм правления и режимов. Макиавелли отрицательно относился к власти простого народа , стремящегося к фактической демократии. В то же время он был и противником монархии, склонялся к умеренному республиканизму как политическому идеалу.
    Видный мыслитель Просвещения Ш. Монтескье предложил три определения: республиканское правление, монархическое и деспотическое.
    А по характеристике Гегеля, государство – земнобожеское существо.
    Политические мыслители Нового времени, особенно эпохи Просвещения, подходили к государству как относительно самостоятельному социальному и противоречивому явлению. В «Рассуждении о происхождении неравенства» Ж.Ж.Руссо впервые связал появление государства с принципом частной собственности , необходимостью её охраны.
    Н.Г.Чернышевский связывал возникновение государства с экономическим развитием общества, изменениями в характере хозяйственной деятельности.
    Проблема происхождения государства являлась главной в сочинениях русского историка и юриста М.Ковалевского. По его мнению, государство закономерно возникло из родового строя.
    В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу, проживающему на данной территории. В современной науке государство в узком смысле понимается как организация, система учреждений, обладающая верховной властью на определённой территории и имеет следующие фундаментальные признаки: единая территория, единая система управления территорией, единая система законов, монополия на легальное применение силы, право на взимание налогов, обязательство членства в государстве – гражданство, представительство от имени общества в международных организациях, переговорах, суверенитет- (независимость государства во внешних и  верховенство во внутренних делах).
    Государство – это не просто организация общества, а высшая форма общности, содержанием  которой является народ, и через эту форму каждый народ представляет себя в мировом сообществе как единое целое. Поэтому можно утверждать, что государство – это мы, граждане.
    Назначение государства выражается в его функциях. Современным государствам присущи следующие основные функции: политическая, экономическая, социальная и идеологическая.
    Политическая функция выражает в том, что государство оказывается главным носителем политической власти. Особенность государственной власти состоит в том, что она осуществляется единой системой специальных органов , взаимосвязанных между собой по вертикали и горизонтали.
    Экономическая функция выступает в форме регулирования экономических отношений и структурных изменений экономики (национализация и приватизация). В современных условиях возрастает ее значение и усложняет содержание.
    Социальная функция проявляется в осуществлении программ развития образования и здравоохранения, социального обеспечения и поддержки культуры.
    Целью идеологической культуры является воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей. Данная функция осуществляется через систему государственного образования и через официальные каналы средств массовой информации.
    В соответствии с функциями государства создается структура органов управления. К ним относятся представительные, исполнительно – распорядительные, судебные органы, а также органы охраны общественного порядка, национальной безопасности, надзорно – контрольные органы управления.
    Государство –  основной институт политической системы общества.
    Обратимся прежде всего к самому понятию «политическая система общества», остановившись на трех аспектах: время и причины появления; происхождение; содержание понятий.
    По сравнению с большинством основных понятий политологического словаря термин «политическая система общества» получил широкое распространение относительно недавно – в середине нынешнего столетия. За точку отсчёта обычно берется вышедшая в 1953 году работа американского политолога Д.Истана  «политическая система». В последующие годы в литературе западных исследователей, посвященной анализу проблем политики, политическая жизнь общества, это понятие употребляется уже постоянно.
    До середины 70-х годов термин «политическая система общества» в работах советских ученых-обществоведов практически не использовался. Его заменял другой, служивший тем же исследовательским целям, – «политическая организация общества»  и лишь после появления в 1975 году в документах 25 съезда КПСС понятие «советская политическая система» начинается его интересное освоение. Сегодня, по словам известного отечественного юриста и политолога М. Н. Маркченко, в политическом лексиконе стран Запада и Востока термин «политическая система» является одним из наиболее распространенных.
    В основе термина «политическая система общества» лежит три научных понятия: «система», «политика», «общество». Первая из них призвана обратить внимание на то,  что речь идет о таком общественном явлении, которое имеет системный характер. Это значит, что оно представляет собой определённую целостность, образованную совокупностью  множества входящих в нее элементов. Эти элементы особым образом связаны между собой, находятся во взаимодействии друг с другом.
    Итак, можно сделать вывод, что государство- важнейшая составная часть политической системы общества.
    Основы конституционного строя отражены в 1 статье Конституции:
    РФ- Россия есть демократическое (политический режим) федеративное (национально-государственное устройство) правовое государство с республиканской формой правления.

  8. Муниципальный конкурс творческих работ
    «Роль права в моей жизни»
    Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
    «Средняя общеобразовательная школа № 135»
    Эссе  на тему:
    «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам»
    (Ж.-Ж. Руссо, французский философ XVIII  века)
    Выполнила:  Соловьева Валерия Валерьевна,
    ученица 11 «1» класса.
    Руководитель:  Бережная Ольга Николаевна,
    учитель истории и обществознания
    высшей категории.
    ОМСК- 2013 год.
    Каждый человек принимает участие в политической жизни общества. Мы можем быть политиками по случаю, по профессии, по совместительству. Слова французского философа, сказанные в  XVIII  веке  актуальны и сегодня, когда власть в нашей стране настолько слаба, что не может обеспечить своим гражданам ни свободу, ни безопасность. Согласно теории общественного договора, одним из составителей которого являлся сам Руссо, государство создавалось гражданами, чтобы те, передав часть своих полномочий, обрели свободу и безопасность. Соответственно, чем сильнее становится государство, тем лучше оно справляется со своей задачей. Однако важно понимать, что под «силой» имеется в виду не «силовые методы», а смелость правителей государства и сила их духа. Ведь действительно, не в авторитаризме, не в тоталитаризме или монархии, а только в демократическом государстве власть учитывает интересы общества, интересы граждан. Сейчас каждый имеет право мирных собраний и публичных манифестаций, имеет равный доступ к государственной службе и  право участвовать в управлении делами государства.
    Экономическая жизнь общества также затрагивает человека ежедневно. Кто-то работает, кто-то совершает покупки в магазине или на рынке, и даже не задумывается, что может выполнять какие-либо экономические операции. Но и здесь не забывают о правах человека. Каждый имеет право на труд, свободу предпринимательской деятельности, право наследования и частной собственности. Социальные права тоже являются важной частью жизни человека и гражданина. Ведь именно в социуме происходит развитие индивида как личности. Мы не должны забывать, что человек имеет право на социальное обеспечение по возрасту, охрану здоровья и медицинскую помощь. Социальные права тесно переплетаются с гражданскими правами человека. Каждый имеет право на свободу слова, совести и вероисповедания. Но даже здесь нарушаются права человека. Создаются националистические, расистские группировки, которые не могут быть толерантны  к людям другой нации, культуры, религии.  В связи с этим нельзя не согласиться  с мнением обществоведа И.Н.Шевелева: «Гордиться своей нацией- патриотизм, хвалиться своей национальностью-национализм».
    Однако нельзя забывать и о культурных правах человека. Ж.-Ж.Руссо говорил: «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». Действительно, если мы будем запрещать детям дерзость их воображения и полную свободу их творчеству, то наш мир не будет столь прекрасным и совершенным. Например, Моцарт начал создавать свои первые произведения совсем  в юном  возрасте. А Чарльз Дарвин, автор эволюционной теории происхождения человека, был признан выдающимся ученым  лишь через двести лет после смерти.
    Я согласна с высказыванием Ж.-Ж. Руссо т.к.  каждый человек от рождения обладает определенным набором прав, и право на личную свободу одно из важнейших в этом списке. Но и личные свободы разнятся между собой. Свобод существует несколько: свобода слова, вероисповедания, передвижения, творчества. Но в данном контексте нас скорее интересует абстрактное понятие свободы в отношениях гражданин – государство, то есть то, что государство должно гарантировать в самом полном объеме, независимо от расы, пола и других субъективных показателей.   Так только ли сильное государство способно обеспечить свободу своим гражданам? Должно ли государство быть сильным для обеспечения свобод, свободы своих граждан? Насколько соотносятся понятия свободы и силы?
    Для начала нам необходимо определить для себя – что такое государство? Кроме того что это особая форма организации общества на определенной, ограниченной территории, это еще коммуникативное объединение людей с определенными ролями. Если верить договорной теории, то государство образовалось путем молчаливого признания возможности править одних и потребности в защите других членов общества. С другой стороны, что есть изначально государство,  как не объединение с целью выполнения каких-то задач (здесь можно вспомнить ирригационную теорию): будь то защита, нападение, улучшение обстановки вокруг, технический и научный прогресс. Что есть граждане для государства, как не функциональные единицы – показатель состоятельности и дееспособности? Как любое производство, предприятие, организация,  государство заинтересованно в том, чтобы КПД его функциональных единиц стремился к наибольшему значению, то есть к максимальной пользе при минимальных затратах. В каком случае проявляется высшая форма осуществления данного принципа? Конечно же в принципах рабства, когда свобода гражданина (а по сути даже не являвшегося таковым ) ограниченна (а по сути сведена на нет),  а всё его существование полностью, или почти полностью,  занимает труд на благо государства. Отсюда следует что для того,  чтобы позволить своим гражданам хоть какую-то свободу, государство должно располагать какими-то ресурсами. Если же подойти к проблеме, рассматривая свободу как свободу волеизъявления и голоса, то очевидно, что государство должно быть полностью уверенно в своей мощи, правоте, легитимности,  в харизме лидера государственного аппарата и в прочих факторах, обеспечивающих государству полноту власти. Уверенность в том, что граждане имея свободу выбора, все же сделают его в пользу государства, обеспечивается именно силой государства. Слабое государство будет просто напросто разрушено собственными гражданами получившими свободу. Имея  свободу, разве не станет гражданин терпеть власть над собой государства слабого – нет, не станет. Поэтому и должно быть сильным государство, обеспечивающее своим гражданам свободу.  Оно должно быть уверенно, что эта свобода не обернется против него самого, не превратится в анархию или протест, но станет подспорьем в укреплении государственного уклада и его силы.
    Необходимо учитывать и тот факт, что некоторые страны стремятся к расширению своих границ и проводят агрессивную внешнюю политику. Следствием этого является насильственный захват чужих территорий и  фактическое пленение населения, проживающего на этих территориях. Чтобы охранять свои границы, отбивать нападения агрессивно настроенных стран, необходимо иметь силовые государственные структуры:  армию, вооружение, военную промышленность. Хотя   сегодня в мире господствуют принципы гуманизма, которые декларированы в нормах международного права, сохранить суверенитет, а значит и свободу своих граждан, государству просто необходимо быть сильным.
    Так, например, в 1989 году начался грузино-абхазский конфликт в связи с желанием Абхазии расширить автономию в составе Грузии и, в последствии,  стать суверенным демократическим государством. В 1992 году началась настоящая война с применением авиации, артиллерии и других видов оружия. Будучи довольно слабой в военном и экономическом отношении, Абхазия не смогла обеспечить своим гражданам реализацию их конституционного права на самоопределение, что и позволило Грузии ввести свои войска на территорию Абхазии. Война длилась до 2006 года. И только посредничество России,  одной из сильнейших стран мира, заставило Грузию прекратить этот конфликт и дать возможность населению Абхазии реализовать свою свободу и право на самоопределение.
    Отсюда  следует,  что сила – непременный атрибут свободы. Свободен – значит силен. Только сильное государство может обеспечить своим гражданам свободу во всей её полноте, только сильное государство может оградить граждан от посягательств на их свободу, только сильное государство может не опасаться последствий,  к которым может она привести.  Только сильное государство может не опасаться, что свобода обернётся против него самого.
    В заключение  необходимо отметить, что многие права человек  имеет с момента своего рождения, а многие получает, достигая совершеннолетнего возраста. Но какими бы ни были эти права, государство обязано защищать их, а человек, в свою очередь, обязан защищать свое государство.

  9. Справедливость воспринимается так, как за все хорошее, и “Справедливая Россия” очень в этот контекст вписывается. И в принципе, это началось не сегодня. В свое время еще Энгельс говорил о том, что справедливость как категория в научном отношении ничего не дает. Но, тем не менее, в определенных мыслительных традициях это была вполне конструктивная, вполне инструментальная вещь. Обратимся к размышлениям Аристотеля. Аристотель выделял несколько видов понимания справедливости. Первый вид справедливости – это уравнительная справедливость: несправедливо будет, если один получает больше, чем другой.
    Другой вариант – распределительная справедливость. Несправедливо, если представитель элиты, статусно вышестоящей, получает меньше или столько же, сколько представитель низов социальных. (Что справедливо и несправедливо можно оценить, только если видишь реального субъекта, который говорит: “Справедливо, несправедливо”. В Аристотелевском понимании этим субъектом выступал полис. Совокупность граждан – это определенная этическая традиция, которая соотносилась с этим полисом). И третий вариант, который выделял Аристотель в понимании справедливости этим полисным субъектом – это справедливость воздаяния. Несправедливо, если не получит столько человек, сколько он заработал.
    В православной традиции справедливость трактовалась как одна из семи добродетелей. Наряду с ней вера, надежда, любовь, мудрость, мужество, воздержание.
    Под справедливостью в данном случае понималось совершение поступков по совести. Какое сейчас восприятие справедливости? В Интернете проводится опрос дискуссионный, справедливы ли существующие российские законы. Голоса российского населения таким образом распределились: 69% считает, что несправедливы, и только 31% считает, что справедливы. Есть варианты обращения к истории: выкупные платежи крестьян после известной реформы Александра II. Оказалось, что крестьяне за свою землю, которую они обрабатывали своим трудом, должны платить и должны были платить значительно больше, чем стоила эта земля. Это было воспринято как несправедливость.
    Есть несправедливость и сегодня. Несправедливо то, что ученый или учитель получает существенно меньше, чем бизнесмен или футболист. Несправедливо то, что приватизатор, по сути дела, ограбивший страну, является хозяином жизни. Несправедливо то, что ветераны, на чьих плечах поднималось отечество, влачат нищенское существование. Несправедливо то, что маньякам-насильникам, которые совершили серийные убийства, сохраняется жизнь. Несправедливо то, что существуют карьерные продвижения посредственностей, притом что талантливые люди, талантливая молодежь отстраняются от этого продвижения. Это все категории несправедливости и, соответственно, они проистекают из того, что есть некая справедливость.
    Обратимся к генезису, откуда оно возникло, представление о справедливости. Может, это позволит понять, собственно, его содержание. Мне представляется так, что справедливость соотносится с законом. Когда не было расхождения, когда Божий закон и закон человечий совпадали категории справедливости не было, поскольку справедливость была построена на антитезе: есть закон, он не во всем правильный, а есть справедливость – поступление не по нормативному закону, а поступление по совести. В некоторых традициях это сохранилось, но не везде.
    Есть правда внешняя, есть правда внутренняя. И тут выбор был определен культурой. Тойнби в свое время писал об иранианском выборе и зивакийском выборе. Иранианский – это культ закона. Между законом и справедливостью делают ставку на закон. Это одна нормативная традиция, традиция Рима. Другая традиция – традиция Востока, зивакизм (Тойнби и Россию сюда относил): между законом и справедливостью народ симпатизирует справедливости. В этом плане сопоставить очень интересно текстуально русскую литературу и западную литературу. Главная тема русской классической литературы – это несправедливость наказания, несправедливость закона. Если мы посмотрим на западную литературу – там другой сюжет: литература как юридический университет – закон справедлив, ставка на это. В действительности, на примере этого противоречия можно утверждать, что
    нет совершенных законов, поэтому есть в той или большей степени разрыв этических представлений народа и нормативного выражения законодательства.
    И завершая, как реагировать на этот диссонанс? Реакции могут быть различные. Первая реакция – надо соблюдать законы. Отбросить правовой нигилизм, как призывают многие политические деятели, и это и приведет, скажем, к консенсусу и движению определенному вперед. Есть второй подход: не надо нам законов никаких, мы живем не по законам, долой вексельную честность западноевропейского буржуа в виде законов, давайте жить по справедливости, давайте жить “по понятиям”. Ну, и третий подход – соединить эти категории, а это видится как: этика, ценности проецируются на законы.
    Сейчас имеет место ценностное выхолащивание в нашей законодательной базе. В этом синтезе и видится определенный выход. Справедливость относится к сфере идеального. Идеал, понятно, потрогать и пощупать нельзя, на то он и идеал. Христианская цивилизация выстраивалась на Нагорной проповеди Христа, где были заложены все эти принципы справедливости. Понятно, что реальное государство, реальный социум им не соответствует и не может соответствовать в принципе, но есть некое идеальное стремление и некий критерий для измерения. Речь не шла о каком-то балансе интересов. “Не мир я вам принес, а меч”, – говорил Христос. Но это тот идеал, за счет которого функционировала и, я полагаю, функционирует по сей день христианская структура.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *