Сочинение на тему спрос и предложение это процесс взаимного приспособления

7 вариантов

  1. Основная идея высказывания Хейне заключается в том, что спрос и предложение воздействуют друг на друга. Каким образом происходит это воздействие?
    Известно, что спрос и предложение являются основными регуляторами рыночных отношений между производителями и потребителями, продавцами и покупателями. Спрос в моем понимании – это то количество товара, которое хочет и может приобрести покупатель в определенный промежуток времени. Следовательно, спрос является основной причиной для производства чего-либо. Предложение – это то количество товара, которое желает и может предоставить производитель за определенный промежуток времени. Естественно, что производитель, стремящийся к увеличению прибыли, будет производить товар, который в спросе. Ещё одним регулятором рыночных отношений является цена, которая воздействует на спрос и предложение. Рыночный механизм функционирует по закону спроса и предложения, согласно которому чем выше цена, тем ниже спрос и выше предложение и наоборот, чем ниже цена, тем выше спрос и ниже предложение. Данный закон иллюстрирует нам, то, каким образом спрос и предложение воздействуют друг на друга.
    Примером взаимовлияния спроса и предложения может послужить внешняя торговля нашей страны со странами Европы. Россия является одним из ведущих поставщиков газа в мире, в Европе же своего газа нет и им приходиться покупать его у нас. Таким образом, каждой европейской стране необходимо какое-то определённое количество газа в определенный период времени, тем самым они рождают спрос. Наша страна, в свою очередь, как поставщик создаёт предложение на то количество газа, которое требуется или на то, которое она сможет добыть, так спрос и предложение взаимодействуют на примере внешней торговли стран. Бывают и более простые примеры. Так, например, продуктовой Марке Х требуется завоз картошки на определённое количество тонн, тем самым эта торговая марка создаёт спрос, в свою очередь, частный предприниматель или торговая компания создаёт предложение, которое либо удовлетворяет торговую марку Х или нет.
    Так в экономической системе создаётся баланс, регулируемый предложением и спросом.
    ?? Критерии мини – сочинения (эссе) по обществознанию
    ?? Теория для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
    ? Абулова Барият ?? Если вы испытываете трудности самостоятельной подготовки к ЕГЭ по обществознанию, обращайтесь к репетитору.

  2. Высказывание Пола Хейне, известного американского экономиста, указывает на проблему функционирования рынка. Данная проблема актуальна в современном мире, где в большинстве государств сложилась рыночная экономическая система. С точкой зрения П. Хейне нельзя не согласиться. Спрос и предложение являются основными регуляторами рыночного механизма, ведь они влияют друг на друга, взаимоизменяются и тем самым стремятся к достижению рыночного равновесия.
    Из курса обществознания мы знаем, что рыночная экономика – это экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов. Для данной системы характерны законы, отражающие взаимосвязь спроса и предложения, и их влияние на цену товара(услуги). Закон спроса и предложения гласит: чем ниже цена на товар, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Таким образом, это доказывает, что спрос и предложения связаны между собой, и любые изменения, влияющие на одно, изменяют и второе. Так, спрос формирует предложение, подсказывая производителю, какой товар необходимо представить на рынке, а предложение в свою очередь влияет на спрос, предоставляя возможность покупателю выбирать качество товара, его стоимость. Чтобы подтвердить мысль автора можно привести несколько примеров.
    Например, во многих регионах России распространена такая сеть магазинов как «Магнит». Люди предпочитают посещать именно эти магазины, так как уверенны в качестве продукции, благодаря рекламе узнают о выходных для них скидках и предложениях. В свою очередь сеть, наблюдая спрос на тот или иной товар, старается расширить ассортимент, изменить его и подстроится под покупателя, устраивать различные акции, что и иллюстрирует непосредственное влияние спроса на формирование предложения.
    Влияние предложения на спрос можно наблюдать и на мировом рынке товаров. Например, Китай известен своими высоким объемом экспорта и низкими ценами на многие предметы торговли: одежду, бытовую технику, товары для дома и быта и многое другое. Сейчас на местных рынках в России на каждом шагу можно встретить вещи, произведенные именно в Китае, что свидетельствует о том, что предложение Китая формирует в России спрос: например, люди все чаще заказывают и покупают там одежду, так как их устраивает её цена и качество, соответствие моде, большой выбор и ассортимент.
    Таким образом, проанализировав смысл высказывания на конкретных примерах, мы можем сделать вывод о том, что П. Хейне действительно прав в том, что спрос и предложения неразрывно связаны, они координируют друг друга и способствуют успешному функционированию рынка.

    ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

  3. Эссе по обществознанию на тему: «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)
    (раздел “Экономика”)

    Для написания мини-сочинения я выбрала изречение известного американского экономиста Пола Хейне «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». Главная мысль этого высказывания заключается в основах формирования рынка. Данная тема актуальна, ведь в большинстве стран современного мира сложилась рыночная система ведения экономики. С П.Т.Хейне трудно не согласиться, ведь спрос и предложение – основные регуляторы рынка, и с помощью влияния друг на друга и координации создают баланс рыночного равновесия.
    Для начала разберемся с теорией рыночной экономики. Из курса обществознания мы знаем, что рыночная экономика – система ведения хозяйства, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами. Для данной системы характерны законы, объясняющие взаимосвязь спроса и предложения как регуляторов рынка. Закон спроса и предложения гласит: чем ниже цена на товар, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Таким образом, это доказывает, что спрос и предложения имеют прямую взаимосвязь, и любые события, влияющие на одно, изменяют и второе. Так, спрос формирует предложение, исходя из которого продавец решает, какой товар необходимо поставить на продажу, а предложение в свою очередь оказывает влияние на спрос, предоставляя возможность покупателю выбирать такое качество, количество и стоимость товара, какое бы устраивало этого покупателя.
    В подтверждение мысли автора можно привести несколько примеров. Так, например в стране Z существует крупная сеть магазина продовольственных товаров X, которая пользуется высокой популярностью у жителей данной страны. Покупатели считают цены и качество предоставляемых товаров соответствующими ожиданиям. В свою очередь, владельцы данной сети, видя заинтересованность покупателей, регулярно устраивают в магазинах акции, розыгрыши, используют скидочные карты и хорошо организованную рекламу товаров. На данном примере мы видим прямую взаимосвязь между спросом и предложением.
    Другим весомым примером может служить Китай. Качество товара, поставляемое из данной страны, не всегда высокое, а зачастую даже оказывается совсем низким. Но благодаря действительно низким ценам, у китайского товара находится свой покупатель. Мы можем видеть в России большой ассортимент товаров из Китая – существуют целые магазины, предоставляющие лишь эту продукцию. Значит, если есть такой высокий спрос, то товар пользуется популярностью, и соотношение «цена – качество» покупателей устраивает.
    Таким образом, проанализировав смысл высказывания на конкретных примерах, мы можем сделать вывод о том, что П. Хейне действительно здраво оценивает неразрывную связь спроса и предложения, координируют друг друга и способствуют успешному функционированию рынка.

  4. Все факторы формирования спроса могут действовать независимо друг от друга. Например, увеличение доходов может привести к увеличению спроса, что даже при повышении цен люди могут приобретать товаров больше, чем раньше. Может быть и другой исход: доходы падают, и если цены снижаются, люди начинают покупать меньше товаров, чем раньше. Мы знаем, что цена определяется спросом и предложением. Какие же механизмы при этом задействованы? Спрос зависит так же от доходов покупателей и качества товаров. При росте доходов покупателей они предъявляют больший спрос на ранее недоступные им товары. Рост величины спроса вызывается и улучшением качества товара. Повышение же цены ведет к снижению размера спроса. И наоборот. Впрочем, мир экономики весьма неоднозначен. Именно равновесие спроса и предложения показывают, насколько стабильно и надежно положение в экономике государства, на сколько слаженно и гармонично работают рыночные механизмы. Цены рождаются на товарных рынках – именно там сталкиваются столь различные интересы продавцов и покупателей. Первые ради своей выгоды стараются продать товары подороже, а вторые заплатить поменьше. Но рынок – место добровольных сделок и поэтому продажа товаров происходит лишь в случае, если обе стороны – продавец и покупатель – ухитряются найти обоюдновыгодный компромисс. И имя этого компромисса – цена. Достижение рыночного равновесия – это эталон для рыночных структур. Но часто бывает трудно его достигнуть. В таких ситуациях на рынке образуются две одинаково неблагоприятные ситуации: дефицит и избыток. В ситуации дефицита складывается ситуация недостатка предложения, что ведет к неоправданному росту цен и снижению качества товаров, что совершенно не соответствует желаниям покупателя.

  5. Я согласен с данным утверждением, потому что спрос и предложение крайне тесно взаимосвязаны – без спроса не будет предложения, и наоборот.

    Автор поднимает проблему функционирования рынка, а точнее взаимосвязи и работы главных его составляющих спроса и предложения. Из курса экономики мне известно, что спрос это желание покупателя купить определенное количество какого-либо товара или услуги, в определённое время и за конкретную сумму денег, в предложении же практически тоже самое, продавец хочет уже продать определённый товар, за желаемую сумму, в удобное ему время. Считается, что обычно спрос формирует предложение , летом люди страдают от жары , увеличивается спрос прохладительные напитки, мороженое , вслед за спросом на улицах окрываются самые разные ларьки, где торгуют всем этим добром.Но бывает и наоборот, например можно привести любое изобретение в истории человека, например автомобиль, люди люди и не думали,что им нужна такая вещь,но когда их начали выпускать , люди увидев , преимущества автомобиля перед гужевым транспортом, стали покупать автомибили. Проблема заключается в том что спрос и предложение далеко не всегда совпадают: продавец хочет продать подороже и побольше, обыватель же наоборот не желает затрачивать много денег, и не собирается сметать всё предложенное с полок магазинов.Тут стабильность всей системы уже зависит от гибкости рынка спроса и предложения, но всё конечно в разумных пределах : предприниматель не должен работать в убыток, а покупатель тратить все кровные на одно пропитание, везде должна быть золотая середина ,она залог нормального функционирования и жиснеспособности рынка.

    Обобщая выше сказанное, можно заключить ,что спрос и предложение -это действительно процесс взаимного приспособления и координации.

  6. Как известно, спрос – это
    зависимость между ценой на товар и его количеством, которое покупатели
    могут и желают купить в определенный промежуток времени. Предложение же
    является зависимостью между количеством товара, которое готовы реализовать
    (предложить) продавцы за данный период времени и ценами на этот товар. Применительно
    к спросу и предложению точка равновесия будет находится в точке пересечения
    кривых спроса и предложения. В условиях рыночного равновесия происходит
    максимальное достижение целей покупателей и продавцов. Для первых это получение
    максимальной прибыли, а для вторых извлечение максимальной полезности при
    минимальных затратах. Достижение рыночного равновесия – это эталон для для
    рыночных структур. Однако часто бывает сложно его достигнуть. В подобных
    ситуациях на рынке образуются 2 крайних, одинаково не благоприятных ситуации:
    дефицит и избыток. В ситуации дефицита складывается ситуация недостатка
    предложения, что в свою очередь ведет к неоправданному росту цен и даже,
    возможно, к снижению качества товара. Такое положение дел совершенно абсолютно
    не соответствует желаниям покупателя. Вспомнить хотя бы дефицит в СССР 70-80х
    годов, когда люди были вынуждены скупать товары, в которых часто совершенно не
    нуждались, в надежде. получить хотя бы то, что есть, ведь завтра и этого может уже
    не быть. Избыток не менее губительная ситуация на рынке, но уже для продавцов,
    которые не могут получить прибыли и часто даже покрыть издержки производства.

  7. Эссе 41/ Пользователь: анонимный автор/ г.Красноярск/ дата загрузки 25.02.2018
    Тема:

    «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации»
    (П.Т. Хейне)

    В своем высказывании автор поднимает проблему зависимости предложения от спроса в экономике. Данная проблема актуальна в современном обществе, так как, каждый день, по всему миру открывается множество фирм. И с увеличением количества рынков, увеличивается и предложения, а следовательно и спрос. Так же растет и конкуренция между рынками, за большее количество спроса, и между покупателями, за приобретение продукта по более низкой цене. Многие рынки снижают стоимость продукта до рыночной цены, для того чтобы увеличить спрос на свой товар. Так же предприятия, на чьи товары нет спроса, быстро разоряются и впадают в состояние кризиса, а вскоре и вовсе закрываются.
    Из курса по экономике мы знаем, что спрос – это количество товаров, которое покупатель готов купить по определенной цене. В то время как, предложение – это количество товаров, которое производитель может предложить покупателю. Так же, конкуренция – это соперничество между двумя и более предприятиями, одной направленности, за больший спрос на производимые ими товары.
    В качестве доказательств можно рассмотреть следующие примеры: Во-первых, создатель pepsi-cola, после того, как изобрел данный напиток, отнес его для продажи в аптеку. Продавался он как сладкий сироп. Как только спрос на продукт вырос, производитель решил открыть свою фабрику по изготовлению Pepsi-cola, и взял множество кредитов. Но спустя некоторое время спрос на его продукцию снизился, и фабрика разорилась.
    Во-вторых, изначально кроссовки adidas были придуманы в Германии и пользовались большим спросом, но при этом из-за большой цены, не каждый мог их купить. После чего, один Американец открыл подобную фабрику с США и похожие кроссовки продавал по белее низкой цене. Кроссовки американского бренда стали пользоваться большей популярностью, чем кроссовки немецкого происхождения. Вскоре немецкие кроссовки перестали пользоваться спросом и фабрика была закрыта.
    Делая из всего выше сказанного вывод, можно сказать, что если не будет спроса, не будет и предложений. Это два взаимосвязанных понятия, которые не могут существовать друг без друга. Таким образом П.Т. Хейне был абсолютно прав. говоря, что спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации.
    Имя: автор пожелал остаться неизвестным

    Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2018

    Критерий
    Балл
    Комментарий
    К 1.
    1
    Смысл высказывания раскрыт: верно выделены несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса.
    К 2.
    2
    В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены связанные между собой объяснения ключевого (-ых) понятия (-ий), теоретические положения, рассуждения, выводы
    К 3.
    В ответе имеются ошибочные с точки зрения научного обществознания положения
    К 4.
    1
    Приведены из источников одного типа корректные, развернуто сформулированные факты.

    Общий балл: 4 (из 6-ти возможных)
    Положительные стороны работы:
    В теоретической части в неявном виде сформулированы законы спроса и предложения. Также присутствует упоминание цены как фактора спроса и предложения. Кроме того, упоминается неценовой фактор – “увеличение количества рынков”.
    Даны определения спроса, предложения и конкуренции.
    Приведены развернутые примеры, направленные на обоснование тезисов.
    Автор мини-сочинения высказывает и обосновывает собственную позицию.
    Рекомендации:
    В первом абзаце содержится логическая ошибка. Первый тезис верно говорит о зависимости предложения от спроса. Следующий тезис: “С увеличением количества рынков увеличивается и предложение, а следовательно, и спрос” – т.е., согласно данному высказыванию, спрос является следствием предложения, а не наоборот. Общеизвестен тезис “Спрос рождает предложение”. Тезис “Предложение рождает спрос” не должен столь же буквально пониматься и требует детального обоснования, которое в данном эссе отсутствует. В лучшем случае мы имеем дело не с логической ошибкой, а с некорректной формулировкой, т.е. автор хотел сказать: “С увеличением количества рынков увеличиваются спрос и предложение”.
    В данном контексте рекомендуется формулировать законы спроса и предложения явно. Вариант формулировки закона спроса: Чем выше цена на товар, тем меньше его покупают; чем ниже цена на товар, тем больше спрос на него. Вариант формулировки закона предложения: Чем выше цена товара, тем больше его хотят произвести; чем ниже цена на товар, тем меньше его хотят произвести”.
    Аргументы практической части однотипные. Источники не указаны.
    В раскрытии данной темы важными понятиями являются “равновесная цена”, “рыночное равновесие”, “дефицит”, “затоваривание”. Однако автор эссе не упомянул данных категорий.
    Читать другие эссе…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *