Сочинение на тему спрос и предложение

9 вариантов

  1. Высказывание Пола Хейне, известного американского экономиста, указывает на проблему функционирования рынка. Данная проблема актуальна в современном мире, где в большинстве государств сложилась рыночная экономическая система. С точкой зрения П. Хейне нельзя не согласиться. Спрос и предложение являются основными регуляторами рыночного механизма, ведь они влияют друг на друга, взаимоизменяются и тем самым стремятся к достижению рыночного равновесия.
    Из курса обществознания мы знаем, что рыночная экономика – это экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов. Для данной системы характерны законы, отражающие взаимосвязь спроса и предложения, и их влияние на цену товара(услуги). Закон спроса и предложения гласит: чем ниже цена на товар, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Таким образом, это доказывает, что спрос и предложения связаны между собой, и любые изменения, влияющие на одно, изменяют и второе. Так, спрос формирует предложение, подсказывая производителю, какой товар необходимо представить на рынке, а предложение в свою очередь влияет на спрос, предоставляя возможность покупателю выбирать качество товара, его стоимость. Чтобы подтвердить мысль автора можно привести несколько примеров.
    Например, во многих регионах России распространена такая сеть магазинов как «Магнит». Люди предпочитают посещать именно эти магазины, так как уверенны в качестве продукции, благодаря рекламе узнают о выходных для них скидках и предложениях. В свою очередь сеть, наблюдая спрос на тот или иной товар, старается расширить ассортимент, изменить его и подстроится под покупателя, устраивать различные акции, что и иллюстрирует непосредственное влияние спроса на формирование предложения.
    Влияние предложения на спрос можно наблюдать и на мировом рынке товаров. Например, Китай известен своими высоким объемом экспорта и низкими ценами на многие предметы торговли: одежду, бытовую технику, товары для дома и быта и многое другое. Сейчас на местных рынках в России на каждом шагу можно встретить вещи, произведенные именно в Китае, что свидетельствует о том, что предложение Китая формирует в России спрос: например, люди все чаще заказывают и покупают там одежду, так как их устраивает её цена и качество, соответствие моде, большой выбор и ассортимент.
    Таким образом, проанализировав смысл высказывания на конкретных примерах, мы можем сделать вывод о том, что П. Хейне действительно прав в том, что спрос и предложения неразрывно связаны, они координируют друг друга и способствуют успешному функционированию рынка.

    ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

  2. Я согласен с данным утверждением, потому что спрос и предложение крайне тесно взаимосвязаны – без спроса не будет предложения, и наоборот.

    Автор поднимает проблему функционирования рынка, а точнее взаимосвязи и работы главных его составляющих спроса и предложения. Из курса экономики мне известно, что спрос это желание покупателя купить определенное количество какого-либо товара или услуги, в определённое время и за конкретную сумму денег, в предложении же практически тоже самое, продавец хочет уже продать определённый товар, за желаемую сумму, в удобное ему время. Считается, что обычно спрос формирует предложение , летом люди страдают от жары , увеличивается спрос прохладительные напитки, мороженое , вслед за спросом на улицах окрываются самые разные ларьки, где торгуют всем этим добром.Но бывает и наоборот, например можно привести любое изобретение в истории человека, например автомобиль, люди люди и не думали,что им нужна такая вещь,но когда их начали выпускать , люди увидев , преимущества автомобиля перед гужевым транспортом, стали покупать автомибили. Проблема заключается в том что спрос и предложение далеко не всегда совпадают: продавец хочет продать подороже и побольше, обыватель же наоборот не желает затрачивать много денег, и не собирается сметать всё предложенное с полок магазинов.Тут стабильность всей системы уже зависит от гибкости рынка спроса и предложения, но всё конечно в разумных пределах : предприниматель не должен работать в убыток, а покупатель тратить все кровные на одно пропитание, везде должна быть золотая середина ,она залог нормального функционирования и жиснеспособности рынка.

    Обобщая выше сказанное, можно заключить ,что спрос и предложение -это действительно процесс взаимного приспособления и координации.

  3. Эссе 41/ Пользователь: анонимный автор/ г.Красноярск/ дата загрузки 25.02.2018
    Тема:

    «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации»
    (П.Т. Хейне)

    В своем высказывании автор поднимает проблему зависимости предложения от спроса в экономике. Данная проблема актуальна в современном обществе, так как, каждый день, по всему миру открывается множество фирм. И с увеличением количества рынков, увеличивается и предложения, а следовательно и спрос. Так же растет и конкуренция между рынками, за большее количество спроса, и между покупателями, за приобретение продукта по более низкой цене. Многие рынки снижают стоимость продукта до рыночной цены, для того чтобы увеличить спрос на свой товар. Так же предприятия, на чьи товары нет спроса, быстро разоряются и впадают в состояние кризиса, а вскоре и вовсе закрываются.
    Из курса по экономике мы знаем, что спрос – это количество товаров, которое покупатель готов купить по определенной цене. В то время как, предложение – это количество товаров, которое производитель может предложить покупателю. Так же, конкуренция – это соперничество между двумя и более предприятиями, одной направленности, за больший спрос на производимые ими товары.
    В качестве доказательств можно рассмотреть следующие примеры: Во-первых, создатель pepsi-cola, после того, как изобрел данный напиток, отнес его для продажи в аптеку. Продавался он как сладкий сироп. Как только спрос на продукт вырос, производитель решил открыть свою фабрику по изготовлению Pepsi-cola, и взял множество кредитов. Но спустя некоторое время спрос на его продукцию снизился, и фабрика разорилась.
    Во-вторых, изначально кроссовки adidas были придуманы в Германии и пользовались большим спросом, но при этом из-за большой цены, не каждый мог их купить. После чего, один Американец открыл подобную фабрику с США и похожие кроссовки продавал по белее низкой цене. Кроссовки американского бренда стали пользоваться большей популярностью, чем кроссовки немецкого происхождения. Вскоре немецкие кроссовки перестали пользоваться спросом и фабрика была закрыта.
    Делая из всего выше сказанного вывод, можно сказать, что если не будет спроса, не будет и предложений. Это два взаимосвязанных понятия, которые не могут существовать друг без друга. Таким образом П.Т. Хейне был абсолютно прав. говоря, что спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации.
    Имя: автор пожелал остаться неизвестным

    Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2018

    Критерий
    Балл
    Комментарий
    К 1.
    1
    Смысл высказывания раскрыт: верно выделены несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса.
    К 2.
    2
    В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены связанные между собой объяснения ключевого (-ых) понятия (-ий), теоретические положения, рассуждения, выводы
    К 3.
    В ответе имеются ошибочные с точки зрения научного обществознания положения
    К 4.
    1
    Приведены из источников одного типа корректные, развернуто сформулированные факты.

    Общий балл: 4 (из 6-ти возможных)
    Положительные стороны работы:
    В теоретической части в неявном виде сформулированы законы спроса и предложения. Также присутствует упоминание цены как фактора спроса и предложения. Кроме того, упоминается неценовой фактор – “увеличение количества рынков”.
    Даны определения спроса, предложения и конкуренции.
    Приведены развернутые примеры, направленные на обоснование тезисов.
    Автор мини-сочинения высказывает и обосновывает собственную позицию.
    Рекомендации:
    В первом абзаце содержится логическая ошибка. Первый тезис верно говорит о зависимости предложения от спроса. Следующий тезис: “С увеличением количества рынков увеличивается и предложение, а следовательно, и спрос” – т.е., согласно данному высказыванию, спрос является следствием предложения, а не наоборот. Общеизвестен тезис “Спрос рождает предложение”. Тезис “Предложение рождает спрос” не должен столь же буквально пониматься и требует детального обоснования, которое в данном эссе отсутствует. В лучшем случае мы имеем дело не с логической ошибкой, а с некорректной формулировкой, т.е. автор хотел сказать: “С увеличением количества рынков увеличиваются спрос и предложение”.
    В данном контексте рекомендуется формулировать законы спроса и предложения явно. Вариант формулировки закона спроса: Чем выше цена на товар, тем меньше его покупают; чем ниже цена на товар, тем больше спрос на него. Вариант формулировки закона предложения: Чем выше цена товара, тем больше его хотят произвести; чем ниже цена на товар, тем меньше его хотят произвести”.
    Аргументы практической части однотипные. Источники не указаны.
    В раскрытии данной темы важными понятиями являются “равновесная цена”, “рыночное равновесие”, “дефицит”, “затоваривание”. Однако автор эссе не упомянул данных категорий.
    Читать другие эссе…

  4. Как известно, спрос – это
    зависимость между ценой на товар и его количеством, которое покупатели
    могут и желают купить в определенный промежуток времени. Предложение же
    является зависимостью между количеством товара, которое готовы реализовать
    (предложить) продавцы за данный период времени и ценами на этот товар. Применительно
    к спросу и предложению точка равновесия будет находится в точке пересечения
    кривых спроса и предложения. В условиях рыночного равновесия происходит
    максимальное достижение целей покупателей и продавцов. Для первых это получение
    максимальной прибыли, а для вторых извлечение максимальной полезности при
    минимальных затратах. Достижение рыночного равновесия – это эталон для для
    рыночных структур. Однако часто бывает сложно его достигнуть. В подобных
    ситуациях на рынке образуются 2 крайних, одинаково не благоприятных ситуации:
    дефицит и избыток. В ситуации дефицита складывается ситуация недостатка
    предложения, что в свою очередь ведет к неоправданному росту цен и даже,
    возможно, к снижению качества товара. Такое положение дел совершенно абсолютно
    не соответствует желаниям покупателя. Вспомнить хотя бы дефицит в СССР 70-80х
    годов, когда люди были вынуждены скупать товары, в которых часто совершенно не
    нуждались, в надежде. получить хотя бы то, что есть, ведь завтра и этого может уже
    не быть. Избыток не менее губительная ситуация на рынке, но уже для продавцов,
    которые не могут получить прибыли и часто даже покрыть издержки производства.

  5. Все факторы формирования спроса могут действовать независимо друг от друга. Например, увеличение доходов может привести к увеличению спроса, что даже при повышении цен люди могут приобретать товаров больше, чем раньше. Может быть и другой исход: доходы падают, и если цены снижаются, люди начинают покупать меньше товаров, чем раньше. Мы знаем, что цена определяется спросом и предложением. Какие же механизмы при этом задействованы? Спрос зависит так же от доходов покупателей и качества товаров. При росте доходов покупателей они предъявляют больший спрос на ранее недоступные им товары. Рост величины спроса вызывается и улучшением качества товара. Повышение же цены ведет к снижению размера спроса. И наоборот. Впрочем, мир экономики весьма неоднозначен. Именно равновесие спроса и предложения показывают, насколько стабильно и надежно положение в экономике государства, на сколько слаженно и гармонично работают рыночные механизмы. Цены рождаются на товарных рынках – именно там сталкиваются столь различные интересы продавцов и покупателей. Первые ради своей выгоды стараются продать товары подороже, а вторые заплатить поменьше. Но рынок – место добровольных сделок и поэтому продажа товаров происходит лишь в случае, если обе стороны – продавец и покупатель – ухитряются найти обоюдновыгодный компромисс. И имя этого компромисса – цена. Достижение рыночного равновесия – это эталон для рыночных структур. Но часто бывает трудно его достигнуть. В таких ситуациях на рынке образуются две одинаково неблагоприятные ситуации: дефицит и избыток. В ситуации дефицита складывается ситуация недостатка предложения, что ведет к неоправданному росту цен и снижению качества товаров, что совершенно не соответствует желаниям покупателя.

  6. 6
    Текст добавил: Принцесс~КоIIIоколадка

    Автор этого высказывания утверждает, что спрос и предложения взаимосвязаны между собой. Этот процесс взаимодействия двух компонентов должен находится в балансе для стабильного развития экономики.
    Я согласна с мнением автора, потому что спрос и предложение действительно взаимозависимы и координируют друг друга. Такая взаимосвязь заключается в том, что производители производят то, что хотят потребителя, иначе говоря то, что может быть куплено. Способ распределения ресурсов посредством спроса и предложения характерен для рыночной экономики. Рыночная экономика – это тип экономической системы, при которой капитал и земля находятся в частной собственности отдельных лиц. Спрос – это желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определенного периода времени, подкрепленное готовностью оплатить покупку. А предложение – это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Существуют закон спроса, который заключается в том, что чем меньше цена, тем больше спрос и наоборот, а далее эти изменения влияют и на предложение товаров. Простая логика подскажет, что, как правило, рост спроса приведет к увеличению предложения, там где есть спрос со временем будет и предложение — это механизм координации. Если это «взаимное прис

  7. Рекомендация №1. Поймите, что от вас требуется при написании сочинения: раскрыть проблему, поставленную автором высказывания и разные ее аспекты. Что такое проблема? Это ситуация, в которой есть противоречие между двумя и более элементами. Например:
    «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)
    Попробуем написать эссе:
    В высказывании отражена проблема функционирования рынка. Прирыночной системе хозяйствования действует механизм «невидимой руки рынка», который выделил ещё Адам Смит. То есть там где есть спрос со временем будет и предложение — это механизм координации. Например в России в начале 90-х годов не были так широко распространены видеомагнитофоны, компьютеры, сотовые, хотя на Западе они давно были в порядке вещей. И когда в России вместо социалистической (командно-административной) системы хозяйствования образовалась рыночная, то и здесь стали появляться все эти блага цивилизации. В настоящее время такой механизм координации, как зависимость предложения от спроса, практически мгновенен: новые телефоны,компьютеры, автомобили всё быстрее становятся доступны отечественному потребителю. Таким образом спрос рождает предложение.
    Однако бывает и так, что предложение рождает спрос. Например, если на рынке появился какой-то новый продукт, он постепенно становится брендом и рождает спрос. Так, в 2008 году на рынке появился продукт MacBookAir от компании Apple. Такого типа устройств не было на рынке: сверхтонкий, легкий, но при этом крайне мощный ноутбук стал хитом продаж, так как его без труда можно было взять с собой куда угодно. Однако начиная с 2011 года так называемые ультрабуки стали выпускать и другие фирмы производители, уже отвечая на созданный компанией Apple спрос.
    Механизм взаимного приспособления спроса и предложения, отмеченный Хейне, также проявляется в наши дни. Например, сегодня на рынке сотовых телефонов крайне популярны смартфоны. И фирмы производители стараются расширить возможности смартфонов, чтобы был выше спрос и занять своё место на рынке. В ходе такого приспособления к конкуренции требуются немалые вложения. Так например три года назад компания Sony не была лидером продаж смартфонов, однако скупила долю производства у шведской компании Ericson за 1 миллиард долларов и наладила собственное производство смартфонов, благодаря чему сегодня лидирует в этом секторе рынка.
    Таким образом высказывание Хейне отражает глубинный рыночный механизм взаимозависимости спроса и предложения.
    В этом примере схема изложения такая:
    В тексте, как вы уже поняли, коричневым цветом выделены тезисы,черным — аргументация, красным — вывод.

  8. Выбранное мною для рассмотрения высказывание известного американского экономиста П. Т. Хейне относится к такой науке, как экономика, которая изучает производство, распределение и потребление товаров и услуг. В своем высказывании автор поднимает проблему функционирования рынка, главными составляющими которого являются спрос и предложение. Из школьного курса экономики мне известно, что спрос – это потребность людей в определенном товаре, а предложение – количество товара, которое хотят и могут продать производители.
    Существует множество взглядов на данную тему: спрос и предложение могут взаимно изменяться и взаимодействовать друг с другом, но в ином случае – при повышении спроса, производители должны всегда подстраиваться под желания потребителя. Так, например, в жаркий период возрастает потребность населения в покупке кондиционеров, тем самым увеличивается объем производства товара. Величина спроса вызвала величину предложения. Обратимся за примером к истории нашего государства. В СССР спросу отвечало предложение. Продукции было столько, сколько требуется на всех людей, но понемногу. Цены были приемлемы. Товары были рассчитаны на все население, но не конкретно учитывавшие его потребности. Тем самым в то время баланс между спросом и предложением все равно существовал, но не такой большой, как мы это видим сейчас.
    Нельзя не согласиться с высказыванием автора. Спрос и предложение – важные составляющие экономического процесса, которые влияют на экономику каждого государства, если только они “идут в ногу” друг с другом.

  9. Основным законом рынка является закон спроса и предложения.
    Спрос – это поведение фактических и потенциальных покупателей, обозначающее их желание приобрести товар на рынке. Спрос всегда рождает предложение. На спрос оказывают влияние как ценовые так и неценовые факторы. Согласно закону спроса с увеличением цены спрос падает, а с уменьшением цены увеличивается. Среди неценовых факторов спроса можно выделить традиции и обычаи страны, природно-климатические условия, цены на взаимосвязанные и взаимозаменяемые товары, число потребителей на рынке, ожидания изменения цен. Если какой- то товар не пользуется спросом, его перестают производить и предлагать на рынке.
    Логика поведения на рынке покупателей и производителей товаров противоположна: при росте цен производители и продавцы готовы предложить на рынок всё большую массу товаров, тогда как покупатели отвечают на рост цен снижением спроса. Такое поведение порождается противоположными интересами, которые приводят на рынок покупателей и продавцов. Покупатели хотят приобрести на имеющуюся у них ограниченную сумму денег как можно больше товаров. Продавцы, наоборот, хотят получить за свой объём товаров как можно больше денег. На рынке может сложиться ситуация затоваривания, то есть избыток предложения, или дефицита- недостатка предложения. Но в любой из ситуаций несбалансированности спроса и предложения рынок заставляет обе стороны искать компромисс.
    Рынок в состоянии равновесия – лучший из возможных компромиссов между интересами покупателей и продавцов. Но это идеальный вариант. Рыночное равновесие постоянно нарушается из-за изменений в спросе или предложении.
    В летнее время, в период отпусков, увеличивается спрос на местах в гостиницах и пансионатах. Количество гостиниц и пансионатов от этого не обязательно возрастает, но растёт цена на места в гостиницах и другие услуги.
    Когда я выступаю в роли потребителя для меня решающим фактором выбора того или иного товара является цена, тенденции моды, качество и мой собственный вкус.
    Для рыночных отношений значение имеет только тот спрос, который подкреплён реальными деньгами. Если есть спрос, то предложение последует.
    Все примеры эссе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *