Сочинение на тему спящая царевна 5 класс пушкин

6 вариантов

  1. Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
    Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем царица, но при этом еще скромна и добра. Царевна нисколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красавицей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ради того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
    Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает.
    Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает царевну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскошным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.
    Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.

  2. Между двумя произведениями русских писателей действительно немало сходств, как в сюжете, так и в подаче читателю.
    Обе сказки написаны в стихотворной форме. И в «Спящей красавице», и в «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» героини впадают в «летаргический» сон, который длится довольно большое количество времени. Обе девушки при этом являются дочерями «главы государства».
    И спящая красавица, и мертвая царевна, очень молоды. Каждая из них ждет своего спасителя, и дожидается. Вот только пробуждение у героинь происходит по-разному.
    Королевич Елисей ударил по хрустальному гробу так, что тот раскололся. Тем самым царевна проснулась. А вот в «Спящей красавице» принцу пришлось поцеловать спящую девушку, тем самым разрушить злые чары, наложенные много веков назад.
    Так же разница была и в том, как девушки попали в «состояние сна». Пушкин вообще называет это «смертью», так как в его сказке царевну отравила злая мачеха. В произведении Жуковского, девушка уколола палец веретеном, на котором было наложено проклятье.
    В сказке Пушкина умирает только царевна, а у Жуковского, вместе с принцессой засыпает каждый, кто находился в замке.
    В начале произведений так же подаются разные истории. В «Спящей красавице» королевской семейной пары не было детей очень долгое время. Девочка, которая появилась на свет, стала для них настоящим подарком судьбы. Поэтому, она воспитывалась в полной семье, где ее любили и отец, и мать.
    В сказке Пушкина, царица сразу после рождения дочери умирает, а вдовый царь женится на другой. Его новая жена с ненавистью относится к падчерице и в конце концов, решает от нее избавиться. И только благодаря своему труду, доброте и коммуникабельности – девушка остается в живых и поселяется в доме у семи богатырей.
    Авторы как бы соревнуются между собой своими произведениями. Однако только Пушкину удается полностью раскрыть тему трагедии, любви и настоящей крепкой дружбы. Ведь и образ Елисея, и образ семи братьев показывают всю мощь и силу народного единства.
    Жуковскому не удается дотянуться до этого уровня. Образ «принца спасителя» до конца не раскрыт и практически обезличен. Да, в нем тоже есть положительные качества, но как человек, он не понятен читателю.
    Елисей же представляет собой верного и любящего мужчину, готового ради своей девушки «обойти весь белый свет». Он, как и богатыри плачет, когда понимает, что царевна умерла. Эта трагедия очень чувствуется в произведении.
    В «Спящей красавице» не так сильно выражены эмоции. Многие герои «обезличены» или их образы до конца не раскрыты. Так же, в конце сказки, чары хоть и были «развеяны» и справедливость восторжествовала, но зло, так и не было наказано. У Пушкина же наоборот, злая царица умирает после того как царевна чудесным образом «воскресла».
    Несомненно, обе сказки очень интересные и каждая хороша по-своему. Оба автора пытаются научить через свои произведения юного читателя хорошим качествам. Сказки говорят о добре сострадании, и вере в чудо, а это самое главное, что их может объединять.

  3. 3
    Текст добавил: Чистосовестный

    Царевна в «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» является исключительно положительным персонажем. Она молода и очень красива. К тому же девушка добра, умна и может легко приспособиться к любым переменам.
    Автор создал образ некой целомудренности, любви и чести. Ведь по сюжету, несмотря на сложные отношения с мачехой, тяжелую жизненную ситуацию, и, в конце концов, проживание в доме богатырей, девушка не поддалась ни на одну «провокацию». Ее сердце не озлобилось, душа не очерствела, а предложение замужества от «братцев названых» – было вежливо отвергнуто. Хоть богатыри и очень пришлись девушке по душе, она не смогла предать своего любимого королевича Елисея.
    Несмотря на то, что девушка была «царского происхождения» она не была ханжой. Она очень хорошо справлялась по хозяйству. С утра и до вечера в доме семи богатырей царевна поддерживала порядок, готовила, пряла пряжу и шила. Причем это ей доставляла удовольствие. Из этого можно сделать вывод, что она была очень трудолюбива, в отличие от ее мачехи, которая целыми днями лишь следила за своим внешним видом, и любовалась на себя в зеркало.
    Царевна же не была эгоистичной и завистливой. Она принимала свою внешность, но не делала из нее культа, даже несмотря на то, что стал для многих мужчин эталоном женственности и привлекательности.
    К сожалению, автор в этой сказке приготовил для царевны весьма тяжелую участь. В самом начале, она заблудилась в лесу, но чудом осталась жива, когда набрела на дом богатырей. Но в этом положении царевна была вдалеке от родного дома и от любимого человека, который тут же отправился искать ее по всему свету.
    После этого она была безжалостно отравлена собственной мачехой, которая видела в девушке конкурентку по красоте. В завершении всего девушка была «воскрешена» своим женихом Елисеем. Это чудо свершилось только благодаря любви, которая жила между молодыми людьми.
    Все положительные стороны так и остались в характере царевны. Она не была зла на мачеху за содеянное. Нет. Девушка с честью прожила этот период. К тому же теперь она приобрела сразу семерых братьев, которые в любой момент готовы были за нее пойти на любое действия. Ведь за то время, пока царевна жила в их доме, они стали друг для друга практически родными людьми. Девушка, считала их своими братьями, богатыри называли ее своей сестрицей.
    Когда смерть забрала у них царевну, мужчины долго горевали. Но они так и не решились похоронить девушку, а вместо этого, сделали для нее хрустальный гроб и подвесили его в пещере. Возможно, в глубине души, богатыри надеялись, что девушка рано или поздно «очнется» ото сна и вновь будет радовать всю землю своим присутствием на ней.
    К счастью, Елисею силы природы помогли найти невесту. И с этих самых пор, он больше не расставался со своей возлюбленной.
    Автор хотел показать, что только самое настоящее чувство может совершить чудеса. А так же что рано или поздно даже самые худшие времена заканчиваются. Вот только не всем по силам выдержать испытания судьбы на прочность…

  4. В.А.Жуковский переложил в стихах классический сюжет про молодую принцессу, уснувшую на 300 лет после укола о веретено. При ее рождении злая колдунья наложила на нее проклятье. От сна принцессу и все королевство пробуждает поцелуй прекрасного принца.
    Как и в любой другой сказке она содержит мораль: добро всегда победит зло. Эта основная идея любой сказки, но, на мой взгляд, из этой сказки можно извлечь и другие уроки. В первую очередь, когда король решает не посылать приглашение двенадцатой чародейке, «хромоногой, старой, злой», из-за потери блюда. Не стоит пренебрегать человеком из-за его внешности. Необходимо высказывать уважение старшим, несмотря ни на что.
    Второй урок я вижу в неизбежности предначертанного. Что было уготовано судьбой человеку, то и произойдет. Король, стараясь уберечь дочь от проклятья, изгоняет ткачих, запрещает выращивать и ткать лен и держать дома веретено. Однако, он не смог уберечь дочь в собственном доме. Дочери захотелось осмотреть дворец, и, поднявшись по винтовой лестнице, она встречает «старушоночку», которая дала ей веретено. Из этого следует третий урок о том, что встречи с незнакомыми людьми могут быть опасными.
    Все сказки нужно читать внимательно, ведь они содержат скрытый смысл, который может быть не сразу понятен. На примерах из книг дети узнают и запоминают, как надо себя вести.

  5. Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказ­ке два противоположных человеческих характера. Ца­рица — красавица с отвратительным характером и бо­лезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой краса­вицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
    Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем ца­рица, но при этом еще скромна и добра. Царевна ни­сколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красави­цей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ра­ди того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
    Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съеде­ние волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранич­на. «Царица злая» одерживает наконец победу — ца­ревна умирает.
    Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает ца­ревну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскош­ным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.
    Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.

  6. Одной из моих любимых всегда была «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Она уносит нас в необыкновенный мир царей и цариц, волшебства, богатырей и прекрасных дворцов. Но даже в стенах королевского дворца находится место злобе, зависти и лицемерию. Молодая прекрасная царевна, оставшись без матери, испытывает немало горя. Но ее чистота, доброта, терпимость и трудолюбие помогают ей справиться с превратностями судьбы и обрести свое счастье.
    Силы добра в сказке воплощаются в образе юной царевны, а зло несет в себе царица-мачеха. Интересно, что на сторону мачехи не стал никто из персонажей, она остается один на один со своими разрушительными силами. Ею движут зависть и тщеславие, они не дают царице спокойно жить и заставляют изобретать новые и новые козни для красивой молодой падчерицы.
    Эта сказка, прежде всего, говорит нам о том, что чудеса случаются не только по волшебству. Мы сами можем творить их, для этого достаточно сохранять доброту, веру в лучшее и не позволять злобе и зависти проникнуть в свое сердце.
    Сказки, на мой взгляд, необходимы подрастающему поколению. Они помогают сформировать понятия добра и зла, определить ориентиры, разобраться с тем, что хорошо, а что плохо. С их помощью мы развиваем фантазию и воображение, мир становится красочнее и интереснее, у людей появляется вера в чудо. Уверен, что детство каждого из нас было бы серым и скучным, не будь в нем сказок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *