В.А.Жуковский переложил в стихах классический сюжет про молодую принцессу, уснувшую на 300 лет после укола о веретено. При ее рождении злая колдунья наложила на нее проклятье. От сна принцессу и все королевство пробуждает поцелуй прекрасного принца.
Как и в любой другой сказке она содержит мораль: добро всегда победит зло. Эта основная идея любой сказки, но, на мой взгляд, из этой сказки можно извлечь и другие уроки. В первую очередь, когда король решает не посылать приглашение двенадцатой чародейке, «хромоногой, старой, злой», из-за потери блюда. Не стоит пренебрегать человеком из-за его внешности. Необходимо высказывать уважение старшим, несмотря ни на что.
Второй урок я вижу в неизбежности предначертанного. Что было уготовано судьбой человеку, то и произойдет. Король, стараясь уберечь дочь от проклятья, изгоняет ткачих, запрещает выращивать и ткать лен и держать дома веретено. Однако, он не смог уберечь дочь в собственном доме. Дочери захотелось осмотреть дворец, и, поднявшись по винтовой лестнице, она встречает «старушоночку», которая дала ей веретено. Из этого следует третий урок о том, что встречи с незнакомыми людьми могут быть опасными.
Все сказки нужно читать внимательно, ведь они содержат скрытый смысл, который может быть не сразу понятен. На примерах из книг дети узнают и запоминают, как надо себя вести.
На примере образа царевны, автор показывает, что неосторожность и любопытство могут привести к большой беде. Молодая девушка увидела в покоях незнакомую старуху и даже не поинтересовалась, кто она такая. Царевна без тени сомнения взяла веретено из рук незнакомки и поплатилась за это.
Писатель также доказывает, что судьба человека предначертана заранее. В сказке жизнь предопределяется чарами. Читатель заранее знает, что царевна не проснется, пока не пройдет триста лет. Именно поэтому молодцы, которые пытаются спасти красавицу раньше указанного срока, терпят поражение и не возвращаются из дремучего леса. Удалому царевичу суждено найти царевну и снять проклятие, поэтому он с легкостью делает это. Счастье дается смелым, уверенным в своих силах людям, которые не обращают внимание на неудачи предшественников..Эта истина также имеет место в сказке «Спящая царевна». Если бы царевич струсил, он бы не упустил свое счастье.
Как и в других сказках, в «Спящей царевне» утверждается победа добра над злом. Чары колдуньи оказались бессильными перед добром другой феи. И хоть злая старуха-чародейка не была наказана, добро все равно одержало верх. Возможно, упуская сцену наказания колдуньи, В. Жуковский хотел показать, что добро не идет дорогой смерти и наказаний.
Волшебный сюжет произведения «Спящая царевна» захватывает не только оригинальными образами и событиями. Он таит советы и подсказки, которые В. Жуковский хотел передать взрослым и маленьким читателем. Сказка остается популярной уже почти два столетия. Думаю, многие читатели нашли чему научиться у ее героев.
Глазами царевича читатель видит чарующую красоту пятнадцатилетней царевны. До этого В. Жуковский ограничивался лаконичным описанием девушки «расцвела, как майский цвет». Второе описание героини детальное, соответствует народным представлениям о девичьей красоте. Автор сравнивает ее с дитем, намекая на чистоту и невинность. Несмотря на то, что девушка спит уже три столетия, вид у нее свеж: «распылалася от сна; молод цвет ее ланит», «грудь как свежий снег бела». Даже во сне ее глаза блестят, сверкают пламенем между ресниц. Также бросаются в глаза традиционные для русского фольклора элементы портрета: «губки алые» и «руки белые».
Отдельно писатель обращает внимание на одежду героини. На ней традиционное русское убранство – сарафан и легкие сапожки. Одежда делает ее фигуру еще прекраснее. Красота и молодость девушки притягивают царевича, и тот осмеливается поцеловать ее. Пробуждение царевны описано очень лаконично: «вмиг проснулась она». В. Жуковский не описывает, как она реагирует на царевича, которого не было, когда прогуливалась в замке. Писатель сразу начинает рассказывать, как оживает царский двор и говорит о свадьбе.
Образ царевны в сказке В. Жуковского раскрыт детальнее, чем остальные, но все же ее характеристики приходится «собирать» по всему тексту. Чтобы передать ее необычную красоту и рассказать о благонравии автор использует разные приемы: дает краткую характеристику от имени рассказчика, вкладывает ее в уста фей и делится впечатлениями царевича от встречи со спящей красавицей. Эти приемы помогают читателю создать целостное представление о героине.
Сюжет произведения не сложный, все его элементы расположены в прямом порядке, но есть в сказке и композиционные особенности. В. Жуковский очень много внимания уделяет несюжетному элементу – пейзажу. Более десяти строчек занимает описание того, как засыпал и зарастал кустарниками дворец. А потом также долго описывается, как все оживало ото сна. Чтение таких описаний не докучает, ведь автор подает их интересно и оригинально.
Интересно также описывается внешность царевны, которую спящей увидел принц. Портрет ее прорисован очень детально: черные кудрявые волосы, тонкий стан, алые губки и белые руки. Фигуру девушки подчеркивают легкий сарафан и сапожки. Картинка, которую читатель видит в итоге, полностью соответствует народным представлениям о красоте.
Главным персонажем сказки В. Жуковского можно назвать только царевну, ведь именно вокруг нее оборачиваются все события. Остальные герои второстепенные, но иногда выступают на первый план, когда это нужно для развития сюжета. Особенность системы образов в том, что по имени назван только царь Матвей. Для остальных персонажей автор использует только нарицательные имена.
В художественном оформлении произведения есть как индивидуально-авторские, так и народные особенности. Очень бросаются в глаза традиционные «формулы», характерные для устного народного творчества: «Дочь прекрасна так была, что ни в сказке рассказать, ни пером не описать»; «…начал жить да поживать». Также в тексте используются традиционные эпитеты, например «темный бор», «дремучий лес». В речах персонажей автор использует повторы, что также характерно для народных сказок.
Сказка В. Жуковского – не просто переписанный сюжет из западного фольклора, это самобытное произведение, отображающее русское мировоззрение и культуру.
В. Жуковский не создает портрет царевича. Во-первых, читателю и без этого понятно, что избранник прекрасной царевны и сам должен быть хорош собой. Во-вторых, лаконичная характеристика жениха царевны была дана в речи одной из фей: «Дам красавца жениха я тебе, мое дитя».
В зачарованном лесе смельчак видит совсем не то, что ожидал. Вместо темного бора его встречают цветы, птицы, ручейки и прекрасный аромат. Природа, кажется, сама проводит царевича к дворцу. В царском дворе и палатах герой видит людей, которые замерли в необычных позах. Увиденное изумляет его, поражает, но не пугает.
По пути во дворец молодец замечает недвижимых царя и царицу, он понимает, что без разрешенья переступает порог их дома, поэтому сомневается, что делать дальше. Это характеризует царевича как честного, благочестивого человека. Он все же решается идти далее, но перед этим молится. Герой не ушел из дворца, пока не нашел царевну, обойдя для этого множество покоев.
Вид прекрасной царевны поразил молодца: «Вся душа его кипит, перед ним царевна спит». Он внимательно рассматривает девушку. Именно его глазами читатель впервые может разглядеть красоту царевны. Царевич не знает, как развеять чары, но «чтобы душу насладить», целует красавицу. Поцелуй пробуждает весь дворец. Царевичу не пришлось долго искать способ, чтобы разбудить царство. Но мне кажется, что «удалая детина» не остановился даже если бы пришлось преодолевать опасные препятствия.
Образ царевича из сказки В. Жуковского «Спящая царевна» типичный для русской культуры. На примере этого героя В. Жуковский показывает, что смелость и упорность способны развеять чары. Когда же человеку суждено свершить какой-то подвиг судьба сама укажет ему дорогу.
Сказка созданная Жуковским похожа на народную сказку, как названием, так и сюжетом. Она написана таким образом, что когда ее читаешь, складывается ощущение, что ее рассказывает сказочник (повествование сказки идет от третьего лица). Рифма самой сказки простая, текст легкий для читателя и для восприятия. В сказки автор рисует нам в полнее реальные картины, но в ней присущи и сказочные вещи, которые привлекают нас сильнее.
В этой сказе происходят следующие чудеса: злая чародейка накладывает заклятие на принцессу и в день, когда она уколола
палец веретеном, заснуло все королевство. Отважный принц пробирается в замок, целует принцессу чем разрушает чары.
Сказка Жуковского литературная, но написана как народная (есть присказка, концовка). Относится к волшебным сказкам, написана сама в стихотворной форме. Положительные герои: принцесса, принц, царь Матвей, царица, и одиннадцать волшебниц. Отрицательные герои: старая колдунья, которую показали нам как злую и старую старуху.
Сам сюжет произведения взят из немецкой народной сказки, которую записали братья Грим. Но Жуковский внес в свое произведение русские мотивы. В сказки он использовал похожие
сюжеты, такие как волшебны рак, царь с царицей и конечно беспробудный сон. В основном сказки похожи только в основных чертах, а так Жуковский создал свою русскую сказку.
Краткое содержание:
Сказка начинается с того, что одна из волшебниц королевства была старая и злая, и царь не пригласил ее на пир, по поводу рождения дочери. Это волшебница обиделась на царя за то, что он не позвал ее, и заколдовала маленькую принцессу. Суть колдовства заключалась в том, что по достижению совершеннолетия молодая принцесса уколовшись веретеном, должна была умереть. Но добрая волшебница наколдовала ей сон. Когда проклятье сбылось, и принцесса уколола палец, то все царство уснуло. Через триста лет пришел принц, который преодолел заколдованный лес и поцеловал спящую принцессу, и все проснулись и зажили счастливо.
Похожие сочинения:
Пересказ сказки “Белоснежка и семь гномов” стихотворением Белоснежка и семь гномов – пересказ сказки стихотворением За большими городами, За высокими горами Королева жила, Очень доброй была. Ребенка она сильно хотела… К фее просьба в миг долетела. Добрая…
Царевна-лягушка РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Царевна-лягушка Волшебная сказка “Царевна-лягушка” прославляет труд, доброту и подлинную красоту человеческих отношений. Она учит не судить о людях по внешнему виду, а оценивать их по делам, по…
Анализ сказки Андерсена “Дикие лебеди” Ханс Кристиан Андерсен. Дикие лебеди 1. Х. К. Андерсен озаглавил свою сказку так, потому что ее главными героями являются Элиза и ее двенадцать братьев, превращенных в диких лебедей. Но, возможно…
Анализ сказки “Иван-царевич и Серый волк” Из заголовка сказки нам уже понятно, что ее главные герои это Иван-царевич и серый волк. Данную сказку мы можем отнести как к волшебным, так и сказкам о животных. Так как…
Волшебный мир литературной сказки Вы познакомились с фольклорными сказками, которые созданы коллективной фантазией. Вместе с тем в мировой литературе есть много сказок, авторами которых были писатели. Вы уже знаете имена таких сказочников, как Ш….
Анализ сказки Конек-Горбунок 1. Присказка 2. Образ Ивана главного героя 3. Описание Кобылицы 4. Почему Иван выполнил указания кобылицы? 5. Конек-горбунок лучший друг 6. Особенности и структура сказки 7. Описания дружбы 1. Данная…
Сказки народов мира Народная сказка – один из самых популярных и любимых жанров в фольклоре народов мира. В огромной сокровищнице сказок народов мира так же, как и в русских народных сказках, различают сказки…
Сочинение, анализ поэмы-сказки А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” “Руслан и Людмила” 1818-1820 Пушкин Александр Сергеевич >>> После празднования свадьбы Руслана (красивый покоритель печенегов) и Людмилы (красивая принцесса), которые проживают в период средневековья на славянских землях, волшебным образом неизвестные…
Просто так, сказки для маленьких детей ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Просто так, сказки для маленьких детей “Просто так, сказки для маленьких детей” Дж. Р. Киплинга – это сказки о животных, наполненные юмором. В них тесно переплетаются сказочное…
Письменный анализ сказки (по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик”) Сказка – один из эпических жанров литературы, для которого характерен глубокий подтекст, сказки мы читаем не только ради того, чтобы повеселиться – “в сказке ложь, да в ней намек…” Именно…
Анализ повести-сказки Астрид Линдгрен “Мио, мой Мио” 1949 г. в стокгольмской газете А. Линдгрен напечатала рассказ, про мальчика, которого воспитывали бездушные приемные родители, про его одиночество и мечты. Все необыкновенные приключения Мио и его игры были взяты…
БАБУШКИНЫ СКАЗКИ С. А. ЕСЕНИН БАБУШКИНЫ СКАЗКИ В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идем, бредем домой. Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки…
Анализ сказки Киплинга “Книга джунглей” (Маугли) Всем известная сказка Редьярд Киплинга “Книга джунглей” про Маугли завораживает читателей своим индийским колоритом. Это первая книга, которая описывает сказочный мир джунглей. Это волшебная сказка про животных, в которой человек…
Сочиненин по картине Врубеля Царевна-Лебедь Врубель Михаил Александрович один из знаменитых русских художников 19-20 века. На своих полотнах он дает в жизнь русским народным сказкам, былинам, легендам. Побывавши, однажды в частной опере С. Мамонтова Михаил…
Сказки древней индии В Индии одним из больших разделов древней литературы являются Сказки. Сказки древней Индии сложены в Четырех сборниках в период I-II вв. н. э.: “Хитопадеша” (“Скрытое поручение”), “Панчатантра” (“Пять книг”), “Ветала-панчавимшатика”…
Анализ повести-сказки “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” Жанровые особенности произведения. Это повесть, эпический жанр среднего размера: не такой маленький, как рассказ, однако и не такой большой, как роман. Одновременно это еще и сказка с ее неповторимым конфликтом…
Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина “Премудрый пескарь” М. Е. Салтыков-Щедрин родился в январе 1826 года в селе Спас-Угол Тверской губернии. По отцу принадлежал к старинному и богатому дворянскому роду, по матери – купеческому сословию. После успешного окончания…
В. М. ВАСНЕЦОВ “ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА” (сочинение по картине) Замечательный художник-реалист В. М. Васнецов первым подарил живописи сказку. Песни, былины, легенды, сказания оживают на его картинах. В яркий, красочный мир теремов и дворцов уводит нас и иллюстрация к русской…
Сказки Салтыкова-Щедрина: сюжетные линии и образы Сказки Салтыкова-Щедрина отличают не только едкая сатира и подлинный трагизм, но и своеобразное построение сюжета и образов. К написанию “Сказок” автор подошел уже в зрелом возрасте, когда многое было осмыслено,…
Сочиненин по картине Васнецова “Царевна-несмеяна” Занимаясь исследованием творчества Васнецова, можно заметить интересный факт. Чаще всего, работы этого художника обращены к фольклору. Свои мысли он пытается донести до зрителя, изображая своих героинь-царевен. На картине мы видим…
Сочиненин по картине Васнецова “Царевна-лягушка” Васнецов известен своими народными мотивами. С помощью народного творчества он старался передать всю свою красоту в изображении. В центре картины мы видим девушку, на ней надето зеленое платье. Е наряд…
Анализ стихотворения Есенина “Бабушкины сказки Сергей Есенин неоднократно признавался, что самые светлые и нежные воспоминания у него связаны с детством. Нельзя сказать, что оно было счастливым в общепринятом смысле этого слова, так как будущий поэт…
Макашин С. “СКАЗКИ” “СКАЗКИ” Первым отдельным изданием “сказочный цикл” вышел в свет в 1886 году. Книга называлась: “23 сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина”. Сейчас в Полных собраниях сочинений писателя этот цикл включает 32 произведения,…
Сказки Салтыкова-Щедрина. “Премудрый пескарь” М. Е. Салтыков-Щедрин – великий русский сатирик, революционер-демократ, соратник Чернышевского и Некрасова. Своим оружием против общественного зла и социальной несправедливости он избрал сатиру, а именно – сатирическую сказку-притчу. Этот жанр…
Прокомментируйте мнение С. Макашина: “По содержанию же “Сказки” являются своего рода “микрокосмом” – “малым миром” всего творчества Салтыкова” Прокомментируйте мнение С. Макашина: “По содержанию же “Сказки” являются своего рода “микрокосмом” – “малым миром” всего творчества Салтыкова”. В начале своего сочинения отметьте, что М. Е. Салтыков-Щедрин является мастером сатирического…
СКАЗКИ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Сказки подводят итог всему сатирическому творчеству Салтыкова-Щедрина. В сказках показаны все стороны общественной и политической жизни России 60-80-х годов ХГХ века. Салтыков-Щедрин разоблачал социальное неравенство, произвол самодержавия, жестокую эксплуатацию народа….
ЖАНР СКАЗКИ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Сказки Салтыкова-Щедрина обычно определяют как итог творчества великого сатирика. И такой вывод в какой-то мере оправдан. Сказки хронологически завершают собственно сатирические произведения писателя. Как жанр щедринская сказка постепенно вызревала в…
В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” 1 вариант В замечательной сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” перед читателем открывается удивительный и чудесный мир, где все живое взаимосвязано,…
СКАЗКИ ПО ТЕЛЕФОНУ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖАННИ РОДАРИ СКАЗКИ ПО ТЕЛЕФОНУ В книгу “Сказки по телефону” итальянский писатель включил истории, написанные для детей в течение пятнадцати лет. Книгу автор начинает с предисловия. “В эти…
Основной конфликт сказки-новеллы “Крошка Цахес” “Крошка Цахес” – это один из самых известных романтических литературных произведений всех времен. Основной конфликт этой сказки – это извечное противостояние двух разнополюсных сил – добра и зла, а в… Анализ сказки “Спящая царевна”
Спящая царевна
Жил-был добрый царь Матвей со своей царицей. Жили они много лет, между ними была любовь и взаимопонимание. Но, к сожалению, у них не было детей. Царь и царица очень печалились. Однажды летом царица сидела на лугу. Рядом протекал ручеек. Царица горько плакала. Вдруг из ручья выполз рак. Он сказал царице, чтобы она не печалилась, скоро у нее родится дочь. Царица поняла, что рак был волшебный, тепло поблагодарила его. Вскоре у царицы родилась прекрасная девочка. По этому радостному поводу царь устроил пир на весь мир. И пригласил он одиннадцать волшебниц, которые жили в его царстве. Всего чародеек было двенадцать. Последняя была хромоногой, старой, злой. Ее царь не позвал на праздник. Причина была в том, что у него было всего одиннадцать драгоценных золотых блюд. Двенадцатое блюдо кто-то украл, поэтому двенадцатую волшебницу не пригласили. Старуха очень обиделась.
В царском дворце шел веселый пир. Каждая чародейка говорила свое пожелание девочке. И все эти пожелания должны были исполниться. Одна волшебница сказала, что царевна будет в золоте ходить; другая сказала, что царевна будет необычайно красивая. Также ребенку пожелали кроткий и тихий характер, красавца-жениха, легкую и беззаботную жизнь. Таким образом высказались десять волшебниц. Очередь была за одиннадцатой чародейкой. Но не успела она сказать своего пожелания, как вдруг на празднике появилась двенадцатая, та самая злая и старая волшебница, которую не позвали на пир. Она явно замышляла недоброе. Старуха произнесла:
На пиру я не была,
Но подарок принесла:
На шестнадцатом году Повстречаешь ты беду;
В этом возрасте своем Руку ты веретеном Оцарапаешь, мой свет,
И умрешь во цвете лет!
Такое страшное пожелание испугало всех. Ведьма скрылась. Но, к счастью, одиннадцатая волшебница, которая еще не успела одарить царевну, сказала:
Не дам
Без пути ругаться ей
Над царевною моей;
Будет то не смерть, а сон;
Триста лет продлится он…
Волшебница сказала, что царевна через триста лет оживет, будет жить долго и счастливо со своими родными.
Пир закончился. Царь не мог прийти в себя. Он беспокоился о страшном пророчестве, хотел во что бы то ни стало защитить дочь от опасности. И царь издал такой указ, чтобы в его царстве было запрещено сеять лен и прясть. Веретен не должно было быть в домах; всех прях выслали из государства. Когда царь издал такой закон, он успокоился. Шло время, девочка выросла и стала удивительной красавицей. Вот ей уже исполнилось 15 лет. Однажды царь с царицей отправились гулять. Девочку они с собой не взяли. Царевне стало скучно, она отправилась ходить по дворцу. Она ходила, любовалась роскошными комнатами. Вдруг увидела винтовую лестницу наверх. Девочка поднялась по ступеням и увидела старушку, которая пряла пряжу. Старуха протянула царевне веретено. Та взяла его, укололась и сразу же уснула, вместе с ней уснул весь дворец, слуги, царь с царицей. Уснули даже животные, которые были во дворце. Через некоторое время колючий терновник закрыл дворец, и никто не мог найти дорогу к нему. Прошло уже сто лет. Все забыли о том, что случилось с царевной. Только легенды были известны людям. Находилось много смелых людей, которые хотели разбудить принцессу. Но, увы, никто не смог вернуться из заколдованного леса.
И вот прошло триста лет. Однажды весенним днем царский сын ездил верхом по окрестностям. Так случилось, что он отстал от свиты, увидел темный бор. Царевич встретился здесь со стариком и попросил рассказать, что это за лес. Старик сказал, что слышал от своего деда. В этом лесу стоит царский дворец, в нем спит царевна. Спит она уже три века. Девушку должен разбудить молодой человек. Но те, кто пытался дойти до нее, никто назад не возвернулись. Царевич немедленно отправился в заколдованный лес. И сразу же терновник превратился в красивый кустарник, на котором цвели розы. Кусты расступались перед юношей. В лесу все было свежо и прекрасно. Теперь в нем не осталось ничего страшного. Быстро приехал юноша к дворцу. И увидел, насколько он красив. Ворота были отворены. Он зашел во двор, увидел спящих людей. На ступенях дворца спали царь с царицей. Юноша поднялся по винтовой лестнице, увидел прекрасную царевну. Она спала. Царевич не удержался и поцеловал девушку.
Вмиг проснулася она;
И за нею вмиг от сна Поднялося все кругом:
Царь, царица, царский дом;
Снова говор, крик, возня;
Все как было; словно дня Не прошло с тех пор, как в сон Весь тот край был погружен.
Юноша женился на царевне, и жили они долго и счастливо.
Сюжет произведения взят из немецкой народной сказки, записанной братьями Гримм. Но Жуковский внес русские народные мотивы в свое произведение. Многие элементы взяты из немецкой сказки: царь с царицей, у которых долгое время не было детей; волшебный рак, который обещает им скорое рождение дочери; одиннадцать добрых волшебниц, которые наделили царевну разными подарками; и двенадцатая злая фея, предсказавшая смерть. И, наконец, многолетний сон царевны, который прервался благодаря прекрасному царевичу. Все это — сказочные мотивы, на которые опирался Жуковский, создавая свое произведение. Тем не менее автор создал русскую сказку. Поэма Жуковского отличается от народных сказок литературным стихотворным языком, изысканными оборотами. В основных чертах сказка Жуковского и народная сказка с аналогичным сюжетом очень похожи.
Волшебница сказала, что царевна через триста лет оживет, будет жить долго и счастливо со своими родными.
Пир закончился. Царь не мог прийти в себя. Он беспокоился о страшном пророчестве, хотел во что бы то ни стало защитить дочь от опасности. И царь издал такой указ, чтобы в его царстве было запрещено сеять лен и прясть. Веретен не должно было быть в домах; всех прях выслали из государства. Когда царь издал такой закон, он успокоился. Шло время, девочка выросла и стала удивительной красавицей. Вот ей уже исполнилось 15 лет. Однажды царь с царицей отправились гулять. Девочку они с собой не взяли. Царевне стало скучно, она отправилась ходить по дворцу. Она ходила, любовалась роскошными комнатами. Вдруг увидела винтовую лестницу наверх. Девочка поднялась по ступеням и увидела старушку, которая пряла пряжу. Старуха протянула царевне веретено. Та взяла его, укололась и сразу же уснула, вместе с ней уснул весь дворец, слуги, царь с царицей. Уснули даже животные, которые были во дворце. Через некоторое время колючий терновник закрыл дворец, и никто не мог найти дорогу к нему. Прошло уже сто лет. Все забыли о том, что случилось с царевной. Только легенды были известны людям. Находилось много смелых людей, которые хотели разбудить принцессу. Но, увы, никто не смог вернуться из заколдованного леса.
И вот прошло триста лет. Однажды весенним днем царский сын ездил верхом по окрестностям. Так случилось, что он отстал от свиты, увидел темный бор. Царевич встретился здесь со стариком и попросил рассказать, что это за лес. Старик сказал, что слышал от своего деда. В этом лесу стоит царский дворец, в нем спит царевна. Спит она уже три века. Девушку должен разбудить молодой человек. Но те, кто пытался дойти до нее, никто назад не возвернулись. Царевич немедленно отправился в заколдованный лес. И сразу же терновник превратился в красивый кустарник, на котором цвели розы. Кусты расступались перед юношей. В лесу все было свежо и прекрасно. Теперь в нем не осталось ничего страшного. Быстро приехал юноша к дворцу. И увидел, насколько он красив. Ворота были отворены. Он зашел во двор, увидел спящих людей. На ступенях дворца спали царь с царицей. Юноша поднялся по винтовой лестнице, увидел прекрасную царевну. Она спала. Царевич не удержался и поцеловал девушку.
Вмиг проснулася она;
И за нею вмиг от сна Поднялося все кругом:
Царь, царица, царский дом;
Снова говор, крик, возня;
Все как было; словно дня Не прошло с тех пор, как в сон Весь тот край был погружен.
Юноша женился на царевне, и жили они долго и счастливо.
Сюжет произведения взят из немецкой народной сказки, записанной братьями Гримм. Но Жуковский внес русские народные мотивы в свое произведение. Многие элементы взяты из немецкой сказки: царь с царицей, у которых долгое время не было детей; волшебный рак, который обещает им скорое рождение дочери; одиннадцать добрых волшебниц, которые наделили царевну разными подарками; и двенадцатая злая фея, предсказавшая смерть. И, наконец, многолетний сон царевны, который прервался благодаря прекрасному царевичу. Все это — сказочные мотивы, на которые опирался Жуковский, создавая свое произведение. Тем не менее автор создал русскую сказку. Поэма Жуковского отличается от народных сказок литературным стихотворным языком, изысканными оборотами. В основных чертах сказка Жуковского и народная сказка с аналогичным сюжетом очень похожи.
держиЦарица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека. Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем царица, но при этом еще скромна и добра. Царевна нисколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красавицей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ради того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека. Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает. Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает царевну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскошным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы. Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.
Я прости не могу щас что-то придумать я и сама должна делать уроки, но у тебя все получится я в тебя верю. УДАЧИ!!!! 😉
В.А.Жуковский переложил в стихах классический сюжет про молодую принцессу, уснувшую на 300 лет после укола о веретено. При ее рождении злая колдунья наложила на нее проклятье. От сна принцессу и все королевство пробуждает поцелуй прекрасного принца.
Как и в любой другой сказке она содержит мораль: добро всегда победит зло. Эта основная идея любой сказки, но, на мой взгляд, из этой сказки можно извлечь и другие уроки. В первую очередь, когда король решает не посылать приглашение двенадцатой чародейке, «хромоногой, старой, злой», из-за потери блюда. Не стоит пренебрегать человеком из-за его внешности. Необходимо высказывать уважение старшим, несмотря ни на что.
Второй урок я вижу в неизбежности предначертанного. Что было уготовано судьбой человеку, то и произойдет. Король, стараясь уберечь дочь от проклятья, изгоняет ткачих, запрещает выращивать и ткать лен и держать дома веретено. Однако, он не смог уберечь дочь в собственном доме. Дочери захотелось осмотреть дворец, и, поднявшись по винтовой лестнице, она встречает «старушоночку», которая дала ей веретено. Из этого следует третий урок о том, что встречи с незнакомыми людьми могут быть опасными.
Все сказки нужно читать внимательно, ведь они содержат скрытый смысл, который может быть не сразу понятен. На примерах из книг дети узнают и запоминают, как надо себя вести.
На примере образа царевны, автор показывает, что неосторожность и любопытство могут привести к большой беде. Молодая девушка увидела в покоях незнакомую старуху и даже не поинтересовалась, кто она такая. Царевна без тени сомнения взяла веретено из рук незнакомки и поплатилась за это.
Писатель также доказывает, что судьба человека предначертана заранее. В сказке жизнь предопределяется чарами. Читатель заранее знает, что царевна не проснется, пока не пройдет триста лет. Именно поэтому молодцы, которые пытаются спасти красавицу раньше указанного срока, терпят поражение и не возвращаются из дремучего леса. Удалому царевичу суждено найти царевну и снять проклятие, поэтому он с легкостью делает это. Счастье дается смелым, уверенным в своих силах людям, которые не обращают внимание на неудачи предшественников..Эта истина также имеет место в сказке «Спящая царевна». Если бы царевич струсил, он бы не упустил свое счастье.
Как и в других сказках, в «Спящей царевне» утверждается победа добра над злом. Чары колдуньи оказались бессильными перед добром другой феи. И хоть злая старуха-чародейка не была наказана, добро все равно одержало верх. Возможно, упуская сцену наказания колдуньи, В. Жуковский хотел показать, что добро не идет дорогой смерти и наказаний.
Волшебный сюжет произведения «Спящая царевна» захватывает не только оригинальными образами и событиями. Он таит советы и подсказки, которые В. Жуковский хотел передать взрослым и маленьким читателем. Сказка остается популярной уже почти два столетия. Думаю, многие читатели нашли чему научиться у ее героев.
Глазами царевича читатель видит чарующую красоту пятнадцатилетней царевны. До этого В. Жуковский ограничивался лаконичным описанием девушки «расцвела, как майский цвет». Второе описание героини детальное, соответствует народным представлениям о девичьей красоте. Автор сравнивает ее с дитем, намекая на чистоту и невинность. Несмотря на то, что девушка спит уже три столетия, вид у нее свеж: «распылалася от сна; молод цвет ее ланит», «грудь как свежий снег бела». Даже во сне ее глаза блестят, сверкают пламенем между ресниц. Также бросаются в глаза традиционные для русского фольклора элементы портрета: «губки алые» и «руки белые».
Отдельно писатель обращает внимание на одежду героини. На ней традиционное русское убранство – сарафан и легкие сапожки. Одежда делает ее фигуру еще прекраснее. Красота и молодость девушки притягивают царевича, и тот осмеливается поцеловать ее. Пробуждение царевны описано очень лаконично: «вмиг проснулась она». В. Жуковский не описывает, как она реагирует на царевича, которого не было, когда прогуливалась в замке. Писатель сразу начинает рассказывать, как оживает царский двор и говорит о свадьбе.
Образ царевны в сказке В. Жуковского раскрыт детальнее, чем остальные, но все же ее характеристики приходится «собирать» по всему тексту. Чтобы передать ее необычную красоту и рассказать о благонравии автор использует разные приемы: дает краткую характеристику от имени рассказчика, вкладывает ее в уста фей и делится впечатлениями царевича от встречи со спящей красавицей. Эти приемы помогают читателю создать целостное представление о героине.
Сюжет произведения не сложный, все его элементы расположены в прямом порядке, но есть в сказке и композиционные особенности. В. Жуковский очень много внимания уделяет несюжетному элементу – пейзажу. Более десяти строчек занимает описание того, как засыпал и зарастал кустарниками дворец. А потом также долго описывается, как все оживало ото сна. Чтение таких описаний не докучает, ведь автор подает их интересно и оригинально.
Интересно также описывается внешность царевны, которую спящей увидел принц. Портрет ее прорисован очень детально: черные кудрявые волосы, тонкий стан, алые губки и белые руки. Фигуру девушки подчеркивают легкий сарафан и сапожки. Картинка, которую читатель видит в итоге, полностью соответствует народным представлениям о красоте.
Главным персонажем сказки В. Жуковского можно назвать только царевну, ведь именно вокруг нее оборачиваются все события. Остальные герои второстепенные, но иногда выступают на первый план, когда это нужно для развития сюжета. Особенность системы образов в том, что по имени назван только царь Матвей. Для остальных персонажей автор использует только нарицательные имена.
В художественном оформлении произведения есть как индивидуально-авторские, так и народные особенности. Очень бросаются в глаза традиционные «формулы», характерные для устного народного творчества: «Дочь прекрасна так была, что ни в сказке рассказать, ни пером не описать»; «…начал жить да поживать». Также в тексте используются традиционные эпитеты, например «темный бор», «дремучий лес». В речах персонажей автор использует повторы, что также характерно для народных сказок.
Сказка В. Жуковского – не просто переписанный сюжет из западного фольклора, это самобытное произведение, отображающее русское мировоззрение и культуру.
В. Жуковский не создает портрет царевича. Во-первых, читателю и без этого понятно, что избранник прекрасной царевны и сам должен быть хорош собой. Во-вторых, лаконичная характеристика жениха царевны была дана в речи одной из фей: «Дам красавца жениха я тебе, мое дитя».
В зачарованном лесе смельчак видит совсем не то, что ожидал. Вместо темного бора его встречают цветы, птицы, ручейки и прекрасный аромат. Природа, кажется, сама проводит царевича к дворцу. В царском дворе и палатах герой видит людей, которые замерли в необычных позах. Увиденное изумляет его, поражает, но не пугает.
По пути во дворец молодец замечает недвижимых царя и царицу, он понимает, что без разрешенья переступает порог их дома, поэтому сомневается, что делать дальше. Это характеризует царевича как честного, благочестивого человека. Он все же решается идти далее, но перед этим молится. Герой не ушел из дворца, пока не нашел царевну, обойдя для этого множество покоев.
Вид прекрасной царевны поразил молодца: «Вся душа его кипит, перед ним царевна спит». Он внимательно рассматривает девушку. Именно его глазами читатель впервые может разглядеть красоту царевны. Царевич не знает, как развеять чары, но «чтобы душу насладить», целует красавицу. Поцелуй пробуждает весь дворец. Царевичу не пришлось долго искать способ, чтобы разбудить царство. Но мне кажется, что «удалая детина» не остановился даже если бы пришлось преодолевать опасные препятствия.
Образ царевича из сказки В. Жуковского «Спящая царевна» типичный для русской культуры. На примере этого героя В. Жуковский показывает, что смелость и упорность способны развеять чары. Когда же человеку суждено свершить какой-то подвиг судьба сама укажет ему дорогу.
Сказка созданная Жуковским похожа на народную сказку, как названием, так и сюжетом. Она написана таким образом, что когда ее читаешь, складывается ощущение, что ее рассказывает сказочник (повествование сказки идет от третьего лица). Рифма самой сказки простая, текст легкий для читателя и для восприятия. В сказки автор рисует нам в полнее реальные картины, но в ней присущи и сказочные вещи, которые привлекают нас сильнее.
В этой сказе происходят следующие чудеса: злая чародейка накладывает заклятие на принцессу и в день, когда она уколола
палец веретеном, заснуло все королевство. Отважный принц пробирается в замок, целует принцессу чем разрушает чары.
Сказка Жуковского литературная, но написана как народная (есть присказка, концовка). Относится к волшебным сказкам, написана сама в стихотворной форме. Положительные герои: принцесса, принц, царь Матвей, царица, и одиннадцать волшебниц. Отрицательные герои: старая колдунья, которую показали нам как злую и старую старуху.
Сам сюжет произведения взят из немецкой народной сказки, которую записали братья Грим. Но Жуковский внес в свое произведение русские мотивы. В сказки он использовал похожие
сюжеты, такие как волшебны рак, царь с царицей и конечно беспробудный сон. В основном сказки похожи только в основных чертах, а так Жуковский создал свою русскую сказку.
Краткое содержание:
Сказка начинается с того, что одна из волшебниц королевства была старая и злая, и царь не пригласил ее на пир, по поводу рождения дочери. Это волшебница обиделась на царя за то, что он не позвал ее, и заколдовала маленькую принцессу. Суть колдовства заключалась в том, что по достижению совершеннолетия молодая принцесса уколовшись веретеном, должна была умереть. Но добрая волшебница наколдовала ей сон. Когда проклятье сбылось, и принцесса уколола палец, то все царство уснуло. Через триста лет пришел принц, который преодолел заколдованный лес и поцеловал спящую принцессу, и все проснулись и зажили счастливо.
Похожие сочинения:
Пересказ сказки “Белоснежка и семь гномов” стихотворением Белоснежка и семь гномов – пересказ сказки стихотворением За большими городами, За высокими горами Королева жила, Очень доброй была. Ребенка она сильно хотела… К фее просьба в миг долетела. Добрая…
Царевна-лягушка РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Царевна-лягушка Волшебная сказка “Царевна-лягушка” прославляет труд, доброту и подлинную красоту человеческих отношений. Она учит не судить о людях по внешнему виду, а оценивать их по делам, по…
Анализ сказки Андерсена “Дикие лебеди” Ханс Кристиан Андерсен. Дикие лебеди 1. Х. К. Андерсен озаглавил свою сказку так, потому что ее главными героями являются Элиза и ее двенадцать братьев, превращенных в диких лебедей. Но, возможно…
Анализ сказки “Иван-царевич и Серый волк” Из заголовка сказки нам уже понятно, что ее главные герои это Иван-царевич и серый волк. Данную сказку мы можем отнести как к волшебным, так и сказкам о животных. Так как…
Волшебный мир литературной сказки Вы познакомились с фольклорными сказками, которые созданы коллективной фантазией. Вместе с тем в мировой литературе есть много сказок, авторами которых были писатели. Вы уже знаете имена таких сказочников, как Ш….
Анализ сказки Конек-Горбунок 1. Присказка 2. Образ Ивана главного героя 3. Описание Кобылицы 4. Почему Иван выполнил указания кобылицы? 5. Конек-горбунок лучший друг 6. Особенности и структура сказки 7. Описания дружбы 1. Данная…
Сказки народов мира Народная сказка – один из самых популярных и любимых жанров в фольклоре народов мира. В огромной сокровищнице сказок народов мира так же, как и в русских народных сказках, различают сказки…
Сочинение, анализ поэмы-сказки А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” “Руслан и Людмила” 1818-1820 Пушкин Александр Сергеевич >>> После празднования свадьбы Руслана (красивый покоритель печенегов) и Людмилы (красивая принцесса), которые проживают в период средневековья на славянских землях, волшебным образом неизвестные…
Просто так, сказки для маленьких детей ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Просто так, сказки для маленьких детей “Просто так, сказки для маленьких детей” Дж. Р. Киплинга – это сказки о животных, наполненные юмором. В них тесно переплетаются сказочное…
Письменный анализ сказки (по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик”) Сказка – один из эпических жанров литературы, для которого характерен глубокий подтекст, сказки мы читаем не только ради того, чтобы повеселиться – “в сказке ложь, да в ней намек…” Именно…
Анализ повести-сказки Астрид Линдгрен “Мио, мой Мио” 1949 г. в стокгольмской газете А. Линдгрен напечатала рассказ, про мальчика, которого воспитывали бездушные приемные родители, про его одиночество и мечты. Все необыкновенные приключения Мио и его игры были взяты…
БАБУШКИНЫ СКАЗКИ С. А. ЕСЕНИН БАБУШКИНЫ СКАЗКИ В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идем, бредем домой. Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки…
Анализ сказки Киплинга “Книга джунглей” (Маугли) Всем известная сказка Редьярд Киплинга “Книга джунглей” про Маугли завораживает читателей своим индийским колоритом. Это первая книга, которая описывает сказочный мир джунглей. Это волшебная сказка про животных, в которой человек…
Сочиненин по картине Врубеля Царевна-Лебедь Врубель Михаил Александрович один из знаменитых русских художников 19-20 века. На своих полотнах он дает в жизнь русским народным сказкам, былинам, легендам. Побывавши, однажды в частной опере С. Мамонтова Михаил…
Сказки древней индии В Индии одним из больших разделов древней литературы являются Сказки. Сказки древней Индии сложены в Четырех сборниках в период I-II вв. н. э.: “Хитопадеша” (“Скрытое поручение”), “Панчатантра” (“Пять книг”), “Ветала-панчавимшатика”…
Анализ повести-сказки “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” Жанровые особенности произведения. Это повесть, эпический жанр среднего размера: не такой маленький, как рассказ, однако и не такой большой, как роман. Одновременно это еще и сказка с ее неповторимым конфликтом…
Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина “Премудрый пескарь” М. Е. Салтыков-Щедрин родился в январе 1826 года в селе Спас-Угол Тверской губернии. По отцу принадлежал к старинному и богатому дворянскому роду, по матери – купеческому сословию. После успешного окончания…
В. М. ВАСНЕЦОВ “ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА” (сочинение по картине) Замечательный художник-реалист В. М. Васнецов первым подарил живописи сказку. Песни, былины, легенды, сказания оживают на его картинах. В яркий, красочный мир теремов и дворцов уводит нас и иллюстрация к русской…
Сказки Салтыкова-Щедрина: сюжетные линии и образы Сказки Салтыкова-Щедрина отличают не только едкая сатира и подлинный трагизм, но и своеобразное построение сюжета и образов. К написанию “Сказок” автор подошел уже в зрелом возрасте, когда многое было осмыслено,…
Сочиненин по картине Васнецова “Царевна-несмеяна” Занимаясь исследованием творчества Васнецова, можно заметить интересный факт. Чаще всего, работы этого художника обращены к фольклору. Свои мысли он пытается донести до зрителя, изображая своих героинь-царевен. На картине мы видим…
Сочиненин по картине Васнецова “Царевна-лягушка” Васнецов известен своими народными мотивами. С помощью народного творчества он старался передать всю свою красоту в изображении. В центре картины мы видим девушку, на ней надето зеленое платье. Е наряд…
Анализ стихотворения Есенина “Бабушкины сказки Сергей Есенин неоднократно признавался, что самые светлые и нежные воспоминания у него связаны с детством. Нельзя сказать, что оно было счастливым в общепринятом смысле этого слова, так как будущий поэт…
Макашин С. “СКАЗКИ” “СКАЗКИ” Первым отдельным изданием “сказочный цикл” вышел в свет в 1886 году. Книга называлась: “23 сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина”. Сейчас в Полных собраниях сочинений писателя этот цикл включает 32 произведения,…
Сказки Салтыкова-Щедрина. “Премудрый пескарь” М. Е. Салтыков-Щедрин – великий русский сатирик, революционер-демократ, соратник Чернышевского и Некрасова. Своим оружием против общественного зла и социальной несправедливости он избрал сатиру, а именно – сатирическую сказку-притчу. Этот жанр…
Прокомментируйте мнение С. Макашина: “По содержанию же “Сказки” являются своего рода “микрокосмом” – “малым миром” всего творчества Салтыкова” Прокомментируйте мнение С. Макашина: “По содержанию же “Сказки” являются своего рода “микрокосмом” – “малым миром” всего творчества Салтыкова”. В начале своего сочинения отметьте, что М. Е. Салтыков-Щедрин является мастером сатирического…
СКАЗКИ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Сказки подводят итог всему сатирическому творчеству Салтыкова-Щедрина. В сказках показаны все стороны общественной и политической жизни России 60-80-х годов ХГХ века. Салтыков-Щедрин разоблачал социальное неравенство, произвол самодержавия, жестокую эксплуатацию народа….
ЖАНР СКАЗКИ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Сказки Салтыкова-Щедрина обычно определяют как итог творчества великого сатирика. И такой вывод в какой-то мере оправдан. Сказки хронологически завершают собственно сатирические произведения писателя. Как жанр щедринская сказка постепенно вызревала в…
В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” 1 вариант В замечательной сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” перед читателем открывается удивительный и чудесный мир, где все живое взаимосвязано,…
СКАЗКИ ПО ТЕЛЕФОНУ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖАННИ РОДАРИ СКАЗКИ ПО ТЕЛЕФОНУ В книгу “Сказки по телефону” итальянский писатель включил истории, написанные для детей в течение пятнадцати лет. Книгу автор начинает с предисловия. “В эти…
Основной конфликт сказки-новеллы “Крошка Цахес” “Крошка Цахес” – это один из самых известных романтических литературных произведений всех времен. Основной конфликт этой сказки – это извечное противостояние двух разнополюсных сил – добра и зла, а в…
Анализ сказки “Спящая царевна”
Спящая царевна
Жил-был добрый царь Матвей со своей царицей. Жили они много лет, между ними была любовь и взаимопонимание. Но, к сожалению, у них не было детей. Царь и царица очень печалились. Однажды летом царица сидела на лугу. Рядом протекал ручеек. Царица горько плакала. Вдруг из ручья выполз рак. Он сказал царице, чтобы она не печалилась, скоро у нее родится дочь. Царица поняла, что рак был волшебный, тепло поблагодарила его. Вскоре у царицы родилась прекрасная девочка. По этому радостному поводу царь устроил пир на весь мир. И пригласил он одиннадцать волшебниц, которые жили в его царстве. Всего чародеек было двенадцать. Последняя была хромоногой, старой, злой. Ее царь не позвал на праздник. Причина была в том, что у него было всего одиннадцать драгоценных золотых блюд. Двенадцатое блюдо кто-то украл, поэтому двенадцатую волшебницу не пригласили. Старуха очень обиделась.
В царском дворце шел веселый пир. Каждая чародейка говорила свое пожелание девочке. И все эти пожелания должны были исполниться. Одна волшебница сказала, что царевна будет в золоте ходить; другая сказала, что царевна будет необычайно красивая. Также ребенку пожелали кроткий и тихий характер, красавца-жениха, легкую и беззаботную жизнь. Таким образом высказались десять волшебниц. Очередь была за одиннадцатой чародейкой. Но не успела она сказать своего пожелания, как вдруг на празднике появилась двенадцатая, та самая злая и старая волшебница, которую не позвали на пир. Она явно замышляла недоброе. Старуха произнесла:
На пиру я не была,
Но подарок принесла:
На шестнадцатом году Повстречаешь ты беду;
В этом возрасте своем Руку ты веретеном Оцарапаешь, мой свет,
И умрешь во цвете лет!
Такое страшное пожелание испугало всех. Ведьма скрылась. Но, к счастью, одиннадцатая волшебница, которая еще не успела одарить царевну, сказала:
Не дам
Без пути ругаться ей
Над царевною моей;
Будет то не смерть, а сон;
Триста лет продлится он…
Волшебница сказала, что царевна через триста лет оживет, будет жить долго и счастливо со своими родными.
Пир закончился. Царь не мог прийти в себя. Он беспокоился о страшном пророчестве, хотел во что бы то ни стало защитить дочь от опасности. И царь издал такой указ, чтобы в его царстве было запрещено сеять лен и прясть. Веретен не должно было быть в домах; всех прях выслали из государства. Когда царь издал такой закон, он успокоился. Шло время, девочка выросла и стала удивительной красавицей. Вот ей уже исполнилось 15 лет. Однажды царь с царицей отправились гулять. Девочку они с собой не взяли. Царевне стало скучно, она отправилась ходить по дворцу. Она ходила, любовалась роскошными комнатами. Вдруг увидела винтовую лестницу наверх. Девочка поднялась по ступеням и увидела старушку, которая пряла пряжу. Старуха протянула царевне веретено. Та взяла его, укололась и сразу же уснула, вместе с ней уснул весь дворец, слуги, царь с царицей. Уснули даже животные, которые были во дворце. Через некоторое время колючий терновник закрыл дворец, и никто не мог найти дорогу к нему. Прошло уже сто лет. Все забыли о том, что случилось с царевной. Только легенды были известны людям. Находилось много смелых людей, которые хотели разбудить принцессу. Но, увы, никто не смог вернуться из заколдованного леса.
И вот прошло триста лет. Однажды весенним днем царский сын ездил верхом по окрестностям. Так случилось, что он отстал от свиты, увидел темный бор. Царевич встретился здесь со стариком и попросил рассказать, что это за лес. Старик сказал, что слышал от своего деда. В этом лесу стоит царский дворец, в нем спит царевна. Спит она уже три века. Девушку должен разбудить молодой человек. Но те, кто пытался дойти до нее, никто назад не возвернулись. Царевич немедленно отправился в заколдованный лес. И сразу же терновник превратился в красивый кустарник, на котором цвели розы. Кусты расступались перед юношей. В лесу все было свежо и прекрасно. Теперь в нем не осталось ничего страшного. Быстро приехал юноша к дворцу. И увидел, насколько он красив. Ворота были отворены. Он зашел во двор, увидел спящих людей. На ступенях дворца спали царь с царицей. Юноша поднялся по винтовой лестнице, увидел прекрасную царевну. Она спала. Царевич не удержался и поцеловал девушку.
Вмиг проснулася она;
И за нею вмиг от сна Поднялося все кругом:
Царь, царица, царский дом;
Снова говор, крик, возня;
Все как было; словно дня Не прошло с тех пор, как в сон Весь тот край был погружен.
Юноша женился на царевне, и жили они долго и счастливо.
Сюжет произведения взят из немецкой народной сказки, записанной братьями Гримм. Но Жуковский внес русские народные мотивы в свое произведение. Многие элементы взяты из немецкой сказки: царь с царицей, у которых долгое время не было детей; волшебный рак, который обещает им скорое рождение дочери; одиннадцать добрых волшебниц, которые наделили царевну разными подарками; и двенадцатая злая фея, предсказавшая смерть. И, наконец, многолетний сон царевны, который прервался благодаря прекрасному царевичу. Все это — сказочные мотивы, на которые опирался Жуковский, создавая свое произведение. Тем не менее автор создал русскую сказку. Поэма Жуковского отличается от народных сказок литературным стихотворным языком, изысканными оборотами. В основных чертах сказка Жуковского и народная сказка с аналогичным сюжетом очень похожи.
Волшебница сказала, что царевна через триста лет оживет, будет жить долго и счастливо со своими родными.
Пир закончился. Царь не мог прийти в себя. Он беспокоился о страшном пророчестве, хотел во что бы то ни стало защитить дочь от опасности. И царь издал такой указ, чтобы в его царстве было запрещено сеять лен и прясть. Веретен не должно было быть в домах; всех прях выслали из государства. Когда царь издал такой закон, он успокоился. Шло время, девочка выросла и стала удивительной красавицей. Вот ей уже исполнилось 15 лет. Однажды царь с царицей отправились гулять. Девочку они с собой не взяли. Царевне стало скучно, она отправилась ходить по дворцу. Она ходила, любовалась роскошными комнатами. Вдруг увидела винтовую лестницу наверх. Девочка поднялась по ступеням и увидела старушку, которая пряла пряжу. Старуха протянула царевне веретено. Та взяла его, укололась и сразу же уснула, вместе с ней уснул весь дворец, слуги, царь с царицей. Уснули даже животные, которые были во дворце. Через некоторое время колючий терновник закрыл дворец, и никто не мог найти дорогу к нему. Прошло уже сто лет. Все забыли о том, что случилось с царевной. Только легенды были известны людям. Находилось много смелых людей, которые хотели разбудить принцессу. Но, увы, никто не смог вернуться из заколдованного леса.
И вот прошло триста лет. Однажды весенним днем царский сын ездил верхом по окрестностям. Так случилось, что он отстал от свиты, увидел темный бор. Царевич встретился здесь со стариком и попросил рассказать, что это за лес. Старик сказал, что слышал от своего деда. В этом лесу стоит царский дворец, в нем спит царевна. Спит она уже три века. Девушку должен разбудить молодой человек. Но те, кто пытался дойти до нее, никто назад не возвернулись. Царевич немедленно отправился в заколдованный лес. И сразу же терновник превратился в красивый кустарник, на котором цвели розы. Кусты расступались перед юношей. В лесу все было свежо и прекрасно. Теперь в нем не осталось ничего страшного. Быстро приехал юноша к дворцу. И увидел, насколько он красив. Ворота были отворены. Он зашел во двор, увидел спящих людей. На ступенях дворца спали царь с царицей. Юноша поднялся по винтовой лестнице, увидел прекрасную царевну. Она спала. Царевич не удержался и поцеловал девушку.
Вмиг проснулася она;
И за нею вмиг от сна Поднялося все кругом:
Царь, царица, царский дом;
Снова говор, крик, возня;
Все как было; словно дня Не прошло с тех пор, как в сон Весь тот край был погружен.
Юноша женился на царевне, и жили они долго и счастливо.
Сюжет произведения взят из немецкой народной сказки, записанной братьями Гримм. Но Жуковский внес русские народные мотивы в свое произведение. Многие элементы взяты из немецкой сказки: царь с царицей, у которых долгое время не было детей; волшебный рак, который обещает им скорое рождение дочери; одиннадцать добрых волшебниц, которые наделили царевну разными подарками; и двенадцатая злая фея, предсказавшая смерть. И, наконец, многолетний сон царевны, который прервался благодаря прекрасному царевичу. Все это — сказочные мотивы, на которые опирался Жуковский, создавая свое произведение. Тем не менее автор создал русскую сказку. Поэма Жуковского отличается от народных сказок литературным стихотворным языком, изысканными оборотами. В основных чертах сказка Жуковского и народная сказка с аналогичным сюжетом очень похожи.
держиЦарица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека. Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем царица, но при этом еще скромна и добра. Царевна нисколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красавицей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ради того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека. Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает. Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает царевну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскошным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы. Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.
Я прости не могу щас что-то придумать я и сама должна делать уроки, но у тебя все получится я в тебя верю. УДАЧИ!!!! 😉