Сочинение на тему сравнения

8 вариантов

  1. Зима и лето – два контраста, две противоположности, единые в своем великолепии. Каждая пора по-своему находит путь к сердцу, но не оставляет равнодушным. Какое время года лучше? Можно ли их сравнить? Как их сопоставить?
    Если говорить о зиме, то эта пора достаточно сурова, но в этой строгости есть своя чарующая прелесть. Холодное время года – это уникальная возможность насладиться снегом, почувствовать неповторимые ощущения, разгуливая по замерзшей реке, ощутить приятное бодрящее пощипывание мороза на лице, от которого на щеках появляется румянец. Конечно же, зима – это Новый год и Рождество, любимая многими зимняя связка домашних праздников, без которых наша жизнь была бы гораздо скучнее.
    Зима заставляет ценить нас тепло, делая жилище гораздо уютнее. Приходя домой с мороза и ощущая, как горит лицо, становится как-то душевно и приятно. Острее чувствуется прелесть домашнего очага. Когда за окном воет вьюга и укутывает притаившуюся природу белым покрывалом, так хочется затаиться в своем теплом жилище и наблюдать через окно за этой необузданной стихией.
    Зима – это неповторимая художница, которая преображает буквально всё, до чего может дотронуться. Узоры на окнах, искрящееся покрывало снега на дорогах, неповторимые узоры на схватившихся морозом лужах, монументальные картины трескающихся ледяных глыб на реке. Каждый пейзаж достоин вдохновенной кисти художника.
    Однако лето тоже нельзя сбрасывать со счетов. Лето – это радость в чистом виде, позитивные эмоции, переполняющие весь мир. Яркое и щедрое солнце, отдающее свои теплые лучи каждому, кто выходит на улицу. Буйство природы, цветение и перерождение, вездесущая зелень, радующая глаз. Лето – это период приятных впечатлений и насыщенных эмоций, время отдыха и восстановления сил. Его мы ждем, чтобы отвлечься от повседневности и позволить себе привольную жизнь.
    Летний щедрый стол всегда богат овощами и зеленью. Пусть сейчас в супермаркете можно купить любые овощи в любое время года, но когда покупаешь на небольшом рынке домашние помидоры, напитанные солнцем и еще теплые после того, как их сняли с грядки, ты понимаешь, что высокие технологии сельского хозяйства никогда не заменят простого удовольствия натуральных продуктов.
    Лето также является неповторимым и вдохновенным художником, каждый год предлагающим на суд общественности свои смелые работы, сотканные из зелени, счастья и лучистого солнца.
    Так что же лучше, зима или лето? Не зря говорят: «оценишь, когда потеряешь». Народы, живущие на экваторе и не знающие зимы, смотрят на снег, словно это какое-то чудо. А обитатели северных земель, лишенные солнца, говорят о южных краях, словно это райские места. Правда как всегда посередине: наше благословение – это не зима или лето отдельно взятые. Это смена сезонов, дарованная нам природой, чтобы мы могли насладиться всеми ее красками.

  2. Часть 1
    Подготовка содержимого сочинения

    1
    Внимательно проанализируйте вопрос. В вашей голове могут быть отличные идеи для написания, но если это в точности не соответствует заданной теме, вы потеряете баллы. Просмотрите наводящие вопросы (или заголовок, если он есть) и подчеркните ключевые фразы. Держите их список перед собой на протяжении всей работы.
    Что конкретно учитель хочет увидеть в вашей работе? Многие сравнительные сочинения можно написать на 5, внимательно прочитав задание и поискав в нем слова вроде «сравнить», «сопоставить», «сходства», «различия» и так далее.
    Какие ограничения присутствуют в теме?
    2
    Определите, какого именно типа сравнительное сочинение вам нужно написать. Иногда все довольно просто — нужно что-то сравнить между собой, а иногда сперва нужно создать особую модель оценки, в рамках и по критериям которой нужно будет произвести оценку, сравнение и сопоставление — и в таких случаях, что и говорить, простого указания на сходства и отличия объектов будет, увы, мало.
    Скорее всего, в задании уже будут вопросы, на которые вам нужно будет ответить в сочинении того или иного типа. Например: “Выберите идею или тему, как то любовь, красота, смерть или время, и сравните, каким образом поэты эпохи Возрождения к ней «приближались»”. Итак, вам надо сравнить между собой двух поэтов и то, как они подходили к выбранной теме. Соответственно, вам нужно писать в аналитическом ключе!
    Если же вам не очень ясно, что именно вам задали и как это делать, уточните все у учителя. Лучше задать пару вопросов, чем полностью неправильно написать все сочинение.
    3
    Составьте список схожего и различного в сравниваемых объекта. Да, вам задали написать сочинение, но это не значит, что вам не нужно указывать на контрасты! И лучше всего начать работу над сочинением именно со списка сходств и различий.
    4
    Оцените ваш список. Возможно, что вы указали далеко не все! Внимательно прочитайте список еще раз и попробуйте разглядеть в его пунктах тему или даже своего рода шаблоны. Это поможет вам определиться с тем, что будет выступать в качестве базы для сравнения.
    Возможно, вам придется разработать своего рода систему цветового выделения разных и общих моментов.
    Например, сравнивая два романа, можно выделять похожих персонажей розовым, похожие сеттинги — зеленым, темы или послания — синим и так далее.
    5
    Установите основу для сравнения. Так вы зададите контекст сравнения: как вы будете сравнивать два объекта? Помимо всего прочего, основа может быть теорией (феминизм, мультикультурализм), вопросом или проблемой, на которые следует дать ответ сочинением, а также исторической темой (колониализм, эмансипация).У сравнения должен быть конкретный тезис или идея, определяющая, «почему» именно вы вдруг решили сравнить два этих объекта между собой.
    Основа сравнения может быть указана в задании, так что не поленитесь проверить все еще раз.
    Основа сравнения может быть связана с темой, персонажами или какими-то конкретными моментами сравниваемых объектов.
    Основа сравнения может называться по-разному, так что не теряйтесь, если ваш учитель называет ее по-другому.
    6
    Изучите сравниваемые предметы. Несмотря на то, что появится соблазн вникнуть в детали сравниваемых предметов, важно предоставить не больше подробностей, чем требует формат задания. Сравните несколько аспектов в каждой из тем вместо того, чтобы пытаться охватить обе темы целиком.
    Полномасштабное исследование, конечно, может быть излишним, и если ничего такого в здании нет, то не нужно усложнять себе жизнь.
    В сравнительном сочинении на исторические, остро-социальные или научные темы исследование вполне может пригодиться, а вот в сочинении, где сравниваются между собой два литературных произведения – нет.
    Если цитируете, то цитируйте в том формате, в каком это требует учитель.
    7
    Подготовьте тезис. За каждым сочинением должен быть четкий и внятный тезис. Даже если вы пишите сочинение лишь потому, что вам это задали, нужно написать одно предложение с тезисом — почему вы сравниваете сравниваемое. Сравнение, видите ли, должно подчеркивать что-то, что объясняет сходство или различие сравниваемых объектов, и в тезисе это «что-то» должно быть отражено.

    Часть 2
    Организация содержимого сочинения

    1
    Первым делом — черновик. Сперва вам нужно определиться с тем, как вы будете организовывать содержимое. В этом смысле сравнительные сочинения уникальны — их можно организовать несколькими разными способами.
    Можно использовать стандартный метод, можно использовать простейший метод (обычный список пунктов) — все сгодится.
    Ключевые моменты можно выписать на карточки или стикеры, которые потом можно будет упорядочивать как душе захочется, пока вы наконец-таки не определитесь с итоговым порядком изложения текста.
    2
    Разбейте части сравнения по абзацам. Это означает, что первый абзац будет сравнивать предметы по одному аспекту, второй – по второму, и так далее. Важно отметить, что предметы сравниваются в одинаковом порядке.
    Преимущество такой структуры в том, что на протяжении всей работы обращается внимание читателя на сравнение, а также заставляет вас, автора, уделять одинаковое внимание каждой стороне аргумента.
    Этот метод особенно рекомендуется при написании длинных сочинений или сложных предметов, где могут легко запутаться и автор, и читатель. Например:
    Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х / Мощность двигателя автомобиля У
    Абзац 2: Стильность автомобиля Х / Стильность автомобиля У
    Абзац 3: Уровень безопасности автомобиля Х / Уровень безопасности автомобиля У
    3
    Посвятите каждый второй абзац одному из предметов. Это означает, что первый абзац будет раскрывать один аспект предмета, а второй – этот же аспект другого предмета; в третьем абзаце будет описываться второй аспект первого предмета, а в четвертом – тот же аспект второго предмета. И так далее, учитывая то, что все предметы упомянуты в одном и том же порядке.
    Преимущество данной структуры в том, что она позволяет обсуждать различные стороны предметов с большими подробностями, а также две радикально отличающиеся темы не будут резать слух.
    Этот метод рекомендуется в том случае, если необходимо написать более глубокое сочинение с большим количеством деталей. Например:
    Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х
    Абзац 2: Мощность двигателя автомобиля У
    Абзац 3: Стильность автомобиля Х
    Абзац 4: Стильность автомобиля У
    Абзац 5: Уровень безопасности автомобиля Х
    Абзац 6: Уровень безопасности автомобиля У
    4
    Сразу опишите все, что касается одного предмета. Это означает, что первая половина основной части будет посвящена обсуждению первого предмета, а вторая – полностью раскроет тему второго предмета, учитывая то, что все пункты будут следовать в одинаковом порядке.
    Это самый опасный метод, так как сравнение может получиться однобоким, и читателю сложно будет следить за вашей мыслью.
    Этот метод рекомендуется для коротких сочинений на простые темы, ход мысли которого читатель сможет легко держать в голове. Например:
    Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х
    Абзац 2: Стильность автомобиля Х
    Абзац 3: Уровень безопасности автомобиля Х
    Абзац 4: Мощность двигателя автомобиля У
    Абзац 5: Стильность автомобиля У
    Абзац 6: Уровень безопасности автомобиля У

    Часть 3
    Работа над сочинением

    1
    Пишите сочинение не по порядку. Нет, серьезно. Возможно, вас учили сесть и начать исписывать бумагу от начала до конца, но это не только труднее, но еще и, к тому же, ваши идеи получатся несвязными. Вместо этого сделайте вот что:
    Сначала основную часть. Проработайте всю информацию, что у вас имеется, и посмотрите, какую историю она вам рассказывает. Только когда вы обработаете ваши данные, вы узнаете, какой пункт вашей работы будет самым объемным.
    Второй этап – заключение. Теперь, когда вы справились с самой тяжелой задачей, основная идея вашей работы вам четко представляется. Куйте, пока горячо.
    В конце – введение. В общем, это реорганизация/перефразирование вашего заключения. Будьте внимательны и не используйте те же слова и фразы.
    2
    Напишите абзацы основной части. Первое предложение абзаца основной части (оно часто называется ключевым предложением) готовит читателя к тому, о чем будет рассказываться в абзаце. Средняя часть абзаца раскрывает собранную вами информацию, а последнее предложение делает небольшое заключение, основываясь на этой информации. Будьте внимательны и не нарушайте границы абзацев, создавая один большой пункт, раскрывающий две темы – в этом задача заключительной части.
    Структурируйте абзацы, воспользовавшись одним из вышеперечисленных методов. Как только вы определились с пунктами, по которым будете проводить сравнение, решите, какую структуру абзаца будете использовать (как будут расположены сравнения), чтобы придать данным наибольшую значимость. Рекомендуется сначала набросать план (в качестве указателя места заполнения), чтобы удачно организовать переходы.
    Будьте внимательны, не соотносите различные аспекты каждого предмета. Сравнение цвета одного предмета с размером другого никак не даст читателю возможность их сопоставить.
    3
    . Когда сочинение готово, у читателя должно сложиться впечатление, что он узнал что-то новое, а также он должен ощутить, что работа завершенная, а не искать недостающие страницы. Заключение должно охватывать краткую, основную информацию, которую вы использовали в абзацах основной части, а затем вырисовывать более масштабный вывод о двух предметах. (Ваше заключение должно быть основано на фактах, а не на личных предпочтениях, особенно если в задании рекомендовалось придерживаться нейтральной манеры). Последнее предложение должно оставлять у читателя чувство, что все высказанные в сочинении идеи тесно связаны между собой и представляют единое целое.
    Учтите, что различные сравнения не всегда ведут к однозначным выводам, как правило, в силу различия ценностей у разных людей. Если необходимо, сделайте параметры ваших аргументов более конкретизированными. (Например, «Несмотря на то, что Х – более стильный и мощный, лучшие рейтинги по безопасности делают У более подходящим на роль «семейного автомобиля.»)
    Если обсуждаемые предметы кардинально отличаются друг от друга, иногда все же возможно выявить какую-либо общую черту перед тем, как приступать к выводам. (к примеру, «Несмотря на то, что Х и У на первый взгляд не имеют ничего общего, на самом деле, они оба…»)
    4
    Напишите введение. Начните с общих пунктов, которые указывают на сходства обсуждаемых предметов, и перейдите к более подробному обсуждению сочинения. В конце сочинения напишите ключевое предложение, которое в начале указывает на , которые вы планируете сравнивать, а затем заявляет вывод, к которому вы ведете.
    5
    Проверьте работу. Если дело терпит, лучший способ – отложить работу на сутки. Отойдите, перекусите что-нибудь, выпейте, отвлекитесь – забудьте про сочинение до завтра. Когда приступите к проверке, помните, что две самые важные вещи – это найти несостыковки и исправить их. Сделайте это в два захода. Во время первого прочтения выявите недостатки вашей работы, а исправляйте во время второго прочтения. Достаточно заманчиво переделать все сразу, но разумнее исправлять их по одному. Это поможет убедиться, что вы проверили все, и, в конечном счете, намного быстрее и эффективнее.
    Если есть возможность, попросите друга просмотреть ваше сочинение, он сможет увидеть ошибки, которые вы упустили.
    Иногда полезно увеличить и уменьшить шрифт во время проверки работы, чтобы изменить визуальное расположение текста. Если смотреть долго на одно и то же, мозг начинает воспринимать то, что он ожидает, вместо того, что он видит. Это повысит шанс найти все ошибки.

    Советы

    Цитаты должны использоваться в небольших количествах и достаточно точно дополнять ту мысль, которую они иллюстрируют/объясняют.
    Ключевой принцип, который вы должны помнить в ходе написания сравнительного сочинения: вы должны точно определить, что вы сравниваете, сравнение должно проходить через всю работу.
    Название и вводная части часто должны по-настоящему привлекать внимание читателя и заставить его захотеть читать вашу работу. Убедитесь, что знаете, как написать завлекающее название для сочинения.

    Предупреждения

    Любыми способами избегайте вывода, что два предмета «похожие, но разные». Такое нередко встречающееся заключение часто портит все сравнительное сочинение.
    Избегайте неопределенных фраз, таких как «люди», «вещи», «штука» и так далее.
    Остерегайтесь пустого заключения, в котором просто перечисляется, что было сказано в основной части сочинения. Кроме того, что в заключении должно быть краткое изложение ваших аргументов, а также в нем вы должны будете высказать твердую точку зрения новым, убедительным способом, так, чтобы читатель хорошо ее запомнил. Если вы видите решение проблемы или дилеммы, включите его в заключение.
    Существует мнение, что «несбалансированное» сочинение, которое сфокусировано на одном или двух аспектах, а другим уделяет второстепенное внимание, всегда слабее, и автор должен стремиться одинаково подробно описывать каждую тему, которую рассматривает. Но многие, тем не менее, делают акцент в сочинении именно на тех пунктах, которые в наибольшей степени отвечают заданным целям или тезисам. Часть текста может описывать контекст, или давать исторические/художественные/политические справки для основной идеи текста, и поэтому может занять половину всего обсуждения или анализа сочинения. В данном случае «слабым» сочинением будет такое, в котором одинаковое внимание будет уделяться неравнозначным частям текста, вместо того, чтобы должным образом распределить объем текста на соответственные по значимости части.

  3. 3 методика:смешанных абзацевчередующихся абзацев«один предмет за один раз»
    Возможно, вам задали сравнительное сочинение на уроке, или вам необходимо написать всесторонний сравнительный отчет на работе. Для того чтобы написать выдающуюся работу, нужно начать с выявления двух предметов, у которых достаточно общих черт и отличий, поддающихся содержательному сравнению. Примером могут служить две команды или две правительственные системы. Затем необходимо найти как минимум два или три пункта, по которым их можно сравнить, используя исследования, факты и хорошо сформированные абзацы, что поможет впечатлить и увлечь ваших читателей. Написание сравнительного сочинения – важный навык, который не раз пригодится вам в вашей учебной карьере.

    Шаги

    1
    Внимательно проанализируйте вопрос. В вашей голове могут быть отличные идеи для написания, но если это в точности не соответствует заданной теме, вы потеряете баллы. Просмотрите наводящие вопросы (или заголовок, если он есть) и подчеркните ключевые фразы. Держите их список перед собой на протяжении всей работы.
    Какие ограничения присутствуют в теме?
    Что конкретно учитель хочет увидеть в вашей работе?
    2
    Изучите сравниваемые предметы. Несмотря на то, что появится соблазн вникнуть в детали сравниваемых предметов, важно предоставить не больше подробностей, чем требует формат задания. Сравните несколько аспектов в каждой из тем вместо того, чтобы пытаться охватить обе темы целиком.
    3
    Пишите сочинение не по порядку. Нет, серьезно. Возможно, вас учили сесть и начать исписывать бумагу от начала до конца, но это не только труднее, но еще и, к тому же, ваши идеи получатся несвязными. Вместо этого сделайте вот что:
    Сначала основную часть. Проработайте всю информацию, что у вас имеется, и посмотрите, какую историю она вам рассказывает. Только когда вы обработаете ваши данные, вы узнаете, какой пункт вашей работы будет самым объемным.
    Второй этап – заключение. Теперь, когда вы справились с самой тяжелой задачей, основная идея вашей работы вам четко представляется. Куйте, пока горячо.
    В конце – введение. В общем, это реорганизация/перефразирование вашего заключения. Будьте внимательны и не используйте те же слова и фразы.
    4
    Напишите абзацы основной части. Первое предложение абзаца основной части (оно часто называется ключевым предложением) готовит читателя к тому, о чем будет рассказываться в абзаце. Средняя часть абзаца раскрывает собранную вами информацию, а последнее предложение делает небольшое заключение, основываясь на этой информации. Будьте внимательны и не нарушайте границы абзацев, создавая один большой пункт, раскрывающей две темы. В этом задача заключительной части.
    Структурируйте абзацы, воспользовавшись одним из нижеперечисленных методов. Как только вы определились с пунктами, по которым будете проводить сравнение, решите, какую структуру абзаца будете использовать (как будут расположены сравнения), чтобы придать данным наибольшую значимость. Рекомендуется сначала набросать план (в качестве указателя места заполнения), чтобы удачно организовать переходы.
    Будьте внимательны, не соотносите различные аспекты каждого предмета. Сравнение цвета одного предмета с размером другого никак не даст читателю возможность их сопоставить.
    5
    Напишите заключение. Когда сочинение готово, у читателя должно сложиться впечатление, что он узнал что-то новое, а также он должен ощутить, что работа завершенная, а не искать недостающие страницы. Заключение должно охватывать краткую, основную информацию, которую вы использовали в абзацах основной части, а затем вырисовывать более масштабный вывод о двух предметах. (Ваше заключение должно быть основано на фактах, а не на личных предпочтениях, особенно если в задании рекомендовалось придерживаться нейтральной манеры). Последнее предложение должно оставлять у читателя чувство, что все высказанные в сочинении идеи тесно связаны между собой и представляют единое целое.
    Учтите, что различные сравнения не всегда ведут к однозначным выводам, как правило, в силу различия ценностей у разных людей. Если необходимо, сделайте параметры ваших аргументов более конкретизированными. (Например, «Несмотря на то, что Х – более стильный и мощный, лучшие рейтинги по безопасности делают У более подходящим на роль «семейного автомобиля.»)
    Если обсуждаемые предметы кардинально отличаются друг от друга, иногда все же возможно выявить какую-либо общую черту перед тем, как приступать к выводам. (к примеру, «Несмотря на то, что Х и У на первый взгляд не имеют ничего общего, на самом деле, они оба…»)
    6
    Напишите введение. Начните с общих пунктов, которые указывают на сходства обсуждаемых предметов, и перейдите к более подробному обсуждению сочинения. В конце сочинения напишите ключевое предложение, которое в начале указывает на аспекты каждого предмета, которые вы планируете сравнивать, а затем заявляет вывод, к которому вы ведете.
    7
    Проверьте работу. Если дело терпит, лучший способ – отложить работу на сутки. Отойдите, перекусите что-нибудь, выпейте, отвлекитесь – забудьте про сочинение до завтра. Когда приступите к проверке, помните, что две самые важные вещи – это найти несостыковки и исправить их. Сделайте это в два захода. Во время первого прочтения выявите недостатки вашей работы, а исправляйте во время второго прочтения. Достаточно заманчиво переделать все сразу, но разумнее исправлять их по одному. Это поможет убедиться, что вы проверили все, и, в конечном счете, намного быстрее и эффективнее.
    Если есть возможность, попросите друга просмотреть ваше сочинение, он сможет увидеть ошибки, которые вы упустили.
    Иногда полезно увеличить и уменьшить шрифт во время проверки работы, чтобы изменить визуальное расположение текста. Если смотреть долго на одно и то же, мозг начинает воспринимать то, что он ожидает, вместо того, что он видит. Это повысит шанс найти все ошибки.

    Метод 1 из 3: смешанных абзацев

    1
    Разбейте части сравнения по абзацам. Это означает, что первый абзац будет сравнивать предметы по одному аспекту, второй – по второму, и так далее. Важно отметить, что предметы сравниваются в одинаковом порядке. Преимущество такой структуры в том, что на протяжении всей работы обращается внимание читателя на сравнение, а также заставляет вас, автора, уделять одинаковое внимание каждой стороне аргумента. Этот метод особенно рекомендуется при написании длинных сочинений или сложных предметов, где могут легко запутаться и автор, и читатель. Например:
    Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х / Мощность двигателя автомобиля У
    Абзац 2: Стильность автомобиля Х / Стильность автомобиля У
    Абзац 3: Уровень безопасности автомобиля Х / Уровень безопасности автомобиля У

    Метод 2 из 3: чередующихся абзацев

    1
    Посвятите каждый второй абзац одному из предметов. Это означает, что первый абзац будет раскрывать один аспект предмета, а второй – этот же аспект другого предмета; в третьем абзаце будет описываться второй аспект первого предмета, а в четвертом – тот же аспект второго предмета. И так далее, учитывая то, что все предметы упомянуты в одном и том же порядке. Преимущество данной структуры в том, что она позволяет обсуждать различные стороны предметов с большими подробностями, а также две радикально отличающиеся темы не будут резать слух. Этот метод рекомендуется в том случае, если необходимо написать более глубокое сочинение с большим количеством деталей. Например:
    Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х
    Абзац 2: Мощность двигателя автомобиля У
    Абзац 3: Стильность автомобиля Х
    Абзац 4: Стильность автомобиля У
    Абзац 5: Уровень безопасности автомобиля Х
    Абзац 6: Уровень безопасности автомобиля У

    Метод 3 из 3: «один предмет за один раз»

    1
    Сразу опишите все, что касается одного предмета. Это означает, что первая половина основной части будет посвящена обсуждению первого предмета, а вторая – полностью раскроет тему второго предмета, учитывая то, что все пункты будут следовать в одинаковом порядке. Это самый опасный метод, так как сравнение может получиться однобоким, и читателю сложно будет следить за вашей мыслью. Этот метод рекомендуется для коротких сочинений на простые темы, ход мысли которого читатель сможет легко держать в голове. Например:
    Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х
    Абзац 2: Стильность автомобиля Х
    Абзац 3: Уровень безопасности автомобиля Х
    Абзац 4: Мощность двигателя автомобиля У
    Абзац 5: Стильность автомобиля У
    Абзац 6: Уровень безопасности автомобиля У

    Советы

    Ключевой принцип, который вы должны помнить в ходе написания сравнительного сочинения: вы должны точно определить, что вы сравниваете, сравнение должно проходить через всю работу.
    Название и вводная части часто должны по-настоящему привлекать внимание читателя и заставить его захотеть читать вашу работу. Убедитесь, что знаете, как написать завлекающее название для сочинения.
    Цитаты должны использоваться в небольших количествах и достаточно точно дополнять ту мысль, которую они иллюстрируют/объясняют.

    Предупреждения

    Избегайте неопределенных фраз, таких как «люди», «вещи», «штука» и т. д.
    Существует мнение, что «несбалансированное» сочинение, которое сфокусировано на одном или двух аспектах, а другим уделяет второстепенное внимание, всегда слабее, и автор должен стремиться одинаково подробно описывать каждую тему, которую рассматривает. Но многие, тем не менее, делают акцент в сочинении именно на тех пунктах, которые в наибольшей степени отвечают заданным целям или тезисам. Часть текста может описывать контекст, или давать исторические/художественные/политические справки для основной идеи текста, и поэтому может занять половину всего обсуждения или анализа сочинения. В данном случае «слабым» сочинением будет такое, в котором одинаковое внимание будет уделяться неравнозначным частям текста, вместо того, чтобы должным образом распределить объем текста на соответственные по значимости части.
    Любыми способами избегайте вывода, что два предмета «похожие, но разные». Такое нередко встречающееся заключение часто портит все сравнительное сочинение.
    Остерегайтесь пустого заключения, в котором просто перечисляется, что было сказано в основной части сочинения. Кроме того, что в заключении должно быть краткое изложение ваших аргументов, а также в нем вы должны будете высказать твердую точку зрения новым, убедительным способом, так, чтобы читатель хорошо ее запомнил. Если вы видите решение проблемы или дилеммы, включите его в заключение.

  4. Как написать сравнительную характеристику двух героев?
    Вам может быть предложено написать сочинение, в котором вы сравниваете двух героев одного произведения (Наташа Ростова и Мари Болконская, Пьер Безухов и Андрей Болконский) или героев разных произведений (Анна Каренина и Наташа Ростова, Евгений Онегин и Григорий Печорин).
    Сначала сравните самые простые, «очевидные», характеристики героев: возраст, происхождение, образование, социальный статус, материальный достаток.
    Обратите внимание на черты характера. Один герой — веселый, романтичный, честный. Другой — циник, любит приврать.
    Обязательно остановитесь на отношении к жизни и к людям, например, к окружающим. Один — «устал от жизни» (Евгений Онегин), другой до самого конца не устает ее познавать, действовать (Евгений Базаров). Один герой готов понять каждого человека (князь Мышкин), другой — думает только о себе (Раскольников).
    Очень важно сравнить, как ведут себя герои произведений в одной и той же ситуации. Война: Андрей Болконский отправляется в действующую армию, Пьер Безухов уходит в ополчение.
    Пример. Татьяне Лариной 18 лет, она родилась в помещичьей семье, выросла в деревне. Татьяна воспитана няней, которая ее очень любила. Татьяна красива, романтична, задумчива, наивна, так как мало знает жизнь, но много читает французских романов. Княжна Мери — молодая девушка аристократического происхождения. Ей доводилось… бывать в свете, встречаться с разными людьми, но она также наивна и доверчива. Обе девушки быстро влюбляются, стоит им только встретить человека, непохожего на тех, что они привыкли видеть в своем окружении. Обе не скрывают своей любви и готовы идти за своим избранником.
    Вы также можете сравнить как ведут себя герои в похожих ситуациях. Татьяна Ларина осталась верна своему мужу, даже когда Евгений Онегин предложил ей свою любовь: «Но я другому отдана; Я буду век ему верна». Этот выбор помог ей сохранить честь и достоинство. Анна Каренина посчитала любовь важнее супружеской верности нелюбимому мужу и это сгубило ее. Катерина не выдержала жизни с человеком, которого не любила и покончила с собой.
    Важно не упустить сравнения убеждений героев, их философской позиции. Раскольников рассуждает о том, имеет ли он права на поступок и идет на преступление. Базаров считает, что человек сам хозяин своей судьбы и главное — труд.
    Стоит обратить внимание и на отношения героев с другими персонажами.
    Исследуйте, как автор произведения относится к героям, описывает их с любовью, с удивлением, с пренебрежением? Какие чувства он хочет вызвать у читателя этими описаниями?
    Наконец определите, как к этим героям относитесь вы.

  5. Сравнительная характеристика

    Сравнительная характеристика – один из самых популярных сегодня типов школьных сочинений. По сути, это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонажей из одного или разных произведений.
    Многие герои в русской литературе даны “парами”.
    Сравнительная характеристика часто помогает нам по-новому увидеть, казалось бы, известных героев. Во вступлении к такому сочинению мы определяем проблему, над которой будем работать, ведь нам важно не сравнение само по себе. Сравнение персонажей – только способ более глубокого понимания произведения, постижения авторского замысла, путь решения какого-то остро стоящего вопроса и т. д. “Беспроблемным” такое сочинение быть не может.
    Сравнительную характеристику ни в коем случае нельзя превращать в пересказ – рассказывать сначала об одном, потом о другом герое. Сравнение обязательно должно проходить параллельно, и два героя должны сравниваться по одним и тем же признакам или в сходных (аналогичных) ситуациях.
    Разделив сравнение на серию более мелких сравнений, можно двигаться вслед за текстом, анализируя эпизоды и сравнивая наших героев (при этом не выпуская из виду поставленную проблему!). Допустим, сравниваем:
    первое появление героя
    портрет
    окружающую жизненную обстановку
    отношение с близкими ему людьми, с социумом (обществом)
    поведение в сходных ситуациях
    авторское отношение к герою и т. д.
    Вот, кстати, и план-схема вашего сочинения.
    Анализ текста, штрихов к портрету, “говорящих” деталей, речи – это и будут наши аргументы. Обратите особое внимание на те художественные средства, с помощью которых автор изображает своего героя. Это могут быть сравнения, эпитеты, особенности лексики, относящейся к герою, детали, создающие настроение. В художественном произведении ничего случайного не бывает. Во всяком сравнении интересно найти свою “изюминку”, и часто сравнительная характеристика приводит нас к новому, неожиданному видению, казалось бы, хорошо знакомого. Сравнивая различных, противоположных по качествам характера персонажей, мы порой обнаруживаем их сходство, и, наоборот: во внешне сходных героях – глубокое различие.
    Выстраивая композицию сравнительной характеристики, помните, что в начале сочинения всегда лучше остановиться на сходстве героев, потому что главным все-таки является их различие. Но возможна и “обратная” композиция: от внешних различий – к глубинному внутреннему сходству. Правильно (т. е. интересно, эффектно) выстроить сочинение вам всегда поможет та конкретная “пара”, с которой вы работаете.
    Сравнивая, обращайте внимание на то, главный это герой (герои) или второстепенный, на место, которое занимают герои в композиции произведения.
    Очень важно отметить динамику образа, т. е. то, как изменяется (и изменяется ли) герой на протяжении всего художественного произведения.
    Завершая свое сочинение, не забудьте о главном: расскажите о том, к какому результату, выводу привело вас такое исследование характеров героев, как сравнительная характеристика.

  6. Запятыми выделяются сравнительные обороты, начинающиеся союзами как, словно, точно, будто (как будто), что, как и, чем, нежели и т. п., например:
    … Покойно, как лодка, скользит по каменной глади автомобиль. Федин
    Так же, как и в пещерах киевских, тут видны были углубления в стенах и стояли кое-где гробы. Гоголь
    К концу охоты утки, словно на прощанье, стали подниматься целыми стаями. Тургенев
    С высоты мне виделась Москва, что муравейник. Пушкин
    Пустынник наш скорей, чем Мишенька, устал. Крылов
    Сравнительные обороты, ставшие устойчивыми оборотами речи, запятыми не выделяются, например:
    Молодые супруги были счастливы, и жизнь их текла как по маслу. Чехов
    Дождь льет как из ведра. Бледен как смерть. Покраснел как рак.
    Примечание 1. Запятая ставится перед как в оборотах не кто иной, как и не что иное, как, например:
    Был это не кто иной, как наш кузнец Василий.
    Все явления природы суть не что иное, как частные и особенные проявления общего. Белинский
    Зима-мое любимое время года. Особенно красиво зимой в лесу. Лес, СЛОВНО сказочная страна Снежной королевы, очаровывает наш взгляд. Деревья стоят в снегу, ТОЧНО в пуховых шубах и шапках. Только высокие сосны, КАК стражники, возвышаются в зеленых кафтанах. Снег, БУДТО взбитая перина, такой пушистый и чистый, так и хочется упасть навзничь и лежать. А когда начинается снегопад, в лесу становится весело, ТОЧНО на каруселях. Снежинки падают хаотично: кружатся, прыгают в разные стороны,  вертятся, КАК БУДТО танцуют какой-то экзотический танец.  От елей  пахнет свежестью и новогодними праздниками. Хорошо в зимнем лесу, СЛОВНО в сказке.

  7. Зима и лето – два контраста, две противоположности, единые в своем великолепии. Каждая пора по-своему находит путь к сердцу, но не оставляет равнодушным. Какое время года лучше? Можно ли их сравнить? Как их сопоставить?
    Если говорить о зиме, то эта пора достаточно сурова, но в этой строгости есть своя чарующая прелесть.
    Холодное время года – это уникальная возможность насладиться снегом, почувствовать неповторимые ощущения, разгуливая по замерзшей реке, ощутить приятное бодрящее пощипывание мороза на лице, от которого на щеках появляется румянец. Конечно же, зима – это Новый год и Рождество, любимая многими зимняя связка домашних праздников, без которых наша жизнь была бы гораздо скучнее.
    Зима заставляет ценить нас тепло, делая жилище гораздо уютнее. Приходя домой с мороза и ощущая, как горит лицо, становится как-то душевно и приятно. Острее чувствуется прелесть домашнего очага. Когда за окном воет вьюга и укутывает притаившуюся природу белым покрывалом, так хочется затаиться в своем теплом жилище и наблюдать через окно за этой необузданной стихией.
    Зима – это неповторимая художница, которая преображает буквально всё, до чего может дотронуться. Узоры на окнах, искрящееся покрывало снега на дорогах, неповторимые узоры на схватившихся морозом лужах, монументальные картины трескающихся ледяных глыб на реке. Каждый пейзаж достоин вдохновенной кисти художника.
    Однако лето тоже нельзя сбрасывать со счетов. Лето – это радость в чистом виде, позитивные эмоции, переполняющие весь мир. Яркое и щедрое солнце, отдающее свои теплые лучи каждому, кто выходит на улицу. Буйство природы, цветение и перерождение, вездесущая зелень, радующая глаз. Лето – это период приятных впечатлений и насыщенных эмоций, время отдыха и восстановления сил. Его мы ждем, чтобы отвлечься от повседневности и позволить себе привольную жизнь.
    Летний щедрый стол всегда богат овощами и зеленью. Пусть сейчас в супермаркете можно купить любые овощи в любое время года, но когда покупаешь на небольшом рынке домашние помидоры, напитанные солнцем и еще теплые после того, как их сняли с грядки, ты понимаешь, что высокие технологии сельского хозяйства никогда не заменят простого удовольствия натуральных продуктов.
    Лето также является неповторимым и вдохновенным художником, каждый год предлагающим на суд общественности свои смелые работы, сотканные из зелени, счастья и лучистого солнца.
    Так что же лучше, зима или лето? Не зря говорят: «оценишь, когда потеряешь». Народы, живущие на экваторе и не знающие зимы, смотрят на снег, словно это какое-то чудо. А обитатели северных земель, лишенные солнца, говорят о южных краях, словно это райские места. Правда как всегда посередине: наше благословение – это не зима или лето отдельно взятые. Это смена сезонов, дарованная нам природой, чтобы мы могли насладиться всеми ее красками.

  8. Всем известная истина гласит – нет двух одинаковых людей, каждый из нас – индивидуальность. Это касается и внешности человека, и его характера, особенностей, привычек. Однако многие люди имеют общие, схожие черты, а есть люди, которые отличаются кардинально.
    К последним можно отнести двух моих одноклассников – Леру и Андрея. Все окружающие признают, что эти два подростка – полные противоположности.
    Конечно, между ними множество явных различий. Так, Лера – девочка, а Андрей – мальчик. Кроме того, Лера высокая, а Андрей небольшого роста. Лера – светловолосая, сероглазая, круглолицая. Андрей же русый, у него зеленовато-карие глаза и худое вытянутое лицо, которое очень подвижно.
    Лера спокойна и размеренна. Эти черты ее характера проявляются во всем – в том, как она ходит, говорит, как отвечает на уроке, общается с друзьями. Во всех критических ситуациях моя одноклассница всегда полна чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Возможно, это происходит потому, что Лера круглая отличница. Все учителя говорят, что она очень способная, все схватывает на лету.
    Кроме того, Лера старательная, терпеливая, усидчивая. Она действительно хочет понять и вникнуть в материал каждого урока, хочет знать, а не зубрить. В отличие от Андрея, который совершенно равнодушно относится к учебе. Для него школа – это ненавистная обязанность, которую он всячески избегает.
    Андрей, в отличие от Леры, совершенно неусидчив, он не может спокойно слушать или говорить – постоянно что-то крутит в руках, отвлекается на тысячу посторонних дел, передразнивает, гримасничает. Учителя называют его «живчик», а еще – хулиган и, к сожалению, неуч.
    Андрей, действительно, плохо учится – как говорится, еле-еле перебирается из класса в класс. И, что уж тут говорить, мой одноклассник любит «нашкодить» – сорвать урок, подраться, прогулять.
    Таким образом, в моем классе учатся два совершенно разных человека. Их можно назвать кардинальными противоположностями. Но я не могу сказать, что-то кто-то из них лучше, а кто-то – хуже. Просто они разные, как и все люди на этой планете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *