Сочинение на тему старая фотография

8 вариантов

  1. Сочинение «О чем мне рассказала старая фотография.»
    Недавно, в школе нам дали задание написать сочинение по старой фотографии. Я нашла, наверное, самую старую фотографию, какая была у нас дома, и вот, что у меня получилось.
    Передо мной лежит старая пожелтевшая фотография. На ней изображена моя бабушка. Её поставили на стул, дали ей пупсика, но она всё-равно испугана и плачет, потому что хочет на ручки к своей маме, ведь здесь моей бабушке чуть больше года, совсем маленькая.
    Бабушка одета в ситцевое платьице и шапочку, сшитую из атласных лент. Раньше одежду шили сами, для моей бабушки это платье и шапочку сшила её бабушка, которая мне является прапрабабушкой.
    Этой фотографией наша семья очень дорожит: она была сделана больше пятидесяти лет назад, и это единственное изображение моей бабушки в столь раннем возрасте.
    А потом мне захотелось написать ещё про одну фотографию, она мне тоже показалась интересной, хотя она и не такая старая, как предыдущая.
    На этой фотографии запечатлена моя мама со своей младшей сестрой, моей тётей. Фотография сделана поздней весной: снег уже растаял, земля подсохла, прошлогодний мусор убран, но зелёная травка ещё не появилась, молоденьких листочков на деревьях тоже нет.
    Однако, погода тёплая. Это мы можем понять из того, что мама и тётя легко одеты. На тёте кофта, а мама вообще в летнем платье.
    Смотришь на этих девочек и понимаешь, что они счастливы: улыбаются, смеются. Тётя в руках держит старую куклу, завернутую в детское пальтишко. Мама решила прокатить на колясочке кошку, но кошка вырывается и не желает в ней сидеть. Мама пытается кошку удержать, чтобы быть с ней в кадре. У мамы растрепались волосы, одна из косичек почти расплелась, наверно она достаточно побегала за кошкой, пока её поймала.
    Этой фотографией наша семья очень дорожит, потому что она, как и предыдущая, существует в единственном экземпляре. Кроме того, эта фотография сделана двоюродным дедушкой мамы, когда он, единственный раз в жизни, приезжал к нам в гости из Украины. Поэтому, глядя на это фото, мы вспоминаем ещё и его.

  2. В прошлом году я была в четвёртом классе и писала подобное сочинение (О чем рассказала старая фотография). В этом году четвероклассник – мой брат, и ему тоже дали домашнее задание написать сочинение по старой фотографии. Структура наших сочинений может быть похожа, так как мы их писали по одному плану.
    План сочинения:
    1. Кто и где изображён на фотографии?
    2. Как одеты люди на фотографии и какое у них настроение?
    3. Что ты сможешь сказать о характерах тех, кто снят на фотографии?
    4. Эта фотография представляет ценность для тебя и для твоей семьи?
    Сочинение
    У меня в руках старая фотография. На ней изображена моя бабушка со своими родителями и младшим братиком. Я вглядываюсь в их лица и пытаюсь понять, почему все они серьёзные, со сдвинутыми к переносице бровями, никто не улыбается. Складывается такое впечатление, что о приходе фотографа никто не знал. Все занимались своими повседневными делами, а тут он. Взрослые оторвались от своей работы, ребятишек заставили отвлечься от своих дел, и все, немного недовольные, уселись на лавочку около дома. Надо, так надо.
    Одеты все в повседневную одежду. Девочки – в платьях, мальчики – в рубашках. У моей бабушки заплетены две косички, у прабабушки волосы тоже прибраны. Кажется, что все сидят в ожидании, когда фотограф скажет: «Всё! Снято». И тогда исчезнут эти хмурые лица, моя бабушка возьмёт за руку своего братика и они побегут туда, где их ждут остальные ребята, их друзья. Её папа деловито продолжит делать свою мужскую работу, а мама побежит хлопотать по хозяйству. И будет всё так, как до прихода фотографа.
    Этой фотографией наша семья очень дорожит. Ей более пятидесяти лет и она существует в единственном экземпляре. Так как раньше визиты фотографов были очень редкими, это одно из немногих изображений моей бабушки в детстве.
    У поэта Олега Тарутина есть стихотворение, в котором описывается фотография. Мне оно очень понравилось.
    Старая фотография
    А что за мальчишка надутый такой
    за лошадь мою ухватился рукой?
    И сабля мальчишкина —
    тоже моя.
    А может быть, это…
    Да это же я!
    Какой карапуз!
    Не узнать меня сразу.
    Теперь-то, конечно, я старше в два раза.
    …Я сяду на лошадь,
    пускай маловата.
    Я саблю возьму,
    хоть она легковата.
    Я даже немного надуться могу!
    Пусть новая карточка
    едет в тайгу.

  3. Для начала кратко рассмотрим
    В сочинении должно быть минимум 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в том числе и служебных), то работа оценивается как неудовлетворительная­.
    Критерий № 1 «Соответствие теме»
    Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
    Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
    Критерий № 4 «Качество письменной речи»
    Критерий №5 «Грамотность»
    В итоге, за критерии 1 и 2 надо ОБЯЗАТЕЛЬНО получить хотя бы по 1 баллу. И один балл по другим критериям. Это станет минимальной проходной оценкой.
    И так. Выбираем “Старинную фотографию”…
    Стихи про старый фотоальбом
    Вариант 1. Из семейного альбома.
    Предлагаю рассуждение на тему: “Кто я и кем быть?”.
    Вступление:
    16-18 лет – переходный период из детства во взрослую жизнь. Чтобы понять себя, надо знать “свои корни”… Я открываю семейный альбом…
    Основная часть:
    Передо мной маленькая девочка/мальчик – это моя бабушка/дедушка… Рассуждаем о времени и эпохе – например, это Хрущевская оттепель… Позади страшная война и победа “со слезами на глазах”, отменили талоны, и вот уже маленькая бабушка в модном платье из ситца, она держит в руках свою любимую куклу, которая “по наследству” перешла к ее младшей сестре… (Стих на тему).
    Следующее фото это ученица с пионерским галстуком на груди. Это фото делали для школьной стенгазеты, потому что бабушка закончила год с отличием… Вот она собирает макулатуру (металлолом) … Бабушка говорила, что непременно хотела стать врачом, чтобы помогать людям, или пойти в прифронтовой госпиталь, если будет война… (Стих на тему).
    Заключение:
    Сейчас я понимаю, что людям жилось не просто. Они поднимали страну после страшной войны, но бабушка всегда говорила, что была счастлива – семья, друзья, цель в жизни и любимое дело… Я хочу быть как она. (Я не хочу такой жизни). (Стих на тему).
    Вариант 2. Знаковые исторические фото.
    Рассуждение на тему эпохи или изменения/повторения мировой истории.
    Вступление:
    Один из самых известных тезисов, что миром управляют Любовь и Деньги. А что бывает, если эти два ингредиента сливаются в один? Я смотрю на культовую фотографию культовой женщины – Мерлин Монро, – женщина, которая не была политиком, не была миллионершей, не была даже красавицей, хоть и начинала карьеру, как модель, но создала себя и сыграла огромную роль в развитии общества, кинематографа и всего мира. (Стих на тему).
    Основная часть:
    Когда мне было пять лет, я думаю, что тогда я и захотела стать актрисой. Я любила играть. Мне не нравился мир вокруг меня, потому что он был немного мрачный, но я любила играть дома.
    Именно такие как вы могли бы сделать свои собственные границы…когда я услышала, что это была актёрская игра, я сказала что я хочу быть…некоторые из моих приёмных семей использовали это, чтобы отправить меня в кино, чтобы вытащить меня из дома, в котором я сидела весь день и всю ночь.
    Мир на экране настолько большой, я была маленьким ребёнком, находившемся в полном одиночестве, так я влюбилась в кино.
    — Мэрилин Монро в интервью журналу «Life»
    Знала ли эта девочка, любившая играть дома, что ее ждет и успех и слава, что на ее игру будут смотреть многие и многие поколения… Чем же покорила она сердца миллионов? (цитата о Мерлин Монро или ее интервью)
    Заключение:
    Кино – это ожившая фотография. Мерлин навсегда останется красивым и молодым символом любви и красоты… И хотя фабрика грез США или Франции или России постоянно предоставляет новые и новые кумиры. Мода меняется – женщины полнеют, худеют, юбки укорачиваются и снова закрывают щиколотки. Но, Мерлин это не просто изображение на фото или кинопленке – это целый период развития мировой цивилизации.
    ________________­_________________­_________________­_
    Так как тема свободная то здесь главное – это ваше умение рассуждать на тему. Фото можно взять любое, даже фото архитектуры, например, Московский Кремль – как он изменился, какую роль сыграл в стране, что символизирует. Как вы к нему относитесь. Что сейчас из себя представляет это архитектурное сооружение для нашей и других стран…
    Сочинение – это просто, если у вас есть что сказать “миру”.

  4. Сочинение “Старая фотография” или “Старинная фотография”
    У нас дома хранятся в альбоме старые фотографии. Почти все они черно-белые, только одна цветная. выглядит совсем не так, как современные снимки. Это фото сделано в 1964 году. Тогда цветные фотографии были большой редкостью.
    На фото изображена красивая молодая девушка. На ней голубое летнее платье до колен. Платье для нас старомодное: прямое и в мелкий цветочек. Девушка облокотилась рукой о перила белой лестницы. Рядом с ней растет в большой садовой вазе пальма. На заднем плане раскинулось море: лазурное и сияющее.
    Девушка улыбается такой счастливой улыбкой! Просто не верится, что она и есть моя пожилая бабушка Нина! Только на фото ей 22 года. И я знаю, почему она так радуется. Ведь она первый раз приехала к морю! После окончания института бабушку на три года послали работать на завод в город Жданов, что на Азовском море. Теперь это Украина, а тогда был Советский Союз.
    До этого бабушка не видела моря. И у нее не было нарядных платьев. Бабушка — «дитя войны». Мой прадед вернулся с фронта весь израненный. Он много болел и умер, когда бабушка Нина была еще маленькой. Без отца жилось очень тяжело. Бабушка много трудилась, хорошо училась и сама пробила себе дорогу в жизнь.
    Я знаю, что бабушка со своей первой зарплаты специально покупала голубое платье с оборками, чтобы сделать снимок у фотографа с пальмой. И не пожалела денег на цветное фото, чтобы послать его в родной поселок. Чтобы все видели: у Нины все хорошо, она теперь самостоятельная.
    Глядя на старые фото, я понимаю, что наши бабушки и дедушки тоже были юными, как мы. И умели радоваться жизни, несмотря на все невзгоды!
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  5. Сочинение «Фотография, о которой мне хочется рассказать»
    Когда я была маленькой, я часто ездила к бабушке в гости. В один прекрасный вечер, мы с ней, сидя за столом, начали рассматривать фотографии. Снимки были старые, пожелтевшие, обломавшиеся по углам, но даже такие они были дороги бабушке. Она подробно рассказывала о каждом фото целые истории. Мне очень было интересно слушать то, что она рассказывала о былой жизни. Но больше всего меня привлекла фотография, висящая на стене в красивой рамочке. Человек, запечатленный на фотоснимке, казалось бы мне не знаком. Я решила поинтересоваться у бабушки. В ответ услышала, что это моя мама в детстве, ей было всего 6 лет. Лицо у нее скромное, застенчивое. Когда я смотрю на эту фотографию, мне трудно представить, что моя мама была когда-то такой. Моя мама мне сама показывает фотографии. Чаще всего мы с ней рассматриваем мои детские фото. Больше всего меня привлекает фотография, на которой я изображена со своей любимой плюшевой собакой. Да и мама любит по нескольку раз рассказывать о том, как была создана эта фотография. А создана она была так: не узнаешь, когда мой папа возьмет фотоаппарат, я играла со своей игрушкой, и он позвал меня, обернувшись, я посмотрела на незнакомую мне вещь, это был фотоаппарат, папа меня сфотографировал таким образом.
    Рассказывая о фотографии, мама вспоминала о детстве, молодости. Смотря на этот снимок, она чему-то улыбалась, а иногда задумавшись, прерывала речь и словно забывала о моем существовании. Просто мама вспоминала, какая была я забавная в детстве. Маме хотелось, чтобы я поскорее выросла, стала самостоятельной. И вот я уже в девятом классе. Годы так быстро пролетели. Я часто вспоминаю себя в детстве, у меня остались хорошие воспоминания, и хорошо, что есть фотографии, на которые можно взглянуть и вспомнить какой я была в детстве.

  6. Тема: Сочинение-описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография.
    I.Организация начала урока
    II.Сообщение темы урока
    III. Актуализация знаний
    Мы живем в 21 веке, веке высоких технологий и нам трудно представить, что еще каких-то 200 лет назад, чтобы передать жизнь людей, люди обращались только к помощи художников. И по рассказам писателей мы можем представить картину жизни наших предков.
    Сам термин «фотография» появился в 1839 году,
    Цветная фотография появилась в середине 19 века.
    Наша задача на урок: рассматривая фотографии, видеть детали и попытаться понять характеры, переживания людей, которые жили много раньше нас.
    IV.Работа с учебником
    Стр. 95. З. 39.
    Рассматриваем фотографию «Дети семьи Хейфец».
    Когда сделана фотография? (1907 году)
    Сколько лет этой фотографии?
    Кто изображен на этой фотографии?
    Трое из них по возрасту являются вашими ровесниками. Они уже учатся в гимназии и сфотографированы в форменной одежде.
    Младшие дети одеты нарядно, в светлую одежду, как было принято для торжественных случаев.
    Возьмите лупу.
    Присмотритесь к лицам трех старших ребят, кто из них чувствует себя скованно и стесненно? (Мальчик. Он стоит чуть отстраняясь от девочек. В лице какое-то напряжение, неуверенность. Скорее всего, если к нему обратиться с вопросом, он будет отвечать стесняясь и тихим голосом).
    Взгляните в лица девочек. Представьте, как они жили, как общались?
    (Девочка с короткой стрижкой – более бойкая, чем другая. С ней легко завязать беседу. Девочка с длинными волосами кажется серьезной и задумчивой).
    К кому из троих детей (старших) вы бы скорее всего обратились с вопросом?
    Рассмотрите лица малышей. Известно, что двое поссорились и во время съемок не захотели стоять рядом и держаться за руки. Кто эти двое, догадываетесь?
    (У мальчика (ему 3 года) надуты губы, девочка (ей 5 лет) расстроена)
    Видимо, сначала предполагалось поставить детей по росту, но пришлось этот порядок нарушить, чтобы разделить поссорившихся детей. Поэтому самая маленькая девочка (ей примерно 2 года) стоит не первая слева, а между братом и сестрой).
    Кто из младших детей чувствует себя наиболее уверенно и свободно? (Самая младшая: она стоит уверенно и свободно, чуть отставив вперед ножку).
    Рассмотрите, как держатся дети за руки: кому из них каждый доверяет свою руку, а кто сам кого держит за руку?
    (Старший мальчик только позволяет девочке с длинными волосами держать себя за руку, а сам ее не держит. А младший мальчик сам держит за руку младшую сестренку – в этом тоже проявляется характер).
    Чем ценна эта фотография?
    (Она представляет собой ценность не только для родственников и потомков изображенных, но и для нас тоже.)
    На фотографии отражаются переживания людей и их характеры.
    Черно-белые фотографии прекрасно передают настроение, глубокий смысл и переживания героя. Они позволяют в полной мере запечатлеть личный взгляд фотографа и определенный эмоциональный посыл. Кроме того, черно-белые фотографии обладают своей аурой старины, от которой веет таинственной грустью и какой-то теплотой. Поэтому многие люди любят пересматривать свои черно-белые фотографии в старых альбомах. Многим хочется ощутить прежние переживания, воспоминания, образы.
    Фото на стр. 100, 101
    V.Физкультминутка
    Представим, что мы все вместе рассматриваем одну фотографию. Я буду читать вам текст, а вы, молча, постарайтесь изобразить, показать то, о чем идет речь, то, что мы «видим» на фото.
    Я вижу солнце, облако, пчелу.
    Я вижу дом и дерево в саду.
    Под ним стоит скамья,
    На ней сидит моя семья.
    Бабушка задумалась, дедушка сердит.
    Папа улыбается, маму веселит…
    Ну, а мы вернемся на урок в свой класс,
    Чтоб по фотографии составить свой рассказ.
    VI. Работа по составлению рассказа по фотографии
    Страница 104, упражнение 42.
    Рассматривают свои фотографии.
    Для составления рассказа по фотографии мы будем использовать готовый план упражнения. Прочитайте пункты плана.
    Сколько абзацев будет в вашем сочинении? (4, потому что 4 пункта плана)
    План.
    1. Кто и где изображен на фотографии?
    2. Как одеты люди на фотографии и какое у них настроение?
    3. Что ты можешь сказать о характерах тех, кто снят на фотографии?
    4. Почему эта фотография представляет ценность для тебя и для твоей семьи?
    VII.Словарная работа
    Словари в ч. 2
    Карточка
    на фотографии
    отношение тёплое, дружеское
    чёрно-белая
    снят на фоне…
    впереди
    фоном служит…
    позади
    одет(а) скромно (нарядно)
    изображён
    взгляд серьёзный (задумчивый)
    изображена(ы)
    весёлый (радостный)
    женщина
    торжественный случай
    мужчина
    на шее повязаны пионерские галстуки…
    расчёска
    люди вышли на демонстрацию…
    пиджак
    … погиб, защищая нашу Родину…
    гимнастёрка
    фуражка
    Я держу в руках фотографию, на которой…
    погоны
    Мне дорога эта фотография, потому что…
    шинель
    Мы храним эту фотографию, чтобы…
    родственники
    Я думаю, что…
    VIII. Самостоятельная работа
    Дети пишут сочинение по плану, пользуясь карточкой-подсказкой
    IX.Итог урока
    Послушаем несколько сочинений ребят. Оценивание работ.
    Важно хранить фотографии в семейных альбомах? А почему?










  7. На стене висит старая семейная фотография. На ней запечатлена моя прабабушка и ее брат — офицер русской армии.
    Я вглядываюсь в молодые улыбающиеся лица, они счастливы, перед ними открыты все пути в неизвестную взрослую жизнь. Они еще не подозревают, что вскоре начнется Первая мировая война, прабабушка пойдет в госпиталь сестрой милосердия, а ее брат — Николаша — погибнет во время Брусиловского прорыва.
    Какое чудо — фотография — остановившееся мгновение! Кусочек пожелтевшего картона донес до меня историю России и летопись нашей семьи.
    Там же, в госпитале, прабабушка встретила «свою судьбу». Она выходила раненого офицера и вышла за него замуж. Эта страшная война оказалась для них не последней. В 1939 году мой прадед, Матвей Никифорович, ушел на Финскую войну и погиб на Карельском перешейке, прикрывая отход своего батальона. Похоронка на него до сих пор хранится в семейном архиве. Серый лист бумаги со страшными словами: «Ваш муж…» Я без слез не могу читать этот документ. Страшно получить такую бумагу вместо письма от дорогого человек. Но прабабушка пережила горе, у нее на руках осталось семеро детей. Она сохранила их-всех во время Великой Отечественной войны, вырастила и дала образование. Моя бабушка, ее братья и сестры стали настоящими гражданами страны. Они выучились и работали в школе, больнице, прокуратуре, на металлургическом заводе. А самый младший брат моей бабушки стал военным — пошел по стопам своих отца и деда.
    Я смотрю на пожелтевшую фотографию и испытываю гордость за своих предков, хочу быть достойным их памяти.

  8. Предложила ученикам 7 класса написать сочинение на тему «О чём мне рассказала старая фотография».
    Давайте вместе заглянем в старые семейные альбомы и почитаем школьные сочинения…
    «Передо мной лежит старая пожелтевшая фронтовая фотография, на ней – мой прадедушка Иван со своим другом. Этот снимок прадед отправил с фронта в 1944 году своему сыну – моему дедушке.
    Прадедушка Иван стоит возле высокой деревянной подставки для цветов, полка накрыта вязаной салфеткой, а на подставке – ваза с цветами.
    Одеты друзья в военную форму защитного цвета, на ногах – чёрные высокие сапоги. У прадедушки на груди висит медаль «За отвагу» и красуется орден Великой Отечественной войны.
    Этой фотографией наша семья очень дорожит. Снимок сделан семьдесят лет назад.
    Это фото – единственная память о моём прадедушке».
    Насибов Рустам
    «Этой фотографии уже больше полувека! На ней изображён 3-А класс школы №13 города Макеевки, в котором училась моя бабушка Надя. Моя бабушка всегда была отличницей и старостой в школе. Каждый день перед уроками она со своими помощниками проверяла чистоту, аккуратность и внешний вид учеников. На партах был абсолютный порядок: учебник в учебник! В дневниках тоже было чисто, так как дневник – лицо ученика. Все девочки носили поверх школьной формы беленькие фартуки, на голове – бантики. Мальчики ходили в костюмах, у всех – обязательная короткая стрижка. Во время проверки чистоты в классе царила строгая дисциплина, дети не жаловались, не шалили и понимали, что всё это нужно для класса, а потом пригодится в жизни.
    Я очень горжусь своей бабушкой и хочу быть на неё похожей, ведь она всегда была примером для многих. Я считаю, что и сейчас не помешало бы ввести такие правила, чтобы восстановить порядок и навести чистоту в классе, в школе, а потом и в жизни.
    Когда я смотрю на эту фотографию, меня переполняют эмоции: бабушка там младше меня!»
    Поварич Каролина
    *
    «Я хочу рассказать историю моей прабабушки – Екатерины Иосифовны. Мама очень часто открывает семейный альбом, и когда она его смотрит, то на её глазах появляются слёзы… Мама ставит в пример свою бабушку и рассказывает мне и моей старшей сестре о силе и воле женщины Екатерины Иосифовны, которая потеряла в молодости ногу во время Великой Отечественной войны. Но это её не сломило, она окончила школу шитья, устроилась на фабрику, где шила одежду для советских людей. Многие часто приходили к ней, чтобы она сшила им какие-либо вещи.
    На тот момент у неё уже была семья. Старшая дочь умерла, но и это её не сломило, и она родила ещё одну дочь – мою бабушку, Наталью Николаевну, но растила она её одна, потому что мужа сослали в Сибирь.
    Она старалась всё делать для своей дочери: чтобы та была накормлена, одета и обута. Моя бабушка, Наталья Николаевна, закончила академию экономики, потом появились внуки и правнуки.
    Екатерина Иосифовна была опорой для всей семьи. Я думаю, что стоит гордиться такой женщиной и брать с неё пример!»
    Дедусенко М.
    *
    «Я очень люблю сидеть в кресле и рассматривать семейный альбом. Он уже пухленький из-за большого количества фотографий меня, моего младшего брата, моих родителей, бабушек и дедушек. Среди фотографий есть цифровые и яркие, которые распечатаны совсем недавно, цветные фотографии, цвет которых чуть-чуть потускнел, чёрно-белые и совсем старые, которые уже пожелтели за время своего существования.
    Вот эти совсем старые, пожелтевшие фотографии, которые уже поистрепались со временем, и привлекают меня больше всего. Эти фотографии – настоящая машина времени, которая переносит меня из 21 века в начало 20. Когда я рассматриваю такие фотографии, мне иногда даже не верится, что мир так изменился.
    Больше всего я люблю старую фотографию своих бабушки и дедушки с моей мамой на руках. Они на ней совсем не такие, как сейчас, а молодые, влюблённые. На их лицах улыбки, а в глазах огоньки, которые говорят о том, что они верят – впереди у них счастливая жизнь.
    Времена детства и молодости моей бабушки и дедушки совсем не простые. Тогда не было дискотек, телевизоров, телефонов. Им приходилось много трудиться на работе, но и после работы была куча дел по дому. Тем более, что ни стиральной машинки, ни посудомойки, ни микроволновки тогда не было.
    Но, тем не менее, они не отчаиваются, а после всей работы выходят отдохнуть радостные и уставшие.
    Какое чудо – фотография – остановившееся мгновение! Эти выцветшие фотографии рассматривать не менее интересно, чем новые фото или видео. Каждая чёрточка, каждая складочка на одежде рассказывают очень много о людях, о времени, об отношениях. После этого начинаешь по-другому относиться к семейным реликвиям, старым вещам, книгам. Какой-то неуловимый аромат прошлого хранят они, связывая воедино узелки кровного родства, детских воспоминаний, отрывочных впечатлений. Получается, что мы часть целого, значимого. Это ощущение оказалось неожиданно приятным».
    Нассар Карим
    А теперь о политике.) Как же без неё? Вы обратили внимание на фамилии моих учеников? Донецкий край – многонациональный. “Дети разных народов” дружно сотрудничают в одном классе. И прошу заметить: ни разу! я повторяю: ни разу! за всю мою многолетнюю педагогическую практику не было ни одной ссоры на почве “национального вопроса”. Дети ещё раз подтверждают аксиому: национальность для дружбы не имеет значения, главное – плохой ты или хороший человек, можно ли с тобой пойти в разведку.
    Так что, господа, подумайте… учитесь у детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *