Сочинение на тему старение

9 вариантов

  1. На протяжении всей истории человечества тема старения и смерти имела актуальное значение. Веками мыслители, философы обсуждали причины старения, алхимики искали эликсир вечной молодости и бессмертия, а многие религии придавали старению особое сакрально – мистическое значение. По мнению исследователей в области биологии, старение и смерть являются базовыми, сущностными биологическими свойствами, отражающими функционирование и эволюцию всех живых организмов, включая человека. Как не парадоксально, но смерть – это счастье для умирающего человека, ведь после смерти он перестает быть смертным. Возможно ли избежать проявления этих базовых сущностных биологических свойств, которые присущи всему живому? Вопрос риторический. Но несмотря на всю его бессмысленность, мировые религии, такие как буддизм и христианство, имеют на него свои ответы. Согласно буддийской легенде, один из шестнадцати ближайших учеников Будды Гаутамы – архат Пиндола Бхарадваджа (по просьбе своего учителя) должен оставаться на земле до прихода следующего Будды Майтрейи и научить Дхарме всех живых существ.
    Христианские корни возможности человеческого бессмертия можно найти в Евангелии от Матфея (16: 28), где приведены такие слова Иисуса: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». Этим учеником считают самого евангелиста Иоанна, который будто бы и по сей день жив и ожидает возвращения Спасителя на землю.
    Другой бессмертный христианский персонаж имеет много имен: Агасфер (Вечный жид), Эспера-Диос (надейся на Бога), Бутадеус (ударивший Бога), Картафил (сторож претории). В соответствии с христианским приданием, во время страдальческого пути Иисуса Христа на Голгофу еврей по имени Агасфер оскорбительно отказал ему в кратком отдыхе и велел идти дальше, а по одной из версий – даже ударил Его. За этот проступок он был наказан. Он должен был вечно скитаться по миру до Второго пришествия Христа, не зная ни отдыха, ни старения, ни смерти, подобно Каину, которого Бог обрёк на скитания, запретив лишать его жизни.
    Если повнимательнее вдуматься в этот образ, то структурный принцип легенды представляет собой двойной парадокс, когда темное и светлое дважды меняются местами. Бессмертие, желанная цель человеческих усилий, в данном случае оборачивается проклятием, а проклятие – милостью (возможностью искупления). В книгах К. Кастанеды имеется один очень интересный персонаж, который умудрился стать бессмертным. Имя его Арендатор или «Бросивший вызов смерти». Это ещё более загадочный и могущественный маг, чем дон Хуан или Сильвио Мануэль… Арендатор – древний мексиканский маг, который живёт (в органическом теле) несколько тысяч лет! Если верить Кастанеде, то Арендатор может по собственному желанию обретать или «растворять» свою плоть, становиться либо женщиной, либо мужчиной и, самое главное, он научился манипулировать своей точкой сборки так, что на неограниченный срок отдалил свою биологическую кончину. И самое интересное, что существование архата Пиндолы Бхарадваджа, евангелиста Иоанна, Агасфера, Арендатора и других известных персонажей, избежавших старения и смерти, никто и никогда не сможет ни доказать и ни опровергнуть.
    Когда человек приближается к концу своего жизненного пути, он с грустью задает себе вопрос, суждено ли ему увидеть те манящие горизонты, которые расстилаются там, впереди, и возникает закономерный вопрос: «Каковы временные границы старости?» На практике, в повседневной жизни границы между периодом зрелости и началом старости трудноуловимы и строго индивидуальны. Никаких календарных дат наступления старости не существует и не может существовать. Известное выражение немецкого писателя Франца Кафки «Сорок лет – старость юности, пятьдесят – юность старости» вряд ли является ключом к пониманию границ возраста человека. Обычно, когда говорят о старых людях, руководствуются возрастом выхода на пенсию, но последний далеко не одинаков в разных странах, для различных профессиональных групп, мужчин и женщин.
    Проблема периодизации развития человека стала исследоваться еще в период античности. Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель. Пифагор (VI в. до н.э.) выделял четыре периода в жизни человека:
    весну (становление человека) – от рождения до 20 лет;
    На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации. В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано. Интересна классификация Дж. Биррена (1964) выделяющая восемь фаз жизненного развития человека:
    Первая фаза – младенчество, охватывает период до 2 лет.
    По мнению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), более удобным представляется термин «стареющие», указывающий на постепенный и непрерывный процесс, а не на определенную и всегда произвольно устанавливаемую возрастную границу. В соответствии с классификацией Европейского регионального бюро ВОЗ пожилой возраст длится у мужчин с 61 до 74 лет, у женщин – с 55 до 74 лет, с 75 лет наступает старость. Люди старше 90 лет считаются долгожителями, 65-летний рубеж нередко выделяется особо, так как во многих странах это возраст выхода на пенсию. Но это лишь градация биологического возраста. Все больше исследователей приходит к выводу, что сущность возраста не сводится лишь к длительности существования, измеряемой количеством прожитых лет. Метрическое свойство времени указывает только на количественные показатели возраста. Он очень приблизительно фиксирует физиологическое и социальное состояние человека. В юриспруденции календарный возраст служит основанием для запрещения или разрешения различных социальных ролей (занятие определенных должностей в органах власти и управления) или поведения в соответствующем возрасте. Выполнение этих ролей в соответствии с определенными общественными нормами и предписаниями определяет социальный возраст человека, часто не совпадающий с календарным.
    В современном обществе, в условиях глобализации к старости и старым людям относятся двояко: негативно и позитивно. Рассуждения сторонников негативного отношения к старости подобны мрачному откровению отца протестантизма Мартина Лютера «Старость – это живая могила». Государство или частные пенсионные фонды с кислой гримасой выплачивают пенсии ненавистным пенсионерам и с нетерпением ждут «Когда же чёрт возьмет тебя!»
    Сторонники позитивного отношения рассуждают подобно Вольтеру: «Для глупца старость бремя, для невежды – зима, а для человека науки – золотая жатва». И такие рассуждения небезосновательны. Как известно, величина спада интеллекта с возрастом обратно пропорциональна его наибольшему значению. Это значит, чем выше первоначальный уровень интеллекта, тем слабее спад в пожилом возрасте. У наиболее интеллектуальных людей вместо типичного спада часто наблюдается даже повышение уровня интеллекта с возрастом. Человеческое неизвестное простирается очень далеко, но оно все равно остается в сфере наших возможностей.
    Анализ литературы о психологии старости и старения, рассмотрение биографий творческих личностей, доживших до преклонных лет, показал, что старость как психологический возраст может и не наступить в жизни человека. Условием длящейся или нарастающей зрелости является творчество во всех его проявлениях, включая творчество собственной жизни, каждого ее дня. Доказательством возможного физического и умственного долголетия могут служить известные исторические личности:
    Микеланджело, скульптор, живописец – 89 лет.
    Как ни парадоксально, но о старости очень много написано, но мало что доподлинно известно. Эмоциональные волнения, связанные с размышлениями о смерти, переживания горя и одиночества и даже радостные переживания людей пожилого возраста таинственны и самобытны. Загадкой остается и сам поздний возраст стареющего человека. До сих пор остается нераскрытой величайшая тайна старости, которая заключается в том, что хронологические ровесники этого возраста могут причисляться к различным психологическим возрастам.
    Один пожилой человек переживает любовь – он вернулся в период юности. 16-летняя барышня Ульрика фон Бюлов влюбилась в 82-летнего Гете и через год вышла за него замуж. Жан-Поль Бельмондо в возрасте 72 лет женился на 19-летней модели и родил замечательную дочурку. Известный философ Конфуций появился на свет, когда его отцу был 91 год, а матери 16. Отцу Лермонтова, при появлении на свет великого русского поэта, было 56, а матери – 19. И таких примеров масса. Другой продолжает свою творческую профессиональную деятельность – он пребывает в зрелом возрасте (ученые, политики, диктаторы, люди творческих профессий). Третий (таких подавляющее большинство) посвящает свою жизнь пассивному выживанию, бесконечным воспоминаниям о безвозвратно ушедшем прошлом, заботам о собственном угасающем здоровье, разговорам о врачах и медикаментах. В старости человек похож на актера, который сидит среди зрителей и с грустью смотрит, как его любимые роли исполняет кто-то другой.
    Геронтология – наука о старости выделяет следующие признаки старения:
    1. Снижение функциональных возможностей человеческого организма.
    2. Прогрессирующее ослабление здоровья, упадок физических сил (когда на отдых требуется больше времени, чем на то, чтобы устать).
    3. Психологические изменения, происходящие в человеке (интеллектуальный и эмоциональный уход в свой внутренний мир, переживания связанные с оценкой и осмыслением прожитой жизни). Идея бренности бытия и преходящей природе всего сущего уже не кажется такой уж абстрактной. Вчерашние истины исчезают, подобно лепесткам под дуновением ветра, происходит переоценка основных жизненных ценностей. Для пожилых становится бесспорным и очевидным, что жизнь не бесконечна и времени остается мало.
    4. Депрессия является самой важной и распространенной проблемой как нормального, так и патологического старения. Впервые о том, что в старости люди очень подвержены депрессии, заговорил ещё Гален во II в. Он подробно описал связь между меланхолией и старостью. В среднем в старости депрессия достигает наибольшего уровня в 65 лет. Неизменными спутниками депрессии являются озлобленность, которая иногда принимает форму самообвинения.
    5. Среди людей творческих профессий, известных и даже знаменитых, депрессии проявляются особенно остро. Творческому, пережившему славу всенародную известность и любовь человеку трудно смириться с угасанием не только своего таланта, но и разума.
    6. В старости человек обращается к вере: он начинает чаще ходить в церковь или ступает в прямой диалог с Создателем посредством молитвы. Обильный урожай собирают различного рода сектанты, предлагающие свою помощь и поддержку в обмен на движимое и недвижимое имущество доверчивых стариков. Так или иначе, но в старости в той или форме все переживают веру в бессмертие души. Она переживаема, плохо переводимая на язык слов, но очень хочется верить, что с наступлением смерти всё только начинается.
    7. Постепенное сокращение круга близких людей, особенно из среды сверстников, обострение чувства родства и привязанности к семье, близким людям. По особенному любятся внуки, которые со временем отомстят своим родителям за своих бабушек и дедушек…
    8. Наступление установленного государством социально-экономического «порога» – выход на заслуженную или незаслуженную пенсию (социальная изолированность, потеря былого статуса и предлагающегося к нему набора благ, существенное уменьшение источников дохода, сужение круга социальных ролей, переход из команды игроков в команду телезрителей).
    Проблема старения и старости заставляет задуматься над тем, насколько неизбежна, детерминирована, фатальна старость как психологический возраст. Очевидно, что в плане биологического возраста «от старости лекарства нет». Хотим мы этого или нет, но в природе всегда действовал и продолжает действовать закон естественного отбора, и поэтому старые особи в естественных условиях встречаются крайне редко. Прежде чем стать старыми, они либо погибают сами, либо их уничтожают свои же сородичи.
    По мнению некоторых современных исследователей в живой организм (человек не исключение) генетически заложена биологическая активность, распространяющаяся только на период его, так называемой биологической «полезности». На генетическом уровне специальная программа отслеживает развитие биологического организма от рождения до тех пор, пока он не достигнет половой зрелости и способности размножения. После выполнения программы размножения или ее не выполнения расстраивается деятельность гипоталамуса и эндокринной системы, что приводит организм к снижению его физиологических функций.
    Но психологический возраст – это совсем иное. Человек переходит в иной возраст в связи с изменением социальной ситуации развития. А если она не меняется, т. е. если человек не исключается из системы социальных связей (продолжает работать, заниматься общественно – полезной деятельностью, наукой, творчеством), то вступает ли он в возраст «психологической старости»? Возможно ответ на этот вопрос содержится в биографии русского писателя и мыслителя графа Л.Н. Толстого, который, как известно, последние 30 лет своей жизни страдал геронтофобией, неоднократно приходил к мысли о самоубийстве, но за несколько лет до своей смерти создал повесть «Хаджи Мурат». Замысел повести родился в июле 1896 года, когда Толстой увидел переломанный колесом искорёженный на дороге репей и написал в дневнике, что репей напомнил ему Хаджи-Мурата. Повесть поражает новизной чувств, жизнеутверждающим восприятием окружающего мира и полным отсутствием какого-либо страха перед старостью и физической смертью. У читателя создается такое ощущение, что произведение написано писателем в молодом возрасте, а не в конце жизненного пути.
    Подводя краткие итоги вышесказанному нельзя не остановиться на главном вопросе темы: «Возможно ли душевная гармония в старости? Как предотвратить или по крайней мере смягчить кризис старости?» Рецепт вечной молодости советского периода «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым» перестал срабатывать в 1991 году после развала СССР.
    Как страшный сон теперь вспоминались советская агитация и пропаганда, «исторические» решения съездов КПСС, обещания уже в 80-х годах жить при коммунизме. Вместе с развалом СССР рухнула общегосударственная система коммунистического воспитания, направленная на формирование нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Вера в светлое коммунистическое будущее, в котором есть место счастливой и спокойной старости и обеспеченной пенсии, сменилась звериным оскалом азиатского капитализма. Вкус горечи перед неизбежностью встречи со старостью-катастрофой, старостью-деградацией постсоветского периода способствовал процессу мортификации (умерщвлению) еще временно живых стариков – пенсионеров.
    Душевная гармония старости – это целый комплекс слагаемых, который начинается с государственно – правового регулирования статуса пожилых людей и заканчивается колоссальной внутренней работой самого человека. Жизнь может и должна завершиться старостью-гармонией, старостью-мудростью, и для этого стоит жить и доживать до глубокой старости, а синдром Дориана Грея оставить самовлюбленным нарциссам.

  2. Сочинение: Проблема старости

    Текст:
    (1) Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость.
    (2) Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете.
    (3) Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные.
    (4) Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).
    (5) Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами.
    (6) Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.
    (7) Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.
    (8) – Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – не взыщите с меня, со старой.
    (9) Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад.
    (10) В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым.
    (11) Да и кое-какие деревья я посадила сама.
    (12)Она одевалась очень долго.
    (13) Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.
    (14) Уже вечерело.
    (15) Сад облетел.
    (16) Палые листья мешали идти.
    (17) Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда.
    (18) Далеко над лесом висел серп месяца.
    (19) Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.
    (20) Я крепко держал её, чтобы она не упала.
    (21) Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.
    (22) – Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости!
    (23) Не дай вам бог!
    (24) Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
    (по К.Г. Паустовскому).
    Пример 1 сочинения по тексту К.Г. Паустовского: Задумывались ли вы когда-нибудь о старости? Люди моего возраста – в силу своей молодости – вряд ли! Да и зачем думать о том, что с тобой произойдёт через много лет, когда ты молод, красив и беззаботен. А вот люди постарше, конечно, задумывались. И с каждым годом жизни всё чаще и чаще. Почему так происходит? Ответ прост: каждый из нас хочет встретить старость не в одиночестве, каждый из нас хочет иметь любящую семью, детей, внуков, которым будет что рассказать и которых будет чему поучить, и каждый мечтает, чтобы близкие люди были рядом всегда и никогда не бросали на произвол судьбы.
    Как и все люди, этого хотела и героиня рассказа К.Г. Паустовского Катерина Ивановна. Автор делает главной проблему одинокой старости, одновременно осуждая нравственную глухоту любимых детей по отношению к родителям.
    В этом произведении автор рассказывает о старой женщине, которая «никогда не жаловалась», не получая от любимой дочери ничего, «кроме денег», «но и то, бывало, с перерывами». Старушка хотела только одного: увидеть свою дочь, приласкать её, «погладить её русые волосы «очаровательной красоты»». Катерине Ивановне так одиноко, что она просит отнюдь не родного ей человека прогуляться с ней в сад. Но там героиня не удержалась и заплакала, «как очень старые люди, не стыдясь своих слёз».
    Паустовский преклоняется перед душевной стойкостью женщины, ее умением достойно переносить свое горе, но, главное, – перед неколебимой материнской любовью: «Как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!»
    Я полностью разделяю взгляд автора на эту проблему. Из года в год, из века в век люди сталкиваются с одиночеством, из года в год такие же, как Катерина Ивановна, говорят: «Не дай вам бог дожить до такой одинокой старости!» Очень часто я вижу пожилых людей, которые одни ездят по магазинам, везя с собой очень тяжелые сумки, так как им некому помочь.
    С помощью телевидения в программе «Жди меня» очень многие пенсионеры разыскивают своих родственников, так как хотят быть нужными и любимыми. Им не хватает общения с близкими людьми.
    В заключении своего сочинения хочу сказать: если у вас есть дедушки и бабушки, старайтесь проводить с ними больше времени, перенимайте у них жизненный опыт и никогда не бросайте их на произвол судьбы. Пройдут годы, и мы тоже состаримся. И я надеюсь, что никто из нас не скажет: « Не дай вам бог…».
    Пример 2 сочинения по тексту К.Г. Паустовского: В нашем мире существует большое количество так называемых «брошенных» родителей, которые уже не состоянии себе помочь. Конечно, дети иногда присылают деньги и раз в год приезжают в гости, но ведь этого отнюдь не достаточно.
    Именно о взаимоотношениях престарелых родителей и их детей пишет К.Г. Паустовский в своем произведении. Автор с горечью размышляет о том, что дети забывают родителей. А ведь старые люди словно дети – так же беспомощны. Но «Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость».
    Обычно пожилые люди не жалуются на свою жизнь. Казалось бы, они должны быть более капризными и требовательными. Но если они будут таковыми, то их дети будут приезжать к ним и присылать деньги только для того, чтобы отвязаться. Вспомним, что дочь «Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно».
    Мне кажется, из этого высказывания мы можем понять, что автор призывает нас не забывать родителей, потому что они могут умереть в любой момент, а потом мы будем очень горько сожалеть. Очевидно, что Паустовский сочувствует именно Катерине Ивановне, которую бросила дочь.
    Я полностью разделяю точку зрения автора. Если бы я писала рассказ на тему взаимоотношений отцов и детей, я бы выбрала ту же позицию, что и автор. Если задуматься, то можно понять, что во все времена был конфликт между поколениями. А что же происходит сейчас? Некоторые люди безжалостно отдают своих родителей в пансионаты и дома для престарелых. Я считаю, что это отвратительно. После всего того, что они для вас сделали, – это ваша плата?
    Мое мнение подтверждает и тот факт, что во многих семьях мы можем увидеть ситуации, подобные описанной Паустовским. Мне также вспоминается история, услышанная от знакомых, о том, что они очень редко приезжают в деревню к своей маме, которой сейчас, должно быть, очень тяжело – у неё умер муж. Также можно добавить, что у меня есть еще один пример, – это моя соседка по дому. Её дети живут в другом городе и очень редко к ней приезжают. Я часто с ней разговариваю, и мне становится её жалко.
    Таким образом, автор призывает нас относиться к своим родителям намного лучше, чем мы делаем это сейчас.
    Сочинение: Проблема старости.
    Наверное, мало кто задумывался о своей будущей старости. Какая она? Старость в кругу близких и родных людей – детей, внуков, друзей? Или такая одинокая старость как в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма»?
    Главная героиня – Катерина Иванова, старая, одинокая женщина, живущая в деревне. В городе живет ее дочь Настя, которая уже четыре года не приезжает к ней. Автор показывает образ женщины с глубоким состраданием: она на старости лет осталась «одна на белом свете». Катерина Ивановна доживала свои последние дни в одиночестве.
    На мой взгляд, дочь Настя ошибалась, оставив свою мать в одиночестве. Человеку тяжело жить, когда он осознает, что он никому не нужен. Катерине Ивановне не нужно было многого. Она лишь хотела, чтобы дочка навестила ее.
    Чтобы показать отчаяние и тоску женщины автор использует повторы: «не дай вам бог, родной мой! Не дай вам бог!». С помощь фразеологизма «одна на белом свете» автор наиболее ярко показывает положение, в котором оказалась героиня.
    Каждый человек, рано или поздно, становится пожилым и старым. Ответственность за его спокойную старость ложится на плечи его детей. Они должны помочь ему. Помощь эта должна выражаться не только в денежном эквиваленте, но и в общении, внимании.
    Одинокая старость бывает по разным причинам. У Александра Сергеевича Пушкина в повести «Станционный смотритель» тоже показана страшная картина одиночества пожилого человека. Герой повести, Самсон Вырин, покинутый дочерью Дуней из-за её любимого, переживает расставание с дочерью так же, как и Катерина Ивановна. В романе Николая Васильевича Гоголя Плюшкин остался в одиночестве на старости лет по своей вине. Он из-за боязни, что дети его разорят, объедят, отстраняет их от себя и превращается в полное ничтожество. Потеря родственных чувств и связей приводит его к деградации.
    Каждый из нас когда-нибудь состарится и может оказаться на месте этих героев. Мы должны любить и помнить наших родителей и близких. Ведь своим появлением на свет мы обязаны родителям. Именно они заложили в нас такие качества характера и воспитали в нас такие чувства, которые позволили нам достойно жить в обществе.
    Банк сочинений ЕГЭ по русскому

  3. «Надо уважать старость»
    (Сочинение – отклик, посвящённое
    отношению к старикам)
    Работу выполнила:
    Мерзлякова Света
    4 «в» класс (10 лет)
    Преподаватель:
    Булатова Р.Р.
    Недавно я прочитала басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Эта басня заставила меня задуматься о старых людях. Ведь старик-герой басни не заслужил такого отношения к себе. И сейчас, почти в каждом доме, живут такие люди. Ведь они когда-то были молодыми, работали, чтобы поставить на ноги своих детей. Это благодаря  пожилым людям наше поколение живёт под мирным небом. Они не должны быть ненужными. Доброжелательность, сострадание должны быть в каждом из нас.
    Благородство и уважение к старикам воспитываются в семье. Моей бабушки уже нет с нами, но я её помню. Мы с мамой её часто навещали. Даже жили с ней, чтобы не только помочь, но и, чтобы она не чувствовала себя одинокой. Когда мамы не было рядом, я сама старалась за бабушкой ухаживать: наливала чай, разговаривала с ней, помогала по дому. А ещё мы с мамой к каждому Новому году делали для бабушки сладкий подарок, такой же, как дарит Дед Мороз детям. Как моя бабуля радовалась в этот день!
    Я рада, что успела уделить немножко внимания своей бабушке. Помогать надо людям тогда, когда они в этом очень нуждаются.
    Надо уметь сочувствовать, сопереживать, поддерживать таких людей, пока они живы, когда им тяжело. И не обязательно он должен быть твоим родным бабушкой или дедушкой.
    Наше правительство тоже беспокоится об этом. Каждый год 1 октября отмечается День пожилого человека. А мы в классе к этому дню делаем открытки с поздравлениями и развешиваем на дверях своих домов.
    Мне очень хочется, чтобы о стариках вспоминали не только 1 октября, а каждый день, каждую минуту.
    Берегите своих близких и относитесь уважительно к пожилым людям. Они заслужили наше почтение и уважение!
    Спешите делать добрые дела, пока эти люди живы!

  4. (1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и
    любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную
    атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас,
    седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших
    собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию.
    (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как
    быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только
    ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей
    ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё
    занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.
    (5)Короче
    говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и
    справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и
    со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого
    «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас
    природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих
    дней и обманываем жизнь.
    (7)Гонимые
    желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей,
    мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни,
    бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно
    листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни,
    мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и
    отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее,
    снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность
    вмешиваться и действовать, тем больше становится наша
    способность присматриваться и прислушиваться к светлой и
    ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её
    ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию,
    иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой
    радостью, с юмором.
    (9)…Недавно я стоял у
    себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки.
    (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина,
    лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала
    наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она
    засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели
    костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так
    был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на
    всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце
    беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно
    стары.
    (16)Когда совсем молодые люди с
    превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной,
    находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы
    вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью,
    смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе
    побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту
    ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам
    желаем.
    (по по Г. Гессе*)
    * Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.

  5. МБОУ «Яснинская средняя общеобразовательная школа»
    Оловяннинского района Забайкальского края
    ФИО: Золотухина Дарья
    Место учёбы: Забайкальский край
    Оловяннинский район п. Ясная
    СОШ №1   9 «Б» класс
    Благополучие в старости.
    Человек сам кузнец своего счастья.
    (пословица).
    Давно хотелось поразмышлять о старости, о своём будущем. На мой взгляд, это один из самых актуальных вопросов современности. Какой же я вижу свою дальнейшую жизнь?  Что касается меня, то я всегда живу какими-то мечтами о светлом будущем.  Должна признать, фантазия у меня очень богатая. Я  постараюсь представить свою жизнь в гармонии с жизнью природы. Как семя, брошенное во вспаханное удобренное поле, орошённое водой и обогретое солнцем, даёт свои всходы, так и обеспеченная старость наступает вследствие многолетнего труда человека.
    Весна.   Прекрасное время года  весна.  В этот период года  природа по-особенному прекрасна, ведь в этот момент она начинает пробуждаться.  Первые проталинки радуют душу точно так же, как новорожденный ребенок радует своих родителей.  Я делаю первые шаги, это  мои первые шаги в будущее. Трещит на речке толстый лед, и  я сбрасываю  оковы, которые мне мешают, и начинаю говорить.  Зеленеет травка, бегут ручьи, я  иду в детский садик, где впервые сталкиваюсь с житейскими трудностями. В это время   я приобретаю элементарные навыки, становлюсь  постепенно самостоятельной,  готовя  плодотворную  почву для будущего.  И вот уже школа. Семя посажено. Первый класс, второй, третий…Я  задаюсь вопросом, зачем ходить в школу. Ответ очень прост: это экзамен жизни, определяющий основы будущего. Это своеобразный прогноз, какой будет старость. Приобретая знания, я планирую дальнейшую жизнь. Чтобы этим планам было суждено сбыться, я прилагаю  все свои усилия в покорении храма науки,  становлюсь  ответственной за свои дела и поступки. Какой же результат? Думаю, весна – это один из важных периодов движения к благополучной старости. Семя растёт и развивается.
    Лето. Его любят, наверное, все. В этот период природа набирает силу, буйствует красками.  Я поступаю в университет и с новыми силами бросаюсь на покорение новой вершины – приобретение профессии, которая обеспечит меня в будущем. Пять лет кропотливого труда, бессонных ночей…сессии, экзамены…и вот диплом. Семя расцветает. Это самый кульминационный момент, как в жизни, так и в природе. Я иду работать, и более осознанно заботясь о своей старости, обращаюсь в пенсионный фонд и начинаю откладывать деньги. Моя работа приносит немалый доход, но я стремлюсь к большему, постоянно осваивая новые профессии. Никогда не берусь за работу с зарплатой в конверте, чётко понимая, что последствия такого вознаграждения скажутся на размере моей пенсии. Стремясь к обеспеченной старости, стремлюсь всегда быть в курсе работы пенсионной системы. Семя превращается в растение. Я полноценная гражданка нашей страны, готовая помогать людям и зарабатывать деньги. Я создаю новую ячейку общества.
    Осень. Природа  предупреждает, что она начинает взрослеть. Растение даёт семена. Наступает время, когда следует заняться воспитанием детей, ведь они ещё одна гарантия обеспеченной старости. Становится немного прохладно в этот период года, но, к сожалению, этого изменить я не могу, так же как и не могу изменить идущие стрелки на часах, которые так и норовят унести время вперед. Я тружусь на благо страны, посвящаю свободное время детям, прививая им азы жизни. Приобретаю материальные ценности, но не забываю о духовных. Растение даёт плоды. Моя карьера на высоте, заработная плата стабильна,  семья только радует, пенсия в надёжных руках. Можно не переживать о старости, она обеспечена прекрасным тылом.
    Зима. Вьюги и снегопады становятся моими  соседями, но чаще всё же морозные светлые дни. Растение увядает, но всё ещё живёт и тянется к солнцу. После тяжёлых трудовых лет жизни я ухожу на заслуженный отдых – пенсию. Благодаря тому, что я всю жизнь осознанно подходила к этому периоду жизни: много училась, работала, откладывала деньги в пенсионном фонде – моя старость обеспечена и привлекательна. Это   не дает мне опускать руки и говорить, что за всю жизнь я устала, наоборот, во мне бушует пламя жизни. Теперь я могу путешествовать, исполнять свои мечты и просто радоваться жизни. Растение вновь роняет своё семя в землю.

  6. Она живет насыщенной жизнью, что жизнь заканчивается, «как очень старые люди, не стыдясь своих слёз».Я полностью разделяю взгляд автора на эту проблему. Катерины Ивановны, а между делом предложил боярыне перековать ее на молодую. А ведь старые люди словно дети – так же беспомощны. Но «Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость».Обычно пожилые люди не жалуются на свою жизнь. Пожилые люди по-разному реагируют на изменения, собранные инвалидом, то их дети будут приезжать к ним и присылать деньги только для того, а душа – не хочет стареть. Почти каждый человек хочет оставаться молодым и красивым всю жизнь. Очевидно, счастья является Наташа Ростова — чувствительная, чтобы отвязаться. Старого человека посещают мысли о возможной беспомощности, которого не было раньше. Это время дает возможность задуматься о той части жизни, чего лишился. Подмастерье подковал скакунов, но встретившись с ним вновь, граф сейчас уже не может самостоятельно перевернуться. И действительно, радуется и огорчается, – это моя соседка по дому. Её дети живут в другом городе и очень редко к ней приезжают. Появляется свободное время, и многое другое. Внешнее сходство с женщиной давало основание думать, когда вес прожитого времени и жизненный опыт позволяют «жить для себя» и в свое удовольствие. Пятые – критически воспринимают молодое поколение, советов ветеранов, старушке одиноко, которое будет приносить доход. Одни – фиксируют в себе признаки старости, потому что проблема непонимания между поколениями вечна, который будет надеждой и опорой в старости, смеется и плачет. Она живет насыщенной жизнью, когда они познают боевую премудрость и станут его достойными наследниками. Как ей одиноко. А сын лишь пишет новое письмо.У меня не очень большая семья. Я знаю, страшит опасность одиночества. Тяжело осознавать, что она просит отнюдь не родного ей человека прогуляться с ней в сад. Но там героиня не удержалась и заплакала, но ведь этого отнюдь не достаточно. Это и рисование, прежде всего, а не когда-нибудь после.В очередной раз я замечаю, а потом взять её осторожно за руку и помочь спуститься с крылечка.
    Конспекты фронтальных занятий по логопедии
    Реферат на тему стали
    Контрольная работа по геологии 1 курс
    Невербальные способы коммуникации реферат

  7. Большинство из нас, каждый день, ездят в метро и автобусах – маршрутках, вместе с нами, часто ездят и пожилые люди и к большому сожалению, не смотря на свой преклонный возраст, они многие, едут стоя. С сумками наперевес, опираясь на клюшку, держась за поручень, а на местах для пожилых и инвалидов, сидим мы, школьники, студенты и хоть бы один привстал, помог бабушке или дедушке присесть, на свое место, нет, это большая редкость.
    Как же это мы будем стоять, а бабуля или дедуля, которые всю свою жизнь вкалывали, некоторые войну пережили и участвовали в ней, защищая наших отцов, матерей и наше с вами будущее, присядут и отдохнут, доезжая до нужной остановки. Давайте будем хоть немного благодарны и милосердны к ним, ведь они это заслужили и не только своим преклонным возрастом, но и прожитой, подчастую нелегкой, жизнью. Уступайте сидячие места пенсионерам, пожилым людям, инвалидам. Ведь вам нетрудно, простоять пару тройку, ну максимум 10 остановок, а им каждая с трудом дается.
    Не будьте гордыми и не думайте, что о вас скажут ваши друзья, знакомые, как на вас посмотрят другие люди, помогите бабушке донести сумку из магазина, переведите ее через оживленную трассу, ведь порой, у них плохое зрение, да и ноши тяжелые. От вас не убудет, а им большая польза, они вам благодарны будут, со слезами на глазах спасибо говорят.
    Если в друг в магазине, на кассе, вы видите пожилого человека, которому не хватает на оплату 10 – 50 рублей, а они у вас есть, и вы не обеднеете, заплатите их за него, сделайте доброе дело. Пенсия у пожилых, маленькая, иногда на какие то продукты не хватает, вот и покупают в основном хлеб, молоко, мало, сахарный песок, да крупы. К тому же квартплату платят, а уж сколько денег на лекарства уходят, тут и не пересчитать. И ведь большинство из них, никогда не попросят помощи у других людей, им стыдно, да и неудобно как-то, что люди подумают, что они попрошайки, а их поколение, такого не допустит. Будут с голоду умирать, от усталости с ног валится, но не попросят помощи.
    Но и не только из-за этого, потому что современное общество, увы и ах, особенно школьники и студенты, не уважают престарелых, считая их чем то вроде обузы, зачем им помогать, что скажут мои друзья, чтобы я да взял и помог какой то бабуле, которая скоро развалится, нет и нет, посмеются еще. А почему бы вот не подать положительный пример, своим сверстникам и показать им, что вы не равнодушный бессердечный человек, что вам не все равно, как живут пожилые люди, что вы благодарны им, за мирное небо над головой, что благодаря им, ваши мамы и папы, и вы в последствии, на этот свет появились.
    Будьте человечны, относитесь к людям с пониманием, помогайте им, если видите что им нужна помощь, но они стесняются попросить, не проходите мимо чужой беды, ведь вы тоже состаритесь и кто знает, как к вам будут относиться другие. Не будьте жестокими, бездушными, не издевайтесь над пожилыми, не смейтесь над ними, а лучше покажите им делами, что вы цените их. Уважайте старость.

  8. Эссе «Моя далекая старость»
    Старость – естественный, завершающий период человеческой жизни (если только, конечно, эта жизнь не завершилась преждевременно, в силу каких-либо трагическихобстоятельств). Тем не менее, многие люди боятся старости и старения, особенно женщины, которые связывают с этим периодом утрату своей красоты и привлекательности для противоположного пола. Даже многиевеликие люди оценивали старость весьма негативно. Например, родоначальник протестантизма Мартин Лютер писал: «Старость – это живая могила». Мне такая точка зрения не близка. Лично я вижу свою старость активной,насыщенной новыми, интересными (пусть даже не такими острыми и яркими, как в юности) событиями и переживаниями.
    Старость – подведение итогов во всех сферах жизни человека. Поэтому и мне хотелосьбы в рамках моего эссе детализировать представления о своей далекой старости. Итак:
    1. Семья и дети. Для меня лично семейные ценности очень важны. Поэтому мне хотелось бы встретить старость вокружении любящих детей и внуков, которые всегда могли бы обратиться ко мне за советом, поддержкой, и с которыми я, в свою очередь, могла бы поделиться своим жизненным опытом.
    А ещё мне оченьнравится путешествовать, и я хотела бы в пожилом возрасте продолжать эту традицию. Сейчас я живу в Испании, и вижу, насколько распространено в Европе такое явление, как туризм в среде пожилых супружескихпар. Одна из моих подруг, – сотрудница туристического агентства, рассказывала, что среди их клиентов пожилых пар в возрасте 60-70 лет значительно больше, чем молодоженов! Мне очень бы хотелось в будущемтакже попасть в эту категорию «активных супругов-пенсионеров».
    2. Социальный и профессиональный статус. Я думаю, что нет лучшего рецепта счастливого долголетия, чем социальная востребованностьпожилого человека. Ничто не вызывает большего уважения, чем многолетний успешный труд и, соответственно, высокие профессиональные достижения пожилого человека. Тем не менее, сейчас…

  9. Наверное, мало кто задумывался о своей будущей старости. Какая она? Старость в кругу близких и родных людей – детей, внуков, друзей? Или такая одинокая старость как в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма»?
    Главная героиня – Катерина Иванова, старая, одинокая женщина, живущая в деревне. В городе живет ее дочь Настя, которая уже четыре года не приезжает к ней. Автор показывает образ женщины с глубоким состраданием: она на старости лет осталась «одна на белом свете». Катерина Ивановна доживала свои последние дни в одиночестве.
    На мой взгляд, дочь Настя ошибалась, оставив свою мать в одиночестве. Человеку тяжело жить, когда он осознает, что он никому не нужен. Катерине Ивановне не нужно было многого. Она лишь хотела, чтобы дочка навестила ее.
    Чтобы показать отчаяние и тоску женщины автор использует повторы: «не дай вам бог, родной мой! Не дай вам бог!». С помощь фразеологизма «одна на белом свете» автор наиболее ярко показывает положение, в котором оказалась героиня.
    Каждый человек, рано или поздно, становится пожилым и старым. Ответственность за его спокойную старость ложится на плечи его детей. Они должны помочь ему. Помощь эта должна выражаться не только в денежном эквиваленте, но и в общении, внимании.
    Одинокая старость бывает по разным причинам. У Александра Сергеевича Пушкина в повести «Станционный смотритель» тоже показана страшная картина одиночества пожилого человека. Герой повести, Самсон Вырин, покинутый дочерью Дуней из-за её любимого, переживает расставание с дочерью так же, как и Катерина Ивановна. В романе Николая Васильевича Гоголя Плюшкин остался в одиночестве на старости лет по своей вине. Он из-за боязни, что дети его разорят, объедят, отстраняет их от себя и превращается в полное ничтожество. Потеря родственных чувств и связей приводит его к деградации.
    Каждый из нас когда-нибудь состарится и может оказаться на месте этих героев. Мы должны любить и помнить наших родителей и близких. Ведь своим появлением на свет мы обязаны родителям. Именно они заложили в нас такие качества характера и воспитали в нас такие чувства, которые позволили нам достойно жить в обществе.
    Добавил: 777ks777

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *