Староста класса – личность заметная. Это хороший ученик, который одинаково ровно ладит со своими одноклассниками. Он умен, с его мнением считаются. Выделим основные качества, которыми должен обладать лидер коллектива:
Ответственность. Если выбрали старостой, то без этой черты не обойтись. Обещали – выполняйте.
Справедливость. Согласитесь, неправильно, когда староста выбирает себе приближенных. И этим товарищам многое спускается с рук. Прогулы без уважительной причины, хамское поведение, плохие оценки. А на других учеников лидер класса смотрит, как на второй сорт. Не должно так быть. Вас выбрали старостой, так и ведите себя одинаково со всеми. Не важно – лучший друг перед вами, или человек, которого вы не очень любите. Личные отношения не должны перемешиваться с рабочими.
Хорошая успеваемость. Староста класса и двоечник – понятия не совместимые. Запомните, вы пример для остальных учеников. Поэтому будьте любезны, учитесь хорошо.
Помощь отстающим. Староста не просто следит за успеваемостью учеников и фиксирует ее в специальной тетрадке. Он еще и помогает тем, у кого эта успеваемость низкая. Видите, что одноклассник “не шарит” в алгебре? Подтяните его, объясните то, что не понятно.
1. Нужно хорошо знать своих одноклассников – их характеры, увлечения, способности и интересы.
2. Необходимо отлично знать собственную школу – не только ее планировку, но и учителей, расписание, обслуживающий персонал, расположение классов, устав образовательного учреждения.
3. Даже если у вас никогда не было лидерских качеств, старайтесь их воспитывать в себе – добровольно берите проекты. Чем больше информации вы получите о своих одноклассниках, тем проще и легче вам будет находиться на посту старосты. Старайтесь проявлять инициативу, быть во всем первым и вести за собой людей.
4. При возникновении конфликтов старайтесь принимать беспроигрышные и компромиссные решения – если, конечно, они не противоречат уставу школы. Это не только поможет сохранить отношения в классе, но и покажет вашу заботу об одноклассниках.
5. Постарайтесь находиться в хороших отношениях со всеми одноклассниками. Отношения не должны быть напряженными и уж тем более конфликтными. Как только связь с одноклассниками будет потеряна, вы покинете пост лидера класса.
6. Не нарушайте правила и соблюдайте дисциплину школы. Соблюдайте дресс-код, выполняйте все домашние задания, не списывайте во время контрольных, приходите к занятиям вовремя.
7. Слишком серьезно воспринимать свои обязанности не стоит – одноклассники могут начать жаловаться на вас. Кроме того, слишком строгое отношение к ученикам не несет ничего хорошего – даже из лучших побуждений вы можете напороться на неприязнь и ненависть со стороны других детей.
Быть старостой класса нелегко, однако если соблюдать простые правила, можно стать настоящим лидером, которого будут уважать и любить.
Староста выбирается классным коллективом или в случае
необходимости назначается классным руководителем
Староста:
помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса: заботиться о журнале, санитарном состоянии кабинета, подготовленности кабинета к уроку;
является связным между классным коллективом и всеми, органами ученического самоуправления;
обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в совете дела при организации общешкольных дел;
принимать участие в совещаниях совета школы один раз в неделю, в том числе в итоговом совещании в конце каждой четверти;
обеспечивать наличие классного журнала на уроке и сдачу его только в учебную часть или дежурному администратору по окончании уроков;
оказывать необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе;
в конце четверти отчитаться перед одноклассниками о своей работе, помогать классному руководителю в организации дел в классе;
обеспечивать участие в советах дел представителей класса и участие классного коллектива в общешкольных делах;
заботиться о товарищах, пропустивших занятия по болезни.
Староста ОТВЕЧАЕТ:
1) за сохранность классного журнала;
2) за передачу информации, которая дается на совете школы, класному руководителю и одноклассникам;
3) за участие представителей класса в советах дел, за дежурство класса по школе.
Староста ИМЕЕТ ПРАВО:
1) защищать интересы классного коллектива и отдельных учеников класса перед руководством школы, в совете школы;
2) обращаться за разрешением возникающих вопросов к классному руководителю, представителям администрации школы;
3) давать поручения одноклассникам по организации дел класса , а также по участию класса в общих делах;
4) требовать проведения классного собрания для разрешения возникающих вопросов; обращаться к классному руководителю и коллективу класса с просьбой о поощрении одноклассниковза хорошую работу, за помощь ему.
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ у старосты:
1) план внеурочных дел класса на четверть, составленный коллективом класса совместно с классным руководителем;
2) график дежурства по школе;
3) 2 рабочие тетради (по посещаемости, по успеваемости);
4) листок-рапортичка по итогам работы за четверть.
Руководство школы организует смотр работы старших дежурных. Итоги смотра деятельности старших дежурных подводятся в конце каждой четверти и в конце учебного года.
Распределение обязанностей:
1)Староста
2)Заместитель старосты
3)Редколлегия
4)Учебный сектор
5)Досуговый сектор
6)Ответственный за журнал
7)Ответственный за дежурство
8)Ответственный за посещаемость
9)Ответственный за сменную обувь
10)Ответственный за растения в классе
11)Ответственный за питание в столовой
12)Помощник классного руководителя
Староста выбирается классным коллективом или в случае необходимости назначается классным руководителем староста: классному руководителю в организации жизни классного коллектива; учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса: заботиться о журнале, санитарном состоянии кабинета, подготовленности кабинета к уроку; является связным между классным коллективом и всеми, органами ученического ; обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в совете дела при организации общешкольных дел; принимать участие в совещаниях совета школы один раз в неделю, в том числе в итоговом совещании в конце каждой четверти; обеспечивать наличие классного журнала на уроке и сдачу его только в учебную часть или дежурному администратору по окончании уроков; оказывать необходимую учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе; в конце четверти отчитаться перед одноклассниками о своей работе, классному руководителю в организации дел в классе; обеспечивать участие в советах дел представителей класса и участие классного коллектива в общешкольных делах; заботиться о товарищах, пропустивших занятия по болезни. староста отвечает: 1) за сохранность классного журнала; 2) за передачу информации, которая дается на совете школы, класному руководителю и одноклассникам; 3) за участие представителей класса в советах дел, за дежурство класса по школе. староста имеет право: 1) защищать интересы классного коллектива и отдельных учеников класса перед руководством школы, в совете школы; 2) обращаться за разрешением возникающих вопросов к классному руководителю, представителям администрации школы; 3) давать поручения одноклассникам по организации дел класса , а также по участию класса в общих делах; 4) требовать проведения классного собрания для разрешения возникающих вопросов; обращаться к классному руководителю и коллективу класса с просьбой о поощрении одноклассниковза хорошую работу, за ему. документы, которые должны быть у старосты: 1) план внеурочных дел класса на четверть, составленный коллективом класса совместно с классным руководителем; 2) график дежурства по школе; 3) 2 рабочие тетради (по посещаемости, по успеваемости); 4) листок-рапортичка по итогам работы за четверть. руководство школы организует смотр работы старших дежурных. итоги смотра деятельности старших дежурных подводятся в конце каждой четверти и в конце учебного года. распределение обязанностей: 1)староста 2)заместитель старосты 3)редколлегия 4)учебный сектор 5)досуговый сектор 6)ответственный за журнал 7)ответственный за дежурство 8)ответственный за посещаемость 9)ответственный за сменную обувь 10)ответственный за растения в классе 11)ответственный за питание в столовой 12) классного руководителя
Староста класса – это, безусловно, лидер в коллективе. То есть человек, который пользуется заслуженным авторитетом. Естественно, что не каждый может стать им. Но если ты чувствуешь в себе силы заботиться не только о личном комфорте в классе, но и готов взять ответственность за общественную жизнь одноклассников, то есть смысл побороться за этот пост. И начать, прежде всего, с развития в себе следующих качеств:
Дисциплинированности. Согласись, вряд ли староста может опаздывать на уроки или пропускать занятия без уважительной причины. Более того, старостам приходится находить рычаги воздействия и на опаздывающих одноклассников (например, будить их по телефону или заходить за ними перед школой, если вам по пути);
Ответственности. Учителя и ученики должны чувствовать в тебе разумного и рационального помощника, который способен не только выслушать проблему, но и оперативно принять решение или помочь советом (например, если нужно срочно организовать волонтёрскую помощь или уборку территории);
Отзывчивости. Хороший староста, если видит, что кому-то из класса нужна помощь, сам предложит её, а не будет ждать, когда его попросят. В случае если ты видишь, что текущие оценки одноклассника неминуемо ведут его к итоговой двойке, следует организовать шефскую помощь для него, или взяться за это самостоятельно.
Активности. Ты должен быть в курсе всех дел школы, знать о намечающихся мероприятиях, участвовать в разработке сценариев, требований к участникам и своевременно информировать свой класс. Конечно, для этого нужно находиться в тесном контакте с воспитательной службой школы.
Коммуникабельности. Ты, безусловно, понимаешь, что по роду своей деятельности тебе придется много общаться с людьми. И к сожалению, не все из них приятны. Поэтому учись находить общий язык со всеми: учениками, учителями, администрацией. Для этого хорошо бы почитать специальную литературу по правилам общения, например, «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги.
Гость
Староста выбирается классным коллективом или в случае
необходимости назначается классным руководителем
Староста:
помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса: заботиться о журнале, санитарном состоянии кабинета, подготовленности кабинета к уроку;
является связным между классным коллективом и всеми, органами ученического самоуправления;
обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в совете дела при организации общешкольных дел;
принимать участие в совещаниях совета школы один раз в неделю, в том числе в итоговом совещании в конце каждой четверти;
обеспечивать наличие классного журнала на уроке и сдачу его только в учебную часть или дежурному администратору по окончании уроков;
оказывать необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе;
в конце четверти отчитаться перед одноклассниками о своей работе, помогать классному руководителю в организации дел в классе;
обеспечивать участие в советах дел представителей класса и участие классного коллектива в общешкольных делах;
заботиться о товарищах, пропустивших занятия по болезни.
Староста ОТВЕЧАЕТ:
1) за сохранность классного журнала;
2) за передачу информации, которая дается на совете школы, класному руководителю и одноклассникам;
3) за участие представителей класса в советах дел, за дежурство класса по школе.
Староста ИМЕЕТ ПРАВО:
1) защищать интересы классного коллектива и отдельных учеников класса перед руководством школы, в совете школы;
2) обращаться за разрешением возникающих вопросов к классному руководителю, представителям администрации школы;
3) давать поручения одноклассникам по организации дел класса , а также по участию класса в общих делах;
4) требовать проведения классного собрания для разрешения возникающих вопросов; обращаться к классному руководителю и коллективу класса с просьбой о поощрении одноклассниковза хорошую работу, за помощь ему.
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ у старосты:
1) план внеурочных дел класса на четверть, составленный коллективом класса совместно с классным руководителем;
2) график дежурства по школе;
3) 2 рабочие тетради (по посещаемости, по успеваемости);
4) листок-рапортичка по итогам работы за четверть.
Руководство школы организует смотр работы старших дежурных. Итоги смотра деятельности старших дежурных подводятся в конце каждой четверти и в конце учебного года.
Распределение обязанностей:
1)Староста
2)Заместитель старосты
3)Редколлегия
4)Учебный сектор
5)Досуговый сектор
6)Ответственный за журнал
7)Ответственный за дежурство
8)Ответственный за посещаемость
9)Ответственный за сменную обувь
10)Ответственный за растения в классе
11)Ответственный за питание в столовой
12)Помощник классного руководителя
комментариев 2 :
Фух написала пол часа потратила на это!:))
Рада помочь!
Еще со школьной скамьи нам известна роль старосты в ученическом коллективе. Первые дни обучения в ВУЗе начинаются со знакомства студента с одногруппниками и преподавателями, с выбора или назначения старосты и профорга группы.
Рассмотрим, какими необходимыми качествами должен обладать этот студенческий лидер, и какие положительные стороны имеются у такой общественной нагрузки.
Выдающийся человек
К вопросу выбора старосты группы необходимо отнестись со всей серьезностью, потому что именно этот человек, на некотором этапе времени, будет вашим представителем в администрации ВУЗа при решении вопросов, касающихся успеваемости и дисциплины в группе. Конечно, трудно подойти к этому вопросу с полной ответственностью, если коллектив только недавно сформировался. Поэтому сначала, если нет добровольцев, готовых взять на себя «груз забот о товарищах», старост групп назначают преподаватели. По результатам работы таких лидеров, их либо оставляют, либо на их место выдвигают более активного и ответственного человека. Староста может быть формальным лидером группы и, кроме своей основной работы, активно участвовать в жизни студентов за стенами университета, вместе с профоргом заниматься проведением мероприятий, встреч, экскурсий. Другая категория старост ограничивается только заботами успеваемости группы, контролем дисциплины среди учащихся, ведением необходимой документации и участием в некоторых вопросах, касающихся учебного плана. Но, согласитесь, и те, и другие должно быть активными лидерами, заводилами, людьми с высоким чувством ответственности и дипломатичности. Какие же черты характера присущи старостам современных ВУЗов? Самые необходимые из всех:
Во-первых: чувство организованности. Необходимо помнить о том, чтобы вовремя собрать зачетки у группы; в конце пары проследить, чтобы преподаватель расписался в журнале; надо вовремя и аккуратно заполнить ведомости и прочее.
Во – вторых: чувство ответственности. Своевременно информировать одногруппников об изменениях в расписании занятий, контролировать «хвосты» неуспевающих, предупреждать прогулы и все в таком же духе.
В – третьих: чувство справедливости. Согласитесь, очень сложно закрывать глаза на прогулы своих подруг, а остальным, при этом, ставить отметки об отсутствии.
Хороший староста – это обязательный, достаточно гибкий и дипломатичный человек. С одной стороны он обязан помогать преподавателям и педагогическому составу, а с другой – лоббировать интересы своих одногруппников в администрации ВУЗа.
Но, если вам нравится этим заниматься, вы получаете от такой работы моральное удовлетворение и чувствуете себя нужным человеком в коллективе, тогда у вас все получится.
Некоторые ощутимые выгоды
Во всяком деле всегда есть две стороны: выполнение обязанностей и получение награды за работу. Какие же бонусы получает староста за свою активную деятельность? Прежде всего, у него имеются льготы у преподавателей: старостам очень редко ставят «тройки», даже если они этого заслуживают. Может это и предубеждения, а может, просто старосты готовы к тому, что к ним относятся строже, чем к остальным, и поэтому всегда готовы к ответу. Возможно у них высокие баллы еще и потому, что, отвечая за успеваемость всей группы, неловко как-то самому быть «в хвосте». Как бы то ни было, но когда тебя знает в лицо все руководство ВУЗа, приходится «держать марку». Кроме стимула к получению высоких баллов по успеваемости, у старост есть возможность раскрыть свои таланты и приобрести некоторый опыт. Прежде всего – это:
Развитие организаторских способностей;
Навыки в сплочении и объединении коллектива;
Наличие некоторых способностей психолога, ведь приходится общаться и решать проблемы с самыми разными людьми;
Понятие собственной ответственности и справедливости;
Опыт общения с людьми разных поколений, разных социальных сфер. Навыки работы и общения с влиятельными людьми и руководителями.
Достаточно сложно приходится старостам в некоторых жизненных ситуациях – ведь всем не угодишь. Иногда бывает очень необходима доля равнодушия и отстраненности. Самое главное – это уважение к себе и к окружающим. В дальнейшей жизни вам обязательно пригодится полученный опыт, а возможно с кем-то из новых знакомых вы будете вместе работать или сотрудничать.
Что же в итоге?
Настанет момент, когда годы учебы будут позади, экзамены все сданы, диплом написан, а впереди предстоит поиск работы. Немногие выпускники могут похвастаться наличием опыта работы, так необходимым для начала трудовой деятельности. Вот здесь вам и пригодятся ваши навыки и умения, приобретенные за время выполнения общественной работы в ВУЗе. В любом случая, при поступлении на работу, в резюме стоит указать, что в университете вы занимали должность старосты. Это уже подразумевает то, что вы человек достаточно активный, имеете опыт работы с документацией и умеете общаться с людьми. В глазах работодателя вы будете выглядеть не «зеленым» студентом, а человеком, способным нести ответственность не только за себя, но и за своих коллег.
Из всего этого можно сделать вывод о том, что быть старостой очень даже неплохо. Это – первые шаги в вашей карьере, которые начинаются среди ваших друзей, близких вам по возрасту и интересам. В ваших же руках ? сделать неповторимые студенческие годы интересными и запоминающимися. Так что, если чувствуете в себе силы и желания заниматься таким делом – выдвигайте свою кандидатуру на выборах старосты группы. Это хороший шанс проявить себя и заставить свой талант действовать.
Староста класса – личность заметная. Это хороший ученик, который одинаково ровно ладит со своими одноклассниками. Он умен, с его мнением считаются. Выделим основные качества, которыми должен обладать лидер коллектива:
Ответственность. Если выбрали старостой, то без этой черты не обойтись. Обещали – выполняйте.
Справедливость. Согласитесь, неправильно, когда староста выбирает себе приближенных. И этим товарищам многое спускается с рук. Прогулы без уважительной причины, хамское поведение, плохие оценки. А на других учеников лидер класса смотрит, как на второй сорт. Не должно так быть. Вас выбрали старостой, так и ведите себя одинаково со всеми. Не важно – лучший друг перед вами, или человек, которого вы не очень любите. Личные отношения не должны перемешиваться с рабочими.
Хорошая успеваемость. Староста класса и двоечник – понятия не совместимые. Запомните, вы пример для остальных учеников. Поэтому будьте любезны, учитесь хорошо.
Помощь отстающим. Староста не просто следит за успеваемостью учеников и фиксирует ее в специальной тетрадке. Он еще и помогает тем, у кого эта успеваемость низкая. Видите, что одноклассник “не шарит” в алгебре? Подтяните его, объясните то, что не понятно.
1. Нужно хорошо знать своих одноклассников – их характеры, увлечения, способности и интересы.
2. Необходимо отлично знать собственную школу – не только ее планировку, но и учителей, расписание, обслуживающий персонал, расположение классов, устав образовательного учреждения.
3. Даже если у вас никогда не было лидерских качеств, старайтесь их воспитывать в себе – добровольно берите проекты. Чем больше информации вы получите о своих одноклассниках, тем проще и легче вам будет находиться на посту старосты. Старайтесь проявлять инициативу, быть во всем первым и вести за собой людей.
4. При возникновении конфликтов старайтесь принимать беспроигрышные и компромиссные решения – если, конечно, они не противоречат уставу школы. Это не только поможет сохранить отношения в классе, но и покажет вашу заботу об одноклассниках.
5. Постарайтесь находиться в хороших отношениях со всеми одноклассниками. Отношения не должны быть напряженными и уж тем более конфликтными. Как только связь с одноклассниками будет потеряна, вы покинете пост лидера класса.
6. Не нарушайте правила и соблюдайте дисциплину школы. Соблюдайте дресс-код, выполняйте все домашние задания, не списывайте во время контрольных, приходите к занятиям вовремя.
7. Слишком серьезно воспринимать свои обязанности не стоит – одноклассники могут начать жаловаться на вас. Кроме того, слишком строгое отношение к ученикам не несет ничего хорошего – даже из лучших побуждений вы можете напороться на неприязнь и ненависть со стороны других детей.
Быть старостой класса нелегко, однако если соблюдать простые правила, можно стать настоящим лидером, которого будут уважать и любить.
Староста выбирается классным коллективом или в случае
необходимости назначается классным руководителем
Староста:
помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса: заботиться о журнале, санитарном состоянии кабинета, подготовленности кабинета к уроку;
является связным между классным коллективом и всеми, органами ученического самоуправления;
обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в совете дела при организации общешкольных дел;
принимать участие в совещаниях совета школы один раз в неделю, в том числе в итоговом совещании в конце каждой четверти;
обеспечивать наличие классного журнала на уроке и сдачу его только в учебную часть или дежурному администратору по окончании уроков;
оказывать необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе;
в конце четверти отчитаться перед одноклассниками о своей работе, помогать классному руководителю в организации дел в классе;
обеспечивать участие в советах дел представителей класса и участие классного коллектива в общешкольных делах;
заботиться о товарищах, пропустивших занятия по болезни.
Староста ОТВЕЧАЕТ:
1) за сохранность классного журнала;
2) за передачу информации, которая дается на совете школы, класному руководителю и одноклассникам;
3) за участие представителей класса в советах дел, за дежурство класса по школе.
Староста ИМЕЕТ ПРАВО:
1) защищать интересы классного коллектива и отдельных учеников класса перед руководством школы, в совете школы;
2) обращаться за разрешением возникающих вопросов к классному руководителю, представителям администрации школы;
3) давать поручения одноклассникам по организации дел класса , а также по участию класса в общих делах;
4) требовать проведения классного собрания для разрешения возникающих вопросов; обращаться к классному руководителю и коллективу класса с просьбой о поощрении одноклассниковза хорошую работу, за помощь ему.
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ у старосты:
1) план внеурочных дел класса на четверть, составленный коллективом класса совместно с классным руководителем;
2) график дежурства по школе;
3) 2 рабочие тетради (по посещаемости, по успеваемости);
4) листок-рапортичка по итогам работы за четверть.
Руководство школы организует смотр работы старших дежурных. Итоги смотра деятельности старших дежурных подводятся в конце каждой четверти и в конце учебного года.
Распределение обязанностей:
1)Староста
2)Заместитель старосты
3)Редколлегия
4)Учебный сектор
5)Досуговый сектор
6)Ответственный за журнал
7)Ответственный за дежурство
8)Ответственный за посещаемость
9)Ответственный за сменную обувь
10)Ответственный за растения в классе
11)Ответственный за питание в столовой
12)Помощник классного руководителя
Староста выбирается классным коллективом или в случае необходимости назначается классным руководителем староста: классному руководителю в организации жизни классного коллектива; учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса: заботиться о журнале, санитарном состоянии кабинета, подготовленности кабинета к уроку; является связным между классным коллективом и всеми, органами ученического ; обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в совете дела при организации общешкольных дел; принимать участие в совещаниях совета школы один раз в неделю, в том числе в итоговом совещании в конце каждой четверти; обеспечивать наличие классного журнала на уроке и сдачу его только в учебную часть или дежурному администратору по окончании уроков; оказывать необходимую учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе; в конце четверти отчитаться перед одноклассниками о своей работе, классному руководителю в организации дел в классе; обеспечивать участие в советах дел представителей класса и участие классного коллектива в общешкольных делах; заботиться о товарищах, пропустивших занятия по болезни. староста отвечает: 1) за сохранность классного журнала; 2) за передачу информации, которая дается на совете школы, класному руководителю и одноклассникам; 3) за участие представителей класса в советах дел, за дежурство класса по школе. староста имеет право: 1) защищать интересы классного коллектива и отдельных учеников класса перед руководством школы, в совете школы; 2) обращаться за разрешением возникающих вопросов к классному руководителю, представителям администрации школы; 3) давать поручения одноклассникам по организации дел класса , а также по участию класса в общих делах; 4) требовать проведения классного собрания для разрешения возникающих вопросов; обращаться к классному руководителю и коллективу класса с просьбой о поощрении одноклассниковза хорошую работу, за ему. документы, которые должны быть у старосты: 1) план внеурочных дел класса на четверть, составленный коллективом класса совместно с классным руководителем; 2) график дежурства по школе; 3) 2 рабочие тетради (по посещаемости, по успеваемости); 4) листок-рапортичка по итогам работы за четверть. руководство школы организует смотр работы старших дежурных. итоги смотра деятельности старших дежурных подводятся в конце каждой четверти и в конце учебного года. распределение обязанностей: 1)староста 2)заместитель старосты 3)редколлегия 4)учебный сектор 5)досуговый сектор 6)ответственный за журнал 7)ответственный за дежурство 8)ответственный за посещаемость 9)ответственный за сменную обувь 10)ответственный за растения в классе 11)ответственный за питание в столовой 12) классного руководителя
Староста класса – это, безусловно, лидер в коллективе. То есть человек, который пользуется заслуженным авторитетом. Естественно, что не каждый может стать им. Но если ты чувствуешь в себе силы заботиться не только о личном комфорте в классе, но и готов взять ответственность за общественную жизнь одноклассников, то есть смысл побороться за этот пост. И начать, прежде всего, с развития в себе следующих качеств:
Дисциплинированности. Согласись, вряд ли староста может опаздывать на уроки или пропускать занятия без уважительной причины. Более того, старостам приходится находить рычаги воздействия и на опаздывающих одноклассников (например, будить их по телефону или заходить за ними перед школой, если вам по пути);
Ответственности. Учителя и ученики должны чувствовать в тебе разумного и рационального помощника, который способен не только выслушать проблему, но и оперативно принять решение или помочь советом (например, если нужно срочно организовать волонтёрскую помощь или уборку территории);
Отзывчивости. Хороший староста, если видит, что кому-то из класса нужна помощь, сам предложит её, а не будет ждать, когда его попросят. В случае если ты видишь, что текущие оценки одноклассника неминуемо ведут его к итоговой двойке, следует организовать шефскую помощь для него, или взяться за это самостоятельно.
Активности. Ты должен быть в курсе всех дел школы, знать о намечающихся мероприятиях, участвовать в разработке сценариев, требований к участникам и своевременно информировать свой класс. Конечно, для этого нужно находиться в тесном контакте с воспитательной службой школы.
Коммуникабельности. Ты, безусловно, понимаешь, что по роду своей деятельности тебе придется много общаться с людьми. И к сожалению, не все из них приятны. Поэтому учись находить общий язык со всеми: учениками, учителями, администрацией. Для этого хорошо бы почитать специальную литературу по правилам общения, например, «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги.
Гость
Староста выбирается классным коллективом или в случае
необходимости назначается классным руководителем
Староста:
помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса: заботиться о журнале, санитарном состоянии кабинета, подготовленности кабинета к уроку;
является связным между классным коллективом и всеми, органами ученического самоуправления;
обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в совете дела при организации общешкольных дел;
принимать участие в совещаниях совета школы один раз в неделю, в том числе в итоговом совещании в конце каждой четверти;
обеспечивать наличие классного журнала на уроке и сдачу его только в учебную часть или дежурному администратору по окончании уроков;
оказывать необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе;
в конце четверти отчитаться перед одноклассниками о своей работе, помогать классному руководителю в организации дел в классе;
обеспечивать участие в советах дел представителей класса и участие классного коллектива в общешкольных делах;
заботиться о товарищах, пропустивших занятия по болезни.
Староста ОТВЕЧАЕТ:
1) за сохранность классного журнала;
2) за передачу информации, которая дается на совете школы, класному руководителю и одноклассникам;
3) за участие представителей класса в советах дел, за дежурство класса по школе.
Староста ИМЕЕТ ПРАВО:
1) защищать интересы классного коллектива и отдельных учеников класса перед руководством школы, в совете школы;
2) обращаться за разрешением возникающих вопросов к классному руководителю, представителям администрации школы;
3) давать поручения одноклассникам по организации дел класса , а также по участию класса в общих делах;
4) требовать проведения классного собрания для разрешения возникающих вопросов; обращаться к классному руководителю и коллективу класса с просьбой о поощрении одноклассниковза хорошую работу, за помощь ему.
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ у старосты:
1) план внеурочных дел класса на четверть, составленный коллективом класса совместно с классным руководителем;
2) график дежурства по школе;
3) 2 рабочие тетради (по посещаемости, по успеваемости);
4) листок-рапортичка по итогам работы за четверть.
Руководство школы организует смотр работы старших дежурных. Итоги смотра деятельности старших дежурных подводятся в конце каждой четверти и в конце учебного года.
Распределение обязанностей:
1)Староста
2)Заместитель старосты
3)Редколлегия
4)Учебный сектор
5)Досуговый сектор
6)Ответственный за журнал
7)Ответственный за дежурство
8)Ответственный за посещаемость
9)Ответственный за сменную обувь
10)Ответственный за растения в классе
11)Ответственный за питание в столовой
12)Помощник классного руководителя
комментариев 2 :
Фух написала пол часа потратила на это!:))
Рада помочь!
Еще со школьной скамьи нам известна роль старосты в ученическом коллективе. Первые дни обучения в ВУЗе начинаются со знакомства студента с одногруппниками и преподавателями, с выбора или назначения старосты и профорга группы.
Рассмотрим, какими необходимыми качествами должен обладать этот студенческий лидер, и какие положительные стороны имеются у такой общественной нагрузки.
Выдающийся человек
К вопросу выбора старосты группы необходимо отнестись со всей серьезностью, потому что именно этот человек, на некотором этапе времени, будет вашим представителем в администрации ВУЗа при решении вопросов, касающихся успеваемости и дисциплины в группе. Конечно, трудно подойти к этому вопросу с полной ответственностью, если коллектив только недавно сформировался. Поэтому сначала, если нет добровольцев, готовых взять на себя «груз забот о товарищах», старост групп назначают преподаватели. По результатам работы таких лидеров, их либо оставляют, либо на их место выдвигают более активного и ответственного человека. Староста может быть формальным лидером группы и, кроме своей основной работы, активно участвовать в жизни студентов за стенами университета, вместе с профоргом заниматься проведением мероприятий, встреч, экскурсий. Другая категория старост ограничивается только заботами успеваемости группы, контролем дисциплины среди учащихся, ведением необходимой документации и участием в некоторых вопросах, касающихся учебного плана. Но, согласитесь, и те, и другие должно быть активными лидерами, заводилами, людьми с высоким чувством ответственности и дипломатичности. Какие же черты характера присущи старостам современных ВУЗов? Самые необходимые из всех:
Во-первых: чувство организованности. Необходимо помнить о том, чтобы вовремя собрать зачетки у группы; в конце пары проследить, чтобы преподаватель расписался в журнале; надо вовремя и аккуратно заполнить ведомости и прочее.
Во – вторых: чувство ответственности. Своевременно информировать одногруппников об изменениях в расписании занятий, контролировать «хвосты» неуспевающих, предупреждать прогулы и все в таком же духе.
В – третьих: чувство справедливости. Согласитесь, очень сложно закрывать глаза на прогулы своих подруг, а остальным, при этом, ставить отметки об отсутствии.
Хороший староста – это обязательный, достаточно гибкий и дипломатичный человек. С одной стороны он обязан помогать преподавателям и педагогическому составу, а с другой – лоббировать интересы своих одногруппников в администрации ВУЗа.
Но, если вам нравится этим заниматься, вы получаете от такой работы моральное удовлетворение и чувствуете себя нужным человеком в коллективе, тогда у вас все получится.
Некоторые ощутимые выгоды
Во всяком деле всегда есть две стороны: выполнение обязанностей и получение награды за работу. Какие же бонусы получает староста за свою активную деятельность? Прежде всего, у него имеются льготы у преподавателей: старостам очень редко ставят «тройки», даже если они этого заслуживают. Может это и предубеждения, а может, просто старосты готовы к тому, что к ним относятся строже, чем к остальным, и поэтому всегда готовы к ответу. Возможно у них высокие баллы еще и потому, что, отвечая за успеваемость всей группы, неловко как-то самому быть «в хвосте». Как бы то ни было, но когда тебя знает в лицо все руководство ВУЗа, приходится «держать марку». Кроме стимула к получению высоких баллов по успеваемости, у старост есть возможность раскрыть свои таланты и приобрести некоторый опыт. Прежде всего – это:
Развитие организаторских способностей;
Навыки в сплочении и объединении коллектива;
Наличие некоторых способностей психолога, ведь приходится общаться и решать проблемы с самыми разными людьми;
Понятие собственной ответственности и справедливости;
Опыт общения с людьми разных поколений, разных социальных сфер. Навыки работы и общения с влиятельными людьми и руководителями.
Достаточно сложно приходится старостам в некоторых жизненных ситуациях – ведь всем не угодишь. Иногда бывает очень необходима доля равнодушия и отстраненности. Самое главное – это уважение к себе и к окружающим. В дальнейшей жизни вам обязательно пригодится полученный опыт, а возможно с кем-то из новых знакомых вы будете вместе работать или сотрудничать.
Что же в итоге?
Настанет момент, когда годы учебы будут позади, экзамены все сданы, диплом написан, а впереди предстоит поиск работы. Немногие выпускники могут похвастаться наличием опыта работы, так необходимым для начала трудовой деятельности. Вот здесь вам и пригодятся ваши навыки и умения, приобретенные за время выполнения общественной работы в ВУЗе. В любом случая, при поступлении на работу, в резюме стоит указать, что в университете вы занимали должность старосты. Это уже подразумевает то, что вы человек достаточно активный, имеете опыт работы с документацией и умеете общаться с людьми. В глазах работодателя вы будете выглядеть не «зеленым» студентом, а человеком, способным нести ответственность не только за себя, но и за своих коллег.
Из всего этого можно сделать вывод о том, что быть старостой очень даже неплохо. Это – первые шаги в вашей карьере, которые начинаются среди ваших друзей, близких вам по возрасту и интересам. В ваших же руках ? сделать неповторимые студенческие годы интересными и запоминающимися. Так что, если чувствуете в себе силы и желания заниматься таким делом – выдвигайте свою кандидатуру на выборах старосты группы. Это хороший шанс проявить себя и заставить свой талант действовать.