Сочинение на тему старшее поколение

3 варианта

  1. Содержание
    Введение
    1. Проблемы взаимоотношения молодежи и старшего поколения
    2. Конфликт поколений: стабильность и изменчивость
    3. Конструктивная функция конфликта поколений
    Заключение
    Список
    используемой литературы
    Введение
    Проблема взаимоотношений между молодежью и старшим
    поколением, была всегда. Однако в каждый конкретный период времени содержание
    данной проблемы имело конкретно-исторический характер и формировало свои
    социальные нормы отношений между поколениями.
    Нынешнее время требует от
    молодого поколения формирования нового типа личности, соответствующего условиям
    современного мира и переходным состоянием основных социальных институтов
    (формирование рыночных стандартов поведения: экономическая свобода действий,
    предприимчивость, гибкость, способность к риску).
    Проблема взаимопонимания старшего
    поколения и молодежи никогда себя не изживет, поскольку та культура, на которой
    воспитано одно поколение, будет пусть и не диаметрально противоположной, но
    покажется иной и отчасти непонятной другому поколению. Новые поколения
    действуют, исходя из результатов, доставшихся в наследство от всех
    предшествующих поколений, однако отношение к этому наследству весьма
    избирательно. Они принимают и развивают в нем только то, без чего невозможны
    дальнейшее их собственное существование и развитие, и отрицают то, что, с их
    точки зрения, уже устарело и утратило всякий смысл. А потому следует говорить
    не только о конфликте, но и о преемственности поколений.


    1.
    Проблемы взаимоотношения молодежи и старшего
    поколения

    Выделим причины конфликта
    между молодежью и старшим поколением. Как правило, таких причин несколько, они
    могут накапливаться годами, зависеть от особенностей личности членов семьи или
    от специфики семьи и даже ситуации в обществе. Например, это могут быть
    несовместимость интересов сторон, материальные проблемы, аморальное поведение членов
    семьи, жилищно-бытовые неурядицы, разница в социальном положении поколений,
    удаленность проживания «отцов» и «детей», особенности культуры поведения,
    взросление детей, разные ценности молодого и старшего поколений, борьба за
    власть и влияние в семье и т.д.
    Очень часто конфликты
    происходят из-за того, что родители не хотят признать, что их ребенок
    повзрослел. Представители взрослого поколения полагают, что возраст и опыт
    позволяют им диктовать более молодому манеру поведения, делать замечания,
    требовать следовать их советам. По их мнению, среди молодежи наблюдается
    падение нравов (например, неуважение к возрасту). Молодежь в свою очередь
    считает, что они обладают достаточным багажом знаний, и возраст в данном случае
    не играет особой роли. Из-за подобного разногласия между сторонами возникает
    напряжение, и они не могут добраться до самой сути проблемы, возникшей в их
    отношениях. Вместо этого список взаимных претензий и разногласий пополняется, а
    пути их разрешения не находятся. Для того чтобы свести конфликты к минимуму,
    необходимо учесть личные психологические особенности каждого из участников
    конфликта.
    Есть несколько факторов,
    из-за которых порой молодежь не желает перенимать опыт старшего поколения.[1]
    Во-первых, положение старшего поколение усугубляется наличием прошлого опыта и
    моделированием жизни по советскому образцу, тогда как молодежь отдает
    предпочтение навязанному западному образу жизни, обществу массового потребления.
    Во-вторых, критериями социального становления молодежи все более являются
    обретение и повышение собственного социального статуса, достижение социальной
    зрелости.
    В
    индивидуально-психологическом плане для молодого поколения характерно не всегда
    осознанное желание избавиться от внешнего контроля, увеличенная
    эмоциональность, возбудимость, идеализация отдельных жизненных представлений,
    максимализм, а также зыбкость нравственных позиций, которая нередко сформирована
    на восприятии негативных явлений общества. Социализация происходит под
    воздействием разнообразных условий и обстоятельств, которые складываются не
    только из деятельности общественных институтов и целенаправленного
    воспитательного процесса, но и под влиянием таких, как правило,
    неконтролируемых факторов, какими являются неформальная среда общения со
    сверстниками, взгляды и настроения, бытующие в обществе.
    Нельзя сказать, что
    молодое поколение отказывается от опыта предыдущего, скорее напротив, оно
    зависит от влияния семейных традиций, преемственности, фамильных ценностей.
    Также прослеживается зависимость от родителей в процессе построения карьеры,
    создания семьи и т.п. Жизненные цели молодежи и планируемые средства их
    осуществления, проявляемая при этом общественная активность стали важными факторами
    ее социализации.
    Интерес к данной проблеме
    связан с отечественной историей последних лет: с оценкой роли прежних
    поколений, проложивших путь к современным трансформациям, но, как это чаще
    всего бывает, не нашедших в них своего места. Отличие вхождения нынешней
    молодежи в общественную жизнь заключается в том, что ей необходимо не только
    адаптироваться к существующей действительности, но и принципиально изменять эту
    действительность. Это и порождает конфликтные ситуации между поколениями, но
    стоит отметить, что молодое поколение не торопится полностью отказаться от
    традиций, норм и ценностей своих родителей.
    Межпоколенный конфликт —
    часть человеческих конфликтов, зарождающихся в процессе развития и упадка
    института семьи, а также функционирования семьи как малой группы. Проблему
    взаимопонимания «отцов» и «детей» можно смело отнести к вечным проблемам,
    поэтому до тех пока будет существовать общество, будет существовать и данная
    проблема.
    В России за последние 15
    лет произошли глубокие ценностные изменения. Можно сказать, что произошла ломка
    многовековой традиции российского общества, которая столь болезненна не только
    для пожилых людей, но и для всех остальных членов общества.
    В России практически
    каждая семья имеет «белое пятно» в памяти о своих предках. Этому способствовали
    войны, голод, государственный террор. А потому молодое поколение все больше
    ставилось в ситуацию неопределенности как своего места в роду, так и в
    обществе. Оно было вынуждено или вырабатывать свои представления о мире и
    протестовать или приспосабливаться к сильным мира сего.
    Реформы в России и
    дестабилизация в стране, вынуждают человека выживать, что формирует в сознании
    молодого поколения отношение к старшему поколению, как к иждивенцам. Молодежь
    не имеет ясного представления о жизни старшего поколения и часто драматизирует
    их социальное положение. В массовом сознании, как в скрытой, так и в явной
    форме фиксируется отношение к пожилым людям как к бесполезной категории населения.
    По факту государство реализует стратегию вытеснения людей преклонного возраста
    из сферы доступа к престижным ценностям, власти, и другим ресурсам, а также
    периферийным положением их проблем. Внимание общества в большей степени
    акцентируется на проблемах молодежи, чем на проблемах лиц пенсионного возраста.
    Происходит трансформация отношения молодежи к старшему поколению в направлении
    от традиционно почтительного к нетрадиционному, не характерному для российского
    менталитета, осуждающему, порицающему, отвергающему. Пожилые люди оказались
    брошенным поколением, лишились сочувствия, сопереживания и помощи со стороны
    родных детей и внуков.
    В общественном сознании
    сравнительно недавно появилось такое понятие, как «частная собственность». Люди
    в СССР частной собственности не имели, а потому сознание и психология
    собственника в России только начинают формироваться. А поскольку в семейных
    отношениях все большее значение приобретает наличие собственности и факт
    передачи ее по наследству, то старики, которым нечего оставить своим детям в
    наследство, оказываются никому ненужными.
    Но и у богатых людей,
    занимающихся бизнесом, появляются свои, специфические конфликты и проблемы по
    поводу передачи собственности. Одна из проблем – это как передать бизнес своим
    детям, которые не желают продолжать дело родителей, а хотят истратить капитал
    по своему усмотрению.
    Поэтому специфика
    конфликта поколений в России на уровне социальных институтов проявляется в
    следующих фактах:[2]
    ·
    обесценивание старости
    в глазах молодого поколения;
    ·
    поиск семейных
    ценностей, как духовных, так и материальных;
    ·
    передача
    собственности по наследству;
    ·
    вытеснение людей
    пожилого возраста на периферию социальной жизни;
    ·
    дети не приемлют
    ценности и образ жизни своих родителей.
    ·
    увеличение
    социокультурной дистанции между молодым и пожилым возрастом.
    В России пожилые люди всю
    свою жизнь отдавали обществу, и оно их оставило на пороге старости один на один
    со своими проблемами. Старики стали обузой для общества, тогда как общество
    обязано им своим сегодняшним днем, ибо они еще вчера не щадили ни сил, ни
    труда, чтобы умножить материальные и духовные богатства народа и обеспечить его
    неустанное развитие. Именно деятельность людей, которые на сегодняшний момент
    переступили порог старости, дала возможность молодежи получить образование и
    профессиональную подготовку, то есть самые главные основы существования
    общества. Старики передают молодым не только созданные ими блага, но и опыт и
    знания. Наследуя эти блага, молодые не должны забывать, что рано или поздно они
    тоже состарятся. В России произошли серьезные изменения. Резкий культурный
    скачок, происшедший в результате развития рыночных отношений привел к
    определенной социальной изоляции старых людей, к потере постоянно установленного
    статуса и уважения. Старый человек приобрел неправомерно низкий статус, а
    уважение к старости опустилось почти до нулевой отметки. Старики оказались в
    положении высмеиваемых, третируемых, преследуемых. Появились такие феномены как
    «старческая преступность», проявляющаяся в антисоциальном поведении, толчок,
    которому дает общество, которое отвергает стариков, дает им почувствовать и
    осознать свою ненужность, что приводит к распространению суицида среди них. В
    последние годы развития российского общества мы имеем дело с трансформацией
    отношений молодого поколения к старшему: из традиционно почтительного в
    нетрадиционное осуждающее, порицающее, отвергающее, в лучшем случае, абсолютно
    безразличное. Эта проблема особенно актуальна сегодня в России

    2. Конфликт поколений: стабильность и изменчивость
    Сначала выделим общие между поколениями проблемы,
    доминирующие во всех странах:[3]
    ·
    преемственность и
    передача культурных ценностей от поколения к поколению;
    ·
    приобщение к
    семейным ценностям и к общественно-значимым (образование, здоровый образ
    жизни);
    ·
    передача
    собственности по наследованию;
    ·
    степень
    зависимости и ответственности между поколениями;
    ·
    государственная
    политика по отношению к разным поколениям;
    ·
    соотношение
    традиций и социальных инноваций в обществе.
    Современные исследования показывают, что одними из
    главных факторов в конфликте поколений являются следующие:
    ·
    понижение
    социального статуса пожилых людей;
    ·
    изменение
    характера труда в индустриальном обществе, в результате ускорения темпов научно
    – технического прогресса;
    ·
    обесценивание
    молодежью накопленного опыта старших поколений;
    ·
    распространение
    негласной государственной политики отстранения от работы пожилых людей,
    достигших пенсионного возраста.
    Эти тенденции способствуют обесцениванию старости в
    глазах молодого поколения и усилению геронтофобной установки в массовом
    сознании.
    Существует две основополагающие точки зрения на взаимоотношения
    поколений:
    ·
    в современном
    обществе существует большая разница между поколениями и этот разрыв
    увеличивается;
    ·
    представление о
    росте межпоколенных различий иллюзорны. Ничего нового в этом отношении не
    произошло.
    Для любого общества на всех этапах развития
    характерно так называемое противоречие «отцов и детей». Его смело можно отнести
    к вечным. В современной культуре присутствует, ярко выраженный слой инноваций,
    которые постоянно взламывают и перестраивают культурную традицию, затрудняя тем
    самым процессы социализации и адаптации человека к постоянно меняющимся
    условиям и требованиям жизни. Усложнение социокультурной реальности
    сопровождается ломкой традиций и норм. И проблема эта не биологическая, а
    социокультурная. Это проблема изменения способов и типов преемственности,
    отказом от преемственности, уничтожением традиции, а значит и разрушением
    культуры. Смена типов преемственности, отношения к традиции вовсе не связана с
    отрицанием собственной истории, она предполагает выработку идеала и поиск
    адекватных ему средств жизнедеятельности. Представление о возрасте и отношение
    к возрасту, оказывали непосредственное влияние на всю общественную жизнь
    государства и на жизнь каждой семьи.
    Жизненный цикл каждого
    человека характеризуется многогранной изменчивостью. Он включает в себя такие
    фазы жизни, как: детство, отрочество, зрелый возраст и старость. Очень важным
    представляется рассмотреть межпоколенные взаимоотношения в семье, которая важна
    как для молодого поколения, так и для поколения пожилых людей. Семья является
    основным элементом в системе взаимоотношений между поколениями. Семья в течении
    всей жизни человека является для него первой и последней опорой- «стартовой
    площадкой» на раннем этапе жизни и «последним прибежищем» в позднем возрасте.
    Семья выполняет ряд важнейших социальных функций таких как:[4]
    ·
    воспитательная
    функция (социализация молодого поколения),
    ·
    функция духовного
    общения,
    ·
    социально-статусная
    функция (предоставляет определенный социальный статус членам семьи),
    ·
    досуговая функция
    (взаимообогащение интересов),
    ·
    эмоциональная
    (получение психологической защиты, эмоциональной поддержки).
    В настоящее время
    происходят сильные изменения в экономической жизни страны, старшее поколение
    полностью отдает себя работе, пытаясь выжить в наше нелегкое время. В связи с
    этим встает такая важная проблема, как снижение воспитательной функции семьи.
    Конечно, хорошо, когда детьми занимаются бабушки и дедушки. Помощь, оказываемая
    старшими молодым членам семьи весьма многообразна. Чаще всего она выражается в
    уходе за малолетними внуками и правнуками. Значение этой помощи трудно
    переоценить. Здесь и преимущество индивидуального обучения, и ценность тесного
    общения с ребенком в первые годы жизни, и большая гарантия предохранения его от
    заболеваний, столь частых в детских дошкольных учреждениях. Но при совместном
    проживании молодого и старшего поколения часто возникает не понимание друг
    друга. Причинами отсутствия взаимопонимания становятся объективная разница,
    связанная с новыми социальными условиями, разногласия во взглядах на жизнь, не
    совпадение ценностей и психологические особенности пожилых и молодых людей. Молодое
    поколение разотождествляется с дедами и как с носителями идей прошлого, и как с
    авторитетами в семье, ориентирами в жизни. Это ведет к напряжению в институте
    семьи, с которым себя все – таки отождествляет подавляющее большинство старшего
    поколения. Можно лишь пожелать, чтобы в каждой семье «конфликт поколений»
    решался на основе чудесного сплава любви к детям и уважении к старости. Но, к
    сожалению, это часто бывает совсем не так. Существуют сведения о домашнем
    насилии над пожилыми людьми в разных формах: физическом, эмоциональном и
    экономическом. Вместо неудовлетворенной потребности общения, заботы, старшее
    поколение испытывает унижение достоинства, потерю уважения и как результат
    стремление оградиться от конфликтных взаимоотношений со своим потомством и в
    большинстве случаев пожилые люди и их дети стремятся жить раздельно друг от
    друга.
    Таким образом, старость
    можно рассматривать как стабильный и устойчивый элемент в жизни поколения, как
    основное звено механизма преемственности общественных отношений, культуры,
    морали, опыта. Отношение младших к пожилым людям, можно считать одним из
    показателей уровня культуры общества. Стереотипные утверждения и мнения,
    касающиеся старости, являются показателем, отражающим господствующую в данную
    эпоху и в определенном культурном кругу концепцию человека. Наша эпоха несет в
    себе культ молодости. Ценность человека определяет умение быстро и эффективно
    действовать, легко приспосабливаться к новым технологиям и инновациям. Культ
    темпа новизны не благоприятствует старым людям. И старость сама по себе
    приобретает негативные черты. Старые люди не поспевают за темпом современной
    жизни, которая изменчива и несет множество рисков. Старики не имеют сил, чтобы
    выполнять различного рода обязанности и роли, которые выдвигает жизнь, они
    тонут в хаосе информации. Поэтому молодое поколение должно осознавать, что оно,
    как изменяющийся элемент в обществе, нуждается в стабильной компоненте, в
    котором также нуждаются, прежде всего, их дети, семья и общество, в котором
    каждый человек пройдет по разным возрастным группам и придет к старости.
    3. Конструктивная функция конфликта поколений
    Конфликт между молодежью и старшим поколением
    является универсальной темой человеческой истории. Он основывается на
    изначальных чертах человеческой природы и является, может быть, даже более
    важной движущей силой истории, чем классовая борьба, отмечают некоторые
    исследователи.
    Многие психоаналитики полагают, что в основе
    конфликта поколений лежит извечное соперничество между отцом и сыном (Эдипов
    комплекс), матери и дочери (комплекс Электры). Юноша не просто соперничает с
    отцом, но и отвергает его как образец, отказывается от своего социокультурного
    наследства.
    Представители авангардизма усматривают в молодежной
    контркультуре единственно надежную, эффективную, радикальную оппозицию в
    отношении всего застойного, консервативного в обществе. Все эти объяснения
    сущности конфликта поколений, а также субъективные оценки юношей, которые
    склонны преувеличивать степень своих отличий от старших, должны быть дополнены
    анализом объективно существующих различий и их причин.
    Структура обращений молодежи за помощью в
    критических ситуациях показывает стремление молодежи к самостоятельному решению
    проблем собственными силами. Но часто такое отношение носит чисто
    потребительский, угрожающий характер, что надолго прерывает коммуникацию между
    поколениями.
    Общество оценивается по тому, как оно относится к
    старикам, детям и инвалидам, а также по тому в каких формах происходит
    конфликтное столкновение между поколениями. Если общество идет по
    цивилизованному пути, то тогда оно вынуждено создавать социальную систему
    поддержания стариков – пенсии, дома престарелых и т.д., говорить о воспитании
    милосердия. Именно в конфликте поколений обнаруживаются новые ниши, где
    необходимо специализированное воспитательное воздействие, предупреждающее
    разрушительные конфликты, порождающее новые ценностно-смысловые и
    деятельностные ниши взаимодействия поколений. Без специального регулирования на
    уровне идеологии и институтов социализации обеспечения постепенной смены
    базовых ценностей, можно получить или более того, спровоцировать социальный
    кризис, спровоцированный вечным конфликтом поколений.
    Отношение общества к старикам – показатель его
    цивилизованности. На обществе лежит ответственность за социальное, физическое и
    материальное состояние пожилых людей. Конфликт поколений может быть рассмотрен
    как благо, в случае осознания того, что именно в этом стихийном и вечном
    конфликте старшее и младшее поколение смогут обнаружить и осознать личностный
    уровень достигнутой культуры и степень цивилизованности общества. Внуки смогут
    увидеть как достойно и с почестями уходят из жизни старики и как достойно и
    уважительно провожают их дети. Ибо это«живая передача знаний» из уст в уста и
    это конструктивная функция конфликта поколений, эту функцию не может взять на
    себя государство, так как только сами люди формируют и передают культурные
    образцы, сформированные в вечном конфликте отцов и детей.[5]
    Конфликт поколений не должен пугать или настораживать мыслящего человека.
    Вечный конфликт поколений может быть рассмотрен конструктивно с точки зрения
    развития гуманных отношений до вершины любви, нравственности, заботы и ценности
    каждого возраста. В конфликте поколений нет смысла искать виновного, гораздо
    важнее формировать ответственность каждого человека за свое будущее, за будущее
    своих детей и за будущее всего человечества.
    Общество не может существовать без определенного
    уровня межпоколенческой преемственности. Преобразования порождают проблему
    противоречия преемственности и новых веяний у грядущих поколений. Это приводит
    к столкновению взглядов у молодого поколения и более старшего, которое обладает
    богатым культурным и социальным опытом, но порой не применимым в изменившейся
    социальной деятельности.
    Непременным элементом любого развития является
    преемственность. Это момент, позволяющий сохранять устойчивость целого
    независимо от разрушений в его частях. От того, в каком тоне идет разговор
    между старшим поколением, передающими наследие, и молодежью, которая его
    принимает, зависит судьба общества и государства. Как правило, бунтует молодежь.
    Но в современном российском обществе именно старшее поколение стало
    инициаторами глобальной ломки. Преемственность нарушена. Сегодня ожидания
    «детей» не сбываются, уже им приходится расхлебывать кашу, которую заварили
    старшие. Горькая уникальность нашей ситуации в том, что точек соприкосновения,
    общего языка, одного взгляда на историю не имеют несколько поколений: деды и
    отцы, деды и внуки.
    Нынешнее состояние межличностных связей вообще не
    укладывается в определение конфликта. Конфликт – это норма. Он разрешается с
    возрастом «детей». У нас было бы точнее говорить о разрыве поколений. И как
    следствие этого – резкое падение родительского авторитета в семье, учительского
    – в школе, преподавательского – в вузе, командирского – в армии, значительное
    увеличение конфликтов между младшими и старшими на межличностном уровне.
    Исследования показывают, что 65% пожилых считают, что молодежь враждебна ко
    взрослым, 67% молодых убеждены, что старшие настроены к ним враждебно, 7%
    опрошенных молодых людей определяют свое отношение к старшим словами
    «ненавижу», «презираю».[6]
    Тем не менее мы знаем немало случаев, когда дети содержат и кормят своих
    родителей, не вписавшихся в современную жизнь, другие помогают старшим
    овладевать той же компьютерной грамотой. «Дети» подставили плечо «отцам». Но
    подобные явления нельзя назвать массовыми, они достаточно редки, в сущности
    своей противоестественны, внутренне конфликтны и к гармонии не приведут.
    Ученик, поучающий учителя, ребенок, ставший кормильцем семьи, – это исключение
    из правил для традиционного общества. В нашей новейшей истории скорее
    происходит разделение между миром «отцов» и миром «детей». Они разлетаются, как
    галактики.
    Явление это для нашего общества, вообще цивилизации
    исключительное, принципиально новое, необъясненное и незамечаемое, а потому
    особо опасное по своим последствиям, о которых можно только догадываться.

  2. ООШ с. Бекетово – филиал МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта
    Муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан
    Сочинение на тему
    «Мое старшее поколение во имя Победы»
    посвященное 70 – ой годовщине Победы
    в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и
    Году литературы
    Автор: Шайхутдинов Ильгизар Ильгизович,
    ученик 6 класса
    ООШ с. Бекетово
    8(919)613-38-48
    Руководитель: Сабирова Эльвира Вильяновна
    учитель истории и обществознания
    ООШ с. Бекетово
    8(917)362-24-30
    2015
    Навеки вписан в летопись побед
    Великий подвиг нашего народа.
    Бесценна память тех военных лет
    И бережно ее фильтруют годы.
    На заре 22 июня 1941 года оглушительные взрывы и гул канонады разбудили мирно спящих людей, которые с ужасом  смотрели в небо. Началась страшная  война. Весь народ, от мала до велика, встал на защиту нашей Родины.
    Великая Отечественная война стала для нашей страны тяжелым испытанием. Война пришла в каждый дом, в каждую семью. Все мужчины встали в строй, на защиту Родины. В тылу остались одни дети, женщины и старики. И они приближали Победу как могли, своими трудовыми каждодневными, может и не яркими, но подвигами во имя Мира и Свободы.
    Четыре долгих лет шла война. Сколько детей осталось сиротами!  А сколько бы родились. Сколько тягот легло на плечи тыловиков, а сколько ужаса перенесли фронтовики!
    Эта страшная война коснулась и моих прадедов, уроженцев села Тарказы. Они ушли на фронт с первых дней войны. Дедушка отца, Шайхутдинов Халимулла  Халиуллович, воевал на Ленинградском фронте. В письмах, приходивших с фронта, он писал о тяжелых боях. Но уверял родных и близких, что они победят. Погиб он в 1943 году и похоронен на Пискаревском кладбище. Дедушка моей мамы, Абдулов Анвар Басырович, был призван в ряды Красной Армии в 1940 году. Он служил на Дальнем Востоке. Когда началась война, воевал с японскими милитаристами. Был демобилизован в запас в 1947 году, в звании старшего лейтенанта. Был награжден многочисленными орденами и медалями. Он умер в 2001 году и похоронен в с. Тарказы. Прадедушка, Ганиев Ахметлатып Шайхулисламович, ушел на войну в ноябре 1941 года. В тяжелых боях его дивизия попала в окружение. Он был ранен и попал в плен. Родные получили извещение, что он пропал без вести. Через два года, после успешных наступательных операций Красной Армии, концлагерь, где он находился, был освобожден и прадед был направлен для дальнейшего прохождения службы. Участвовал в освобождении Венгрии. Награжден орденами и медалями. Умер в 1993 году, похоронен в с. Тарказы.
    Свой вклад в Победу внесли и мои прабабушки: Ганиева Гульсара Кашафутдиновна, Шайхутдинова Фархурый, Абдулова Тагъзима Давлетшиновна. Как многие женщины работали в поле, возили зерно на станцию, ухаживали за скотом. На женские и детские плечи легла нелегкая забота об урожае. По ночам вязали варежки и теплые носки для фронтовиков.
    Война закончилась 70 лет назад, а память о ней живет до сих пор. И будет жить всегда, пока мы будем о ней говорить, и чтить память о погибших,  искалеченных судьбах, жертвовавших всем, но приближавших Победу над фашизмом.
    В каждом селе нашего района установлены памятники и обелиски в память по погибшим и участникам  Великой Отечественной войны, которые с ранней весны до поздней осени утопают в цветах. Каждый год 9-ого мая проводятся торжественные митинги, на которых ветераны, труженики тыла, чтут память о погибших, выступают учащиеся, возлагаются к памятникам и могилам цветы и венки.
    Все дальше и дальше вглубь истории уходят события той ужасной войны, все меньше и меньше остается ветеранов  Великой Отечественной войны и труда, тех, кто видел, испытал, перенес все тяжести военных лихолетий. Время не щадит никого. А война тем более. Нужно быть внимательнее к нашим ветеранам и труженикам тыла, ведь им много и не надо – чуткость и забота, уважение к их прошлому и добрая память.
    Накануне 70-летия Великой Победы погибшим и живым, пропавшим без вести, ветеранам войны, труженикам тыла, детям войны я хочу сказать: «Низкий вам поклон и большое спасибо за Победу!»

  3. Бабушки, дедушки, родители успели повидать гораздо больше, чем младшее поколение. Они частенько пытаются поучать детей, пытаясь помочь им избежать ошибок. Не всегда младшие прислушиваются к старшим. Иногда на то есть веские причины, но чаще за них говорит юношеский максимализм, бескомпромиссная уверенность в своей правоте. И только, наступив на грабли раз, а потом еще раз, человек понимает, что нужно было прислушиваться к советам. Вопросом, нужно ли учитывать опыт старших поколений, рано или поздно задается каждый. Заинтересовался им и я.
    Я много наблюдал за сверстниками, видел, как те поступали наперекор родителям. В глубине души они понимали, что делают глупость. Однако такие поступки были способом показать свою независимость друзьям. Через некоторое время молодые люди понимали, что нужно было прислушаться к старшим. Тем не менее, не всегда опыт старших актуален для молодого поколения ведь получали его в иных условиях.
    Найти ответ на поставленный вопрос можно не только, наблюдая за окружающими, но и анализируя судьбы литературных героев. Произведение А. Алексина «Шаги» дает возможность проследить за жизнью трех поколений в одной квартире. Таким образом, сын, невестка и внук имеют возможность наблюдать за жизнью матери в комнате для «уединения». Женщина никому не навязывала свою точку зрения, не давала настойчивых советов. Иногда она подсказывала сыну, как поступить, но не более. Мать прожила в одиночестве возле своих детей до конца своих дней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *