Сочинение на тему старый дом

4 варианта

  1. Старый дом

    Автор: Андерсен Г.-Х.
    СТАРЫЙ ДОМ
    На одной улице стоял старый-старый дом, выстроенный еще около трехсотлет тому назад, — год его постройки был вырезан на одном из оконных карнизов, по которым вилась затейливая резьба: тюльпаны и побеги хмеля; тутже было вырезано старинными буквами и с соблюдением старинной орфографиицелое стихотворение. На других карнизах красовались уморительные рожи, корчившие гримасы. Верхний этаж дома образовывал над нижним большой выступ; под самой крышей шел водосточный желоб оканчивавшийся головой дракона. Дождевая вода должна была вытекать у дракона из пасти, но текла изживота — желоб был дырявый.
    Все остальные дома на улице были такие новенькие, чистенькие, сбольшими окнами и прямыми, ровными стенами; по всему видно было, что онине желали иметь со старым домом ничего общего и даже думали: «Долго лион будет торчать тут на позор всей улице? Из-за этого выступа нам невидно, что делается по ту сторону дома! А лестница-то, лестница-то! Широкая, будто во дворце, и высокая, словно ведет на колокольню! Железныеперила напоминают вход в могильный склеп, а на дверях блестят большиемедные бляхи! Просто неприлично!»
    Против старого дома, на другой стороне улицы, стояли такие же новенькие, чистенькие домики и думали то же, что их собратья; но в одномиз них сидел у окна маленький краснощекий мальчик с ясными, сияющимиглазами; ему старый дом и при солнечном и при лунном свете нравился кудабольше всех остальных домов. Глядя на стену старого дома с потрескавшейся и местами пообвалившейся штукатуркой, он рисовал себе самые причудливые картины прошлого, воображал всю улицу застроенной такими же домами, с широкими лестницами, выступами и остроконечными крышами, видел передсобою солдат с алебардами и водосточные желобы в виде драконов и змиев… Да, можно таки было заглядеться на старый дом! Жил в нем один старичок, носивший короткие панталоны до колен, кафтан с большими металлическими пуговицами и парик, про который сразу можно было сказать: вотэто настоящий парик! По утрам к старику приходил старый слуга, которыйприбирал все в доме и исполнял поручения старичка хозяина; остальноевремя дня старик оставался в доме один-одинешенек. Иногда он подходил кокну взглянуть на улицу и на соседние дома; мальчик, сидевший у окна, кивал старику головой и получал в ответ такой же дружеский кивок. Такони познакомились и подружились, хоть и ни разу не говорили друг с другом, — это ничуть им не помешало!
    Раз мальчик услышал, как родители его говорили:
    — Старику живется вообще не дурно, но он так одинок, бедный!
    В следующее же воскресенье мальчик завернул что-то в бумажку, вышелза ворота и остановил проходившего мимо слугу старика.
    — Послушай! Снеси-ка это от меня старому господину! У меня два оловянных солдатика, так вот ему один! Пусть он останется у него, ведь старый господин так одинок, бедный!
    Слуга, видимо, обрадовался, кивнул головой и отнес солдатика в старыйдом. Потом тот же слуга явился к мальчику спросить, не пожелает ли онсам навестить старого господина. Родители позволили, и мальчик отправился в гости.
    Медные бляхи на перилах лестницы блестели ярче обыкновенного, точноих вычистили в ожидании гостя, а резные трубачи — на дверях были ведьвырезаны трубачи, выглядывавшие из тюльпанов, — казалось, трубили изовсех сил, и щеки их раздувались сильнее, чем всегда. Они трубили:«Тра-та-та — та! Мальчик идет! Тра-та-та-та!» Двери отворились, имальчик вошел в коридор. Все стены были увешаны старыми портретами рыцарей в латах и дам в шелковых платьях; рыцарские доспехи бряцали, аплатья шуршали… Потом мальчик прошел на лестницу, которая сначала шлавысоко вверх, а потом опять вниз, и очутился на довольно-таки ветхойтеррасе с большими дырами и широкими щелями в полу, из которых выглядывали зеленые трава и листья. Вся терраса, весь двор и даже вся стена дома были увиты зеленью, так что терраса выглядела настоящим садом, а насамом-то деле это была терраса! Тут стояли старинные цветочные горшки ввиде голов с ослиными ушами; цветы росли в них как хотели. В одном горшке так и лезла через край гвоздика: зеленые ростки ее разбегались во всестороны, и гвоздика как будто говорила: «Ветерок ласкает меня, солнышкоцелует и обещает подарить мне в воскресенье еще один цветочек! Еще одинцветочек в воскресенье!»
    С террасы мальчика провели в комнату, обитую свиною кожей с золотымтиснением.
    Да, позолота-то сотрется,
    Свиная ж кожа остается! —
    говорили стены.
    В той же комнате стояли разукрашенные резьбою кресла с высокими спинками.
    — Садись! Садись! — приглашали они, а потом жалобно скрипели. — Ох, какая ломота в костях! И мы схватили ревматизм, как старый шкаф. Ревматизм в спине! Ох!
    Затем мальчик вошел в комнату с большим выступом на улицу. Тут сиделсам старичок хозяин.
    — Спасибо за оловянного солдатика, дружок! — сказал он мальчику. — Испасибо, что сам зашел ко мне!
    «Так, так» или, скорее, «кхак, кхак!» — закряхтела и заскрипела мебель. Стульев, столов и кресел было так много, что они мешали друг другусмотреть на мальчика.
    На стене висел портрет прелестной молодой дамы с живым, веселым лицом, но причесанной и одетой по старинной моде: волосы ее были напудрены, а платье стояло колом. Она не сказала ни «так», ни «кхак», но ласково смотрела на мальчика, и он сейчас же спросил старика:
    — Где вы ее достали?
    — В лавке старьевщика! — отвечал тот. — Там много таких портретов, ноникому до них нет дела: никто не знает, с кого они писаны, — все эти лица давным-давно умерли и похоронены. Вот и этой дамы нет на свете летпятьдесят, но я знавал ее в старину.
    Под картиной висел за стеклом букетик засушенных цветов; им, верно, тоже было лет под пятьдесят, — такие они были старые! Маятник большихстаринных часов качался взад и вперед, стрелка двигалась, и все в комнате старело с каждою минутой, само того не замечая.
    — У нас дома говорят, что ты ужасно одинок! — сказал мальчик.
    — О! Меня постоянно навещают воспоминания знакомых лиц и образов!.. Атеперь вот и ты навестил меня! Нет, мне хорошо!
    И старичок снял с полки книгу с картинками. Тут были целые процессии, диковинные кареты, которых теперь уж не увидишь, солдаты, похожие натрефовых валетов, городские ремесленники с развевающимися знаменами. Упортных на знаменах красовались ножницы, поддерживаемые двумя львами, усапожников же не сапоги, а орел о двух головах — сапожники ведь делаютвсе парные вещи. Да, вот так картинки были!
    Старичок хозяин пошел в другую комнату за вареньем, яблоками и орехами. Нет, в старом доме, право, было прелесть как хорошо!
    — А мне просто невмочь оставаться здесь! — сказал оловянный солдатик, стоявший на сундуке. — Тут так пусто и печально. Нет, кто привык к семейной жизни, тому здесь не житье. Сил моих больше нет! День тянетсяздесь без конца, а вечер и того дольше! Тут не услышишь ни приятных бесед, какие вели, бывало, между собою твои родители, ни веселой возни ребятишек, как у нас! Старый хозяин так одинок! Ты думаешь, его кто-нибудьцелует? Глядит на него кто-нибудь ласково? Бывает у него елка? Получаетон подарки? Ничего! Вот разве гроб он получит!.. Нет, право, я не выдержу такого житья!
    — Ну, ну полно! — сказал мальчик. — По-моему, здесь чудесно; сюдаведь заглядывают воспоминания и приводят с собою столько знакомых лиц!
    — Что-то не видал их, да они мне и не знакомы! — отвечал оловянныйсолдатик. — Нет, мне просто не под силу оставаться здесь!
    — А надо! — сказал мальчик.
    В эту минуту в комнату вошел с веселою улыбкой на лице старичок, ичего-чего он только не принес! И варенья, и яблок, и орехов! Мальчик перестал и думать об оловянном солдатике.
    Веселый и довольный вернулся он домой. Дни шли за днями; мальчикпо-прежнему посылал в старый дом поклоны, а оттуда то же поклоны в ответ, и вот мальчик опять отправился туда в гости.
    Резные трубачи опять затрубили: «Тра-та-та-та! Мальчик пришел! Тра-та-та-та!» Рыцари и дамы на портретах бряцали доспехами и шуршалишелковыми платьями, свиная кожа говорила, а старые кресла скрипели икряхтели от ревматизма в спине: «Ох!» Словом, все было как и в первыйраз, — в старом доме часы и дни шли один, как другой, без всякой перемены.
    — Нет, я не выдержу! — сказал оловянный солдатик. — Я уже плакал оловом! Тут слишком печально! Пусть лучше пошлют меня на войну, отрубят тамруку или ногу! Все-таки хоть перемена будет! Сил моих больше нет!.. Теперь и я знаю, что это за воспоминания, которые приводят с собою знакомых лиц! Меня они тоже посетили, и, поверь, им не обрадуешься! Особенно, если они станут посещать тебя часто. Под конец я готов был спрыгнуть ссундука!.. Я видел тебя и всех твоих!.. Вы все стояли передо мною, какживые!.. Это было утром в воскресенье… Все вы, ребятишки, стояли встоловой, такие серьезные, набожно сложив руки, и пели утренний псалом… Папа и мама стояли тут же. Вдруг дверь отворилась, и вошла незванная двухгодовалая сестренка ваша Мари. А ей стоит только услышать музыку или пение — все равно какое, — сейчас начинает плясать. Вот она ипринялась приплясывать, но никак не могла попасть в такт — вы пели такпротяжно… Она поднимала то одну ножку, то другую и вытягивала шейку, но дело не ладилось. Никто из вас даже не улыбнулся, хоть и трудно былоудержаться. Я таки и не удержался, засмеялся про себя, да и слетел состола! На лбу у меня вскочила большая шишка — она и теперь еще не прошла, и поделом мне было!.. Много и еще чего вспоминается мне… Все, чтоя видел, слышал и пережил в вашей семье, так и всплывает у меня передглазами! Вот каковы они, эти воспоминания, и вот что они приводят с собой!.. Скажи, вы и теперь еще поете по утрам? Расскажи мне что-нибудьпро малютку Мари! А товарищ мой, оловянный солдатик, как поживает? Вотсчастливец!.. Нет, нет, я просто не выдержу!..
    — Ты подарен! — сказал мальчик. — И должен остаться тут! Разве ты непонимаешь этого?
    Старичок хозяин явился с ящиком, в котором было много разных диковинок: какие-то шкатулочки, флакончики и колоды старинных карт — такихбольших, расписанных золотом, теперь уж не увидишь! Старичок отпер длягостя и большие ящики старинного бюро и даже клавикорды, на крышке которых был нарисован ландшафт. Инструмент издавал под рукой хозяина тихиедребезжащие звуки, а сам старичок напевал при этом какую-то заунывнуюпесенку.
    — Эту песню певала когда-то она! — сказал он, кивая на портрет, купленный у старьевщика, и глаза его заблестели.
    — Я хочу на войну! Хочу не войну! — завопил вдруг оловянный солдатики бросился с сундука.
    Куда же он девался? Искал его и сам старичок хозяин, искал и мальчик- нет нигде, да и только.
    — Ну, я найду его после! — сказал старичок, но так и не нашел. Полвесь был в щелях, солдатик упал в одну из них и лежал там, как в открытой могиле.
    Вечером мальчик вернулся домой. Время шло; наступила зима; окна замерзли, и мальчику приходилось дышать на них, чтобы оттаяло хоть маленькое отверстие, в которое можно было взглянуть на улицу. Снег запорошил все завитушки и надпись на карнизах старого дома и завалил лестницу,- дом стоял словно нежилой. Да так оно и было: старичок, хозяин его, умер.
    Вечером к старому дому подъехала колесница, на нее поставили гроб иповезли старичка за город, в фамильный склеп. Никто не шел за гробом — все друзья старика давным-давно умерли. Мальчик послал вслед гробу воздушный поцелуй.
    Несколько дней спустя в старом доме назначен был аукцион. Мальчик видел из окошка, как уносили старинные портреты рыцарей и дам, цветочныегоршки с длинными ушами, старые стулья и шкафы. Одно пошло сюда, другоетуда; портрет дамы, купленный в лавке старьевщика, вернулся туда же, датак там и остался: никто ведь не знал этой дамы, никому и не нужен былее портрет.
    Весною стали ломать старый дом — этот жалкий сарай уже мозолил всемглаза, и с улицы можно было заглянуть в самые комнаты с обоями из свинойкожи, висевшими клочьями; зелень на террасе разрослась еще пышнее и густо обвивала упавшие балки. Наконец место очистили совсем.
    — Вот и отлично! — сказали соседние дома.
    Вместо старого дома на улице появился новый, с большими окнами и белыми ровными стенами. Перед ним, то есть, собственно, на том самом месте, где стоял прежде старый дом, разбили садик, и виноградные лозы потянулись оттуда к стене соседнего дома. Садик был обнесен высокой железнойрешеткой, и вела в него железная калитка. Все это выглядело так нарядно, что прохожие останавливались и глядели сквозь решетку. Виноградные лозыбыли усеяны десятками воробьев, которые чирикали наперебой, но не о старом доме, — они ведь не могли его помнить; с тех пор прошло столько лет, что мальчик успел стать мужчиною. Из него вышел дельный человек на радость своим родителям. Он только что женился и переехал со своею молодойженой как раз в этот новый дом с садом.
    Оба они были в саду; муж смотрел, как жена сажала на клумбу какой-топриглянувшийся ей полевой цветок. Вдруг молодая женщина вскрикнула:
    — Ай! Что это?
    Она укололась — из мягкой, рыхлой земли торчало что-то острое. Этобыл — да, подумайте! — оловянный солдатик, тот самый, что пропал у старика, валялся в мусоре и наконец много-много лет пролежал в земле.
    Молодая женщина обтерла солдатика сначала зеленым листком, а затемсвоим тонким носовым платком. Как чудесно пахло от него духами! Оловянный солдатик словно очнулся от обморока.
    — Дай-ка мне посмотреть! — сказал молодой человек, засмеялся и покачал головой. — Ну, это, конечно, не тот самый, но он напоминает мне однуисторию из моего детства!
    И он рассказал своей жене о старом доме, о хозяине его и об оловянномсолдатике, которого послал бедному одинокому старичку. Словом, он рассказал все, как было в действительности, и молодая женщина даже прослезилась, слушая его.
    — А может быть, это и тот самый оловянный солдатик! — сказала она. — Я спрячу его на память. Но ты непременно покажи мне могилу старика!
    — Я и сам не знаю, где она! — отвечал он. — Да и никто не знает! Всеего друзья умерли раньше него, никому не было и дела до его могилы, я жев те времена был еще совсем маленьким мальчуганом.
    — Как ужасно быть таким одиноким! — сказала она.
    — Ужасно быть одиноким! — сказал оловянный солдатик. — Но какоесчастье сознавать, что тебя не забыли!
    — Счастье! — повторил чей-то голос совсем рядом, но никто не расслышал его, кроме оловянного солдатика.
    Оказалось, что это говорил лоскуток свиной кожи, которую когда-то были обиты комнаты старого дома. Позолота с него вся сошла, и он был похожскорее на грязный комок земли, но у него был свой взгляд на вещи, и онвысказал его:
    Да, позолота-то сотрется,
    Свиная ж кожа остается!
    Оловянный солдатик, однако, с этим не согласился.

  2. Заброшенный дом можно сравнить с живым суще­ством, которого бросили одного на произвол судьбы. И он жалобно вопрошает, за что с ним судьба так жестоко обошлась. Наверное, у людей были причины покинуть дом. Но у зрителей не может не вызвать сожаление, что люди покинули это село и этот дом.
    Деревенский пейзаж на картине выглядит совер­шенно безлюдным. Наверное, в этой деревне осталось очень мало людей. А, может быть, деревня давно является заброшенной, в ней никто не живёт.
    Безлюдный край приобретает сказочные черты. Вспоминаются русские народные сказки, и невольно начинаешь фантазировать о том, как в заброшенных домах обитает нечистая сила. Однако дом на картине не выглядит страшным. Напротив, кажется, что он очень приветлив и был бы рад гостям. Остаётся надеяться, что сюда хотя бы летом приезжают люди. Зимой деревня выглядит унылой и заброшенной. Но летом природа оживает, и, вполне возможно, из города приезжают люди, чтобы отдохнуть здесь.
    Нельзя не проникнуться настроением этой кар­тины. Грустные мысли не могут не появиться при взгляде на эту картину. Но вместе с тем нельзя не восхититься мастерством художников, создавшим такое яркое и запоминающееся произведение.

  3. Планета Земля огромна. Это наш дом. Моря и океаны, реки и озера, горы и равнины, пустыни и тропики. Высокое небо с облаками, яркое солнце, теплый, ласковый или резкий, холодный ветер. И разные интересные страны, их много. В них — чудесные люди, необычные традиции, новые друзья. Мы смотрим телевизор, читаем книги о путешествиях и странах, сами бываем в новых чудесных местах, где люди живут в разнообразных домах: маленьких и больших, высоких и низких, строгих и уютных, стандартных и необычных.
    Я хочу рассказать о нашем доме. Доме, где живу я и моя семья. Наш девятиэтажный дом находится в отдаленном районе города, но это не помешало поселиться здесь очень хорошим, разным и интересным людям, которые за долгие годы, прожитые рядом, успели подружиться и стать необходимыми друг другу.
    К соседке напротив — медсестре тете Оле — все обращаются за лекарствами, советом и помощью. Рано утром или поздно вечером — она никогда никому не отказывает. Дядя Саша с нашей площадки — бессменный мастер-строитель, помогающий не только советом, но и делом — практической помощью в бесконечных соседских ремонтных работах. К сапожнику дяде Косте обращаемся постоянно в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. К тете Марине из второго подъезда идем, когда приближается какой-нибудь праздник и нужно срочно сшить платье или костюм. А в нашу квартиру приходят почти все соседские мальчишки и девчонки, чтобы правильно решить задачу, проверить сочинение, потому что мы с сестрой хорошо учимся. Или написать сочинение — ведь у нас есть двенадцатитомная детская энциклопедия, где можно найти много нужных и интересных сведений по всем школьным предметам. Весной и осенью мы всем подъездом выходим на субботники — обкопать и побелить деревья, собрать упавшие листья. Весело и с удовольствием работают и взрослые, и малыши.
    Наш дом — это и наша небольшая, но шумная и веселая квартира. Это мои родители, которые со своими друзьями пьют чай на кухне и до глубокой ночи обсуждают новости в мире, политике, говорят о ценах, работе и своих детях. Это и мы со своими друзьями, беззаботно веселящиеся во время многочисленных праздников и дней рождения. Это наша бабушка, которая во всех подробностях помнит то, что было пятьдесят лет назад, но забывает, кто приходил в гости вчера, убеждает внучек надеть платья подлиннее. Бабушка поет нам забытые песни и рассказывает старинные, необыкновенно чудесные волшебные сказки. Именно вокруг бабушки мы и наши родственники собираемся все вместе во время семейных торжеств, составляем родословное древо и обмениваемся старыми фотографиями. Мы всегда рядом, особенно в непростые времена — тогда друзья и родные приходят без приглашения и всегда с помощью, которая особенно нужна.
    Любому человеку нужен дом, и неважно, большой он или маленький. Дом, у которого есть прочные крыша и стены, уют и спокойствие. Дом, в котором можно укрыться от непогоды и жизненных невзгод, дом, в котором тебя любят, ждут и всегда придут на помощь. Такой дом должен быть у каждого, и в наших силах сделать собственный дом доброжелательным, уютным и спокойным или веселым, неугомонным и шумным.
    Источник: scribble.su

  4. Пожалуйста сочинение на тему : использование огня в древности и сегодня :
    Я не знаю что написать пожалуйста ответите сегодня урок
    Как вы понимаете смысл фразы:”Точность языка-самое главное для слов употребленных в тексте”Я понимаю смысл этого высказывания так:
    Помогите пожалуйста)
    В каком слове верно выделена буква означающий ударный классный звук докраснА загнУтый наврАла цЕпочка
    В соответствии барометрической формулой давление газа зависит от:
    A) масс его молекул, В)температуры С )объема D) концентрации молекул.
    1) А,В
    2)А,С
    3)С,D
    4)B,C
    5)B,D
    В  фирме  такси  в  наличии 50  легковых  автомобилей;27  из  них  чёрные  с  жёлтыми надписями на бортах, остальные  — жёлтые с чёрными надписями. Найдите  вероятность того, что на случайный вызов приедет машина жёлтого цвета с чёрными  надписями.
    В коробке было 48 красных и белых тюльпанов.Сколько белых тюльпанов было в коробке, если их было в 5 раз меньше, чем красных?
    что такое животноводство и зоотехния р.т. по биологии ответьте пожалста)
    Определите, кому на Руси в XV в. было выгодно введение Юрьева дня: А) Крестьянам Б) Ремесленникам и торговцам В) Боярам и дворянам  Г) Монахам
    (4х-у=9 (3х+7у=-1 помогите решить систему уравнений подстановкой или сложением
    ПОМОГИТЕ !!!!!!!!!!!! СРОЧНО!!!!!!!!!!!! БУДУ ВАМ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРEН!!!!!!!!!! Choose the right answer.
    1. I…get up very early day. I live near the school .
    a.mustn/t    b.don/t have to c.     won/t have to
    2.My mother is …. school teachher. a.a b.the c.-(nothing)
    3.Look at the man … is stahding in the corner.
    a.who  b.which c.where
    4.We need … tomatoes . I/m going to the shop.
    a.some b.any c.few
    5.He is very popular and has …. friends .
    a.many b.much c.a lot of
    6.Everybody in our class …… English .
    a.like b.likes c.will likes
    7.My parents don`t know……about Star Wars
    a) nothing b) everything c) anything
    8. Kate has a problem. Let … talk to me about it
    a) her b) him c) me
    9.Last year our family … to the sea.
    a) went b) go c) is going
    10.Who … you do your homework yesterday?
    a) helps b) helped c) help

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *