Сочинение на тему стихи маяковского

8 вариантов

  1. Существует общепринятое мнение, что поэзию способны по-настоящему понять далеко не все. Что для того, чтобы понять стихи, нужно обладать определенным умом, складом характера, образом мыслей, уметь по-особому чувствовать, видеть, угадывать мир, уметь улавливать оттенки, различать полутона, читать между строк.
    Поэзия делает из нас настоящих людей, обогащает наши души, заставляет взволнованно биться сердца. И все мы работаем над собой, читаем, учимся понимать и воспринимать произведения Пушкина, Лермонтова, Некрасова, лирику Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Сергея Есенина. И все же есть стихотворения, понятные я доступные всем, есть авторы, которые говорят с нами на простом, привычном языке о важных, близких и понятных каждому вещах и проблемах. Они не уводят нас в свой красочный и возвышенный мир, а спускаются к нам и живут вместе с нами нашей повседневной жизнью, нашими заботами, мечтами, стремлениями, нашими радостями и бедами, обидами и потребностями. Одним из таких поэтов и является Владимир Маяковский. Жизнь и творчество поэта совпали с периодом величайших революционных потрясений, периодом, когда старый, собственнический, буржуазный мир уходил в прошлое и возникла острая необходимость строить новую жизнь, новое общество.
    Революционными настроениями был охвачен весь народ. И, конечно же, Владимир Маяковский, который чувствовал себя частью этого народа, не мог не откликнуться на потребности времени, по-требности людей. Поэт искренне считал, что обязан писать обо всем, что видит вокруг себя, обо всем, что волнует и мучит его и всех окружающих, простых людей. Ведь любая тема — это познание чего-то нового, каждое стихотворение — открытие, а сама поэзия — «езда в неведомое». Быть может, и революцию он принял от жажды чего-то нового, неведомого ранее, от желания идти в ногу со временем, участвовать в созидании новой жизни, стоять рядом с массами. А лучший способ сблизиться с этими массами Маяковский видел именно в своем творчестве: ведь «если звезды зажигают, значит — это кому-нибудь нужно? ». Поэт ощущал себя такой звездой, которая зажглась, чтобы служить нравственным ориентиром всем людям. Внутренне убежденный в необходимости поэтического слова для человеческой души, Маяковский видит главную задачу поэта в том, чтобы впитать в себя всю боль миллионов страдающих и рассказать о ней всему миру.
    * Вот — я, весь бальи ушиб.
    * Вам завещаю сад фруктовый.
    * моей великой, души! —
    * обращается он ко всем людям.
    У Маяковского очень часто встречаются гиперболические крайности. «Трехаршинное» «я» мало сочетается с утверждением «голос единицы тоньше писка». Тому, кто превыше всего ценит слово, в ласковое, человечье», нужно ли шагать в ногу с миллионами и безмерным волевым напряжением добиваться, чтобы никто не шагнул невпопад? Поэт сознательно вбирает в свой мир эти кричащие противоречия, потому что жизнь, даже и изломанная, не цельная, — вся в сердце поэта, и он готов принять на себя вину за ее несовершенство и пожертвовать собой ради ее очищения.
    Людские страдания становятся личной темой Маяковского, а личное и человеческое — нераздельным. «Первым в мире поэтом масс», «первым русским поэтом-оратором» называла В. Маяковского Марина Цветаева. «Речь Маяковского — это ораторская речь разговорного типа», — утверждал Борис Арватов. «Поэзия Маяковского — поэзия улиц, площадей, боли», — продолжал он. И действительно, стихотворения поэта, особенно в послереволюционные годы, звучали как ораторская речь на митинге. А сами названия резко выделяли их среди произведений других поэтов: «Наш марш», «Левый марш», «Приказ по армии искусств» и т. д. «Это не только стихи. Это новая форма, введенная непосредственно жизнью», — говорил о своем творчестве сам поэт. Он сознательно отказывается от чуждых народу тем, отказывается
    * воспевать и барышню, и любовь,
    * и цветочек под росами.
    Обращаясь только к тем темам, которые близки всем людям, Маяковский вводит в поэзию и совершенно новые формы стиха, близкие и понятные народу, массам, толпе. Он знает, что главное богатство этого народа — его душа. И при этом совершенно не играет роли внешний облик и социальное положение. Все чаще и чаще использует Маяковский в своих стихотворениях слова «мы», «наш», показывая тем самым, что он ни на секунду не отделяет себя от народа, от всей этой людской толпы, которую вмещает душа поэта. Он становится языком народа, его болью, его голосом, потому что видит, как
    * Улица корчится безъязыкая — ей нечем кричать и разговаривать.
    * Новому миру нужно новое искусство. Маяковский хорошо понимает это:
    * Товарищ, дайте новое искусство.
    * Такое, чтобы выволочь республику из грязи.
    И он берет на себя роль создателя такого искусства. «Нам слово нужно для жизни, — пишет поэт. — Мы не признаем бесполезного искусства. Каждый же период жизни имеет свою словесную формулу. Борьба наша за новые слова для России вызвана жизнью. Развилась в России нервная жизнь городов, она требует слов быстрых, экономных, отрывистых, а в арсенале русской литературы какая-то барская, тургеневская деревня. Мы же берем живущий сейчас предмет, каждое вновь родившееся ощущение и смотрим… Если слова кажутся нам неубедительными, мы создаем свои. Ненужные сотрутся жизнью, нужные войдут в речь».
    Слово должно доходить до слушателя мгновенно — убежден Маяковский. Оно должно сразу проникать в сердца миллионов. И потому поэт решительно отрекается от устаревших, на его взгляд, форм:
    * Ни былин, ни эпосов, ни эпопей.
    * Телеграммой лети, строфа!
    * А чтобы еще скорее донести до народа свое слово, поэт уходит от комнатной жизни и выходит на улицу «к людям»:
    * Не высидел дома.
    * Анненский, Тютчев, Фет.
    * Опять,
    * тоскою к людям влекомый, иду
    * в кинематографы, в трактиры, в кафе.
    И там широко использует уличный жаргон, прибегает в своих стихах к нарочито грубым оборотам — потому что все это соответствует жизненному материалу его произведений. Маяковский — поэт-реалист. Он пишет о том, что было на самом деле. И пишет языком,
    понятным и доступным, любому человеку. Поэтому, читая его произведения, сразу видишь, что он принимает, а что отвергает, критикует. Сказанные почти век назад, эти слова и сейчас остаются актуальными. И чувства поэта, близкие и понятные людям его эпохи, точно так же трогают сердца наших современников. И, наверное, они останутся такими же близкими и понятными тем, кто будет жить сто лет спустя. Бессмертие истинного художника, в том числе художника слова, заключается в «наиболее широком и полном усвоении его продукции людьми». Учитывая это, мы можем смело сказать, что Владимир Маяковский и его поэтическое творчество заслужили бессмертие в этом мире. И сам поэт, кажется, предвидел это, потому что уверенно утверждал:
    * Мой стих
    * трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо,
    * как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима.

  2. Пишем сочинение

    Напишите мини-сочинение на одну из трех тем:
    Маяковский – Поэт!
    Я не считаю это поэзией!
    Мое отношение к Маяковскому.
    Григорий Карелин
    Мое отношение к творчеству Маяковского.
    Владимир Маяковский, безусловно великий поэт и многим он нравится или нет. Но меня его стихи практически не тронули… Да, в них есть смысл, да, это крик души, да, они написаны в оригинальной манере, с непривычными размерами, ритмом, рифмой… Ну и что…. Я не почувствовал НИЧЕГО. Я знал этого поэта еще с детства, однако он мне не нравился ни тогда, ни сейчас, но я и не считал его стихи за что-то особенное ни тогда, ни в 17 лет. Так-что для меня Владимир не является кем-то выдающимся… Для меня он – один из тех поэтов, чьи стихи мне надо учить.
    21-03-2013, 09:33:00 | Guest
    Сагалович Дмитрий
    Поэзия Маяковского для меня близка,мне нравится его необычный слог,темы которые он выбирает.Особо мне близка его прямота, честность и искренность.Он как голос народа того времени.Его стихи воодушевляют и заставляют любить свою родину.Я считаю,что поэзия должна вызывать именно такие чувства.Его стихи наполнены энергией.Мне нравится позиция Маяковского, я ее разделяю в отношении патриотизма и веры в будущее страны…
    21-03-2013, 09:32:38 | Guest
    Вусова Карина
    Мое отношение к поэзии Маяковского.
    На мой взгляд, поэзия Маяковского слишком кричит, мне не очень нравится такой тон в стихах. Так же в его стихотворениях преобладают политические темы, к которым я в большей степени равнодушна, поэтому мне не сильно интересны его стихи. Мне не близка тема любви к своей стране, которую он величает и которой он гордится.
    21-03-2013, 09:27:03 | Guest
    Антонова диана
    Мое отношение к творчеству Маяковского.
    Мне не легко определить свое отношение к творчеству Маяковского. Его очень необычные и многословные образы трудно понять, даже не столько понять, сколько прочитать. Например: у меня изо рта шевелит ногами непрожеванный комик,как нос сифилитика, вытечет по человеку ваш обрюзгший жир. Но есть и наоборот очень интересные и выразительные такие как: как последний глаз у идущего к слепым человека, последняя в мире любовь выразилась румянцем чахоточного, бабочка поэтиного сердца. Но в принципе я люблю Маяковского, в его поэзии мы наблюдаем ту самую искренность, легкость, свежесть, эмоции,любовь, чувственность. Его стихи очень сильно воздействуют, даже если до конца их не понимаешь.
    21-03-2013, 09:25:28 | Guest
    Чикин Антон
    Мое отношение к творчеству Маяковского.
    Владимир Маяковский нравился мне в то время пока я ходил в детский сад, на тот момент мне больше всего нравилось стихотворение: “Что такое хорошо и что такое плохо”, сейчас же он мне кажется шумным и резким и мне это не нравится. Он постоянно кричит в своих стихах это раздражает, складывается впечатление, что при жизни его эго невероятно зашкаливало. Кратко говоря сейчас он мне не нравится.
    21-03-2013, 09:24:09 | Guest
    Васинская Александра
    Я считаю, что Маяковский – это один из самых честных и искренних поэтов. В его стихотворениях слышна это безграничная любовь к своем родине, к своей стране, мне кажется это очень хорошо. Очень жаль, что сейчас такого чувства у нас нет, а хотелось бы. Мне кажется он вложил всю свою в энергию в свои стихотворения, они очень громкие, кричащие и мне это безумно нравится.
    21-03-2013, 09:22:47 | Guest
    Сахаров Сергей 
    У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, светом.Он был очень необычный человек,всегда шел напролом.
    Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно «разбираться» в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии.
    21-03-2013, 09:18:48 | Guest
    Анастасия Вершкова
    Маяковский – Поэт!
    Мне нравятся стихи Владимира Маяковского. Его стихи вызывают у меня восхищение,возбуждение,порой радость,порой грусть,но это чувство всегда очень сильное.
    Благодаря его стихам во мне просыпается гордость за Советский Союз, несмотря на то, что я родилась и живу в России. Его стихи очень прямолинейны, в них присутствуют и жесткость, и нежность с ранимостью, что встречается в основном в его раннем творчестве.
    Владимир Маяковский – великий поэт, его поэзия сложна и понятна немногим, но для тех, кто их понимает и принимает, поэт – великий.
    21-03-2013, 05:24:09 | Guest
    Вадим Гаврилов
    Мое отношение к творчеству Маяковского.
    Маяковский одновременно и гениален и странен, что неотделимо друг от друга. Мне нравятся его поэзия, но не вся, как будто пишут два разных человека.
    От мелодичной поэзии до рубленного поэзии марша(Мне кажется, что это связанно с политикой большевиков). Вообщем мне по нраву его поэзия и я считаю его поэтом.
    20-03-2013, 21:17:11 | Guest
    Захарова Ксения
    Я считаю, что Владимира Маяковского можно и нужно называть поэтом. Маяковский не классический поэт. В его стихах чувствуется свой маршевый ритм, не всегда есть рифма. Для меня этот поэт интересен. Его стихи наполнены аллегориями. В его поэзии есть ощущение материального начала. Маяковский, мне кажется, не относится к романтикам. В его стихах очень много олицетворений и метафор. Не смотря на то, что его стихи написаны простыми словами, мысли очень глубокие. Его поэзия пропитана какой-то мощной энергией, каким-то сильным посылом. Многие из его стихов мне совершенно не понятны. Маяковский не пишет о чем-то высоком, он пишет о жизни простого народа. Маяковский – поэт политикан. Он рассказывает о негативе жизни, о пороках. Его поэзия чувственная, эмоциональная, сильная. Поэт – патриот. «Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза.»
    20-03-2013, 19:06:48 | Guest
    Покинько Лена
    Мне очень нравится поэзия Маяковского. Какая эмоция у него очень сильная, он резок, силен в словах и выражениях. Не скрывает своих чувств под приятными словами,мне нравится его чувственность:”Надо мною,
    кроме твоего взгляда,
    не властно лезвие ни одного ножа.”
    Так же иногда кажется, что он обозлен на все вокруг и наполняет свои строки сильными фразами. Маяковский один из самых ярких поэтов.
    20-03-2013, 18:44:59 | Guest
    Гасанов Джавид
    Я не считаю это поэзией, для меня это скорее поэт-оратор. Если рассматривать содержание, то Маяковский поднимает темы революции, гражданской войны, социалистического строительства, причём в таком аспекте, который был характерен только для него. Маяковский использовал приёмы ораторской и разговорной речи. Особенностью является резкость его произведений.
    20-03-2013, 18:33:17 | Guest
    Малышева Елена
    В. Маяковский — гениальный поэт. Но я не могу твердо сказать, что он мне нравится. Меня привлекает его искренность, его нежелание принять «грязный» мир дореволюционный, его попытка изменить все к лучшему. Но его жестокость, даже какая-то грубость, которую, конечно же, можно оправдать суровостью тех дней, меня отталкивает! И все-таки, несмотря на его жесткий стиль, мне кажется, что В. Маяковский — человек с огромной, чувствительной душой.
    20-03-2013, 16:41:48 | Guest
    Иванов Василий 11 “а”
    “Мое отношение к творчеству Маяковского”
    Конечно, одним словом поэзию Маяковского не описать, слишком трудно, все его стихи – это разрывы, переход от одной темы к другой, читать стихи такого плана мне не привычно.
    Нередко он пишет о любви, в стихах он точно и чётко передаёт эмоций и настроение, пишет так, что оторваться трудно, но все они короткие и не успеваешь насладиться. Поэзия Маяковского даёт необъяснимый заряд энергий, такое чувство, что если клонит в сон, можно просто прочитать его стихи и у тебя прибавиться запас сил, как минимум, минут на двадцать. Меня радует, то что у России был такой поэт, как Владимир Владимирович Маяковский.
    20-03-2013, 16:16:10 | Guest
    Вика Аношина Мое отношение к творчеству Маяковского
    В. Маяковский-гениальный поэт. В его стихотворениях проявляется искренность, откровенность, состояние души поэта. Он не скрывает своих эмоций, порой мне кажется,что он хочет чем-то поделиться со мной, чтобы я поняла его чувства. Насколько у него открыта душа. Мне передаются разные краски и картины к ним,читая его стихотворения. Например, стихотворение “Адище города” передает мне темные краски, состояние негатива,неприязнь: “Адище города окна разбили
    на крохотные, сосущие светами адки.
    Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,
    над самым ухом взрывая гудки…И тогда уже — скомкав фонарей одеяла —
    ночь излюбилась, похабна и пьяна,
    а за солнцами улиц где-то ковыляла
    никому не нужная, дряблая луна”.
    Мне не удалось найти такого стихотворения Маяковского, которое по-настоящему наделило бы меня позитивом. Может именно это и есть та самая изюминка в его творчестве, которая так зацепила меня.
    20-03-2013, 16:13:03 | redaktor
    Павлова Аня
    Владимир Маяковский – знаменитый русский поэт, художник, драмотург. Многие считают Маяковского великим поэтом, началом новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью. Мне же поэзия Маяковского не очень понятна. Наверное, чтобы их понимать, нужно глубже изучить биографию поэта и обстановку в стране в то время. Могу сказать, что мне интересно “разбираться” в смысле его стихов, доходить до их сути. Но не всегда это получается. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты:
    Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
    Будьте добры, причешите мне уши.
    Или такое:
    Людям страшно – у меня изо рта
    Шевелит ногами непрожеванный крик.
    Таких примеров можно привести очень много. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
    20-03-2013, 16:10:02 | redaktor
    Кочурова А. Мое отношение к творчеству Маяковского
    Маяковский – это не просто поэт… Пожалуй, он один из тех поэтов, кто мне действительно понятен. Почему же? От его поэзии идет рьяный дух и мощная энергия, которая воодушевляет, которая дает толчок для совершения чего-то нового. Многие осуждают его за излишнюю метафоричность и экспрессивность, но в этом его и “изюминка” – применить художественный прием так, чтобы люди поняли и увидели в этом то, что близко; то, что рядом. Он всегда попадал в точку. К примеру, одно из его стихотворений “Гейнеобразное” передает, казалось бы такое простое чувство как ревность, но сделано это так тонко и точно, что оно сразу западает в душу.
    “Молнию метнула глазами:
    «Я видела —
    с тобой другая.
    Ты самый низкий,
    ты подлый самый…» —
    И пошла,
    и пошла,
    и пошла, ругая.
    Я ученый малый, милая,
    Громыханья оставьте ваши.
    Если молния меня не убила —
    то гром мне
    ей-богу не страшен.”
    20-03-2013, 15:43:38 | Guest
    Максимова Дарья
    Мое отношение к творчеству Маяковского.
    Маяковский поэт сложный к восприятию, именно для меня, поскольку смысл многих произведений мне не раскрыты, я не понимаю большинство его произведений.
    Я не могу судить о поэте, поскольку может быть только мне он не нравиться. Читая произведения я пыталась понять их суть, но у меня это выходило очень тяжело, а порой даже не получалось вообще. Для меня этот поэт – “загадка”, который пишет очень красиво, но какого либо смысла в его произведениях я не нашла.
    Асфальт – стекло.
    Иду и звеню.
    Леса и травинки –
    сбриты.
    На север с юга
    идут авеню,
    на запад с востока –
    стриты.
    20-03-2013, 14:38:06 | Guest
    Алферова Алена
    Я положительно отношусь к поэзии Маяковского. Мне нравятся хорошие, легкие, мелодичные стихи. Маяковский не обожествляет поэзию, не показывает её таинственные и загадочные стороны. Его стихи пропитаны чувствами, эмоциями и жизнью, той жизнью, которой живут обычные люди. Я очень хорошо понимала, что он хотел передать в этих стихах, в отличие от Пастернака или Блока. К примеру, стихотворение «Ты» очень жизненное, оно передает эмоции этого молодого человека, мы можем понять всё, что там происходит.
    Главное, по моему мнению, в поэзии поэта – эмоциональность, точность и лёгкое понимание для читателя.
    20-03-2013, 12:18:00 | Guest

  3. 3
    Текст добавил: Ужасный спай

    Творчество Маяковского и по сегодняшний день остается выдающимся художественным достижением русской поэзии нач. XX ст. Его произведения не лишенные идеологических перекосов и пропагандистской риторики, но они не могут перечеркнуть объективной значимости и масштаба художественного таланта Маяковского, реформаторской сути его поэтических экспериментов, которые для современников, да и для потомков поэта ассоциировались с революцией в искусстве.
    Маяковский родился в Грузии, где минуло его детство. После смерти отца в 1906 г. семья перебралась в Москву, где Маяковский вступил в 4-ий класс Пятой московской гимназии. В 1908 г. его отчислили оттуда, а через месяц Маяковского арестовала полиция в подпольной типографии Московского комитета РСДРП. На протяжении следующего года его еще дважды арестовывали. В 1910—1911 г. Маяковский занимался в студии художника П. Келина, а потом учился в Училище живописи, познакомился с художником и поэтом Д. Бурлюком, под влиянием которого формировались авангардистские эстетические вкусы Маяковского.
    Первые стихи Маяковский написал в 1909 г.в тюрьме, к которой попал через связь с подпольными революционными организациями. Стихи поэта-дебютанта были написаны в довольно традиционной манере, которая подражала поэзии русских символистов, и сам М. сразу же от них отказался. Настоящим поэтическим крещением для М. стало его знакомство в 1911 г. с поэтами-футуристами. В 1912 г. M. вместе с другими футуристами выдал альманах «Пощечина общественным вкусам» («Пощёчина общественному вкусу»), подписанный Д. Бурлюком, О. Крученых и В. Маяковским. Со стихами Маяковского «Ночь» («Ночь») и «Утро» («Утро»), в которых в эпатажно дерзкой манере провозглашал разрыв с традициями русской классики, призвал к созданию нового языка и литературы, такой, которая бы отвечала духу современной «машины» цивилизации и задачам революционного преобразования мира. Практическим воплощением декларированных Маяковским в альманахе футуристических тезисов постоянная постановка в петербургском театре «Луна-парк» в 1913 г. его стихотворной трагедии «Владимир М.» («Владимир М.»). Лично автор выступил режиссером и исполнителем главной роли — поэта, который страдает в ненавистном ему современном городе, который калечит души людей, которые хотя и избирают поэта своим князем, но не способны оценить принесенную им жертву. В 1913 г. Маяковский вместе с другими футуристами осуществил большое турне городами СССР: Симферополь, Севастополь, Керчь, Одесса, Кишинев, Николаев, Киев, Минск, Казань, Пенза, Ростова, Саратов, Тифлис, Баку. Художественной интерпретацией программы нового искусства футуристы не ограничивались и старались внедрять у жизнь свои лозунги практически, в частности даже одеждой и поведением. Их поэтические выступления, посещение кофеен или даже обычная прогулка по городу нередко сопровождались скандалами, потасовкой, вмешательством полиции.
    Под знаком увлечения футуристическими лозунгами перестройки мира и искусства находится все творчество М. дореволюционного периода, ее характеризует пафос возражения буржуазной действительности, которая, по мнению поэта, морально калечит человека, осознание трагедии существования человека в мире наживы, призывы к революционному обновлению мира: стихи «Пекло города» («Адище города», 1913), «Нате!» («Нате!», 1913), сборник «Я» (1913), поэмы «Облачко в штанах» («Облако в штанах», 1915), « Флейта-Позвоночник» (« Флейта-Позвоночник», 1915), «Война и мир» («Война и мир», 1916), «Человек» («Человек», 1916) и др. Поэт резко возражал Первую мировую войну, которую характеризовал как бессмысленную кровавую бойню: статья «Гражданская шрапнель» (Штатская шрапнель», 1914), стихе «Война объявлена» («Война объявлена», 1914),(«Мама и убитый немцами вечер», 1914) и др. С саркастической иронией поэт относится к лицемерному миру бюрократов, карьеристов, которые дискредитируют честную работу, чистая совесть и высокое искусство: («Гимн судье», 1915), «Гимн ученому»,(«Гимн ученому», 1915), «Гимн хабарю» («Гимн взятке», 1915) и др.
    Вершиной дореволюционного творчества Маяковского есть поэма «Облачко в штанах», какая стала своеобразным программным произведением поэта, в которой он наиболее четко и выразительно изложил свои мировоззренческие и эстетичные установки. В поэме, которую сам поэт называл «катехизисом современного искусства», провозглашаются и в образной форме конкретизируются четыре лозунга: «Прочь ваша любовь», «прочь ваш порядок», «прочь ваше искусство», «прочь вашу религию» — «четыре вопля четырех частей». Сквозным лейтмотивом через всю поэму проходит образ человека, который страдает от неполноты и лицемерности бытия, которое его окружает, который протестует и стремится к настоящему человеческому счастью. Начальное название поэмы — «Тринадцатый апостол» — было перечеркнуто цензурой, но именно оно более глубоко и точно передает основной пафос этого произведения и всего раннего творчества Маяковского. Апостол — это учений Христоса, призван внедрять у жизнь его учения, но в М. этот образ быстрее приближается к тому, который позднее появится в знаменитой поэме О. Блока «Двенадцать». Двенадцать — это традиционное число ближайших учеников Христоса и появление в этом ряде тринадцатого, «лишнего» за библейскими канонами, апостола воспринимается как вызов традиционному мирозданию, как альтернативная модель нового мировозрения. Тринадцатый апостол Маяковского — это и символ революционного обновления жизни, к которому стремился поэт, и вместе с тем метафора, способна передать настоящий масштаб поэтического явления спикера нового мира — Маяковского.
    Тогдашняя поэзия Маяковского порождает не просто отдельные нелады и недостатки современного общества, она порождает самую возможность его существования, основоположные, коренные принципы его бытия, приобретает масштаб космического бунта, в котором поэт ощущает себя равным Богу. Поэтому в своих желаниях было подчеркнуто антитрадиционность лирического героя Маяковского. Доходило к максимальным эпатажам, так, что, казалось бы давали «пощечины общественному вкусу», требовали у парикмахера «причесать он ухо» («Ничто не понимал…»), становится на корточки и лает по-собачьему («Вот так я сделался собакой… «) и с вызовом заявляет: «Я люблю смотреть, как умирают дети…» («Я»), бросает у зал во время выступления: «я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам…» («Нате!»). Вместе с высоким ростом и громким голосом Маяковского все это создавало неповторимый образ поэта-борца, апостола-предвестника нового мира. «Поэтика раннего Маяковского, — пишет О. Мясников, — это поэтика грандиозного.
    В его поэзии тех лет все предельно напряжено. Его лирический герой ощущает себя способным и обязанным решать не только задачаи переустройства собственной души, а и всего человечества, задача не только земные, а и космические. Гиперболизация и сложная метафоризация — характерные особенности стиля раннего Маяковского. Лирический герой раннего Маяковского чувствует чрезвычайно неуютно в буржуазно-мещанскому среде. Он ненавидит и пренебрегает всех, кто мешает Человеку из прописной буквы жить по-человечески. Проблема гуманизма — одна из центральных проблем раннего Маяковского.

  4. Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930) – выдающийся поэт-футурист, обогативший русскую литературу кардинально новым подходом к поэтическому слову, к структуре стихотворений и их лексике. Он не был обычным поэтом в привычном понимании этого слова.
    Маяковский всю жизнь был «на страже у веков». Он с ранних лет искал: откуда, когда, какая придет сила, способная уничтожить человеческие страдания, голод, кровь войн.
    Труден был путь поэта: от стихийного бунтарства — к пролетарскому революционаризму; от утопической мечты — к осмыслению социализма как «делаемого дела», от крика: «я весь боль и ушиб» — к ощущению Страны Советов как всеобъемлющего «Хорошо!». Но как ни сложны были этапы развития Маяковского — это всегда этапы искания счастья для человека.
    Так было: Маяковский всегда ненавидел «верхние десять тысяч», никогда не искал рукоплескания лож. Уже его дооктябрьское творчество — эпопея о современнике. Эпопея охватывает существеннейшие стороны русской действительности того времени: империалистическую войну и власть сытых; замордованность человека в городах-лепрозориях, зараженных микробом рубля; господство религии и декадентского искусства; изуродованность естественных человеческих чувств и стремлений. Где же выход?
    Поэт страстно мечтал о революции, которая принесет возрождение обесчеловеченному миру. В этом внутренний смысл его дооктябрьской поэзии. Об этом — и в лирике, и в эпосе, и в сатире, и в патетике. И, в сущности, молодой Маяковский постоянно искал ответа на один и тот же вопрос: где же и когда сможет человек достойно жить на земле?
    После Великого Октября поэт нашел выход своим давним поискам и мечтам: он воочию увидел освобожденную от проказы капитализма землю, «прекрасную и удивительную». Всем своим творчеством послеоктябрьский Маяковский боролся за социализм. От первых дней революции («Мистерия-буфф», «Левый марш», «150 000 000») до великой вехи десятилетия Октября («Хорошо!») и до предсмертных строк о пятилетке («Во весь голос») поэт неустанно воспевал дело революции, величие борьбы нового со старым. Вместе с тем он разоблачал «все, что в нас ушедшим рабьим вбито»: мещан и бюрократов, помпадуров и сплетников, лжекоммунистов и ханжей… Это «рабье» Маяковский органически ненавидел.
    Однако при всем многообразии жанров, интонаций, тем: смеясь, издеваясь, улыбаясь, оря; говоря лапидарным языком «шершавого плаката» и поднимаясь до тончайшей «личной» лирики такой великолепной силы, какая редко встречается в мировой поэзии, — при всем этом Маяковский отличается глубочайшей монолитностью. Он всегда делает одно дело: «я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс». Его слово постоянно обращено к острейшим проблемам современности, но, говоря о своем времени, о своем народе, он обращается ко всем народам, векам. Вот почему от слов таких срываются гроба». Вот почему так писать было великим подвигом. Подвиг этот требовал всей жизни поэта. Чтобы проникнуть в самое сердце времени, нужна была предельная, пожизненная сосредоточенность.
    Этот же великий ленинский гуманизм пронизывает все творчество Маяковского. Это — основа его поэзии, дело его жизни, пафос всего творчества.

  5. Первые шаги В.В.Маяковского в литературе были свя­заны с одной из многочисленных группировок в те годы — кубофутуризмом. Русский футуризм нашел в нем прекрас­ного пропагандиста. От других литературных течений фу­туризм отличался более резко выраженным бунтарским характером и был направлен против традиций реализма с его высокой идейностью и гражданственностью.
    Но через некоторое время стало очевидно, что талант поэта стремительно обретал самостоятельность. Эксперименты над словом не стали для него самоцелью, а расце­нивались как средство повышения выразительности стиха. Творчество Маяковского даже в период близости к футу­ризму основной своей направленностью отрицало принци­пы, провозглашенные этим течением. «Нам слово нужно для жизни. Мы не признаем бесполезного искусства», — говорил поэт. Несмотря на некоторую затемненность поэ­тической мысли, уже трагедия «Владимир Маяковский», а особенно последовавшие за ней поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек» откры­вали совершенно новую страницу в истории русской лите­ратуры. «Облако в штанах» — это подлинно революцион­ная поэма. Не только потому, что она содержит пророческие слова о близящейся революции, но и по самому характеру восприятия капиталистической действи­тельности и отношения к ней поэта.
    Главное, что определяет содержание предоктябрьского творчества Маяковского, точно назвал Горький: поэт «ищет слияния с народными массами и свое «я» понимает только как символ массы, до дна поднятой и взволнован­ной волной. Маяковский… поднимая вопросы обществен­ной совести, социальной ответственности, несет в себе ярко выраженное русское начало».
    С октября 1917 года начинается новый этап в творче­стве поэта, обусловленный прежде всего изменением дей­ствительности. Резко меняется тональность стихов. Мая­ковский, как и прежде, романтик, но теперь это романтизм утверждения и созидания нового мира. «Необычайней-шее», почти фантастическое в его произведениях тех лет вырастает из жизни, переплавляемой революцией. Он глу­боко убежден, что революция и поэзия нужны друг другу, он верит в действенность слова.
    С именем Маяковского прочно связано представление о поэте-ниваторе. Он сделал самый смелый и решительный шаг, превратив поэзию в активную участницу митингов, демонстраций, лозунгов, диспутов. Поэзия вышла на пло­щади, обратилась к колоннам демонстрантов. «Улицы — наши кисти. Площади — наши палитры» — эти метафоры относятся и к слову поэта. Его слово действительно пол­ководец человечьей силы. Его голос — голос эпохи.
    В поэзии Маяковского есть и лирика, и публицистика в чистом виде. Но историческая заслуга поэта — создание лирики нового типа, в которой публицистика становится лирикой, а лирика звучит публицистически. Гражданская лирика Маяковского — явление XX века. Это лирика личности, отвергнувшей отчуждение и погрузившейся в большой мир общественных, всенародных и всечеловечес­ких интересов и связей, забот и радостей.
    В творчестве Маяковского поэмы — своеобразные вехи, обозначающие узловые точки пересечения его био­графии с ходом истории. Герой поэзии Маяковского при ее сосредоточенности на судьбе народа, судьбе миллио­нов — это и сам поэт, образ которого обретает эпичность.
    Вечная лирическая тема любви в поэмах «Облако в штанах», «Люблю», «Про это» решается Маяковским свое­образно. У него любовное чувство выражено яростно, страстно, с вулканической силой. «Громада-любовь», «гро­мада-ненависть». В том числе любовь к женщине. У Мая­ковского почти нет произведений, посвященных только этому чувству. В «Облаке» крик «долой вашу любовь!» сливается с криками «долой ваше искусство!», «долой ваш строй!», «долой вашу религию!»
    Весь опыт работы на «злобу дня» («Окна сатиры РОСТА», стихи на газетной полосе) и особенно над поэ­мами, посвященными истории современности, ставил Ма­яковского, как и всю советскую литературу, перед пробле­мой художественного метода.
    В первых крупных послеоктябрьских произведениях поэта господствует принцип романтического преображе­ния действительности. В отличие от дооктябрьских поэм, в которых страстно звучала романтическая мечта о пре­красном будущем, но идеал противостоял уродливой дей­ствительности, послеоктябрьские произведения проникну­ты уверенностью: отныне все подвластно человеку, «как нами написано, мир будет таков…»
    Поэт посвятил немало стихотворных «рассказов» геро­ическому труду и новым условиям жизни людей («Рассказ о Кузнецкстрое…», «Рассказ литейщика Ивана Козырева…» и др.). Маяковскому особенно дороги люди, жизнь кото­рых — повседневный, будничный и тем не менее подлин­ный подвиг.
    Таков Теодор Нетте. В стихотворении «Товарищу Нетте — пароходу и человеку» героическое раскрывается не как проявление исключительных духовных качеств в ис­ключительных обстоятельствах, а как своего рода норма поведения советского человека. Конкретный, единичный факт — гибель Нетте при защите советской дипломатичес­кой почты — включен в систему жизненных явлений и наиболее дорогих автору мыслей и чувств, подчеркиваю­щих закономерность и бессмертие подвига.
    Романтическая мечта о подвиге, волновавшая Маяков­ского с самых первых его выступлений, выступает как реальная черта эпохи социалистического созидания. Имен­но эту особенность поэт стремится запечатлеть в поэме «Хорошо!» В ней нашел особенно широкое применение принцип изображения советской действительности в един­стве героического и повседневного. «Хорошо!» тоже поэма о любви. О любви к родине, преображенной революцией. О преданности народу, ее совершившему. И о надежде, что история, которую отныне творит народ, не будет больше безразлична к судьбе человека. Для того чтобы увековечить это, поэт создает новые поэтические формы. Потому-то он решительно заявляет:
    Ни былин,
    ни эпосов,
    ни эпопей. Телеграммой лети,
    строфа! Воспаленной губой припади
    и попей
    Из реки
    по имени — «Факт».
    Стремясь создать новый эпос, поэт ищет новые воз­можности его слияния с лирикой. Причем лирика служит Маяковскому для широкого обобщения. Слияние лирики и эпоса нашло в поэме глубокое обоснование как результат слияния личности с народом, рождение новой индивиду­альности, утверждающей свою сопричастность ко всему, что совершают массы. «Это было с бойцами, или страной, или в сердце было моем».
    В.Маяковский — один из самых талантливых сатири­ков XX века. Он создал классические образцы сатиры нового типа. «Грозный смех» — так назвал он сборник своих сатирических произведений. Эти произведения по­ражают своим тематическим разнообразием. Кажется, нет такого отрицательного явления, которое не попало бы под увеличительное стекло поэта-сатирика. Перед нашим взо­ром «целая лента типов тянется»: новый буржуй, кулак, вредитель, хулиган, обыватель, сплетник, ханжа, разврат­ник, пьяница, лодырь, очковтиратель, бракодел, трус, «со­ветский» вельможа, взяточник, головотяп и т.п. В те годы поэт не обошел вниманием ни одного сколько-нибудь заметного явления международной жизни. Он создал гале­рею сатирических памфлетов, дал острые зарисовки запад­ного, в том числе американского, образа жизни.
    Ярче всего талант Маяковского-сатирика раскрылся в последних драматических произведениях. «Театр должен «врываться в жизнь», — требовал Маяковский. Комедию «Клоп» он сам определил как «публицистическую, про­блемную, тенденциозную».
    Защищая публицистический театр, Маяковский широ­ко пользуется в пьесах «Клоп» и «Баня» художественной условностью: преувеличением, гротеском, фантастикой. Но все эти приемы великолепно служат целям реалисти­ческой типизации, с тем уточнением, что эта типизация сатирическая, обладающая особой речевой характеристи­кой, сосредоточившая внимание не на психологических нюансах, а на выявлении главного в характере персонажа с точки зрения социальной. Ибо мещанство, бюрокра­тизм — это прежде всего социальная опасность.
    Установка на публицистичность и зрелищность — одно из проявлений сознательного и целеустремленного движения Маяковского к народности. Этот критерий поэт понимал широко. Он хотел быть понят своей страной, но хорошо знал, что в его время массовый читатель и зритель еще не обладали высокой культурой. Свою задачу поэт видел не в подлаживании к низкому уровню массового читателя, не в снижении требований мастерства, а в при­общении масс к высокой художественной культуре. Мая­ковский, обладая гениальной одаренностью, сам был носителем высокой культуры, как поэтической, так и теат­ральной.
    Человеческим величием, страстной убежденностью, благородством потрясает каждый стих, каждый образ пос­леднего шедевра Маяковского, его разговора с потомка­ми — поэмы «Во весь голос».
    Поэт разговаривает с потомками через головы совре­менников. Но не о конфликте с временем, а «о времени и о себе», о том, как он понимает время и искусство, этому времени необходимое.
    «Во весь голос» — своеобразный смотр всего, что писалось им когда-то на «злобу дня». Все в этом разговоре масштабно. «О времени» здесь означает «об эпохе», «о себе» — о типе поэта.
    Обобщая самые дорогие и заветные убеждения, добы­тые в самоотверженном труде и жестокой борьбе, поэт подводит итог трудному, героическому пути.
    Стихи стоят
    свинцово-тяжело,
    готовые и к смерти,
    и к бессмертной славе.
    Не каждый стих выдержит проверку временем. Он сделал свое дело и может умереть «как рядовой, как безы­мянные на штурмах мерли наши». Но господствует в этих строках мысль о бессмертии созданного в трудах и бою, вера в разум и благодарность потомков.
    Как бы ни была трагична личная судьба Маяковского, в истории всемирной литературы трудно указать такое удивительное соответствие между потребностями эпохи, ее характером и — личностью поэта, сущностью его таланта, как бы созданного историей для того времени, когда он жил и творил.

  6. помогите напесать мини сочинение на тему “За что я люблю стихи Маяковского”

    Ответы:

    Честно признаюсь, что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том, что Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером, когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал «Облако в штанах», а затем ещё и ещё многие стихотворения, я вдруг почувствовал необыкновенную близость Маяковского к сегодняшнему будню, к моему душевному состоянию. Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского, а для этого нужна особенная смелость и мужество. Откровенность Маяковского – это не та сегодняшняя откровенность, которая переходит в распущенность, развращает человеческую мысль. Откровенность для Маяковского – это прежде всего максимально возможная искренность, пытающаяся вызвать стремление искренности читателя. Для того чтобы понять Маяковского, необходимо непросто внимательно изучить как литературное произведение все его стихотворения, но надо каждое из них пропустить через себя и только тогда, когда пробудится первая нота твоей собственной души, собственного сердца, придет понимание творчества Маяковского.
    Наверное, для каждого из нас образ Владимира Маяковского рисуется в разных оттенках и красках, и каждый находит в стихотворениях то, что готов увидеть и узнать. Маяковский – поэт будущего, который призывает всех к единству борьбы за лучшие времена, к совести и чистоте, к справедливости. Я люблю стихи Маяковского.Стихи Владимира Владимировича Маяковского резко отличаются от других стихов того да и вообще любого времени.Они наполнены одиночеством,непониманием со стороны окружающих,а Маяковский в свою очередь передаёт в стихах свою бунтарскую и руволюционную натуру.Следствием его бунтарства явилось то,что он трижды арестовывался.Я люблю его стихи именно за это бунтарство и необычность.

  7. Автор: Ирина Михайлова
    Сочинение по творчеству В.В.Маяковского.
    План
    Маяковский – продолжатель лучших традиций русской поэзии.
    «Я всю звонкую силу поэта тебе отдаю атакующий класс».
    Маяковский о задачах поэзии.
    «Мастера, а не длинноволосые проповедники».
    Поэзия Маяковского – отражение действительности.
    Поэт – слуга народа.
    Поэзия на службе рабочему классу.
    «Пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм».
    Значение творчества Маяковского.
    Тема о поэте и поэзии является традиционной в русской литературе. Вопрос о том, каким должен быть поэт, какова его роль в обществе, каковы задачи поэзии,не раз был предметом ожесточенных споров в русской литературе. Еще Жуковский спрашивал: «Кто есть поэт?» – и отвечал: «Искусный лжец. Ему и слава, и венец». Маяковский не только продолжил эту традицию лучших русских поэтов-реалистов, но и творчески расширил и обогатил ее. Маяковский ясно понимал свое место в советской поэзии, свои задачи как поэта социалистического общества. Правильно понимал он и то, что новые формы жизни, порожденные революцией, диктуют его поэзии новые задачи, новые идеи, новые образы. Все эти задачи ему удалось решить не только потому, что он твердо стоял на своих идейных позициях и был кровно связан с народом, но и потому, что он опирался на великий опыт русской литературы.
    Связь с передовой русской литературой просматривается во всех его произведениях. Например, его «приказы» по армии искусств с их пафосом новаторства были продолжением традиционной русской темы поэта и гражданина, особенно в ее некрасовском отражении. В стихотворении Некрасова «Поэт и гражданин»:
    Иди в огонь за честь отчизны,
    За убежденье, за любовь…
    Иди, и гибни безупречно,
    Умри не даром… дело прочно,
    Когда под ним струится кровь.
    Слово поэта не должно расходиться с делом – вот основная мысль и пафос этого стихотворения.
    Маяковский призывает «в годину горя» не писать о красе долин, небес, моря, ласки любимой:
    Брось!
    Забудьте,
    Плюньте
    И на рифмы,
    И на арии,
    И на розовый куст,
    И на прочие мерехлюндии
    Из арсенала искусств.
    Кому это интересно,
    Что – «Ах, вот бедненький!
    Как он любил,
    И каким он был несчастным…»
    Мастера,
    А не длинноволосые проповедники
    Нужны сейчас нам.
    Для Маяковского поэзия была революционным делом, а не только отражением революции. Он видел прекрасное в том, что служит революционному народу, помогает делать прекрасной жизнь. И сам он «всю свою звонкую силу поэта», все свои стихи, всю жизнь отдал народу, революции, Родине.
    Каждое произведение Маяковского было откликом на явление жизни, «зовом» поэта по самым важным для данного момента вопросам. Он беспощадно издевался над поэтами и писателями, которые, под прикрытием работы «на вечность», уходили от современности. Поэтов-мастеров он противопоставляет «футуристикам, имажинистикам, акмеистикам, запутавшимся в паутине рифм». Еще никогда тема мастерства не имела такого звучания, какое она получила у Маяковского.
    Народный слуга – вот кто такой поэт. Нет бремени, которого не взвалил бы Маяковский на плечи «любимца муз».
    А для того, чтобы поднять это бремя, он должен быть мастером.
    «Труд мой любому труду родственней», – говорит Маяковский в «Разговоре с фининспектором о поэзии» и создает гимн мастерству. Не корысть и не карьера, а идея социализма и сочувствие трудящимся заставляют поэта стать мастером:
    Поэзия –
    та же добыча радия.
    В грамм добыча,
    в год труды.
    Изводишь
    единого слова ради
    тысячи тонн
    словесной руды.
    Но как
    ослепляюще
    слов этих жжение
    рядом
    с тлением
    слова сырца.
    Эти слова
    приводят в движение
    тысячи лет
    миллионов сердца.
    Маяковский хотел вооружить своим стихом рабочий класс в его великой борьбе. Он хотел «размножить бурей восстаний, дел и поэм» события советской эпохи. Он хотел, чтобы его поэзия была связана с рабочим классом.
    Взгляд на поэта эпохи социализма как на бойца, готового отдать свою жизнь за народ, отражет в последнем произведении Маяковского, которым явилось начало поэмы «Во весь голос».
    «Слово-полководец человечней силы», – так определяет Маяковский задачу поэта. Поэт, «революцией мобилизованный и призванный», отдает «планеты пролетарию».
    Маяковский заявляет о своем равнодушии к личной славе:
    Пускай нам
    общим памятником будет
    построенный
    в боях
    социализм.
    Это девиз поэзии Маяковского. Величие поэтического подвига Маяковского в том, что «всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс».
    Наследник традиций русской поэзии, он утверждает оригинальность русского искусства. Маяковский с полным правом мог сказать потомкам:
    Я к вам приду
    в коммунистическое далеко
    но так,
    как песенно-осененный провитязь.
    Мой стих дойдет
    через хребты веков
    и через головы
    поэтов и правительств.
    Мой стих дойдет,
    но он дойдет не так, –
    не как стрела
    в амурно-мировой охоте,
    не как доходит
    к нумизмату стершийся пятак
    и не как свет умерших звезд доходит.
    Мой стих
    трудом громаду лет пройдет
    и явится
    грубо,
    зримо,
    как в наши дни
    вошел водопровод,
    сработанный
    еще рабами Рима.

  8. Сочинения
    “Адище города” в ранней лирике Маяковского
    “Бесценных слое мот и транжир…” (Лирический герой ранней лирики В.В.Маяковского.)
    “Мой стих трудом громаду лет прорвет…” Владимир Маяковский о назначении поэта (на примере вступления “Во весь голос” к ненаписанной поэме о пятилетке)
    “Навеки любовью ранен”
    “О месте поэта в рабочем строю”
    “Революцией мобилизованный и призванный” (Образ поэта в лирике В.В. Маяковского.)
    “Хорошее отношение к лошадям” В. Маяковского.
    “Четыре крика” в поэме В.В. Маяковского “Облако в штанах”
    “Я вам расскажу о времени и о себе”
    “Я сразу смазал карту будня…” (По лирике В. В. Маяковского.)
    “Я хочу быть понят моей страной…” (По лирике В. Маяковского)
    “Я хочу быть понят моей страной…” (По лирике В.В.Маяковского.)
    “Я хочу быть понят своей страной”
    «Бесценных слов транжир и мот»
    (образ поэта в лирике В.В. Маяковского)
    «Левый марш» поэзии В.В. Маяковского
    «Навеки любовью ранен»
    (по творчеству В.В. Маяковского)
    «Поэзия — баба капризная»
    (В.В. Маяковский и А.А. Вознесенский о назначении поэта и поэзии)
    «Сердца моего боль»
    (по творчеству В.В. Маяковского)
    «Творец в горящем гимне»
    (по дореволюционному творчеству В.В. Маяковского)
    «Я вам расскажу о времени и о себе»
    (по творчеству В.В. Маяковского)
    «Я хочу быть понят своей страной»
    (по творчеству В.В. Маяковского)
    Анализ стихотворения В.В. Маяковского “Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”
    Анализ стихотворения В.В. Маяковского “Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”
    Анализ стихотворения В.Маяковского
    В. Маяковский — поэт большого общественного, социального темперамента
    В. Маяковский о времени и о себе в поэме “Во весь голос”
    В. Маяковский о поэте и поэзии
    В. Маяковский. Тема поэта и поэзии
    В.В. Маяковский – авангардист русской поэзии
    В.В. Маяковский – поэт-новатор
    Вариант 1
    В.В. Маяковский – поэт-новатор
    Вариант 2
    В.В. Маяковский – поэт-новатор
    Вариант 3
    В.В. Маяковский – поэт-новатор
    В.В. Маяковский «О месте поэта в рабочем строю»
    Вариант 1
    В.В. Маяковский «О месте поэта в рабочем строю»
    Вариант 2
    В.В. Маяковский «О месте поэта в рабочем строю»
    В.В. Маяковский и футуризм
    Вариант 1
    В.В. Маяковский и футуризм
    Вариант 2
    В.В. Маяковский и футуризм
    В.В. Маяковский о назначении поэта и поэзии
    Вариант 1
    В.В. Маяковский о назначении поэта и поэзии
    Вариант 2
    В.В. Маяковский о назначении поэта и поэзии
    Город в творчестве В.В. Маяковского
    Драматургия В.В.Маяковского. Традиции и новаторство.
    Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В.В. Маяковского
    Если говорить о В.В. Маяковском…
    Инфернальные мотивы в творчестве В.В. Маяковского
    Какие проблемы затрагивает В.В. Маяковский в своей поэзии?
    Какие художественные приёмы использует в своей поэзии В.В. Маяковский?
    Критика существующей действительности в лирике В. Маяковского.
    Критика существующей действительности в лирике В.В. Маяковского
    Лирика В.В. Маяковского
    Лирика в поэзии В.В.Маяковского
    Любовная лирика В.В. Маяковского
    Любовь в поэзии В.В. Маяковского
    Любовь земная и революционная в стихах В.В. Маяковского
    Любовь, В.В. Маяковский и революция
    (по лирическим стихотворениям В.В. Маяковского)
    Маяковский — поэт большого общественного, социального темперамента
    Маяковский — поэт большого общественного, социального темперамента
    Маяковский-лирик
    Мечта и реальность в поэзии В.В. Маяковского
    Моё восприятие стихотворения В. Маяковского “Лиличка!”
    Моё отношение к творчеству В.В. Маяковского
    Мои впечатления от поэмы Маяковского “Облако в штанах”
    Мой Маяковский
    Вариант 1
    Мой Маяковский
    Вариант 2
    Мой Маяковский
    Вариант 3
    Мой Маяковский
    Мотив будущего в творчестве В.В. Маяковского
    Мотивы лирики В. В. Маяковского
    Направленность сатирических произведений В.В. Маяковского. Основные темы, идеи и образы
    Новаторство В.В. Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры)
    Новаторство поэзии Маяковского
    Новое слово о любви
    (по творчеству В.В. Маяковского)
    Ноябрь 1916. Стихотворение “Надоело”
    Образ Ленина в поэзии Владимира Маяковского
    Образ поэта в раннем творчестве В.В. Маяковского
    Оружие любимейшего рода. Сатира в произведениях В.В. Маяковского
    Особенности любовной лирики В.В. Маяковского
    Поэма В.В.Маяковского
    Поэт, Запад, любовь или любовь к Западу?
    (по творчеству В.В. Маяковского)
    Поэтический мир В.В. Маяковского
    Поэтическое новаторство В.В. Маяковского
    Вариант 1
    Поэтическое новаторство В.В. Маяковского
    Вариант 2
    Поэтическое новаторство В.В. Маяковского
    Поэтическое новаторство ранней лирики В. Маяковского
    Пришел ли В.В. Маяковский в «коммунистическое далеко»?
    Пришел ли В.В. Маяковский в некоммунистическое далеко?
    Раннее творчество В.В. Маяковского
    Ранняя лирика В.В. Маяковского
    Ранняя лирика Маяковского
    Революцией мобилизованный и призванный…” (По творчеству В.В.Маяковского.)
    Революционный реализм В.В.Маяковского
    Революция в поэзии В.В. Маяковского
    Сатира В.В. Маяковского
    (на примере нескольких стихотворений)
    Сатира в творчестве В.В. Маяковского
    Вариант 1
    Сатира в творчестве В.В. Маяковского
    Вариант 2
    Сатира в творчестве В.В. Маяковского
    Сатирическая линия поэмы Маяковского “Хорошо”
    Сатирические мотивы в творчестве Владимира Владимировича Маяковского
    Сатирические образы в творчестве В.В. Маяковского
    Сатирические произведения В. Маяковского. Основные темы, идеи и образы
    Сатирические произведения В.В. Маяковского
    Сатирические традиции Н.В. Гоголя в поэзии В.В. Маяковского
    Своеобразие ранней лирики В.В. Маяковского
    Своеобразие ранней лирики Маяковского
    Современна ли сатира В. Маяковского?
    Современна ли сатира В.В. Маяковского?
    Стихи о назначении поэта и поэзии
    (по лирике В.В. Маяковского)
    Стихотворение В. Маяковского “Сергею Есенину” (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение В.В. Маяковского “Послушайте!”. (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение В.В.Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”. (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Сюжет, образы, проблематика одной из
    Такой разный В.В. Маяковский…
    Талант В.В. Маяковского
    Творец революционной поэзии
    (по творчеству В.В. Маяковского)
    Творчество В.В. Маяковского
    Тема Родины и нового человека в лирике Маяковского
    Тема будущего в поэзии Маяковского
    Тема города в ранней лирике В.В. Маяковского
    Тема любви в поэме Маяковского “Облако в штанах”
    Тема поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского
    Вариант 1
    Тема поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского
    Вариант 2
    Тема поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского
    Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского
    Вариант 1
    Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского
    Вариант 2
    Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского
    Вариант 3
    Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского
    Вариант 4
    Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского
    Вариант 5
    Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского
    Вариант 6
    Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского
    Вариант 7
    Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского
    Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского
    Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени в лирике В.В. Маяковского
    Тема родины в лирике В.В. Маяковского
    Тема родины и нового человека в лирике В.В. Маяковского
    Тема творчества у Есенина, Блока, Маяковского, Ахматовой и Пастернака
    Темы и образы ранней лирики В.В. Маяковского
    Трагедия одиночества в творчестве В.В. Маяковского
    Традиции Н. Гоголя и М. Салтыкова-Щедрина в сатире В. Маяковского. Сатира В. Маяковского
    Традиции Н.В. Гоголя и М.Е. Салтыкова-Щедрина в сатире В.В. Маяковского
    Утверждение идеи революции в поэме В.В. Маяковского “Хорошо!”
    Футуризм – это молодость мира?
    (по творчеству В.В. Маяковского)
    Художественное новаторство поэзии В.В. Маяковского
    Художественное своеобразие поэзии В.В. Маяковского
    Человек и время
    (история в стихотворении В.В. Маяковского «Левый марш»)
    Читая В.В. Маяковского
    Что мне нравится в творчестве В.В. Маяковского?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *