Сочинение на тему стихотворение погасло дневное светило как образец

11 вариантов

  1. Элегия разделена на три части самим поэтом – он использует для этого двустрочный рефрен.
    Первая часть необходима для создания романтической обстановки, в ней есть песенные мотивы.
    Вторая часть посвящена эмоциональному состоянию лирического героя, который оплакивает молодость и покинутую родину, с которой были связаны все чаяния его жизни. В то же время стих показывает его надежду на то, что волшебные южные земли помогут ему исцелиться от этой тоски.
    В третьей части прошлое, с которым у лирического героя связано много воспоминаний, противопоставляется неизвестному будущему. Но в итоге он принимает свою судьбу, смиряется с жизненными обстоятельствами и принимает их.

    Жанр

    Определит жанр несложно. Это романтическая элегия, подражание байроновским произведениям – в молодости Пушкин был очень увлечен творчеством этого английского поэта. В то же время, в отличие от отстраненного прощания Чайлд-Гарольда (образу которого явно подражает лирический герой), эмоциональный настрой пушкинского произведения гораздо ярче.
    Произведение написано разностопным ямбом с чередованием мужской и женской рифмы. Эти приемы, а также чередующаяся рифмовка (кольцевая и перекрестная) делают стихотворение более близким к обычной речи. Таким образом Пушкин показывает, что проблема, поставленная в произведении, является общечеловеческой.

  2. Стихотворение А.С.Пушкина «Погасло дневное светило…» (Восприятие, истолкование, оценка.)

    Автор: Пушкин А.С.
    Пушкинская поэзия открывает нам неповторимую прелесть родной природы. Под влиянием его изумительных стихов мы совершаем путешествие к морю, любуемся с высоты видом Кавказа, отдыхаем в тихом деревенском «пустынном уголке», приводя в порядок свои мысли и чувства, или мчимся по зимней дороге, слыша отдаленный звон колокольчика…
    В лирике Пушкина русская природа оживает в своей неброской пленительной красоте. Золотые и багряные краски сменяются ослепительной белизной зимы. Любимым временем года была для поэта осень, которой посвящено одноименное стихотворение. Это своеобразный поэтический календарь, в котором Пушкин дал точную и емкую характеристику всех времен года и выразил свое отношение к ним. Восприятие природы у Пушкина нетрадиционно и непривычно.
    Погасло дневное светило;
    На море синее вечерний пал туман.
    Понять и ощутить это помогает Пушкину встреча с морем «Свободная стихия» поражает его своей мощью и беспредельностью, она созвучна его мыслям и чувствам. И хотя для человека невозможно обретение абсолютной воли, он может сохранить свою внутреннюю свободу, которая останется с ним навсегда, как воспоминание об океане:
    Шуми, шуми, послушное ветрило,
    Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
    В разбираемом стихотворении речь скорее идет не только о природе, сколько о прошлом поэта, о юношеских мечтах, о любви:
    Я вижу берег отдаленный,
    Земли полуденной волшебные края;
    С волненьем и тоской туда стремлюся я,
    Воспоминаньем упоенный…
    Увы, воспоминания печальны. И чем дальше читаешь стихотворение, тем трагичнее вырисовывается судьба автора, который хочет домой, на родину, но отвергает ее за предательство:
    Лети, корабль, неси меня к пределам дальним
    По грозной прихоти обманчивых морей,
    Но только не к брегам печальным
    Туманной родины моей,
    Страны, где пламенем страстей
    Впервые чувства разгорались,
    Где музы нежные мне тайно улыбались,
    Где рано в бурях отцвела
    Моя потерянная младость.
    Где легкокрылая мне изменила радость
    И сердце хладное страданью предала.
    Таким образом, пушкинская лирика дает нам возможность не только насладиться чарующими звуками его поэзии, но и многое узнать и понять в личности поэта. Поэт не рождается пророком, а становится им. Этот путь полон мучительных испытаний и страданий, которым предшествуют горестные раздумья пушкинского героя о том зле, которое прочно укоренились в человеческом обществе и с которым он не может смириться. Состояние поэта говорит о том, что он неравнодушен к происходящему вокруг и в то же время бессилен что-либо изменить. Именно к такому человеку, который «духовной жаждою томим», является посланник Бога — «шестикрылый серафим».
    Может ли поэт стать пророком, обладая, кроме поэтического таланта, только знанием и мудростью? Нет, ибо трепетное человеческое сердце способно подвергаться сомнению, оно может сжиматься от страха или боли и тем самым помешать ему выполнять великую и благородную миссию. Тут уместно вспомнить отрывок другого стихотворения:
    … В тишине
    На руль склонясь, наш кормщик умный
    В молчанье правил грузный челн;
    А я — беспечной веры полн —
    Пловцам я пел…
    Несмотря на гибель пловцов-декабристов, певец Арион сохраняет верность своей благородной миссии, проповедуя идеалы свободы и справедливости. «Я гимны прежние пою», — заявляет он. Хотя “… прежних сердца ран, глубоких ран любви, ничто не излечило…”.

  3. Стихотворение А. С. Пушкина «Погасло дневное светило…», написанное в августе 1820 года во время морского плавания с Раевскими, принято считать первой романтической элегией поэта.
    Автор включил ее в сборник «Стихотворений» 1826 года с пометой в оглавлении «Подражание Байрону». У Пушкина и Байрона было и некоторое сходство биографий, и похожее направление поэтической мысли. Жили они в одно и то же мятежное время, оба очень любили свободу.
    Стихотворение А. С. Пушкина связано также с поздними элегиями Батюшкова: переосмысление центральных мотивов, использование подобных поэтических формул, элементов языка. Диалог с Батюшковым открывается и завершается рефреном — звучащие строки, определяющие музыкальный тон стихотворения:
    Погасло дневное светило;
    На море синее вечерний пал туман.
    Шуми, шуми, послушное ветрило,
    Волнуйся надо мной, угрюмый океан.
    В центре биографического мифа, созданного Пушкиным о себе, оказывается образ поэта, пишущего ночью на корабле, вдали от родины, прекрасные стихи, начинающие в его творчестве новую страницу. Согласно слухам, в похожих обстоятельствах была сочинена элегия Батюшкова «Тень друга». Пушкин, видимо, хотел, чтобы его стихотворение и в этом отношении соотносилось с поэзией предшественника. На рубеже 1810 — 1820-х годов использование чьих-либо достижений считалось одним из условий настоящего поэтического творчества.
    Подзаголовок же элегии был вызван запросами читателей и литературной моды, так как к концу 1820 года Байрон стал кумиром русской поэтической аудитории.
    Стихотворение Пушкина отражает настроения в связи с переменой всей жизни поэта. Перед отъездом из столицы он писал Вяземскому: «Петербург душен для поэта. Я жажду краев чужих; авось полуденный воздух оживит мою душу»:
    Я вижу берег отдаленный,
    Земли полуденной волшебные края;
    С волненьем и тоской туда стремлюся я,
    Воспоминаньем упоенный…
    Мотив добровольного бегства является здесь основным:
    Искатель новых впечатлений,
    Я вас бежал, отечески края;
    Я вас бежал, питомцы наслаждений,
    Минутной младости минутные друзья.
    Впервые в связи с этим в поэзии Пушкина намечаются черты психологического склада.
    Читатели восприняли горькие строки элегии «Погасло дневное светило» как признание автора. Эпитет «туманной» (родины) ассоциировался у них, конечно же, с туманами северной столицы:
    Лети, корабль, неси меня к пределам дальным
    По грозной прихоти обманчивых морей,
    Но только не к брегам печальным
    Туманной родины моей.
    Здесь «пламенем страстей впервые чувства загорались», «рано в бурях отцвела… потерянная младость». Душевному состоянию поэта соответствовал ропот морской стихии.
    Используя художественные средства языка, А. С. Пушкин передает грустное, эпическое состояние души лирического героя, которому «легкокрылая… изменила радость».
    Поэт попытался соединить в своем стихотворении тему безнадежности (батюшковский мотив) и тему надежды. В результате текст элегии Пушкина оказался внутренне противоречивым, но не пессимистичным.

  4. В творческом наследии Пушкина наряду с темами «поэта и поэзии», любовной и гражданской лирикой принято выделять и философскую лирику. К ней относят стихотворения, в которых поэт излагает свой взгляд на природу мироздания, на место человека в нем.
    Одним из произведений, относящихся к философской лирике, является стихотворение «Погасло дневное светило…»
    По форме данное стихотворение – элегия. Это традиционный жанр романтической поэзии, грустное размышление поэта о жизни, судьбе, своем месте в мире. Тем не менее Пушкин наполняет традиционную романтическую форму совершенно новым содержанием.
    Стихотворение было написано поэтом ночью на корабле по пути из Феодосии в Гурзуф. Картина опустившейся на море ночи и быстрый бег корабля навевают героя на лирического героя воспоминания о минувших днях.
    Композиционно стихотворение делится на три части, отделенные друг от друга рефреном. В первой части перед нами предстает картина моря, на которое «пал туман». Это своего рода экспозиция к основной части лирического произведения.
    Во второй части поэт вспоминает «прежних лет безумную любовь»; все, «чем он страдал», «желаний и надежд томительный обман».
    В третьей части предстает образ покинутой родины. Поэт вспоминает время, когда его «впервые чувства разгорались»; края, где «рано в бурях отцвела» на юг, оставив позади «минутной младости минутных друзей». Поэт осознает, что воспоминания прошлых дней, волнения и даже «наперсницы порочных заблуждений» им «забыты». Однако он тут же добавляет, что «прежних сердца ран», «ран любви, ничто не излечило».
    В этих последних, предваряющих рефрен словах заключен смысл, полностью меняющий элегически – романтическую тональность произведения, придающий ей философскую глубину и иное идейное наполнение. Читателю становиться ясно, что ничто из прошедшего вовсе не забыто, просто изменился сам герой. Юность миновала, наступила пора зрелости. Однако поэт не видит в этих изменениях ничего трагичного, не предъявляет претензий к миру и природе и никого не обвиняет. И в этом его коренное отличие от романтиков. По Пушкину, и зрелость, и даже старость естественны и прекрасны, поскольку вместе с ними к человеку приходит мудрость. Умудренный опытом, человек способен объективно оценивать все происходящее вокруг – как делает это лирический герой стихотворения. Его воспоминания о прошлом светлы, его отношение к будущему спокойно.
    Символами неподвластного человеку бега времени выступают присутствующие в рефрене образы «ветрила» и «океана». Авторское благословение естественному природному ходу вещей выражается в повелительном наклонении глаголов, сопровождающих эти символы.
    Он призывает их и дальше производит свою вечную работу, возобновляя и поддерживая естественный уклад бытия.
    Пушкин использует такие изобразительные средства, как метафоры (брега печальные; пламя страсти), эпитеты (угрюмый океан), олицетворения (родились слезы).
    Итак, основной смысл стихотворения, его гуманистический пафос состоят в том, что автор приемлет естественные законы бытия и благословляет природу, являющуюся для него воплощением вечного течения жизни, неподвластного человеку. Рождение, детство, юность, зрелость, старость, смерть воспринимаются поэтом как естественные, ниспосланные свыше вещи, а человек – как часть мудрой и справедливой природы. Даже за душевные раны, за горечь прошлых обид следует благодарить судьбу, так как и эти чувства – неотъемлемая часть жизни

  5. В творческом наследии Пушкина наряду с темами “поэта и поэзии”, любовной и гражданской лирикой принято выделять и философскую лирику. К ней относят стихотворения, в которых поэт излагает свой взгляд на природу мироздания, на место человека в нем.
    Одним из произведений, относящихся к философской лирике, является стихотворение “Погасло дневное светило…”
    По форме данное стихотворение – элегия. Это традиционный жанр романтической поэзии, грустное размышление поэта о жизни, судьбе, своем месте в мире. Тем не менее Пушкин наполняет традиционную романтическую форму совершенно новым содержанием.
    Стихотворение было написано поэтом ночью на корабле по пути из Феодосии в Гурзуф. Картина опустившейся на море ночи и быстрый бег корабля навевают героя на лирического героя воспоминания о минувших днях.
    Композиционно стихотворение делится на три части, отделенные друг от друга рефреном. В первой части перед нами предстает картина моря, на которое “пал туман”. Это своего рода экспозиция к основной части лирического произведения.
    Во второй части поэт вспоминает “прежних лет безумную любовь”; все, “чем он страдал”, “желаний и надежд томительный обман”.
    В третьей части предстает образ покинутой родины. Поэт вспоминает время, когда его “впервые чувства разгорались”; края, где “рано в бурях отцвела” на юг, оставив позади “минутной младости минутных друзей”. Поэт осознает, что воспоминания прошлых дней, волнения и даже “наперсницы порочных заблуждений” им “забыты”. Однако он тут же добавляет, что “прежних сердца ран”, “ран любви, ничто не излечило”.
    В этих последних, предваряющих рефрен словах заключен смысл, полностью меняющий элегически – романтическую тональность произведения, придающий ей философскую глубину и иное идейное наполнение. Читателю становиться ясно, что ничто из прошедшего вовсе не забыто, просто изменился сам герой. Юность миновала, наступила пора зрелости. Однако поэт не видит в этих изменениях ничего трагичного, не предъявляет претензий к миру и природе и никого не обвиняет. И в этом его коренное отличие от романтиков. По Пушкину, и зрелость, и даже старость естественны и прекрасны, поскольку вместе с ними к человеку приходит мудрость. Умудренный опытом, человек способен объективно оценивать все происходящее вокруг – как делает это лирический герой стихотворения. Его воспоминания о прошлом светлы, его отношение к будущему спокойно.
    Символами неподвластного человеку бега времени выступают присутствующие в рефрене образы “ветрила” и “океана”. Авторское благословение естественному природному ходу вещей выражается в повелительном наклонении глаголов, сопровождающих эти символы.
    Он призывает их и дальше производит свою вечную работу, возобновляя и поддерживая естественный уклад бытия.
    Пушкин использует такие изобразительные средства, как метафоры (брега печальные; пламя страсти) , эпитеты (угрюмый океан) , олицетворения (родились слезы) .
    Итак, основной смысл стихотворения, его гуманистический пафос состоят в том, что автор приемлет естественные законы бытия и благословляет природу, являющуюся для него воплощением вечного течения жизни, неподвластного человеку. Рождение, детство, юность, зрелость, старость, смерть воспринимаются поэтом как естественные, ниспосланные свыше вещи, а человек – как часть мудрой и справедливой природы. Даже за душевные раны, за горечь прошлых обид следует благодарить судьбу, так как и эти чувства – неотъемлемая часть жизни

  6. Dmitry
    В творческом наследии Пушкина наряду с темами «поэта и поэзии» , любовной и гражданской лирикой принято выделять и философскую лирику. К ней относят стихотворения, в которых поэт излагает свой взгляд на природу мироздания, на место человека в нем.
    Одним из произведений, относящихся к философской лирике, является стихотворение «Погасло дневное светило… »
    По форме данное стихотворение – элегия. Это традиционный жанр романтической поэзии, грустное размышление поэта о жизни, судьбе, своем месте в мире. Тем не менее Пушкин наполняет традиционную романтическую форму совершенно новым содержанием.
    Стихотворение было написано поэтом ночью на корабле по пути из Феодосии в Гурзуф. Картина опустившейся на море ночи и быстрый бег корабля навевают героя на лирического героя воспоминания о минувших днях.
    Композиционно стихотворение делится на три части, отделенные друг от друга рефреном. В первой части перед нами предстает картина моря, на которое «пал туман» . Это своего рода экспозиция к основной части лирического произведения.
    Во второй части поэт вспоминает «прежних лет безумную любовь» ; все, «чем он страдал» , «желаний и надежд томительный обман» .
    В третьей части предстает образ покинутой родины. Поэт вспоминает время, когда его «впервые чувства разгорались» ; края, где «рано в бурях отцвела» на юг, оставив позади «минутной младости минутных друзей» . Поэт осознает, что воспоминания прошлых дней, волнения и даже «наперсницы порочных заблуждений» им «забыты» . Однако он тут же добавляет, что «прежних сердца ран» , «ран любви, ничто не излечило» .
    В этих последних, предваряющих рефрен словах заключен смысл, полностью меняющий элегически – романтическую тональность произведения, придающий ей философскую глубину и иное идейное наполнение. Читателю становиться ясно, что ничто из прошедшего вовсе не забыто, просто изменился сам герой. Юность миновала, наступила пора зрелости. Однако поэт не видит в этих изменениях ничего трагичного, не предъявляет претензий к миру и природе и никого не обвиняет. И в этом его коренное отличие от романтиков. По Пушкину, и зрелость, и даже старость естественны и прекрасны, поскольку вместе с ними к человеку приходит мудрость. Умудренный опытом, человек способен объективно оценивать все происходящее вокруг – как делает это лирический герой стихотворения. Его воспоминания о прошлом светлы, его отношение к будущему спокойно.
    Символами неподвластного человеку бега времени выступают присутствующие в рефрене образы «ветрила» и «океана» . Авторское благословение естественному природному ходу вещей выражается в повелительном наклонении глаголов, сопровождающих эти символы.
    Он призывает их и дальше производит свою вечную работу, возобновляя и поддерживая естественный уклад бытия.
    Пушкин использует такие изобразительные средства, как метафоры (брега печальные; пламя страсти) , эпитеты (угрюмый океан) , олицетворения (родились слезы) .
    Итак, основной смысл стихотворения, его гуманистический пафос состоят в том, что автор приемлет естественные законы бытия и благословляет природу, являющуюся для него воплощением вечного течения жизни, неподвластного человеку. Рождение, детство, юность, зрелость, старость, смерть воспринимаются поэтом как естественные, ниспосланные свыше вещи, а человек – как часть мудрой и справедливой природы. Даже за душевные раны, за горечь прошлых обид следует благодарить судьбу, так как и эти чувства – неотъемлемая часть жизни.
    http://stavcur.ru/stihi/analizy/Pushkin/17.htm

  7. В творческом наследии Пушкина наряду с темами «поэта и поэзии», любовной и гражданской лирикой принято выделять и философскую лирику. К ней относят стихотворения, в которых поэт излагает свой взгляд на природу мироздания, на место человека в нем.
    Одним из произведений, относящихся к философской лирике, является стихотворение «Погасло дневное светило…»
    По форме данное стихотворение – элегия. Это традиционный жанр романтической поэзии, грустное размышление поэта о жизни, судьбе, своем месте в мире. Тем не менее Пушкин наполняет традиционную романтическую форму совершенно новым содержанием.
    Стихотворение было написано поэтом ночью на корабле по пути из Феодосии в Гурзуф. Картина опустившейся на море ночи и быстрый бег корабля навевают героя на лирического героя воспоминания о минувших днях.
    Композиционно стихотворение делится на три части, отделенные друг от друга рефреном. В первой части перед нами предстает картина моря, на которое «пал туман». Это своего рода экспозиция к основной части лирического произведения.
    Во второй части поэт вспоминает «прежних лет безумную любовь»; все, «чем он страдал», «желаний и надежд томительный обман».
    В третьей части предстает образ покинутой родины. Поэт вспоминает время, когда его «впервые чувства разгорались»; края, где «рано в бурях отцвела» на юг, оставив позади «минутной младости минутных друзей». Поэт осознает, что воспоминания прошлых дней, волнения и даже «наперсницы порочных заблуждений» им «забыты». Однако он тут же добавляет, что «прежних сердца ран», «ран любви, ничто не излечило».
    В этих последних, предваряющих рефрен словах заключен смысл, полностью меняющий элегически – романтическую тональность произведения, придающий ей философскую глубину и иное идейное наполнение. Читателю становиться ясно, что ничто из прошедшего вовсе не забыто, просто изменился сам герой. Юность миновала, наступила пора зрелости. Однако поэт не видит в этих изменениях ничего трагичного, не предъявляет претензий к миру и природе и никого не обвиняет. И в этом его коренное отличие от романтиков. По Пушкину, и зрелость, и даже старость естественны и прекрасны, поскольку вместе с ними к человеку приходит мудрость. Умудренный опытом, человек способен объективно оценивать все происходящее вокруг – как делает это лирический герой стихотворения. Его воспоминания о прошлом светлы, его отношение к будущему спокойно.
    Символами неподвластного человеку бега времени выступают присутствующие в рефрене образы «ветрила» и «океана». Авторское благословение естественному природному ходу вещей выражается в повелительном наклонении глаголов, сопровождающих эти символы.
    Он призывает их и дальше производит свою вечную работу, возобновляя и поддерживая естественный уклад бытия.
    Пушкин использует такие изобразительные средства, как метафоры (брега печальные; пламя страсти), эпитеты (угрюмый океан), олицетворения (родились слезы).
    Итак, основной смысл стихотворения, его гуманистический пафос состоят в том, что автор приемлет естественные законы бытия и благословляет природу, являющуюся для него воплощением вечного течения жизни, неподвластного человеку. Рождение, детство, юность, зрелость, старость, смерть воспринимаются поэтом как естественные, ниспосланные свыше вещи, а человек – как часть мудрой и справедливой природы. Даже за душевные раны, за горечь прошлых обид следует благодарить судьбу, так как и эти чувства – неотъемлемая часть жизни.

  8. Главная тема элегии «Погасло дневное светило» — душевное распутье лирического героя. Он стоит на развилке времен: прошлого, настоящего и будущего. Корабль несёт героя к «пределам дальним»:
    Я вижу берег отдалённый,
    Земли полуденной волшебные края…
    Развитие темы делит стихотворение на три части. Каждая часть заканчивается рефреном:
    Шуми, шуми, послушное ветрило,
    Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
    Для лирического героя окружающий его мир одушевлён. Он обращается с дружеской просьбой к стихии океана, к парусу, к кораблю. Обращение пушкинского героя к природе помогает наиболее полно выразить его внутренний мир, его размышления над прожитой жизнью. Он смотрит на море, очарованный красотой приближающейся ночи:
    Погасло дневное светило;
    На море синее вечерний пал туман.
    Эта экспозиция настраивает читателя на спокойный элегический лад. Перифраза «дневное светило» придаёт стихотворению некоторую возвышенность и даже торжественность. Живописная картина вечера на море содержит в себе противопоставление дня и ночи — это время сумерек, когда грани между предметами стерты и расплывчаты. Вечерний туман, волнующееся море наталкивают лирического героя на размышления.
    Вторая часть элегии по объёму значительно больше первой. Здесь взгляд лирического героя устремляется к отдалённому берегу. Для героя это «земли полуденной волшебные края». «С волненьем и тоской» стремится он туда. Дальние пределы наталкивают его на воспоминания. Лирический герой заглядывает в себя:
    И чувствую: в очах родились слёзы вновь;
    Душа кипит и замирает;
    Мечта знакомая вокруг меня летает;
    Я вспомнил прежних лет безумную любовь…
    Мгновенно в душе героя возникли противоположные воспоминания: страдания и радость, желания и «надежд томительный обман».
    Лирический герой стремится «к пределам дальним». Возвращение на родину, с которой связаны грустные воспоминания, невозможно и нежелаемо:
    Лети, корабль, неси меня к пределам дальним
    По грозной прихоти обманчивых морей,
    Но только не к брегам печальным
    Туманной родины моей…
    Лирический герой пытается убежать от своего прошлого. Но одновременно он понимает, что его бегство напрасно. Страдание не будет забыто, раны молодости и любви не излечимы. Третью часть стихотворения можно назвать кульминационной, потому что именно здесь тематическое развитие достигает наивысшей Точки. Лирический герой приходит к выводу, который становится главной идеей элегии:
    .. .но прежних сердца ран,
    Глубоких ран любви, ничто не излечило…
    Последняя часть стихотворения представляет собой описание лирическим героем своих прошлых лет, проведённых на родине, и комментарии. Он называет себя « искателем новых приключений ». Он говорит, что покинул «отечески края» и забыл «тайных подруг» своей молодости. «Минутные друзья» длянего — «питомцы наслаждений», женщины, которых он некогда любил, — «наперсницы порочных заблуждений». Лирический герой пытается забыть их навсегда. Однако в конце элегии он осознаёт, что отказаться от своего прошлого он не сумеет.
    Основная тема стихотворения «Погасло дневное светило» — тема поиска идеала, с ней соприкасаются темы родины, любви, молодости, разочарования в жизни. Настоящее для лирического героя — странствие на корабле по океану. Счастливое и гармоничное будущее видится ему в достижении дальних пределов. Однако внутренне герой устремлен назад, в прошлое, которое живо в душе. С этим связан образ родных берегов.
    Мелодичность и выразительность стихотворению придаёт разнообразие художественно-изобразительных средств. Пушкин использует в элегии множество эпитетов, перифраз. Они в полной мере раскрывают картину вечерней природы и души человека. Стихотворение написано тактовиком — размер позволяет передать глубину и важность размышлений лирического героя. Пушкин вводит в элегию элементы высокой лексики: «младость», «светило», «хладное страданье». Но поэт не стремится к пафосности и излишней торжественности. Слова, подобранные им, благозвучны и просты. Настроение лирического героя напоминает движение волны. Три участка тематического развития дают три всё более вздымающихся волны интонации. Этим поэт передаёт противоречивую экспрессию лирического монолога.
    Элегию «Погасло дневное светило» можно по праву назвать лучшим образцом элегической поэзии А. С. Пушкина.

  9. Скласти речення зі слов – Франція, хвиля.
    Помогите сделать морфологический разбор слова играют заранее буду благодарен!!!
    Космический корабль движется вокруг некоторой планеты по круговой орбите радиусом 900 км период вращений 9000 с определите скорость движения коробля
    Помогиииииииите
    Прочитай слова .Что общего в их лексическом значении? Щедрый, вежливый ,нежный, ловкий, хитрый, мудрый, настойчивый ,гордый ,смелый ,честный .От этих слов образуй и запиши существительные с суффиксом -ость-. почеркни те ,которы…
    вспомни таблицу умножения и выпиши все пары чисел произведение которых оканчивается на цифрой 8
    где озеро Балхаш?Оно сточное?
    Помогите пожалуйста. В клубе 2 кружка юных техников, по 15 человек в каждом, 3 кружка рукоделия, по 10 человек в каждом, и 2 кружка рисования, по 12 человек в каждом.
    Объясни, что  обозначают выражения
    15*2  : 10*3  : 10*3-12…
    в первом пакете 33 конфет,  что на 14 конфет больше, чем во втором. сколько конфет во фтором пакете ?
    Определите скорость течения воды в Волге на участке, где скорость теплохода по течению равна 600 км/сут, против течения – 336 км/сут.
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА мне надо составить диалог в научном стиле

  10. В анализе «Погасло дневное светило» Пушкина школьник может подробно рассказать обо всех художественных приемах, используемых в произведении. Для того чтобы добавить ему торжественности, поэт использует немало архаизмов – «очи», «упоенный», «младость». При этом стоит отметить, что язык стихотворения прост и понятен. Также великий русский поэт использует эпитеты – «томительный обман», «легкокрылая радость», «туманная родина». В произведении читатель найдет и простые, но емкие метафоры – «младость отцвела», «мечта летает». Размер стихотворения – неравностопный ямб.

    Анализ стихотворения «Погасло дневное светило» Пушкина: композиция

    Условно стихотворение может быть разделено на три части. Они разделяются между собой повторением (рефреном), состоящим из двух строк. Первая часть посвящена поэтом описанию величественной природы – закату солнца, волнению моря, которое постепенно темнеет с наступлением ночи. Мрачная природа навевает на лирического героя воспоминания о давно ушедших временах молодости – о друзьях и женщинах, которые его окружали. Этим воспоминаниям и посвящается следующая часть произведения. В своем стихотворении поэт отражает переход от легкомысленной и беззаботной юности к зрелому возрасту.
    В третьей части стихотворения поэт говорит о том, что бежал от всего этого. Но может ли он лгать самому себе, называя ссылку «бегством»? Нет – наказание царя только ускорило его внутреннее, духовное бегство от этой жизни – на этом также может акцентировать внимание школьник, проводя анализ стихотворения «Погасло дневное светило». Стремление оставить все то, что нравилось в молодости, в действительности было внутренним.
    В жизни каждого человека рано или поздно наступает такой момент, когда он осознает: что-то необходимо в своей жизни менять. И нередко к этому решению подталкивают внешние события. В этом случае великий русский поэт благодаря ссылке понял, что тратил драгоценные силы молодости не на тех людей, которые были бы этого достойны. Стоило лишь сгуститься над его головой мрачным тучам, «изменницы младые» сразу же покинули его. Исчезли из его жизни и «минутные друзья».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *