Сочинение на тему стихотворения зимнее утро

10 вариантов

  1. 1829 год выдался для Пушкина очень тяжелым. Он находился в опале и под постоянным полицейским надзором. Друзья поэта, стремясь подарить ему немного спокойной жизни, звали его к себе погостить. И вот, будучи в гостях у Петра Вульфа, Пушкин пишет чудесный стих, воспевающий красоту окружающего его мира. История создания этого произведения тесно связано с тем, кому посвящено стихотворение. Литературные критики считают, что оно посвящено двум любимым женщинам поэта – его жене Наталье Гончаровой, и его Няне Арине Родионовне.
    Находясь среди близких людей, в дружелюбном окружении, Александ Сергеевич не просто отдыхает душой, но и ощущает потребность творить. Созданное им “Зимнее утро” пронизано радостью от общения с природой, от того, что можно просто насладиться ее красотами и не думать больше ни о чем.
    Опубликовано стихотворение год спустя в альманахе “Царское село”.

    Тема

    Посвящено это произведение русской природе. Поэт всегда особенно любил зиму – его завораживали заснеженные пейзажи, волшебство русской природы вызывало трепет в его сердце. Неудивительно, что темой одного из лучших его произведений стал именно зимний пейзаж. Очевидно, что оно написано под впечатлением от реальной картины, которую он увидел, пока гостил в имении, и которую стремился не просто описать, но и передать свое настроение.

  2. Александр Сергеевич Пушкин – выдающийся русский поэт, который знаком нам еще с детства. Его творчество интересует абсолютно разную публику: от маленьких детей до стариков. Этот великий человек писал повести, рассказы, сказки, но больше всего он известен нам как поэт, написавший великое множество стихотворений различной тематики.
    Я отчетливо помню, как в четвертом классе, при изучении творчества Пушкина нам задали наизусть выучить стихотворение “Зимнее утро”, которое никак мне не давалось: я забывала слова, меняла местами строчки и абсолютно не понимала глубокий смысл данного стихотворения. Тогда я поняла, что это произведение точно не войдет в список моих любимых. Но не успело пройти и пару лет, как я снова “наткнулась” на данное стихотворение и в этот раз оно мне очень понравилось. Читая данное стихотворение, я словно переживаю вместе с Александром Сергеевичем это зимнее утро.
    Только прочтешь: “Мороз и солнце…” и уже чувствуешь легкое покалывание мороза на щеках и начинаешь щурить глаза от яркого зимнего солнца, который, отражаясь на снегу, ослепляет тебя. Почему-то мне всегда казалось, что Пушкин описывает именно воскресное утро, когда ты с утра пораньше идешь играть с друзьями, все вокруг в снегу и ты чувствуешь запах дыма из печей деревенских домов.
    Пушкин во всей красе описывает русскую суровую зиму, отражая все ее детали. Например, переменчивость погоды. Ведь все мы знаем, что русская зима может быть и спокойной, а может и припугнуть бурей, может быть умеренно теплой, а может и такой мороз сотворить, что аж воздух “трещит”. Именно об этом рассказывает нам Александр Сергеевич.
    Несмотря на то, что поэт описывает зиму, стихотворение создает какой-то особый уют. Например, когда писатель рассказывает о том, как трещат дрова в растопленной печи. И я сразу же представляю, как после школы приходишь домой, а мама уже растопила печь и от одного только треска дров уже становится теплее, особенно, когда на улице очень холодно или если вовсю бушует метель.
    Стихотворение “Зимнее утро” всегда возвращает меня в беззаботное детство. Именно поэтому я очень люблю это стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.

  3. Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Зимнее утро»

    Автор: Пушкин А.С.
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный —
    Пора, красавица, проснись:
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!
    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела —
    А нынче… погляди в окно:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    Приятно думать у лежанки.
    Но знаешь: не велеть ли в санки
    Кобылку бурую запречь?
    Скользя по утреннему снегу,
    Друг милый, предадимся бегу
    Нетерпеливого коня
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    Необычайной бодростью и свежестью веет от стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» (1829), написанного излюбленным Пушкиным размером — четырехстопным ямбом. Его мерное, неустанное движение подхватывает нас, несет с собой. Помогает этому ощущению и особое построение строфы: две рядом стоящие строки скреплены женской рифмой, затем строка (третья) оканчивается ударным («мужским») слогом, и опять две женские рифмы, а в заключение твердый мужской слог, созвучный с окончанием третьей строки.
    Поэт сразу же вводит нас в обстановку: «Мороз и солнце; день чудесный!» Краткое, стремительное начало. Все дальнейшее — обращение, призыв, приглашение на прогулку по сверкающим, зим¬ним снегам.
    Присмотримся ко второй и третьей строфам. Пушкин построил их на приеме противопоставления: вторая строфа— это «вчера», третья — это «сегодня». Вчера злилась вьюга, луна едва проглядывала сквозь тучи, и ты была печальна. Сегодня сверкают на ярком солнце снега, небо уже голубое. Резкая перемена произошла за ночь, неузнаваемым все стало кругом.
    Но и эти две строфы, в свою очередь, противопоставлены всему дальнейшему. В них было рассказано все то, что видно из окна дере¬венского дома. А четвертая строфа возвращает нас в комнату, где тепло и уютно, где весело потрескивает только что затопленная печь.
    И вновь мысль поэта устремляется к контрасту: хорошо сидеть дома, но не лучше ли велеть подать сани и предаться бегу нетерпеливого коня?
    Все у Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти кар¬тины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями («деталями»).
    В самом деле, возьмем хотя бы вторую строфу, ту, где гово¬рится о вчерашней непогоде. Обратим внимание на ее эпитеты: небо — мутное, луна — не светлый круг, а расплывчатое пятно, и притом еще бледное; ты сидела печальная. Все окрашено в грустный тон. Начинается с того, что «вьюга злилась». Кстати, вот вам и простая, но много говорящая метафора. Вьюге придана черта человеческого характера.
    Обратимся теперь к третьей строфе, где все залито ярким светом погожего утра. Небо уже голубое, ковры снегов — великолепные. И отчетливо видно то, чего никак нельзя было заметить при вчерашней вьюге. Лес прозрачен, ель зеленеет, сквозь иней, речка блестит подо льдом. Какая наблюдательность и какая точность видения!
    До сих пор поэт давал нам чисто зрительные образы. Но вот четвертая строфа. Вслушайтесь в эти строчки:
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Весёлым треском
    Трещит затопленная печь.
    Не правда ли, вы не только видите этот янтарный отблеск огня (меткий и точный эпитет), но и слышите потрескивание сухих, охва¬ченных пламенем поленьев? Вероятно, здесь сыграли свою роль твердые звуки: [т], [р]. Этот приём звукописи получил название аллитерации.
    Остановимся на некоторых эпитетах последней строфы.
    «… предадимся бегу нетерпеливого коня».
    Опять ёмкое и выразительное художественное определение. Почему конь назван нетерпеливым? Очевидно потому, что ему не стоится на месте, что его пощипывает мороз, что он тоже по-своему охвачен ощущением этого бодрого зимнего утра — и рвется вперед и вперед. Как много можно сказать одним умело выбранным словом!
    А последний эпитет этих стихов — на этот раз «сложный эпитет» из трех слов: «И берег, милый для меня».
    Разве не заставляет он вообразить картину каких-то, возможно и сложных, но счастливых и милых для памяти человеческих отношений? Автор ничего не говорит о них, но весь тон стихотворения, бодрый и радостный, свидетельствует о светлом, ничем не омраченном счастье.
    У Пушкина немало стихотворений о зиме, о глубоких снегах, о зимнем солнце, но это изображение сверкающего утра особо выделяется своими светлыми, жизнерадостными красками.

  4. Это мое обычное утро, которое начинается с завтрака и пробежки в школу. Но сегодня оно совсем необычное: я увидел в окно, что наконец-то выпал снег и покрыл надоевшие серые дороги. Еще вчера его не было, неделю в бесснежном городе жили жестокие морозы, все люди ходили посиневшие и злые, закутанные в разные теплые одежды и никак не согревались. Но сегодня все иначе: я вышел на улицу и увидел, что люди стали другими, они повеселели, обрадовались новому, снежному зимнему утру. Выпал снег, пробилось солнце — и потеплело, мороз стал легким, от такого никто не замерзает. Вот утро, которого все ждали.
    Деревья в парке и вокруг школы покрылись тонким слоем снега и инея, в воздухе засверкали тысячи серебряных дождей, хоть снимай и запасай для новогодней елки! Школьная детвора пытается слепить снежки, но снег еще не влажный, он совсем «молодой», снежки не получаются. Зато сколько радости и веселья! Кого-то уже повезли на санках, но санки цепляются за асфальт и скрежещут железом, только это не главное — зато выпал снег!
    Но есть и те, кому снег совсем не нравится. Например, дворники сердито загремели снеговыми лопатами, хотя слой снега всего пять сантиметров и его можно смести метлой. Вышли счищать снег с машин хозяева автомобилей, деловито зашаркали щетками: вот еще этот снег, зачем он только выпал, столько хлопот с ним. Больше всего он мешает голубям: они никак не усядутся на обсиженные подоконники и недовольно взлетают на крыши. Коты обходят любимые лавочки стороной, потому что на них сидеть неуютно и холодно.
    Но это в городе, а как здорово сейчас в лесу! Белой легкой тканью накрыло кроны деревьев, они искрятся под солнцем, как в сказке. Птицы и звери пишут на белых страницах полян свои следы-строчки, по которым знающие могут определить, кто, зачем, куда пошел. Нарядно смотрится под снегом боярышник, красные гроздья ягод привлекают птиц и белок. Ели топорщат иголки веток с маленькими шишками. Великаны-сосны гордо стоят под заснеженными шапками и сторожат порядок и тишину. Только недовольно дрожит ольха — ей не нравится, что снег лег на ветви. В лесу стоит волшебная тишина, которая изредка нарушается дальним криком вороны и потрескиванием стволов старых деревьев.
    С удовольствием хотелось бы попасть в утренний лес, полюбоваться на красоту заснеженной природы, но надо спешить в школу. А после уроков с друзьями пойдем в парк полюбоваться заснеженными деревьями и подышать морозным воздухом.
    Источник: сезоны-года.рф

  5. В творческом арсенале Александра Сергеевича Пушкина лирические работы занимают особое место. Великий русский гений не раз признавался, что искренне влюблен в свою родину и ее природу. В литературных работах Пушкин воспевал бескрайние просторы России, ее леса, поля, реки. Александр Сергеевич не боялся показывать своих восторженных чувств, что сделало его работы более динамичными, живыми, реалистичными. Стихотворение «Зимнее утро» стало венцом любви Пушкина к природе родного края. Данная работа была написана в 1829 году.
    Стихотворение «Зимнее утро» воспевает суровую русскую зиму, когда мороз, снег и метель сменяются тихими солнечными днями, которые дарят нам великолепное настроение и светлые чувства.
    Данная лирическая работа построена на контрасте и сравнении. Так, Пушкин вспоминает, что еще вчера «вьюга злилась», «мгла носилась», а сегодня все изменилось. Эти картины знакомы многим из нас. Мы не раз становились свидетелями, как после снежной бури наступает время затишья. В такое время природа особенно прекрасна. Душа наполняется светлыми и легкими чувствами, скучные мысли покидают нас, хочется пробежаться по пышному снегу и вдохнуть морозный воздух полной грудью.

  6. Александр Сергеевич Пушкин – мастер пейзажной лирики, картины природы занимают в его творчестве весьма значительное место. Одним из наиболее светлых и радостных произведений поэта по праву считается стихотворение «Зимнее утро», написанное в 1829 году в Павловском.
    С первых слов (“Мороз и солнце! День чудесный”) Пушкин создает у читателя романтическое ощущение праздника, несколькими простыми, изящными фразами рисует красоту необыкновенного и, в то же время, такого знакомого и родного зимнего пейзажа – яркое, светлое морозное утро.
    Впечатление от зимней сказки усиливается благодаря контрасту – описанию вечера накануне, когда «вьюга злилась», «на мутном небе мгла носилась». Наверное, всем нам хорошо знакомы подобные преобразования в природе, когда на смену ночной снежной буре приходит солнечное и искрящееся утро, когда все вокруг замирает в неизъяснимом великолепии:
    Пейзажные зарисовки по традициям русской классики созвучны душевным переживаниям человека. Во время снежной бури дисгармонию чувств испытывала и героиня стихотворения, и, можно догадаться, сам поэт:
    Метаморфозы в душе случаются именно благодаря изменениям в мире природы. Поэт обращается к своей красавице, пытаясь пробудить в ней ответную радость на приветствие Авроры.
    В такие дни просто грех оставаться дома, как бы уютно и весело ни потрескивал в камине огонь.
    Поэтому естественно звучит предложение отправиться на прогулку за новыми впечатлениями, которые сулят удивительные пейзажи – блестящая подо льдом речка, укрытые снежным ковром луга, на фоне которых отчетливо выделяется чернеющий вдалеке лес и зеленеющая сквозь иней ель.
    Даже в контрастном описании непогоды нет нагнетания красок: метель представлена мимолетно, поэтому она не в состоянии омрачить красоты нового дня.
    Мысль о зимней прогулке настолько увлекает героя, торопит его наружу, что идея “в санки кобылку бурую запречь” превращается в призыв:
    предадимся бегу
    Нетерпеливого коня…”
    Образ быстро скользящей по снегу конской упряжки максимально расширяет художественное пространство сюжета. Описание пейзажа за окном превращается в гимн родной природе, ее необъятным просторам: “полям пустым”, “лугам, еще недавно столь густым”. И все же “берег милый” остается самым родным, к нему и возвращается поэт, подводя своеобразный итог художественному описанию зимнего утра.
    Стихотворение «Зимнее утро» по праву считается одним из наиболее красивых и возвышенных произведений Пушкина. В тексте отсутствует так свойственная автору язвительность, нет и привычного иносказания, которое заставляет искать в каждой строчке потаенный смысл. Воплощенные в произведении образы отличаются нежностью, обилием света и красоты. Поэтому закономерно, что стихотворение написано легким и мелодичным четырехстопным ямбом, к которому Пушкин прибегал довольно часто, когда хотел придать своим стихам изысканность и воздушность.

  7. Сочинение.
    «Анализ стихотворения «Зимнее утро»»
    Поэзия Пушкина удивительно верна русской
    действительности, изображает ли она русскую
    природу или русский характер…
    В.Г.Белинский.
    Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец воспринимал её сердцем горячего патриота. С детских лет любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Она крепла, и нашла своё отражение в стихотворениях, поэмах и романе «Евгений Онегин».
    В лирике Пушкина видное место принадлежит стихотворению «Зимнее утро», написанному третьего декабря тысяча восемьсот двадцать девятого года в селе Павловском. Оно проникнуто солнечным настроением, точно передает чувства, которые одолевали автора.
    В произведении два героя: так называемый лирический герой, и та красавица, которой посвящено само стихотворение, являющееся монологом лирического героя. Именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый».
    Стихотворение начинается с восклицания «Мороз и солнце; день чудесный!», и сразу и вызывает у читателя чувство радости. «Открой сомкнуты негой взоры» – так в первой строфе автор обращается к красавице, используя метафору.
    Для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место. Великолепие зимнего утра ощущается ещё острее по сравнению со вчерашней бурей, которая описана так же точно.
    Самый поэтичный пейзаж – во второй строфе, он насыщен сравнениями и олицетворениями, хотя и вызывает печаль героини. Описывает он только небо:
    «…вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела-
    А нынче погляди в окно!»
    Последней строкой этой строфы автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. Было бы сложно оценить всю прелесть утра, если бы не было мрачного вечера.
    Третья строфа – зимний пейзаж. Картина, созданная поэтом, насыщена цветом: это и голубой («под голубыми небесами»), и чёрный («прозрачный лес один чернеет»), и зелёный («ель сквозь иней зеленеет»). Всё сверкает, сияет; в строфе дважды повторяются однокоренные слова “блестя” и “блестит”.
    Словом “блеск” связаны третья и четвёртая строфы: «Вся комната янтарным блеском озарена». Только блеск уже не зимний, а тёплый, янтарный. Автор плавно переходит от любования красотой природы к описанию обстановки комнаты, в которой находится. Он использует аллитерацию, поэтому тавтология “треском трещит” оправдана, и благодаря ей мы слышим треск затопленной печи.
    Чувство радости поэта растёт и требует движения, ему хочется навестить «поля пустые». Самая сильная привязанность, в которой автор признается в этом стихотворении это «берег, милый для меня». Этот эпитет, скорее всего, надо понимать как родные, дорогие сердцу места. По-моему, в последней строке лежит главный магнит произведения. Ведь всё стихотворение это монолог человека, уговаривающего «друга милого» проснуться, чтобы сразу отправиться к берегу, дорогому для поэта.
    В жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. Это сразу понимаешь, читая стихотворение «Зимнее утро». День чудесен благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Невозможно в полной мере насладиться радостным солнечным утром, если в твоей жизни никогда не было мрачного вечера.

  8. Сегодня на уроке мы познакомились со стихотворением Зимнее утро Пушкина, где автор в очередной раз восхищается красотой русского края, красотой зимней поры. Познакомившись со стихотворением, сделаем теперь его краткий анализ.

    Краткий анализ стихотворения

    Анализируя стихотворение Пушкина Зимнее утро, отметим, что было оно написано в период, когда писатель пребывал в унынии, печали и одиночестве. Однако это не помешало ему создать прекрасную работу, которую можно отнести к пейзажной лирике.
    В работе автора мы видим два персонажа — это лирический герой и некая красавица, к которой и обращается герой стихотворения. Проснувшись утром, он увидел насколько прекрасно зимнее утро, где светило солнце, потрескивал мороз, а вокруг было белоснежно. Не смог удержаться от такой красоты герой и стал будить красавицу, которая еще не видела прелести морозного утра. Насколько же может быть непредсказуема погода и природа. Только вчера вечером злилась вьюга, а луна была невзрачным пятном. Вокруг было мрачно и красавица была в печали. Сегодня же все иначе. Небо голубое, солнце яркое и залило своим светом комнату, небо блестит на солнце белоснежным ковром, река бежит подо льдом, ель зеленеет и только лес в дали чернеет.

  9. Лирика Пушкина удивительно разнообразна как по жанрам, так и по тематике произведений. Кроме того, очень часто поэт нарушает общепринятые каноны и творит на стыке жанров: в результате получаются произведения, сочетающие в себе, например, признаки пейзажной зарисовки и послания, баллады и элегии.
    Наряду с темами «поэта и поэзии», «гражданской», «философской» и «любовной» лирикой, в творчестве Пушкина выделяют «пейзажную» лирику. К ней относят стихотворения, в которых поэт описывает те или иные состояния природы, излагает свой взгляд на законы ее бытия, на особенности взаимодействия человека с окружающим миром.
    Одним из наиболее известных произведений, относящихся к «пейзажной лирике», является стихотворение «Зимнее утро».
    Стихотворение по внешним признакам вполне можно отнести к пейзажной лирике. Однако Пушкин часто нарушает общепринятые жанровые нормы, выходя из стро-
    3 Зак. 3543
    го очерченных рамок. В данном случае в стихотворении присутствуют признаки послания, отчасти элегии.
    Несмотря на то, что стихотворение строится как пейзажная зарисовка и имеет определенные признаки послания, по своему содержанию и философскому наполнению оно далеко выходит за пределы означенных жанров.
    Пушкин не просто описывает природу, но максимально ее «очеловечивает», показывает явления, в ней происходящие, глазами людей. Картина солнечного зимнего утра для поэта не предмет для созерцания, но повод для радости, активного действия, сопереживания и соучастия с происходящим. Природа у Пушкина во всем подобна человеку. У нее такой же изменчивый характер. Обращаясь к своей возлюбленной, поэт призывает ее насладиться красотой мира («мороз и солнце; день чудесный»). Он подчеркивает изменчивость природы, ее «живой» нрав.
    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела —
    А нынче погляди в окно:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит…
    Несмотря на вчерашнюю бурю, поэт знает, что солнце рано или поздно выглянет из-за туч, что все переменится, что все будет хорошо — ведь иначе и быть не может, поскольку мир есть творение Божие, а оттого изначально благословенен.
    Примечательна стилистика стихотворения. В самом начале повествования тон возвышенный, торжественный:
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!
    При упоминании о вчерашней буре тон становится напряженным, выполненным во многом в духе романтической эстетики:
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела…
    Когда же речь заходит о настоящем моменте, стилистика парадоксальным образом снижается. Возникают вполне бытовые детали, даже просторечия («кобылка», «санки», «печь», «лежанка»). Однако таким на первый взгляд нелогичным ходом Пушкин добивается поразительного эффекта. Он доводит до читателя мысль, что надо уметь радоваться простым, вполне банальным вещам. Он говорит о том, что главное свойство души человека — это любовь к миру, творению Всевышнего. Ведь если мир благословенен, то благословенна в нем и каждая мелочь, каждый его самый незначительный, малый кусочек.
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    Приятно думать у лежанки.
    Но знаешь: не велеть ли в санки
    Кобылку бурую запречь?
    Любуясь огнем, горящим в печи, бегом «нетерпеливого коня», даже «полями пустыми», поэт тем самым любуется красотой всего мира, который добр и благословенен, а вместе с тем и открыт и прост, но только для тех, кто понимает и принимает законы, на которых строится бытие. А это законы любви, гуманности и сострадания.
    Для человеческого сердца неестественно находиться в состоянии угнетенности и грусти, человек создан для счастья и любви. Эти идеи характерны для всего творчества Пушкина, но с особой силой воплотились в строках из стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», которое во многом перекликается с приведенными выше строками:
    И сердце вновь горит и любит оттого,
    Что не любить оно не может.
    Итак, благословение мира и бытия во всех его проявлениях, восприятие жизни в качестве непрерывного движения, способствующего обновлению — характернейшие черты мировоззрения Пушкина, что в полной мере отразилось в стихотворении «Зимнее утро». Вера в светлое предназначение человека, его изначальную благость, бо- гоподобность и устремленность к счастью во многом сближает Пушкина с деятелями европейского Возрождения. По мнению многих исследователей, для России, в которой не было Возрождения, подобного европейскому, Пушкин и был Возрождением в полном смысле этого слова.

  10. Когда мы просыпаемся зимним утром, выглядываем в окно и видим солнце, в голове сразу возникает строчка: «Мороз и солнце; день чудесный!». Стихотворение «Зимнее утро», написанное известнейшим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным, знает почти каждый. Оно было создано в 1829 году всего за один день, когда поэт гостил в селе Павловском у семьи друзей.
    Главная тема произведения – это пейзаж, а именно зимнее утро, что и отражено в его названии. Лирический герой стихотворения хочет поделиться своим восхищением от того, что он видит за окном, со своей возлюбленной. Он обращается к ней «красавица», «друг прелестный», «друг милый», и это говорит о его нежных чувствах. Можно сделать вывод, что в стихотворении присутствует также тема любви.
    Если закрыть глаза и представить себе то, о чём пишет А. С. Пушкин, в голове появится несколько картинок. Значит, что в стихотворении есть сюжет. Сначала герой просыпается утром и любуется прекрасным пейзажем за окном. Затем он будит свою прекрасную даму, чтобы она разделила его радость вместе с ним и тоже поглядела на зимнее утро. Он удивляется тому, что ещё вечером на улице хозяйничала злая вьюга, а сейчас стоит «день чудесный». Герой замечает, что в такую погоду приятно побыть дома, думая у лежанки, но он всё-таки предлагает возлюбленной провести это утро на свежем морозном воздухе, катаясь на лошадях.
    Стихотворение состоит из 5 строф по 6 строк. Написано оно ямбом, который придаёт тексту ритмичность и помогает передать бодрость зимнего утра.
    В произведении много эпитетов, их можно встретить почти в каждой строфе: «день чудесный», «тучи мрачные», «прозрачный лес» и т. д. Кроме того, А. С. Пушкин использует метафоры («звездою севера явись», «великолепными коврами снег лежит», «комната озарена янтарным блеском») и сравнения («луна, как бледное пятно»). Благодаря этому, прочитав стихотворение, можно ярко представить себе то самое зимнее утро.
    Между первой и второй строфой присутствует противопоставление: сначала описывается прекрасная солнечная погода за окном, а потом приводятся воспоминания о лютой вечерней вьюге. Чтобы передать чувства лирического героя, поэт пользуется риторическими вопросами («Не велеть ли в санки кобылку бурую запречь?») и риторическими восклицаниями («Мороз и солнце; день чудесный!»).
    А. С. Пушкин постарался сделать так, чтобы читатель вспомнил, как красива русская природа, в том числе зимой. При чтении «Зимнего утра» сразу представляются солнечные зимние дни, приятный морозец, скрип блестящего снега под ногами и радость зимних забав. Сразу хочется отправиться гулять зимним утром!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *