Сочинение на тему странный герой пушкинского романа

7 вариантов

  1. Урок 3. Тема: А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». «Странный» герой пушкинского романа
    Цели: раскрыть незаурядность натуры Онегина, духовную эволюцию его характера, смысл его духовных исканий, итогов его жизненного пути;
    развивать умение и навыки анализа главного героя;
    воспитывать умение любить и бороться за свою любовь, воспитывать жизнестойкость учащихся.
    Оборудование: портрет Пушкина, текст романа «Евгений Онегин».
    Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.
    Ход урока.
    I. Мотивация учебной деятельности.
    Учитель читает отрывок «Уж небо осенью дышало».
    Вопрос:
    – Ребята, из какого произведения данный отрывок?
    Ответы учащихся.
    Вопрос:
    – С каким произведением А.С.Пушкина мы познакомимся сегодня?
    Ответы учащихся.
    Формулировка темы и целей урока. Учитель корректирует и записывает тему урока на доске.
    II. Работа по теории литературы.
    – Вчитаемся в тему. Слово «роман» – что это такое? Вспомним основные признаки романа: прозаический жанр эпоса большой формы; основную организующую роль играет сюжет (развитие характеров и событий); имеет несколько сюжетных линий; изображается история человеческих судеб на протяжении длительного времени; широко охватывает действительность.
    Жанр «не роман, а роман в стихахдьявольская разница!» Почему?
    Роман написан в стихотворной форме (стихотворная формапринадлежность лирики.)
    – Роман в стихах написан «онегинской строфой». Эту строфу специально создал Пушкин для своего романа. Она состоит из 14 строчек (как сонет). В ней применяются три главных способа рифмовки: перекрестная (абаб), смежная (аабб) и опоясывающая (абба) рифмы.
    – Для чего Пушкин создал особую строфу? Зачем такая разнообразная рифмовка? (Таким приемом автор сделал повествование живым, не однообразным, оно очень легко читается.)
    III. Работа над темой урока.
    Сообщение или проект творческой группы об истории создания романа в стихах «Евгений Онегин» (в качестве домашнего задания).
    Анализ образа Евгения Онегина.
    О чём говорит заглавие романа? (Онегин – главный герой.)
    Работа по граням кубика.
    Учитель:
    Образ Евгения Онегина, как и всякого человека, многогранен. Используя гра­ни кубика, мы постараемся дать такое же коли­чество оценок пушкинскому герою, ответим на проблемный вопрос урока: «Трагичен ли путь Оне­гина?». Каждая грань характеризует какие-либо его черты. Каким же вы представляете себе Евгения Онегина – главного героя произведения? Сейчас вы нарисуете на листочках Евгения Онегина в вашем представлении.
    Листы крепим на доску.
    – А теперь будем анализировать героя по граням. У меня в руках кубик.
    Первая грань.
    Имя Евгений (древнегреческое) означает «благородный». А что мы можем ска­зать о герое, исходя из букв его фамилии и учи­тывая его характер и поведение?
    одаренный, оригинальный;
    Нновый герой, начитанный, необычный;
    Е – европейского склада, э – эгоист;
    Г главный герой, гедонизм (удовольствие, направле­ние в этике, утверждающее наслаждение как выс­шую цель человеческого поведения);
    И интеллектуал, интеллигент, интересный собесед­ник;
    Н – незаурядный, непонятный.)
    Вторая грань.
    Что общего у Онегина с Чацким?
    (Эти герои умные, ищущие и не находящие удовлетворения в обычной жизни дворянского общества, передовые люди своего времени, хотят не прозябать, а ощущать потребность в содержательной, полезной деятельности, испытывают недовольство собой, светским обществом.)
    Какие различия между Онегиным и Чацким?
    (Чацкий точно знает, чего хочет, а Онегин – в поисках.)
    Третья грань.
    – Есть ли что-нибудь общее у Онегина с Молчалиным?
    (Только то, что они мо­лодые дворяне.)
    – Какие различия между Онегиным и Молчалиным?
    Молчалина низменные цели – успешная карьера и весело пожить. Онегина это не удовлетворяет.)
    Четвертая грань.
    – Что общего у Ленского и Онегина?
    (Они раз­мышляют и спорят на философские, научные те­мы, о добре и зле, о судьбе и смысле жизни.)
    Чем отличаются Ленский и Онегин?
    (Ленс­кий – романтик, Онегин – реалист.)
    Пятая грань.
    Каков был его жизненный путь и каков итог?
    Групповая работа.
    Исследователи первой группы, опираясь на текст 1,2,8 глав, рассказывают, как относи­лись к Онегину в светском обществе, как вос­приняло его поместное дворянство, петербург­ское общество, делают вывод, что общество осуждает Онегина. Это люди среднего уровня, а одиночество – удел каждого, кто возвышает­ся над ними.
    Вторая группа исследователей, опираясь на текст 1, 6, 8 глав, рассказывает о том, как про­водил время Онегин, живя в Петербурге, а потом в деревне; о внутреннем, духовном мире Евге­ния; об отношении автора к своему герою, дела­ют вывод о выздоровлении души Онегина, про­шедшего путь от любования своей исключитель­ностью к самосовершенствованию, о том, что автор любит и жалеет Онегина и надеется на луч­шее в его судьбе.
    Шестая грань.
    Так трагичен ли путь Онегина? (Оказыва­ется, у человека с «резким, охлажденным умом» есть сердце! Путь Онегина это мучительный путь исканий че­ловека, ставшего жертвой «бурных заблуждений необузданных страстей», путь от эгоистического миропонимания «мы почита­ем всех нулями, а единицами себя» к самопознанию и само­совершенствованию, к выздоровлению души, путь понятный и близкий самому автору.)
    Вывод:
    А теперь мы составим характеристику Евгения Онегина.
    Признаки, характеризующие Евгения Онегина: ирония, самоирония, сомнения, отрицание, притворство, маска, язвительность, разочарованность, независимость, рассудительность, трезвый расчет, самоанализ, «неподражательная странность и резкий, охлажденный ум», необычный и сложный характер, холодная прозаичность.
    IV. Подведение итогов урока:
    – Можем ли мы в чем-то обвинить Онегина? Строго судить его? Обоснуйте свое мнение. Выскажите свою точку зрения, исполь­зуя метод «Пресс». Напоминаю вам 4 эта­па метода:
    1) изложите свою мысль: «Я считаю, что…»;
    2) объясните причину появления этой мысли: «Потому что…»;
    3) приведите аргументы в поддержку ва­шей позиции: «Например…»;
    4) сделайте вывод: «Таким образом…»
    V. Домашнее задание.
    1. Создайте страничку читательского дневика (Что понравилось, что запомнилось?):
    – Какие главы романа читались с наибольшим интересом?
    – К каким главам хотелось бы нарисовать иллюстрации? Опишите одну из них.
    – Кто из героев вызвал сочувствие, неприязнь и почему?
    – Почему Татьяна, любя Онегина, отвергает его в конце романа?
    – Какие вопросы возникают при чтении романа?
    – Что хотелось бы обсудить?
    2. Выучите понравившиеся отрывки из романа.
    VI. Оценка ответов учащихся.

  2. Онегин отвергает любовь Татьяны Лариной, одаренной, нравственно чистой девушки, не сумев разгадать глубины ее запросов, своеобразия натуры. Онегин убивает своего друга Ленского, поддавшись сословным предрассудкам, испугавшись “шепота, хохотни глупцов”, В подавленном состоянии духа (“в тоске сердечных угрызений”) Онегин покидает деревню и начинает странствия по России. Эти странствия дают ему возможность полнее увидеть жизнь, понять, сколь бесплодно растратил он свои годы.
    Онегин возвращается в столицу и встречает ту же картину жизни светского общества. (“Он возвратился и попал, как Чацкий, с корабля на бал”). В нем вспыхивает любовь к Татьяне – теперь уже замужней женщине. Татьяна отвергает любовь Онегина. В великосветской красавице, держащейся с таким холодным достоинством, он не может обнаружить и следов той, прежней Тани. Любовью Онегина к Татьяне Пушкин подчеркивает, что его герой способен к нравственному возрождению, что это не охладевший ко всему человек, в нем еще кипят силы жизни. Онегин пишет Татьяне письмо. Раскрывающий душу перед любимой женщиной, он теперь вовсе не похож на того столичного денди, который когда-то прочитал ей “проповедь”. Пушкин оставляет своего героя в “злую” для Онегина минуту, после прощальных слов Татьяны: “Я вас прошу меня оставить”.
    Последнюю главу романа Пушкин сжег, и мы не узнаем дальнейшей судьбы Онегина. Молодой дворянский интеллигент начала XIX века, Евгений Онегин – реалистический тип. Это человек, жизнь и судьба которого обусловлены как его личными качествами, так и определенной общественной средой 18-20-х годов. На образе Онегина Пушкин показал путь, которым шла часть просвещенной интеллигенции. С одной стороны, они отказались прислуживать царизму, критически относились к укладу жизни дворянского общества, с другой – стояли в стороне от общественно полезной деятельности. Это обрекало их на бездеятельность. В Онегине Пушкин показал черты “лишнего человека”, которые позже мы увидим в Печорине и других персонажах Лермонтова, Тургенева, Гончарова.

  3. Автор отмечает его «мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий охлажденный ум» , чувство чести и благородство души. Это не могло привести Онегина к разочарованию и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой, сложившейся в России после Отечественной войны 1812 года. Какими словами говорит поэт о своей дружбе с Онегиным? Что нравилось в нем Пушкину? Как пишет поэт о сходстве и различии их настроений и взглядов? Перечитаем последние три строки строфы 45: Обоих ожидала злоба Слепой Фортуны и людей На самом утре наших дней. Пушкин подчеркивает отрицательное отношение Онегина к окружающей среде: «шутки с желчью пополам» ; говорит о «злости мрачных эпиграмм» , о «язвительном» споре. Все это показывает, что Онегин принадлежит к числу тех, кто «жил и мыслил» . Так постепенно проясняется образ Онегина и проступают черты человека талантливого, умного, полного благородных стремлений. Прежняя ирония, когда речь шла об Онегине – рабе светских привычек и взглядов – заменяется сочувственным и серьезным тоном, автор подчеркивает свою близость к Онегину, общность некоторых их взглядов и настроений.

  4. Свой замечательный роман в стихах «Евгений Онегин» Александр Сергеевич Пушкин писал около восьми лет. Он задумал его еще в ссылке, в Болдино. Тогда же было написано и несколько глав этого романа. Сюжет романа интересен и содержит несколько сюжетных линий, но для начала стоит разобраться с тем, кто же является героями романа «Евгений Онегин».
    В произведении действует две сюжетные линии: Евгений Онегин и Татьяна Ларина, Владимир Ленский и Ольга Ларина. Рассмотрим более детально этих героев, и начнем с Владимира Ленского и Ольги Лариной. Владимир Ленский, сосед Лариных, сошелся с Евгением Онегиным сразу же, как только тот появился в деревне своего дяди, что досталась ему в наследство. Хотя они были яркой противоположностью друг другу. Об это даже постоянно говорит и Пушкин «Они сошлись вода и камень, стихи и проза, лед и камень». Наверное, поэтому так трагично и закончилась эта дружба: Владимир убит на дуэли другом, а после этого Евгений, чтобы забыться, отправляется путешествовать. Владимир – поэт, и он сразу же влюбился в Ольгу. Девушка ему нравилась своей легкостью и непредсказуемостью характера. Никогда не унывающая Ольга Ларина постоянно резвилась «как дитя», и совсем не задумывалась о каких – либо проблемах. Именно поэтому она так легко переключает свое внимание на Евгения Онегина, когда тот от скуки начинает ей говорить комплименты. Но еще быстрее она забывает своего убитого на дуэли жениха – Владимира Ленского. Она очень быстро после его смерти выходит замуж и даже забывает о том, где находится его могилка.
    Сюжетная линия героев Евгений Онегина и Татьяна Ларина намного сложнее и противоречивее, чем Владимира Ленского и Ольги Лариной. Молодой человек, привыкший к женскому обществу, избалованный им, Евгений разочаровался в своей жизни и пытался найти другую жизнь, где не было бы этого светского общества и балов. С этой целью он и приезжает в деревню, в «глушь». Скучая, он становится другом для Владимира Ленского и знакомится с семейством Лариных. Но ему хватает одного взгляда на этих двух девушек: Ольгу и Татьяну, чтобы понять, кто интереснее и у кого внутренний мир намного глубже и разнообразнее. Поэтому он и говорит Ленскому уже после первого знакомства: «А я бы выбрал бы другую…».
    Татьяна была совсем не такая, как ее сестра. Вместо шумных игр, которыми была так увлечена Ольга Ларина, девушка уходила в лес, чтобы побродить среди березок и поразмышлять, любуясь природой. Пушкину очень нравится героиня, именно в ее образ он вкладывает все те черты женщины, которые бы ему самому хотелось видеть в своих избранницах. Татьяна – глубокая натура, с прекрасным внутренним миром, который отражается в ее глазах, да и во всем внешнем виде. Татьяна мила, но у нее видна не столько внешняя красота, а ее внутренняя красота притягивает к себе. Воспитанная на французских романах и рассказах няни, она мечтает о любви. Поэтому, увидев Евгения Онегина, она сразу же решила, что он предназначен ей судьбой. Понимая это, влюбленная девушка идет на решительный шаг, написав ему письмо. Это любовное послание трудно забыть. Она понимает все опасность своего поступка, но полагается на благородство своего избранника и тут она не ошибается.
    Поступив благородно, Евгений Онегин пытается объяснить Татьяне, что он уже давно перестал верить в любовь, а в девушке ему понравилась искренность, ведь в светских дамах он давно уже этого не видел. Поэтому он и пытается объяснить девушке, почему не может ей ответить взаимностью, а не высмеять ее.
    Татьяна, обманутая надеждами, принимает отказ Евгения, но он больно ранит ее. Но она продолжает внимательно следить за ним и изучать его. Девушка не понимает некоторые поступки Евгения: ухаживание за Ольгой, дуэль с Владимиром Ленским, его скука, одолевшая его и в деревни. Как сам потом Онегин объяснить в письме Татьяне в конце романа, то он отправляется путешествовать не только из – за скуки или испугавшись любви девушки, но и еще одной причиной разлуки стала гибель Ленского. Но оправдание ли это, чтобы убежать от любви?
    Изучив книги, прочитанные Евгением, его заметки на полях, Татьяна понимает, что ее избранник совсем не такой, каким был в ее мечтах. Ее идеальный образ разрушается, и она соглашается на то, чтобы выйти замуж. Ей подыскали мужа богатого, но старого. Когда же возвращается Евгений, то отправляется не в деревню, а на бал, где видит хозяйку дома, светскую и прекрасную женщину. Не сразу он узнает в ней Татьяну, некогда влюбленную в него. Пораженный ее изменениями, влюбленный, он понимает, что счастье было рядом. Он решает признаться в любви, но Татьяна избегает встреч с ним. И его письмо, написанное ей, – это любовное признание, крик его души. Ведь как оказывается, Татьяна – это женщина его мечты, его идеал. Но даже объяснение не приносит ему удовлетворения. Татьяна – жена другого человека и свои обещания перед Богом и мужем она нарушать не собирается.
    Но кроме этих основных героев, в романе есть и второстепенные персонажи. Это и родители сестер Лариных. Они степенные и состоятельные люди, старающиеся не только приумножить свое богатство, но и выгодно выдать замуж своих дочерей и устроить им безбедное существование. Но самый колоритный образ среди второстепенных героев – это няня Татьяны. История ее жизни заставляет задуматься о непростой женской доле на Руси. Крестьянка рано вышла замуж: как только ей исполнилось 13 лет, ее тут же выдали замуж. Муж ее был намного старше, но перечить своим господам она не могла, да и помнила наставления родителей о том, что стерпится – слюбится. Всю жизнь она прожила со своим мужем, рожая детей, которые тут же умирали от голода да нищеты.
    Роман Александра Сергеевичи Пушкина «Евгений Онегин « высоко оценили критики. Так В.Г. Белинский в своей критической статье «Все о Пушкине» посвятил этому роману две главы (8 и 9). В них он не только анализирует сюжет романа, но очень подробно останавливается на характеристике главных героев, называя Евгения Онегина «эгоистом поневоле», а Татьяну Ларину – «нравственным идеалом» Пушкина.
    ?Сочинение на тему: Герои романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин” (вариант 2)???

  5. Найти средства изобразительноси ( метафора . эпитет . олицетворение . сравнение ) зеленый шум идет-гудет зеленый шум*, зеленый шум, весенний шум! играючи, расходится вдруг ветер верховой: качнет кусты ольховые, поднимет пыль
    цветочную, как облако: все зелено, и воздух и вода! идет-гудет зеленый шум, зеленый шум, весенний шум! скромна моя хозяюшка наталья патрикеевна, водой не замутит! да с ней беда случилася, как лето жил я в сама сказала глупая,
    типун ей на язык! в избе сам друг с обманщицей зима нас заперла, в мои глаза суровые глядит — молчит жена. а дума лютая покоя не дает: так жаль сердечную! стерпеть — так силы нет! а тут зима косматая ревет и день и ночь: “убей,
    убей, изменницу! злодея изведи! не то весь век промаешься, ни днем, ни долгой покоя не найдешь. в глаза твои бесстыжие сосвди ” под песню-вьюгу зимнюю окрепла дума лютая – припас я вострый да вдруг весна подкралася.. идет-гудет
    зеленый шум, зеленый шум, весенний шум! как молоком облитые, стоят сады вишневые, тихохонько шумят; пригреты теплым солнышком, шумят повеселелые сосновые леса. а рядом новой зеленью лепечут песню новую и липа бледнолистая, и
    белая березонька с зеленою косой! шумит тростинка малая, шумит высокий шумят они по-новому, по-новому, идет-гудет зеленый шум. зеленый шум, весенний шум! слабеет дума лютая, нож валится из рук, и все мне песня слышится одна – и
    лесу, и лугу: “люби, покуда любится, терпи, покуда терпится прощай, пока прощается, и – бог тебе судья! “

  6. Условий света свергнув бремя,
    Как он, отстав от суеты,
    С ним подружился я в то время.
    Мне нравились его черты,
    Мечтам невольная преданность,
    Неподражательная странность
    И резкий охлажденный ум, —
    — так рассказывает А. С. Пушкин о своем знакомстве с Евгением Онегиным, героем романа, превращенным в живого человека силой поэтического таланта автора.
    В первой главе произведения Пушкин смотрит на Онегина со стороны с сочувствием и в то же время с большой долей иронии. У читателя первой главы нет оснований отождествлять героя с автором. Очевидны различия в их мировоззрении, вкусах, круге интересов. Образ автора наиболее ярко вырисовывается в лирических отступлениях и в отдельных замечаниях об искусстве, о природе и о поэтическом творчестве. Как сказал В. Г. Белинский, “личность поэта… везде является… по преимуществу артистическою”. Онегин же интересуется в основном социально-экономическими вопросами:
    Высокой страсти не имея
    Для звуков жизни не щадить,
    Не мог он ямба от хорея,
    Как мы ни бились, отличить.
    Бранил Гомера, Феокрита;
    Зато читал Адама Смита
    И был глубокий эконом…
    Герой и автор представляют собой две стороны одного и того же явления: неудовлетворенности обществом, оторванности от него, так называемые странности. Направление Онегина — практическое, ум его резок и холоден. Страстная натура Пушкина ищет спасения в прекрасном. Героя и автора объединяет то, что оба они — мыслящие люди, выделяющиеся из “черни светской”.
    В первой главе романа отношение Пушкина к Онегину слегка насмешливо, и герой еще не воспринимается нами как фигура трагическая. Но уже в начале романа есть немало моментов, где автор разделяет онегинскую точку зрения, говорит одновременно от собственного лица и от лица героя:
    И снова, преданный безделью,
    Томясь душевной пустотой,
    Уселся он — с похвальной целью
    Себе присвоить ум чужой.
    Отрядом книг уставил полку,
    Читал, читал — а все без толку:
    Там скука, там обман иль бред;
    В том совести, в том смысла нет;
    На всех различные вериги;
    И устарела старина,
    И старым бредит новизна…
    Пушкину близок вдумчивый, критический взгляд Онегина на литературу и на жизнь в целом. Высокие требования, предъявляемые героем романа ко всему и всем, — признак глубокого, неравнодушного ума. Именно это сближает Онегина с Пушкиным.
    Кроме того, герой страдает, “томясь душевной пустотой”. Сколько людей в окружении Пушкина и Онегина или не осознают своей душевной пустоты, или вовсе не мучаются ею. Мыслящие личности навлекают на себя ненависть посредственностей.
    …Обоих ожидала злоба
    Слепой Фортуны и людей, —
    замечает о себе и своем герое Пушкин в начале романа.
    Итак, в “Евгении Онегине” перед нами предстают два совершенно разных, но близких по духу и положению в обществе человека, автор и герой.
    Роман писался более семи лет. За это время значительно изменилась личность Пушкина: его взгляд на историю, общество и человека стал более зрелым и глубоким. К моменту завершения работы над “Евгением Онегиным” в творчестве Пушкина наступил период исторических и философских обобщений. Трезвая оценка ситуации в России второй четверти XIX века привела к усилению трагических мотивов в произведениях поэта. С изменениями в мировоззрении Пушкина менялся и его взгляд на Евгения Онегина.
    Главное в отношении автора к герою оставалось прежним: уважение к “неподражательной странности” Онегина. Однако с каждой главой романа Пушкин все чаще говорит о своем герое не только серьезно, но и с состраданием, с болью. “Молодой повеса” первой главы превращается в “неисправленного чудака”.
    Уже в третьей главе романа Пушкин с сочувствием пишет об Онегине: .
    ..Он в первой юности своей
    Был жертвой бурных заблуждений
    И необузданных страстей,
    Привычкой жизни избалован,
    Одним на время очарован,
    Разочарованный другим;
    Желаньем медленно томим,
    Томим и ветреным успехом,
    Внимая в шуме и в тиши
    Роптанье вечное души,
    Зевоту подавляя смехом,
    Вот так убил он восемь лет,
    Утратя жизни лучший цвет.
    В желании понять героя, проникнуть в его внутренний мир проявляется гуманизм автора, о котором говорил В. Г. Белинский в статьях о “Евгении Онегине”. Не раз защищая героя от порицания толпы, Пушкин пишет о том, что нельзя осуждать человека, не поняв его. Он подчеркивает в Онегине “роптанье вечное души”, то есть считает его натурой противоречивой и страдающей. Таков и сам Пушкин. В лирических отступлениях романа звучит то страсть, то разочарование, то нежность, то холодное презрение, то вера в будущее, то пессимизм.
    Пушкин выступает в защиту Онегина именно тогда, когда герой совершает поступки, вызывающие недовольство и даже возмущение многих читателей. Предчувствуя, что Онегина осудят за холодную отповедь Татьяне, Пушкин пишет:
    Вы согласитесь, мой читатель,
    Что очень мило поступил
    С печальной Таней наш приятель;
    Не в первый раз он тут явил
    Души прямое благородство…
    Автор требует, чтобы на этого “странного человека” взглянули не предвзято, а с живым интересом, с сочувствием. Понимание было необходимо и самому поэту. Одиночество звучит в тех строфах романа, которые были написаны Пушкиным в Михайловской ссылке:
    Но я плоды моих мечтаний
    И гармонических затей
    Читаю только старой няне,
    Подруге юности моей,
    И после сытного обеда
    Ко мне забредшего соседа,
    Поймав нежданно за полу,
    Душу трагедией в углу…
    Онегин и Пушкин снова оказываются в сходном положении: они не поняты людьми, одиноки.
    Рассуждая о причинах того, что Онегин принял вызов Ленского на дуэль, автор опять-таки оправдывает своего героя, на этот раз путем обобщения:
    И вот общественное мненье!
    Пружина чести, наш кумир!..
    Поэт призывает читателя взглянуть на себя самого, перед тем как судить Онегина. Способность честно оценить свое поведение — свойство незаурядных натур. Им обладает как сам Пушкин, так и Онегин. В этом они тоже поднимаются над “чернью светской”.
    После описания дуэли Пушкин заявляет:
    …я сердечно
    Люблю героя моего…
    Это еще раз подтверждает и то, что Пушкин оправдывает Онегина, и то, что невозможно отождествить автора и героя даже там, где во многом сближаются их судьбы, настроения, отношения с окружающим миром.
    Далее следует лирическое отступление об изменении характера творчества Пушкина, заканчивающееся обращением к вдохновению:
    Не дай остыть душе поэта,
    Ожесточиться, очерстветь,
    И наконец окаменеть
    В мертвящем упоенье света…
    Видимо, не случайно мысль о духовной смерти возникает у Пушкина именно после рассказа о дуэли. Конечно, душа Онегина еще не окаменела, но убийство Ленского совершено человеком с ожесточенным и черствым сердцем. Не виня в этом своего героя, Пушкин находит причину в “мертвящем упоенье света”.
    Появляется глубокое, принципиальное различие между автором и героем: душа Онегина стала холодной, личность Пушкина остается “прекрасною и гуманною”, как заметил В. Г. Белинский.
    Но страшная участь духовной гибели минует Онегина. “Им овладело беспокойство”, — говорит Пушкин. В восьмой главе романа Онегин вновь является в свете. Он чужд обществу, в котором нет места живой критической мысли, и оно чуждо и враждебно ему.
    …Посредственность одна
    Нам по плечу и не странна, —
    пишет Пушкин, Это его собственная боль одиночества, неудовлетворенности, стремления к недосягаемым идеалам.
    В образе Евгения Онегина воплотился взгляд Пушкина на мыслящую личность 20-х годов XIX века. Была поставлена проблема отсутствия достойного поля деятельности для незаурядных характеров, нашедшая свое продолжение в русской литературе 30—50-х годов. При этом в рассуждениях об Онегине постоянно присутствует личность автора, оценивающего своего героя с позиций исторических и гуманных. “Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы”, — сказал В. Г. Белинский об авторе “Евгения Онегина”.

  7. 7
    Текст добавил: Моя jiznь,moi pr@vil@

    tg20-4sin20*sin50 Срочно пожалуйста!!!!
    Как вы думаете, почему Наташа Ростова решилась на бегство с Анатолем Курагиным?
    Составить предложения со словами : overwhelmed, failure, praise, focus, exert, loom.
    100520-470*50+13980= Как это надо решить по действиям или както по другому Я просто не поняла. И что этот пример вобще обозначает. Расскажите пожайлусто…..
    КАК ПРОЯВИЛАСЬ ЛИЧНОСТЬ Толстого,его характер в переписке , по словам С.Розановой ?
    Как изменится частота обращения заряженной частицы в однородном магнитном поле при уменьшении ее скорости в n раз?
    Часто вдоль дороги,проходящий через лес, можно заметить выпадение деревьев,заболачивание почвы. Объясните почему это происходит и как это можно исправить при строительстве дорог?
    определите первый член и знаменатель геометрической прогрессии если известно что разность между шестым и четвертым членами =648 а разность между пятым и третьим членами равна -216
    спиши предложения с причастными оборотами в одним столбик,а в другой предложения с диепричастными оборотами.
    бронтозавры описав полукруг по воде опять вылезли на берег и продолжпли бежать по пляжу.
    словно желая разглядеть меня получше Алина отбросила золотистую  прядь и я первый раз увидела оба её  глаза одновременно.
    Горцы расскажут вам наобычайные истории о том,как люди срывавшиеся в пропасть спасались уцепившись за крошечный кустик самшита.
    среди обширный дымящихся дождями  долин и лесистых цепей  синими колодцами плыло далеко в небо.
    в небе стояли серые облака.Я никак не мог избавиться от навязчивой мысли что  облака эти покрыты густой пылью вздымавшейся с земли,от развороченных войной дорог.
    часто слушая чью-либо горькую исповедь люди сразу же примеряют её на  свою жизнь  думая в этот  момент о своей судьбе.
    я скидываю пальто открываю шкаф натягиваю на себя  дедов мундир с орденами подгибаю рукава подумав немного надеваю на макушку генеральскую  фуражку с золотыми  позументами и выхожу на балкон.
    Проверьте существование индукционного тока, когда катушка покоится относительно магнита.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *