Сочинение на тему судьба русской женщины в произведениях некрасова

17 вариантов

  1. Образ русской женщины занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героинями его стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали неповторимый образ некрасовской “величавой славянки”, во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице:
    Красавица миру на диво,
    Румяна, стройна, высока,
    Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.
    Русская женщина у Некрасова отличается и душевным богатством. В образе русской крестьянки поэт показал человека высоких нравственных качеств, не теряющего веру, не сломленного никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях.
    Наиболее полно эти качества русской женщины раскрываются в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Эта женщина сама со страниц поэмы рассказывает нам о своей нелегкой судьбе. В ее рассказе — житейские тяготы всех русских крестьянок того времени: постоянные унижения, разлука с мужем, страдания матери, потерявшей сына, вечная нищета… Но она все может стерпеть:
    Ходила с гневом на сердце,
    А лишнего не молвила
    Словечка никому.
    Но Матрена Тимофеевна не потеряла чувство собственного достоинства, в ее рассказе слышится и протест (“В груди у них нет душеньки… На шее — нет креста!”). Нелегкую женскую судьбу она сравнивает с тремя петлями шелку белого, красного и черного и говорит странникам: “Не дело вы затеяли — средь баб счастливую искать!”
    Это подтверждает и судьба Дарьи, описанная Некрасовым в поэме “Мороз, Красный нос”. Мы видим нелегкую долю крестьянки, которая взяла на себя всю мужскую работу, и от этого погибает. Ее судьба также воспринимается как типичная участь русской женщины:
    Три тяжкие доли имела судьба,
    И первая доля: с рабом повенчаться,
    Вторая — быть матерью сына раба,
    А третья — до гроба рабу покоряться,
    И все эти грозные доли легли
    На женщину русской земли.
    Забота о семье, воспитание детей, работа по дому и в поле, даже самый тяжелый труд — все это лежало на Дарье. Но она не сломилась под этой тяжестью. В образе Дарьи Некрасов показал лучшие черты русской женщины, в которой внешняя привлекательность сочеталась с внутренним нравственным богатством.
    Именно этим и восхищается поэт. Он говорит о русских крестьянках, что “грязь обстановки убогой к ним словно не липнет”. Такая женщина “и голод, и холод выносит”. В ее душе еще остается место и состраданию. Дарья пошла за много верст за чудотворной иконой, которая могла бы вылечить ее мужа, а Матрена Тимофеевна прощает Савелию-богатырю его оплошность, приведшую к гибели ее ребенка.
    Героиня Некрасова способна на нравственный подвиг. Подтверждением этому служат и образы княгинь Трубецкой и Волконской, созданные в поэме “Русские женщины”. В этой поэме Некрасов воспел подвиг жен декабристов, разделивших горестную судьбу своих мужей. Мы видим, как все доводы губернатора в разговоре с княжной Трубецкой (“Пускай вот муж — он виноват… А вам терпеть… за что?”, “бежите вы за ним. Как жалкая раба”) разбиваются о твердость принятого княжной решения. В тяжелую минуту она должна быть рядом с мужем. И никакие лишения на этом пути ее не остановят. То же можно сказать и о княжне Волконской, чья жизнь полна “печальных потерь”. “Делила с ним радость, делить и тюрьму должна я… Так небу угодно!..” -— говорит героиня. В ее словах — и любовь, и чувство долга.
    Тот факт, что первоначальное название поэмы “Декабристки” Некрасов заменил на обобщенное “Русские женщины”, говорит сам за себя. Лучшие качества, присущие героиням этой поэмы, — сила духа, умение пожертвовать собой, воля — это черты русской женщины, к какому бы социальному классу она ни принадлежала. Поэт отдает должное нравственной красоте и подвигу русской женщины:
    И если я наполнил жизнь борьбою
    За идеал добра и красоты
    И носит песнь, слагаемая мною
    Живой любви прекрасные черты.
    О мать моя, подвигнут я тобой,
    Во мне спасла живую душу ты.

  2. Творчество Некрасова пришлось на середину XIX века, когда демократическая общественность активно выступала за проведение реформ и отмену крепостного права. «Я лиру посвятил народу своему», — напишет Некрасов впоследствии, и эта фраза наилучшим образом характеризует его творчество.
    Особое внимание Некрасов во многих своих произведениях уделил судьбе русской женщины. Именно в ней он видел наиболее рельефно отображенными те качества, которые присущи всему русскому народу. С одной стороны — это рабство, униженность, постоянно попираемое человеческое достоинство, а с другой — способность к любви, самопожертвованию, красота души и широта натуры.
    В своей поэме «Кому на Руси жить хорошо» поэт создал ряд женских образов, наиболее ярким из которых является образ Матрены Тимофеевны Корчагиной. С ней странники, пустившиеся в путь, чтобы найти того, кому живется «весело, вольготно на Руси», встречаются по совету одного из своих попутчиков.
    Судьба Матрены Тимофеевны типична для русской крестьянки. Этапы ее жизни отмечены бедами и несчастьями, «счастье» составляет лишь случайные эпизоды в ее судьбе. В девичестве Матрена беззаботно жила в доме родителей, но затем ее просватали за Филиппа Корчагина, и она попала в чужой дом. Свекровь невзлюбила невестку, в особенности Матрене Тимофеевне тяжело пришлось, когда у нее родился сын. Муж уехал на заработки в город, а на жалобы жены советовал ей терпеть. Она так и делала:
    Что ни велят — работаю,
    Как ни бранят — молчу.
    Свекровь была недовольна тем, что сноха из-за ребенка стала мало работать, и настояла на том, чтобы Матрена оставила сына у дедушки. «Запугана, заругана, перечить не посмела я, оставила дитя». Скоро случается несчастье — дед не доглядел за ребенком, и его съели свиньи. Однако беды на этом не заканчиваются. В деревню приезжают доктор, полиция и обвиняют Матрену в том, что она намеренно убила ребенка. Лекарь делает вскрытие, несмотря на мольбы Матрены «без поругания честному погребению ребеночка предать». Матрена плачет, умоляет не делать этого, ее объявляют сумасшедшей. Через несколько лет у Матрены рождаются еще несколько детей. Когда сыну Федоту исполняется восемь лет, он идет в пастухи, и его обвиняют в том, что он нарочно «скормил волку овцу». Защищая сына, Матрена прорывается к помещику, возвращавшемуся с охоты. Помещик рассудил «подпаска малолетнего по младости, по глупости простить… а бабу дерзкую примерно наказать». Через год приходит голод (неурожай), а затем мужа Матрены забирают в солдаты. Подкупленные чиновники берут его «не по очереди». Жизнь становится совсем тяжелой. Детей приходится послать по миру.
    Однако Матрена Тимофеевна не смиряется. Несмотря на то, что ждет очередного ребенка, она собирается в дорогу. С огромным трудом, подкупив швейцара, ей удается прорваться к губернаторше. Матрена Тимофеевна бросается к ней с просьбой о заступничестве, с ней делается дурно. Когда Матрена приходит в себя, ей говорят, что она родила ребенка. Губернаторша, Елена Александровна, отнеслась к просительнице очень хорошо, за ее сыном ходила как за своим (у нее самой не было детей). В село послали нарочного, во всем разобрались, мужа вернули. Глава заканчивается хвалебной песней губернаторше.
    Нетрудно заметить, что в описании жизни Матрены Тимофеевны, которая преподносится странникам как образец счастья, присутствует элемент авторской иронии. Дело в том, что «счастье» Матрены — это единственный случай, пришедшийся на всю безрадостную, полную горя жизнь крестьянки. Но люди искренне считают, что ей повезло. В связи с этим возникает закономерный вывод — остальным живется еще хуже, в их жизни нет даже такого эпизода, о котором они могли бы вспоминать с радостью и благодарностью. Матрена советует странникам оставить попытки найти счастливых среди баб, так как
    Ключи от счастья женского,
    От нашей вольной волюшки
    Заброшены, потеряны
    У бога самого!
    О горькой судьбе русской крестьянки Некрасов писал и в своей поэме «Мороз Красный Нос», и в стихотворении «В дороге». Стихотворение построено в форме диалога: ямщик рассказывает автору о крестьянской девушке, которая была по барской прихоти воспитана вместе с хозяйскими детьми, обучена языкам, пению и прочим «господским манерам», а потом, тоже из прихоти, отправлена обратно в деревню и выдана замуж за простого крестьянина.
    Мотив беспримерного подвига во имя любви, пример преданности и самопожертвования Некрасов отобразил в поэме «Русские женщины». В образе жен декабристов, и в частности Марьи Волконской, он показал все те лучшие черты, которые свойственны русской женщине. Примечательно, что хотя социальное положение женщин-крестьянок Матрены Корчагиной из «Кому на Руси жить хорошо» и героини стихотворения «В дороге» кардинально отличается от положения жен декабристов, принадлежавших к высшим дворянским слоям общества, их многое роднит. В первую очередь это способность к любви и самопожертвованию, к доброте и милосердию — всему тому, что составляет особенные свойства русской души.
    Итак, описывая судьбу русской женщины, Некрасов рисует в своих произведениях, как правило, судьбу несчастную. Но, несмотря на это, русская женщина в его произведениях является средоточием русской души, способной, по словам Белинского, к «всечувствованию» и «всесостраданию». При помощи приема контраста, когда на одну чашу весов кладутся бесспорные достоинства русской женщины, а на другую — ее социальная униженность и бесправие, Некрасов показывает необходимость изменения несправедливого общественного устройства, эмансипирования женщины, предоставления ей гражданских прав.
    Творчество Некрасова говорило понятным народу языком о насущных для него проблемах. Социальное неравенство, несправедливость, физическое и духовное рабство изображались поэтом реалистично, во всей своей неприглядной дикости. В этом отношении имя Некрасова стоит в одном ряду с такими авторами, как Тургенев, Толстой, Достоевский, которые своим творчеством проповедовали идеи гуманизма, свободы, ответственности человека за все, что происходит вокруг. Поэтому пока эти ценности живы, будет жить и творчество Некрасова, а читатели будут открывать в его произведениях все новые грани.

  3. Судьба русской женщины в произведениях H. А. Некрасова
    1. Судьба русской женщины в творчестве Некрасова.
    2. Образы крестьянок в поэмах «Кому на Руси жить хорошо» и «Мороз, Красный нос».
    3. Жены декабристов в поэме «Русские женщины».
    Ключи от счастья, женского,
    От нашей вольной волюшки,
    Заброшены, потеряны
    У бога самого!
    Н. А. Некрасов.
    «Кому на Руси жить хорошо»
    Великий русский поэт Н. А. Некрасов в своих произведениях обращался к темам наиболее актуальным и острым для его времени: судьба простого народа, любовь к родной земле, гражданская позиция поэта. Волновала писателя и такая тема, как Судьба русской женщины; она занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героини его стихотворений и поэм принадлежат к разным социальным слоям: это и простые крестьянки, и княжны. Их обаятельные черты как бы сливаются в один неповторимый образ некрасовской «величавой славянки», в котором находят воплощение народные представления о настоящей красавице: «Красавица миру на диво, / Румяна, стройна, высока, / Во всякой одежде красива, / Ко всякой работе ловка».
    Русская женщина в произведениях Некрасова богато одарена высокими душевными качествами. В образе русской крестьянки поэт показывает человека, не потерявшего веру, не сломленного никакими испытаниями и горестями. Некрасов восхищается ее стойкостью перед лицом невзгод, гордостью и чувством собственного достоинства, ее неустанной заботой о семье и детях.
    Ярким примером такой героини может служить Матрена Тимофеевна Корчагина из поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Простая русская женщина искренне и безыскусно рассказывает нам о своей нелегкой судьбе. В ее рассказе правдиво отражены житейские невзгоды всех русских крестьянок того времени: приниженное, зависимое положение, разлука с мужем, боль матери, потерявшей сына, неизбывная нищета. Но она достойно перенесла все это:
    «Ходила с гневом на сердце, / А лишнего не молвила / Словечка никому».
    Несмотря на все лишения, Матрена Тимофеевна не потеряла уважения к себе, в ее рассказе прорывается и протест: «В груди у них нет душеньки… / На шее — нет креста!» Судьба русской женщины сравнивается у неё с тремя петлями шелку белого, красного и черного и говорит странникам: «Не дело вы затеяли — средь баб счастливую искать!» Подтверждением этих слов является и Судьба русской женщины Дарьи, героини другой поэмы Некрасова — «Мороз, Красный нос». Непосильна доля крестьянки, которая вынуждена взять на себя не только женскую, но и всю мужскую работу, и в конце концов погибает. Ее горестная участь также воспринимается как типичное явление:
    «Три тяжкие доли имела Судьба русской женщины, И первая доля : с рабом повенчаться, Вторая – быть матерью сына раба, А третья – до гроба рабу покоряться,
    И все эти грозные доли легли на женщину русской земли. Постоянные тревоги о семье, воспитание детей, бесконечные изматывающие хлопоты по дому и в поле — все это лежало на Дарье. Она мужественно борется с житейскими трудностями, но мы видим, что овдовевшей женщине не под силу выполнять работу за двоих. Дарья изнемогает под двойным бременем свалившейся на нее утраты и непосильно труда. Вероятно, поэтому она и впадает в сонное оцепенение в лесу, из-за чего и замерзает.
    Некрасов искренне сочувствует своей героине и восхищается ею: в образе Дарьи поэт показывает лучшие качества русской женщины, в которой внешняя привлекательность сочетается с огромным нравственным богатством. Некрасов уверенно утверждает, говоря о русских крестьянках, что «грязь обстановки убогой к ним словно не липнет». Простая русская женщина терпеливо «и голод, и холод выносит»; в ее душе еще остается место состраданию и пониманию. Дарья отправляется пешком за много верст от дома за чудотворной иконой, которая могла бы излечить ее мужа; а Матрена Тимофеевна простила Савелию-богатырю оплошность, приведшую к гибели ее ребенка. Некрасов воспевает женщин, способных на самопожертвование и нравственный подвиг. Образы княгинь Трубецкой и Волконской, героинь поэмы «Русские женщины», очаровывают с первых страниц поэмы. В этом произведении автор рассказывает о женах декабристов, добровольно разделивших трагическую судьбу своих мужей. Все доводы губернатора в разговоре с княгиней Трубецкой не могут поколебать решения мужественной женщины: «Вам наши кажутся права / Правами — не шутя. / Нет! ими я не дорожу, / Возьмите их скорей! / Где отреченье? Подпишу! / И живо — лошадей». Только бы быть рядом с мужем! И никакие лишения, никакие угрозы ее не остановят на избранном ею пути.
    То же самое можно сказать и о княгине Волконской, жизнь которой полна «печальных потерь». «Делила с ним радость, делить и тюрьму / Должна я… Так небу угодно!..» — с христианским смирением говорит блистательная княгиня, оказавшаяся ныне женой государственного преступника. В этих ее словах звучит и любовь, и чувство долга, и покорность божьей воле, соединившей ее с этим человеком.
    Первоначально Некрасов предполагал назвать свою поэму «Декабристки», но впоследствии сменил это название на «Русские женщины». Высокие нравственные качества, характеризующие героинь этой поэмы, — сила духа, самопожертвование, воля, христианское смирение. Вот лучшие черты русской женщины, к какому бы сословию она ни принадлежала. Поэт преклоняется перед нравственной красотой русской женщины:
    И если я наполнил жизнь борьбою За идеал добра и красоты И носит песнь, слагаемая, мною, Живой любви прекрасные черты. О мать моя, подвигнут я тобой, Во мне спасла живую душу ты.

  4. Образ русской женщины занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героинями его стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали неповторимый образ некрасовской “величавой славянки”, во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице:
    Красавица миру на диво,
    Румяна, стройна, высока,
    Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.
    Русская женщина у Некрасова отличается и душевным богатством. В образе русской крестьянки поэт показал человека высоких нравственных качеств, не теряющего веру, не сломленного никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях.
    Наиболее полно эти качества русской женщины раскрываются в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Эта женщина сама со страниц поэмы рассказывает нам о своей нелегкой судьбе. В ее рассказе — житейские тяготы всех русских крестьянок того времени: постоянные унижения, разлука с мужем, страдания матери, потерявшей сына, вечная нищета… Но она все может стерпеть:
    Ходила с гневом на сердце,
    А лишнего не молвила
    Словечка никому.
    Но Матрена Тимофеевна не потеряла чувство собственного достоинства, в ее рассказе слышится и протест (“В груди у них нет душеньки… На шее — нет креста!”). Нелегкую женскую судьбу она сравнивает с тремя петлями шелку белого, красного и черного и говорит странникам: “Не дело вы затеяли — средь баб счастливую искать!”
    Это подтверждает и судьба Дарьи, описанная Некрасовым в поэме “Мороз, Красный нос”. Мы видим нелегкую долю крестьянки, которая взяла на себя всю мужскую работу, и от этого погибает. Ее судьба также воспринимается как типичная участь русской женщины:
    Три тяжкие доли имела судьба,
    И первая доля: с рабом повенчаться,
    Вторая — быть матерью сына раба,
    А третья — до гроба рабу покоряться,
    И все эти грозные доли легли
    На женщину русской земли.
    Забота о семье, воспитание детей, работа по дому и в поле, даже самый тяжелый труд — все это лежало на Дарье. Но она не сломилась под этой тяжестью. В образе Дарьи Некрасов показал лучшие черты русской женщины, в которой внешняя привлекательность сочеталась с внутренним нравственным богатством.
    Именно этим и восхищается поэт. Он говорит о русских крестьянках, что “грязь обстановки убогой к ним словно не липнет”. Такая женщина “и голод, и холод выносит”. В ее душе еще остается место и состраданию. Дарья пошла за много верст за чудотворной иконой, которая могла бы вылечить ее мужа, а Матрена Тимофеевна прощает Савелию-богатырю его оплошность, приведшую к гибели ее ребенка.
    Героиня Некрасова способна на нравственный подвиг. Подтверждением этому служат и образы княгинь Трубецкой и Волконской, созданные в поэме “Русские женщины”. В этой поэме Некрасов воспел подвиг жен декабристов, разделивших горестную судьбу своих мужей. Мы видим, как все доводы губернатора в разговоре с княжной Трубецкой (“Пускай вот муж — он виноват… А вам терпеть… за что?”, “бежите вы за ним. Как жалкая раба”) разбиваются о твердость принятого княжной решения. В тяжелую минуту она должна быть рядом с мужем. И никакие лишения на этом пути ее не остановят. То же можно сказать и о княжне Волконской, чья жизнь полна “печальных потерь”. “Делила с ним радость, делить и тюрьму должна я… Так небу угодно!..” — говорит героиня. В ее словах — и любовь, и чувство долга.
    Тот факт, что первоначальное название поэмы “Декабристки” Некрасов заменил на обобщенное “Русские женщины”, говорит сам за себя. Лучшие качества, присущие героиням этой поэмы, — сила духа, умение пожертвовать собой, воля — это черты русской женщины, к какому бы социальному классу она ни принадлежала. Поэт отдает должное нравственной красоте и подвигу русской женщины:
    И если я наполнил жизнь борьбою
    За идеал добра и красоты
    И носит песнь, слагаемая мною
    Живой любви прекрасные черты.
    О мать моя, подвигнут я тобой,
    Во мне спасла эюивую душу ты.

  5. Судьба
    русской женщины в произведениях Некрасова

    Образ русской
    женщины занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героинями его
    стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали
    неповторимый образ некрасовской “величавой славянки”, во внешнем облике которой
    воплотились народные представления о настоящей красавице:
    Красавица миру
    на диво,
    Румяна,
    стройна, высока,
    Во всякой
    одежде красива,
    Ко всякой
    работе ловка.
    Русская женщина
    у Некрасова отличается и душевным богатством. В образе русской крестьянки поэт
    показал человека высоких нравственных качеств, не теряющего веру, не
    сломленного никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных
    испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях.
    Наиболее полно
    эти качества русской женщины раскрываются в образе Матрены Тимофеевны
    Корчагиной в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Эта женщина сама со страниц
    поэмы рассказывает нам о своей нелегкой судьбе. В ее рассказе — житейские
    тяготы всех русских крестьянок того времени: постоянные унижения, разлука с
    мужем, страдания матери, потерявшей сына, вечная нищета… Но она все может
    стерпеть:
    Ходила с гневом
    на сердце,
    А лишнего не
    молвила
    Словечка
    никому.
    Но Матрена
    Тимофеевна не потеряла чувство собственного достоинства, в ее рассказе слышится
    и протест (“В груди у них нет душеньки… На шее — нет креста!”). Нелегкую
    женскую судьбу она сравнивает с тремя петлями шелку белого, красного и черного
    и говорит странникам: “Не дело вы затеяли — средь баб счастливую искать!”
    Это
    подтверждает и судьба Дарьи, описанная Некрасовым в поэме “Мороз, Красный нос”.
    Мы видим нелегкую долю крестьянки, которая взяла на себя всю мужскую работу, и от
    этого погибает. Ее судьба также воспринимается как типичная участь русской
    женщины:
    Три тяжкие доли
    имела судьба,
    И первая доля:
    с рабом повенчаться,
    Вторая — быть
    матерью сына раба,
    А третья — до
    гроба рабу покоряться,
    И все эти
    грозные доли легли
    На женщину
    русской земли.
    Забота о семье,
    воспитание детей, работа по дому и в поле, даже самый тяжелый труд — все это
    лежало на Дарье. Но она не сломилась под этой тяжестью. В образе Дарьи Некрасов
    показал лучшие черты русской женщины, в которой внешняя привлекательность
    сочеталась с внутренним нравственным богатством.
    Именно этим и
    восхищается поэт. Он говорит о русских крестьянках, что “грязь обстановки
    убогой к ним словно не липнет”. Такая женщина “и голод, и холод выносит”. В ее
    душе еще остается место и состраданию. Дарья пошла за много верст за
    чудотворной иконой, которая могла бы вылечить ее мужа, а Матрена Тимофеевна
    прощает Савелию-богатырю его оплошность, приведшую к гибели ее ребенка.
    Героиня
    Некрасова способна на нравственный подвиг. Подтверждением этому служат и образы
    княгинь Трубецкой и Волконской, созданные в поэме “Русские женщины”. В этой
    поэме Некрасов воспел подвиг жен декабристов, разделивших горестную судьбу
    своих мужей. Мы видим, как все доводы губернатора в разговоре с княжной Трубецкой
    (“Пускай вот муж — он виноват… А вам терпеть… за что?”, “бежите вы за ним.
    Как жалкая раба”) разбиваются о твердость принятого княжной решения. В тяжелую
    минуту она должна быть рядом с мужем. И никакие лишения на этом пути ее не
    остановят. То же можно сказать и о княжне Волконской, чья жизнь полна
    “печальных потерь”. “Делила с ним радость, делить и тюрьму должна я… Так небу
    угодно!..” -— говорит героиня. В ее словах — и любовь, и чувство долга.
    Тот факт, что
    первоначальное название поэмы “Декабристки” Некрасов заменил на обобщенное
    “Русские женщины”, говорит сам за себя. Лучшие качества, присущие героиням этой
    поэмы, — сила духа, умение пожертвовать собой, воля — это черты русской
    женщины, к какому бы социальному классу она ни принадлежала. Поэт отдает
    должное нравственной красоте и подвигу русской женщины:
    И если я
    наполнил жизнь борьбою
    За идеал добра
    и красоты
    И носит песнь,
    слагаемая мною
    Живой любви
    прекрасные черты.
    О мать моя,
    подвигнут я тобой,
    Во мне спасла
    эюивую душу ты.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

  6. 6
    Текст добавил: )(Милашка-Какашка)(

    Образ русской женщины занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героинями его стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали неповторимый образ некрасовской “величавой славянки”, во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице:
    Красавица миру на диво,
    Румяна, стройна, высока,
    Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.
    Русская женщина у Некрасова отличается и душевным богатством. В образе русской крестьянки поэт показал человека высоких нравственных качеств, не теряющего веру, не сломленного никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях.
    Наиболее полно эти качества русской женщины раскрываются в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Эта женщина сама со страниц поэмы рассказывает нам о своей нелегкой судьбе. В ее рассказе — житейские тяготы всех русских крестьянок того времени: постоянные унижения, разлука с мужем, страдания матери, потерявшей сына, вечная нищета… Но она все может стерпеть:
    Ходила с гневом на сердце,
    А лишнего не молвила
    Словечка никому.
    Но Матрена Тимофеевна не потеряла чувство собственного достоинства, в ее рассказе слышится и протест (“В груди у них нет душеньки… На шее — нет креста!”). Нелегкую женскую судьбу она сравнивает с тремя петлями шелку белого, красного и черного и говорит странникам: “Не дело вы затеяли — средь баб счастливую искать!”
    Это подтверждает и судьба Дарьи, описанная Некрасовым в поэме “Мороз, Красный нос”. Мы видим нелегкую долю крестьянки, которая взяла на себя всю мужскую работу, и от этого погибает. Ее судьба также воспринимается как типичная участь русской женщины:
    Три тяжкие доли имела судьба,
    И первая доля: с рабом повенчаться,
    Вторая — быть матерью сына раба,
    А третья — до гроба рабу покоряться,
    И все эти грозные доли легли
    На женщину русской земли.
    Забота о семье, воспитание детей, работа по дому и в поле, даже самый тяжелый труд — все это лежало на Дарье. Но она не сломилась под этой тяжестью. В образе Дарьи Некрасов показал лучшие черты русской женщины, в которой внешняя привлекательность сочеталась с внутренним нравственным богатством.
    Именно этим и восхищается поэт. Он говорит о русских крестьянках, что “грязь обстановки убогой к ним словно не липнет”. Такая женщина “и голод, и холод выносит”. В ее душе еще остается место и состраданию. Дарья пошла за много верст за чудотворной иконой, которая могла бы вылечить ее мужа, а Матрена Тимофеевна прощает Савелию-богатырю его оплошность, приведшую к гибели ее ребенка.
    Героиня Некрасова способна на нравственный подвиг. Подтверждением этому служат и образы княгинь Трубецкой и Волконской, созданные в поэме “Русские женщины”. В этой поэме Некрасов воспел подвиг жен декабристов, разделивших горестную судьбу своих мужей. Мы видим, как все доводы губернатора в разговоре с княжной Трубецкой (“Пускай вот муж — он виноват… А вам терпеть… за что?”, “бежите вы за ним. Как жалкая раба”) разбиваются о твердость принятого княжной решения. В тяжелую минуту она должна быть рядом с мужем. И никакие лишения на этом пути ее не остановят. То же можно сказать и о княжне Волконской, чья жизнь полна “печальных потерь”. “Делила с ним радость, делить и тюрьму должна я… Так небу угодно!..” -— говорит героиня. В ее словах — и любовь, и чувство долга.
    Тот факт, что первоначальное название поэмы “Декабристки” Некрасов заменил на обобщенное “Русские женщины”, говорит сам за себя. Лучшие качества, присущие героиням этой поэмы, — сила духа, умение пожертвовать собой, воля — это черты русской женщины, к какому бы социальному классу она ни принадлежала. Поэт отдает должное нравственной красоте и подвигу русской женщины:
    И если я наполнил жизнь борьбою
    За идеал добра и красоты
    И носит песнь, слагаемая мною
    Живой любви прекрасные черты.
    О мать моя, подвигнут я тобой,
    Во мне спасла эюивую душу ты.

  7. Образ русской женщины занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героинями его стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали неповторимый образ некрасовской «величавой славянки», во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице:
    Красавица миру на диво,
    Румяна, стройна, высока,
    Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.
    Русская женщина у Некрасова отличается и душевным богатством. В образе русской крестьянки поэт показал человека высоких нравственных качеств, не теряющего веру, не сломленного никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях. Наиболее полно эти качества русской женщины раскрываются в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Эта женщина сама со страниц поэмы рассказывает нам о своей нелегкой судьбе. В ее рассказе — житейские тяготы всех русских крестьянок того времени: постоянные унижения, разлука с мужем, страдания матери, потерявшей сына, вечная нищета… Но она все может стерпеть:
    Ходила с гневом на сердце,
    А лишнего не молвила
    Словечка никому.
    Но Матрена Тимофеевна не потеряла чувство собственного достоинства, в ее рассказе слышится и протест («В груди у них нет душеньки… На шее — нет креста!»). Нелегкую женскую судьбу она сравнивает с тремя петлями шелку белого, красного и черного и говорит странникам: «Не дело вы затеяли — средь баб счастливую искать!»
    Это подтверждает и судьба Дарьи, описанная Некрасовым в поэме «Мороз, Красный нос». Мы видим нелегкую долю крестьянки, которая взяла на себя всю мужскую работу, и от этого погибает. Ее судьба также воспринимается как типичная участь русской женщины:
    Три тяжкие доли имела судьба,
    И первая доля: с рабом повенчаться,
    Вторая — быть матерью сына раба,
    А третья — до гроба рабу покоряться,
    И все эти грозные доли легли
    На женщину русской земли.
    Забота о семье, воспитание детей, работа по дому и в поле, даже самый тяжелый труд — все это лежало на Дарье. Но она не сломилась под этой тяжестью. В образе Дарьи Некрасов показал лучшие черты русской женщины, в которой внешняя привлекательность сочеталась с внутренним нравственным богатством.
    Именно этим и восхищается поэт. Он говорит о русских крестьянках, что «грязь обстановки убогой к ним словно не липнет». Такая женщина «и голод, и холод выносит». В ее душе еще остается место и состраданию. Дарья пошла за много верст за чудотворной иконой, которая могла бы вылечить ее мужа, а Матрена Тимофеевна прощает Савелию-богатырю его оплошность, приведшую к гибели ее ребенка.
    Героиня Некрасова способна на нравственный подвиг. Подтверждением этому служат и образы княгинь Трубецкой и Волконской, созданные в поэме «Русские женщины». В этой поэме Некрасов воспел подвиг жен декабристов, разделивших горестную судьбу своих мужей. Мы видим, как все доводы губернатора в разговоре с княжной Трубецкой («Пускай вот муж — он виноват… А вам терпеть… за что?», «бежите вы за ним. Как жалкая раба») разбиваются о твердость принятого княжной решения. В тяжелую минуту она должна быть рядом с мужем. И никакие лишения на этом пути ее не остановят. То же можно сказать и о княжне Волконской, чья жизнь полна «печальных потерь». «Делила с ним радость, делить и тюрьму должна я… Так небу угодно!..» — говорит героиня. В ее словах — и любовь, и чувство долга.
    Тот факт, что первоначальное название поэмы «Декабристки» Некрасов заменил на обобщенное «Русские женщины», говорит сам за себя. Лучшие качества, присущие героиням этой поэмы, — сила духа, умение пожертвовать собой, воля — это черты русской женщины, к какому бы социальному классу она ни принадлежала. Поэт отдает должное нравственной красоте и подвигу русской женщины:
    И если я наполнил жизнь борьбою
    За идеал добра и красоты
    И носит песнь, слагаемая мною
    Живой любви прекрасные черты.
    О мать моя, подвигнут я тобой,
    Во мне спасла живую душу ты.

  8. Образ
    русской женщины занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героинями
    его стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали
    неповторимый образ некрасовской “величавой славянки”, во внешнем облике которой
    воплотились народные представления о настоящей красавице:
    Красавица
    миру на диво,
    Румяна,
    стройна, высока,
    Во
    всякой одежде красива,
    Ко
    всякой работе ловка.
    Русская
    женщина у Некрасова отличается и душевным богатством. В образе русской
    крестьянки поэт показал человека высоких нравственных качеств, не теряющего
    веру, не сломленного никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в
    жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях.
    Наиболее
    полно эти качества русской женщины раскрываются в образе Матрены Тимофеевны
    Корчагиной в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Эта женщина сама со страниц
    поэмы рассказывает нам о своей нелегкой судьбе. В ее рассказе — житейские
    тяготы всех русских крестьянок того времени: постоянные унижения, разлука с
    мужем, страдания матери, потерявшей сына, вечная нищета… Но она все может
    стерпеть:
    Ходила
    с гневом на сердце,
    А
    лишнего не молвила
    Словечка
    никому.
    Но
    Матрена Тимофеевна не потеряла чувство собственного достоинства, в ее рассказе
    слышится и протест (“В груди у них нет душеньки… На шее — нет креста!”).
    Нелегкую женскую судьбу она сравнивает с тремя петлями шелку белого, красного и
    черного и говорит странникам: “Не дело вы затеяли — средь баб счастливую
    искать!”
    Это
    подтверждает и судьба Дарьи, описанная Некрасовым в поэме “Мороз, Красный нос”.
    Мы видим нелегкую долю крестьянки, которая взяла на себя всю мужскую работу, и от
    этого погибает. Ее судьба также воспринимается как типичная участь русской
    женщины:
    Три
    тяжкие доли имела судьба,
    И
    первая доля: с рабом повенчаться,
    Вторая
    — быть матерью сына раба,
    А
    третья — до гроба рабу покоряться,
    И
    все эти грозные доли легли
    На
    женщину русской земли.
    Забота
    о семье, воспитание детей, работа по дому и в поле, даже самый тяжелый труд —
    все это лежало на Дарье. Но она не сломилась под этой тяжестью. В образе Дарьи
    Некрасов показал лучшие черты русской женщины, в которой внешняя
    привлекательность сочеталась с внутренним нравственным богатством.
    Именно
    этим и восхищается поэт. Он говорит о русских крестьянках, что “грязь
    обстановки убогой к ним словно не липнет”. Такая женщина “и голод, и холод
    выносит”. В ее душе еще остается место и состраданию. Дарья пошла за много
    верст за чудотворной иконой, которая могла бы вылечить ее мужа, а Матрена
    Тимофеевна прощает Савелию-богатырю его оплошность, приведшую к гибели ее
    ребенка.
    Героиня
    Некрасова способна на нравственный подвиг. Подтверждением этому служат и образы
    княгинь Трубецкой и Волконской, созданные в поэме “Русские женщины”. В этой
    поэме Некрасов воспел подвиг жен декабристов, разделивших горестную судьбу
    своих мужей. Мы видим, как все доводы губернатора в разговоре с княжной Трубецкой
    (“Пускай вот муж — он виноват… А вам терпеть… за что?”, “бежите вы за ним.
    Как жалкая раба”) разбиваются о твердость принятого княжной решения. В тяжелую
    минуту она должна быть рядом с мужем. И никакие лишения на этом пути ее не
    остановят. То же можно сказать и о княжне Волконской, чья жизнь полна
    “печальных потерь”. “Делила с ним радость, делить и тюрьму должна я… Так небу
    угодно!..” -— говорит героиня. В ее словах — и любовь, и чувство долга.
    Тот
    факт, что первоначальное название поэмы “Декабристки” Некрасов заменил на
    обобщенное “Русские женщины”, говорит сам за себя. Лучшие качества, присущие
    героиням этой поэмы, — сила духа, умение пожертвовать собой, воля — это черты
    русской женщины, к какому бы социальному классу она ни принадлежала. Поэт
    отдает должное нравственной красоте и подвигу русской женщины:
    И
    если я наполнил жизнь борьбою
    За
    идеал добра и красоты
    И
    носит песнь, слагаемая мною
    Живой
    любви прекрасные черты.
    О
    мать моя, подвигнут я тобой,
    Во
    мне спасла эюивую душу ты.
    Список литературы
    Билеты по литературе
    ОГЛАВЛЕНИЕ Вступительная статья к устному экзамену. Примеры анализа произведений Раздел I. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. “Слово о полку Игореве” Вопрос 1 …
    Сердце Некрасова было с детства уязвлено страданиями его матери, униженной и замученной мужем-тираном, и судьбой своей сестры, повторившей судьбу матери.
    В стихотворении “Русской женщинегероиня – одна из многих женщин России, страдающая от бесправия, от узости и бедности условий, от невозможности свободно строить собственную …
    Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
    Тип: реферат
    Литературные герои в художественных произведениях
    Билет 1 1. В основе “Слово о полку Игореве” лежат исторические события: поход на половцев в 1185 году Новгород-Северского князя Игоря Святославича …
    Его Россия – прекрасная женщина с сильным характером и нелегкой судьбой.
    Некрасов в коротком стихотворении сумел сказать и о том, что его Муза – сестра униженной и страдающей крестьянки, что она печалится народной печалью, что она тоже подвергается …
    Раздел: Рефераты по зарубежной литературе
    Тип: шпаргалка
    Исповедальная поэма Н. А. Некрасова “Уныние” (1874): проблематика …
    рославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского ФАКУЛЬТЕТ РУССКОЙ ФИЛОЛОГИИ И КУЛЬТУРЫ Студент группы № 756 Корнилов Денис …
    Чтобы спасти направление, он погубит себя… я помню угнетенный вид бедного Некрасова после совершенного им подвига“.
    С Александром Николаевичем Ераковым – мужем сестры Некрасова Анны Алексеевны Буткевич в начале 1870-х Некрасова связывают приятельские отношения.
    Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
    Тип: сочинение
    Женщины-философы
    Содержание: Введение Юлия Кристева Симона де Бовуар Ханна Арендт Гипатия Аспазия Екатерина Сиенская Симона Вейль Шелли Мэри Уостонкрафт Джудит Батлер …
    А чтобы ты могла лучше постигнуть истину, я напомню о некоторых современных женщинах, которые, оставшись вдовами, искусно управлялись со всеми делами по смерти мужей и несомненно …
    Ты хорошо это знаешь по собственному опыту, поскольку у тебя был такой добрый муж, что, приведись тебе снова делать выбор, ты не пожелала бы лучшего, ибо, по твоему разумению …
    Раздел: Рефераты по философии
    Тип: курсовая работа
    Древнегреческая женщина: идеальная двойственность
    Федеральное агентство по науке и образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Факультет истории и …
    Девиантное поведение женщины в форме неподчинения мужу, соседям, прочим окружающим и даже богам, воспринимается автором как норма, что подчеркивается всем настроением поэмы
    Среди героинь Еврипида мы находим не только обуреваемых страстями, мстящих и ненавидящих женщин, подобных Медее, Федре, Электре, но и самоотверженных женщин и девушек, идущих на …
    Раздел: Рефераты по истории
    Тип: дипломная работа

  9. Образ русской женщины занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героинями его стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали неповторимый образ некрасовской “величавой славянки”, во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице:
    Красавица миру на диво,
    Румяна, стройна, высока,
    Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.
    Русская женщина у Некрасова отличается и душевным богатством. В образе русской крестьянки поэт показал человека высоких нравственных качеств, не теряющего веру, не сломленного никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях.
    Наиболее полно эти качества русской женщины раскрываются в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Эта женщина сама со страниц поэмы рассказывает нам о своей нелегкой судьбе. В ее рассказе — житейские тяготы всех русских крестьянок того времени: постоянные унижения, разлука с мужем, страдания матери, потерявшей сына, вечная нищета… Но она все может стерпеть:
    Ходила с гневом на сердце,
    А лишнего не молвила
    Словечка никому.
    Но Матрена Тимофеевна не потеряла чувство собственного достоинства, в ее рассказе слышится и протест (“В груди у них нет душеньки… На шее — нет креста!”). Нелегкую женскую судьбу она сравнивает с тремя петлями шелку белого, красного и черного и говорит странникам: “Не дело вы затеяли — средь баб счастливую искать!”
    Это подтверждает и судьба Дарьи, описанная Некрасовым в поэме “Мороз, Красный нос”. Мы видим нелегкую долю крестьянки, которая взяла на себя всю мужскую работу, и от этого погибает. Ее судьба также воспринимается как типичная участь русской женщины:
    Три тяжкие доли имела судьба,
    И первая доля: с рабом повенчаться,
    Вторая — быть матерью сына раба,
    А третья — до гроба рабу покоряться,
    И все эти грозные доли легли
    На женщину русской земли.
    Забота о семье, воспитание детей, работа по дому и в поле, даже самый тяжелый труд — все это лежало на Дарье. Но она не сломилась под этой тяжестью. В образе Дарьи Некрасов показал лучшие черты русской женщины, в которой внешняя привлекательность сочеталась с внутренним нравственным богатством.
    Именно этим и восхищается поэт. Он говорит о русских крестьянках, что “грязь обстановки убогой к ним словно не липнет”. Такая женщина “и голод, и холод выносит”. В ее душе еще остается место и состраданию. Дарья пошла за много верст за чудотворной иконой, которая могла бы вылечить ее мужа, а Матрена Тимофеевна прощает Савелию-богатырю его оплошность, приведшую к гибели ее ребенка.
    Героиня Некрасова способна на нравственный подвиг. Подтверждением этому служат и образы княгинь Трубецкой и Волконской, созданные в поэме “Русские женщины”. В этой поэме Некрасов воспел подвиг жен декабристов, разделивших горестную судьбу своих мужей. Мы видим, как все доводы губернатора в разговоре с княжной Трубецкой (“Пускай вот муж — он виноват… А вам терпеть… за что?”, “бежите вы за ним. Как жалкая раба”) разбиваются о твердость принятого княжной решения. В тяжелую минуту она должна быть рядом с мужем. И никакие лишения на этом пути ее не остановят. То же можно сказать и о княжне Волконской, чья жизнь полна “печальных потерь”. “Делила с ним радость, делить и тюрьму должна я… Так небу угодно!..” — говорит героиня. В ее словах — и любовь, и чувство долга.
    Тот факт, что первоначальное название поэмы “Декабристки” Некрасов заменил на обобщенное “Русские женщины”, говорит сам за себя. Лучшие качества, присущие героиням этой поэмы, — сила духа, умение пожертвовать собой, воля — это черты русской женщины, к какому бы социальному классу она ни принадлежала. Поэт отдает должное нравственной красоте и подвигу русской женщины:
    И если я наполнил жизнь борьбою
    За идеал добра и красоты
    И носит песнь, слагаемая мною
    Живой любви прекрасные черты.
    О мать моя, подвигнут я тобой,
    Во мне спасла эюивую душу ты.

  10. Тема: – Судьба русской женщины в произведениях Некрасова

    Образ русской женщины занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героинями его стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали неповторимый образ некрасовской “величавой славянки”, во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице:
    Красавица миру на диво,
    Румяна, стройна, высока,
    Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.
    Русская женщина у Некрасова отличается и душевным богатством. В образе русской крестьянки поэт показал человека высоких нравственных качеств, не теряющего веру, не сломленного никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях.
    Наиболее полно эти качества русской женщины раскрываются в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Эта женщина сама со страниц поэмы рассказывает нам о своей нелегкой судьбе. В ее рассказе — житейские тяготы всех русских крестьянок того времени: постоянные унижения, разлука с мужем, страдания матери, потерявшей сына, вечная нищета… Но она все может стерпеть:
    Ходила с гневом на сердце,
    А лишнего не молвила
    Словечка никому.
    Но Матрена Тимофеевна не потеряла чувство собственного достоинства, в ее рассказе слышится и протест (“В груди у них нет душеньки… На шее — нет креста!”). Нелегкую женскую судьбу она сравнивает с тремя петлями шелку белого, красного и черного и говорит странникам: “Не дело вы затеяли — средь баб счастливую искать!”
    Это подтверждает и судьба Дарьи, описанная Некрасовым в поэме “Мороз, Красный нос”. Мы видим нелегкую долю крестьянки, которая взяла на себя всю мужскую работу, и от этого погибает. Ее судьба также воспринимается как типичная участь русской женщины:
    Три тяжкие доли имела судьба,
    И первая доля: с рабом повенчаться,
    Вторая — быть матерью сына раба,
    А третья — до гроба рабу покоряться,
    И все эти грозные доли легли
    На женщину русской земли.
    Забота о семье, воспитание детей, работа по дому и в поле, даже самый тяжелый труд — все это лежало на Дарье. Но она не сломилась под этой тяжестью. В образе Дарьи Некрасов показал лучшие черты русской женщины, в которой внешняя привлекательность сочеталась с внутренним нравственным богатством.
    Именно этим и восхищается поэт. Он говорит о русских крестьянках, что “грязь обстановки убогой к ним словно не липнет”. Такая женщина “и голод, и холод выносит”. В ее душе еще остается место и состраданию. Дарья пошла за много верст за чудотворной иконой, которая могла бы вылечить ее мужа, а Матрена Тимофеевна прощает Савелию-богатырю его оплошность, приведшую к гибели ее ребенка.
    Героиня Некрасова способна на нравственный подвиг. Подтверждением этому служат и образы княгинь Трубецкой и Волконской, созданные в поэме “Русские женщины”. В этой поэме Некрасов воспел подвиг жен декабристов, разделивших горестную судьбу своих мужей. Мы видим, как все доводы губернатора в разговоре с княжной Трубецкой (“Пускай вот муж — он виноват… А вам терпеть… за что?”, “бежите вы за ним. Как жалкая раба”) разбиваются о твердость принятого княжной решения. В тяжелую минуту она должна быть рядом с мужем. И никакие лишения на этом пути ее не остановят. То же можно сказать и о княжне Волконской, чья жизнь полна “печальных потерь”. “Делила с ним радость, делить и тюрьму должна я… Так небу угодно!..” -— говорит героиня. В ее словах — и любовь, и чувство долга.
    Тот факт, что первоначальное название поэмы “Декабристки” Некрасов заменил на обобщенное “Русские женщины”, говорит сам за себя. Лучшие качества, присущие героиням этой поэмы, — сила духа, умение пожертвовать собой, воля — это черты русской женщины, к какому бы социальному классу она ни принадлежала. Поэт отдает должное нравственной красоте и подвигу русской женщины:
    И если я наполнил жизнь борьбою
    За идеал добра и красоты
    И носит песнь, слагаемая мною
    Живой любви прекрасные черты.
    О мать моя, подвигнут я тобой,
    Во мне спасла эюивую душу ты.

  11. Образ русской женщины занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героинями его стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали неповторимый образ некрасовской “величавой славянки”, во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице:
    Красавица миру на диво,
    Румяна, стройна, высока,
    Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.
    Русская женщина у Некрасова отличается и душевным богатством. В образе русской крестьянки поэт показал человека высоких нравственных качеств, не теряющего веру, не сломленного никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях.
    Наиболее полно эти качества русской женщины раскрываются в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Эта женщина сама со страниц поэмы рассказывает нам о своей нелегкой судьбе. В ее рассказе – житейские тяготы всех русских крестьянок того времени: постоянные унижения, разлука с мужем, страдания матери, потерявшей сына, вечная нищета… Но она все может стерпеть:
    Ходила с гневом на сердце,
    А лишнего не молвила
    Словечка никому.
    Но Матрена Тимофеевна не потеряла чувство собственного достоинства, в ее рассказе слышится и протест (“В груди у них нет душеньки… На шее – нет креста!”). Нелегкую женскую судьбу она сравнивает с тремя петлями шелку белого, красного и черного и говорит странникам: “Не дело вы затеяли – средь баб счастливую искать!”
    Это подтверждает и судьба Дарьи, описанная Некрасовым в поэме “Мороз, Красный нос”. Мы видим нелегкую долю крестьянки, которая взяла на себя всю мужскую работу, и от этого погибает. Ее судьба также воспринимается как типичная участь русской женщины:
    Три тяжкие доли имела судьба,
    И первая доля: с рабом повенчаться,
    Вторая – быть матерью сына раба,
    А третья – до гроба рабу покоряться,
    И все эти грозные доли легли
    На женщину русской земли.
    Забота о семье, воспитание детей, работа по дому и в поле, даже самый тяжелый труд – все это лежало на Дарье. Но она не сломилась под этой тяжестью. В образе Дарьи Некрасов показал лучшие черты русской женщины, в которой внешняя привлекательность сочеталась с внутренним нравственным богатством.
    Именно этим и восхищается поэт. Он говорит о русских крестьянках, что “грязь обстановки убогой к ним словно не липнет”. Такая женщина “и голод, и холод выносит”. В ее душе еще остается место и состраданию. Дарья пошла за много верст за чудотворной иконой, которая могла бы вылечить ее мужа, а Матрена Тимофеевна прощает Савелию-богатырю его оплошность, приведшую к гибели ее ребенка.
    Героиня Некрасова способна на нравственный подвиг. Подтверждением этому служат и образы княгинь Трубецкой и Волконской, созданные в поэме “Русские женщины”. В этой поэме Некрасов воспел подвиг жен декабристов, разделивших горестную судьбу своих мужей. Мы видим, как все доводы губернатора в разговоре с княжной Трубецкой (“Пускай вот муж – он виноват… А вам терпеть… за что?”, “бежите вы за ним. Как жалкая раба”) разбиваются о твердость принятого княжной решения. В тяжелую минуту она должна быть рядом с мужем. И никакие лишения на этом пути ее не остановят. То же можно сказать и о княжне Волконской, чья жизнь полна “печальных потерь”. “Делила с ним радость, делить и тюрьму должна я… Так небу угодно!..” — говорит героиня. В ее словах – и любовь, и чувство долга.
    Тот факт, что первоначальное название поэмы “Декабристки” Некрасов заменил на обобщенное “Русские женщины”, говорит сам за себя. Лучшие качества, присущие героиням этой поэмы, – сила духа, умение пожертвовать собой, воля – это черты русской женщины, к какому бы социальному классу она ни принадлежала. Поэт отдает должное нравственной красоте и подвигу русской женщины:
    И если я наполнил жизнь борьбою
    За идеал добра и красоты
    И носит песнь, слагаемая мною
    Живой любви прекрасные черты.
    О мать моя, подвигнут я тобой,
    Во мне спасла эюивую душу ты.

  12. Ключи от счастья женского,
    От нашей вольной волюшки
    Заброшены, потеряны
    У Бога самого!
    Н. А. Некрасов
    Русская женщина всегда была для Некрасова главной носительницей жизни, выражением ее полноты. Жизнь трудового крестьянина, жизнь женщины-труженицы являют резкий контраст умиранию разлагающихся помещичьих усадеб. Голос женщины — голос народа. Некрасовская героиня — человек не сломленный испытаниями, сумевший выстоять. Некрасов, как никто другой, смог почувствовать душу русской женщины. Она — символ жизни. Недаром даже Муза Некрасова — «родная сестра» крестьянки. Тяжелый труд, терпение, заботы являются уделом женщины. Ее судьба предопределена тем обществом, в котором она живет. В стихотворении «Тройка» Некрасов обращается к молодой девушке, у которой впереди еще целая жизнь; она молода, полна веселья и озорства, будущая жизнь кажется ей прекрасной и счастливой. Но Некрасов предрекает ей участь всех женщин; жалкое, убогое существование, непосильный труд, бедность:
    Завязавши под мышки передник,
    Перетянешь уродливо грудь,
    Будет бить тебя муж-привередник
    И свекровь в три погибели гнуть.
    Похожую судьбу русской женщины рисует поэт в стихотворении «Еду ли ночью по улице темной…». Его героиня — жертва несправедливости, царящей в обществе, где женщина не имеет никаких прав. «С детства судьба невзлюбила тебя», — говорит Некрасов. Всю жизнь героиня терпела несправедливость и унижения. Сначала бил отец, потом муж. Когда же она вопреки всяким условностям по-настоящему полюбила и «ушла на волю», это тоже не принесло ей радости. В таком обществе, среди пустых и лживых людей, женщина встает на путь греха и порока, как героиня стихотворения «Когда из мрака заблужденья…». Но в ее душе даже тогда теплится искра надежды, а это значит, что она сумеет преодолеть себя и вступить на праведный путь.
    Прекрасный образ женщины, воплотившей в себе лучшие черты всех русских женщин, создан в поэме «Мороз, Красный нос». Поэт восхищается красотой своей героини Дарьи, ее ловкостью, силой. Внешняя привлекательность в этой простой крестьянке сочетается с внутренним нравственным богатством, с самоотверженностью и душевной стойкостью.
    Судьба Дарьи в поэме «Мороз, Красный нос» воспринимается как типичная участь русской женщины-крестьянки:
    Три тяжкие доли имела судьба,
    И первая доля: с рабом повенчаться,
    Вторая — быть матерью сына раба,
    А третья — до гроба рабу покоряться,
    И все эти грозные доли легли
    На женщину русской земли.
    Правда, Дарья избежала одной из «тяжких доль»: «до гроба рабу покоряться». Ее отношения с Проклом сложились на редкость счастливо. Муж ее любил той сдержанной, несколько суровой любовью, которая характерна для крестьянских семей. Но счастье длилось недолго. Похоронив мужа, Дарья пошла в лес, чтобы нарубить дров. Мороз-воевода предлагает ей свое царство, «голубой дворец» и вместе с этим спокойствие, забвение от мук, небытие. Но она, замерзая, последним усилием воли воскрешает в памяти всю свою прошлую жизнь, пусть тяжелую и беспросветную, но все же дорогую ей. С той же покорностью, с которой она сносила все удары судьбы, Дарья разговаривает с Морозом. На вопрос его: «Тепло ли тебе, молодица?» — трижды отвечает: «Тепло». С ее губ не сорвалось ни жалобы, ни стона. Поединок ее с Морозом — это подвиг как Дарьи, так и всех женщин.
    Величавый и светлый образ русской женщины встает перед нами в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Это крестьянка Матрена Тимофеевна Корчагина. Вся ее жизнь, которая происходит в непосильном труде, — пример удивительной стойкости, терпения и силы характера. Именно о таких женщинах, как Матрена, Некрасов писал:
    Коня на скаку остановит,
    В горящую избу войдет.
    Никакие жизненные неудачи и удары судьбы не сломят ее, она способна выдержать любые испытания, и, несмотря ни на
    что, не поддается отчаянию и озлоблению и безропотно несет свой крест. Некрасов осмысливает историю Матрены, рисует ее героический жизненный подвиг, показывает, что такие, как она, имеют право на иную жизнь.
    Шли на подвиг, когда ехали на каторгу за мужьями, жены декабристов. Пленительно прекрасные образы замечательных женщин — княгини Трубецкой и княгини Волконской — создал Некрасов в поэме «Русские женщины». Ни страх потерять дворянство, ту среду, где они выросли, ни боязнь каторжной жизни ни остановили их.
    Ужасна будет, знаю я,
    Жизнь мужа моего.
    Пускай же будет и моя
    Не радостней его! —
    этими словами отвечает Трубецкая губернатору на его попытку «образумить» женщину.
    В любых условиях некрасовская женщина оставалась красивой, гордой и светлой в своем величии, такой, которую можно сравнить с Богородицей на полотнах русских художников:
    Тяжелые русые косы
    Упали на смуглую грудь,
    Покрыли ей ноженьки босы,
    Мешают крестьянке взглянуть.
    Она отвела их руками,
    На парня сердито глядит.
    Лицо величаво, как в раме…
    «Кто же защитит тебя?» — обращается Некрасов к женщине. Эту тяжелую роль защитника женщины, подвиг которой так незаметен, но велик, поэт берет на себя.

  13. Образ русской женщины занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героинями его стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали неповторимый образ некрасовской “величавой славянки”, во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице:
    Красавица миру на диво,
    Румяна, стройна, высока,
    Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.
    Русская женщина у Некрасова отличается и душевным богатством. В образе русской крестьянки поэт показал человека высоких нравственных качеств, не теряющего веру, не сломленного никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях.
    Наиболее полно эти качества русской женщины раскрываются в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Эта женщина сама со страниц поэмы рассказывает нам о своей нелегкой судьбе. В ее рассказе — житейские тяготы всех русских крестьянок того времени: постоянные унижения, разлука с мужем, страдания матери, потерявшей сына, вечная нищета… Но она все может стерпеть:
    Ходила с гневом на сердце,
    А лишнего не молвила
    Словечка никому.
    Но Матрена Тимофеевна не потеряла чувство собственного достоинства, в ее рассказе слышится и протест (“В груди у них нет душеньки… На шее — нет креста!”). Нелегкую женскую судьбу она сравнивает с тремя петлями шелку белого, красного и черного и говорит странникам: “Не дело вы затеяли — средь баб счастливую искать!”
    Это подтверждает и судьба Дарьи, описанная Некрасовым в поэме “Мороз, Красный нос”. Мы видим нелегкую долю крестьянки, которая взяла на себя всю мужскую работу, и от этого погибает. Ее судьба также воспринимается как типичная участь русской женщины:
    Три тяжкие доли имела судьба,
    И первая доля: с рабом повенчаться,
    Вторая — быть матерью сына раба,
    А третья — до гроба рабу покоряться,
    И все эти грозные доли легли
    На женщину русской земли.
    Забота о семье, воспитание детей, работа по дому и в поле, даже самый тяжелый труд — все это лежало на Дарье. Но она не сломилась под этой тяжестью. В образе Дарьи Некрасов показал лучшие черты русской женщины, в которой внешняя привлекательность сочеталась с внутренним нравственным богатством.
    Именно этим и восхищается поэт. Он говорит о русских крестьянках, что “грязь обстановки убогой к ним словно не липнет”. Такая женщина “и голод, и холод выносит”. В ее душе еще остается место и состраданию. Дарья пошла за много верст за чудотворной иконой, которая могла бы вылечить ее мужа, а Матрена Тимофеевна прощает Савелию-богатырю его оплошность, приведшую к гибели ее ребенка.
    Героиня Некрасова способна на нравственный подвиг. Подтверждением этому служат и образы княгинь Трубецкой и Волконской, созданные в поэме “Русские женщины”. В этой поэме Некрасов воспел подвиг жен декабристов, разделивших горестную судьбу своих мужей. Мы видим, как все доводы губернатора в разговоре с княжной Трубецкой (“Пускай вот муж — он виноват… А вам терпеть… за что?”, “бежите вы за ним. Как жалкая раба”) разбиваются о твердость принятого княжной решения. В тяжелую минуту она должна быть рядом с мужем. И никакие лишения на этом пути ее не остановят. То же можно сказать и о княжне Волконской, чья жизнь полна “печальных потерь”. “Делила с ним радость, делить и тюрьму должна я… Так небу угодно!..” -— говорит героиня. В ее словах — и любовь, и чувство долга.
    Тот факт, что первоначальное название поэмы “Декабристки” Некрасов заменил на обобщенное “Русские женщины”, говорит сам за себя. Лучшие качества, присущие героиням этой поэмы, — сила духа, умение пожертвовать собой, воля — это черты русской женщины, к какому бы социальному классу она ни принадлежала. Поэт отдает должное нравственной красоте и подвигу русской женщины:
    И если я наполнил жизнь борьбою
    За идеал добра и красоты
    И носит песнь, слагаемая мною
    Живой любви прекрасные черты.
    О мать моя, подвигнут я тобой,
    Во мне спасла эюивую душу ты.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

  14. Судьба русской женщины в произведениях Некрасова
    Образ русской женщины занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героинями его стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали неповторимый образ некрасовской “величавой славянки”, во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице:
    Красавица миру на диво,
    Румяна, стройна, высока,
    Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.
    Русская женщина у Некрасова отличается и душевным богатством. В образе русской крестьянки поэт показал человека высоких нравственных качеств, не теряющего веру, не сломленного никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях.
    Наиболее полно эти качества русской женщины раскрываются в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Эта женщина сама со страниц поэмы рассказывает нам о своей нелегкой судьбе. В ее рассказе житейские тяготы всех русских крестьянок того времени: постоянные унижения, разлука с мужем, страдания матери, потерявшей сына, вечная нищета… Но она все может стерпеть:
    Ходила с гневом на сердце,
    А лишнего не молвила
    Словечка никому.
    Но Матрена Тимофеевна не потеряла чувство собственного достоинства, в ее рассказе слышится и протест (“В груди у них нет душеньки… На шее нет креста!”). Нелегкую женскую судьбу она сравнивает с тремя петлями шелку белого, красного и черного и говорит странникам: “Не дело вы затеяли средь баб счастливую искать!”
    Это подтверждает и судьба Дарьи, описанная Некрасовым в поэме “Мороз, Красный нос”. Мы видим нелегкую долю крестьянки, которая взяла на себя всю мужскую работу, и от этого погибает. Ее судьба также воспринимается как типичная участь русской женщины:
    Три тяжкие доли имела судьба,
    И первая доля: с рабом повенчаться,
    Вторая быть матерью сына раба,
    А третья до гроба рабу покоряться,
    И все эти грозные доли легли
    На женщину русской земли.
    Забота о семье, воспитание детей, работа по дому и в поле, даже самый тяжелый труд все это лежало на Дарье. Но она не сломилась под этой тяжестью. В образе Дарьи Некрасов показал лучшие черты русской женщины, в которой внешняя привлекательность сочеталась с внутренним нравственным богатством.
    Именно этим и восхищается поэт. Он говорит о русских крестьянках, что “грязь обстановки убогой к ним словно не липнет”. Такая женщина “и голод, и холод выносит”. В ее душе еще остается место и состраданию. Дарья пошла за много верст за чудотворной иконой, которая могла бы вылечить ее мужа, а Матрена Тимофеевна прощает Савелию-богатырю его оплошность, приведшую к гибели ее ребенка.
    Героиня Некрасова способна на нравственный подвиг. Подтверждением этому служат и образы княгинь Трубецкой и Волконской, созданные в поэме “Русские женщины”. В этой поэме Некрасов воспел подвиг жен декабристов, разделивших горестную судьбу своих мужей. Мы видим, как все доводы губернатора в разговоре с княжной Трубецкой (“Пускай вот муж он виноват… А вам терпеть… за что?”, “бежите вы за ним. Как жалкая раба”) разбиваются о твердость принятого княжной решения. В тяжелую минуту она должна быть рядом с мужем. И никакие лишения на этом пути ее не остановят. То же можно сказать и о княжне Волконской, чья жизнь полна “печальных потерь”. “Делила с ним радость, делить и тюрьму должна я… Так небу угодно!..” – говорит героиня. В ее словах и любовь, и чувство долга.
    Тот факт, что первоначальное название поэмы “Декабристки” Некрасов заменил на обобщенное “Русские женщины”, говорит сам за себя. Лучшие качества, присущие героиням этой поэмы, сила духа, умение пожертвовать собой, воля это черты русской женщины, к какому бы социальному классу она ни принадлежала. Поэт отдает должное нравственной красоте и подвигу русской женщины:
    И если я наполнил жизнь борьбою
    За идеал добра и красоты
    И носит песнь, слагаемая мною
    Живой любви прекрасные черты.
    О мать моя, подвигнут я тобой,
    Во мне спасла эюивую душу ты.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

    Похожие работы

    “Есть женщины в русских селеньях…” (По произведениям Н. А. Некрасова)
    Исповедальная поэма Н. А. Некрасова «Уныние» (1874): проблематика, поэтика, история восприятия
    Некрасов Николай Алексеевич
    Образ русской женщины в поэзии Н. А. Некрасова
    Образы народных заступников в произведениях Некрасова
    Петербург в произведениях Некрасова
    Питер у Некрасова
    Родина и народ в творчестве Н.А. Некрасова
    Русский народ в изображении Н.А.Некрасова
    Судьба русской женщины в произведениях Некрасова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *