Сочинение на тему судоводитель

10 вариантов

  1. Судоводитель – это руководитель, представитель командного состава различного типа судов, капитан, умеющий эффективно управлять людьми в любых условиях. Работает капитаном, капитаном-механиком, штурманом-помощником механика пассажирских и грузовых судов смешанного река-море плавания, скоростных судов на подводных крыльях и др. При управлении судном инженер-судоводитель ведет активный поиск сигналов навигационной обстановки – створных огней, плавучих бакенов и буев, помогающих выбирать правильный путь. Одновременно контролирует и управляет работой машинного отделения. Производит наладку, текущее обслуживание и ремонт судовой техники.
    Основные функции судоводителя-механика: судовождение, обработка и размещение грузов, управление операциями судна и забота о людях на судне, перевозка грузов и пассажиров, обеспечение безопасности людей, судна, сохранности груза и имущества, защита окружающей стреды на судах внутреннего плавания, портового и служебно- вспомогательныого флотов.
    Специалист в области судовождения владеет иностранными языками, знает принципы промышленного рыболовства, экономику и менеджмент, разбирается в гидрометеорологии, спутниковых навигационных системах, международном морском праве и психологии. Имеет навыки управления в любых экстремальных ситуациях.

  2. Профессия судоводителя — одна из самых древних и главных профессий на флоте. С именами мореплавателей связаны многие географические открытия. Штурман всегда найдет оптимальный путь и выведет корабль в нужную точку. А еще это одна из самых романтичных, востребованных, сложных и интересных профессий, освоив которую, можно всю жизнь наслаждаться никогда не меркнущей красотой рек, озер, морей и океанов. Несмотря на то, что люди давно могут свободно передвигаться по суше и воздуху, водная транспортная артерия остается вне конкуренции, хотя бы потому, что более 70% Земли покрыто океанами, морями, реками и озерами. Поэтому и нужны умелые навигаторы, знакомые не только с устройством своего судна, но и с «характером» этой непостоянной, своенравной, самой прекрасной стихии.
    Квалифицированный судоводитель должен не только знать маневренные свойства судна в теории, но и уметь управлять ими, делать прогнозы, зная о влиянии ветра и течений. Имея дело с техникой и отвечая за безопасность людей и грузов на борту, специалист должен обладать отменным техническим мышлением, талантом производить быстрые расчёты, обладать хорошим физическим здоровьем.
    В процессе учёбы студенты речных специальностей и профессий колледжа в оборудованных аудиториях изучают специальные дисциплины, осваивают тренажёры, где создаются ситуации, максимально приближенные к реальным. Теоретические и практические занятия проводят квалифицированные и опытные преподаватели, мастера производственного обучения Вахрушев Виктор Илларионович, Васянина Любовь Петровна, Казаков Владимир Алексеевич. По окончании колледжа техники-судоводители работают рулевыми, мотористами, штурманами, механиками и капитанами судов.
    Показать уровень знаний, качество профессиональной подготовки учащиеся могут, принимая участие в конкурсах профессионального мастерства. Такой конкурс под названием «Лучший по профессии» прошел в нашем колледже 9 апреля среди учащихся 82 группы второго курса по профессии «Судоводитель, помощник механика маломерных судов». Целью конкурса является не только определение качества теоретической подготовки обучающихся, но и выявление талантливой молодежи, её профессионального мастерства, широкая пропаганда профессии среди молодежи.
    В ходе конкурса учащиеся выполняли теоретические и практические задания, содержание и сложность которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту по профессии. Теоретический этап конкурса проводился в форме тестирования. На сегодняшний день эта форма обязательна при получении свидетельства на право занимаемым должностям «рулевой» и «моторист». Практическую часть учащиеся выполняли на электронном тренажере. Он имеет возможность имитировать все действия, которые в реальности выполняет судоводитель на судне.
    Оценка практического задания проводилась по следующим критериям:
    умение выполнять маневры:
    – привал судна к причалу, берегу и отвалы;
    – постановка и съем судов с якоря;
    – проводка судов под мостами;
    знание знаков навигационного ограждения судового хода и др.
    Все студенты достойно прошли испытания, но все же были и победители – самые лучшие в своей профессии. 1 место занял Громов Сергей, 2 место – Бобов Илья, 3 место – Лапин Егор. Поздравляем и гордимся вами!
    Сегодня, когда современное навигационное оборудование достигло высокого уровня, многое зависит от квалификации и мастерства судоводителя. И здорово, что наши ребята понимают это и стремятся стать высококлассными специалистами. Желаем всем дальнейших успехов и побед!
    Зав. отделением морской и вычислительной техники С.Н. Ярыгина

  3. Судоводитель
    Судоводителем (или навигатором) называют специалиста по кораблевождению. Главная его задача – безопасно провести судно по определенному маршруту. Но этот специалист должен не только осуществлять навигацию, но и управлять деятельностью экипажа. Он должен знать лоцию, технические средства судовождения, мореходную астрономию, метеорологию.
    Развернуть текст
    История появления профессии СудоводительКак возникла профессия? Как развивалась профессия?
    Судовождение – профессия древняя, насчитывающая многие столетия. Ведь в доисторические времена люди добирались до других берегов на лодках и ладьях, таким образом, постепенно расселяясь по Земле. Основы судовождения древние мореходы познавали на практике, ведь у них не было современной теоретической базы, учебников и карт. Первым народом-мореплавателем считаются финикийцы. Именно с их времен накапливаются знания, о которых говорил в 15 веке лоцман Васко да Гамы Ибн Маджид: каждый, кто хочет справиться со стихией моря, должен разбираться в румбах и фазах луны, расстояниях и направлениях.
    Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии
    Огромная часть нашей планеты покрыта водой. Поэтому можно с уверенностью сказать, что морской транспорт никогда не устареет, как бы ни развивалась наземная и воздушная техника. Чтобы преодолевать моря и океаны, нужны умелые судоводители, которые хорошо знают и устройство своего судна, и характер непостоянной водной стихии.
    Особенности профессии СудоводительУникальность и перспективность профессии
    Нужна профессия судоводителя не только на просторах морей, но и в речных пароходствах, на местных предприятиях. Специалист этого профиля отвечает за безопасность команды и пассажиров, а также грузов. Он должен знать теоретические основы маневренных свойств судна, уметь быстро и точно произвести расчеты, делать прогнозы, учитывая влияние ветра и течений, иметь техническое мышление, отличный глазомер, достаточно развитые физические качества.
    “Подводные камни” профессии СудоводительВсе за и против профессии. Сложности и особенности.
    Сегодня, когда современное навигационное оборудование достигло высокого уровня, количество аварий значительно уменьшилось. Основной причиной их остаются все же недостатки при управлении судном, то есть «человеческий фактор». Поэтому очень многое зависит от квалификации и мастерства судоводителя.
    Где и как получить профессию СудоводительГде обучают профессии?
    Для получения профессии судоводителя вполне достаточно или среднего или профессионального начального образования. Тарифицируются данные специалисты капитанами морских портов и соответствующими учебными заведениями. Аттестоваться на право управлять судами могут лица, которым исполнилось 18 лет, и которые прошли медкомиссию. Они получают аттестат по специальности судоводитель маломерного судна. С течением времени квалификацию можно повысить.

  4. Несмотря на глобальное развитие скоростных дорог, железнодорожных магистралей и воздушного сообщения, водный транспорт до сих пор остается достаточно востребованным способом перевозки пассажиров и грузов, а также добычи морских ресурсов и их изучения. Особенно в нашей стране, поскольку берега России омывает сразу несколько морей: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское.
    Кроме того, крупные судоходные реки Сибири и Урала в некоторых случаях – единственный и экономически обоснованный способ сообщения между малонаселенными районами азиатской части страны. Поэтому морской и речной транспорт остается значимой хозяйственной частью, а профессия судоводителя – необходимой.

    Кто такой судоводитель?

    Судоводитель – представитель командного состава судна, один из помощников капитана. Он умеет не только управлять суднами различного типа, но и при необходимости осуществлять командование экипажем.
    История мореходства насчитывает, по мнению многих ученых, около 50-60 тысяч лет – одним из доказательств этой теории является генетическое сходство между австралийскими аборигенами и коренными жителями африканского континента. Преодоление водной части планеты и переселение на другие материки, которые стали поворотным моментом в истории развития цивилизации, во многом зависело от первых мореплавателей.
    Скорее всего, они управляли самыми примитивными средствами передвижения по воде – плотами. Но и этот «корабль» нужно было вести по морю, используя течение, ветер, ориентируясь по звездам. То есть, древние люди были знакомы с главными принципами судовождения. Надо заметить, что такие рискованные морские путешествия требовали немалой отваги.
    Прошедшие тысячелетия дополнили историю мореплавания именами капитанов-первоокрывателей: Х. Колумб, Ф. Магеллан, Д. Кук, А. Тасман, В. Беринг и многие другие. Современные судна – это самые передовые разработки, оснащенные компьютерными приборами. Сегодня судоводители уже не используют рыбьи скелеты для составления маршрутов. Поэтому обучение судовождению требует серьезной технической подготовки.
    Также будущим мореплавателям очень пригодятся способности к изучению математических и естественных наук. Юношам, которые мечтают о кругосветных круизах на туристических лайнерах, кроме специальных предметов, со школьной скамьи следует заняться серьезной филологической подготовкой, так как без знания языков попасть на такие направления судоходства проблематично.
    Кроме пассажирских перевозок, морские и речные судна задействованы в грузоперевозках. А промышленная ловля рыбы без этого вида транспорта просто невозможна. Специфика работы на таких суднах отличается прозаичностью и даже суровыми буднями, но именно в этих отраслях профессия судоводителя более востребована.
    Судоводитель, являясь одним из троих помощников капитана, управляет судном, отвечает за сохранность грузов, руководит экипажем. Кроме стояния на вахте за штурвалом, он ведет бортовые журналы. На транспортных и рыболовецких судах он отвечает за погрузку и разгрузку, ведет отчетную документацию.

    Какими личностными качествами должен обладать судоводитель?

    Высокий уровень технической подготовки, необходимый для управления судном – не единственное требование к судоводителю. Учитывая все служебные обязанности, потребуются навыки ведения документации. Для руководства экипажем, работающим в замкнутом пространстве, в море, судоводителю пригодятся знания психологии и коммуникативные способности.
    Основные знания и навыки, которыми должен обладать судоводитель, это:
    Знание технических возможностей судна (маневренность, грузоподъемность и т.д.)
    Отличный глазомер, чтобы определять расстояние и вес груза
    Умение быстро производить расчеты
    Знания метеорологии и особенностей фарватера (глубины, времени приливов и отливов, скорости ветра, течения и т. д.)
    Высокая внутренняя самоорганизация, способность быстро принимать необходимые решения и точно их формулировать – качества, необходимые для командования экипажем, основа его безопасности в походе.
    Несмотря на то, что современные суда оснащены по последнему слову техники, морская стихия непредсказуема. Судоводитель должен обладать высокой физической выносливостью, как и любой член команды. Как и тысячи лет назад, за штурвалом могут стоять только сильные, мужественные и выносливые люди.

    Преимущества профессии судоводитель

    Пребывая в рейсе, судоводитель посещает самые отдаленные уголки планеты и знакомиться культурой народов мира, что расширяет кругозор.
    Помимо романтики судоводитель обеспечен и с материальной точки зрения: он получает около 60-300 тысяч рублей, в зависимости от вида судна, отрасли, специфических условий и опыта работы. Поскольку зарплата выплачивается преимущественно в долларовом эквиваленте, его доход не зависит от колебаний валюты, а при увеличении ее стоимости, автоматически растет и заработная плата.
    Высокая оплата труда позволяет быстро накопить на покупку недвижимости или отложить средства на будущее. Кроме того, судоводитель, как и вся команда, обеспечен в рейсе медицинской страховкой, жильем и питанием, что позволяет еще больше сэкономить.
    Должность судоводителя – не предел развития карьеры. Прилагая усилия и демонстрируя свои лучшие стороны, можно дорасти до капитана. В зрелом возрасте, накопив опыт, можно перейти на работу в офис или готовить молодых моряков к рейсам.

    Недостатки профессии судоводитель

    Даже работа на гражданском судне по условиям больше похожа на суровые будни военных моряков. А все потому, что смысл профессии состоит в том, что рабочее место судоводителя находится не на берегу. Другими словами, он несет вахту вдали от дома, что накладывает отпечаток на бытовые условия жизни. Из-за того, что он часто находится вне дома, ему сложно решать семейные вопросы, заниматься обустройством дома и другими «сухопутными» вопросами.
    Но организация быта и личная жизнь – далеко не самая большая сложность в жизни моряка. Современные пираты – не литературные персонажи приключенческих рассказов. Вероятность опасных для жизни встреч с ними существует даже сейчас. В особенности о таком развитии событий никогда не следует забывать помощнику морского капитана, находящегося в нейтральных водах или у чужих берегов.
    Третий основной недостаток профессии больше относится к особо суровым климатическим условиям, в которых судоводителю приходится выполнять свои обязанности, например – в условиях Крайнего Севера. Даже современное оборудование судна не исключает развития хронических заболеваний, которые могут стать причиной списания на берег.
    Походы, рано или поздно, заканчиваются, и моряку приходится обживаться на берегу. Социальная адаптация, необходимость приспосабливаться к обычным условиям – последнее, психологическое испытание, которое должен пройти человек, проживший в море долгие годы. В этом смысле судоводители, работающие на речном транспорте, больших затруднений не испытывают, потому что они чаще бывают на берегу и дома.

    Где можно получить профессию судоводитель?

    Освоить навыки судовождения может любой совершеннолетний матрос под непосредственным руководством капитана судна или одного из помощников. Но для дальнейшего карьерного роста ему потребуется диплом о получении специального технического или высшего образования.
    Обучение профессии проводится в ССУЗах по таким специальностям, как:
    Управление судном и его эксплуатация;
    Погрузочно-разгрузочные операции;
    Эксплуатация технических средств судовождения, палубных и других механизмов;
    Ведение штурманской и другой судовой документации;
    Организация управления коллективом.
    Учебные заведения, как правило, находятся в регионах, где есть возможность получить, одновременно, как теоретические, так и практические навыки. А также трудоустроиться сразу же после получения диплома колледжа.
    Регионы, где можно получить специальность:
    Амурская область;
    Приморский край;
    Сахалинская область;
    Астраханская обл.;
    Ростовская область;
    Краснодарский край;
    г. Санкт-Петербург;
    Мурманская область.
    Срок обучения – 2-4 года, в зависимости от выбранной специальности.
    Продолжить обучение и повысить квалификацию можно в таких ВУЗах:
    Калининградский государственный технический университет;
    Морской государственный университет им. Адмирала Г.И. Невельского;
    Мурманский государственный технический университет;
    Севастопольский государственный университет;
    Государственный университет морского и речного флота им. Адмирала С.О. Макарова.
    Конкурс при поступлении в ВУЗы – достаточно высокий, но для выпускников колледжей, работающих по специальности, существует программа лояльности.
    Источники изображений: captainbook.com.ua, adukar.by, pikabu.ru

  5. 240*400 Advertur.ru end –>
    Министерство транспорта РФ
    Федеральное Государственное Образовательное
    Учреждение
    ГМА им. адм. С.О. Макарова
    Судоводительский факультет
    Кафедра Основы Специальности
    Реферат на тему:
    «Профессия – судоводитель».
    Реферат выполнил курсант
    114 группы
    Старшина
    11Б роты Чарыков П.В.
    Проверил преподаватель
    «Основы специальности»
    Кургузов С.С.
    План.
    Почему я поступил на СВФ?
    Почему я поступил на СВФ?
    Откуда и что я знал о ГМА им. Ад. Макарова?
    Откуда и что я знал о профессии?
    Побудительные мотивы за и против.
    Мои опасения.
    Результаты вступительных экзаменов.
    Первые впечатления за и против.
    Составляющие профессии судоводителя.
    Что должен знать судоводитель?
    Что должен уметь судоводитель?
    Степени профессионального роста.
    Что такое рабочий диплом?
    Мой первый рабочий диплом, требования к его получению. Кем я могу с ним работать?
    Следующий рабочий диплом, требования к его получению. Кем я могу с ним работать?
    Высший рабочий диплом, требования к его  получению. Кем я могу с ним работать?
    Возможности береговой карьеры.
    Мои планы на ближайшие десять  лет.
    Вступление.
    ( немного о
    себе)
    Чтобы в вести вас
    в курс, в смысл своего реферата. Дать понять
    какой я человек в жизни. Мне бы хотелось
    рассказать вам немного о себе до того
    времени, как я поступил в ГМА им. адм. Макарова.
    По жизни являюсь холериком.
    Родился 6 декабря 1991г.
    в городе Ессентуки Ставропольского края.
    Когда мне исполнилось 2 годика и 3 месяца
    меня бросила мать. Когда мне стало 5 лет
    её лешили родительских прав. С того момента
    когда это произошло мой отец, бабушка,
    дедушка самые близкие ушли в глубокую
    пьянку которая в дальнейшем разрушила
    все. В 7 лет я потерял отца, который умер
    от приступа эпилепсии. Его отец и мать
    настолько спились что даже не смоги найти
    хотя бы на гроб денег. В дальнейшем я был
    отдан в детский дом города Ессентуки
    для сирот. На выходных меня посещали иногда
    бабушка с дедушкой. Вообщем жизнь шла
    своим чередом. Поверьте жить в детском
    доме не очень та и легко не зависимо от
    того что у тебя есть крыша над головой,
    хоть какая та еда и одежда. Когда ты со
    временем начинаешь в раннем детстве взрослеть
    и задумывать, понимать, осознавать и сопоставлять
    что к чему, при одной только мысли что
    у тебя есть хоть какие то близкие родственники
    независимо какие, то на душе становиться
    так страшно и паршиво что ты один, что
    никто тебе уже в жизни не поможет не обнимет,
    не накажет, не поцелует, игрушку не подарит
    поверьте это страшно. Так прошло 2 года.
    И вот в один из всех тех обычных дней ко
    мне в будни кто приехали. Это были родной
    брат моего родного дедушки, их мать и
    моя тетя и сообщили мне скорбную весть
    что мол моя бабушка умерла. Я не мог успокоиться,
    я подумал это все конец. Все на этом жизнь
    окончена мать потерял, отец и бабушка
    умерли, а дедушка как пил так и не останавливался,
    если еще и он то все можно было заканчивать
    жить на этом свете, а все к тому и шло.
    С этой мысль я жил еще 2 месяца. И вот 12
    июля 2000 года мой двоюродный дедушка усыновляет
    меня.  И вот так у меня появился новый
    дом. В начале 2 лет я был не легким ребенком:
    был вруном, эгоистом, слабак, плакса, не
    грамотный и очень разговорчивый, но единственная
    моя лучшая черта была есть и наверное
    будет это трудолюбие. Доучившись, до 8
    класса мы с дедом решили осуществить
    мечту моего детства « быть военным офицером,
    защищать свою Родину». Мне дед сказал
    что это отличный выбор и очень хорошая
    мечта, потому что только став военным
    я смогу по настоящему стать человеком
    и начать ту жизнь которая должна быть
    у каждого человека на земле. Как говориться
    родители это не те люди которые родили,
    те которые воспитали. Честно говоря я
    буду до конца своей жизни помнить сто
    для меня сделал мой опекун, и сколько
    у меня в дальнейшем хватит сил и средств
    я буду ему всячески помогать. Как я уже
    говорил мы решили осуществить мечту детства,
    превратить её в реальность. Прийдя в военкомат
    меня спросили где ты хочешь учится, и
    кем в дальнейшем хочешь быть? Я в принципе
    не интересовался и не задавался этим
    вопросам, но объяснил, что хочу быть или
    спецназовцем или же морским пехотинцем.
    На что мне сразу ответили нет, и повели
    к стенду с военной парадной формой, и
    спросили какая тебе больше всего из этих
    форм нравится. Ну конечно же я показал
    на самую красивую морскую форму, вот так
    я в дальнейшем поступил в Нахимовское
    военно – морское училище 2007 году. Поступив
    в НВМУ я стал познавать много новых наук
    такие как: ВМП, ОВП, МХК и другие связанные
    с военно морским флотом это все больше
    и больше привлекало меня. Я поставил себе
    такую цель любыми путями я должен стать
    морским офицером. Это случилось особенно
    после того когда 2000 году утонула подводная
    лодка Курск. Меня иногда спрашивают. Петь
    вот ты хочешь стать морским офицером
    и защищать свою родину, которой нет а
    государству на тебя все равно? На
    что я им говорю: а тогда за что воевали
    и отвоёвывали нашу Родину наши деды и
    прадеды, чтобы мы будущее поколение так
    думали а самое страшное реализовывали.
    Я думаю каждый уважаемый себя парень
    должен быть всегда готов постоять за
    себя, родных и близких и особенно за ту
    Родину которые нам оставили наши предки
    и которую мы передадим нашему будущему
    поколению. Со временем это укреплялось
    в мое голове и вот наступил 11 класс. В
    образовании произошли перемены в плане
    сдачи государственного экзамена, ввели
    американскую систему ЕГЭ. Нас начали
    готовить к выпуску и к выбору дальнейшей
    профессии.
    Почему я поступил на
    СВФ?
    Почему я поступил на СВФ.
    Как я
    уже говорил в своем ведении я очень сильно
    увлекся теми предметами, которые преподавали
    в НВМУ связанные с морским делом. В училище
    я выбирал кем бы мне стать или «минерам» или « штурманом». И наконец окончательно
    буду штурманом, потому что штурман более
    широко обхватывает и пополняет свой кругозор.
    У штурмана, как у будущего капитана по
    мимо одной специальности куча остальных.
    И если даже на флоте будет сокращение
    кадров, я точно могу сказать судоводитель
    никогда и нигде не пропадет, учитывая
    только один нюанс что он до этого приложил
    все силы, чтобы по праву носить это гордое
    звание СУДОВОДИТЕЛЬ.
    Еще один не мало важный  факт
    чем судоводитель отличается от всех
    остальных профессий. Первое это конечно же, что каждый
    судоводитель осознает «Если ты не можешь делать то, что тебе
    нравиться то пусть тебе нравиться, то
    что ты делаешь.» Ну а второе это конечно же история.
    Каждый парень, который мечтает стать
    судоводителем я больше чем уверен знает
    историю о известном командире подводной
    лодки « Маринеско».
    А Маринеско это командир, а самые лучшие
    командиры кораблей, крейсеров и подводных
    лодок это штурмана по многим качествам,
    и критериям, которые я перечислю в дальнейшем.
    Откуда
    и что я знал о ГМА им. Ад. Макарова и о профессии
    судоводителя?
    Я узнал о
    ГМА им.ад. Макарова, когда учился в
    Нахимовском Военно-морском Училище. Хотя
    на первом месте было училище «Петра Великого».
    Побудительные мотивы за и
    против.
    За:
    Мечта о
    море.
    Возможность
    посмотреть мир.
    Самостоятельная
    жизнь .
    Академия
    находится в Санкт-Петербурге.
    Престижная
    работа.
    Высшее
    образование.
    Хорошая
    заработная плата.
    Против:
    Плохие
    жилищные условия.
    Постоянные
    вахты, мешающие учёбе.
    Еда оставляет
    желать лучшего.
    Отсутствие
    военной кафедры
    Результаты
    вступительных экзаменов.
    География
    43 бал.  Физика 40 бал.
    Алгебра
    48 бал.
    Русский
    язык 58 бал.
    Первые
    впечатления.
    Положительные:
    Расписание
    дня, самоподготовка ,приём пищи по расписанию
    ,самостоятельность, наличие тренажёрных
    залов. Все то что мне уже знакомо с Нахимовского
    училища.
    Отрицательные:
    Плохие
    жилищные условия.
    Еда оставляет
    желать лучшего
    Маленькая
    стипендия.
    Маленький
    отпуск.
    Организационная
    работа со стороны начальства отсутствует.
    Составляющие профессии судоводитель.
    2.1.Что должен
    знать судоводитель?
    Сама профессия судоводитель очень
    сложна. Она требует множество
    знаний. Предлагаю рассмотреть  вкратце
    всё то, что мы, судоводители, должны
    знать
    1. Каждый
    судоводитель должен свободно
    владеть Английским языком.
    Об этом
    я говорил выше, но думаю, не лишним
    будет повторить. Сейчас мало русскоязычных
    команд, поэтому английский язык имеет
    непосредственное отношение к нашей
    работе и не владея им судном управлять
    будет просто нереально.
    2. Предотвращение
    сталкивания судов в море.
    Не зная
    этого, мы просто не можем называться
    судоводителями. Ибо это основная
    часть нашей профессии. Именно поэтому
    мы и называемся судоводителями, мы
    управляем судном следя не только
    за курсом судна, но м предотвращая его
    столкновения с другими судами.
    3. Навигация,
    лоция, морская астрономия.
    Это также
    очень важная часть нашей профессии.
    Ибо чтобы вести судно куда-нибудь
    необходимо для начала узнать, где
    находишься, и где находится то
    место куда надо прибыть, и какие опасные
    места по этому маршруту могут встретиться,
    как их избежать, затратив наименьшее
    количество времени.
    4. Метеорология,
    океанография.
    Это часть
    нашей профессии уже устаревает,
    так как судно просто утыкано
    различными приборами, которые помогают
    определить погоду в данный момент
    в данной точке, плюс можно запросить
    с берега сводку. Но вот что делать,
    если это оборудование выйдет из строя.
    Нужно уметь самому всё определять,
    да и сводки бывают иногда не точными.
    Так что даже для своего спокойствия
    можно проверить, опираясь на свои знания.
    5. Управление
    судном.
    Тут название
    говорит само за себя, какой может
    быть судоводитель, который не знает,
    как управлять судном. Думаю, тут
    комментарии не нужны.
    6. Технология
    погрузки и перевозки грузов.
    Кажется
    причём тут это, а нет. Даже это
    знать нам нужно. Ведь от того, как
    погрузят груз, зависит то, как судно
    будет идти, его осадка, скорость
    и многое другое. Можно так погрузиться
    что, отойдя от берега на пару миль и
    пойти на дно. Также нужно знать,
    как нужно перевозить тот или
    иной груз, чтобы он не испортился или
    не испортил само судно.
    7. Коммерция.
    Тоже, кажется,
    что зачем это знать нам. Да
    вот только мы имеем дело с грузом,
    а это деньги и не малые деньги
    и куча документации. Так что знание
    коммерции тоже нам необходимо.
    8. Эксплуатация
    и ремонт.
    Ну, это
    тоже понятно. Раз мы управляем судном,
    то мы должны знать, что и когда
    нужно ремонтировать, и вообще как
    эксплуатировать.
    9. Сигнализация
    и связь.
    Нам часто
    придётся связываться по спутниковой
    и радио связи с берегом, портом или
    другим судном, а для этого нам необходимо
    знать, как подавать те или иные сигналы
    и как выходить на связь.
    10. Медицина.
    Это вообще
    кажется абсурдным. Зачем нам
    её знать, а оказывается без этого
    нам не получить рабочий диплом.
    Ибо при заболевании кого-то из
    членов команды мы должны знать, что
    нужно предпринять и требуется
    ли ему госпитализация.
    Я привёл
    лишь часть того, что мы должны знать.
    Мы ещё должны знать такие специальности
    как юриспруденция, борьба с пожарами
    и многие другие описание которых
    займёт много времени.
    2.2 Что должен уметь
    судоводитель?
    Судоводители осуществляют управление
    судном, в том числе судовождение,
    принятие мер по обеспечению безопасности
    плавания судна, защите морской среды,
    поддержанию порядка на судне, предотвращению
    причинения вреда судну, находящимся
    на судне людям и грузу.
    Их
    обязанности включают:
    общую организацию
    и руководство экипажем;
    планирование
    рейса и судовождение, определение местоположения
    во всех условиях и всеми доступными средствами;
    несение безопасной
    навигационной вахты;
    предотвращение
    столкновений судов;
    надлежащее использование
    английского языка, включая выполнение
    обязанностей лица командного состава
    в экипаже, говорящем на разных языках;
    прием и передачу
    информации (визуальная и звуковая сигнализация)
    в обычных и чрезвычайных ситуациях;
    контроль, наблюдение
    и эксплуатацию систем безопасности и
    аварийно-предупредительной сигнализации,
    включая внутрисудовую связь;
    несение радиовахты
    и осуществление радиообмена;
    правильную и эффективную
    эксплуатацию всех подсистем и оборудования
    глобальной морской сист
    и т.д……………..
    Перейти к полному тексту работы
    Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
    Смотреть полный текст работы бесплатно
    Смотреть похожие работы
    * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

  6. Наткнулся я на интересный пост. Хочу добавить несколько своих слов перед тем, как вы прочтете оригинал.
    Может получится немного сумбурно – не обессудьте.
    В торговом флоте никого официально штурманом не называют. Окончившие Российские (Советские) учебные заведения морского флота получа-ли(ют) диплом с названием специальности инженер-судоводитель (ВУЗ), техник-судоводитель (средние учебные заведения). На судне такие специалисты работают в должностях 4,3,2, старший помощник капитана и даже сам капитан.

    Правда не все сухопутные люди знают, что диплома учебного заведения маловато для работы судоводителем. Необходим еще и рабочий диплом, выдаваемый капитаном порта на основании учебного диплома и еще много чего.
    В прошлом веке рабочие дипломы действительно как-то привязывали нас к штурманам и судоводители имели звания:
    – штурман малого плавания,
    – штурман дальнего плавания,
    – капитан малого плавания,
    – капитан дальнего плавания.
    С появлением новой системы дипломирования теперь мы имеем звания:
    – вахтенный помощник,
    – старший помощник,
    – капитан.
    Отличительной чертой военного флота от торгового в этой части является то, что в ВМФ штурман (часто) лишь прокладывает путь на карте, рассчитывает всякие штурманские задачи для обеспечения мореплавания, вахту же несут офицеры корабля, сдавшие экзамен. Это могут быть артиллеристы, минеры, механики и даже врачи.
    В торговом флоте несущие на мостике ходовую вахту – все судоводители по образования (правда был период, когда уходившие из ВМФ минеры, торпедисты получали гражданские рабочие дипломы судоводителей и часть из них работает на торговом флоте судоводителями)
    Сразу хочу сказать, что я не хочу ущемить здесь бывших военморов.
    Вахтенный помощник, один стоящий на мостике и несущий ответственность за себя, своих товарищей (часто спящих мирно в каюте), судно, груз, чистоту окружающей среды в большинстве своем конечно адекватный и понимающий свою ответственность человек, а часто и большой специалист своего дела. И свято помнит главную идею судовождения:”Считай себя ближе к опасности!”
    Но бывают и такие, о чем и речь ниже. Благо обошлось только экономическим ущербом.

    Оригинал взят у grumblerr в Прошедшему дню штурмана посвящается

  7. 7
    Текст добавил: НевиДимая_ВидиМость

    Виолетта:
    А почему женщина на корабле к беде?
    Виолетта, отвечаю на твой вопрос. Скажу сразу, что этот закон действует до сих пор.
    С женщинами судоводителями или механиками, я не работал и ничего по этому поводу сказать не могу, хотя мой отец работал на дальнем востоке с женщиной капитаном и отзывался о ней очень хорошо.
    А вот с женщинами поварами, буфетчицами, приходилось работать часто. Дело в том, что на судне у каждого члена экипажа, есть свои обязанности, которые надо выполнять каждый день, это монотонная и нудная работа, и если мужик скрепя зубами её всё же выполняет, то женщины находят более лёгкий способ как не выполнять своих обязанностей, они просто вступают в интимные отношения с капитаном, который после этого заступается за свою любовницу.Ну если бы это было одной причиной то пол беды, взрослые люди их проблемы. Часто что-бы ещё более угодить капитану, такие женщины рассказывают мастеру, о чём говорят в экипаже, кто не доволен капитаном и порядками на судне,в какой каюте употребляли спиртные напитки и так далее.Видел и таких которые просто отказываются делать свою работу, но её надо выполнять, кто же это делает? Чаще всего практиканты, которые часто бывают на судах, или матросы, мотористы, повара.Часто такие женщины, себя считают вторым человеком на судне после капитана,грубо общаются с другими членами экипажа, говорят другим морякам, что в следующий рейс, он не пойдёт, так как она им не довольна,видел и такое когда буфетчица посылает стар.пома на х…й только потому ,что он попросил убрать свою каюту, что является прямой обязанностью буфетчицы,а капитан при этом просто смеялся, удивительно, что капитаны сами “пляшут под их дуду” и закрывают глаза на тот беспредел который творят их любовницы.Конечно это никому не нравиться. В таком экипаже плохой психологический климат, склоки, ругань и даже драки.
    Часто на сборах экипажа ещё на берегу моряки спрашивают друг друга, будет ли на пароходе женщина,и если ответ нет, с облегчением вздыхают.
    Хочу сказать, что это не всегда так, но очень часто. Есть капитаны которые никогда не берут женщин в море, по причине которую я перечислил выше. Я видел и женщин которые вели себя в море достойно, к таким женщинам, моряки относятся с уважением, но таких случаев за мой 20-и летний стаж в море было только 3 раза.
    Где-то так, в вкратце. Если Вас всё это устраивает,то Welcome to the sea.

  8. защита гражданских прав является одной из важнейших функций любого правового государства. надежная и надлежащая защита гражданских прав, гарантирует участникам правоотношений беспрепятственную реализацию субъективных прав. в российской федерации защита гражданских прав – один из институтов гражданского законодательства, нормы которого определяют порядок и способы защиты нарушенных или оспариваемых гражданских прав. субъектам гражданского права предоставлена возможность защищать свои права и интересы с различных правовых средств.
    данная работа посвящена исследованию категории «способы защиты гражданских прав». цель – изучить нормативно-правовой материал, учебную и научную по данной тематике; уяснить и изложить правовую природу, значение и практическое применение способов защиты гражданских прав; извлечь выводы из полученной информации, внести собственные и научные предложения по улучшению состояния вопроса.
    для достижения поставленных целей работа разделена на три части. первая часть раскрывает понятие способов, иллюстрирует существующие формы и способы защиты в гражданском законодательстве. вторая часть работы посвящена выбору и осуществления способов защиты гражданских прав в суде. третья – заключительная часть содержит выводы, вносит поправки и предложения по устранению выявленных недостатков.
    1. характеристика способов защиты гражданских прав
    1.1 понятие способов защиты гражданских прав
    судебный гражданский право защита

  9. Не стоит идти в море только и исключительно за высоким заработком. В настоящее время много заработать можно даже в автосервисе или на стройке. Работать в трудных условиях, болтаясь в железной коробке, пусть комфортной и автоматизированной, над бездонной пучиной океана месяцами, не спать сутками в особо ответственные моменты – сможет только тот, кто любит море.
    К сожалению, в наше время самоотверженных романтиков мало, и это безжалостно иллюстрирует статистика:
    – в прошлом году, как и в несколько предыдущих, поступить на любую морскую специальность на бюджет можно было во многих городах России. Конкурс среди абитуриентов составляет максимум 3 человека на место, а в некоторых учебных заведениях случается и недобор желающих;
    – в 2012 один из блогеров-моряков проводил опрос на тему профессиональных предпочтений. Результаты показали: из 510 чел, принявших участие в опросе, 302 хотели бы стать штурманом, 120 – судовым механиком, 48 – электромехаником. Предпочтение профессии повара отдали 30 человек, и 10 – честно сообщили, что море их не интересует;
    – в рейтинге профессий сайта «Мое образование» специальность «судоводитель» занимает 222 место из 264. Специальность «судовой механик» заняла 255 место рейтинга.
    Выбор: палуба или машина?
    Если решение все-таки принято и трудности профессии не пугают – нужно решить следующий вопрос: палуба или машина? Кем стать, на какую специальность подавать документы – на судоводителя или судового механика?
    В интернете на тематических форумах и в блогах часто поднимается эта тема – древнего, как колесный пароход, шуточного противостояния механиков и судоводителей. Нет, все прекрасно понимают – без штурмана никто не будет знать, в какую сторону направить всю мощь дизелей, а без команды машинного отделения с места сдвинуться не получится. Тем не менее, тема эта на флоте поднимается часто – от шуточных подначек и анекдотов в кают-компании, до серьезных обид и разборок на тему, кто у кого взял и не вернул гаечный ключ – палубные матросы у мотористов или наоборот.
    В любом случае, к вопросу о будущей профессии нужно отнестись всерьез. Итак, есть два варианта: либо пройти путь от кадета-матроса на палубе до капитана дальнего плавания, обучаясь на судоводителя, либо – от матроса-моториста до «деда» – старшего механика. По сути, вопрос предпочтений на сегодняшний день, с ростом автоматизации на флоте в упрощенном варианте сводится к выбору между «пить кофе в рубке» или «пить кофе в ЦПУ».

    Плюсы и минусы профессии судоводителя

    Однозначно к плюсам сообщество опытных моряков относит:
    – отсутствие необходимости пачкаться в мазуте и работать при невообразимом грохоте судовых дизелей.
    К минусам:
    – ненормированный рабочий день, особенно во время погрузки-разгрузки судна, когда штурман обязан стоять на вахте;
    – необходимость общения со всякими проверяющими организациями, коих на флоте немереное количество.
    Попробуем взглянуть на ситуацию объективно. Человек, решивший стать штурманом, займет на судне со временем должность одного из помощников капитана или сам станет капитаном. Если, конечно, не решит остаться на должности матроса. Быть капитаном – это не только носить красивый китель и фуражку с крабом. Это – ответственность за все, что происходит на судне. В редких случаях – даже уголовная. Поэтому капитан должен и обязан быть требовательным. Как говорят сами моряки: «Если мастера никто не ругает в приватных разговорах – значит, ему пора увольняться».
    “Если мастера никто не ругает в приватных разговорах – значит, ему пора увольняться”
    Быть помощником капитана несколько легче с точки зрения давящей ответственности, но работы – очень много. На помощниках капитана лежит исполнение всех организационных моментов – прием-сдача грузов, общение с лоцманами, таможенниками, проверяющими, Регистром, делопроизводство – а это заполнение бесконечных отчетов, требований и прочих бумаг и файлов, а также поддержка порядка на судне и организация работы членов экипажа.
    В рейсе – штурман стоит на вахтах. Больше всего обязанностей у старпома – он может выполнять обязанности капитана при отсутствии последнего или по его прямому распоряжению.
    Поэтому идти учиться на судоводителя не стоит тем, кому трудно дается общение с чиновниками, кто не имеет таланта быстро оценивать ситуацию и принимать правильные решения, не может разумно организовать работу коллектива и не любит заполнять документы.
    Если же человек обладает быстрым умом, организационными способностями, качествами лидера, умеет брать себя в руки и правильно общаться как с командой, так и с официальными лицами, а также обладает высокой стрессоустойчивостью – то профессия судоводителя ему подойдет.
    Капитан из Санкт-Петербурга говорит о своей работе так: «Работа старпомом или капитаном подразумевает постоянное общение с людьми, причем часто не теми, с которыми хотелось бы. Моряки стремятся в порт – можно на берег сходить, развлечься. А для меня и старпома частые заходы в порты – это такая головная боль!».
    Капитан из Калининграда комментирует: «Самое тяжелое для штурмана – это короткие переходы и много портов на пути. Выматывают вахты 6 часов через 6, в любую погоду приходится быть на палубе и следить за процессами погрузки-выгрузки. Это постоянное напряжение, а потом еще и простуды. Механикам проще – они в тепле».

    Плюсы и минусы профессии судового механика

    К плюсам профессии опытные моряки относят:
    – возможность легко устроиться на работу на берегу;
    – отсутствие необходимости общения с чиновниками;
    – нормированный рабочий день до 17.00 без вахт на современных судах с классом автоматизации А1. На судах классов А2 и А3 вахты несутся только на ходу в центральном посту управления силовой корабельной установкой. В машинном отделении вахт нет.
    Минусами профессии, по мнению старых морских волков, остаются:
    – необходимость работать руками;
    – все тот же пресловутый неотмываемый с рук мазут;
    – необходимость работать во вредных условиях – в шуме и грохоте машинного отделения.
    Моторист из Североморска: «Тепло в машинном отделении – это когда плюс, а когда и минус. В тропиках в машине жара неимоверная».
    Если человек имеет талант и техника его «слушается» – то ему прямой путь в механики. Насладиться морской романтикой и побывать в других странах ему не помешают ни неумение правильно строить фразы в разговоре или улыбаться чиновникам, ни нежелание возиться с кучей написанных малопонятным бюрократическим языком документов.
    К тому же стоит учесть, что сейчас наблюдается дефицит судовых механиков. По статистике, количество вакансий штурманов и механиков имеет соотношение 30 к 70. То есть на каждые 30 вакансий штурманов – есть 70 вакансий механиков.
    Мнение капитана Арктического морского пароходства: «Дефицит механиков появился достаточно давно, еще на судне, где я был капитаном 15 лет назад, хороший механик был на вес золота. И когда он ушел на пенсию, пришлось принять на работу стармеха, который никак не мог найти общий язык с «железом».
    На него падал якорь, его ударило сорвавшейся рукояткой от лебедки, неоднократно било электротоком, у него не заводились абсолютно новые, полгода как установленные ходовые дизеля. Всю жизнь человек проработал судовым механиком – и все это время терпел мучения. Хотя он неоднократно гордо заявлял: «Я знаю машину как свои пять пальцев», размахивая перед носом у слушателя искалеченной рукой с тремя пальцами.
    Пришедший после него «специалист» оказался еще более катастрофичным – если предыдущему в прямом смысле слова, «доставалось» от любого железа на судне, этот – гробил все, до чего мог дотянуться.
    Он умудрился за один рейс натворить дел: забункеровал питьевой танк соленой забортной водой, перегрел один из двух ходовых двигателей так, что повело крышку цилиндра и перегорела прокладка между этой крышкой и блоком. Из-за этого вода из системы охлаждения попала в цилиндр и произошел гидроудар. В результате – пришлось менять шатуны и перебирать весь двигатель прямо в рейсе. Когда, наконец, судну удалось добраться до порта, он перепутал краны балластной цистерны с аварийным осушением машинного отделения, в результате чего чуть не утопил судно возле причала».
    Мнение профессионального механика: «Тем кто решил стать судовым механиком только в надежде на большие деньги, без хоть какой-то склонности в работе с техникой и современной электроникой – не стоит подавать документы на эту специальность. Человек должен хоть немного интересоваться – как и почему техника работает, из-за чего ломается, как отремонтировать».
    Тем, кто не может определиться с выбором, можно порекомендовать такую специальность, как судоводитель-механик. Эта профессия дает право судовождения и работы с силовыми установками судна во внутренних водах, то есть без пересечения границы России.
    И всегда нужно помнить о том, что специфика любой морской профессии – это очень высокий уровень ответственности.
    Если есть черты характера, необходимые для этого – стоит учиться и стать прекрасным специалистом. Если нет – лучше искать работу на берегу.
    Потому что, в отличие от береговых работ, если на судне что-то должно быть выполнено, отремонтировано, проверено – это должно быть сделано безотлагательно. Не получится не напрягаться, откладывать дело на потом, и подобно офисному работнику или нерадивому студенту, начинать работать «за сутки до дедлайна».
    От того, насколько точно и правильно каждый член экипажа выполняет свою работу – зависит безопасность судна. А старая моряцкая мудрость: «море наказывает дураков» актуальна и сегодня.
    Текст: Юлия Черкасова

  10. – это специалисты по судовождению, основной задачей которого является безопасное ведение судна по необходимому маршруту. Судоводители не только осуществляет навигацию, но и управляет деятельностью экипажа. Кроме знания лоции и технических средств судовождения, судоводитель должен владеть основами мореходной астрономии и метеорологии.
    Мореходная астрономия
    Теория и устройство морских судов
    Судовые такелажные работы
    Буксировка судов морем
    Управление судном
    Перевозка грузов морскими судами
    Остойчивость судна
    Плавание в штормовых условиях
    Несение вахты на морском судне
    Снятие аварийного судна с мели
    Плавание на мелководье
    Швартовные операции

    Штурман

    Штурман – это человек,который 6 лет проучился в академии для того, чтобы потом у него было время на вахтах подумать где бы пристроиться на берегу на такую же зарплату.
    Вообще штурман – это не человек. Штурман – это сверхчеловек.
    Во-первых – у него невероятно развито боковое зрение и внимательность. Нет, не потому что оно должно так быть, а потому что ничего не делание на рабочем месте развивает именно эти качества,направленные на определение признаков приближения капитана. А быть настигнутым врасплох капитаном для штурмана – это признак не профессионализма. ™
    Во-вторых – он знает секретные, передающиеся из одного штурманского поколения в другое, позы засыпания в кресле и методы сна с открытыми глазами, чтобы создавался эффект несения вахты.
    В-третьих – штурман по своей природе очень любопытное существо. Когда оно не спит на вахте, оно начинает изучать окружающий его мир и предметы. Всё в округе начиная от содержимого собственных карманов и заканчивая матросом, стоящим с ним вахту, страдает от его любопытства. И именно это его любопытство отличает его от других представителей приматов.
    В конце концов вот так вот что-то исследуя, изучая, ковыряясь он может быть изобретёт, к примеру, отбеливающий зубы кофе, смешав кофе и хлорку, или вечный леденец, залив обычный леденец клеем, что без сомнения поможет многодетным малоимущим семьям. И это сейчас, а чему они научатся в будущем? Кипятить воду в чайнике одним взглядом? Заваривать кофе на мостике ещё даже не поднявшись туда? Возможно даже мыслить? … и это только начало.
    Также штурмана считаются экспертами в астрологии, они знают всё, что касается звёзд. Этим мастерством владеют немногие люди, в основном те, кто всю жизнь посвятил этому, которые работают в обсерваториях или живут в психбольницах. Но штурманам тоже известна эта наука, хоть они этим и не гордятся и не выставляют на показ, но они могут в считанные секунды, сразу через мгновенье после взгляда на небо отличить луну от звёзд, причём сделать это безошибочно в 8 случаях из 10!!! Также им известны имена всех звёзд, как мировых размеров, так и не очень популярных звёзд, и даже отечественных, так как фильмов на судне очень много.
    Иногда в штурмане просыпается инстинкт!!! Инстинкт домохозяйки. И тогда ни одна пылинка на мостике не устоит перед занявшимся уборкой от скуки штурманом. А бывает и такое, что в штурмане пробуждается дизайнер. И тогда все свободно лежащие предметы на мостике от системных компьютерных блоков и мониторов до чайных ложечек и использованных зубочисток начинают менять свои места, переноситься с места на место, крутиться, вертеться в поисках лучшего ракурса, в конце концов даже разбираться на части. Правда эти дизайнерские порывы всегда заканчиваются выслушиванием возмущённых и недовольных коллег, которые зевая втыкнули карандаш по привычке в сахарницу вместо многие года стоявшую на этом месте точилку, или нашли чайную ложку в ящике с картами.
    Когда штурман-обыкновенный попадает в среду вахты в порту, то он входит в режим “ПОРТ”.В этом режиме он рисует крестики на грузовом плане, ругается с грузчиками,выпивает литрами чай или кофе и играет в “косынку”, при этом успевая бегать по палубе и следить чтобы всё было правильно погружено. Кстати “косынка” для большинства штурманов – это последний способ сохранить мозговую деятельность. Но к сожалению в последнее время некими злоумышленниками была создана игра, медленно но уверенно уничтожающая штурманский мозг. Эта игра называется “Zuma”. Если штурман начинает играть в эту игру, он погружается в непонятный мир, в котором жабу тошнит разноцветными шариками, и ему это нравится. И очень часто он приходит в себя только тогда, когда половина концов порвана, судно накренено на 15 градусов, орут всевозможные алармы, бак затоплен водой с балластных танков, выливающейся через вентиляцию, вокруг стоит куча незнакомых людей которые тычут ему какие-то документы и что-то возмущённо говорят при этом.
    Рабочее место судоводителя
    Как известно существует несколько видов штурманов.
    Первый вид – это Штурман-шланг, он же кадет Кадет – это недоматрос-недоштурман.В общем – недочеловек. Это нечто, некое явление,которое вредит штурманскому мозгу. По крайней мере так думают штурмана.
    В основном кадет занимается тем, чем ленится заниматься штурман.НО! Умный кадет делает это так, чтобы его об этом больше не просили. Он если красит – то окна, если смотрит в бинокль – то обязательно его уронит, если делает кофе – то чай, в общем вредит как только может.
    Также отличительной чертой кадетов является бесконечное количество вопросов, начиная от “а как наше судно называется” до ”а что будет если нажать эту красную кнопочку под стеклом с надписью НЕ НАЖИМАТЬ которую я уже нажал…?” Но самые распространённые вопросы, которые задают кадеты, приехавшие на судно для обучения и получения морской практики, это:
    -“ААааэээ”
    – ”А где моя каюта?”
    – ”А во сколько тут у вас обед?”
    – ”А можно добавку?”
    – ” А….”
    – ”А?”
    – “А в котором часу ужин?”
    – ”А на холодильник ночью вешают замок?”
    – ”А где ножовку по металлу можно найти?”
    – ” А сколько у меня выходных в день?”
    – ” А шо шо?”
    – ”А как это…?”
    … в общем складывается такое впечатление что единственное чему их учили в академии – это правильно и грамотно ставить вопросы, делать умный понимающий вид и вовремя поддакивать качая головой, выслушивая ответы на вопросы, при этом думая как отвлечь повара от холодильника чтобы стащить пару кусков колбасы.
    Второй подвид– это Штурман – Трезвенник, он же 3-й помощник капитана. Весь его рейс – это курс оздоровления. Ведь все значительные события, юбилеи, праздники, дни рождения… свои, родственников, друзей,политических деятелей, знаменитых спортсменов, … в общем все пьянки на судне происходят после рабочего дня, как раз в то время когда 3-й идёт на вахту. А к концу его вахты обычно всё уже выпито, и всё что он может найти в баре это вывалившиеся на стойку спящие отдыхающие и пол пачки сока в холодильнике.
    По сути, 3-й помощник капитана – это кадет, на счету у которого минимум 2 штурмана, которых он довёл но нервного расстройства. Так как 3-му уже не положено задавать глупых вопросов, то ему приходится учиться читать, чтобы находить ответы в инструкциях…но в итоге инструкция залитая пивом будет валяться где-то в углу, а на столе будет лежать вываленное на него спящее лицо 3-го. Хороший 3-й – это в первую очередь хороший актёр. Чтобы избежать лишних проблем ему нужно убедить капитана в том, что, например, со шлюпкой всё в порядке и она в рабочем состоянии, даже если на самом деле у неё пробоина от попавшей в неё сигнальной ракеты, выпущенной на новогодней вечеринке пьяным кадетом.
    Обычно 3-й и кадет сотрудничают.Точнее как… третий сотрудничает, а кадет работает, внимая его наполненным энтузиазмом словам: “это ведь ТЕБЕ же надо а не мне, ТЫ должен это уметь, это ТВОЯ будущая работа…в общем работай, а я пока пойдууу… дела у меня… в общем… …”… а сам идёт и садится в офисе с кондиционером, читая присланный с дома журнальчик,вложенный в инструкцию по применению и техническому обслуживанию судового стационарного компрессора для заправки воздушных баллонов для дыхательных аппаратов.
    Также 3-й на судне очень нужный человек… становится когда кто-то едет домой или на праздники. Ведь у кого ещё можно достать просроченные сигнальные ракеты чтобы по запускать их на чей то ДР или “ненужные” флаги которые можно взять домой на память.
    В общем 3-й на судне – предмет незаменимый, и каждый 2-й помощник должен сначала отсидеть парочку контрактов третьим прежде чем подняться на ступеньку выше.
    Третий вид штурманов – это Штурман – Ботаник, он же 2-й помощник.
    Его практически всегда можно встретить в нагнутой над столом позе с карандашом и линейкой в руках. В этом и заключается его работа – не разгибаясь писать, рисовать, чертить, измерять,пить кофе со скоростью 2 чайника в час, курить сигареты одну за другой, ругаться матом на звонящий телефон, отвлекающий его от работы, всей душой ненавидеть и проклинать не пишущую ручку и тех кто её сделал и тех кто сделал тех кто сделал эту ручку, НО при этом всю вахту слушать добрые песенки из старых советских мультиков и подпевать им, пританцовывая.
    2-й помощник– это единственный штурман, на вахте которого электромеханик проводит половину своего рабочего дня. Дело в том что 2-й помощник отвечает за всё электрооборудование на мостике, тестирует его, настраивает, портит, ломает. Ну последние 2 пункта больше относятся к штурману-шлангу, но получать от капитана за это всё равно будет 2-й. И в таких случаях на спасение приходит отважный электришин с отвёрткой в руках и сигаретой в зубах (это всё что ему требуется для устранения любой неполадки), который за чашку кофе и 50% того, что находится в холодильнике на мостике (значит – только за кофе) спасает 2-го помощника от разгневанного капитана, починив поломанное и настроив расстроенное.
    Вообще всё идёт к тому, что должность второго помощника в скором времени официально признают врагом лесопосадок на одном уровне с термитами. Ведь только за один свой контракт он исписывает столько простых карандашей, сколько весь поток архитектурного института не исписывает за все 5 лет своего обучения. А если учесть количество всех 2-х помощников в мире, то их вообще нужно отстреливать чтобы спасти планету от вымирания.
    Поэтому нужно скорее становиться Старшим помощником капитана. Он же старпом.

    Старпом

    Старпом – это даже не должность. Это подарок судьбы. Всё,чем он занимается на судне – это просматривает кино новинки за последние 10 лет,придумывает работу матросам, ненавидит в душе механиков, но втайне играет с ними в теннис после вахты и иногда пролистает какие то документы…только потому что так все делают.
    Рейс для старпома делится на 2 части – отдых на переходе и отдых в порту.
    Отдых на переходе
    Опыта у него уже достаточно чтобы не просыпаться на вахту. Точнее всё что ему нужно – это переместить свою тушку из кровати в навигационное кресло, приопустить спинку кресла, устроится по удобнее и продолжать смотреть поставленный на паузу сон про мягкие пушистые контейнера, бегающие по зелёной лужайке под голубым безоблачным небом с сияющим солнышком. И лишь изредка приоткрывать глаз чтобы посмотреть что происходит вокруг. Если старпом вдруг застаётся в таком состоянии капитаном, то у него всегда есть готовое оправдание – “я упал в голодный обморок”,в таком случае заботливый капитан искренне жалеет старпома, отпускает его c вахты покушать, отдыхать и набираться сил в каюте, а сам стоит за него вахту.
    Если старпому вдруг на вахте не спалось, и вахта была очень скучная, это значит, что у боцмана с матросами наверняка появится на завтра новая работа. В старпоме от скуки просыпается писатель-фантаст. Порой он как придумает какую то работу матросам, так сам потом думает… и чё это вдруг… … например причесать швартовые концы, по переносить что-то очень тяжёлое с одного места на другое, а потом вернуть обратно, потому что всё таки тут ему лучше; помыть палубу во время дождя; ну а если ничего не придумывается, то всегда есть запасной вариант -что-то покрасить, ну уже в самом крайнем случае стереть и перекрасить заново.
    Отдых в порту
    В порту у старпома 2 обязанности.Первая – это засунуть в компьютер принесённую планером дискетку с планом погрузки судна и нажать пару кнопочек для её загрузки, затем дать план погрузки вахтенному помощнику и на этом всё. Вторая – и самая важная – пройти Zumu. Если за время рейса старпом не побил свой предыдущий рекорд, то он считает себя неудачником, теряет к себе всякое уважение и ночи напролёт рыдает, закрывшись у себя в каюте.
    При собеседовании в компаниях для старпомов существует специальная система проверки квалификации. Старпома помещают в максимально приближённые к погрузке судна в порту условия и включают ему ряд тестов.
    Первый из них – старпому нужно узнать на экране синий кружок, зелёный квадратик и красный треугольник, и назвать каждую из этих фигур. Если это задание выполнено, то можно переходить к следующему – сложить два двузначных числа без калькулятора, пользуясь при этом только или спичками или листиком с ручкой.
    И последний и самый важный тест -самостоятельно завязать себе шнурки двумя руками без чьей либо помощи. С этим может справиться не каждый старпом, но если старпом с этим справляется, то его принимают на работу, конечно же предварительно прочитав правила безопасности при пользовании простым карандашом и дверными ключами.

    Капитан

    Капитан – это Сверх разум с ручками, ножками и бородой. Он знает всё обо всём, что происходит на судне, кто сколько выпил, что делал, с кем делал, зачем он это делал и где спрятали тело (в крайнем случае).
    Так как капитан был и 3-м, и 2-м, и старпомом, то он может превратиться в любого из них. Нет, не за деньги по желанию клиента. Он это делает когда начинает проверять кого то из них и знает всё, что должны знать они. Так же он знает все штурманские уловки, поэтому новому поколению штурманов приходится придумывать новые способы усыпления бдительности капитана, вплоть до имитации предсмертных судорог для того чтобы сбить его с толку.
    Капитаны бывают разные
    Один из видов это Капитан – Вождь. Его задача – попытаться доставить груз из одного порта в другой, используя все необходимые для этого средства, включая штурманов, механиков и кофеварку.Соответственно он говорит что кому когда с кем и зачем делать, в том числе и работать.Он никого не грузит лишней работой но и не даёт разгильдяйничать.
    Капитан – Истеричка. Этот капитан никому не доверяет, и считает что все штурмана -двоечники, а механики – разгильдяи, которые только и делают что ходят в грязных комбинезонах, ругаются матом и пьют пиво вместо молока на завтрак.
    Он думает что штурмана и механики устроили заговор, и собираются потопить судно чтобы подставить его. Поэтому он постоянно за всеми следит, и днём и ночью,прислушивается к каждому звуку, постоянно наведывается на мостик с надеждой застать штурмана за каким либо страшным занятием, таким как попытка врезаться в кого-то или что ещё хуже – СИДЕТЬ В КРЕСЛЕ НА ВАХТЕ!!! Вместо того чтобы стоять с впечатанным в глаза биноклем и искать подлодки, которые могут всплыть прямо перед судном.
    Капитан – Ленивец. Его цель – пересмотреть как можно больше фильмов за рейс,перечитать как можно больше книг, пройти как можно больше компьютерных игр, и всё это желательно не вставая с кровати.
    У этого капитана есть определённый маршрут на судне: каюта (кровать – горшок – холодильник – телефон) – мостик (кофеварка– рабочий компьютер…изредка).
    И он старается придерживаться этого маршрута, поэтому если штурману нужно поговорить с капитаном или получить аванс, то ему нужно устраивать засады в этих местах.
    Капитан – Бля. Штурман видит его только в двух состояниях. Вечером – в надетых наизнанку шортах и майке, пытающимся подойти к радару по прямой и сфокусировать на нём свой взгляд, затем, делая вид что что-то понял , он произносит непонятную речь,после чего перемещается в свою каюту. И утром – когда капитан с видом умирающего лося подбирается к кофеварке, делает кофе и уползает в свою берлогу работать.
    Любой капитан обладает рядом полезных функций.
    Самая приятная – это функция выдачи зарплаты. Вторая,не менее приятная – функция почтальона. Также есть функция вручения подарков на праздники, функция устраивания выходных дней посреди рабочей недели и функция надругательства над ленивым поваром.
    Есть также функции надругательства над ни в чём неповинным помощником (ну разве что немножко виноватым, самую малость), функция ”поздравляю, ВЫ остаётесь ещё на один месяц, Вам нет замены” и функция “я вас списываю за ваш счёт за некомпетентность и дам вам плохую характеристику”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *