Сочинение на тему существует ли мода на чтение художественной литературы

2 варианта

  1. 1.        Обзор литературы
    1.1 Что даёт нам чтение литературы?
    1. Художественная литература помимо своих основных функций – эстетической, коммуникативной и познавательной дает нам возможность развиться как личность, развивать свой интеллект и мышление. Ведь, что мы видим на странице? – набор символов. И вот этот набор – выстраивается в образы, характеры, создается настроение, вызываются чувства. Т.е. разум активно участвует в этом процессе. Человеческая способность творить поддерживается за счет новых идей, точек зрения и мнений. Художественная литература показывает нам мир с новой точки зрения, заставляет взглянуть на всё через новую призму. Наш ум открывается навстречу авторской точке зрения, мы пытаемся предугадать сюжет и предположить, как он стал бы развиваться при других обстоятельствах или же в реальном мире, живущем по известным нам законам. Художественная литература помогает нам открывать новые идеи.
    Чтение — это нечто вроде диалога читателя и автора. Когда ты читаешь книгу, ты выступаешь в роли соавтора, соединяя фантазию с текстом и интерпретируя слова. Так ты можешь смотреть свое собственное кино, которое никто кроме тебя не видит, на самом огромном в мире экране с невообразимыми спецэффектами и максимальной детализацией — если ты этого захочешь. Читая, ты видишь перед собой образы, которые больше никто и никогда не видел — даже во время чтения той же самой книги. Наша фантазия продолжает развиваться, если мы не бросаем читать.
    При поступлении информации с экрана мы лишь фиксируем ее, закачивая ее, но не осмысливая.
    Первый вывод: чтение развивает образное мышление, которое отвечает за творческую составляющую нашего развития.
    2. Можно ли передать чувства, ощущения словами? Думаю, сложно. Вы можете описать картину природы, факты своих приключений, но описать те чувства, которые были при этом – сложно. Как можно описать, почему мы любим, верим? Для этого есть способ – передать чувства через персонажей произведения. Автор передает свои идеи, чувства, мысли через персонажей. События, происходящие с героями произведения, формируются в голове читателя. Если произведение «зацепило» читателя, то он просто сливается с персонажем и переживает вместе с ним те же чувства, которые переживает герой. Когда ты поглощен талантливо написанным романам, ты с головой погружаешься в эмоции. Ты ставишь себя на место персонажа, ощущаешь его эмоции и пробуешь предположить, что бы чувствовал на его месте. Хороший автор умело направляет эмоции читателя.
    Человек, читающий художественную книгу, реагирует на историю сильнее, чем, когда читает документальную историю, потому что вымысел — это защищенная арена, где читатель может испытывать любые эмоции и не имеет нужды защищаться. Вымысел не имеет отношения к реальной жизнью, а значит, читатель не связан с реальными историческими событиями и личностями, не соотносит себя с ними и волен сопереживать кому угодно. Более того, читатель может отождествлять себя с персонажем художественной книги, в то время как ассоциировать себя с героем газетных публикаций никому не приходит в голову.
    Художественная литература дает читателям больше, чем возможность вынырнуть из повседневности и перенестись в далекие несуществующие миры фантазии. Книги дают нам возможность социальной связи и безмятежного спокойствия, которое появляется оттого, что мы за какие-то секунды начинаем чувствовать себя частью чего-то большего.
    В художественной литературе, если она обладает психологизмом, уделяется много внимания мотивации героев, анализу их поведения, их взаимодействия. За счет этого читатель начинает сопереживать персонажам и развивает собственные навыки взаимодействия с другими людьми, учится ставить себя на место других и относиться к ним с пониманием.
    Итак, второй вывод: чтение заставляет нас переживать события вместе с персонажами, как в реальной жизни, получить ощущения в тех ситуациях, в которых оказываются персонажи произведения. Иногда это просто переворачивает жизнь читателя, и он меняет свое отношение к жизни (или корректирует его).
    3. Если в произведении главный герой ведет себя правильным образом и это вызывает любовь окружающих, то мы также стремимся быть похожими на него. Но не в принудительной форме, в виде инструкций правильного поведения, а на основе наших наблюдений за героем. Через персонажей читатель узнает скрытые черты своего характера, примеряет на себе – как бы он повел себя в подобной ситуации. Настоящее литературное произведение — это искусство, ничуть не хуже холста и масла. Каждая картина рассказывает свою историю, каждый роман — свою. Чтение художественной литературы знакомит нас с разными культурами, историческими эпохами, местами и системами ценностей. Любое великое произведение обладает красотой, литература — это часть культурного богатства человечества.
    Чем еще хороша художественная литература, так это тем, что она может быть вымыслом на все сто процентов — такие встречаются довольно редко. В большинстве своем художественная литература имеет привязку к конкретным историческим событиям, эпохам, странам, а значит, отражает нравы людей прошлого и их представления о жизни.
    Третий вывод: художественная литература формирует наше мировоззрение, причем не принудительно, а путем нашей оценки поведения персонажей. Сопоставляя другие взгляды на жизнь, тщательно взвешивая, размышляя и делая свой осознанный выбор. Это способ познать себя.
    4. «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». Вольтер. Чтение расширяет кругозор, расширяет словарный запас, улучшает разговорную речь. Серьезная литература знакомит нас не только с новыми мыслями и идеями, но и показывает верное употребление грамматики, учит строить предложения и употреблять слова, насчет которых ты сомневался.
    Авторы художественной литературы изъясняются в своих книгах иначе, чем документалисты. Ты когда-нибудь замечал, что документальные книги, хотя и наполненные фактами, бывают такими скучными? Всё дело в целях и задачах. Автор художественного произведения пишет по-другому, его язык подчинен сюжету, главная его цель — подать тебе историю, притом подать красиво, точно выразить все смысловые оттенки и сохранить красоту языка. Если его язык не будет близок читателю, тот не станет тратить время, продираясь через недружелюбные языковые конструкции, в то время как документальную книгу он будет читать ради того, чтобы знать факты. Язык в документальных книгах отходит на второй план.
    Сегодняшняя разговорная речь очень упрощена, и еще есть возможность увидеть и услышать на экране представителей старого поколения интеллигенции. И сравнить ее с любой новомодной молодежной ТВ программой. Тенденция налицо.
    Это не значит, что нужно стремиться к витиеватости речи, но и слишком упрощать, тоже не стоит.
    Вывод четвертый: чтение улучшает разговорную речь.
    Чтение позволяет раздвинуть рамки привычной жизни. Это и процесс познания мира. Это способ пообщаться с автором через книгу. Возможность создать себе особое настроение. Найти ответы на интересующие вопросы, связанные с поиском смысла жизни. Найти единомышленника в лице автора.
    Как видим, читают не только для удовольствия или чтобы убить время. Чтение – это процесс, влияющий на наше развитие, как личности.
    1.2        Как выбрать книгу для чтения:
    К выбору книг стоит подходить так, чтобы тема книги была актуальной для вас именно сегодня (иначе зачем читать, если это не согласовано с целями, к которым вы стремитесь), а не про запас, иначе польза от книги будет минимальной.
    1.        Решите для себя, что вы хотите получить от книги. Если хотите просто развлечься – это одно. Если хотите приобрести новые знания, испытать новые эмоции – это другое.
    2.        При выборе книги для чтения нужно задуматься, какая литература вам нравится больше всего. Вероятнее всего, таких любимых жанров даже несколько, но тогда стоит выбрать именно тот, которым вы бы хотели занять свой досуг в ближайшее время.
    3.        Теперь выбирать книгу стоит из тех, что вы ищете по жанру. В библиотеке или книжном магазине не нужно упускать из внимания аннотацию к книге, она лучше всего покажет, нравится вам произведение или нет, ведь первое впечатление играет большую роль. Кроме того, именно аннотация рассказывает о задумке автора, вам сразу же может понравиться его идея или вы посчитаете ее не слишком удачной, чтобы тратить деньги и время на чтение такой книги.
    4.        Если аннотация вам понравилась, выберите место в книге и прочитайте его. Можно даже начать с первой страницы. Это даст хорошее понятие о стиле и языке автора и наравне с аннотацией покажет, чего ждать от произведения. Если автор смог увлечь с первой же страницы, скорее всего, вам придется по вкусу и все произведение.
    5.        Не стесняйтесь обращаться к продавцам в книжных магазинах. Порой найти нужную книгу самостоятельно очень сложно. Ну и в конце концов с ними можно просто поговорить о литературе и о жизни.
    6.        Большое значение при выборе книги играют и отзывы читателей или их краткие рецензии. Можно поинтересоваться впечатлением у друзей, знакомых с произведением, прочесть отзывы на сайтах, посвященных любителям чтения и книгам разных жанров. В большинстве своем такие отзывы оказываются очень полезными для того, кто ищет хорошую книгу.
    7.        Сайты для любителей чтения оказываются полезны и в качестве хорошей подсказки: они рассказывают о новых книгах или тех, с которыми читателям обязательно нужно познакомиться. Можно следить за новыми постами и рекомендациями не только на отдельных сайтах, но и в многочисленных группах социальных сетей. Просто выберите ту, которая вам больше понравится.
    8.        Не стоит пренебрегать и списками книг, ведь в них можно почерпнуть много интересного. Например, вспомнить те произведения, которые вы давно уже хотели прочесть, но времени на них не было, либо интересные книги, с которыми стоит познакомиться поближе. Такие списки можно найти на тех же сайтах или в группах, посвященным чтению.
    9.         Составляйте и свои списки с интересными вам произведениями. Они должны быть не совсем большими, чтобы считаться выполнимыми. Такие списки помогут вам помнить, какие произведения нужно еще прочесть, а также о том, какие книги вы уже прочитали. Когда есть настолько наглядный и простой план для чтения, появляется стимул для пополнения этого списка новыми и уже прочитанными произведениями.
    1.3 Правила пользования книгой
    С самых ранних лет у детей должно воспитываться и бережное уважительное отношение к книге. Пусть дети знают, что на каждую книгу затрачивается много труда. Книга — это коллективный труд и каждую книгу читают многие, она всегда служит большому числу людей.
    В семье должны быть определенные правила обращения с книгами. Например, прежде чем брать книгу для чтения, вымыть руки. Никогда на книге не писать, не рисовать. Не класть в книгу карандаш, перо или что-либо твердое, тяжелое.
    По прочтении всегда класть книгу на определенное место. Соблюдение этих правил будет воспитывать привычку культурного обращения с книгой. Общее же отношение к книге как к источнику знаний, как к «учебнику жизни», как к верному и надежному спутнику во всей нашей жизни, проводимые в семье систематические чтения вслух, беседы о прочитанных книгах, несомненно, характеризуют культурный уровень семьи.
    1.4 Какие книги стоит прочитать?
    “А что именно стоит прочитать? Какие книги и какого писателя? Редакцией интернет-журнала inDonetsk.com.ua было проведено исследование, в ходе которого мы составили список из 100 книг, которые, по их мнению, должен прочитать каждый образованный человек. Конечно Вы можете корректировать его для себя, но если из этого списка Вами прочитано хотя бы 30 книг, а об остальных Вы хотя бы что-то слышали или имя автора Вам знакомо, можете считать себя не совсем далеким от всего образованного мира! И помните, что имена этих писателей останутся в истории и памяти людей еще на долгие века!”
    1 Алан Александр Милн – Винни-Пух
    2 Александр Грин – Алые паруса
    3 Александр Дюма – Граф Монте-Кристо
    4 Александр Дюма – Три мушкетера
    5 Александр Пушкин – Евгений Онегин
    6 Александр Солженицын – Архипелаг ГУЛАГ
    7 Александр Солженицын – В круге первом
    8 Антон Чехов – Рассказы
    9 Антуан де Сент-Экзюпери – Маленький принц
    10 Аркадий и Борис Стругацкие – Трудно быть богом
    11 Артур Конан-Дойль – Приключения Шерлока Холмса
    12 Борис Пастернак – Доктор Живаго
    13 Вениамин Каверин – Два капитана
    14 Виктор Гюго – Собор Парижской Богоматери
    15 Виктор Пелевин – Чапаев и Пустота
    16 Владимир Набоков – Лолита
    17 Габриэль Гарсиа Маркес – Сто лет одиночества
    18 Генри Миллер – Тропик Рака
    19 Герберт Уэллс – Машина времени
    20 Герман Мелвилл – Моби Дик
    21 Гюстав Флобер – Мадам Бовари
    22 Даниель Дефо – Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо…
    23 Джеймс Джойс – Улисс
    24 Джейн Остин – Гордость и предубеждение
    25 Джек Лондон – Белый Клык
    26 Джек Лондон – Мартин Иден
    27 Джек Лондон – Морской волк
    28 Джером Д. Сэлинджер – Над пропастью во ржи
    29 Джером К. Джером – Трое в лодке, не считая собаки
    30 Джованни Бокаччо – Декамерон
    31 Джозеф Конрад – Сердце тьмы
    32 Джон Рональд РуэлТолкиен – Властелин колец
    33 Джонатан Свифт – Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей
    34 Джордж Оруэлл – 1984
    35 Джордж Оруэлл – Скотный двор
    36 Евгений Замятин – Мы
    37 Жюль Верн – Дети капитана Гранта
    38 Иван Бунин – Тёмные аллеи
    39 Иван Гончаров – Обломов
    40 Иван Тургенев – Отцы и дети
    41 Илья Ильф, Евгений Петров – Двенадцать стульев
    42 Илья Ильф, Евгений Петров – Золотой теленок
    43 Иоганн Вольфганг фон Гёте – Фауст
    44 Карл Маркс – Капитал
    45 КарсонМаккаллерс – Сердце – одинокий охотник
    46 Кен Кизи – Пролетая над гнездом кукушки
    47 Колин Маккалоу – Поющие в терновнике
    48 Курт Воннегут – Бойня номер пять, или Крестовый поход детей
    49 ЛаоШэ – Записки о Кошачьем городе
    50 Лев Толстой – Анна Каренина
    51 Лев Толстой – Война и мир
    52 Льюис Кэрролл – Алиса в стране чудес
    53 Майн Рид – Всадник без головы
    54 Максим Горький – Жизнь Клима Самгина
    55 Маргарет Митчелл – Унесённые ветром
    56 Марк Твен – Приключения Гекльберри Финна
    57 Марк Твен – Приключения Тома Сойера
    58 Маркиз де Сад – 120 дней Содома
    59 Марсель Пруст – В поисках утраченного времени
    60 Мигель де Сервантес Сааведра – Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский
    61 Милан Кундера – Невыносимая легкость бытия
    62 Михаил Булгаков – Белая гвардия
    63 Михаил Булгаков – Мастер и Маргарита
    64 Михаил Булгаков – Собачье сердце
    65 Михаил Лермонтов – Герой нашего времени
    66 Михаил Шолохов – Тихий Дон
    67 Николай Гоголь – Мёртвые души
    68 Николай Носов – Незнайка на Луне
    69 О.Генри – Рассказы
    70 Оноре де Бальзак – Шагреневая кожа
    71 Оскар Уайльд – Портрет Дориана Грея
    72 Роберт Льюис Стивенсон – Остров сокровищ
    73 РэйБрэдбери – 451 градус по Фаренгейту
    74 Станислав Лем – Солярис
    75 Стендаль – Красное и черное
    76 Стендаль – Пармская обитель
    77 Теодор Драйзер – Трилогия желаний
    78 Томас Манн – Волшебная гора
    79 Уильям Берроуз – Голый завтрак
    80 Уильям Теккерей – Ярмарка тщеславия
    81 Уильям Фолкнер – Шум и ярость
    82 Уильям Шекспир – Ромео и Джульета
    83 Федор Достоевский – Братья Карамазовы
    84 Федор Достоевский – Идиот
    85 Федор Достоевский – Преступление и наказание
    86 Франц Кафка – Замок
    87 Франц Кафка – Процесс
    88 Фрэнсис Скотт Фицджеральд – Великий Гэтсби
    89 Харпер Ли – Убить пересмешника
    90 Харуки Мураками – Норвежский лес
    91 Чарльз Диккенс – Посмертные записки Пиквикского клуба
    92 Шарлотта Бронте – Джейн Эйр
    93 Шодерло де Лакло – Опасные связи
    94 Эмили Бронте – Грозовой перевал
    95 Эрих Мария Ремарк – Три товарища
    96 Эрих Мария Ремарк – Триумфальная арка
    97 Эрнест Хемингуэй – По ком звонит колокол
    98 Эрнест Хемингуэй – Прощай оружие!
    99 Эрнест Хемингуэй – Старик и море
    100 Ярослав Гашек – Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны
    1.5 Жанры художественной литературы
    • Романы. Основная сюжетная линия основывается непременно на большой любви. Много событий, переплетенных между собой.
    • Романы-эпопеи. Примером можно взять «Войну и мир» Толстого. Огромное количество событий, которые не всегда переплетены между собой. В основе какое-то очень значимое социальное событие. Оно показано автором всесторонне и с различных социальных ракурсов.
    • Исторические романы. Отличительной чертой являются события прошедших дней. Обычно это важные исторические моменты.
    • Любовные романы. Жанр подразумевает страсть между влюбленными, интрига и борьба за свое счастье, далее либо счастливый конец, либо…
    • Боевики. Непременным атрибутом жанра выступают драки и применение оружия. Динамика событий обычно очень высокая. Это погони, спасение попавших в беду, настоящая мужская дружба и восторженность женщин настоящими мужчинами!
    • Детективы. Жанр подразумевает преступление, расследование и развязку, т.е. читатель узнает кто и как совершил преступление. Иногда преступников даже наказывают.
    • Приключения. Жанр предполагает непременную интригу, различного рода передряги в пути главных героев. Неожиданные повороты судьбы и, наконец, кульминация. Например, алмазные подвески вопреки всему оказались доставленными в Париж! А счастливый Д`Артаньян смог доказать свою любовь КонстанцииБонасье.
    • Фантастика. Жанр предполагает то, чего не может быть. Либо это современность, наполненная инопланетными гостями, либо гостями из будущего. Либо события происходят на других планетах, в далеком прошлом или далеком будущем. Есть варианты исторической фантастики, т.е. автор описывает какие-то исторические события, которые могли бы произойти иначе, если бы… допустим, Наполеон одержал победу.
    • Фэнтези. Сродни жанру сказки. Непременное условие этого жанра — события происходят в наше время. Но! Эти события связаны с действиями каких-нибудь сказочных персонажей. Например, в наш мир попала баба Яга из параллельного сказочного мира. Очень часто этот жанр переплетается с фольклорными героями. Либо похожими на них.
    • Мистика. Отличительной чертой являются какие-то сверхъестественные события: пришельцы из параллельного мира, вампиры, переворот во времени и т.д.
    • Триллеры и ужастики. Жанр подразумевает развитие таких событий, которые способствуют выбросу адреналина на почве чувства страха.
    • Сказки. Жанр, безгранично богатый на фантазии. Волшебство, интриги, удивительные вещи, обладающие колдовскими свойствами, странные существа…обязательны.
    • Народный эпос. Повествование о народных героях. Обычно это богатыри. В таких произведениях описываются события прошлых лет, жизнь народа и героические подвиги во время какой-нибудь войны.
    • Басни.  Стихи о морали. Впрочем, не всегда басни должны быть в поэтической форме. Иногда это просто нравоучительная проза. Жанр требует обязательного присутствия морали в конце произведения. Обычно это лаконичные один-два предложения.
    • Мейнстрим. Считается высокоинтеллектуальной литературой не для среднего ума. Сюжетной линии может не быть вовсе. Зато присутствие философии и размышлений на подсознательном уровне обязательно. Узкий круг ценителей такой литературы считает ее самим совершенством.
    • Драматургия. Бывают драмы, мелодрамы и комедии. Отличительной чертой жанра выступает предположительность действий на сцене.
    • Авангард. В понятие этого жанра входят произведения, которые так или иначе являются творческим поиском. Это с руки экспериментам. Допустим, произведение написано «белым стихом».
    Следует отметить, что иногда жанры художественной литературы переплетаются между собой. Но это не значит, что книги становятся менее привлекательными. И еще, каждый жанр имеет свои поджанры. Например, те же сказки бывают фольклорными и литературными. А те в свою очередь тоже делятся. Например, фольклорные бывают волшебными, легендарными, докучными и т.д.
    2        Практическая часть
    В процессе выполнения работы мы провели социологические опросы учащихся школ нашего поселения.
    В опросе приняли участие 718 учащихся с 4 по 11 класс, и 285 родителей. В первой анкете для учащихся они ответили на вопрос – любят ли они читать художественную литературу, и если ответ был положительным, то выдавалась анкета №2.Опрос каким источником пользуются ребята для чтения художественной литературы показал:
    Результаты опроса учащихся школы.
    2.1 Любишь ли ты читать?
    Результаты опроса показали, что желание читать художественную литературу у учеников с 4 до 8 класса падает с 67% до 27%, с 9 класса интерес к чтению растёт
    С возрастом от 4 класса до 7 класса интерес к чтению падает от 33% до 73%. Где и с кем ребята проводят освободившееся время? Почему так резко падает интерес к чтению?
    Рост читающих детей в 10 – 11 классах объясняется тем, что 35 – 40% учеников, окончивших 9 класс уходят из школы. К следующим у анкетированию приступили только те ребята, кто ответил, что любит и читает художественную литературу. Из 718 человек остались 506 человек.
    2. 2 Услугами какой библиотеки ты пользуешься?
    В нашем поселении к услугам населения есть две библиотеки – две школьных библиотеки с фондом художественной литературы 7248 книг, и 7316 книг, сельская библиотека с фондом – 25640 книг. У многих ребят есть небольшие домашние библиотеки. На вопрос – где ребята берут художественную литературу ответы дали следующую картину.
    49% десятиклассников, 32% девятиклассников и 14% одиннадцатиклассников пользуются домашней библиотекой. 21% одиннадцатиклассников берут художественную литературу у друзей.
    Самой популярной библиотекой практически для всех групп школьников является домашняя библиотека.
    2.3 Как читаешь произведения, рекомендуемые по школьной программе?
    Из диаграммы видно, что одиннадцатиклассники в основном читают литературу в сокращенном варианте, это связано прежде всего с недостатком времени на чтение художественной литературы.
    2.4 Как выбираешь книги для чтения?
    Из диаграммы видно, что самый маленький рейтинг доверия учеников 9 – 11 классов к совету родителей и учителей. В основном художественную литературу ребята выбирают учитывая мнение друзей и самостоятельно.
    Учащиеся 4 и 5 классов выбирают литературу полагаясь на мнение учителя, совет друзей. А вот 7 – 8 классы в основном на мнение друзей и рекламу интернета.
    2.5 Какую литературу предпочитаешь читать?
    Ребятам было предложено выбрать из 10 литературных жанров наиболее интересные. Результаты привожу в диаграмме.
    В 4 – 5 классах ребята с удовольствием читают сказки – 39%. Для этого возраста самой интересной является художественная литература фентези -32%-37%
    Для старшеклассников характерен рост интереса к любовным романам, спад интереса к фентези, и появление заинтересованности к мистике.
    2.6 Сколько книг ты прочитал из списка составленного редакцией интернет-журнала inDonetsk.com.ua?
    Редакцией интернет-журнала inDonetsk.com.ua?  было проведено исследование, в ходе которого мы составили список из 100 книг, которые, по их мнению, должен прочитать каждый образованный человек.
    Хорошо, что в списке есть такие книги, что ребенок почти любого возраста увидит, что он уже что-то читал.
    2.7 Социальный опрос родителей показал, что родители обеспокоены, тем, что дети мало читают и не ту литературу, которую родители считают читать необходимо в их возрасте. Заметный спад чтения художественной литературы приходится на девятиклассников. Родители считают, что виной этому то, что ребята очень много времени проводят в социальных сетях, мало общаются, предпочитают виртуальное общение.
    Из диаграммы видно, что большинство родителей не довольны тем что и как много читают дети.
    Как читают родители.
    По мнению родителей они читают не достаточно много из-за недостатка времени
    Рекомендации родителей по чтению литературы.
    Из диаграммы следует, что дети не всегда прислушиваются к рекомендациям родителей. Интересы детей лежат за пределами приключенческой литературы, которую в соответствующем возрасте читали родители.
    2.8 Организация клуба книжных интересов «Книга из рук в руки»
    Так как основные рекомендации по чтению художественной литературы ребята получают от друзей, то мы решили организовать клуб любителей книги. Вначале ребята рассказывали о своих любимых книгах, которые у них есть в домашних библиотеках, и которые они, с разрешения родителей могут дать прочитать своим друзьям. Отдельно поговорили о бережном отношении к книге. Каждый член клуба имеет возможность сделать рекламу своей книги. Пока наш клуб работает на базе 7 класса. Сейчас ребята читают шеститомник   Натальи Щербы «Часодеи». Эта книга относится к жанру фентези и основной красной линией проходит в ней тема дружбы, товарищества. Уже сейчас можно сказать, что читают все ребята, объединяясь маленькими группами.
    Выводы.
    В результате соцопроса учащихся мы выяснили, что:
    В 7 – 9 классах 73% – 76% ребят не читают художественную литературу.
    49% десятиклассников, 32% девятиклассников и 14% одиннадцатиклассников пользуются домашней библиотекой.
    21% одиннадцатиклассников берут художественную литературу у друзей.
    рейтинг доверия учеников 9 – 11 классов к совету родителей и учителей по выбору художественной литературы для чтения 4 -7%
    В 4 – 5 классах ребята с удовольствием читают сказки – 39%. Для этого возраста самой интересной является художественная литература фентези -32%-37%
    Для старшеклассников характерен рост интереса к любовным романам, спад интереса к фентези, и появление заинтересованности к мистике.
    В результате соцопроса учащихся мы выяснили, что:
    Как относятся родители к чтению художественной литературы детьми.
    Как и что читают родители.
    Рекомендации родителей о том, какую литературу должны читать дети.
    До сведения ребят доведен список из 100 книг, составленный редакцией интернет-журнала inDonetsk.com.ua.
    Выпущен буклет «Зачем читать художественную литературу?»
    Создан на базе 7 класса клуб любителей художественной книги «Книга из рук в руки»
    Литература.
    Энциклопедический словарь юного литературоведа, составитель В.И. Новиков, Москва, Издательство «Педагогика», 1988г.
    Энциклопедический словарь юного филолога, Составитель – М.В. Панов, Москва, Издательство «Педагогика», 1984 год.
    Книговедение. Энциклопедический словарь, Москва, Издательство «Советская энциклопедия», 1982 год.
    http://www.kakprosto.ru/kak-891829-kak-vybrat-knigu-dlya-chteniya#ixzz3NYdjwVC
    http://www.ogirk.ru/sites/default/files/styles/main/public/media/news/2012-01-25/5652.jpg
    Льва Данилкина. http://www.afisha.ru/daily/books/
    ВиктораТопорова, http://www.chaskor.ru/article/rasprostranyaya_semya_eshche_raz_o_poshlosti_9733
    Дмитрия Бавильского http://www.chaskor.ru/article/uspokojte_menya_26309
    общественно-политическая газета “Областная” http://www.ogirk.ru/sites/default/files/styles/main/public/media/news/2012-01-25/5652.jpg
    http://indonetsk.com.ua/thought/595-100-knig-kotorye-nuzhno-prochitat-pered-smertyu.html
    http://burido.ru/images/sredi-lyudej/drugierazdely/Stopka%20knig.jpg

  2. в последующих главах повествуется о посещении чичиковым поместий собакевича, коробочки, плюшкина. к настасье петровне коробочке чичиков попадает случайно, сбившись с пути. она – довольно заботливая хозяйка, но чичиков ее именует дубинноголовой, злится, теряет терпение, но мертвые души покупает, тем более что для нее это всего лишь товар. в поместье собакевича он встречается с грубым, низменным хозяином, которого волнует только пропитание. в тоже время собакевич – практичный хозяин, ему даже приходит в голову расхваливать этот своеобразный товар. последним помещиком, которого посещает чичиков, оказывается плюшкин. не то баба, не то мужик – говорит про него павел иванович. а суть его жизни – скупость, переходящая все границы. в доме лежат везде сургучики, перышки, зубочистки, ржавые ведра – все, что видит, хозяин несет в дом. н.в.гоголь назвал этого героя прорехой на человечестве. однако, каков же сам чичиков? он – сын обеднявшего помещика, с детства усвоил одно: береги копейку, она то тебя никогда не предаст. этим и занимается чичиков всю жизнь. и ради этого он посещает город n, где–то проведав, что попечительный совет скупает крестьянские души, не интересуясь, живы ли крестьяне – были бы документы на их наличие, павел иванович собирается продать этому учреждению несколько сот мертвых душ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *