Сочинение на тему светлые и темные стороны любви

12 вариантов

  1. Любовь – это одно из самых прекрасных чувств на Земле. Она способна подарить крылья человеку, но она же и отнимает их. Любовь заставляет по-новому взглянуть на самого себя. Многое подвергается переоценке.
    Многие писатели подвергали своих персонажей своеобразной проверке любовью. Так происходит с Рудиным и Базаровым, с Обломовым и Печориным. И далеко не всегда сильный и достойный мужчина оказывается достоин своей избранницы.
    А если задаться вопросом – много ли счастливой любви на страницах произведений наших классиков? И кого из персонажей можно вспомнить? Конечно, это Маша Миронова и Петр Гринев из «Капитанской дочки» Пушкина. Это семья Наташи и Пьера в эпилоге «Войны и мира». Это старички Базаровы – Арина Власьевна и Василий Иванович. В чем же дело? Писатели не хотят изображать счастливую любовь, взаимное чувство?
    Дело, наверно, в другом. Это хорошо понимают и чувствуют поэты. Они существа особые, более тонкие и ранимые. Взаимная любовь требует всего человека, целиком, захватывает без остатка. Ничего другого просто не замечаешь. Это, как выразился Тютчев, «союз души с душой родной, их съединенье, сочетанье».
    Но тот же Тютчев назвал любовь «поединком роковым» и сравнил со сном. А пробужденье или отрезвление наступает неизбежно. И когда приходит понимание – любовь ушла, любимой больше нет – именно тогда пишутся самые сильные и самые страшные стихи. Так было и в судьбе самого Тютчева после кончины его любимой женщины – Елены Денисьевой.
    Трагическую философию любви будет развивать и Бунин в цикле рассказов «Темные аллеи». Страсть способна захватить человека без остатка и разрушить его, а в финале – самоубийство, безумие или уход в монастырь. Таков сквозной мотив многих рассказов из этого цикла.
    При каких условиях любовь остается с человеком? Когда на смену страсти приходит нежность и уважение, забота и поддержка. Когда мужчина и женщина решают «продолжиться» в детях. Когда их взаимное чувство напоминает ровное, спокойное пламя в домашнем очаге. Когда есть Дом и этот самый очаг, где можно побыть, отдохнуть, набраться сил для новых дерзаний. Такой гармонии в нашей классике почти не встретишь, к сожалению. Да и в жизни она все реже…
    Известный факт – Д.Мережковский и З.Гиппиус прожили вместе более пятидесяти лет и никогда не расставались. Как тут не вспомнить ставшие хрестоматийными строки: «С любимыми не расставайтесь!» Если бы это было возможно… А ведь каждый миг бесценен. Потому что может оказаться последним. И в жизни, и в любви. Впрочем, кого любят – тот никогда не умрет. Так гласит народная мудрость.
    Сочинение из коллекции П.Н. Малофеева

  2. Ответ оставил Гость
    Светлые и трагические стороны любви.
    Что такое любовь? Способна ли она менять жизни людей? Всегда ли это чувство несёт в себе светлое, облагораживающее начало? Так или иначе этими вопросами задавался, наверное, каждый человек.
    Действительно, истинная любовь возвышает, учит человека бороться и принимать решения, заставляя его открывать в себе те качества, о которых он прежде не знал, помогает переживать тяжёлые моменты жизни. Именно за это любовь называют одним из самых радостных и светлых чувств на земле. Так, в рассказе А.П. Чехова «Дама с собачкой» главный герой Дмитрий Гуров, уже зрелый мужчина, влюбляется по-настоящему впервые в жизни. Это чувство перерождает героя, делает его другим человеком. Он вдруг понимает, что его окружают мещане, говорящие лишь о карьере, деньгах, еде, размышляющие об отношениях мужчины и женщины в самом примитивном, плотском смысле. Герой хочет стать выше этого. Но… Гуров женат, его избранница замужем. Они, к сожалению, не в силах изменить эту ситуацию. Так любовь делает людей счастливыми и одновременно очень несчастными. Так любовь поворачивается к нам трагической стороной.
    Ещё одной трагической, и даже «тёмной», стороной любви является ревность. Говорят, что любви без ревности не бывает, что если любишь человека, то хочешь, чтобы он принадлежал тебе безраздельно. Именно так считает царица Астис, жена легендарного царя Соломона из рассказа А.И. Куприна «Суламифь». Воспылав ревностью к новой возлюбленной царя, она приказывает убить девушку. Этот поступок, конечно, не вернул ей расположение мужа. Напротив, Астис была жестоко наказана – отправлена обратно в Египет к своему отцу. Но был казнён непосредственный исполнитель преступления – охранник царицы, а Соломон ещё долгое время оплакивал свою последнюю любовь, сделавшую его ещё мудрее, справедливее, милостивее.
    Таким образом, мы видим, что любовь – это сложное, противоречие чувство, состоящее одновременно из светлых и тёмных, трагических начал, способное вознести до небес и сбросить в пучину самых страшных переживаний и пороков.

  3. Любовь в романе очень необычная, Родион Раскольников бедный студент, который совершил ужасное преступления, забрав жизни двух невинных людей. Не лучший герой произведения, к нему читатель не испытывает никакой симпатии, наоборот жалость сменяется презрением к его трусости. Главная героиня, будущая возлюбленная Раскольникова так же не считается образцом правильного поведения. Ведь когда-то милая, скромная и боголюбивая девушка, была вынуждена стать путаной, что бы помогать своим родным и близким. Они оба, люди переступившую страшную черту нравственности и чести, но вера и любовь помогли им вернуться на правильный путь. Ведь с помощью уговоров Сони, Родион все таки идет добровольно сознаваться в преступлении. Любовь для них стала лекарством, которая смогла излечить их раненные и искалеченные души.
    Но не всегда любовь бывает такой светлой и радостной. Русская литература очень часто прибегает к рассмотрению любви трагической и отчужденной. Ведь только на примере такой любви мы можем наблюдать за изменением героя, от первой до последней страницы. Такую любовь мы видим в произведении А.С Пушкина «Евгений Онегин». Ведь холодный и черствый главный герой, очень поздно понимает, что любовь покорила его сердце. За эту ошибку он будет сильно расплачиваться всю свою оставшуюся жизнь. Два любящих сердце в лице Татьяны и Евгения некогда не смогут быть вместе, в этом и состоит их главная трагедия.
    Подобную ситуацию мы видим в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Печорин имеет сходные черты характера с Пушкинским героем, он такой же отчужденный, наскучавшейся жизнью человек. На первый взгляд читателю кажется, что он не способен любить и сопереживать. Он играет людьми как с марионетками, упиваясь их страданиями и душевными терзаниями. Но, как оказывается, Печорин способен любить, в его сердце есть возлюбленная Ольга, замужняя женщина, с которой он тайком встречается на протяжении многих лет. Эти двое так же не могут быть вместе, характер и личность Печорина не дают ему возможности раскрыться для любви. Благодаря этому он будет сильно страдать, не имея возможностью быть со своею любимой.
    Любовь некогда не может быть спокойной, ведь данное чувство, рождает в сердце человека вихрь эмоций, которым невозможно управлять. Я не могу утверждать, что любовь всегда прекрасна и положительна, она часто сопровождается слезами и болью. Но от этого он все же не теряет своей светлой стороны, ведь любить — это значит жить! Трагедию любви должен терпеть каждый человек, ведь в ответ он может получить мгновения счастья, ради которых и стоит жить.

  4. К теме любви обращались многие писатели и поэты русской литературы. Исключением не стал и А. И. Куприн, который подарил миру прекрасные произведения “Олеся” и “Гранатовый браслет”. Любовь здесь играет ведущую, основополагающую роль. Но не просто искреннее чистое чувство стремился показать читателю автор, главное для Александра Ивановича было отразить всю полноту трагизма и горечи, к которым приводит больная любви. Наша задача, рассмотреть это более подробно и тщательно. Как мы уже поняли, любовь в произведениях А. И. Куприна, несомненно, обрекает героев на душевные страдания, терзания и тяжелые муки. Так, к примеру, случилось с героями повести “Олеся”, которым не суждено было быть вместе всю жизнь. Юная девушка Олеся, которая жила с бабушкой-ведьмой в дремучем лесу вдали от цивилизации, обладала исключительными, на мой взгляд, качествами характера. Ей были присущи искренность, доброта, прямодушие, верность и преданность. Она умеет не просто любить, а отдавать всю себя ради светлого чувства. Олеся бросается в омут с головой, несмотря на то, что прекрасно знает, каковы будут последствия, насколько тяжело ей будет пережить данный период жизни. К сожалению, подобного нельзя сказать о её возлюбленном, Иване Тимофеевиче. Его смело можно отнести к типу нерешительных, даже в какой-то степени слабых людей. Конечно, душа героя полна искренних порывов, но всё это перечеркивается эгоизмом по отношению к окружающим людям. Иван Тимофеевич, несомненно, любит Олесю, девушка привлекает его своей необычность, неординарностью. Это доказывает следующая цитата, непосредственно взятая из текста: “Также привлекал меня к Олесе и некоторый ореол окружавшей ее таинственности, суеверная репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болота и в особенности – эта гордая уверенность в своих силах, сквозившая в немногих обращенных ко мне словах”. Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что девушка прельщает героя исключительно на лоне природы, но никак не в цивилизованном обществе. Городской интеллигент внутри себя колеблется на этот счет. Отсюда и рождается нерешительность. Конечно, Иван Тимофеевич в порыве страсти делает предложение руки и сердца Олесе, но ставит молодую девушку перед непростым выбором: либо старая бабушка, либо он. Я считаю, это говорит о малодушии и низменности. Кроме того, именно главный герой предлагает Олесе посетить церковь, что приведет в итоге к трагедии судьбы девушки. Впрочем, и сам молодой человек не в состоянии забыть прекрасную дикарку, воспоминания о тех счастливых днях ранят его сердце. Трагизм повести очевиден, судьба героев не сложилась. Но каким образом разворачиваются события в другом произведении А. И. Куприна, “Гранатовый браслет”? В рассказе автор открывает перед нами завесу искреннего романтичного чувства. Да, несомненно, на любовь Желткова Вера Николаевна не отвечает взаимностью, княгиня просто во время не разглядела истинного теплого чувства. Впоследствии, она очень жалеет об этом. Желтков на протяжении долгого времени любит Веру Николаевну, эта любовь отличается преданностью и бескорыстность, он ничего не требует взамен. Гранатовый браслет – это символ его высокого чувства, единственная память о нём после смерти. “Да святится имя твоё” – данные слова говорят о том, что, даже лежа на смертном одре, влюбленный юноша не забывает о княгине, напоследок благословляет её. Мне хотелось бы закончить своё сочинение цитатой из вышеупомянутого рассказа: “А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – “сильна, как смерть”? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость… Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!” На мой взгляд, это поистине великие слова, которые не нуждаются в комментарии.

  5. Ответ оставил Гость
    К теме любви обращались многие писатели и поэты русской литературы. Исключением не стал и А.И. Куприн, который подарил миру прекрасные произведения «Олеся» и «Гранатовый браслет». Любовь здесь играет ведущую, основополагающую роль. Но не просто искреннее чистое чувство стремился показать читателю автор, главное для Александра Ивановича было отразить всю полноту трагизма и горечи, к которым приводит больная любви. Наша задача, рассмотреть это более подробно и тщательно.       Как мы уже поняли, любовь в произведениях А.И. Куприна, несомненно, обрекает героев на душевные страдания, терзания и тяжелые муки. Так, к примеру, случилось с героями повести «Олеся», которым не суждено было быть вместе всю жизнь. Юная девушка Олеся, которая жила с бабушкой-ведьмой в дремучем лесу вдали от цивилизации, обладала исключительными, на мой взгляд, качествами характера. Ей были присущи искренность, доброта, прямодушие, верность и преданность. Она умеет не просто любить, а отдавать всю себя ради светлого чувства. Олеся бросается в омут с головой, несмотря на то, что прекрасно знает, каковы будут последствия, насколько тяжело ей будет пережить данный период жизни. К сожалению, подобного нельзя сказать о её возлюбленном, Иване Тимофеевиче. Его смело можно отнести к типу нерешительных, даже в какой-то степени слабых людей. Конечно, душа героя полна искренних порывов, но всё это перечеркивается эгоизмом по отношению к окружающим людям. Иван Тимофеевич, несомненно, любит Олесю, девушка привлекает его своей необычность, неординарностью. Это доказывает следующая цитата, непосредственно взятая из текста: «Также привлекал меня к Олесе и некоторый ореол окружавшей ее таинственности, суеверная репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болота и в особенности — эта гордая уверенность в своих силах, сквозившая в немногих обращенных ко мне словах». Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что девушка прельщает героя исключительно на лоне природы, но никак не в цивилизованном обществе. Городской интеллигент внутри себя колеблется на этот счет. Отсюда и рождается нерешительность. Конечно, Иван Тимофеевич в порыве страсти делает предложение руки и сердца Олесе, но ставит молодую девушку перед непростым выбором: либо старая бабушка, либо он. Я считаю, это говорит о малодушии и низменности. Кроме того, именно главный герой предлагает Олесе посетить церковь, что приведет в итоге к трагедии судьбы девушки. Впрочем, и сам молодой человек не в состоянии забыть прекрасную дикарку, воспоминания о тех счастливых днях ранят его сердце.        Трагизм повести очевиден, судьба героев не сложилась. Но каким образом разворачиваются события в другом произведении А.И. Куприна, «Гранатовый браслет»? В рассказе автор открывает перед нами завесу искреннего романтичного чувства. Да, несомненно, на любовь Желткова Вера Николаевна не отвечает взаимностью, княгиня просто во время не разглядела истинного теплого чувства. Впоследствии, она очень жалеет об этом. Желтков на протяжении долгого времени любит Веру Николаевну, эта любовь отличается преданностью и бескорыстность, он ничего не требует взамен. Гранатовый браслет – это символ его высокого чувства, единственная память о нём после смерти. «Да святится имя твоё» – данные слова говорят о том, что, даже лежа на смертном одре, влюбленный юноша не забывает о княгине, напоследок благословляет её.       Мне хотелось бы закончить своё сочинение цитатой из вышеупомянутого рассказа: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость… Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» На мой взгляд, это поистине великие слова, которые не нуждаются в комментарии.

  6. Категория: Новые сочинения
    Что такое любовь? Наверное описать ее несколькими фразами невозможно, для этого нужно много часов и не один десяток умов. Так же проблемой описания любви является то, что некоторые ставят ее существования под сомнения, сюда входят те, кто ни разу не любил или уже раз обжёгся. Но я, как мечтательная и возможно немного наивная личность, искренне верю в ее существование и великое назначение в этом мире.
    Любовь очень обширная тема для рассуждения, поэтому все, начиная от писателей и заканчивая музыкантами в своем творчестве всегда прибегают к данной теме. Русская литература так же является большим тайником, в котором храниться большой запас знаний и историй о чистой и преданной любви. Одним из таких писателей был Ф.М. Достоевский, который написал большое количество легендарных произведений известных по всему миру. «Преступление и наказание» — это одно из его лучших детищ, в котором поднимается большое количество тем и проблем. И пускай тема любви является не главной, в его психологическом романе, но я считаю, что она есть неотъемлемая его часть.
    Любовь в романе очень необычная, Родион Раскольников бедный студент, который совершил ужасное преступления, забрав жизни двух невинных людей. Не лучший герой произведения, к нему читатель не испытывает никакой симпатии, наоборот жалость сменяется презрением к его трусости. Главная героиня, будущая возлюбленная Раскольникова так же не считается образцом правильного поведения. Ведь когда-то милая, скромная и боголюбивая девушка, была вынуждена стать путаной, что бы помогать своим родным и близким. Они оба, люди переступившую страшную черту нравственности и чести, но вера и любовь помогли им вернуться на правильный путь. Ведь с помощью уговоров Сони, Родион все таки идет добровольно сознаваться в преступлении. Любовь для них стала лекарством, которая смогла излечить их раненные и искалеченные души.
    Но не всегда любовь бывает такой светлой и радостной. Русская литература очень часто прибегает к рассмотрению любви трагической и отчужденной. Ведь только на примере такой любви мы можем наблюдать за изменением героя, от первой до последней страницы. Такую любовь мы видим в произведении А.С Пушкина «Евгений Онегин». Ведь холодный и черствый главный герой, очень поздно понимает, что любовь покорила его сердце. За эту ошибку он будет сильно расплачиваться всю свою оставшуюся жизнь. Два любящих сердце в лице Татьяны и Евгения некогда не смогут быть вместе, в этом и состоит их главная трагедия.
    Подобную ситуацию мы видим в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Печорин имеет сходные черты характера с Пушкинским героем, он такой же отчужденный, наскучавшейся жизнью человек. На первый взгляд читателю кажется, что он не способен любить и сопереживать. Он играет людьми как с марионетками, упиваясь их страданиями и душевными терзаниями. Но, как оказывается, Печорин способен любить, в его сердце есть возлюбленная Ольга, замужняя женщина, с которой он тайком встречается на протяжении многих лет. Эти двое так же не могут быть вместе, характер и личность Печорина не дают ему возможности раскрыться для любви. Благодаря этому он будет сильно страдать, не имея возможностью быть со своею любимой.
    Любовь некогда не может быть спокойной, ведь данное чувство, рождает в сердце человека вихрь эмоций, которым невозможно управлять. Я не могу утверждать, что любовь всегда прекрасна и положительна, она часто сопровождается слезами и болью. Но от этого он все же не теряет своей светлой стороны, ведь любить — это значит жить! Трагедию любви должен терпеть каждый человек, ведь в ответ он может получить мгновения счастья, ради которых и стоит жить.

  7. Что такое любовь? Наверное описать ее несколькими фразами невозможно, для этого нужно много часов и не один десяток умов. Так же проблемой описания любви является то, что некоторые ставят ее существования под сомнения, сюда входят те, кто ни разу не любил или уже раз обжёгся. Но я, как мечтательная и возможно немного наивная личность, искренне верю в ее существование и великое назначение в этом мире.
    Любовь очень обширная тема для рассуждения, поэтому все, начиная от писателей и заканчивая музыкантами в своем творчестве всегда прибегают к данной теме. Русская литература так же является большим тайником, в котором храниться большой запас знаний и историй о чистой и преданной любви. Одним из таких писателей был Ф.М. Достоевский, который написал большое количество легендарных произведений известных по всему миру. «Преступление и наказание» — это одно из его лучших детищ, в котором поднимается большое количество тем и проблем. И пускай тема любви является не главной, в его психологическом романе, но я считаю, что она есть неотъемлемая его часть.
    Любовь в романе очень необычная, Родион Раскольников бедный студент, который совершил ужасное преступления, забрав жизни двух невинных людей. Не лучший герой произведения, к нему читатель не испытывает никакой симпатии, наоборот жалость сменяется презрением к его трусости. Главная героиня, будущая возлюбленная Раскольникова так же не считается образцом правильного поведения. Ведь когда-то милая, скромная и боголюбивая девушка, была вынуждена стать путаной, что бы помогать своим родным и близким. Они оба, люди переступившую страшную черту нравственности и чести, но вера и любовь помогли им вернуться на правильный путь. Ведь с помощью уговоров Сони, Родион все таки идет добровольно сознаваться в преступлении. Любовь для них стала лекарством, которая смогла излечить их раненные и искалеченные души.

  8. Но не всегда любовь бывает такой светлой и радостной. Русская литература очень часто прибегает к рассмотрению любви трагической и отчужденной. Ведь только на примере такой любви мы можем наблюдать за изменением героя, от первой до последней страницы. Такую любовь мы видим в произведении А.С Пушкина «Евгений Онегин». Ведь холодный и черствый главный герой, очень поздно понимает, что любовь покорила его сердце. За эту ошибку он будет сильно расплачиваться всю свою оставшуюся жизнь. Два любящих сердце в лице Татьяны и Евгения некогда не смогут быть вместе, в этом и состоит их главная трагедия.
    Подобную ситуацию мы видим в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Печорин имеет сходные черты характера с Пушкинским героем, он такой же отчужденный, наскучавшейся жизнью человек. На первый взгляд читателю кажется, что он не способен любить и сопереживать. Он играет людьми как с марионетками, упиваясь их страданиями и душевными терзаниями. Но, как оказывается, Печорин способен любить, в его сердце есть возлюбленная Ольга, замужняя женщина, с которой он тайком встречается на протяжении многих лет. Эти двое так же не могут быть вместе, характер и личность Печорина не дают ему возможности раскрыться для любви. Благодаря этому он будет сильно страдать, не имея возможностью быть со своею любимой.
    Любовь некогда не может быть спокойной, ведь данное чувство, рождает в сердце человека вихрь эмоций, которым невозможно управлять. Я не могу утверждать, что любовь всегда прекрасна и положительна, она часто сопровождается слезами и болью. Но от этого он все же не теряет своей светлой стороны, ведь любить — это значит жить! Трагедию любви должен терпеть каждый человек, ведь в ответ он может получить мгновения счастья, ради которых и стоит жить.

  9. Что такое любовь? Наверное описать ее несколькими фразами невозможно, для этого нужно много часов и не один десяток умов. Так же проблемой описания любви является то, что некоторые ставят ее существования под сомнения, сюда входят те, кто ни разу не любил или уже раз обжёгся. Но я, как мечтательная и возможно немного наивная личность, искренне верю в ее существование и великое назначение в этом мире.
    Любовь очень обширная тема для рассуждения, поэтому все, начиная от писателей и заканчивая музыкантами в своем творчестве всегда прибегают к данной теме. Русская литература так же является большим тайником, в котором храниться большой запас знаний и историй о чистой и преданной любви. Одним из таких писателей был Ф.М. Достоевский, который написал большое количество легендарных произведений известных по всему миру. «Преступление и наказание» — это одно из его лучших детищ, в котором поднимается большое количество тем и проблем. И пускай тема любви является не главной, в его психологическом романе, но я считаю, что она есть неотъемлемая его часть.
    Любовь в романе очень необычная, Родион Раскольников бедный студент, который совершил ужасное преступления, забрав жизни двух невинных людей. Не лучший герой произведения, к нему читатель не испытывает никакой симпатии, наоборот жалость сменяется презрением к его трусости. Главная героиня, будущая возлюбленная Раскольникова так же не считается образцом правильного поведения. Ведь когда-то милая, скромная и боголюбивая девушка, была вынуждена стать путаной, что бы помогать своим родным и близким. Они оба, люди переступившую страшную черту нравственности и чести, но вера и любовь помогли им вернуться на правильный путь. Ведь с помощью уговоров Сони, Родион все таки идет добровольно сознаваться в преступлении. Любовь для них стала лекарством, которая смогла излечить их раненные и искалеченные души.
    Но не всегда любовь бывает такой светлой и радостной. Русская литература очень часто прибегает к рассмотрению любви трагической и отчужденной. Ведь только на примере такой любви мы можем наблюдать за изменением героя, от первой до последней страницы. Такую любовь мы видим в произведении А.С Пушкина «Евгений Онегин». Ведь холодный и черствый главный герой, очень поздно понимает, что любовь покорила его сердце. За эту ошибку он будет сильно расплачиваться всю свою оставшуюся жизнь. Два любящих сердце в лице Татьяны и Евгения некогда не смогут быть вместе, в этом и состоит их главная трагедия.
    Подобную ситуацию мы видим в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Печорин имеет сходные черты характера с Пушкинским героем, он такой же отчужденный, наскучавшейся жизнью человек. На первый взгляд читателю кажется, что он не способен любить и сопереживать. Он играет людьми как с марионетками, упиваясь их страданиями и душевными терзаниями. Но, как оказывается, Печорин способен любить, в его сердце есть возлюбленная Ольга, замужняя женщина, с которой он тайком встречается на протяжении многих лет. Эти двое так же не могут быть вместе, характер и личность Печорина не дают ему возможности раскрыться для любви. Благодаря этому он будет сильно страдать, не имея возможностью быть со своею любимой.
    Любовь некогда не может быть спокойной, ведь данное чувство, рождает в сердце человека вихрь эмоций, которым невозможно управлять. Я не могу утверждать, что любовь всегда прекрасна и положительна, она часто сопровождается слезами и болью. Но от этого он все же не теряет своей светлой стороны, ведь любить — это значит жить! Трагедию любви должен терпеть каждый человек, ведь в ответ он может получить мгновения счастья, ради которых и стоит жить.

  10. помогите написать сочинение на тему Светлые и трагические стороны любви.по любому произведению

    Ответы:

    К теме любви обращались многие писатели и поэты русской литературы. Исключением не стал и А.И. Куприн, который подарил миру прекрасные произведения «Олеся» и «Гранатовый браслет». Любовь здесь играет ведущую, основополагающую роль. Но не просто искреннее чистое чувство стремился показать читателю автор, главное для Александра Ивановича было отразить всю полноту трагизма и горечи, к которым приводит больная любви. Наша задача, рассмотреть это более подробно и тщательно.       Как мы уже поняли, любовь в произведениях А.И. Куприна, несомненно, обрекает героев на душевные страдания, терзания и тяжелые муки. Так, к примеру, случилось с героями повести «Олеся», которым не суждено было быть вместе всю жизнь. Юная девушка Олеся, которая жила с бабушкой-ведьмой в дремучем лесу вдали от цивилизации, обладала исключительными, на мой взгляд, качествами характера. Ей были присущи искренность, доброта, прямодушие, верность и преданность. Она умеет не просто любить, а отдавать всю себя ради светлого чувства. Олеся бросается в омут с головой, несмотря на то, что прекрасно знает, каковы будут последствия, насколько тяжело ей будет пережить данный период жизни. К сожалению, подобного нельзя сказать о её возлюбленном, Иване Тимофеевиче. Его смело можно отнести к типу нерешительных, даже в какой-то степени слабых людей. Конечно, душа героя полна искренних порывов, но всё это перечеркивается эгоизмом по отношению к окружающим людям. Иван Тимофеевич, несомненно, любит Олесю, девушка привлекает его своей необычность, неординарностью. Это доказывает следующая цитата, непосредственно взятая из текста: «Также привлекал меня к Олесе и некоторый ореол окружавшей ее таинственности, суеверная репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болота и в особенности — эта гордая уверенность в своих силах, сквозившая в немногих обращенных ко мне словах». Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что девушка прельщает героя исключительно на лоне природы, но никак не в цивилизованном обществе. Городской интеллигент внутри себя колеблется на этот счет. Отсюда и рождается нерешительность. Конечно, Иван Тимофеевич в порыве страсти делает предложение руки и сердца Олесе, но ставит молодую девушку перед непростым выбором: либо старая бабушка, либо он. Я считаю, это говорит о малодушии и низменности. Кроме того, именно главный герой предлагает Олесе посетить церковь, что приведет в итоге к трагедии судьбы девушки. Впрочем, и сам молодой человек не в состоянии забыть прекрасную дикарку, воспоминания о тех счастливых днях ранят его сердце.        Трагизм повести очевиден, судьба героев не сложилась. Но каким образом разворачиваются события в другом произведении А.И. Куприна, «Гранатовый браслет»? В рассказе автор открывает перед нами завесу искреннего романтичного чувства. Да, несомненно, на любовь Желткова Вера Николаевна не отвечает взаимностью, княгиня просто во время не разглядела истинного теплого чувства. Впоследствии, она очень жалеет об этом. Желтков на протяжении долгого времени любит Веру Николаевну, эта любовь отличается преданностью и бескорыстность, он ничего не требует взамен. Гранатовый браслет – это символ его высокого чувства, единственная память о нём после смерти. «Да святится имя твоё» – данные слова говорят о том, что, даже лежа на смертном одре, влюбленный юноша не забывает о княгине, напоследок благословляет её.       Мне хотелось бы закончить своё сочинение цитатой из вышеупомянутого рассказа: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость… Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» На мой взгляд, это поистине великие слова, которые не нуждаются в комментарии.

  11. Это чувство называют движущей силой Вселенной, энергией жизни и существования, способной победить смерть силой. Любовь воспевали в мифах и легендах люди со старинных времен, а сейчас её считают наивысшей ценностью. Можно сказать, что и сейчас большинство поступков совершается ради любви и возможности почувствовать прикосновение к душе этого светлого и теплого чувства.
    Любовь, вопреки старинным и современным легендам, имеет не только светлый лик, но и темный. Достаточно вспомнить о том, что существуют страдания от неразделенных чувств, зависимость от любовника и боль от измен. И, если говорить о неразделенной любви, то общество призывает выражать сочувствие отвергнутому возлюбленному, признавая чистоту и величие его порывов. Это же общественное мнение одобряет попытки настойчиво завоевать свою любовь.
    Но истинная темная сторона любви проявляет себя отнюдь не в страданиях человека, чьи чувства были отвергнуты. Во мрак темной стороны любви полностью погружается человек, который стал для кого-то объектом любовной одержимости. Чаще всего от преследований и морального давления отвергнутых любовников страдают представительницы прекрасного пола. И, благодаря общественной морали современного человечества, их лишают права на сопротивление настойчивым ухаживаниям, их попытки избавится от преследований жаждущего обладать ими человека считают кокетством или завуалированным предложением доказать материальную состоятельность.
    Современное общество, пропитанное убеждением о том, что любовь не имеет темной стороны, одобряет действия преследователя и осуждает жертву его приставаний. Так, например, было в жизни Леры М., которая пережила множество неприятных дней из-за такого чувства, как любовь. Молодая и очаровательная женщина встречалась с избранником на протяжении четырех лет. За полгода до окончания романтической связи Лера узнала о том, что её любимый человек вкушает сладость любовных утех с другими прекрасными дамами. Холод и боль охватила сердце женщины. И, после нескольких месяцев, наполненных попытками улучшить отношения, состоялся трудный и жесткий разговор, во время которого она узнала о том, что её возлюбленный еще и женат.
    Лера разорвала любовную связь, не попытавшись понять и простить. Она не могла находиться рядом с этим человеком. Вернула все подарки, которых и набралось-то немного – серебряные сережки, прихватки и набор сковородок, – собрала рубашки с джинсами в сумки, вручила эти сумки незадачливому любовнику и отправила его домой к жене. Казалось бы, мужчина должен был понять, что ему тут не рады. Но он, спустя неделю, начал звонить Лере и беспрестанно отправлять ей письма с угрозами в социальных сетях. Вместе с тем, он очернял её перед соседями и общими знакомыми. В финале этой истории отвергнутый возлюбленный попытался повеситься на лестничной клетке перед дверью в квартиру Леры, выкрикнув перед этим угрозу о том, что если она сейчас не простит его и не даст обещание быть с ним, то он совершит страшный грех и уйдет из жизни.
    На протяжении четырех месяцев молодой и очаровательной женщине приходилось преодолевать не только боль от предательства, но и страдания от осуждения, которым Леру одаривали друзья, соседи и некоторые коллеги. Сейчас у Леры все хорошо, но ей пришлось разорвать отношения с несколькими друзьями, которые уговаривали её вернуться к так и не прошедшему процедуру развода любовнику. По мнению этих друзей, если мужчина был готов отдать жизнь ради её благосклонного взгляда и прощения – то он действительно её любит. Хорошо, что сама Лера так не считает. Теперь она замужем, воспитывает двух прекрасных малюток, с радостью готовит для любимого избранника вкусности, а старую историю о неразделенной любви вспоминает с улыбкой и спокойствием.
    Прекращение любовной связи всегда может пробудить в милом и некогда обожаемом человеке самые темные и ужасающие стороны его натуры. При прекращении романтических отношений всегда стоит быть готовым к тому, что на месте нежности проявится жестокость, принц превратится в чудовище, а красавица – в злую колдунью.
    Темная сторона любви может проявиться и поглотить вас в самый неприятный и неожиданный момент. Новый приятель или старинный друг может внезапно обнаружить в своем сердце любовный огонь и попытаться завоевать вас. В такой ситуации влюбленный поклонник, чаще всего, и не интересуется мнением того, в кого он влюбился. Он думает о том, что если с ним ведут долгие разговоры на различные темы и общаются, то его уже любят, но стесняются в этом признаться. И довольно часто влюбленные мужчины совершают ту же ошибку, которую сами же осуждают. Они обвиняют женщин в том, что те не говорят о своих желаниях прямо, но сами представители сильного и мужественного пола часто забывают сказать о чувствах, которые завладели их сердцем, думая, что возлюбленная сама уже обо всем догадалась или уже испытывает то же сильное и светлое чувство.
    И общество в таких ситуациях вновь защищает преследователя, а не жертву влюбленного преследователя. С подобным осуждением пришлось столкнуться Светлане К., когда её школьный друг решил, что она в него влюблена. Вместе ходившие в походы, покорявшие старые деревья и катавшиеся с ледяных горок молодые люди поддерживали дружеские отношения и в юности. Светлана искреннее считала, что ей повезло с другом. Сам же друг не был влюблен в подругу детства, но, подумав, решил, что столь долгое общение можно объяснить лишь наличием влюбленности со стороны Светланы. Решив воспользоваться ситуацией, он предложил ей встречаться до того момента, пока он не найдет себе девушку. Молодая женщина отвергла это предложение. Отказ Светланы пробудил в сердце её школьного друга злость и желание покорить сердце не оценившей свое счастье подруги.
    В начале операции по завоеванию сердца Светланы он использовал цветы, шоколадные конфеты и приглашения посетить кинотеатр. После романтических ухаживаний, которые лишь испугали Светлану, он приступил к угрозам во время встреч наедине в университете и в письмах. И друзья, и родители девушки не понимали, почему она отказывается от романтических предложений своего старого друга. Впрочем, они этого не поняли даже тогда, когда уже бывший друг Светланы попытался избить объект своего желания. Любой психотерапевт скажет о том, что друг Светланы не любил её, а всего лишь хотел обладать ею и чувствовать собственную власть над кем-то. В то время как спутники по повседневной жизни девушки сочувствовали и поддерживали юношу, разделяя его негодование по поводу отвергнутой любви. Сейчас у девушки тоже все хорошо. Она счастлива, не смотря на то, что ей пришлось сменить множество телефонных номеров и переехать в другой город.
    Неразделенная любовь – это страшно, неприятно и больно. Но еще больнее и страшнее тому, кто стал разжегшей любовную жажду искрой. Ведь сейчас любовью называют жажду обладать, и необходимость подчинить другую личность, и страсть к победе над кем-то на романтическом фронте, и желание отомстить за что-то с помощью любовного подчинения и повысить свой статус.
    И общество стоит на стороне тех, кто говорит о своих неразделенных чувствах и ведет войну за любовную благосклонность. А те, кого завоевывают, вздрагивают от случайной тени около подъезда, пополняют черный список новыми телефонными номерами, оправдываются перед поверившими в ложь коллегами, меняют места работы и плачут по ночам из-за писем с угрозами. Они пробираются сквозь паутину бытового шантажа и повседневных оскорблений. Запираются в квартирах, с вздохом прислоняются к двери и сползают по ней без сил, потому что от страха и отвращения подгибаются колени. А с другой стороны двери доносятся голоса и просьбы «Пусти меня в свою жизнь! Отдай мне свою жизнь! Пусти!». И если ответить «Ты мне не нужен, не хочу, уходи!», то раздастся многоголосый хор, говорящий о том, что смотри, какой он хороший и прекрасный, тот, кто пытается захватить твое внимание и быть в твоей жизни. «Как ты смеешь отказывать и отвергать? Ведь он любит!». И горе тем, кто смог убедить себя в том, что это действительно так или сдается в надежде о прекращении преследований…
    Темной стороной любви принято называть страдания, которые заполняют сердце отвергнутого влюбленного. На самом деле, темная сторона любви – это страдания и боль того человека, которого завоевывает подбадриваемый общественным мнением «несчастный» влюбленный. Ведь любовь можно сравнить с мелодией, которую добровольно играют на одном инструменте два человека. А когда вас пытаются заставить играть на пианино, в то время, как вы умеете играть лишь на саксофоне или у вас загипсована кисть, то мир не услышит гармоничной и светлой мелодии. И если вы поддадитесь влиянию общественного мнения и уверениям преследователя, будете с ним вопреки отсутствию любви в собственном сердце, то возникшая из-за этого уродливая мелодия может разрушить вашу жизнь.

  12. Иван Алексеевич Бунин — один из лучших писателей России. Его первый сборник стихотворений вышел в 1881 году. Написаны рассказы “Танька”, “На край света”, “Вести с родины” и другие. В 1898 году выходит новый сборник “Под открытым небом”. В 1901 году — “Листопад”, получивший Пушкинскую премию.
    К Бунину приходят признание и популярность. Он знакомится с Л. Н. Толстым, А. П. Чеховым, М. Горьким. В начале 1900-х годов написаны рассказы “Антоновские яблоки”, “Сосны”, “Захар Воробьев” и другие. В них запечатлена красота русской природы, трагедия нищего, обездоленного народа, разоряющихся дворянских усадеб. В рассказах “Хорошая жизнь”, “Господин из Сан-Франциско” и других раскрывается жизнь городского дна с кабаками и дешевыми номерами, мир человеческих страстей.
    Октябрьскую революцию Бунин воспринял как социальную драму. В 1920 году эмигрировал во Францию. Там он продолжает свою творческую деятельность, создает автобиографический роман “Жизнь Арсеньева”, рассказы “Косцы”, “Лапти”, пишет цикл новелл “Темные аллеи”.
    В сборнике “Темные аллеи” главная тема — любовь. И. А. Бунин показывает нам не только светлые, но и темные стороны любви, что символизирует и само название сборника. Возьмем для примера открывающий его одноименный рассказ. Сюжет его прост. Старик генерал приезжает на почтовую станцию в Тульскую губернию и встречает свою возлюбленную, с которой не виделся тридцать пять лет. Он не сразу узнает Надежду, ныне — хозяйку постоялого двора, где когда-то произошла их встреча. А узнав, внезапно выясняет, что все эти годы она любила его одного. Генерал Николай Алексеевич пытается оправдаться перед Надеждой, что столько лет не навещал ее: “Все проходит, мой друг… Любовь, молодость — все, все. История пошлая, обыкновенная. С годами все проходит. Как это сказано в книге Иова? “Как о воде протекшей будешь вспоминать”. Но больно уж неуклюжи, неискренни эти объяснения. И Надежда мудро отвечает постаревшему генералу: “Что кому Бог дает, Николай Алексеевич. Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело”. Бунинский герой не верит: “Ведь не могла же ты любить меня весь век!” Однако оказывается, что могла. И Надежда “с недоброй улыбкой” укоряет своего возлюбленного: “Очень бессердечно вы меня бросили, сколько раз я хотела руки на себя наложить от обиды от одной, уж не говоря обо всем прочем”, хотя и сознает, что “поздно теперь укорять”. Генерал как будто не испытывает раскаяния: “А! Все проходит. — Все забывается”. Но на самом деле Надежда права: “все проходит, да не все забывается”. И Николай Алексеевич так и не смог забыть свою первую любовь. Напрасно молил он: “Уходи… Уходи, пожалуйста”. И неожиданно проговаривается: “Лишь бы Бог меня простил. А ты, видно, простила”. Выясняется, что не простила. Надежда не простила его, она признается: “Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя”. И Николай Алексеевич вынужден как бы извиняться, оправдываться перед бывшей возлюбленной: “…Никогда я не был счастлив в жизни, не думай, пожалуйста. Извини, что, может быть, задеваю твое самолюбие, но скажу откровенно, — жену я без памяти любил. А изменила, бросила меня еще оскорбительней,-чем я тебя. Сына обожал, пока рос, каких только надежд на него не возлагал! А вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести… Впрочем, все это тоже самая обыкновенная пошлая история”.
    Нам понятно, что старая любовь сохранилась, что герои рассказа по-прежнему любят друг друга. Когда генерал уезжает, он признается сам себе: “Разве неправда, что она дала мне лучшие моменты жизни?” Судьба мстит ему за измену первой любви. Счастья в семейной жизни Николай Алексеевич так и не обрел. Он понимает, что упустил данный ему когда-то шанс. Когда кучер рассказывает генералу, что хозяйка постоялого двора дает деньги в рост и хотя и справедлива, но “крута”: не отдал вовремя — пеняй на себя, генерал проецирует эти слова на свою несложившуюся жизнь. И герой размышляет: “Да, пеняй на себя. Да, конечно, лучшие минуты… Но, Боже мой, что же было дальше? Что, если бы не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялого двора, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?” Сословные предрассудки в свое время помешали будущему генералу соединить свою судьбу с простолюдинкой. Но любовь к ней не ушла из его сердца и мешала обрести счастье с другой женщиной, мешала достойно воспитать сына. Измена, совершенная в молодости Николаем Алексеевичем, подсознательно преследовала его всю жизнь.
    Беру!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *