Сочинение на тему светофор твой надежный друг

5 вариантов

  1. Цели:
    1) формировать представления младших
    школьников о безопасности дорожного движения;
    2) повторить правила уличного движения
    пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
    3) воспитывать уважительное отношение ко всем
    участникам дорожного движения.

    Оборудование:
    макет светофора, дорожные
    знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.
    Для оформления класса рисунки ребят, цветные
    шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по
    три).
    Ход классного часа

    Учитель:

    Долгожданный дан звонок –
    Это начался урок.
    А урок расскажет всем,
    Как без обид и без проблем,
    Рано утром, не спеша,
    Прийти в школу малышам.
    – Сегодня наш классный час посвящён правилам
    дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и
    правилами дорожного движения.
    – Для чего необходимо знать правила дорожного
    движения? (Ответы ребят)
    – У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя
    азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать
    водителям и пешеходам. Незнание языка дорог
    может привести к беде, к дорожно-транспортным
    происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не
    случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на
    улице.
    – Первые правила дорожного движения появились
    329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ
    о правилах движения. А через 129 лет в Москве
    действовали самые настоящие правила, они
    ограничивали скорость экипажей, ведь
    автомобилей ещё не было.
    Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки
    с лаем убегали от этого чудовища, люди
    крестились, как при виде “нечистой силы”,
    прятались по домам, а если встречали автомобиль
    по дороге, то прижимались к заборам.
    Быстро пролетело время, и автомобили появились
    повсюду. Скорость современных автомобилей
    превышает начальную на несколько десятков.
    Поэтому на дорогах нужны были помощники.
    Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах
    городов.
    Загадка. (Выходит девочка и читает
    загадку)
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!

    Ученики:
    Это светофор.
    – Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

    Сообщения детей.

    Свое происхождение светофоры ведут от
    семафоров, которые применялись на железных
    дорогах и имели два цвета – красный и зелёный.
    Такой семафор более ста лет назад был установлен
    на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений,
    нужен был какой-то промежуток времени между
    зелёными и красными сигналами. И тогда люди
    придумали жёлтый цвет.
    В нашей стране первый светофор появился на
    улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой
    круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый
    и зелёный. По кругу, как по циферблату часов,
    двигалась стрелка. Управлял таким светофором
    специально представленный к нему регулировщик.
    Но уже через несколько лет такой светофор
    заменили на электрический, который действует и
    сегодня.

    Учитель.
    А кто знает, почему были выбраны
    именно такие цвета?
    Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и
    днём, и ночью, и в туман и в дождь.
    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их
    невозможно перепутать.
    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть
    внимательным.

    Ученики, используя модель светофора, читают
    отрывки из стихотворений.

    Он и вежливый и строгий,
    Он известен на весь мир.
    Он на улице широкой
    Самый главный командир.
    У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня!
    Он по очереди ими
    Смотрит сверху на меня.
    Если красный свет горит –
    Значит, путь тебе закрыт!
    Если жёлтый свет горит –
    “Приготовься!” – говорит.
    А зелёный свет горит –
    Путь вперёд тебе открыт!
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.

    Игра на внимание

    – А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду
    показывать сигналы светофора. Если красный – вы
    стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши,
    зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
    Учитель показывает карточки с цветами сигналов
    светофора в произвольном порядке.

    Учитель.
    Но не только светофор нам помогает
    перейти дорогу.

    Ученик.

    Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет “что” и “как”,
    Звать его … дорожный знак.

    На сцену выходят ученики с табличками дорожных
    знаков.

    1. Знак “Дети”:

    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.

    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.

    3. Знак “Велосипедная дорожка”:

    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.

    4. Знак “Пешеходный переход”:

    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.

    5. Знак “Остановка автобуса”:

    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.

    6. Знак “Переезд со шлагбаумом”:

    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак.
    Изображен на нем забор.
    Шоссе закрыто на запор?

    Итог занятия.
    Учитель.
    Давайте подведём итог занятия.
    – Почему появились правила дорожного движения?
    – Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
    – Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

    Дидактическая игра “Есть сигналы светофора,
    подчиняйся им без спора”.

    (С сигнальными карточками)
    Бурлит в движеньи мостовая –
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ-
    Какой горит для пешеходов цвет?
    (Дети показывают красную сигнальную карточку)
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный ответ –
    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный ответ –
    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
    – Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила
    пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи
    вам! До новых встреч!

  2. Классный час
    Тема «Светофор – надёжный друг»
    Цели:
    1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
    2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
    3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
    – Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
    – Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)
    – У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице
    Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны  помощники. Отгадайте, какие помощники нужны  на дорогах городов.
    Загадка.
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!
    Ученики: Это светофор.
    – Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
    Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
    Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
    Игра на внимание
    – А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
    Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
    Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
    Ученик.
    Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет “что” и “как”,
    Звать его …  дорожный знак.
    1. Знак “Дети”:
    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.
    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.
    3. Знак “Велосипедная дорожка”:
    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.
    4. Знак “Пешеходный переход”:
    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.
    5. Знак “Остановка автобуса”:
    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.
    Дидактическая игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”.
    (С сигнальными карточками)
    Бурлит в движеньи мостовая –
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ-
    Какой горит для пешеходов цвет?
    (Дети показывают красную сигнальную карточку)
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный ответ –
    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный ответ –
    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
    – Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!
    Итог занятия.

  3. Классный час в 1-м классе. Тема: “Светофор – надежный друг”
    Провела Набиева Л.А.,уч.нач.кл.
    Цели:
    1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
    2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
    3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
    Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.
    Для оформления класса рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).
    Ход классного часа
    Учитель:
    Долгожданный дан звонок –
    Это начался урок.
    А урок расскажет всем,
    Как без обид и без проблем,
    Рано утром, не спеша,
    Прийти в школу малышам.
    – Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
    – Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)
    – У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.
    – Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.
    Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.
    Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов.
    Загадка. (Выходит девочка и читает загадку)
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!
    Ученики: Это светофор.
    – Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
    Сообщения детей.
    Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
    В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
    Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
    Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
    Ученики, используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений.
    Он и вежливый и строгий,
    Он известен на весь мир.
    Он на улице широкой
    Самый главный командир.
    У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня!
    Он по очереди ими
    Смотрит сверху на меня.
    Если красный свет горит –
    Значит, путь тебе закрыт!
    Если жёлтый свет горит –
    “Приготовься!” – говорит.
    А зелёный свет горит –
    Путь вперёд тебе открыт!
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.
    Игра на внимание
    – А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
    Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
    Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
    Ученик.
    Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет “что” и “как”,
    Звать его …  дорожный знак.
    На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
    1. Знак “Дети”:
    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.
    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.
    3. Знак “Велосипедная дорожка”:
    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.
    4. Знак “Пешеходный переход”:
    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.
    5. Знак “Остановка автобуса”:
    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.
    6. Знак “Переезд со шлагбаумом”:
    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак.
    Изображен на нем забор.
    Шоссе закрыто на запор?
    Итог занятия.
    Учитель. Давайте подведём итог занятия.
    – Почему появились правила дорожного движения?
    – Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
    – Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
    Дидактическая игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”.
    (С сигнальными карточками)
    Бурлит в движеньи мостовая –
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ-
    Какой горит для пешеходов цвет?
    (Дети показывают красную сигнальную карточку)
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный ответ –
    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный ответ –
    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
    – Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!

  4. Классный час в 1 классе на тему «Светофор – надёжный друг»
    Цели:
    1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
    2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
    3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
    Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.
    Для оформления класса рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).
    Ход классного часа
    Учитель:
    Долгожданный дан звонок-
    Это начался урок.
    А урок расскажет всем,
    Как без обид и без проблем,
    Рано утром, не спеша,
    Прийти в школу малышам.
    – Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
    -Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (ответы ребят).
    – У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно – транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.
    – Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.
    Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде «нечистой силы», прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.
    Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов.
    Загадка ( выходит девочка и читает загадку)
    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе могу помочь!
    Ученики: Это светофор.
    – Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
    Сообщения детей.
    Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
    В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
    Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
    Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
    Ученики, используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений.
    Он и вежливый и строгий,
    Он известен на весь мир.
    Он на улице широкой
    Самый главный командир.
    У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня!
    Он по очереди ими
    Смотрит сверху на меня.
    Если красный свет горит –
    Значит, путь тебе закрыт!
    Если жёлтый свет горит –
    «Приготовься!» – говорит.
    А зелёный свет горит –
    Путь вперёд тебе открыт!
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.
    . Игра на внимание.
    -А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
    Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
    Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
    Ученик: Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?
    Он расскажет «что» и «как»,
    Звать его ….. дорожный знак.
    На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
    1. Знак “Дети”:
    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда – то.
    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.
    3. Знак “Велосипедная дорожка”:
    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.
    4 Знак “Пешеходный переход”:
    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.
    5 Знак “Остановка автобуса”:
    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.
    6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак.
    Изображен на нем забор.
    Шоссе закрыто на запор!
    Итог занятия.
    Учитель. Давайте подведём итог занятия
    – Почему появились правила дорожного движения?
    – Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
    – Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
    . Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
    (с сигнальными карточками)
    Бурлит в движеньи мостовая-
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ-
    Какой горит для пешеходов цвет?
    (Дети показывают красную сигнальную карточку)
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный ответ –
    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный ответ –
    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
    – Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!

  5. Сочинение на тему Правил Дорожного Движения
    Когда-то по
    улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и
    конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами.
    Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались
    друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и
    дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним
    удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более
    2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
    В современном мире на
    дорогах большое количество транспорта: грузовые и легковые машины,
    автобусы, маршрутки, поэтому соблюдение правил безопасного движения
    играет очень важную роль.
    Идя из дома в школу, я перехожу три
    дороги с оживлённым движением. По той части дороги, где нет ни
    пешеходного перехода, ни светофора, я перехожу так: смотрю по сторонам, а
    потом, если нет машин, перехожу проезжую часть. Нередко приходится
    ждать, пока все машины проедут. Многие из них ездят, превышая скорость.
    Там,
    где есть «зебра» и светофор, я перехожу дорогу тоже с осторожностью и
    только на зелёный сигнал светофора, убедившись сначала, что все машины
    остановились.
    Родители часто напоминают мне о том, как нужно
    вести себя в городе, как правильно переходить дорогу, ведь они сами
    водят машины. В моей семье у всех старших есть права на вождение
    автомашины, и они всегда соблюдают правила дорожного движения.
    Я
    тоже хочу получить права и стать таким умелым водителем, как моямама и
    сестра. Когда я еду с кем-нибудь из них в автомобиле, я чувствую себя в
    безопасности. Но пока я пешеход, и соблюдаю ПДД пешехода – ведь пешеход
    тоже участник движения.
    В городе я довольно часто вижу
    нарушителей правил дорожного движения, и нередко ими являются пешеходы. К
    сожалению, они не задумываются о последствиях такого поведения.
    Сейчас
    я учу младшего брата правильно переходить дороги по пути в садик или к
    бабушке. И ещё у нас есть настольная игра «Правила дорожного движения», в
    которую мы часто с ним играем. Мы уже выучили много знаков дорожного
    движения.
    В наше время соблюдать правила дорожного движения очень
    важно для жизни. Например, недавно я наблюдала, как молодой человек
    переходил дорогу на красный свет пешеходного светофора перед движущимся
    автомобилем полиции. Водитель все же успел вовремя остановить машину, но
    это было экстренное торможение, что в условиях гололеда не гарантирует
    безопасность пассажиров и окружающих пешеходов, если машину занесет в
    сторону. Получается, что нарушивший молодой человек создал аварийную
    ситуацию, которая могла повлечь за собой опасность для многих людей.
    В
    журнале «За рулем», который читает мой дедушка, приведены ужасные цифры
    статистики ДТП в 2011 году: погибло 27953 человека, получили травмы
    251848 человек.
    Я понимаю свою ответственность за свою жизнь и за жизнь окружающих меня людей – я не нарушаю правила дорожного движения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *