Сочинение на тему свинья под дубом

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Самир Мадиев

    Из-под пера великого мастера Ивана Андреевича Крылова вышло огромное множество непревзойденных и поучительных историй. Целью своего высмеивания человеческих пороков он считал очищение мира. Его произведения актуальны и в наше современное время.
    Басня «Свинья под дубом», в отличие от остальных, не имеет прообраза. Этот сюжет не встречается у других баснописцев. Крылов в этом смысле полностью оригинален.
    И снова традиционно в качестве персонажей используются животные. Правда, в этом произведении еще и растения. Причем, что одни, что другие с яркими характеристиками. Свинья – символ грязи и глупости, Ворон – мудрая птица, а вот дуб – величественное и мощное дерево. На примере животных, наверное, легче показать все недостатки человека. На этом и играет Крылов.
    Образы главных героев в басне четко спроектированы на людей. Свинья – ленивый человек, не ценящий труд и достижения других. Ограниченная в уме, она настолько самолюбива, что не замечает никого и ничего вокруг. Ворон – человек с богатым опытом, легко замечающий чужие ошибки и имеющий право на них указать. Дуб – человек добрый и спокойный, просто и без претензий предоставляющий другим право пользоваться своими благами.

  2. Свинья под дубом рисунок
    Свинья под Дубом вековым
    Наелась желудей досыта, до отвала;
    Наевшись, выспалась под ним;
    Потом, глаза продравши, встала
    И рылом подрывать у Дуба корни стала.
    “Ведь это дереву вредит, –
    Ей с Дубу Ворон говорит, –
    Коль корни обнажишь, оно засохнуть может”.
    “Пусть сохнет, – говорит Свинья, –
    Ничуть меня то не тревожит,
    В нем проку мало вижу я;
    Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
    Лишь были б желуди: ведь я от них жирею”.
    “Неблагодарная! – примолвил Дуб ей тут, –
    Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
    Тебе бы видно было,
    Что эти желуди на мне растут”.
    Невежда так же в ослепленье
    Бранит науку и ученье
    И все ученые труды,
    Не чувствуя, что он вкушает их плоды

    Мораль басни

    Невежда так же в ослепленье
    Бранит науку и ученье
    И все ученые труды,
    Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

    Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Свинья под дубом

    Только невежи ругают науку, не понимая, что имено ей обязаны благам.
    «Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
    Тебе бы видно было,
    Что эти желуди на мне растут.»
    Так устами дерева звучит мораль произведения. Важная сущность в басни заключается, в том, что иногда некоторые не ценят все данное природой и искажают ее естественные функции. Поэтому обличение пороков отражается главным образом, в невежестве и эгоизме.
    «Невежда так и в ослепленье
    Бранит науку и ученье.»

    Анализ басни Свинья под дубом

    Баснописец И.А. Крылов писал свои произведения доступным и простым языком и пытался приучить с детства к способности ценить и не поступать чрезмерно грубо. Жанр первым возвысил Эзоп, и многие произведения, были написаны именно этим языком. В разных ситуациях невозможно было выразить открыто свою точку зрения, поэтому Эзопов язык был важным составляющим в данном типе произведения.
    Басня «Свинья по дубом», является одной из поучительных произведений, как жанр имеет свою историю и биографию. И.А. Крылов, уже привыкший писать о животных, высмеивает путем сравнения, человеческие пороки и недостатки жизни. Как известно в человеке всегда соперничают две области порок и добродетель. В баснях, он пытается выразить это шутливой формой в лице персонажей. Во многом автор использует аллегорические (иносказательные) качества героев, подчеркивая их отрицательные стороны, как главных прототипов, жизненных ситуаций.

  3. Сочинение.
    Басня И.А. Крылова “Свинья под Дубом”. Восприятие, толкование,
    оценка

    Басня “Свинья
    под Дубом” была написана И.А. Крыловым в 1823 г., впервые опубликована
    в “Северной пчеле” в 1825 г. Данный сюжет разрабатывался
    в басне Эзопа “Путники и платан”: “Путники шли дорогою
    в летнюю пору, в полдень, изнемогая от жары. Увидели они платан,
    подошли и легли под ним отдохнуть. Глядя вверх на платан, стали
    они между собою говорить: “А ведь бесплодное это дерево и бесполезное
    для людей!” Ответил им платан: “Неблагодарные вы! сами
    пользуетесь моей сенью и тут же обзываете меня бесплодным и бесполезным!”
    – Так не везет и некоторым людям: они делают ближним добро, а благодарности
    за это не видят”. Также этот сюжет присутствует в басне Г.Э.
    Лессинга “Дуб и свинья”. К этой же теме обращались и русские
    баснописцы, в том числе анонимные. Существует версия, что “скрытый
    адресат” басни – профессор, историк и литературный критик М.Т.
    Каченовский.
    В этой басне, используя
    прием олицетворения и гротеска, Крылов аллегорически противопоставляет
    невежество и истинное просвещение. Персонажами басни становятся
    свинья, ворон и дуб. Главной героиней выступает Свинья. В ее поступках
    и рассуждениях проявляются такие качества, как лень, обжорство,
    глупость, неблагодарность, невежество. Все ее поведение определяется
    чисто животными инстинктами: “наелась желудей досыта, до отвала”,
    “выспалась”, “глаза продравши, встала”. Перечисляя
    внешние действия, автор подчеркивает отсутствие у Свиньи каких-либо
    интересов, стремлений. Она воплощает у Крылова самые низменные человеческие
    инстинкты. Наевшись и выспавшись, Свинья начинает подрывать корни
    у Дуба. Причем вряд ли она сама может объяснить, зачем это делает.
    Рыть землю – это еще один животный инстинкт.
    Свинью пытается
    вразумить Ворон. И этот образ у Крылова не случаен. Ворон – вещая,
    мудрая, ученая птица, несущая пророчества. Пытаясь остановить свинью,
    он приводит логические доводы:
    Ведь это дереву
    вредит, –
    Ей с Дубу Ворон говорит, –
    Коль корни обнажишь, оно засохнуть может.
    Однако она остается
    безучастной к доводам Ворона:
    Пусть сохнет, –
    говорит Свинья, –
    Ничуть меня то не тревожит,
    В нем проку мало вижу я;
    Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
    Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.
    Затем в разговор
    включается и сам Дуб. Автор называет его вековым. Дуб в русской
    литературе всегда являлся символом долголетия и крепости жизни.
    В данном случае это значение уточняется: Дуб здесь воплощает вековой
    человеческий опыт, все положительное, доброе, культурное, накопленное
    людьми за много лет. Он также приводит свинье логические доводы:
    Когда бы вверх могла
    поднять ты рыло,
    Тебе бы видно было,
    Что эти желуди на мне растут.
    Однако в этом-то
    все и дело – Свинья не может “поднять рыло”, оторваться
    от земли. В этом контексте слова Дуба у Крылова становятся символическими.
    Этот персонаж хочет донести до Свиньи простую истину: если ты не
    хочешь развиваться, совершенствоваться, узнавать новое и накапливать
    жизненный опыт, то ты изживешь сам себя. Фактически в сюжете басни
    здесь разворачивается поговорка: “рубить сук, на котором сидишь”.
    Мораль басни заключается
    последних строках ее:
    Невежда так же в
    ослепленье
    Бранит науку и ученье
    И все ученые труды,
    Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
    Воссоздавая манеру
    живого разговора, Крылов использует фразеологизмы: “глаза продравши”,
    “вкушает их плоды”. Мы находим разговорные слова и выражения
    (“жирею”, “до отвала”, “проку мало”,
    “примолвил”, “рыло”), устаревшую форму деепричастия
    (“продравши”).

  4. Свинья под Дубом
    В этой басне в образе Свиньи автор подверг осмеянию людские пороки — жадность, небла­годарность, грубую силу, которая не прислушивается к голосу разума.
    Для Свиньи Дуб — это и возможность раздо­быть пищу, и удобное место для сна:
    Свинья под Дубом вековым
    Наелась желудей досыта, до отвала;
    Наевшись, выспалась под ним…
    Однако она не только не чувствует благодар­ности к Дубу за кров и еду, но и не считает, что поступает плохо, подрывая корни дерева. Ее пы­тается образумить Ворон:
    Ведь это дереву вредит, —
    Ей с Дубу Ворон говорит, —
    Коль корни обнажишь, оно засохнуть мо­жет.
    Свинья не хочет понимать, что появление же­лудей, которыми она кормится, напрямую зави­сит от жизнеспособности корней, которые она теперь губит:
    Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
    Ничуть меня то не тревожит,
    В нем проку мало вижу я;
    Хоть век его не будь, ничуть не пожалею; Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.
    К Свинье обратился сам Дуб, обвинил ее в не­благодарности, при этом сказал:
    Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
    Тебе бы видно было,
    Что эти желуди на мне растут…
    В конце басни автор сравнивает Свинью с невеждами, которые ругают все новое, прогрессив­ное, не понимая, что достижения науки направ­лены на то, чтобы облегчать жизнь им же.
    Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды,
    Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
    Мораль этой басни заключается в том, что не следует нелестно отзываться о чем-то новом, не­понятном: не исключено, что оно в будущем со­служит добрую службу. В басне высмеиваются невежество, грубость и неблагодарность Свиньи, которая не видит ничего дальше своего рыла.

  5. Басня “Свинья под дубом” Крылова повествует о свинье, которая наевшись желудей и хорошенько выспавшись, начинает подрывать корни того самого дуба, желуди с которого недавно ела.
    Мне трудно понять какую именно цель преследовала этим действием свинья, моралью басни Крылов выводит фразу о невеждах, которые ругают плоды науки, не зная, что ими же и пользуются.
    Но чего они добиваются, чего добивается своим подкопом свинья? Возможно она пытается доказать, что дуб ей совершенно не нужен, что она здесь самое главное существо, которое сегодня сытое и потому может делать все что захочет?
    Тогда она действительно выбрала неверные средства доказать свое всемогущество – подрыв дуб, испортив его корни, она на будущий год лишиться желудей и будет голодать.
    Поэтому делая что-то сегодня, надо всегда предполагать, предугадывать, к чему это может привести завтра.
    Например мне современное человечество чем-то напоминает данную свинью. Мы губим экологию родной планеты. Чтобы быстрее достичь какого-то сверхкомфорта, чтобы ускорить прогресс. И при этом забываем, что завтра губить уже будет просто нечего – все и так уже будет загублено и желанный прогресс остановится.

  6. Басня Ивана Андреевича Крылова “Свинья под Дубом”. В ней автор высмеивает невежество, неблагодарность, эгоизм, лень. Все эти человеческие недостатки воплощены в образе главного героя – Свиньи. Всё, что нужно Свинье, – еда, но она не понимает, что их даёт ей Дуб, корни которого Свинья подрывает. Её неблагодарность помогают автору передать такие слова: “наелась желудей досыта, до отвала”, “наевшись, выспалась под ним”, “жирею”. Свинье все ровно, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей еду. Противопоставлением образу Свиньи является образ Вороны, который представляет собой вежливость, этикет. Есть еще герой басни “Дуб”. Читая басню, можно понять, что её герои не напрасно похожи на людей, ведь в действительности Свинья, Ворон и Дуб не могут разговаривать. Используя приём аллегории, через образ животных Крылов высмеивает человеческие недостатки Так, Свинья – это олицетворение невежества. Мораль басни заключается в следующих строках:Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. С героем басни – Свиньёй – Крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что дает им природа, не стремятся к знаниям. Из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их – это “плоды” природы и знаний, которыми они неблагодарно пользуются. Автор призывает людей стать лучше. Басня “Свинья под дубом” учит нас быть благодарение.

  7. В этой басне в образе Свиньи автор подверг осмеянию людские пороки — жадность, небла­годарность, грубую силу, которая не прислушивается к голосу разума. Для Свиньи Дуб — это и возможность раздо­быть пищу, и удобное место для сна: Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним… Однако она не только не чувствует благодар­ности к Дубу за кров и еду, но и не считает, что поступает плохо, подрывая корни дерева. Ее пы­тается образумить Ворон: Ведь это дереву вредит, — Ей с Дубу Ворон говорит, — Коль корни обнажишь, оно засохнуть мо­жет. Свинья не хочет понимать, что появление же­лудей, которыми она кормится, напрямую зави­сит от жизнеспособности корней, которые она теперь губит: Пусть сохнет, — говорит Свинья, — Ничуть меня то не тревожит, В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею; Лишь были б желуди: ведь я от них жирею. К Свинье обратился сам Дуб, обвинил ее в не­благодарности, при этом сказал: Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут… В конце басни автор сравнивает Свинью с невеждами, которые ругают все новое, прогрессив­ное, не понимая, что достижения науки направ­лены на то, чтобы облегчать жизнь им же. Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. Мораль этой басни заключается в том, что не следует нелестно отзываться о чем-то новом, не­понятном: не исключено, что оно в будущем со­служит добрую службу. В басне высмеиваются невежество, грубость и неблагодарность Свиньи, которая не видит ничего дальше своего рыла.

    Другие вопросы из категории

    популярности. С какого жанра произведений устно народного творчества вы начнете свой список?

    Читайте также

    Свинья под дубом:
    1. Что в басне аллегорического,иносказательного,а что могло произойти в жизни?
    2. Какой описывает Крылов Свинью?
    3. В каких строчках заключена мораль басни? Приведите различные случаи,ситуации,когда можно использовать мораль этой басни.
    4. Литературоведы считают,что в басне противопоставляется истинное просвещение,с одной стороны,и невежество — с другой. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Какие строчки говорят об истинном просвещении,какие — о невежестве?
    1. Кто главные герои басни? В каких строчках заключена мораль и в чем ее смысл?
    2.Какая ситуация подтверждает эту мораль? Как баснописец передает состояние Вороны,услышавшей слова лести? Кого осуждает Крылов? Кого и как высмеивает?
    пословицы. Помогите написать сочинение по пословице. Выбери одну из них и придумай свою историю,раскрывающую смысл этой пословицы.
    1.Мал золотник, да дорог.
    2.Под лежачий камень и вода не течёт.
    3.Как аукнется, так и откликнется.
    4.По заслуге и плата.
    2.По себе не судят. __________
    3.Где родился, там и сгодился. ________
    4.Как аукнется, так и откликнется. _________
    5.Не пори, когдашить не умеешь. ____________
    6.Не рой другому яму, сам в неё поподёшь. _________
    ,,Преведи» мораль басни ,,Свинья под дубом» на обычный язык. Например, мораль басни ,,Квартет» можно изложить так: Для успешного выполнения любого дела нужны умения и способности.
    Басня (название) Свинья под дубом
    Мораль (своими словами ______
    ЧТО НАПИСАТЬ ГДЕ ЧЕРТА?
    изображение ворона и совы. Как вы думаете, почему художник поместил этих птиц на свои иллюстрации. Ответить на этот вопрос поможет мораль басни.
    1) Кто такой невежда по басне крылова ,, Свинья под дубом»
    2) Как вы поняли смысл морали ,, Свинья под дубом»
    3)можно ли сказать что автор осуждает свинью? Почему?
    4) Современна ли данная басня? Почему?
    свинья под дубом вековым наелась желудей досыта до отвала наевшись выспалась под ним потом глаза продрал продавшего стола или мыло подрывать зуба кухонные столы ведь это дереву вредит иду гулять говорит только не обнажив оно засохнет можешь такое говорить ты меня не учи меня что не тревожь мне руку мама я вижу я ничуть не пожалею я не жалею неблагодарная промолвил bukkake tube могла поднять ты рыло тебе бы видно было что я за рулем не растут невежда также в ослепленье бранит науки и ученье и все ученые труды не чувствуя что он вкушает их плоды

  8. Басня Ивана Андреевича Крылова «Свинья под Дубом». В ней автор высмеивает невежество,неблагодар­ность , эгоизм, лень.Все эти человеческие недостатки вопло­щены в образе главного героя – Свиньи. Всё, что нужно Свинье, –  еда, но она не понимает , что их даёт ей Дуб, корни которого Сви­нья подрывает. Её неблагодарность  помогают автору  передать такие слова: “наелась желудей досыта, до отвала”, “на­евшись, выспалась под ним”, “жирею”. Свинье все ровно, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей еду.Противопоставлением образу Свиньи является образ Вороны, который представляет собой  вежливость, этикет .Есть еще  герой басни  “Дуб” . Читая басню, можно понять, что её герои не напрасно похожи на людей , ведь в дей­ствительности Свинья, Ворон и Дуб не могут разго­варивать. Используя приём аллегории, через образ животных Крылов  высмеивает человеческие недостатки Так, Свинья – это олицетворение невежества.Мораль басни заключается в следующих строках:Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье,И все учёные труды,Не чувствуя, что он вкушает их плоды.С героем басни — Свиньёй — Крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не це­нят того, что дает им природа, не стремятся к знани­ям. Из-за своей ограниченности такие люди не понима­ют, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они неблагодарно пользуются. Автор призывает людей стать лучше. Басня “Свинья под дубом” учит нас быть благодарение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *