Сочинение на тему свобода есть право на неравенство

11 вариантов

  1. Социальная дифференциация – разделение общества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлению правового государство. И как показывает мировой опыт, на общественное развитие, в том числе и правовое, наибольшее влияние оказывают интересы не всех социальных групп, а только тех, которые находятся у власти: эксплуататорские классы и правящие элиты.
    Свобода есть право на неравенство, ведь чем у человека больше возможностей, тем больше привилегий. И поэтому «свобода,- как писал О. Бисмарк,- это роскошь, которую не каждый может себе позволить».
    «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий” (Т. Ойзерман)
    В данном изречении Ойзерман поднимает проблему ответственного отношения человека к продуктам своей мыслительной деятельности.
    Эта проблема, по моему мнению, в современном мире актуальна. Ведь согласно антропосоциогенеза, человек как биопсихосоциальное существо имеет самую высокоорганизованную сущность, обладает развитым мышлением и сознанием. Он в силах создавать искусственную среду, использовать для создания чего-то нового силы природы. Например, известный ученый Д. Сахаров был одним из разработчиков атомного оружия, водородной бомбы. Теория расщепления ядра может принести благо, а может нанести непоправимый вред природе, обществу, человеку. Об этом затем и говорил Д. Сахаров в своих выступлениях.
    И действительно, человек может достигать цели, выбирая средства и методы деятельности. И он может выбрать аморальный, приносящий зло метод. Ярким примером этого может служить отклоняющееся поведение, а именно правонарушения. Например, нож может служить и орудием убийства или обезболивающий морфин может служить наркотиком.
    А вот поведение животных всегда предсказуемо, т.к. оно отражает заложенные природой инстинкты. Человек уже хорошо изучил животных и знает, что от них ожидать.
    Таким образом, благодаря мышлению человек изобрел множество предметов, вещей, теорий, учений. Он может использовать все это во благо себе, обществу, природе., а может во вред. Все зависит от морально-нравственного состояния человека, какими ценностно-нравственными ориентирами он пользуется. Слова российского философа и историка Соловьева «Человек может быть определен как животное стыдящееся» подтверждают идею о том, что человек выбирает, как поступать и отвечает за свои поступки, в основе которых должны лежать нормы морали, но не всегда так бывает.

    Структура эссе по обществознанию Обществознание Советы по работе с заданием C9.

    При выборе темы выпускник должен руководствоваться следующими соображениями: «я уверен, что…
    1) мне понятен смысл высказывания;
    2) знаю, с какими основными проблемами обществознания связана данная тема;
    3) смогу выразить свое отношение к высказыванию;
    4) владею терминами;
    5) сумею привести примеры из истории, общественной жизни, собственного опыта».
    1) начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен (на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (на), и то. что мне кажется спорным»;
    2) в следующем предложении уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе;
    3) основная часть эссе представляет собой относительно развернутое изложение вашего собственного мнения в отношении поставленной проблемы;
    4) целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль;
    5) в заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги работы.
    Пример 1 «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». (И. Сгобей)
    1. Автор утверждает, что потребителю необходимо научиться рационально расходовать свои доходы, прежде чем приобретать товары и услуги.
    2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой потребления.
    3. Я полностью согласен (не согласен) с данным высказыванием.
    4. Термины: доходы и расходы, ограниченные ресурсы, семейный бюджет, потребительское поведение, структура потребления.
    5. Примеры: русские дворяне XVIII – начала XX вв.. жившие «не по средствам»; некоторые «новые русские» 1990-х гг.
    Приветствуется дополнительная информация:
    1) краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии);
    2) имена его предшественников, последователей или научных противников;
    3) описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению;
    4) указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;
    5) указания на альтернативные варианты решения проблемы.
    Итак, тема выбрана. Следующий шаг-это правильно структурировать свои мысли. В целом, структура эссе может выглядеть следующим образом. «Под кучей денег может быть погребена человеческая душа» (Н. Готорн, американский писатель, XIX в.) 1. Еще раз написать название темы и имя автора.
    I абзац Высказывание Н. Готорна, американского писателя, указывает на проблему безнравственности человека. Данная проблема актуальна и для современного общества. В наше время безнравственность настолько сильно «влилась» в личность человека, что она приводит к совершению преступлений.
    II абзац Представление точки зрения автора по проблеме. Выдающийся американский писатель Н. Готорн в своем высказывании говорит о влиянии денег на жизнь человека, на его характер, на его нравственные качества. С точкой зрения Н Готорна нельзя не согласиться. Становясь богаче, человек «теряет» свои моральные и нравственные качества. Получая деньги, человек получает власть. И получив власть над другими, человек лишается всякой разумности.
    III абзац (теоретическое обоснование точки зрения) Нравственность-степень усвоения личностью моральных ценностей общества. Нравственное сознание человека – отражение в сознании человека отношения к нравственным нормам. Данное высказывание можно подтвердить высказываниями (мнениями) известных людей (приводятся примеры – цитаты) О нравственности человека рассуждали многие деятельные личности, например. Карлайль Томас, который утверждал, что «Наличные – не единственная связь человека с человеком». Существуют высказывания о том. что «деньги не имеют никакой морали», «деньги портят человека». И сложно этому противостоять. Ведь на самом деле так оно и есть.
    IV. Примеры Проблема влияния денег на личность затрагивалась и известными писателями. В своей повести «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов раскрывает сущность людей, которые во главе всего ставят цель – любой ценой заполучить богатства. Так. брат главной героини ради получения коня решил отдать свою родную сестру цыгану при этом придумав план, по которому причастить его к совершению бесчеловечного поступка условно было нельзя.
    V. Аргументация (собственный опыт). Влияние денег на человека можно наблюдать и в повседневной жизни, стоит лишь включить телевизор. На любом канале можно увидеть новости, в которых говорится о преступлении, совершенном из корыстных целей. Сколько показывают судебных разбирательств, в которых родственники идут на крайние меры (убийство в том числе) ради получения завещания.
    VI. Вывод Возвращаясь к затронутой теме, могу сказать, что проблема безнравственности в стране, как и была, так и останется до тех пор. пока государство не установит надзор за соблюдением моральных норм, так как проблема безнравственности слишком велика и без вмешательства государства ее не «уничтожить».
    Читать далее: http://4ege.ru/obshestvoznanie/4906-struktura-esse-po-obschestvoznaniyu.html

    Алгоритм эссе по обществознанию Обществознание Подробный план действий с эссе на ЕГЭ по обществознанию.

    1. Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.
    2. Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.
    3. Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.
    4. Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить).
    В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной).
    5. При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.
    6. Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе, примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.
    7. В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.
    8. В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».
    9. Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно.
    Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя», а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов.
    Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.
    10. Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.
    11. Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».
    12. Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.
    13. Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.
    14. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».
    Читать далее: http://4ege.ru/obshestvoznanie/3011-algoritm-esse-po-obschestvoznaniyu.html

  2. Основная идея данного высказывания заключается в том, что, благодаря свободе, люди получают возможность изменить свою жизнь в лучшую или худшую сторону, что и порождает неравенство. Проблема понимания свободы является актуальной, ведь это одна из важнейших ценностей человечества. Я согласен с Н. А. Бердяевым и тоже считаю, что в свободном обществе каждый человек живет по-разному, равенства в подобных условиях просто не может быть.
    Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Автор цитаты говорит о свободе – способности и возможности человека осознанно выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками. Он считает, что ее сущность заключается в праве на неравенство, то есть на неравномерное распределение дефицитных ресурсов общества – денег, власти, образования, престижа между различными стратами.
    В наше время существует много свободных обществ, например, США. Жители этой страны, будучи свободными, сами устраивают свою жизнь. Именно поэтому там нет полного равенства. Каждый гражданин имеет право заняться любым видом законной деятельности, чтобы улучшить свое положение в обществе. Некоторые предпочитают ничем не з

  3. Свобода – это основная характеристика человеческого бытия, его суть. Как писал немецкий философ Гегель: «Свобода есть познанная необходимость». Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества. Но для того, чтобы понять всю ее значимость, необходимо обратиться к примерам из истории.
    Закономерной чертой развития человечества является неравномерность распределения свободы между представителями различных сословий, слоев, классов, что порождает неравномерное распределение прав между людьми, и приводит к социальному и правовому неравенству. Даже в первобытном обществе были старейшины и вожди, отличавшиеся своими правами и обязанностями и занимавшие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками. Самым ярким же примером, показывающим значение свободы для человека, является рабство – исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства труда являлся собственностью своего хозяина – рабовладельца. В истории России таким примером является крепостное право. Но каждая новая ступень общественного развития добавляет новые качества свободе и равенству людей, распространяя их на все более широкий круг субъектов.
    В самом общем смысле слова свобода является возможностью выбора действия, не зависящего ни от какой внешней силы, поэтому она, как и многие социальные ценности, нуждается в праве. Право придает свободе социальное качество, при котором активность каждого человека согласуется с активностью других людей. Право является мерой свободы. Ведь ничем не ограниченная свобода порождает преступность: если человек совершил преступление и не подвергся за это никакому наказанию, он будет считать, что ему все дозволенно и станет совершать все новые и новые преступления. А как писал великий римский государственный деятель Луций Анней Сенека: «Щадя преступников, вредят честным людям». Но для борьбы с нарушениями закона, государству необходимо не только ужесточать наказания и приводить их в исполнение, но и развивать правосознание у своих граждан. Люди должны научиться уважать законы и считать своим долгом их соблюдать. А закон в свою очередь должен быть гуманным, справедливым, но и одновременно с этим, как говорил Шарль Монтескье, «похож на смерть, которая не щадит никого».
    Но почему же тогда и в современном обществе, гарантирующем равноправие, существует проблема разного распределения свободы и как следствие появления неравенства ?
    Причина этой проблемы на протяжении всей истории человечества остается одна и та же. Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп. Различные социальные группы занимают разное положение в обществе, которое определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своего сообщества, а в последствии и разным количеством правовой свободы. Социальная дифференциация – разделение общества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлению правового государство. И как показывает мировой опыт, на общественное развитие, в том числе и правовое, наибольшее влияние оказывают интересы не всех социальных групп, а только тех, которые находятся у власти: эксплуататорские классы и правящие элиты.
    Свобода есть право на неравенство, ведь чем у человека больше возможностей, тем больше привилегий. И поэтому «свобода,- как писал О. Бисмарк,- это роскошь, которую не каждый может себе позволить.
    Все примеры эссе

  4. “Свобода есть право на неравенство” (Н.А.Бердяев).
    Введение. Взятое читателем высказывание выражает оценку о свободе как одной из высших человеческих ценностей.
    Не зря знаменитый немецкий философ Георг Гегель обозначал, что свобода – это необходимость. Так он хотел продемонстрировать значение свободы и её важность.
    Комментарий проблемы. Следует отметить историческое происхождение социального неравенства. Чем выше положение человека в обществе, тем большими свободами он обладает.
    Больший набор прав предполагал более широкие рамки свободы, и наоборот. Для получения большего спектра свобод люди стремились повышать собственный статус.
    Мнение автора. Бердяев отмечает тот факт, что у каждого существует своя степень свобод, базирующаяся на общественном положении и, исходя из него, его правах. Под свободой автор понимает возможность достижения новых прав, однако у каждого человека результат будет различным. Однако в данных амбициях равны все люди.
    Мнение читателя. Мнение Бердяева следует подтвердить высказыванием Бисмарка о свободе как о роскоши, которую не каждый может себе позволить. Например, намного больше свобод у людей с большим финансовым ресурсом в связи с куда более широким потенциалом возможностей распоряжение собственными средствами, нежели у владельцев меньшего ресурса.
    Каждый человек должен бороться за свою свободу различными путями – стремиться зарабатывать, завоёвывать политические права путём договора с властями, ещё есть и многие другие возможности. К полученным в борьбе благам приходится относиться более ответственно.
    Аргументация. Следует вспомнить о том, что свобода подразумевает отсутствие принуждения. Свобода – это возможность действия в соответствии со своими интересами и целями. На сегодня она является одной из основных идей либерализма. Однако вопрос стоит в неоднозначности трактовки понятия свободы. Правоведение определяет его как закреплённую законом возможность поведения человека согласно определённым критериям: например, это свобода слова, вероисповедания, перемещения.
    Декларация прав и свобод человека Великой Французской революции определяет свободу как возможность действия по своему усмотрению без нанесения вреда другим людям. А Бердяев считает свободным человеком того, который является творческим и ищет свой идеал. Он использует собственное право на свободу во благо окружающим. Цель свободы – улучшение жизни того человека, который её использует. Равенство имеет другую сущность: уничтожение права на возвышение со стороны.
    Свобода носит позитивное и негативное направления. Позитивная свобода – это свобода мысли, самовыражения, творчества. Негативная свобода – это свобода от крайнего контроля со стороны государства, исторически ведущая к хаосу и анархии. Из практических примеров можно привести крепостное право в России – пожалуй, один из памятников сословному строю. Согласно Жалованной Грамоте Дворянству, дворяне имели право не поступать на военную службу и избегали телесных наказаний, а также были полноправными собственниками своего недвижимого имущества и крестьян. Зато крестьянское сословие никак не было защищено законом, а его права были минимальны.
    Живые люди были приравнены к собственности. Здесь проблема заключается не в неравенстве, а в несправедливости по отношению к людям из другой социально-культурной группы. Другим примером отсутствия свобод были афроамериканские рабы, которых белые работорговцы продавали на аукционах, насильно отделяли от семей, линчевали до смерти. В данном случае несвобода людей определённой расы лишала её перспектив улучшения собственной жизни.
    Выводы. Мечта о сочетании свободы и равенства – это утопия. Тем не менее, в другую крайность о крайней иерархичности впадать не стоит. В настоящее время в современном обществе у личности существует больше возможностей для самовыражения. Всё чаще современное общество поощряет нестандартность и собирается поддерживать людей с этим качеством. Например, это финансовая поддержка людей с креативным мышлением со стороны государства, например, учёных.

  5. 5
    Текст добавил: Хочешь-добьешься

    «Свобода есть право на неравенство».
    Н. А. Бердяев
    Выбранное мною высказывание рассматривает проблему понимания одной из высших ценностей человеческого общества – свободы. Ведь недаром немецкий философ Георг Гегель писал, что свобода является «осознанной необходимостью», дабы показать её значимость и важность. Испокон веков, люди пытались определить меру свободу. Социальное расслоение общества способствовало неодинаковому распределению свобод. Слои населения, обладавшие большим набором прав, обладали и большей свободой, и наоборот. Соответственно, люди всегда стремились, и будут стремиться к обладанию определенными привилегиями, которые дадут им больше свободы.
    Известный русский философ Николай Александрович Бердяев говорил, что: «Свобода есть право на неравенство». Тем самым, автор отмечает, что свобода каждого человека определяется его социальным положением в обществе, а значит, у каждого своя степень свободы, базирующаяся на его правах. Каждый человек сам расширяет спектр своей свободы. Свобода, по мнению Бердяева, это способность достигать новых прав, и в этом стремлении все равны, результат же может различаться.
    Я согласна с мнением автора, и мне приходят на ум слова Бисмарка: «Свобода-это роскошь, которую не каждый может себе позволить». Каждый человек должен бороться за свою свободу, таким образом, он будет глубже осознавать её ценность.
    Свобода – это отсутствие принуждения, возможность поступать по своему усмотрению, в соответствии со своими интересами и целями. Свобода сегодня является основой современной демократии, важнейшей ценностью либерализма. Некоторые определяют свободу, как господство над обстоятельствами. Шеллинг определял свободу как возможность делать выбор между добром и злом. В праве свобода – это закрепленная в каком-либо законодательном акте возможность определенного поведения человека, например как свобода слова, вероисповедования и т.д. В «Декларации прав и свобод человека» свобода трактуется, как право делать все, что не наносит вред другому человеку, то есть пределы свободы ограниченны законом. Свободный же человек по Бердяеву, это человек творческий, ищущий, использующий своё право на свободу во благо другим людям, свобода такого человека посвящена исканиям. Свобода Бердяева – это свобода духа человека, его сознания и самопознания. Свобода связана с возможностью улучшать свою жизнь. Равенство направлено против всякого права на возвышение. Существует два направления свободы: позитивная и негативная. Позитивная – это свобода для чего-то, например, свобода творчества, свобода мысли и слова, самовыражения. Негативная – это свобода от чего-то, например от чрезмерного контроля со стороны государства.
    Крепостное право в России, существовавшее вплоть доXIX столетия является ярким примером существования социального неравенства, разных привилегий, а значит и свобод. Например, по Жалованной грамоте дворянства, дворяне были освобождены от обязательной службы, телесных наказаний. Им дано было право полной и неограниченной собственности на имущество и крестьян. Зато крестьяне были обделены правами, законом они практически не защищались. Между ними и собственностью дворян ставился знак равенства. Крестьяне были лишены права увеличивать объем ценности своей жизни. Проблема была не в неравенстве, а в отсутствии справедливости, равной меры.
    Другим примером отсутствия свобод и прав в обществе у определенного слоя населения – это рабы афро-американцы. Свобода должна порождать желание возвышаться, достигать новых высот. Но о свободе не может идти речь, когда люди полностью лишены прав: продаются с аукционов, отделяются от семей, забиваются за малую провинность до смерти. Здесь свобода одной расы лишает свободы другой расы, а значит, уничтожает возможность добиться каких-либо качественных условий жизни.
    В современной школе ученикам предоставляется всё больше свободы. Ученики имеют возможность предлагать свои нестандартные решения, творчески подходить к выполнению задания, излагать мысли по собственному усмотрению. Это естественно ведет к гуманизации образования, и понимаю учениками естественных прав человека.
    Итак, мечта о сочетании равенства и свободы утопична. Всегда будет стремление, используя свою свободу, выделиться из общества и достичь большего. «Равенство это посягательство на свободу, ограничение свободы». Современное общество предоставило человеку больше свободы для самовыражения. Новое освоение человеком свободы проявилось в том, что общество отходит от массовости и стандартизации.

  6. Эссе C9 по обществознанию на тему – свобода есть право на неравенство.
    Свобода – это основная характеристика человеческого бытия, его суть. Как писал немецкий философ Гегель: «Свобода есть познанная необходимость». Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества. Но для того, чтобы понять всю ее значимость, необходимо обратиться к примерам из истории.
    Закономерной чертой развития человечества является неравномерность распределения свободы между представителями различных сословий, слоев, классов, что порождает неравномерное распределение прав между людьми, и приводит к социальному и правовому неравенству. Даже в первобытном обществе были старейшины и вожди, отличавшиеся своими правами и обязанностями и занимавшие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками. Самым ярким же примером, показывающим значение свободы для человека, является рабство – исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства труда являлся собственностью своего хозяина – рабовладельца. В истории России таким примером является крепостное право. Но каждая новая ступень общественного развития добавляет новые качества свободе и равенству людей, распространяя их на все более широкий круг субъектов.
    В самом общем смысле слова свобода является возможностью выбора действия, не зависящего ни от какой внешней силы, поэтому она, как и многие социальные ценности, нуждается в праве. Право придает свободе социальное качество, при котором активность каждого человека согласуется с активностью других людей. Право является мерой свободы. Ведь ничем не ограниченная свобода порождает преступность: если человек совершил преступление и не подвергся за это никакому наказанию, он будет считать, что ему все дозволенно и станет совершать все новые и новые преступления. А как писал великий римский государственный деятель Луций Анней Сенека: «Щадя преступников, вредят честным людям». Но для борьбы с нарушениями закона, государству необходимо не только ужесточать наказания и приводить их в исполнение, но и развивать правосознание у своих граждан. Люди должны научиться уважать законы и считать своим долгом их соблюдать. А закон в свою очередь должен быть гуманным, справедливым, но и одновременно с этим, как говорил Шарль Монтескье, «похож на смерть, которая не щадит никого».
    Но почему же тогда и в современном обществе, гарантирующем равноправие, существует проблема разного распределения свободы и как следствие появления неравенства ?
    Причина этой проблемы на протяжении всей истории человечества остается одна и та же. Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп. Различные социальные группы занимают разное положение в обществе, которое определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своего сообщества, а в последствии и разным количеством правовой свободы. Социальная дифференциация – разделение общества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлению правового государство. И как показывает мировой опыт, на общественное развитие, в том числе и правовое, наибольшее влияние оказывают интересы не всех социальных групп, а только тех, которые находятся у власти: эксплуататорские классы и правящие элиты.
    Свобода есть право на неравенство, ведь чем у человека больше возможностей, тем больше привилегий. И поэтому «свобода,- как писал О. Бисмарк,- это роскошь, которую не каждый может себе позволить

  7. Свобода – это основная характеристика человеческого бытия, его суть. Как писал немецкий философ Гегель: «Свобода есть познанная необходимость». Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества. Но для того, чтобы понять всю ее значимость, необходимо обратиться к примерам из истории.
    Закономерной чертой развития человечества является неравномерность распределения свободы между представителями различных сословий, слоев, классов, что порождает неравномерное распределение прав между людьми, и приводит к социальному и правовому неравенству. Даже в первобытном обществе были старейшины и вожди, отличавшиеся своими правами и обязанностями и занимавшие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками. Самым ярким же примером, показывающим значение свободы для человека, является рабство – исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства труда являлся собственностью своего хозяина – рабовладельца. В истории России таким примером является крепостное право. Но каждая новая ступень общественного развития добавляет новые качества свободе и равенству людей, распространяя их на все более широкий круг субъектов.
    В самом общем смысле слова свобода является возможностью выбора действия, не зависящего ни от какой внешней силы, поэтому она, как и многие социальные ценности, нуждается в праве. Право придает свободе социальное качество, при котором активность каждого человека согласуется с активностью других людей. Право является мерой свободы. Ведь ничем не ограниченная свобода порождает преступность: если человек совершил преступление и не подвергся за это никакому наказанию, он будет считать, что ему все дозволенно и станет совершать все новые и новые преступления. А как писал великий римский государственный деятель Луций Анней Сенека: «Щадя преступников, вредят честным людям». Но для борьбы с нарушениями закона, государству необходимо не только ужесточать наказания и приводить их в исполнение, но и развивать правосознание у своих граждан. Люди должны научиться уважать законы и считать своим долгом их соблюдать. А закон в свою очередь должен быть гуманным, справедливым, но и одновременно с этим, как говорил Шарль Монтескье, «похож на смерть, которая не щадит никого».
    Но почему же тогда и в современном обществе, гарантирующем равноправие, существует проблема разного распределения свободы и как следствие появления неравенства ?
    Причина этой проблемы на протяжении всей истории человечества остается одна и та же. Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп. Различные социальные группы занимают разное положение в обществе, которое определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своего сообщества, а в последствии и разным количеством правовой свободы. Социальная дифференциация – разделение общества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлению правового государство. И как показывает мировой опыт, на общественное развитие, в том числе и правовое, наибольшее влияние оказывают интересы не всех социальных групп, а только тех, которые находятся у власти: эксплуататорские классы и правящие элиты.
    Свобода есть право на неравенство, ведь чем у человека больше возможностей, тем больше привилегий. И поэтому «свобода,- как писал О. Бисмарк,- это роскошь, которую не каждый может себе позволить».

  8. Верны ли следующие суждения о Президенте РФ? А. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Б. На пост Президента РФ может быть избран только гражданин, родившийся на территории России. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    Сравните правовой статус несовершеннолетнего и совершеннолетнего работников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) обязательное заключение трудового договора2) возможность привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время3) требование соблюдения трудовой дисциплины4) продолжительность отпуска – 31 календарный день
    Какое главное отличие административных правоотношений от других видов правоотношений? 1) общеобязательный характер норм 2) свобода договора сторон 3) имущественная самостоятельность сторон 4) неравенство сторон
    Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у 1) адвоката 2) прокурора 3) мирового судьи 4) нотариуса
    Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ? А. Согласно Конституции РФ, Президент РФ является главой государства. Б. Президент РФ разрабатывает и принимает государственный бюджет. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса1995 г. 2010 г. …положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50%35%…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25%30%…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15%20%Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10%15% Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Как в 1995 г. , так и в 2010 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу. 2) В 2010 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу. 3) За 15 лет процент положительных оценок судебной реформы уменьшился. 4) К 2010 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных. 5) В 1995 г. четверть опрошенных оценила судебную реформу отрицательно.
    В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса1995 г. 2010 г. …положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50%35%…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25%30%…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15%20%Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10%15% Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Результаты преобразований оказались неоднозначными. 2) После введения суда присяжных в стране резко возрос уровень преступности. 3) За годы реформы граждане осознали, что не готовы лично принимать участие в деятельности суда присяжных. 4) Представления о возможностях суда присяжных меняются под влиянием опыта преобразований. 5) Для граждан ценна справедливость суда и судебных решений.
    Арина Сидорова регулярно опаздывает на работу. Она может быть привлечена к ответственности 1) гражданской 2) административной 3) дисциплинарной 4) материальной
    К деятельности органов исполнительной власти РФ относится 1) разработка бюджета государства 2) осуществление судопроизводства 3) объявление амнистии 4) решение вопросов гражданства РФ
    Предприниматель подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника 1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать

  9. Кафедра философии
    ЭССЕ
    на тему: «Свобода есть право на неравенство»
    Николай Бердяев
    Свобода – это основная характеристика человеческого бытия, его суть. Как писал немецкий философ Гегель: «Свобода есть познанная необходимость». Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества. Но для того, чтобы понять всю ее значимость, необходимо обратиться к примерам из истории. неравенство свобода личность бытие человек
    Ещё с древних времён развития человечества была неравномерность распределения свободы между различных сословий, классов, что являлось причиной неравномерного распределения прав между людьми и приводило к правовому и социальному неравенству. Даже в первобытных общинах существовали старейшины и вожди, занимающие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками и имеющие больше прав и привилегий. Самым же ярким примером неравноправия и значения свободы для человека является рабство – форма эксплуатации, при котором раб вместе с орудиями производства являлся собственностью своего хозяина. В России же таким примером является крепостное право.
    В самом общем смысле свобода является возможностью выбора действия, не зависящего ни от какой либо внешней силы, поэтому она, как и многие социальные ценности нуждается в праве, которая является мерой свободы. Ведь ничем не ограниченная свобода порождает преступность: если человек совершил преступление и не подвергся за это никакому наказанию, он будет считать, что ему все дозволенно и станет совершать все новые и новые преступления. А как писал великий римский государственный деятель Луций Анней Сенека: «Щадя преступников, вредят честным людям». Но для борьбы с нарушениями закона, государству необходимо не только ужесточать наказания и приводить их в исполнение, но и развивать правосознание у своих граждан. Люди должны научиться уважать законы и считать своим долгом их соблюдать. А закон в свою очередь должен быть гуманным, справедливым, но и одновременно с этим, как говорил Шарль Монтескье, «похож на смерть, которая не щадит никого».
    Но отчего же тогда и в современном обществе, гарантирующем равноправие, существует проблема разного распределения свободы и как следствие появления неравенства?
    Причина этой проблемы на протяжении всей истории человечества остается одна и та же. Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп. Различные социальные группы занимают разное положение в обществе, которое определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своего сообщества, а впоследствии и разным количеством правовой свободы. Разделение общества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлению правового государства. И как показывает мировой опыт, на общественное развитие, в том числе и правовое, наибольшее влияние оказывают интересы не всех социальных групп, а только тех, которые находятся у власти: эксплуататорские классы и правящие элиты.
    Свобода есть право на неравенство, ведь чем у человека больше возможностей, тем больше привилегий. И поэтому «свобода,- как писал О. Бисмарк,- это роскошь, которую не каждый может себе позволить».
    Размещено на Allbest.ru

  10. Нельзя не согласится с высказыванием знаменитого русского философа Бердяева «свобода есть право на неравенство» . Это высказывание очень точно отражает взаимосвязь таких вопросов социологии и философии, как свобода личности, проявление социального неравенства, понятие справедливости. Стоит немного остановится на определении справедливости.
    Справедливость – понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния во всех сферах общественной жизни. Начиная с Аристотеля принято выделять два типа справедливости: уравнительную и распределительную. В основе первой лежит всеобщее равенство, а в основе второй принцип «каждому по делам его».
    Уравнительное распределение лишает людей мотивации и тем самым ограничивает возможности прогресса.
    Чтобы более подробно рассмотреть, в чем же взаимосвязь поставленных вопросов, можно привести яркий пример уравнительной концепции справедливости в первые десятилетия существования СССР. Уравнительная система социализма ограничивала свободу человека во многих сферах жизни. Это выражалось усредненной заработной платой, одинаковой планировкой квартир, близкой по фасону одеждой. Общество осуждало тех людей, которые хотели выделится, что и являлось ограничением их свободы. Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества. Свобода – это способность человека выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, идеалами, интересами. Свобода есть там, где есть выбор.
    Вторым примером, отражающим уже концепцию распределительной справедливости, можно привести практически любую современную западную страну. Современные западные государства относятся к тому типу, который принято называть «государствами всеобщего благосостояния» . Где государство заботится о своих гражданах и старается предоставить им как можно больше возможностей для самореализации. В данном случае неравномерное распределение благ между людми будет справедливо, при их различном вкладе в процессе получения этого блага. Такой тип распределенияя всегда приводит к имущественному расслоению общества, социальной дифференциации. И позволяет более способным людям, добиваться больших высот в выбранных ими областях.
    В заключении хочется сказать, что человек свободен лишь тогда, когда имеет право на индивидуальность и может это право реализовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *